Лебедка ручная: рычажная или барабанная

Для чего применяют электрические и ручные тали и лебедки

Даже если нет дома, но есть гараж, то уже имеется необходимость воспользоваться тяговым устройством, например чтобы вынуть мотор из автомобиля. Обычно для таких целей используют таль. Но можно придумать как это сделать с помощью лебедки.

Осталось только прикрепить раму, но это надо делать в случае, когда уже есть вмонтированный швеллер. Можно посредством лебедки или тали сделать подъемное устройство.

Для этого необходимо найти с помощью чего будет цепляться двигатель, а также крановую тележку лебедочного типа, которую потом нужно подогнать под швеллер. На фото показано, как с помощью ручной лебедки, можно соорудить подъемный кран.

Что такое ручная лебедка?

Данное приспособление предназначено для перемещения грузов с помощью мускульной силы. По причине отсутствия электродвигателя или бензинового привода этот механизм является компактным, мобильным, имеет недорогую стоимость. Ручная лебедка для подъема и спкска груза способна забросить в нужную точку строительного объекта рубероид или цемент, вытащить двигатель из капота или застрявший автомобиль из болота.

Способы установки ручной лебедки:

  • на балласт;
  • на якорь;
  • на фундаментные болты;
  • на раму.

Устройство ручной лебедки

В зависимости от назначения и нагрузки различают настенный или напольный вариант механизма. Для крепления к поверхности ручная лебедка для подъема оснащается пазами или проушинами (для присоединения цепи). На барабан может наматываться цепь, ремень или трос требуемой длины, который стопорится с помощью храповика в нужный момент. Перечислим основные узлы лебедки с ручным приводом:

  • рама;
  • барабан;
  • понижающий редуктор (зубчатые передачи, червячная, рычажная);
  • тормозное устройство;
  • рычаг;
  • собачка;
  • шкив;
  • трос.

Принцип работы ручной лебедки

Точками опоры в данном механизме являются место крепления и корпус. Независимо от типа тягового механизма ручная механическая лебедка действует по принципу увеличения приложенной человеческой силы за счет приложенного плеча. Теряя в расстоянии и скорости, мы получаем существенный прирост тягового усилия. Когда подача троса прекращается, зубья шестерни упираются в подпружиненный стопор для предотвращения его разматывания.

https://youtube.com/watch?v=emsanwJUAc4%250D

Способы установки в зависимости от типа лебедок

Монтаж автомобильных лебедок осуществляется по разным схемам. Технология установки определяется конструкцией и габаритами тягового устройства. По способу монтажа лебедки делят на следующие виды:

  • стационарные модели.Такие устройства крепятся на бампере с помощью болтов. Открытый монтаж предполагает установку механизма прямо на бампере. Этот способ меняет эстетику экстерьера, но является наиболее удобным при частом использовании устройства. Также можно поместить лебедку скрыто – под бампером. В таком случае видимыми остаются только направляющие и крюк;
  • съемные модели.Такие устройства обычно имеют компактные габариты и небольшую мощность, поэтому больше подходят для легковых машин. Оснащаются специальной консолью, которая устанавливается на бампере автомобиля. Тяговое устройство монтируется по необходимости. Водитель может в любой момент его снять.

Назначение

Огромную роль в эффективности тяговой установки играет соответствие условиям эксплуатации, для которой она приобреталась. Этот вопрос нужно решить еще на этапе поиска подходящего механизма. Чтобы понять, как выбрать лебедку правильно, советуем прислушаться к следующим рекомендациям:

  • индекс 6000–8000 – оптимальный вариант для туристических поездок, выезда на охоту или рыбалку, а также загородного отдыха или других несложных задач;
  • 9000–9500 – для автоспорта и соревнований локального уровня;
  • 12 000–15 000 – для экстремального бездорожья и эксплуатации на гоночных мероприятиях высокого уровня (чемпионаты, кубки).

Виды ручных лебедок

Чтобы понять, какую выбрать ручную лебедку для автомобиля, стоит разобраться с особенностями каждого вида. Речь идет о барабанных и рычажных механизмах, каждый из которых обладает своими достоинствами при определенных условиях.

Барабанные

Барабанные установки оснащены металлической платформой, которая должна быть зафиксирована на твердой поверхности. На платформе крепится барабан, а на него, в свою очередь, намотан трос. Учитывая тип передачи, стоит выделить червячные и шестеренчатые варианты. Рукоятка располагается сбоку барабана, ее вращение приводит к тому, что трос наматывается и формируется тяговое усилие, в котором и нуждается пользователь для перемещения объекта, закрепленного на крюке.

Преимущество червячного типа передачи заключается в простоте реализации системы для остановки лебедки, что существенно повышает шансы на безопасную эксплуатацию со стороны пользователя. Также червячная ручная лебедка для внедорожника может фиксироваться многочисленными способами и отличается высоким уровнем надежности.

Тем не менее, отрицательные качества также имеются. Из-за существенных габаритов использовать червячную лебедку в гараже намного удобнее. Механизм рассчитан на тягу достаточно небольшого по массе груза. Также ложку дегтя добавляется сложность червячного редуктора, его чувствительность к грязи и необходимость постоянно обслуживать. В качестве мобильного устройства данный вариант будет не лучшим.

Конструкция шестеренчатых моделей также представлена редуктором с ручкой и барабаном, однако производственный процесс более простой, поэтому и стоимость таких лебедок ниже по сравнению с червячными. Для фиксации троса используется храповик, надежность которого не должна вызывать сомнений. Обслуживание редуктора также менее обременительное

Единственное, на что стоит обращать пристальное внимание – качество металла, используемого для изготовления пары шестерен. Не гонитесь за дешевизной и отдавайте предпочтение известным, проверенным брендам

Несмотря на то что на выбор пользователя два варианта конструкции барабанных лебедок, оба они не слишком ценятся ввиду следующих недостатков.

  1. От размера механизма напрямую зависят габариты барабана, следовательно, длина троса может быть ограничена.
  2. Механизм укладки троса принято считать слабым местом таких аксессуаров. Нагрузка рано или поздно может оказаться чрезмерной и механизм выйдет из строя, что будет непременно нервировать пользователя, поскольку трос будет попадать в шестерни редуктора.
  3. Маленький внутренний диаметр барабана также нельзя назвать достоинством. Использование стального троса способствует сильному изгибу, поэтому интенсивная эксплуатация быстро выведет инструмент из стоя.

Рычажные

В большинстве случаев для эксплуатации с целью вызволения автомобиля водители используют лебедки ручные рычажные. Традиционно их конструкция предполагает наличие металлической рамы, внутри которой и располагается механизм. Храповый механизм активируется при использовании рычага, которым совершаются качательные движений. Барабан в данном случае также имеется — на него наматывается трос, но если сравнивать с барабанными лебедками, в данном случае он намного меньше по диаметру.

Храповик – это своего рода оснащенное упорными зубьями колесо. Специальный штырь-фиксатор упирается поочередно в каждый зубец, за счет чего трос натягивается, а колесо не прокручивается в обратную сторону. Разумеется, рама лебедки принимает на себя всю нагрузку, следовательно, вы должны быть уверенны, что при ее изготовлении использовался металл надлежащего качества и соответствующей толщины. Если для рамы рычажной лебедки использовался металл, толщина которого не превысила 3 мм, стоит отказаться от такого варианта.

Компактность является ключевым достоинством лебедки рассматриваемого типа. Также она не нуждается в надежной фиксации на основании, следовательно, ее эксплуатация возможна при любых неблагоприятных условиях даже в непроходимых зонах.

Помните, что размер намоточного барабана определяет величину усилия, которое вам придется приложить. Не стоит выбирать модели с барабаном, диаметр которого меньше 45 мм.

И без того функциональную рычажную лебедку можно усовершенствовать посредством следующих дополнительных элементов.

  1. Канат пригодится при необходимости использовать дополнительные стропы.
  2. Телескопическая рукоятка увеличивает тягу механизма.
  3. Трос – металлический или синтетический, стоит выбирать с учетом габаритов и веса машины, а также цели использования.

Барабанное чудо техники

Внешне данное устройство для автомобиля напоминает те лебедки, которые устанавливаются на спецтранспорт и эвакуаторы. Компонентами выступают барабан и редуктор. Причем редуктор бывает шестеренчатый и червячный. Соответственно, червячная лебедка — это один из вариантов выбора. Барабан же служит для того, чтобы тросовая, цепная или ленточная составляющая механизма наматывалась и разматывалась постепенно по мере вращения.

Червячные

Начнем с червячного типа. Они имеют очень весомое преимущество — редуктор позволяет намного проще организовать систему застопоривания лебедки. То есть уровень безопасности очень высокий. Не забываем про такие качества работы как надежность и разнообразие способов фиксации. Но и недостатков червячный механизм не лишен.

  1. Размеры. Механическая червячная лебедка достаточно крупная. Ее в багажнике обычной легковушки хранить проблематично. Преимущественно используют в гараже или частном доме.
  2. Возможности. Механизм не рассчитан на вытягивание большой массы. Потому для тяжеловесных авто этот вариант не подходит.
  3. Сложная конструкция и обслуживание. Плюс ко всему, «червяк» не любит грязь.

Как вы видите, замечания достаточно критичные. Если вам нужна лебедка, чтобы вытаскивать машину из грязи и болота, тогда червячный вариант вам скорее всего не подходит.

Шестеренчатые

Теперь что касается шестеренчатых моделей барабанных лебедок.  Они состоит из:

  • редуктора;
  • рычага;
  • барабана.

Такие модели для авто более привлекательные за счет простой конструкции, элементарной эксплуатации и такого же обслуживания. Да и цена отличается порой в несколько раз в пользу шестеренок. Фиксация троса осуществляется храповиком, потому к нему предъявляют повышенные требования по качеству и надежности.

Однако недостатки шестеренчатый механизм имеет. Для некоторых из вас они могут оказаться критичными.

  1. Размеры барабана. Они ограничиваются размерами самого устройства. Потому трос можно использовать только определенной длины.
  2. Незначительный внутренний диаметр барабана. При наматывании троса из стали он будет сильно изгибаться, что быстро приведет к износу.
  3. Укладка троса. Считается слабым местом, поскольку порой не выдерживает нагрузки и перестает работать. Что за этим последует? Трос попросту будет попадать на шестерни, из-за чего вы лишь зря потратите свои нервы и силы.

Что можно сказать о барабанных лебедках? С точки зрения их эксплуатации в условиях экстремальных ситуациях (таких, когда я застрял посреди проселочной дороги), они не являются оптимальным решением. Все же лучше их эксплуатировать в условиях гаража.

Правила безопасной эксплуатации

Чтобы избежать неприятностей при использовании ручной лебедки, необходимо придерживаться некоторых правил:

  • новый трос перед первым использованием рекомендуется предварительно размотать – это обеспечит снятие статического напряжения;
  • нельзя прикасаться к тросу или крюку, а также находиться в непосредственной близости или перешагивать через них в момент действия растягивающей нагрузки;
  • чтобы избежать срыва с крепления, не стоит нагружать лебедку, если на барабане осталось пять и менее витков троса;
  • следует учитывать, что тяговое усилие напрямую зависит от количества каната – чем меньше его остается, тем большим становиться усилие;
  • чтобы избежать пластической деформации троса, при его наматывании необходимо следить, чтобы витки ложились ровно и с натяжкой;
  • запрещено крепить трос к сухому дереву, поскольку оно может попросту упасть на авто;
  • чтобы не испортить дерево или столб тросом, необходимо пользоваться корозащитной стропой и шаклом, которые есть в комплекте;
  • запрещается соединение стального каната с удлинителями, изготовленными из других материалов, поскольку это может привести к обрыву;
  • в запасе у автомобилиста должны быть двухслойные рукавицы, которые пригодятся при эксплуатации лебедки, а также тросогаситель или, на крайний случай, старая куртка.

Выбор качественной и надежной конструкции, а также соблюдение правил эксплуатации и безопасности станет залогом долговечности и идеального выполнения лебедкой своих функций.

Приступаем к выбору

Конечно же, такие модели как ЛР-15, МТМ 1,6 т или устройства производства Зубр являются прекрасным выбором для автомобилиста. Однако не спешите с выводами или поиском соответствующих объявлений на Авито.

Поверьте, Москва и Спб предлагают достаточно большой ассортимент подержанных и новеньких лебедок. Я неоднократно прошерстил различные рынки в поисках идеального устройства на все случаи жизни? И знаете, что я понял? А то, что случаи бывают разные, а универсальная лебедка-это сугубо индивидуальное понятие.

Другими словами, вам следует выбирать «выручалочку» под себя

Что для этого нужно? На личном опыте скажу, что обращать внимание следует на несколько основных параметров

  1. Конструкция. Автомобильная лебедка обязана быть качественной, надежной и крепкой. Сомнительное качество сборки, заржавевшие болты или любой посторонний люфт должны вызывать только одну реакцию — скорейший побег из такого магазина. Вы ведь не хотите купить лебедку, которая не вытащит авто, да еще и травмирует вас? Ответ очевиден.
  2. Ремень или трос. Автомобилист сам для себя должен решить, что ему использовать. С точки зрения надежности и практичности лучше, конечно, трос. Но укладывать его сложнее. Ремень менее долговечный. Хотя давайте откровенно, вы ведь не будете каждый день вытягивать свой автомобиль из грязи? Или будете? Где же вы живете и чем занимаются дорожные службы в вашем регионе? Ну все это шутки. Идем дальше.

Как видите, именно рычажные агрегаты могут стать тем самым оптимальным решением, которое спасет вас от грязи, обочин и прочих неприятных сюрпризов на дороге. Могу лишь пожелать вам удачи в пути и как можно реже оказываться «в плену» наших великолепных сообщений между населенными пунктами или за их пределами.

Конечно, не забывайте подписываться и рассказывать о нас своим друзьям! Автомобилисты, как большая и крепкая семья, должны держаться вместе.

(10 оценок, среднее: 4,30 из 5)

Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!

Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!

Физические возможности человека ограничены. Мы можем поднять и переложить трехкилограммовый кирпич с одного места на другое, но вот трехсоткилограммовый валун мы даже не сдвинем с места. А если это необходимо сделать, и под рукой нет автокрана или трактора? Задача, на первый взгляд, кажется невыполнимой. Но это вполне реально сделать с помощью механических или электрических устройств, усиливающих в десятки раз наши физические возможности.

Именно для этого была изобретена лебедка. Шестеренчатый редуктор преобразует посредственные возможности мышц наших рук в огромное тяговое усилие в несколько тонн на выходе. Чем выше передаточное число механизма, тем больший вес мы сможем осилить без посторонней помощи. Широкое распространение лебедка получила как средство для эвакуации застрявшего автотранспорта. Их можно возить с собой или устанавливать на бампере автомобиля, но самое главное, что это устройство всегда выручит в трудную минуту.

Мы составили список лучших лебедок, основываясь на экспертных оценках специалистов и отзывах реальных покупателей. Наши рекомендации помогут вам сделать выбор, оптимальный требованиям и желаниям

На мировом рынке техники много конкурентов, но мы отобрали лучших производителей и рекомендуем обратить на них особое внимание:

Грамотный выбор лебедки обеспечивает решение необходимых задач, в соответствии с ее назначением и конструктивным устройством.

Если исключить узконаправленные тяговые механизмы, которые изготавливают по специальным заказам, в свободной продаже люди чаще покупают лебедки для транспорта, плавсредств, строительства и ремонта, бытовых нужд.

Учитывая количество разновидностей лебедочных устройств, представленных на рынке, выбор подходящего варианта иногда неочевиден, и затруднителен.

Попробуем разобраться в этом вопросе.

Лебедка барабанная ручная

Основными устройствами лебедки являются барабан с намотанным на него тросом или лентой, уменьшающая нагрузку передача, стопор и рычаг.

Кроме моделей со стальными канатами, имеются устройства с матерчатыми стропами, которые также очень удобны для укрепления перевозимых грузов. При этом их тяговое усилие достигает 2 тонн. У них есть преимущество перед тросами, которые ломаются при намотке на барабаны малых диаметров. Для ремней толщина изгиба при намотке не имеет значения.

Лебедка барабанная ручная снабжается специальными направляющими для троса. От нагрузки их может перекосить, что приводит к неравномерной намотке и попаданию витков на зубья. То же самое может происходить и с лентой, которая может смещаться и сползает с барабана.

Конструкция и принцип действия

Рассматриваемые механические устройства особенно эффективны при работе в стеснённых условиях. При этом имеющимся крюком рычажную лебёдку можно прикрепить к любому подходящему для этих целей месту, а трос перемещать специальным протяжным механизмом.

Рычажная лебёдка состоит из следующих узлов:

  1. Привода.
  2. Блока полиспастов.
  3. Зубчатой передачи.
  4. Храпового механизма торможения.
  5. Поворотной рукоятки.
  6. Корпуса.

От других исполнений ручных лебёдок (барабанной, червячной) ручная рычажная лебёдка отличается характером движения, которое требуется приложить к управляющей ручке, чтобы вызвать перемещение груза. В данном случае оно – качательное: при прямом повороте рычага на некоторый угол происходит вращение оси полиспастного блока (или троса), при обратном – холостом – груз удерживается на месте благодаря действию храпового тормоза. Ход ручки, который зависит от её длины, определяет производительность устройства. При наличии полиспастного блока в конструкции предусматривается также зажимной механизм, который работает с каждой из ветвей попеременно.

Тонкости работы рычажной лебёдкой

В грузоподъёмных ручных механизмах рычажного типа главным фактором для достижения требуемого значения крутящего момента является наибольшее рабочее усилие на рукоятку. Оно определяется продолжительностью непрерывной эксплуатации рычажной лебёдки. Если рычажная лебёдка эксплуатируется в длительном режиме, то усилие на рукоятке не может превышать 10 кг. При кратковременной работе (5 минут и меньше) такое усилие может составлять 16 кг.

Если ручная рычажная лебёдка оснащена полиспастом, то усилие на рукоятке снижается, но одновременно увеличивается количество оборотов рукоятки, которое необходимо выполнить для перемещения груза на такое же расстояние.

В современных конструкциях данных механизмов проверочное усилие на рукоятку обычно составляет не менее 80 кг, что должно указываться производителем в паспорте на лебёдку.

От усилия на рукоятке зависят и размеры ручной тросовой лебёдки. Основными из них являются:

  1. Плечо (радиус вращения) рукоятки, которое не должно быть меньше 400 мм.
  2. Центр вращения рукоятки должен располагаться на высоте, удобной для работы с рычажной лебёдкой.
  3. Длина управляющей ручки для лебёдок сравнительно небольшой грузоподъёмности (до 2 т) должна быть не менее 300 мм, если механизм большей мощности (4 т и более), то длина рукоятки увеличивается до 350…400 мм. Особо мощные исполнения рычажных лебёдок могут оснащаться удлинёнными до 600 мм рукоятками, в этом случае механизм управляется двумя работающими. Вместе с тем для удобства эксплуатации длину рукоятки более 800 мм не предусматривают.
  4. Средняя рабочая скорость движения руки пользователя на рукоятке не должна превосходить 1 м/с, что соответствует угловой скорости вращения троса на оси в 60 м/мин.

Действующими правилами эксплуатации ручных грузоподъёмных механизмов установлено, что при работе на одной лебёдке двух человек учитывается неодновременность приложения ими рабочего усилия. Нормативный коэффициент неравномерности φ равен 0,8. Таким образом, момент на входном валу может быть рассчитан по зависимости Mвх = P×φ×l×m×n, где Р – усилие, развиваемое пользователем, l – длина рукоятки, m-количество рабочих, n – количество полиспастных блоков.

С учётом того, что практически любая рычажная лебёдка имеет зубчатую передачу или полиспастный блок, выходной крутящий момент будет выше: Мвых = Мвх×i×η, где i – передаточное число блока/передачи, а η – суммарный КПД привода механизма.

Иногда для правильного выбора типоразмера ручной рычажной лебёдки необходимо знать скорость перемещения груза v. Её можно вычислить по зависимости:

v = vp×D/(2×а×i×l), где vp – скорость качательного движения руки работающего, D — диаметр наматываемого троса, а – кратность полиспаста (если данное устройство отсутствует, то а = 1)

Лучшие ручные барабанные лебедки

Лебедка барабанного типа устроена из мощного барабана, на который намотан стальной трос и механизм, заставляющий его крутиться

Самое важное звено барабанного устройства – редуктор, шестеренчатый или червячный. Важно отметить, что червячное устройство более безопасно, так как оснащено наиболее надежным стопорным элементом

Однако имеет большие габариты, но тянет намного меньший по своей массе груз, чем шестеренчатый аналог. При выборе барабанного аппарата необходимо выбирать устройство с тяговыми характеристиками порядка 1 тонны – это практично и выгодно. В эту категорию попали 4 номинанта с лучшими показателями.

Ермак TRT 1301CL

Ручная барабанная лебедка с шестеренчатым редуктором. Удобный монтаж на любой поверхности с подготовкой на опорной части под крепление. Усиленный металлический корпус, барабан покрыт сверхпрочным покрытием. Для вращения барабана предусмотрена удлиненная Т-образная рукоять, что значительно облегчает физическое напряжение при проведении работ. Стальной крюк с фиксатором крепко держит строп. Отличается водонепроницаемостью, прочностью, универсальностью. Небольшой недостаток – тяжелая намотка троса из-за плохого вращения барабана.

Утолщенный диаметр лебедки – 7 мм. За счет этого может легко выдерживать повышенную нагрузку. Автоматическая тормозная система. Длина стального троса 10 м, диаметр 7 мм. Тяговая нагрузка  – 1350 кг, грузоподъемность – 550 кг, вес 6.4 кг.

Достоинства

  • Качественная сборка;
  • Универсальность;
  • Диаметр троса 7 мм;
  • Хорошая износостойкость;
  • Приемлемая цена.

Недостатки

Тяжелая ручная намотка.

Tundra

Самый компактный механизм барабанного типа. Главные  преимущества барабанного устройства с ручником – небольшой вес и разноплановая возможность эксплуатации. Двойное храповое колесо повышает надежность, безопасность в работе. Металлический  трос обеспечивает максимально возможную тягу. Тяговая нагрузка в 1400 кг, легко помогает перемещать грузы. Основной плюс – универсальность, ее используют, как в строительстве, так и на бездорожье. Ручной привод обеспечивает удобное перемещение тяжелых предметов в горизонтальной плоскости. Механический аппарат Tundra категорически запрещается применять для поднятия грузов по вертикали. Металлический трос диаметром 4.5 мм, длина – 10 м, вес – 3.4 кг.

Достоинства

  • Многофункциональность;
  • Высокая прочность ремня;
  • Маленький вес;
  • Компактные габариты;

Недостатки

Запрещен подъем груза по вертикали

Многие пользователи отдают предпочтение этой модели за то, что она хорошо справляется со сложными задачами, не занимает много места, быстро вводится в рабочее состояние.

Falco

Лебедка барабанная ручная считается недорогим тяговым агрегатом.  Храповой механизм оснащен надежной «собачкой». В левой части расположена крепкая удобная рукоятка с фиксатором, при помощи которого барабан можно закрепить в нужной позиции. Передаточное число зубчатого механизма четыре к одному. Отличительным параметром считаются компактные габариты и небольшой вес. Благодаря небольшим габаритам не занимает много места, просто монтируется и демонтируется. Максимальная тяговая нагрузка – 450 кг, металлический трос диаметром 5 мм, длина – 10 м, вес – 4,5 кг.

Достоинства

  • Простой монтаж/демонтаж;
  • Малый вес – 4,5 кг;
  • Поддается ремонту в полевых условиях;
  • Выносливая;
  • Компактные габариты.

Недостатки

  • Скромные внешние характеристики;
  • Нет защитного кожуха.

Согласно отзывам, Falco всегда приходит на помощь водителям в экстремальных ситуациях. Безотказная, имеет хорошие тяговые показатели, быстро монтируется.

Лучшие автомобильные манометры

Калибр ЛБ-540

Малогабаритный ручной механизм барабанного типа, предназначен для перемещения груза в горизонтальной плоскости. Самая компактная модель из всего рейтинга, небольшой вес, всего – 3,2 кг. Легко переносить, монтировать и демонтировать. Развивает передаточное усилие четыре к одному. Модель оснащена двусторонним храповым механизмом подъем/опускание. Храповик рассчитан на работу в трех положениях: нижнее – для скручивания троса под нагрузкой, среднее – для работы без нагрузки, верхнее – при закреплении и перемещении грузов. Стальной трос диметром 4.8 мм, длина – 8 м, грузоподъемность – 540 кг.

Достоинства

  • Малые габариты и вес;
  • Трехпозиционный храповой механизм;
  • Простой монтаж;
  • Долгий срок службы.

Недостатки

Неудобная пластиковая ручка на рукоятке.

В отзывах пишут, что при регулярном использовании агрегата пластиковая ручка на рукоятке имеет свойство прокручиваться. Впоследствии требует замены или дополнительного крепежа.

Привод тягового устройства

Специфика использования требует учитывать различные характеристики лебедок, которые будут зависеть от задач, возлагаемых на такое оборудование. Тяжёлая техника требует значительных усилий для выезда на нормальную дорогу. Лёгкому автомобилю будет достаточно нагрузки всего в 1-2 тонны чтобы выехать из любой канавы. Для решения таких задач лебёдки могут иметь принципиальные различия по типу привода.

  • Механические – объединены в единую конструкцию с механикой автомобиля. Вращающий момент через передаточную систему поступает на барабан. Управление таким типом привода выполняется из кабины внедорожника или спецтехники и не нуждается в установке дополнительных устройств;
  • Электрические – представляют собой отдельный механизм, а от автомобиля, осуществляется только питание данного оборудования. При работе такой электролебёдки аккумулятор машины быстро разряжается, и подобная установка будет оправдана для техники с высокой ёмкостью АКБ;
  • Гидравлические – такая система имеет большую мощность и устанавливается в основном на спецтехнике. Современная гидравлическая лебёдка подключается к системе гидроусилителя руля, что обеспечивает достаточный уровень давления масла для её запуска. Скорость сматывания цепи компенсируется мощностью системы;
  • Ручные – имеют механическое исполнение и работают за счёт приложенных усилий на рычаг. Их конструкция также может существенно различаться, а грузоподъёмность обычно находится в пределах 2 тонн. Большие тяговые усилия в таких механизмах будут требовать значительного физического воздействия.

Грузоподъемность лебедки

Автомобильная ручная лебедка характеризуется силой тяги, которая измеряется в тоннах. Реальную нагрузку на трос определить сложно, в некоторых случаях может произойти его обрыв. Реальную опасность представляет только стальной канат, который может ударить человека. В целях безопасности применяют тросогаситель. Это может быть фирменный или любой другой предмет, подвешенный на канат. Синтетический трос находит большее предпочтение. Он безопасен, обладает достаточной прочностью, не размокает, не растягивается и не ломается при намотке на барабан малого диаметра.

При вытаскивании автомобиля важно тронуть его с места в самом начале. При застрявших в грязи колесах это сделать сложно и требуется большое усилие, которое порой не сможет создать даже мощная лебедка

Если применить домкрат, приподняв автомобиль и подложив в колею доски или камни, потребуется значительно меньшее усилие сдвига. С этой задачей сможет справиться даже маломощная лебедка.

Как правильно выбрать лебёдку

Чтобы не ошибиться в покупке лебедки, технические характеристики такого оснащения должны соответствовать весу машины. На скромный городской автомобиль нет смысла устанавливать мощное тяговое устройство. В большинстве случаев можно ограничиться ручной лебёдкой с рычажным управлением. Спортивный транспорт также обладает своей спецификой, так лебедка для квадроцикла зачастую имеет стационарную установку, но небольшой вес техники требует гораздо меньшего усилия.

Использования тягового оборудования позволит избежать множества проблемных ситуаций на плохой дороге. Даже небольшая лебедка для лодки способна оказать неоценимую помощь, но гораздо правильней будет подготовиться к любым событиям, которые могут случиться в пути

Можно положить лебёдку в багажник или установить её в районе бампера, в любом случае такая мера предосторожности будет оправданной и поможет избежать многих неприятностей

Случаи, когда используется ручная лебедка

В том случае, когда нельзя применить электрическую лебедку, то ручная подойдет как раз для этих же целей. Пользоваться таким устройством намного сложнее, но зато барабанная ручная лебедка, не зависит от источника электропитания. Чаще всего это бывают лебедки с зубчатым механизмом. Есть тяговые и монтажные принципы работы этих устройств.

Одни накручивают трос на вал, а вторые работают с помощью ремня. Те, у кого есть автомобиль, применяют ручные лебедки, когда нет места на капоте для установки электрической. Храповики которые имеются у ручных механизмов, используются чтобы фиксировать трос.

Чем удобна ручная барабанная автомобильная лебёдка

Основным достоинством этого механизма являются не только простота конструкции и универсальность использования, но и огромное количество комплектов чертежей в интернете. Использовать это простейшее приспособление может даже женщина, так как червячная передача имеет очень большой коэффициент передачи. Главное — надёжно закрепить её на корпусе автомобиля или прикрепить к любому массивному предмету (камень, дерево).

Самым сложным при изготовлении всегда оказывается редуктор, поэтому желательно подобрать готовый и подгонять все чертежи под него. Для человека, берущегося самостоятельно изготавливать лебёдку, сделать переходники для соединения с двигателем или барабаном не представит никаких сложностей.

2 Типы лебедок по принципу их крепления

Все лебедки поддаются определенной классификации. Помимо их разделения по принципу работы, они также делятся по методу их крепления на машине. Так, электрические устройства для буксировки застрявших авто бывают стационарными и переносными. Лебедки первого типа крепятся в передней части авто без возможности их регулярного снятия по ненадобности. При этом фиксация конструкции происходит не на защиту бампера, а под днищем авто. Это дает гарантию того, что устройство не оторвется от машины при ее буксировке. К плюсам стационарной электрической конструкции относится то, что она всегда находится в одном месте и ее детали не потеряются. Но днище авто регулярно загрязняется. Естественно, грязь попадает внутрь буксировочного устройства, вызывая коррозию и ухудшая работу конструкции.

Второй тип лебедок электрического типа – это переносные буксировочные устройства. С ними водитель может улучшать свое авто, не учитывая постоянного наличия лебедки спереди. При этом переносная конструкция для буксировки может располагаться в задней части машины. Если в определенный момент водитель не нуждается в буксировке, то он может спрятать лебедку в багажник, предварительно хорошо упаковав ее для сохранности всех элементов. Минусов в переносных устройствах практически нет. Также они гораздо компактнее, ведь для их монтажа не требуется приваривать специальную стальную платформу, как это бывает в случае с установкой стационарных лебедок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector