Закрыть кузов пикапа своими руками

Кунг из стеклопластика своими руками

К сожалению, изготавливать его невыгодно, поскольку много ручного труда, а стоимость стремится к цене обычного «заводского». Используется самостоятельно изготовленная форма, которая оклеивается стекломатом. Можно использовать чертёж на любой кузов и масштабировать размеры.

  • Машина герметично заклеивается полиэтиленом, кроме мест крепления кунга.
  • На место будущей подошвы кунга наносим ламинат из стекломатов и пропитываем полиэфирной смолой с отвердителем.
  • Делаем деревянный каркас — для этого потребуется его компьютерная модель. Для крепления панелей каркаса используйте металлические скобы.
  • Панели прикручиваются калёными саморезами.
  • В промежутки панелей вклеиваются «кирпичики» пенопласта.
  • После полного высыхания клея модель вытачивается острым ножом. Контуры задней двери можно набросать обычным маркером.
  • Полосы стекломата удобнее отрывать руками и выкладывать на поверхность, выбивая кистью пузыри. Расход смолы — 1 мм ламината на площади в один квадратный метр вместит 1 л полиэфирной смолы.
  • Дверь пропиливается, снимается и зачищается наждаком, зазор между ней и проёмом оставить в 5–10 мм.
  • Выломайте ненужный пенопласт, зашпаклюйте поверхность. Внутри кунг можно обклеить тканью, как обычный салон авто.

Крышка или кунг. Что лучше для пикапа?

Необходимость прикрывать перевозимый в кузове груз очевидна. Дождь, снег, вороватые сограждане, дорожная пыль и грязь, непотушенные окурки – далеко не полный перечень неприятностей, грозящих вашему имуществу. Но защититься можно. Рассмотрим все варианты защиты от простого тента до стального кунга для пикапа, главной задаче которых будет – найти оптимальный по соотношению цена/надежность способ укрыть и сохранить перевозимое в кузове пикапа имущество.

ТЕНТ Простой и недорогой способ прикрыть содержимое грузового отсека от осадков и пыли. Но на этом преимущества тента заканчиваются. Против ножа или гвоздя злоумышленника ткань бессильна. Положить что-либо сверху невозможно. А зимой ткань замерзает и само превращается в проблему.

РОЛЕТЫ (РОЛЬСТАВНИ)

Надёжно закрывают содержимое кузова и запираются на замок. Красивые, удобные. Но, как пишут владельцы, бывает, подтекают. Зимой в стыках образуется лёд. Барабан занимает полезное место за кабиной. И возить на рольставнях груз нельзя категорически. Любая деформация приводит к поломке.

ЖЁСТКАЯ КРЫШКА

Не течёт, трудно взломать, сверху можно положить груз, который по ширине не помещается в кузов или закрепить автопалатку. Допустимая масса поклажи зависит только от материала и конструкции. Недостаток один, но значительный – защищается только то, что не выступает выше бортов кузова.

Фирменные крышки стоят от 20 000 до 80 000 рублей, а если с аксессуарами, то до 110 000 руб. На заказ возьмутся сделать многие. Цена непредсказуема и ни о чём не говорит, тут важны отзывы.

ЖЁСТКИЙ КУНГ (ХАРД-ТОП)

Самое удобное из того, что придумано для спокойствия владельцев пикапов. Прочные, водонепроницаемые, закрывающие не только кузов, но и пространство над ним, позволяющие устанавливать сверху дополнительное оборудование. Даже спальное место внутри можно организовать.

Изготавливаются из стеклопластика, ABS-пластика или металла. Лучшие, конечно, стальные кунги для пикапа. Фактически – это полноценная часть автомобиля, сделанная на автозаводе, здорово расширяющая возможности грузовичка.

Цены: от 29 000 рублей за пластиковый хард-топ до 180 000 за железный кунг для пикапа. Интересно, что самые популярные стальные кунги не самые дорогие. Средняя цена топовых моделей 110 000 – 130 000 рублей.

ТАК ЧТО ЖЕ ВЫБРАТЬ?

Для постоянной эксплуатации по многим показателям лучше установить стальные кунги. Несмотря на относительно высокую стоимость, они обладают максимальным набором полезных потребительских свойств.

Для временного прикрытия груза (например, для перевозки) более предпочтительны мягкие кунги на разборном каркасе.

Делаем КУНГ для пикапа своими руками

Все чаще на российских дорогах можно встретить мощные пикапы с агрессивной внешностью, которые пользуются особой популярностью среди охотников и туристов, ведь в открытый кузов такого автомобиля можно загрузить массу нужных вещей. Так что, пикап может побороться за звание самого практичного автомобиля.

Но все же, среди неоспоримых преимуществ у этого транспортного средства есть существенный недостаток: груз в открытом кузове подвержен воздействию внешних факторов и легкодоступен для воришек.

Лучшим решением данной проблемы является КУНГ, что расшифровывается, как «кузов унифицированный нормального габарита» или «Кузов УНифицированный Герметизированный».

Простыми словами, КУНГ — это своеобразный купол, который надежно защищает от атмосферных осадков, грязи, пыли и воров содержимое кузова. Существует три разновидности КУНГов, которые выпускают автопроизводители для своих моделей пикапов.

Самым простым видом КУНГа является Full Box, представляющий собой крышку из прочного пластика, которая надежно запирает кузов. Передняя часть Full Box крепится к корпусу пикапа, а задняя часть подвижная и оснащена запором. Такой КУНГ не изменяет внешнего вида автомобиля и смотрится весьма эстетично.

Star Box значительно увеличивает багажное пространство кузова, имеет тонированные стекла и оснащен дополнительными амортизаторами, которые позволяют значительно увеличить срок его эксплуатации. Данный вид КУНГа может оснащаться даже электрическим подъемником, но имеет один недостаток — высокую цену.

Модификация Canopy полностью меняет облик пикапа, превращая его в огромный вседорожник. Данный КУНГ не только «круто» выглядит, но и весьма практичный. Задняя дверь с газовым амортизатором открывает отличный доступ к кузову и позволяет загружать грузы различного габарита.

Автопроизводители предлагают также обычные крышки на кузов, и большинство экономных водителей отдают предпочтение именно такому простому решению вопроса защиты грузов.

Но на Руси не перевелись Кулибины, которые КУНГи для своих пикапов предпочитают мастерить самостоятельно. Надо сразу уточнить, что дело это не из легких и требует определенных навыков.

Для изготовления КУНГа кустарным способом следует сразу произвести замеры кузова, и даже можно сделать предварительный макет КУНГа, а также определиться с материалами. Если вы хотите сделать КУНГ с окнами, то стекла лучше заказать на ближайшем зеркально-фурнитурном предприятии, так как в данном случае требуется специфическая закалка.

Каркас КУНГа можно сделать из уголка, а дугу жесткости из квадратной трубы на «пятнадцать». Для обшивки каркаса лучше всего подойдет корабельный пенопласт, который не боится влаги и морозов. Но все же специалисты советуют его оклеить стеклотканью с двух сторон, посадив ее на эпоксидный клей. После стеклоткань следует загрунтовать и затем окрасить в нужный цвет.

Для установки самодельного КУНГа в бортах кузова придется сделать несколько отверстий и закрепить конструкцию на болтах и гайках. Заднюю дверь лучше всего делать из металла, но, следует учитывать, что на петли в данном случае будет приходиться значительная нагрузка. Рекомендуют петли и замок для двери взять из УАЗа, а амортизаторы отлично подойдут из ВАЗа. Дверь необходимо отрегулировать и сделать ее ход не очень резким, дабы при открытии кузова не получить досадной травмы.

Крышка кузова пикапа своими руками

Все чаще на российских дорогах можно встретить мощные пикапы с агрессивной внешностью, которые пользуются особой популярностью среди охотников и туристов, ведь в открытый кузов такого автомобиля можно загрузить массу нужных вещей. Так что, пикап может побороться за звание самого практичного автомобиля.

Но все же, среди неоспоримых преимуществ у этого транспортного средства есть существенный недостаток: груз в открытом кузове подвержен воздействию внешних факторов и легкодоступен для воришек.

Лучшим решением данной проблемы является КУНГ, что расшифровывается, как «кузов унифицированный нормального габарита» или «Кузов УНифицированный Герметизированный».

Простыми словами, КУНГ — это своеобразный купол, который надежно защищает от атмосферных осадков, грязи, пыли и воров содержимое кузова. Существует три разновидности КУНГов, которые выпускают автопроизводители для своих моделей пикапов.

Самым простым видом КУНГа является Full Box, представляющий собой крышку из прочного пластика, которая надежно запирает кузов. Передняя часть Full Box крепится к корпусу пикапа, а задняя часть подвижная и оснащена запором. Такой КУНГ не изменяет внешнего вида автомобиля и смотрится весьма эстетично.

Star Box значительно увеличивает багажное пространство кузова, имеет тонированные стекла и оснащен дополнительными амортизаторами, которые позволяют значительно увеличить срок его эксплуатации. Данный вид КУНГа может оснащаться даже электрическим подъемником, но имеет один недостаток — высокую цену.

Модификация Canopy полностью меняет облик пикапа, превращая его в огромный вседорожник. Данный КУНГ не только «круто» выглядит, но и весьма практичный. Задняя дверь с газовым амортизатором открывает отличный доступ к кузову и позволяет загружать грузы различного габарита.

Автопроизводители предлагают также обычные крышки на кузов, и большинство экономных водителей отдают предпочтение именно такому простому решению вопроса защиты грузов.

Но на Руси не перевелись Кулибины, которые КУНГи для своих пикапов предпочитают мастерить самостоятельно. Надо сразу уточнить, что дело это не из легких и требует определенных навыков.

Для изготовления КУНГа кустарным способом следует сразу произвести замеры кузова, и даже можно сделать предварительный макет КУНГа, а также определиться с материалами. Если вы хотите сделать КУНГ с окнами, то стекла лучше заказать на ближайшем зеркально-фурнитурном предприятии, так как в данном случае требуется специфическая закалка.

Каркас КУНГа можно сделать из уголка, а дугу жесткости из квадратной трубы на «пятнадцать». Для обшивки каркаса лучше всего подойдет корабельный пенопласт, который не боится влаги и морозов. Но все же специалисты советуют его оклеить стеклотканью с двух сторон, посадив ее на эпоксидный клей. После стеклоткань следует загрунтовать и затем окрасить в нужный цвет.

Для установки самодельного КУНГа в бортах кузова придется сделать несколько отверстий и закрепить конструкцию на болтах и гайках. Заднюю дверь лучше всего делать из металла, но, следует учитывать, что на петли в данном случае будет приходиться значительная нагрузка. Рекомендуют петли и замок для двери взять из УАЗа, а амортизаторы отлично подойдут из ВАЗа. Дверь необходимо отрегулировать и сделать ее ход не очень резким, дабы при открытии кузова не получить досадной травмы.

извиняюсь за качество фоток:)

Открытый кузов пикапа это малоиспользуемая, но при всем при этом большая площадь машины. Предложений чем закрыть кузов, на рынке автопрома, масса. Это и кунги и жалюзи и разнообразные виды крышек. Мучаясь и перебирая все варианты, выбор пал на крышку. Кунг достаточно тяжел и при необходимости снять его потребуется много времени и как минимум два человека. Жалюзи сжирают много полезной площади, что так же не желательно. Теперь крышка. Проведя маркетинг был сделан вывод, что цены за кусок железяки кусаются, особенно в такое кризисное время) ) )И вот оно решение) ) )

Собственно сам пикап

лист алюминия, алюминиевые уголки и профиля

рулетка, маркер и тетрадный лист для измерений ирасчетов

Крышка или кунг. Что лучше для пикапа?

Необходимость прикрывать перевозимый в кузове груз очевидна. Дождь, снег, вороватые сограждане, дорожная пыль и грязь, непотушенные окурки – далеко не полный перечень неприятностей, грозящих вашему имуществу. Но защититься можно. Рассмотрим все варианты защиты от простого тента до стального кунга для пикапа, главной задаче которых будет – найти оптимальный по соотношению цена/надежность способ укрыть и сохранить перевозимое в кузове пикапа имущество.

ТЕНТ Простой и недорогой способ прикрыть содержимое грузового отсека от осадков и пыли. Но на этом преимущества тента заканчиваются. Против ножа или гвоздя злоумышленника ткань бессильна. Положить что-либо сверху невозможно. А зимой ткань замерзает и само превращается в проблему.

РОЛЕТЫ (РОЛЬСТАВНИ)

Надёжно закрывают содержимое кузова и запираются на замок. Красивые, удобные. Но, как пишут владельцы, бывает, подтекают. Зимой в стыках образуется лёд. Барабан занимает полезное место за кабиной. И возить на рольставнях груз нельзя категорически. Любая деформация приводит к поломке.

ЖЁСТКАЯ КРЫШКА

Не течёт, трудно взломать, сверху можно положить груз, который по ширине не помещается в кузов или закрепить автопалатку. Допустимая масса поклажи зависит только от материала и конструкции. Недостаток один, но значительный – защищается только то, что не выступает выше бортов кузова.

Фирменные крышки стоят от 20 000 до 80 000 рублей, а если с аксессуарами, то до 110 000 руб. На заказ возьмутся сделать многие. Цена непредсказуема и ни о чём не говорит, тут важны отзывы.

ЖЁСТКИЙ КУНГ (ХАРД-ТОП)

Самое удобное из того, что придумано для спокойствия владельцев пикапов. Прочные, водонепроницаемые, закрывающие не только кузов, но и пространство над ним, позволяющие устанавливать сверху дополнительное оборудование. Даже спальное место внутри можно организовать.

Изготавливаются из стеклопластика, ABS-пластика или металла. Лучшие, конечно, стальные кунги для пикапа. Фактически – это полноценная часть автомобиля, сделанная на автозаводе, здорово расширяющая возможности грузовичка.

Цены: от 29 000 рублей за пластиковый хард-топ до 180 000 за железный кунг для пикапа. Интересно, что самые популярные стальные кунги не самые дорогие. Средняя цена топовых моделей 110 000 – 130 000 рублей.

ТАК ЧТО ЖЕ ВЫБРАТЬ?

Для постоянной эксплуатации по многим показателям лучше установить стальные кунги. Несмотря на относительно высокую стоимость, они обладают максимальным набором полезных потребительских свойств.

Для временного прикрытия груза (например, для перевозки) более предпочтительны мягкие кунги на разборном каркасе.

Источник

Выбор кунга. О чем следует подумать в первую очередь

Принимая решение о приобретении кунга для своего пикапа, необходимо учесть несколько факторов:

  • Для каких целей, какого объема груза, в какое время года и с какой регулярностью используется кузов пикапа чаще всего. От этого зависит выбор самой разновидности кунгов.
  • Материал изготовления. Кунги из стеклопластика считаются наиболее экономичными, разнообразными по форме и размерам изготовления, а также легкими в ремонте. Хотя и не обладают идеально ровной поверхностью и характеризуются достаточно низкой ударопрочностью. Как альтернативный вариант, можно приобрести кунг из ABS-пластика, считающийся более прочным и не требующим окраски, хотя и менее вариативным по форме.
  • Вариант крепления кунга к кузову пикапа, оптимальным из которых является тот, при котором нет необходимости сверления кузова, а сам кунг крепится с помощью специальных струбцин. Следует проанализировать их количество и материал изготовления.
  • Доступность и ценовая категория запасных частей, которые могут понадобиться в случае ремонта.
  • Материалы внутренней отделки и уплотнителя. Поскольку виниловая обивка однозначно практичнее войлочной и проще в обслуживании. А обычная пористая лента уплотнителя быстро впитает в себя влагу, будь то атмосферные осадки или мойка.
  • Форма кунга. Поскольку с точки зрения оптимизации полезного пространства идеальной считается квадратная. Но она зачастую проигрывает скругленным и обтекаемым формам исключительно за счет предпочтений владельцев по законченному после установки внешнему виду автомобилей.
  • Ну и, конечно же, тип замка и тип крепления стекол.

Силовые крышки кузова из алюминия Triffid Trucks

Особенности:

  • Выполнена из рифленого алюминиевого листа толщиной 2 мм (сплав АМg, обладающий повышенным сопротивлением к коррозии). рисунок «Квинтет».
  • Отлично вписывается в дизайн автомобиля и подчеркивает его характер
  • Обладает повышенной прочностью (сварная конструкция) и может использоваться для перевозки до 300 килограммов груза.
  • Запирается на замок.
  • Закрытая крышка блокирует задний борт — его невозможно открыть, и Ваш кузов превращается в полноценный багажный отсек
  • Имеет большой угол открытия, не создает проблем при погрузке
  • Имеет малый вес и легко снимается/ставится обратно одним человеком, не имеющим звания КМС по тяжелой атлетике
  • Имеет два газовых упора, облегчающих открытие и поддерживающих крышку в открытом состоянии
  • Возможна установка рейлингов, корзин, крюков для крепления груза (опция, оговаривается отдельно)
  • Может быть окрашена порошковой эмалью в цвета по коду RAL или покрыта полимером.

Отличия от предложений конкурентов:

  • Выгодно отличается по дизайну и грузоподъемности от плоских крышек.
  • Не «съедает» место в кузове — балки усиления интегрированы в крышку и находятся выше уровня кузова
  • Действительно ЛЕГКОСЪЕМНАЯ — снимается за 1 минуту одним человеком без инструментов. Вес съемной части не превышает 20 кг.
  • Газовые упоры не мешают доступу в кузов сбоку
  • Имеет большой угол открытия и при снятых газовых упорах не препятствует вертикальной погрузке
  • Возможна перевозка длинномерных грузов в кузове при открытом заднем борте
  • Минимум сверления в кузове при установке (только для монтажа скоб, реализующих блокировку заднего борта)

Стоимость

  • Неокрашенная крышка кузова комплектации «Стандарт» — 48500 руб.
  • Окраска порошковой эмалью с последующим покрытием лаком (почти любой цвет по RAL; + лак ) — 6000 руб.

Важно: стоимость указана для компактных пикапов (L200, Hilux, УАЗ, B2000, Fullback, Tunland, BT50, Ranger, Navara, NP300, Wingl 5 и т.п.)

Наличие, заказ и оплата Крышки в наличии (для наиболее популярных моделей) и под заказ (редкие или эксклюзив). Наличие крышки для Вашей машины можно уточнить здесь или по телефону (в подписи). Предоплата налом до установки или безналом через любой банк. Отправка транспортной компанией (ПЭК, ЖДЭ, Деловые линии, Энергия) в любой регион РФ, Казахстан, Беларусь.

На данный момент доступны крышки для пикапов:

  • L200 (в т.ч. ClubCab — полуторный), L200 long, L200 2016+
  • Ranger Ford (в т.ч. Ranger RapCab — полуторный и 2012г.)
  • BT50 и B2500 Mazda
  • Navara Nissan
  • NP300 (с решеткой и без)
  • SsangYoung Actyon Sports
  • Toyota Hilux (с решеткой и без)
  • VW Amarok
  • Wingl 5
  • Fullback Fiat
  • Tunland Foton
  • D-Max Isuzu
  • Ford F150

Источник

Крышка на пикап

Крышка на пикап

Сообщение Allazz » Вт янв 20, 2009 19:36

Сообщение Шпень » Вт янв 20, 2009 20:23

Сообщение Allazz » Пт янв 23, 2009 08:24

Сообщение Шпень » Пт янв 23, 2009 09:50

Сообщение Allazz » Пт янв 23, 2009 19:43

Сообщение Шпень » Пт янв 23, 2009 20:20

Да уж радиаторы достали всех-проблема. А как проком- ментируете этот тестик: http://www.dni.ru/auto/2008/12/30/156475.html На сколько соответствует действительности разгонная динамика на 4-й передаче со скорости 100. 110? Судя по тесту, ее там вообще почти нет, не говоря уж о 5-й. Сейчас зима, скользко. На дороге не таскает при разгоне и торможении?

Сообщение Allazz » Вс янв 25, 2009 13:37

Сообщение Шпень » Вс янв 25, 2009 14:22

Сообщение Allazz » Пн янв 26, 2009 05:35

Сообщение Шпень » Пн янв 26, 2009 08:33

Сообщение Allazz » Пт мар 27, 2009 07:00

Нашёл я крышку, заказал, оплатил, пришла. Сегодня буду ставить, делают в перми стоит 19 000 руб плюс 500 за пересылку http://www.fav-auto.ru/details.php?imag . 9cfb2b4648

один минус они пока не окрашивают их под цвет кузова идут чёрные, но всё остальное устроило

Сообщение Шпень » Пт мар 27, 2009 08:45

Сообщение Шпень » Пт мар 27, 2009 08:51

Сообщение Allazz » Пн мар 30, 2009 10:57

Сообщение Шпень » Пн мар 30, 2009 11:52

Спасибо за отличные фото. Все информативно. Машинка такого же цвета, что хочет видеть моя супруга, мне тоже он по душе. Крышка действительно из стеклопластика. Я уже с изготовителем общаюсь по почте. Вот их ответ: «Применено стекловолокно, которое обладает повышенной пластичностью и ударопрочностью. Плюс достаточно хорошо выдерживает суровые климатические условия. Стеклоплатик изготовлен по новейшим технологиям с применением современных высококачественных ингридиентов.» А в каком городе Вы находитесь? Это я для информации по доставке. Сколько по времени вышло?

Сообщение Skiffus » Вт мар 31, 2009 10:21

Сообщение Allazz » Вт мар 31, 2009 16:16

Re: Крышка на пикап

Сообщение kuoleg » Чт апр 16, 2009 21:28

Есть ещё такой вариант

Сообщение Шпень » Пт апр 17, 2009 11:54

Сообщение KodeX » Пт апр 17, 2009 18:08

Сообщение kuoleg » Пт апр 17, 2009 19:55

Сообщение Allazz » Сб апр 18, 2009 06:50

По горизонтали крышка не ёрзает, рёбра полые, а сломать можно абсолютно всё

Во сколько обошлась алюминивая крышка?? всё про всё

Сообщение kuoleg » Сб апр 18, 2009 07:43

Сообщение kuoleg » Вс апр 26, 2009 17:41

Сообщение KodeX » Ср май 06, 2009 20:07

Сообщение kuoleg » Ср май 06, 2009 22:08

Сообщение nkuzmich » Чт май 07, 2009 10:48

Сообщение kuoleg » Чт май 07, 2009 17:27

Сообщение Evgeny » Ср май 13, 2009 20:20

Сообщение nkuzmich » Чт май 14, 2009 09:13

Сообщение Evgeny » Чт май 14, 2009 10:36

Сообщение Black man » Чт май 14, 2009 17:48

Сообщение Evgeny » Чт май 14, 2009 18:45

Сообщение taxxxa » Чт май 14, 2009 20:12

Сообщение Black man » Чт май 14, 2009 21:26

Сообщение Evgeny » Чт май 14, 2009 22:30

Сообщение Black man » Чт май 14, 2009 23:36

Сообщение kuoleg » Чт май 21, 2009 21:46

Сообщение nkuzmich » Пт май 22, 2009 09:13

Сообщение Дальномер » Пт май 22, 2009 11:54

Сообщение kuoleg » Сб май 23, 2009 08:54

Сообщение nkuzmich » Чт июн 11, 2009 11:52

Сообщение Ghostik » Пт июн 12, 2009 17:16

Сообщение tverdy » Пн авг 03, 2009 08:47

Сообщение TriFfiD » Вс авг 16, 2009 22:49

Коллеги, а как вам вот такая крышка кузова для Патрика?

Материал крышки — алюминий толщиной 2 мм. Конструкция сварная. Поверх такой крышки можно смело нагрузить еще порядка 300 кг. Как производителю мне интересно услышать ваши вопросы и соображения по поводу данного изделия.

Сообщение valek » Вс авг 16, 2009 23:01

Сообщение kuoleg » Вс фев 14, 2010 12:18

Сообщение svdro » Вс фев 14, 2010 20:49

Всем привет! Примерно месяц назад изготовил себе на пикап крышку. Хочу поделиться с Вами своей конструкцией.

Уложился в 7 тыс. руб.

Потребовалось: 3 куска стальных профиля 1,5 мм (на основание) = 700 р. 2 одинаковых куска алюминиевого квинтета (с загибами и сваркой) = 4600 р. 12 метров квадрат трубы 25*25 = 800 р. 3 петли внутренние = 240 р. 3 петли капота УАЗ = 600 р. 1 упаковка заклепок 4*10 = 50 р. 1 банка краски = 200 р. 1 уплотнитель багажника Волги = 170 р. + сварка труб в гараже 1 вечер + покраска + крепление квинтета к трубам заклепками.

Боковые поручни, которые есть на фото, здесь не учитывал.

Еще планирую изготовить крепеж для фиксации крышки в Г- образном положении (будет похоже на кунг при необходимости).

Источник

Mitsubishi L200 › Бортжурнал › Как я делал крышки кузова — часть 2.

Пару недель назад я начал рассказывать про свой опыт крышкостроения для пикапов и пообещал продолжение. Пришло время сдержать обещание

Итак, почти 4 года я проездил со своей алюминиевой крышкой кузова, наслаждаясь ее преимуществами и терпя ее недостатки. Заодно изучал, что пишут о ней люди, купившие такую же крышку у меня и использовавшие ее каждый день. В какой-то момент мне захотелось сделать крышку, которая была бы лишена недостатков алюминиевой, но сохраняла бы ее основные достоинства. Начал с формирования требований к новому изделию, и вот что сложилось:

1. Крышка должна быть прочной и допускать перевозку груза сверху — иначе она не имеет смысла.2. Она не должна бояться царапин и потертостей и должна как можно дольше сохранять внешний вид — не выцветать на солнце, не темнеть со временем, не иметь следов коррозии итд. Покрытие крышки не должно отслаиваться со временем, как это происходит с порошковой краской.3. Новая крышка должна быть тихой — владельцы моих алюминиевых крышек жаловались на шум, издаваемый запирающим механизмом при езде.4. Замок крышки должен быть как можно лучше защищен от воды и грязи.5. Монтаж крышки должен быть максимально простым, требовать минимума инструментов и обходиться без сверления каких-либо отверстий в кузове. Хотелось создать конструкцию, которую можно было бы установить за 15 минут — в прямом смысле слова.6. Нужна возможность совместить крышку и дугу. Задача-максимум — сделать возможной установку дуги любого производителя с минимальными изменениями в конструкции крышки.7. Цена готовой крышки должна быть ощутимо ниже, чем у импортных изделий (не говоря уже про цены у «официалов»).

Кроме того требовалось решить еще несколько производственных проблем:1. Независимость от дорогого и редкого материала. Для изготовления алюминиевых крышек нужен строго определенный сплав и листы определенного формата — иначе ничего не работает. Каждое лето в сезон отпусков начинались перебои с поставками металла, и приходилось срывать сроки исполнения заказов, краснеть перед клиентами итд. Кроме того, алюминий постоянно дорожал, что сказывалось на цене. Это надоело.2. Независимость от дорогостоящего оборудования. При работе с алюминием приходилось арендовать оборудование с ЧПУ стоимостью несколько сотен тысяч евро. Это сказывалось на цене продукции и делало невозможным изготовление работу по индивидуальным заказам — себестоимость таких изделий получалась космической. Этого тоже хотелось избежать.3. Снижение зависимости от поставок комплектующих. В алюминиевых крышках я использовал большое количество материалов и комплектующих, которые приходилось заказывать на стороне (втч и за рубежом). Естественно, сроки поставки постоянно срывались, что сказывалось на сроках исполнения заказов. Это расстраивало и меня, и клиентов.

Пришлось изрядно поломать голову, чтобы выполнить все озвученные требования, но уже в начале лета был создан полноценный прототип и начались испытания.

Отъездив все лето с прототипом и всячески над ним поиздевавшись, принялся за наведение красоты

Прототип имел несколько «чемоданный» вид — я не особо заморачивался над внешним видом, важно было испытать, как поведут себя выбранные материалы и защитное покрытие. Убедившись, что все ОК, стал работать над формой крышки.В первую очередь нужно было добиться того, чтобы крышка повторяла форму борта L200

Для этого пришлось изготовить специальную оснастку, зато стало возможным изготавливать гнутые детали, почти идеально повторяющие изгибы кузова.

Источник

Особенности крышки

Надежность, долговечность и высокая функциональность – это три основные достоинства таких крышек, из-за которых их и выбирают. Существуют модели для различных модификаций пикапов, все они удобны, легко открываются, отличаются индивидуальными системами фиксации и т.д. К примеру, очень красиво смотрится крышка кузова Уаз Патриот пикап, установленная заботливым владельцем.

Kрышка кузова уаз пикап патриот

Популярность на пикапы в последнее время возрастает. Не удивительно, если скоро показатели продаж машин с таким типом кузова могут приблизиться к рекордным (таким же, как и во времена бума в 80-е годы). Все это не может оставлять равнодушным производителей аксессуаров и дополнительных элементов, дающих комфорт и большое удобство.

Уаз патриот пикап крышка кузова

Крышка и есть один из таких аксессуаров. Практичные владельцы сразу же приметили этот хард-топ, которым можно удачно закрыть кузов пикапа.

Большой, если не сказать огромный кузов пикапа, как и говорилось выше, не защищен ничем от воздействия атмосферной среды, осадков. К тому же, перевозимые грузы, в дороге могут быть легко испорчены, если автомобилиста застанет дождь, снег или град.

Основные разновидности крышек

Сегодня выпускаются два типа этих аксессуаров:

  • «Декоративная», вписывающаяся в кузов пикапа гармонично. Она сидит как штатный элемент кузова, плавно сливается с общим дизайном. Как правило, делается из стеклопластика с хорошими и качественными показателями. Бывает разных цветов и подбирается в тон с машиной;
  • Металлическая крышка кузова для пикапа, которая не просто защищает машину и багажник, но и в значительной степени расширяет возможности автомобилиста. Материал, из которого делаются такие крышки, преимущественно легкий, но прочный алюминий.

Крышки кузова кунги для пикапов алюминиевые

Крышки кузова кунги пикапов

То, что металлическая крышка лучше «декоративной» по всем показателям, ясно и так. Данный хард-топ удобен в первую очередь еще и тем, что дает возможность использования дополнительной площадки, например, для перевозки велосипеда, мотоцикла или различного строительного инвентаря.

«Декоративный» аксессуар имеет свое преимущество. Он не подвержен воздействию коррозии и не гниет, что исключает необходимость его защиты краской или полимерными материалами.

Алюминиевые крышки приходится покрывать защитным слоем, если хочется их использовать длительное время. Полимерные вещества защищают поверхность от царапин и ржавления, что неминуемо возникает при регулярной эксплуатации.

Фото кунги крышки кузова для пикапа

Сравнительный тест: алюминиевая против пластиковой

Сильные и слабые стороны пластиковой крышки Сильные и слабые стороны алюминиевой крышки
Пластик дешевле алюминия и не поддается коррозии. Он легок и довольно прочен. Алюминий значительно прочнее пластика
Хрупкий материал, на него ничего невозможно поставить. Боится коррозии, что подразумевает дополнительную обработку полимерными материалами.
Идеальный вариант для тех автомобилистов, которые ездят на своем пикапе только в офис или магазин. Идеальный вариант для путешественников, занимающихся активным образом жизни людей, строителей, охотников и рыбаков.
Высокие и низкие температуры отрицательно воздействуют на пластик

Крышка_на_кузов_пикапа

Алюминиевая крышка лучше пластиковой во всех смыслах. Касается это и стадии производства. Пластиковые крышки, изготовленные недобросовестными производителями, легко трескаются на морозе. С алюминиевыми такого и представить себе невозможно.

Разновидности кунгов

В настоящее время на рынке представлено три вида кунгов (Full Box, Star Box и Canopy). Далее вы узнаете об особенностях каждого из них.

Full Box

Этот тип кузова, как правило, представлен у самих автопроизводителей, так что вы можете приобрести его вместе с машиной. Он изготавливается из прочного пластика. Его передняя часть и аэродинамическая дуга со стоп-сигналами надёжно закрепляется на корпусе транспортного средства, а задняя часть остаётся довольно подвижной. Её можно запереть, чтобы уберечь перевозимое имущество от рук преступников.

Star Box

Этот тип кунга делается из специального стеклопластика, отличающегося повышенной прочностью. Это одна из самых долговечных моделей благодаря трёхслойной окраске, устойчивости к любым повреждениям и наличию дополнительных амортизаторов. Сейчас вы даже можете заказать кунг с электроподъёмником, так что вам даже не придётся поднимать крышку самостоятельно. Конечно, это удовольствие не из дешёвых, но это сделает ваш пикап ещё удобнее и брутальнее.

Canopy

С точки зрения конструкции, этот тип кунга является самым простым. Он легко устанавливается, ведь вам не нужно будет делать в кузове лишних отверстий, которые могут слегка испортить внешний вид автомобиля. Он снабжён панорамными окнами, газовыми амортизаторами и задней дверью, что делает его просто невероятно удобным и надёжным, а конструкция придаёт ему вид обычного внедорожника.

Если же вы хотите сильно сэкономить, то можете приобрести обычную крышку для кузова. Конечно, это не так красиво, зато дёшево и очень надёжно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector