Сколько стоит вездеход шерп, способный ездить и плавать
Содержание:
- Большой маленький «Шерп»
- Официальный сайт производителя и другие контакты
- О технической начинке.
- Какова же цена такой машины?
- Неисправности и ремонт
- Самые известные шерпы
- Конструкция вездехода «Шерп»
- Где можно приобрести и вопрос цены
- Устройство
- Технические характеристики
- Политика
- Знакомимся ближе с машиной и ее изобретателем
- Вездеход Шерп: цена, характеристики
- Колеса
- Экзамен на бездорожье
- Конкуренты
- Подводим итоги
Большой маленький «Шерп»
На изображениях вездеход выглядит небольшим. В первую очередь из-за огромных колёс полутора метров в диаметре (1 600 мм, если быть точным), которые и скрадывают истинный размер.
Посмотрите, каков он в сравнении с MMC Pajero Sport
Ещё одна причина казаться меньше — отсутствие боковых дверей. Попасть внутрь можно только спереди и сзади. Подоконная линия проходит довольно высоко, остекление лишь в передней части у кабины, и больше, кроме камуфляжной расцветки, никаких зацепок для глаза.
Кабина напоминает фургоны первых переселенцев на Дикий Запад, по крайней мере такие, какими их нам показывали в вестернах: большие колёса и вертикальные свесы в обрез. Не хватает только пары волов, вместо них здесь единственный в линейке дизель Kubota объёмом всего лишь полтора литра.
Компоновка приличного вездехода должна быть приспособлена для выживания и иметь некий запас прочности для любых, даже непредвиденных ситуаций. Простой экстерьер на самом деле очень функционален. Взять, например, брызговики — к полочке над колёсами, напоминающей, пардон, сросшиеся брови, приделана резиновая полоса, которая защищает от грязи, а ещё на брызговик можно выйти из кабины, даже когда машина на плаву.
Доступ в кабину для водителя и как минимум одного пассажира (передний диван двухместный) через переднюю дверь. Она двустворчатая и распахивается вниз и вверх. Нижняя часть при этом превращается в лестницу, ну а верхняя, точнее вся рамка с лобовым стеклом, удерживается в открытом состоянии пневмоупорами. Надо сказать, такой режим удобен и востребован ещё во многих ситуациях, не связанных с входом и выходом из кабины. Стекло, кстати, призван очищать единственный дворник, укреплённый на его рамке снизу. Словно пионер в положении «всегда готов», он торчит вертикально вверх.
Над водителем и пассажиром большой «тракторный» люк. Внутри он подписан как «аварийный выход», но представлять, при каких обстоятельствах может потребоваться эвакуация через него, совсем не хочется.
1 / 10
Задняя дверь распахивается так же, как и передняя: нижняя, более узкая часть — вниз, всё стекло поднимается вверх
Спереди и сзади одинаковые дежурные бамперы в виде простой горизонтальной трубы с зацепом для троса посередине
Крыша функциональна: два ряда талрепов с протянутым сквозь них шнуром позволяют крепить груз
Трапециевидная сетка между колёсами закрывает воздухозаборники. По техрегламенту её нужно периодически очищать, например от опавшей листвы
Три оригинальные фары (по две дальнего и ближнего света) со стороны водителя и одна со стороны пассажира заподлицо с корпусом
Ещё по фаре на крыльях — готовое решение, применяемое на спецтехнике
Чтобы снять двери, достаточно выдернуть центральный штифт
Косые сдвижные стёкла кокпита пропускают достаточно света, чтобы, по крайней мере на передних сиденьях, ощущать себя как в аквариуме. Для вездехода это маст хэв. Окрашен «Шерп» «Раптором»
Задняя иллюминация светодиодная, тоже из готовых решений
Заливная горловина на задней части слева, сюда только Diesel
1 / 10
Официальный сайт производителя и другие контакты
Подробную информацию о дилерах, их расположении, системе заказа и прочем можно получить в чате у консультанта или через форму обратной связи на официальном сайте компании — производителя вездехода ШЕРП — sherp.ru.
Вездеходы ШЕРП продаются не только в России и Украине, список дилеров уже охватывает Европу, Африку, Азию, Северную и Южную Америку.
Информации о продаже вездеходов Шерп с пробегом пока не имеется, но вряд ли стоит ожидать существенного снижения цены на машины в нормальном техническом состоянии (не побывавшими в какой-то очень серьёзной передряге), поскольку по всем тестам и отзывам пользователей вездеходов ШЕРП – его надёжность просто поразительна.
Вездеходы ШЕРП производятся на данный момент в городах Санкт-Петербург (Россия) и Киев (Украина).
Телефон для связи в Российской Федерации: +7 (499) 110-94-80
Также доступна линия технической поддержки в РФ: +7 (495) 374-71-42 и горячая линия: +7 (800) 333-23-80.
Телефон для связи в Киеве: +38 (044) 531-78-00
Планирующие купить вездеход ШЕРП могут также записаться и попасть на тест-драйв в Туутари-Парк, в 20-ти минутах езды от Санкт-Петербурга. Там открыта постоянно действующая трасса, где желающие могут испытать вездеход ШЕРП в действии!
Компания-производитель готова предоставить специальную цену вездехода ШЕРП для покупателей, чей вид деятельности лежит в следующих областях:
- горнодобывающая и геологоразведочная отрасль;
- аварийно-спасательные службы;
- правительственные организации;
- сельское и лесное хозяйство;
- спортивные и туристические организации.
Высокую надёжность, проходимость и прочие отличные качества снегоболотоходов ШЕРП доказала проведённая в 2017 году экспедиция «На Восток!».
Эта экспедиция на вездеходах ШЕРП прошла через всю территория России прямо по линии Полярного Круга.
14 апреля экспедиция стартовала из Архангельска и, пройдя по полному бездорожью почти 10 тысяч километров, успешно завершилась 23 октября в Анадыре (Чукотка).
Создатель вездехода ШЕРП Алексей Гарагашьян входил в состав участников экспедиции. Он отметил, что доволен экстремальными испытаниями вездеходов в деле: болотистые, горные местности, тундра, форсирование рек и так далее – всё прошло успешно!
Видео — экспедиция «На Восток!» на вездеходах ШЕРП:
К слову сказать, плато Путорана (сложнейший участок трассы, по площади сравним с Великобританией) впервые в человеческой истории было пересечено на наземном транспорте.
Итак, относится ли шутка из самого начала статьи к вездеходу ШЕРП? Застрянет ли он? Это вызывает большие сомнения! Алексей Гарагашьян создал настоящий шедевр, мгновенно вызвавший повышенный интерес и восторженные отклики таких известных изданий, как TopGear и The Verge. ШЕРП проедет и проплывёт везде!
Видео — возможности вездехода ШЕРП:
О технической начинке.
Характеристики ШЕРП внушают уважение. Да, ТурбоДизель Кубота объемом в 1.5л выдает всего 44л.с. Но при том, что пустой вездеход способен набрать скорость в 45км, буксируя прицеп массой в 2.4тонны максималка составляет вполне достаточные 33км в час. Скорость на воде — 6км. Как Вы догадались, роль лопастей выполняют сами колеса. Грузоподъемность — 1т.
На вездеходе Sherp нет традиционной подвески. Колеса имеют жесткую связь с кузовом, но они очень необычны. Дело в том, что все 4-ре колеса связаны специальными каналами, что позволяет максимально эффективно регулироваться давлению между шинами и обеспечивать максимальное пятно контакта. Так скажем если одним колесом болотоход наезжает на бревно, часть давления с этой шины уходит в другие покрышки, что позволяет обжать бревно, а не стоять на нем, не большим по площади пятном.
Колеса подкачиваются выхлопными газами. Для подкачки одного колеса до рабочего давления нужно всего 15с.
КПП здесь — 5-яти скоростная, механическая. Привод постоянно полный, с цепной передачей на колеса.
Вездеход ШЕРП яркий пример того, что «и наши могут». Российские болотоходы покупаются людьми предпочитающим активный, даже очень активный отдых. В своей проходимости, этот, колесный болотоход сопоставим с гусеничной техникой, а по некоторым показателям и превосходит ее.
Какова же цена такой машины?
Вот только цена Шерп не так уж и мала. Опять — же, — по меркам обычного человека. Базовый вездеход ШЕРП Стандарт можно купить за 3 850 000р. Это будет машина с тентованным, задним отсеком. Модификация — «Кунг», у которой пассажиро — грузовой отсек уже жесткий, начинается от 4 100 000 реблей. При этом, некоторые опции стоят весьма не мало; — один только дополнительный бак ( 50л) стоит 13 000р, а их можно поставить 4). Но угадайте куда? — в колесные диски! — я никогда прежде не встречал такого решения! А одна, огромная шина высотой в 1.60см, объемом в 850л, стоит 1 000$.
Более новая модификация — ШЕРП ПРО, стоит еще на 15 — 20%, дороже.
Неисправности и ремонт
При регулярном техническом обслуживании вездеход прослужит вам долгое время. Однако в некоторых случаях важные детали и узлы выходят из строя. Чтобы восстановить их в полевых условиях, необходимо воспользоваться встроенными системами автодиагностики, а потом открыть нишу и добраться к поврежденной части.
В случае отсутствия отклика от стартера можно рассмотреть такие причины:
- Неисправности предохранительного блока.
- Отсутствие контактов в электрической проводке.
- Повреждение главного реле.
- Проблемы с замком зажигания.
- Отсутствие «массы».
- Проблемы с зажиганием на блоке управления.
Если стартер крутится, но машина не заводится, возможно, произошло повреждение топливного насоса или механический сбой в силовой установке. Кроме того, проблема возникает при «завоздушивании» топливных механизмов и повреждении иммобилайзера.
Самые известные шерпы
Тенцинг Норгей — вместе с новозеландцем Эдмундом Хиллари стали первыми людьми, которым 29 мая 1953 года покорился Эверест. Выносливость шерпы принесла ему славу человека с «третьим легким». О своем восхождении он рассказал в автобиографии «Тигр снегов», записанной Джеймсом Рамзаем Ульманом.
Апа Шерпа является рекордсменом по количеству восхождений на Джомолунгму. Он занимался переноской снаряжения и помощью альпинистам с 12-летнего возраста. Первая удачная экспедиция на вершину в составе международной группы состоялась 10 мая 1990 года. 11 мая 2011 он покорил Эверест в 21-й раз, заслужив прозвище Супершерпа.
Пемба Дордже дважды установил мировой рекорд скоростного восхождения на Эверест. 23 мая 2003 года он достиг вершины за 12 часов 46 минут. Всего через три дня его достижение превзошел другой шерпа, Лакпа Гелу. Пемба повторил попытку 21 мая 2004 года и, пройдя маршрут за 8 часов и 10 минут, вернул себе титул рекордсмена.
Профессия горного гида сопряжена с постоянной опасностью для жизни и поэтому многие известные шерпы преждевременно ушли в мир иной. Одним из таких был Бабу Чири, который в мае 1999-го провел на «крыше мира» 21 час без кислородной маски, даже устроив там импровизированную ночевку. Эверест покорялся ему 10 раз. 29 апреля 2001 года он погиб, упав в расщелину во время своей одиннадцатой экспедиции. Бабу Чири Шерпа легендарный непальский горный гид из народа шерпа. После него осталась школа, которую Бабу построил в родной деревне. В 2005-м в Катманду был открыт музей, поставлен памятник и выпущена памятная почтовая марка.
Но как бы не была опасна работа которой занимаются шерпы, Обслуживание альпинистов идущих на восхождение на горные пики Гималаев, это единственный способ более-менее приличного заработка, позволяющего прокормить семью. Некоторые, немного собрав денег, открывают небольшие гостиницы, в которых останавливаются идущие на восхождение. Остальные по прежнему работают носильщиками или гидами, они несут в горы поклажу альпинистов и сопровождают их во время восхождения.
Конструкция вездехода «Шерп»
Самая важная особенность «Шерпа» по мнению Гарагашьяна – это его колеса, являющиеся собственной разработкой автора. Огромные (высотой 1,6 м), они отличаются непривычным сечением протектора – поперечным. Шины сверхнизкого давления на них тоже уникальные, запатентованные, со специальной системой подкачки.
Еще одна особенность – это конструкция топливной системы, благодаря которой «Шерп» может достаточно долго избегать «топливного голодания».
И, конечно же, особенностью этого автомобиля стало отсутствие у него в привычном понимании подвески. Точнее, она есть, но пневмоциркуляционная. Принцип работы подвески следующий: шины автомобиля связывают между собой специальные воздушные каналы с большим сечением. Если обычная шина при наезде на препятствие начинает деформироваться, увеличивая давление в колесе до критических значений, то в случае, предложенном Гарагашьяном, давление очень быстро и равномерно перераспределяется по оставшимся колесам, заставляя деформироваться и их. И заменяя этим подвеску на низких скоростях и больших препятствиях.
Где можно приобрести и вопрос цены
Для предварительного заказа на приобретение Sherp необходимо воспользоваться официальным сайтом производителя. Покупателям-юридическим лицам компания предусмотрела систему лизинга. В нашей стране дилерскую сеть можно найти лишь в Иркутской, Мурманской, Тверской, Тюменской области, а ХМАО и Якутии. Помимо этого, есть представители и авторизованные дилеры в таких странах, как Украина, Казахстан, Соединенные Штаты Америки, а также Канада.
Цена вездехода Шерп в последнее время существенно выросла. Купить вездеход Шерп раньше можно было от 3 850 000 до 4 100 000 руб. Однако теперь приобрести модель в варианте Sherp PRO можно не менее чем за 5 500 000 руб. Базовый вариант Шерп MAX будет стоить минимум 6 500 000 р.
Устройство
Довольно важный момент, что российский вездеход «Шерп» получил собственные отличительные черты и узнаваемое лицо. Благодаря же особенным конструкторским подходам, он еще и технически совершенен. Гарагашьян, например, особенно выделяет конструктивные особенности колес. Он создавал их на основе своего огромного опыта езды по бездорожью, применив технологии, которые запатентовал.
Во-первых, у «Шерп» очень большие по размерам колеса. Они достигают 1,6 м в диаметре, 60 см в ширину.
Такой подход применяется редко, но действительно хорош для вездехода. Правда, пришлось пожертвовать тем, что «Шерп» серьезно изнашивает шины при движении по асфальту. Производитель не рекомендует много ездить на вездеходе по твердому покрытию
Во-вторых, колесо на «Шерп» устроено довольно сложно. Оно представляет собой цельную конструкцию для шины и диска (из-за применяемой автоматической системы подкачки), поэтому разбортировать самостоятельно узел не получится. Внутри дисков предусмотрены дополнительные баки (4х50 л). Шина защищена от проколов и не имеет камеры. Характерная особенность колес – они у «Шерп» со сверхнизким давлением. Это значительным образом повышает проходимость даже на самом сложном рельефе.
На вездеходе нет классической подвески, а колесные оси сразу крепятся к корпусу. Но плавность хода у него достаточная. Опять же, за этот аспект отвечает еще одна находка конструктора – пневмоциркулярная подвеска. Другими словами – при движении давление из одного колеса может перемещаться в другое (по специальным трубкам), таким образом машина аккуратно переваливается через камни и стволы деревьев до 1 м высотой, движется под боковым уклоном до 35⁰ и хорошо сглаживает неровности.
По своим размерам вездеход «Шерп» скорее можно отнести к мини-внедорожникам. Высота машины достигает 2,3 м (но это величина не постоянна из-за особенностей колес низкого давления, которые спускаются и накачиваются). Длина равняется 3,4 м, ширина – 2,5 м. В целом, автомобиль сложно опрокинуть за счет того, что он крайне устойчив из-за широких колес.
Он на «Шерпе» в максимальном состоянии составляет до 600 мм, но тоже зависит от того, как сильно накачаны колеса. Днище гладкое, чтобы скользить по грязи и не цепляться за камни и ветки.
На вездеходе стоят вентилируемые гидравлические тормоза. «Шерп» также стал обладателем достаточно продуманной, но аскетичной кабины из алюминия (модель Pro) и других сплавов металлов, устойчивых к коррозии. Попасть в машину можно спереди через откидывающийся борт и поднимающуюся раму лобового стекла. В задней части также есть дверь багажника.
В передней части установлены два сиденья: для водителя и пассажира. Управление осуществляется двумя рычагами. Поворачивает вездеход не с помощью рулевых тяг, а по принципу блокировки колес одного из бортов. Этот момент повышает маневренность и дает возможность поворачивать практически на одном месте.
Панель управления представлена основными приборами, которые разместили вверху, в районе козырька. Под рукой и водителя также будут кнопки включения света, дворников, поворотников и навигатор. Внизу – педали газа и сцепления. Между сиденьями – рычаг коробки передач и ручного тормоза.
Задняя часть вездехода представляет собой удобный салон, в котором на боковых лежанках могут легко лечь два человека в полный рост.
В полу предусмотрены закрываемые ящики, в которых можно хранить провизию. На стенках имеются зацепы и карманы для компактного размещения ружей, удочек и других инструментов. Достаточно важный момент для вездехода – возможность осуществить практически любой ремонт прямо из кабины. Для этого можно открыть ниши, через которые появится доступ к ходовой или двигателю.
Технические характеристики
Силовой агрегат
Как мы увидим дальше, характеристики вездехода Шерп выделяются своей практичностью. Машина обладает дизельным японским 4-цилиндровым турбированным 1.5-литровым мотором KubotaV1505-t. Он генерирует 44.3 лошадиные силы и отвечает нормам по экологии образца 2012-го года Tier 4. Что касается самой силовой установки, она очень неприхотливая и достаточно надежная.
Исходя из отзывов владельцев, мощности ему хватает, невзирая на небольшую, как может показаться вначале, мощность. Двигатель выделяется хорошим крутящим моментом. Невзирая на любые дорожные условия, средство передвигается не так быстро, однако уверенно двигается вперед.
Трансмиссия
Вездеход Шерп обладает 5-ступенчатой коробкой переключения передач механического типа, а также полным приводом на все колеса. Автомобиль лишен раздаточной коробки, чтобы максимально упростить его конструкцию. Получается, что крутящие усилия передаются к колесам напрямую по мощной цепи. Конструкция также может похвастаться сцеплением ведущей немецкой компании SACHS.
Ходовая часть
Управлять вседорожником можно при помощи двух педалей, отвечающих за газ и сцепление. Кроме этого, отечественные специалисты предусмотрели два рычага. Получается, что Sherp поворачивает не при помощи рулевых тяг, а благодаря блокировки колес одной стороны. Используя подобную систему удалось повысить его маневренность и позволило даже поворачивать стоя на месте. Что касается самих рычагов трансмиссии и ручного тормоза, их разместили между креслами управляющего вездеходом и сидящего рядом пассажира. Вездеход может похвастаться гидравлической вентилируемой тормозной системой.
Органы управления
Если говорить за приборную панель, она размещена на месте водителя и получила современную аппаратуру, применяемую на катерах и глиссерах. Отдельно стоит выделить хороший обзор во время передвижения, чем поспособствовала установка широких окон по всему периметру корпуса и массивное зеркало заднего вида.
Политика
Шерпы — не вымирающий народ. Их численность постоянно растет. Растет и образованность, а также гражданское самосознание. То и дело они хотят монополизировать Эверест и даже закрыть его для восхождений. Многие из нового поколения шерпов после «бума» эверестомании осваивают нетипичные для себя профессии, связанные в том числе и с юридической отраслью.
Шерп всегда в душе путешественник, покорять новые вершины у этого народа в крови. Вполне возможно, что в будущем они приобретут такую силу и значимость, что с ними будут считаться и «сильные мира сего».
1
Love
1
Poop
Heart
Haha
Wow
Yay
Sad
Angry
Знакомимся ближе с машиной и ее изобретателем
Известно, что в основу этого супер-везде-проходимого автомобиля легли разработки конструктора-самоучки, мотогонщика и путешественника, чемпиона России по спортивному мототуризму Алексея Гарагашьяна, занимающегося конструированием именно вездеходных моделей автомобиля вот уже много лет. Хотя одноименная компания «Шерп» основана в Петербурге лишь в 2012 году, а массовое производство началось и вовсе недавно – в 2015.
По своей сути «Шерп» является воплощением опыта Гарагашьяна, его знаний о других моделях вездеходной техники и собственных оригинальных идей о том, каким должен быть идеальный снегоболотоход-амфибия с максимально высокой проходимостью и высокими характеристиками подвижности.
Представленный на прошедшей в 2015 г. Московской выставке кроссоверов и внедорожников, «Шерп» стал первой моделью автора, запущенной в серийное производство после успешного прохождения самых разных испытаний. Причем, испытания «Шерп» прошел в условиях абсолютного бездорожья и с честью справился с ними.
На нашем сайте вышла подробная статья об устройстве подвески автомобиля (читать статью).
Жесткость подвески у разных автомобилей сильно различается: чем она жестче – тем легче и более предсказуемо управление, но уменьшается комфорт езды.
Вездеход Шерп: цена, характеристики
Управлять вездеходом как обычным авто не получится, поскольку поворачивать колеса не могут. Перемещается машина за счет фрикционов, позаимствованных конструкторами у ГАЗ-71.
Между колес располагается выхлопная труба без клапана: это сделано не случайно, ибо так глубоко Sherp не погружается.
Водоизмещение каждого колеса составляет 850 литров, общее водоизмещение вездехода – 3400 литров. При весе автомобиля в 1,3 тонны, он рассчитан на максимальную нагрузку в 1 тонну.
Передвигается внедорожник за счет 1,5-литрового дизельного мотора, мощностью 44 л. с., работающего в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Двигатель, как и коробка, находится под передним сиденьем. Авто способно развивать максимальную скорость, равную 45 км/ч (минимальная скорость движения составляет 1,5 км/ч). Помимо суши, машина рассчитана на перемещение по воде – при преодолении водных преград скорость не превысит 6 км/ч.
Кузов автомобиля является стальным и несущим.
Конечно, не может не возникнуть вопрос: «Сколько стоит вездеход Шерп?». Учитывая все характеристики вездехода Шерп, стоить мало подобный автомобиль просто не может: цена Шерпа в комплектации «Стандарт» составляет 3,85 млн. рублей, за более продвинутую модификацию «Кунг» придется отдать уже 4,1 млн. рублей.
Колеса
Сам конструктор Гарагашьян считает главной особенностью вездехода Шерп его особые колеса, которые были созданы им на основе его огромного опыта езды по бездорожью и были им запатентованы.
Колеса вездехода Шерп очень большие по размеру, они имеют диаметр 1,6 метра, ширина колеса 60 см. Именно благодаря таким большим колесам вездеход Шерп прекрасно плавает по воде.
У колес необычный рисунок протектора, он напоминает поперечную гребенку, такой рисунок улучшает движение вездехода как по воде, так и по грязи. При движении по воде такой протектор выполняет роль гребных лопаток.
Недостатком такого рисунка протектора является то, что шины быстро изнашиваются при движении по твердому дорожному покрытию, например асфальту, именно поэтому производитель не рекомендует много ездить на вездеходе Шерп по такому покрытию.
Внутри дисков колес могут устанавливаться дополнительные топливные баки емкостью по 50 литров каждый.
Колесо вездехода устроено достаточно сложно, оно представляет собой единую конструкцию из шины и диска из-за системы подкачки, поэтому разбортировать колесо самостоятельно не получится. Шина не имеет камеры. Колеса вездехода Шерп со сверхнизким давлением, что серьезно повышает проходимость на сложном рельефе местности.
Экзамен на бездорожье
Так что же на бездорожье? — спросите вы. Минуточку, начнём мы с передвижения по асфальту, для которого у «Шерпа» есть (в списке допоборудования, то есть приобретается отдельно) специальный прицеп! Прицеп классный и лёгкий, но главное в нём то, что погрузка и разгрузка вездехода занимают примерно 30 секунд. При погрузке вы просто заезжаете без каких-либо трапов на прицеп и чуть подкачиваете шины. Колёса «Шерпа» встают в распор в своих нишах, глушите мотор — всё! Ничего крепить и привязывать больше не нужно. При спуске с точностью до наоборот. Это настолько круто, что немалая цена аксессуара отходит на второй план.
Поехали? Ещё нет. Регламент предстартовой проверки расписан на одной из алюминиевых табличек в кабине, но его обязательность сродни проверке масла в новом авто. Все просто качают шины.
Впечатление от первых метров по пересечёнке — восторг! Объективно тому есть несколько причин. Среди них большая площадь остекления и расположение водителя и пассажира близко к переднему свесу. Плюс особенности работы подвески, точнее её отсутствие. Нет, кочки, ямы и даже большие камни проглатываются в толще приспущенных колёс на ура, а вот серьёзные переломы рельефа заставляют наездников смотреть то в небо, то в землю. Это круто, как в американских горках, но ваши внутренности иногда против.
На обычном бездорожье (через некоторое время начинаешь относить к «обычному» всё, что меньше ямы, в которую «Шерп» может упасть целиком) возникает странное ощущение нереальности происходящего в том смысле, что изображение перед вами как будто проецируют на лобовое стекло. Под мерное покачивание кабины и урчание двигателя куда-то вниз уплывают среднего размера ямы, обрывы, лужи, небольшие озёра, заросли камыша…
Любителям нырять в воду понравится делать это и на «Шерпе». Разница с самостоятельным погружением в том, что ты остаешься сухим. Спрыгнуть в воду можно даже с небольшого обрыва (в таком случае лучше делать это ходом и непременно с закрытым лобовым стеклом), взметая тучу брызг и поднимая волну.
Плавает «Шерп» благодаря вращению колёс с максимальной скоростью 5 км/ч. На дальних заплывах переключаемся на высшую передачу — и вперёд! Главное, перед выходом на берег не забыть переключиться обратно. Полуось не сломаете, но двигатель может заглохнуть.
Выходит из воды и на пологий, и на крутой, и даже обрывистый берег без особого труда. Здесь ещё раз возникает просмотр неба размером во всё лобовое стекло, некоторые мышцы при этом с непривычки сокращаются, но ситуация штатная, на самом деле переживать не о чем.
Попытка засадить «Шерп» в бездонных зарослях камыша тоже не принесла результата: скирпус гнулся, вездеход послушно ехал и даже подчинялся органам управления. Поэтому без происшествий и жертв, испытав все мокрые и грязные препятствия, мы посмотрели на кое-что более интересное.
Рядом, а точнее на склонах песчано-гравийно-грязевого карьера, располагались, как выяснилось при ближайшем рассмотрении, промоины, сопоставимые с габаритами «Шерпа». А чуть поодаль — типичные щебёночные овраги.
Риск перевернуть вездеход был велик, а внутри него находиться реально страшно. И крайне интересно, как тележка без подвески едет по буеракам? В какой-то момент вездеход, опасно покачиваясь, вздыбился в мощнейшей диагонали, и нам ничего не оставалось, как схватить камеры, выйти и запечатлеть неестественный ракурс.
Впрочем, испытания на этом не закончились — впереди был овраг. Он коварно сужался с одной стороны, благодаря чему крутизна склонов и перелом рельефа плавно менялись. Однако низшие передачи в коробке, подруливание рычагами и филигранное обращение с педалью газа позволили взобраться на склон. Вполне возможно, он имел допустимые по техпаспорту для «Шерпа» 35 градусов, но выглядел на все 40.
Последнее наблюдение касается атмосферы в кабине. Оригинальная система отопления и вентиляции подаёт воздух в салон сквозь основной радиатор двигателя, когда холодно, или специальным вентилятором «с улицы», когда тепло. Температуру можно регулировать заслонками, но главное — в салоне всегда избыточное давление. То есть на умеренных скоростях можно ехать с поднятым забралом (мотоциклисты обзавидуются), при этом в салон не будет лететь пыль и встречный холодный воздух. Что ещё важнее (джиперы поймут), брызговики настолько качественно защищают от грязи брызг, что словить нечто из этого с открытым стеклом, даже буксуя, практически нереально.
Конкуренты
Вездеход Шерп входит в число лучших отечественных вездеходов, но не является единственным и у него есть целый ряд вполне достойных конкурентов, в который входят вездеходы Каракат, Арго, Шаман, Лесник, Витязь.
Вездеход Каракат ЗИС-5
Вездеход болотоход Каракат производится в городе Вологда на предприятии Вологодские вездеходы. Вездеход также имеет название ЗИС-5. По своей конструкции вездеход Каракат представляет собой классический вездеход-переломку. Самый бюджетный вездеход из представленных на рынке.
Вездеход Арго
Вездеходы Арго выпускаются канадской компанией «Ontario Drive & Gear Limited» с 1967 года. Вездеходы Арго отличаются высоким уровнем проходимости, надежностью и возможностью работы в самых тяжелых климатических и погодных условиях. Бывают как колесными, с 6 или 8 колесами так и гусеничными. Эти вездеходы могут использоваться для перемещения по труднопроходимой местности как охотниками и рыболовами, так и нефтяниками, геологами и газовиками.
Вездеход Шаман
Вездеход Шаман — вездеход-амфибия на шинах сверхнизкого давления, производится российской компанией «Авторос». Нижняя часть кузова Шамана сделана по принципу лодки, вездеход может двигаться по воде как за счет вращения колес, так и за счет вращения гребного винта. Вездеход имеет 8 поворотных колес.
Вездеход оснащен дизельным двигателем Iveco мощностью 146 л.с. и механической 6-ступенчатой коробкой передач. Габариты позволяют Шаману двигаться не только по бездорожью, но и по дорогам общего пользования.
Вездеход Шаман производится в двух комплектациях, — «Турист» и «Охотник», которые различаются салоном. В комплектации «Турист» в задней части салона установлено 6 отдельных кресел, а в комплектации «Охотник» в задней части салона располагаются 2 раскладывающихся дивана, на которых можно спать.
Вездеход Лесник
Вездеход Лесник — плавающий колесный вездеход на шинах сверхнизкого давления, производимый компанией «Лесник». Колеса вездехода, в зависимости от модели, могут быть размером 1300 мм или 1600 мм. Вездеход Лесник может перевозить людей и различные грузы по болотам, снегу, льду замерзших рек и озер, различным видам пересеченной местности. Лесник может использоваться в любых климатических и погодных условиях. Вездеход Лесник хорошо подходит для охотников и рыболовов, а также всех кому в силу разных причин необходимо передвигаться по труднопроходимой местности.
Вездеход Витязь
Вездеход Витязь — двухзвенный вездеход на гусеничном ходу, предназначенный для транспортировки людей и различных грузов в сложных климатических условиях Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока. Вездеход Витязь может передвигаться по болотистой местности, снежной целине, бездорожью и труднопроходимой лесистой местности, при температурах от минус 50 до плюс 40 °C.
Подводим итоги
Российский вседорожник Sherp явно придется по душе любителям охоты или рыбалки, желающим попасть в такую местность, где отсутствуют другие люди. Кроме этого, Шарп оценят любители экстремальных поездок. Некоторые же версии можно оборудовать для геологических, нефтяных или газовых компаний, которые нередко вынуждены ездить по непроходимым местам и справляться с производственными задачами.
Нельзя не отметить силовые структуры или поисково-спасательные службы, которым может очень помочь данный транспорт. Автомобиль уже можно встретить все чаще и чаще на различных рынках. Однако совсем недавно был выпущен его прямой конкурент из Украины – вездеход Атлас, который, исходя из данных компании, во многом превосходит российскую модель. Atlas сейчас уже серийно производится, поэтому было бы очень интересно посмотреть на сравнение этих двух моделей.
Читайте далее:
Вездеход Бурлак: готов покорить Северный полюс!
Arash AF10
Rimac Concept Two
Ferrari 599
Aurus Komendant