Снегоболотоходы шерп

Лесник-М, стоимостью от 1 450 000 рублей

Думаю, подробно рассматривать технические характеристики этого и следующих вездеходов нет особой необходимости. Это все есть на сайтах производителей, ссылки на которые оставлю ниже. Остановимся лишь на ключевых особенностях вездехода.

  • ВАЗовский двигатель, объемом 1,6 литра и мощностью 82 л.с.;
  • Также ВАЗовская 5-ступенчатая КПП;
  • УАЗовские мосты, задний на рессорах, передний неподрессорен.

Есть достаточно много других моделей “Лесника”, более интересных и, разумеется, более дорогих. Самый дорогой — Лесник-Экстрим с дизелем стоит почти 5 млн.

В общем, ссылки на все источники будут в конце этой статьи.

Итак, следующий вездеход…

Сравнение с другими моделями вездеходов

Шарп нередко участвует в соревнованиях против американских джипов-монстров (американские спортсмены смогли засадить Шерп в болото на раскисшей почве, поэтому для освобождения машины пришлось использовать другую спецтехнику и лебедку.). Среди главных конкурентов вездехода выделяют следующие варианты:

  1. Шрек.
  2. Шарк
  3. Шипр.
  4. Шерхан.
  5. Шерман.
  6. Шершень.
  7. Шатун.
  8. Каракат.
  9. Арго.
  10. Шаман.
  11. Лесник и др.

Производство серии Каракат-ЗИС 5 осуществляется в г. Вологда. Модель считается самой дешевой альтернативой Шерпу и напоминает по конструкции классическую машину-переломку.

Вездеходы Арго производятся в Канаде с 1967 г. Им свойственна хорошая маневренность и возможность эксплуатации в любых условиях. Существуют модификации с 6 и 8 колесами или модели на гусеницах. Машина подходит для передвижения по труднопроходимым поверхностям и широко используется охотниками, геологами, поклонниками рыбалки и других видов активного отдыха.

Модель Шаман представляет собой внедорожную машину-амфибию, построенную на шинах низкого давления. Ее производят на заводе компании «Авторос». Нижняя часть кузова выполнена наподобие лодки. Аппарат может развивать значимую скорость на воде за счет вращения колес или гребного винта. Вездеход оборудован дизельным мотором от Iveco мощностью 146 л. с. и работает на 6 передачах. Размеры машины позволяют ей передвигаться как по бездорожью, так и тонкому льду или дорогам общего пользования.

Лесник — это универсальный колесный вездеход, который выпускается одноименной торговой маркой. Размеры колес определяются версией и составляют 1300 или 1600 мм. Спецтехника используется для транспортировки тяжелых грузов и людей в условиях заснеженной, болотистой или пересеченной местности. Вездеход адаптирован под сложный климат и неблагоприятную погоду.

Еще одним аналогом для Шерпа является Витязь, представляющий собой двухзвенный вездеход на гусеницах. С его помощью удается проезжать большие расстояния, доставляя грузы и людей в отдаленные регионы Сибири и Дальнего Востока.

Официальный сайт производителя и другие контакты

Подробную информацию о дилерах, их расположении, системе заказа и прочем можно получить в чате у консультанта или через форму обратной связи на официальном сайте компании — производителя вездехода ШЕРП — sherp.ru.

Вездеходы ШЕРП продаются не только в России и Украине, список дилеров уже охватывает Европу, Африку, Азию, Северную и Южную Америку.

Информации о продаже вездеходов Шерп с пробегом пока не имеется, но вряд ли стоит ожидать существенного снижения цены на машины в нормальном техническом состоянии (не побывавшими в какой-то очень серьёзной передряге), поскольку по всем тестам и отзывам пользователей вездеходов ШЕРП – его надёжность просто поразительна.

Вездеходы ШЕРП производятся на данный момент в городах Санкт-Петербург (Россия) и Киев (Украина).

Телефон для связи в Российской Федерации: +7 (499) 110-94-80

Также доступна линия технической поддержки в РФ: +7 (495) 374-71-42 и горячая линия: +7 (800) 333-23-80.

Телефон для связи в Киеве: +38 (044) 531-78-00

Планирующие купить вездеход ШЕРП могут также записаться и попасть на тест-драйв в Туутари-Парк, в 20-ти минутах езды от Санкт-Петербурга. Там открыта постоянно действующая трасса, где желающие могут испытать вездеход ШЕРП в действии!

Компания-производитель готова предоставить специальную цену вездехода ШЕРП для покупателей, чей вид деятельности лежит в следующих областях:

  • горнодобывающая и геологоразведочная отрасль;
  • аварийно-спасательные службы;
  • правительственные организации;
  • сельское и лесное хозяйство;
  • спортивные и туристические организации.

Высокую надёжность, проходимость и прочие отличные качества снегоболотоходов ШЕРП доказала проведённая в 2017 году экспедиция «На Восток!».

Эта экспедиция на вездеходах ШЕРП прошла через всю территория России прямо по линии Полярного Круга.

14 апреля экспедиция стартовала из Архангельска и, пройдя по полному бездорожью почти 10 тысяч километров, успешно завершилась 23 октября в Анадыре (Чукотка).

Создатель вездехода ШЕРП Алексей Гарагашьян входил в состав участников экспедиции. Он отметил, что доволен экстремальными испытаниями вездеходов в деле: болотистые, горные местности, тундра, форсирование рек и так далее – всё прошло успешно!

Видео — экспедиция «На Восток!» на вездеходах ШЕРП:

К слову сказать, плато Путорана (сложнейший участок трассы, по площади сравним с Великобританией) впервые в человеческой истории было пересечено на наземном транспорте.

Итак, относится ли шутка из самого начала статьи к вездеходу ШЕРП? Застрянет ли он? Это вызывает большие сомнения! Алексей Гарагашьян создал настоящий шедевр, мгновенно вызвавший повышенный интерес и восторженные отклики таких известных изданий, как TopGear и The Verge. ШЕРП проедет и проплывёт везде!

Видео — возможности вездехода ШЕРП:

О внешнем виде вездехода.

Как Вам внешность данного болотохода? Говорят, по словам создателя, главное в этой машине — это именно колеса. Меня очень удивило, — но здесь практически отсутствует колесная база. Расстояния между осями практически нет, а на такая машина никогда не сядет на пузо! При этом клиренс составляет 600мм. И это при коротком кузове в 3400мм.

Изначально кузов болотохода создавался из стали. Главным отличием версии PRO, стал алюминиевый, не подверженный ржавчине кузов. Последний по понятным причинам строился не с помощью сварки, а при помощи специального клея и заклепок. — Прям как на L405-ом Рендже).

Обратите внимание, что сухая масса российского вездехода всего 1300кг. А малый вес, также всегда очень положительно сказывается на проходимости

Салон конечно утилитарный, но это смотря с чем сравнивать. Привычного руля здесь нет, управление производится двумя педалями и двумя рычагами. На фото Вы можете заметить, насколько необычные здесь дверцы. Так передняя дверца состоит из окна подымаемого вверх и борта. Некоторые владельцы управляют своим ШЕРП-ом при поднятом окне, но с закрытым бортом. При чем они делают так, даже когда машина плывет.

С отоплением проблем нет; — УАЗ-овская печка + Вебасто не дадут замерзнуть ни на ходу, ни во время ночевки.

Также отзывы владельцев ШЕРП говорят, что здесь предусмотрена возможность выглянуть в люк. Прямо с водительского места, что может быть удобно во время охоты, или при преодолении водной преграды.

Какова же цена такой машины?

Вот только цена Шерп не так уж и мала. Опять — же, — по меркам обычного человека. Базовый вездеход ШЕРП Стандарт можно купить за 3 850 000р. Это будет машина с тентованным, задним отсеком. Модификация — «Кунг», у которой пассажиро — грузовой отсек уже жесткий, начинается от 4 100 000 реблей. При этом, некоторые опции стоят весьма не мало; — один только дополнительный бак ( 50л) стоит 13 000р, а их можно поставить 4). Но угадайте куда? — в колесные диски! — я никогда прежде не встречал такого решения! А одна, огромная шина высотой в 1.60см, объемом в 850л, стоит 1 000$.

Более новая модификация — ШЕРП ПРО, стоит еще на 15 — 20%, дороже.

О технической начинке.

Характеристики ШЕРП внушают уважение. Да, ТурбоДизель Кубота объемом в 1.5л выдает всего 44л.с. Но при том, что пустой вездеход способен набрать скорость в 45км, буксируя прицеп массой в 2.4тонны максималка составляет вполне достаточные 33км в час. Скорость на воде — 6км. Как Вы догадались, роль лопастей выполняют сами колеса. Грузоподъемность — 1т.

На вездеходе Sherp нет традиционной подвески. Колеса имеют жесткую связь с кузовом, но они очень необычны. Дело в том, что все 4-ре колеса связаны специальными каналами, что позволяет максимально эффективно регулироваться давлению между шинами и обеспечивать максимальное пятно контакта. Так скажем если одним колесом болотоход наезжает на бревно, часть давления с этой шины уходит в другие покрышки, что позволяет обжать бревно, а не стоять на нем, не большим по площади пятном.

Колеса подкачиваются выхлопными газами. Для подкачки одного колеса до рабочего давления нужно всего 15с.

КПП здесь — 5-яти скоростная, механическая. Привод постоянно полный, с цепной передачей на колеса.

Вездеход ШЕРП яркий пример того, что «и наши могут». Российские болотоходы покупаются людьми предпочитающим активный, даже очень активный отдых. В своей проходимости, этот, колесный болотоход сопоставим с гусеничной техникой, а по некоторым показателям и превосходит ее.

Большой маленький «Шерп»

На изображениях вездеход выглядит небольшим. В первую очередь из-за огромных колёс полутора метров в диаметре (1 600 мм, если быть точным), которые и скрадывают истинный размер.

Посмотрите, каков он в сравнении с MMC Pajero Sport

Ещё одна причина казаться меньше — отсутствие боковых дверей. Попасть внутрь можно только спереди и сзади. Подоконная линия проходит довольно высоко, остекление лишь в передней части у кабины, и больше, кроме камуфляжной расцветки, никаких зацепок для глаза.

Кабина напоминает фургоны первых переселенцев на Дикий Запад, по крайней мере такие, какими их нам показывали в вестернах: большие колёса и вертикальные свесы в обрез. Не хватает только пары волов, вместо них здесь единственный в линейке дизель Kubota объёмом всего лишь полтора литра.

Компоновка приличного вездехода должна быть приспособлена для выживания и иметь некий запас прочности для любых, даже непредвиденных ситуаций. Простой экстерьер на самом деле очень функционален. Взять, например, брызговики — к полочке над колёсами, напоминающей, пардон, сросшиеся брови, приделана резиновая полоса, которая защищает от грязи, а ещё на брызговик можно выйти из кабины, даже когда машина на плаву.

Доступ в кабину для водителя и как минимум одного пассажира (передний диван двухместный) через переднюю дверь. Она двустворчатая и распахивается вниз и вверх. Нижняя часть при этом превращается в лестницу, ну а верхняя, точнее вся рамка с лобовым стеклом, удерживается в открытом состоянии пневмоупорами. Надо сказать, такой режим удобен и востребован ещё во многих ситуациях, не связанных с входом и выходом из кабины. Стекло, кстати, призван очищать единственный дворник, укреплённый на его рамке снизу. Словно пионер в положении «всегда готов», он торчит вертикально вверх.

Над водителем и пассажиром большой «тракторный» люк. Внутри он подписан как «аварийный выход», но представлять, при каких обстоятельствах может потребоваться эвакуация через него, совсем не хочется.

1 / 10

Задняя дверь распахивается так же, как и передняя: нижняя, более узкая часть — вниз, всё стекло поднимается вверх

Спереди и сзади одинаковые дежурные бамперы в виде простой горизонтальной трубы с зацепом для троса посередине

Крыша функциональна: два ряда талрепов с протянутым сквозь них шнуром позволяют крепить груз

Трапециевидная сетка между колёсами закрывает воздухозаборники. По техрегламенту её нужно периодически очищать, например от опавшей листвы

Три оригинальные фары (по две дальнего и ближнего света) со стороны водителя и одна со стороны пассажира заподлицо с корпусом

Ещё по фаре на крыльях — готовое решение, применяемое на спецтехнике

Чтобы снять двери, достаточно выдернуть центральный штифт

Косые сдвижные стёкла кокпита пропускают достаточно света, чтобы, по крайней мере на передних сиденьях, ощущать себя как в аквариуме. Для вездехода это маст хэв. Окрашен «Шерп» «Раптором»

Задняя иллюминация светодиодная, тоже из готовых решений

Заливная горловина на задней части слева, сюда только Diesel

1 / 10

Колеса

Сам конструктор Гарагашьян считает главной особенностью вездехода Шерп его особые колеса, которые были созданы им на основе его огромного опыта езды по бездорожью и были им запатентованы.

Колеса вездехода Шерп очень большие по размеру, они имеют диаметр 1,6 метра, ширина колеса 60 см. Именно благодаря таким большим колесам вездеход Шерп прекрасно плавает по воде.

У колес необычный рисунок протектора, он напоминает поперечную гребенку, такой рисунок улучшает движение вездехода как по воде, так и по грязи. При движении по воде такой протектор выполняет роль гребных лопаток.

Недостатком такого рисунка протектора является то, что шины быстро изнашиваются при движении по твердому дорожному покрытию, например асфальту, именно поэтому производитель не рекомендует много ездить на вездеходе Шерп по такому покрытию.

Внутри дисков колес могут устанавливаться дополнительные топливные баки емкостью по 50 литров каждый.

Колесо вездехода устроено достаточно сложно, оно представляет собой единую конструкцию из шины и диска из-за системы подкачки, поэтому разбортировать колесо самостоятельно не получится. Шина не имеет камеры. Колеса вездехода Шерп со сверхнизким давлением, что серьезно повышает проходимость на сложном рельефе местности.

БМЕ-1015 Хаски, она же Хунта — стоимостью примерно от 4 300 000 рублей

Снова белорусский производитель. Путаница с названиями объясняется тем, что во все страны, кроме России автомобиль продается под названием Хунта. Для российского же рынка этот бренд не особо подходит, т.к. он созвучен и схож написанием с ненормативным синонимом чего-то не очень качественного. Поэтому В России вездеход называется “Хаски”. Ну во всяком случае, я так понял.

Некоторые особенности вездехода:

  • стеклопластиковый кузов;
  • независимая подвеска всех колес, оснащенных бортовыми редукторами;
  • двигатель, бензиновый или дизель, мощностью 81 и 95 л.с. соответственно;
  • гребной винт, приводимый в движение основным двигателем.

И заключительный вездеход в нашем списке:

Характеристики и конструкция вездехода SHERP

Именно многолетний опыт и собственные наработки инженера Гарагашьяна, а также видение того, как должно выглядеть и быть сконструировано транспортное средство идеальной проходимости, и легли в основу создания вездехода ШЕРП.

Видео — как ведет себя вездеход ШЕРП на снегу, воде и горных склонах:

Снегоболотоход в первую очередь отличают колёса поистине впечатляющих размеров: 1 метр 60 сантиметров в диаметре, относительный клиренс ШЕРПа равен 60 сантиметрам, но машина способна преодолевать препятствия вплоть до метра высотой.

Габариты невелики: 3.4 метра в длину, чуть больше 2.5 метров в ширину и 2.3 в высоту. Многие отмечают буквально «игрушечную» внешность ШЕРПа при его поистине гигантских возможностях.

Масса самого вездехода равна 1 тонне 400 килограммам, ему под силу перевозка одной тонны груза, а также буксировка прицепа с таким же весом груза.

Видео — вездеход ШЕРП с прицепом:

В качестве силовой установки использован дизель японского производства (Kubota), объёмом полтора литра, трансмиссия механическая (5 ступеней).

Уникально и то, что в диск каждого колеса может быть встроен дополнительный бак на 50 литров солярки. Собственный бак у машины имеет объем 58 литров. Расход топлива у вездехода ШЕРП примерно 2-3 литра в час.

Скорость движения SHERP по земле может достигать 45 километров в час (без прицепа), на воде он двигается со скоростью около 6 километров в час.

Шины имеют электрическую систему подкачки (в более дорогой версии).

Ещё одной особенностью вездехода ШЕРП является специальный контейнер для топлива, питающий двигатель в условиях значительного крена. Благодаря этой системе «компенсации топливного голодания» ШЕРП способен «карабкаться» с серьёзным наклоном продолжительное время.

Как уже упоминалось – проходимость у вездехода ШЕРП просто феноменальная, не говоря уже о такой возможности, как самостоятельный выход на лёд из плавучего положения.

SHERP способен развернуться буквально на одном месте, управляемость в целом у машины отличная.

В своих отзывах владельцы вездехода ШЕРП особо отмечают простоту в его обслуживании и продуманную до мелочей конструкцию (предусмотрены даже специальные кингстоны, чтобы при необходимости можно было слить из кузова попавшую воду).

В кабине ШЕРПа – места для водителя и пассажира, в кунге может относительно комфортно разместиться ещё 6 человек.

Если говорить о длительных поездках, то сидячие места трансформируются в два широких полноценных спальных места, которых хватит для ночёвки четырёх человек.

ШЕРП оснащён двумя печками достаточной мощности, чтобы внутри было комфортно при любой температуре «за бортом», а также отделениями для грузов значительного объёма.

Совершенно уникальной является конструкция колёс вездехода ШЕРП. В чём основной недостаток конкурентов? В ограничениях возможностей связки «подвеска-шина». При наезде на серьёзное препятствие шина попросту деформируется.

Но основная уникальность решения Гарагашьяна состоит в том, что подвески в обычном понимании этого слова у вездехода ШЕРП нет! Все шины сообщаются между собой. Как только начинается деформация одного из колёс, давление моментально распределяется по всем остальным, вся конструкция работает как единое целое.

Именно этим в первую очередь обусловлена превосходящая все ожидания проходимость снегоболотохода.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector