Ручная лебедка: разновидности и краткий обзор топовых моделей

Преимущества ручной лебедки

Между ручными лебедками и устройствами с электроприводом многие автовладельцы выбирают именно первый вариант. Обусловлена данная тенденция следующими особенностями автоматических лебедок.

  1. Высокая стоимость, которая может достигать тысяч евро.
  2. Утяжеление передней зоны авто, что не лучшим образом отображается на проходимости внедорожника.
  3. Быстрая разрядка двигателя машины при использовании автоматических лебедок.

Подытожив полученную информацию, стоит выделить такие преимущества ручной лебедки, как: простота эксплуатации и удобство установки, отсутствие зависимости от источника энергии, стойкость к пониженным температурам, запыленности и высокой влажности.

Лучшие ручные рычажные лебедки

Конструкция ручного рычажного устройства очень простая – стальная рама, внутри которой располагается механизм. Тяга осуществляется за счет рычага, прикрепленного к корпусу

Какую выбрать ручную рычажную лебедку, и как определить надежность? В первую очередь необходимо обратить внимание на толщину рамы. Многие не рекомендуют покупать агрегаты, у которых толщина рамы меньше 3 мм

В категории представлены лучшие лебедки, которые имеют надежный размер рамы.

Зубр «Профессионал»

Тросовые ручные лебедки Зубр «Профессионал» считаются самыми надежными, доступными механизмами. Прочная металлическая рама обеспечивает надежную грузоподъемность до 4 тонн. Основной крюк изготовлен из специальной углеродистой стали неподдающейся ломкости. Рама выдерживает высокие нагрузки, устойчива к разрушению. Специальный переключатель повышает безопасность во время наматывания/разматывания троса. Двойной цельнокованый храповик дает надежную тягу при максимальной грузоподъемности. Усиленная «собачка» обеспечивает безопасность и безотказную работу. Узлы крепления из закаленной стали повышают качество изделия, эффективность, долговечность. Гарантия 6 мес, длина троса — 3 м, номинальный вес 6.73 кг.

Достоинства:

  • Надежность за счет закаленной стали;
  • Небольшой вес, малые габариты;
  • Сумка в комплекте;
  • Тяговая нагрузка 4 т;
  • Приемлемая цена.

Недостатки:

Короткий трос.

Многие пользователи отмечают, что модель отличается удобной рукояткой анатомической формы, обеспечивает удобный хват. Одно из преимуществ – компактные габариты, простота использования.

Sparta

Лебедка ручная для подъема груза Sparta с одинарным храповым колесом подходит для поднятия и перемещения грузов в вертикальной, горизонтальной, наклонной плоскости. Часто применяется при монтажных, разгрузочных работах на стройке, где не нужна скорость, а перемещение грузов происходит на малые расстояния. Для удержания грузов модель оснащена храповым тормозом. Крепкий стальной строп диаметром 5 мм обеспечивает надежное перемещение, подъем и удержание. Два штатных крюка из закаленной стали прочно фиксируют вес, повышая безопасность при перемещении. Тяговый механизм грузоподъемностью 600 кг. Максимальная тяговая нагрузка с блоком 1.5 т. Длина стального троса -1,5 м. Гарантия — 3 мес., вес — 1.8 кг.

Достоинства:

  • Облегченная модель;
  • Маленький вес;
  • Прочность;
  • Бюджетная цена.

Недостатки:

Небольшая грузоподъемность.

Модель станет хорошим выбором для проведение работ с небольшими грузами. Ее стоит приобрести тем, кто не желает платить больше за лишние характеристики тягового усилия.

Mirax

Рычажный тросовый механизм Mirax станет универсальным помощником, когда работа застанет в пути. Для эксплуатации ручного инструмента совершенно не нужны источники электропитания. Легко справляется с перемещением грузов по горизонтальной и наклонной плоскости. Механический аппарат небольших габаритов, не занимает много места в багажнике. Два крюка из закаленной углеродистой стали, двойной храповый механизм. Эргономичная пластмассовая рукоять на ручке облегчает захват. Усиленная рама, качественные комплектующие обеспечат продолжительный срок эксплуатации. Стальной строп диаметром 4 мм, длина — 1,8 метра. Вес 2,3 кг. Тяговое усилие 1,5 т.

Достоинства:

  • Облегченная, но прочная рама;
  • Хорошее тяговое усилие;
  • Выносливость;
  • Справляется с подъемом под уклоном до 15 градусов.

Недостатки:

  • Нет тормоза;
  • Короткий трос.

Многие потребители отмечают, что в работе потребуется дополнительный буксировочный ремень, так как часто длины 1.8 м недостаточно для зацепления лебедочного крюка с точкой опоры.

Разновидности подъемных устройств


Общим у блочка для подъема груза и строительного крана является использование идеи увеличения силы – правила рычага. Для того чтобы уравновесить груз на короткой стороне рычага, нужно приложить к длинной его стороне усилие меньше настолько, насколько короткое плечо меньше длинного. Соотношение сил на концах рычага называется передаточным числом.

Уравновесить и даже поднять тяжесть можно с усилием меньше его веса, но проделанный концом длинного рычага путь будет длиннее, чем у короткого, настолько же, насколько меньше сил для подъема было приложено. Выигрыша в работе (F1*L1=F2*L2) нет, но это и не требуется.

Использование закона Архимеда воплощается в разные подъемные механизмы, а как — зависит от назначения подъемника. Конструкции различаются по передаточному числу, принципу передачи усилия, мобильности, прочности, используемой энергии. Самые востребованные для самостоятельного изготовления виды:

  • полиспасты;
  • барабанные конструкции;
  • рычажный механизм.

Ручная барабанная лебедка – разновидности

Ручная лебедка с барабаном – это классика жанра. Кроме общего элемента – шкива, на который наматывается трос, приспособления имеют различные типы привода.

Односкоростной шестеренчатый привод

К барабану прочно прикреплена большая, основная шестерня. На нее, и на крепление, ложится вся нагрузка. Поэтому надежность элементов должна быть на должном уровне. В зацеплении с основной, расположена ведущая маленькая шестеренка.

Соотношение количества зубьев и есть величина передаточного отношения. Проще говоря – коэффициент усиления. Ведущая шестерня составляет одно целое с приводным валом. Поскольку речь идет о ручном инструменте – на вал надета рукоятка для вращения.

Длина рычага также влияет на степень усиления. Чем плечо рукоятки больше – тем меньше усилия надо приложить.

С помощью подобных устройств можно в одиночку поднимать несколько центнеров груза или перемещать автомобиль весом 2-3 тонны. При этом скорость вращения барабана достаточно высокая.

Многоскоростной шестеренчатый привод

Конструкция состоит из двух или более пар шестерен, каждая из которых обладает коэффициентом усиления в десятки раз. При последовательном зацеплении эти коэффициенты складываются, многократно увеличивая усилие.

Обратная сторона медали – пропорциональное снижение скорости. Имея такую лебедку, вы можете осуществлять медленный вертикальный подъем грузов более тонны, но если вам придется работать с двумя мешками цемента – время подъема растянется на десятки минут.

Поэтому производители предоставили возможность использовать каждую пару шестерен в отдельности. Закрепив рукоятку на прямой паре – мы получаем среднее усилие с высокой скоростью. Перекинув ее на вторую пару – теряем в скорости, но увеличиваем силу в два раза.

Обязательным элементом всех лебедок с ручным приводом является стопор, или «собачка»

ВАЖНО! Стопор должен быть подпружинен

Работает он по принципу храпового механизма. После прекращения подачи усилия на рукоятку зубья звездочки упираются в стопор, предотвращая разматывание троса под тяжестью груза. Это повышает безопасность, но механизм имеет недостаток.

При подъеме он работает идеально, а вот при спуске совершенно бесполезен. Во время обратного вращения «собачку» просто откидывают в сторону, освобождая храповик.

Червячный привод

Для увеличения усилия применяется червячный механизм. Принцип расчета передаточной пары, по сравнению с плоскими шестернями несколько иной, но техника та же. Небольшая по диаметру винтовая шестерня вращает основную, закрепленную на барабане.

Преимущество конструкции – большой коэффициент усиления. Еще один плюс – конструкция самостопорящаяся. То есть, если не прикладывать усилие к рукояти – машина остановится. Это повышает безопасность и комфорт.

Ручку можно вращать в любую сторону, поднимать и опускать груз – не опасаясь за то, что он сорвется.

Серьезный недостаток конструкции – большое трение в червячной паре. Механизм нуждается в постоянной смазке, иначе износ будет просто катастрофическим. При работе «на сухую» пара может просто заклинить.

Учитывая механику процесса – есть ограничения по весу, с которым можно работать. Зато инструмент получается компактным, и часто применяется именно в домашнем хозяйстве.

Планетарный редуктор

При выдающейся компактности (механизм редуктора фактически находится внутри барабана), количество шестеренчатых пар может доходить до десяти. Усиление при такой конструкции может достигать сотен раз. Единственный недостаток – высокая стоимость изделия, поэтому в быту применяется редко.

Это интересно: Как сделать «Керхер» для мойки своими руками

Индекс грузоподъемности и класс автомобиля

Данный показатель означает максимальный уровень усилия, которое лебедка может сгенерировать для перемещения автомобиля в горизонтальной плоскости. Индекс грузоподъемности обязательно должен превышать массу авто в 2–2,5 раза. При этом в расчет нужно брать не только вес машины по техпаспорту, но и общую величину в снаряженном состоянии, то есть с запаской, порогами, кенгурятником и прочими навесными приспособлениями, а также с пассажирами и грузом.

Чтобы определить, какую лебедку выбрать для той или иной модели машины, нужно в первую очередь обратить внимание на класс транспортного средства. Тяговое усилие в маркировке лебедочного оборудования обозначают специальным индексом, который исчисляется в фунтах, например 6000 lb или 9000 lb. Внедорожные авто по весу делятся на такие классы:

Внедорожные авто по весу делятся на такие классы:

  • Легкий.В эту категорию входит отечественная «Нива», Daihatsu, отдельные модели Isuzu и Sportage. Им не нужны сверхмощные тяговые устройства. Вполне достаточно будет оборудования с индексом около 6000–8000.
  • Средний.К данной категории относятся УАЗ, Pajero, Trooper, Wrangler, Discovery и аналогичные модели. В зависимости от условий эксплуатации для таких машин лучше приобрести установку с индексом 8000–9500.
  • Тяжелый.Эта категория включает Land Cruiser, Patrol, Defender 110 и прочие подобные авто. Минимальное тяговое усилие лебедки для таких машин составляет 9000–9500. Если транспорт используется в экстремальном бездорожье, индекс должен превышать 12 000.

Лебедка из мотоцикла своими руками

Вы не поверите, но лебедку можно смастерить из завалявшегося старого мотоцикла, а точнее, из некоторых деталей, которые замечательно подойдут для изготовления «самопального» механизма.

Как и в предыдущих вариантах, мотор фиксируем к раме. Рабочая часть лебедки изготовлена из главной звездочки (она расположена на двигателе). Мотоциклетная цепь отлично подойдет для наших нужд. Барабан крепим ранее подготовленными гайками и болтами. Если конструкция позволяет, то на раме можно сделать продольные отверстия. Они позволят двигаться барабану, что поможет регулировать натяжение цепи.

Применение ручной лебедки

Наиболее часто ручная лебедка нужна для автомобиля. Это считается бытовым применением. В авто принято класть рычажные модели. Удобны их компактность и возможность работать без крепления.

В противовес моделям с электрическим приводов встают легкость, экономия ресурсов двигателя, от которого лебедки берут энергию. К тому же, ручные установки в разы дешевле электрических.

Лебедки бытовой направленности именуют малогабаритными, поскольку для хозяйственных нужд достаточно компактных моделей.

Их используют не только в авто, но и на частных стройках, в гаражных работах, при натягивании проводов. Прочие виды установок узкоспециализированные. Так:

  • Скреперные лебедки используют гонрнодобытчики для перемещения люлек с породой.
  • Маневровые помогают перемещать жд-вагоны. Такая необходимость возникает в участках разгрузки и на предприятии.
  • Тяговые лебедки тоже промышленные, но направлены на различные грузы, перемещаемые на предприятиях, складах, стройплощадках.
  • Монтажные модели применяют при сборке и демонтаже различного оборудования. Лебедки класса помогают перемещать и удерживать на весу его детали.

Изготавливаются ручные лебедки из крепких сплавов. Их сочетание с устройством аппаратов позволяет использовать механизмы в любых условиях, будь-то жара, холод, помещение или улица.

Для работ под открытым небом и беспроблемного хранения лебедок, их покрывают антикоррозийными составами, предотвращающими ржавчину.

Случаи, когда используется ручная лебедка

В том случае, когда нельзя применить электрическую лебедку, то ручная подойдет как раз для этих же целей. Пользоваться таким устройством намного сложнее, но зато барабанная ручная лебедка, не зависит от источника электропитания. Чаще всего это бывают лебедки с зубчатым механизмом. Есть тяговые и монтажные принципы работы этих устройств.

Одни накручивают трос на вал, а вторые работают с помощью ремня. Те, у кого есть автомобиль, применяют ручные лебедки, когда нет места на капоте для установки электрической. Храповики которые имеются у ручных механизмов, используются чтобы фиксировать трос.

Самые популярные автомобильные лебёдки для внедорожников

В условный рейтинг можно включить следующие модели:

  1. 9500 LBS. Лучшая среди электрических в плане цена/качество/функционал.
  2. Rock RC-18000-H. Самая рекомендуемая среди гидравлических. Позволит вытащить даже безнадёжно застрявшее авто. Лишь бы рама выдержала тяговую нагрузку.
  3. Stayer 4310-2. Идеальный вариант, когда необходимо сэкономить деньги, а лебёдка приобретается только для аварийных случаев. Зато её не нужно монтировать на раму, места в багажнике тоже занимает минимум.

Лебёдка для внедорожника, который часто бывает на бездорожье, – не роскошь, а необходимость. Не стоит надеяться лишь на проходимость машины и полный привод. Именно это преувеличение возможностей автомобиля зачастую и заводит в непреодолимые ловушки. И вот тут на помощь придёт хорошая лебёдка. Выбирать её нужно тщательно, в соответствии с параметрами своего автомобиля. Экономия здесь не оправдана, нужно ориентироваться на надёжность и мощность, иначе в экстремальной ситуации придётся отправляться на поиски трактора, а в глухих местах помощь найти бывает очень сложно.

Случаи, когда используется ручная лебедка

В том случае, когда нельзя применить электрическую лебедку, то ручная подойдет как раз для этих же целей. Пользоваться таким устройством намного сложнее, но зато барабанная ручная лебедка, не зависит от источника электропитания. Чаще всего это бывают лебедки с зубчатым механизмом. Есть тяговые и монтажные принципы работы этих устройств.

Одни накручивают трос на вал, а вторые работают с помощью ремня. Те, у кого есть автомобиль, применяют ручные лебедки, когда нет места на капоте для установки электрической. Храповики которые имеются у ручных механизмов, используются чтобы фиксировать трос.

Типы лебедок

В продаже можно встретить самые различные варианты исполнения лебедки. Основной классификацией принято считать то, какой устанавливается привод. По этому показателю выделяют следующие конструкции:

  1. Электрические конструкции на сегодняшний день получили самое широкое распространение. Это связано с тем, что подобная конструкция способна работать под весьма высокой нагрузкой. Как правило, питание установленного электромотора проходит от аккумулятора транспортного средства, а блок управления может быть расположен внутри автомобиля или снаружи.
  2. Механическая лебедка проще всего в изготовлении. Большое распространение получила червячная конструкция, когда для передачи усилия и его увеличения устанавливается редуктор. Небольшая автолебедка механического типа предназначена для небольшого усилия.
  3. Гидравлическая. Встречаются и конструкции гидравлического типа. Их принцип работы основан на подаче жидкости под большим давлением, за счет чего происходит перемещение подвижного элемента. Как правило, гидравлический привод устанавливается на конструкцию, предназначенную для транспортировки груза.

Чаще всего самодельная конструкция имеет механический привод, так как он проще в изготовлении и установке.

Ручная

Ручная лебедка своими руками довольно проста в изготовлении, что определило ее широкое распространение. Основным недостатком конструкции можно назвать ее довольно большие габаритные размеры. Ручная барабанная лебедка может существенно выходить за пределы автомобиля, а для ее установки требуется специальные бампер с широким посадочным местом.

На момент, когда автомобиль застрял одновременно тянуть и управлять им не получится. Именно поэтому рассматриваемая конструкция сегодня встречается все реже.

Чертеж ручной лебедки

Электрическая

Как ранее было отмечено, довольно большое распространение получила конструкция с электрическим приводом. Это связано с тем, что самодельная электролебедка комфортна в использовании и рассчитана на достаточно высокую нагрузку. Ее особенностями назовем следующие моменты:

  1. Высокий показатель КПД определяет то, что конструкция эффективнее справляется с поставленными задачами.
  2. В качестве источника усилия может использоваться отдельный электродвигатель или генератор. При выборе варианта исполнения, при котором подключение лебедки проводится через генератор, следует быть осторожным, так как этот узел транспортного средства важен и не выдерживает перегрузок.
  3. Электрическая автомобильная лебедка должна обладать высоким крутящим моментом. Кроме этого, уделяется довольно много внимания показателю потребления энергии. Это связано с тем, что в неподвижном состоянии транспортного средства большая часть питания будет поступать не от генератора, а аккумулятора. Слишком высокий показатель электропотребления может стать причиной быстрой разрядки аккумулятора. Однако, слишком низкий показатель электропотребления может стать причиной существенного снижения мощности устройства.

Самодельная лебедка

В последнее время большой популярностью стали пользоваться варианты исполнения, которые могут питаться от источника энергии 12 вольт. В подобном случае устройство лебедки подключается к прикуривателю или соответствующей розетке в автомобиле при ее наличии.

Гидравлическая

Гидравлическая лебедка считается наиболее сложным вариантом исполнения, так как конструкция представлена сочетанием следующих элементов:

  1. Барабана с тросом.
  2. Механического элемента, передающего вращение барабану.
  3. Гидравлического привода.
  4. Масляным насосом или компрессором.
  5. Баком для масла.

Преимуществом варианта исполнения с гидравлическим приводом можно назвать низкий показатель энергопотребления и более высокую мощность. Лебедку подобного типа целесообразно устанавливать только на крупные внедорожники, которые имеют высокий показатель снаряженной массы. Кроме этого, конструкция подходит для автомобилей, которые часто применяются для движения по пересеченной местности.

Описание и характеристики ручной лебедки

Ручная лебедка – устройство для перемещения грузов по горизонтали. Тали же передвигают тяжести по вертикали, то есть, снизу вверх. Однако, есть комбинированные модели, в которых два механизма совмещены.

Строение лебедки основано на барабане с намотанным на нее тросом. За него тянут грузы. Минимальная нагрузка для лебедок – 150 килограммов, а максимальная – 10 тонн. Сколько выдерживает конкретная модель можно проверить лишь опытным путем.

Производители заявляют грузоподъемность лебедок. Но, тот же опыт подсказывает, что китайские установки, к примеру, склонны выдерживать меньше нормы.  В соответствии с заявкой производителя работают, как правило, российские лебедки. Их, в основном, поставляет завод Армавира.

На пределе нагрузки у лебедок рвется трос. Подстраховываясь, избегают его металлических вариантов. Порвавшись и отпружинив, такие могут нанести серьезные увечья.

Предпочтительны канатные тросы. Их длина в лебедках разных моделей тоже разнится. Минимум – 1,5 метра, максимум – 10.

К барабану с тросом в лебедке прилагается передача в виде зубчатого привода, рычага с храповиком или винтового механизма. Они снижают нагрузку на трос.

Элементы передачи и барабан крепятся к раме. В ней есть пазы для цепи, протягиваемой к неподвижной опоре и закрепляемой на ней. Бывают, так же, рамы с болтовыми соединениями для крепления.

В отличие от электрической, ручная лебедка полностью автономна. Кроме заводских вариантов есть упрощенные самопальные. Любители езды по пересеченной местности, к примеру, возят с собой полуметровый отрезок трубы.

Его вбивают в грунт. К верхушке трубы крепят трос. В действие импровизированную лебедку приводят черенком лопаты или фомкой. Ухват осуществляют меж трубой и тросом.

Усилие прилагается большее, чем к заводским установкам. Однако, и на самой простой лебедке коэффициент полезного действия в разы больше, чем без механической подмоги.

Ручная лебедка, своими руками сделанная, работает только на тягу. Среди же заводских установок есть способные еще и плавно опускать груз. Если конструкция рассчитана не только на тягу по земле, но и подъем, их мощь разниться.

Передвигать в горизонтали легче, чем по вертикали. На упаковке указано 2/0,8 т.? Значит, лебедка способна тянуть по земле 2000 килограммов, а поднимать меньше 1000.

Типы самодельных лебёдок

Лебедки делятся на три основных типа: электрические, механические и гидравлические. Четвертый – ручные. Каждая конструкция имеет свои плюсы и минусы, как в процессе конструирования и установки, так и в ходе эксплуатации.

Ручная лебедка – популярный вариант. Минус – ее использование требует применения физических усилий. Преимущество – полная автономность, электроэнергия не требуется. Для того, чтобы вытащить автомобиль, достаточно крепко стоящего дерева или просто вбитого в почву лома. Ручные лебедки делятся на 3 основных вида:

  • Рычажные.
  • Монтажно-тяговые.
  • Барабанные.

В рычажных используется трещотка или храповый механизм. Главных их недостаток – усилие в тяге – от 0,7 до 4 тонн. Преимущество – отсутствие необходимости жесткой фиксации, можно работать на весу. Это самый простой вид лебедок.

Монтажно-тяговые лебедки почти аналогичны рычажным, но не оснащены барабаном. Это самый распространенный вид, причем не только для автомобилей.

Барабанные – самый эффективный вариант. Барабан бывает зубчатый или червячный. Первый изнашивается значительно медленней.

Преимущества барабанных лебедок: тяговое усилие от 0,25 до 5 тонн; тормоз, срабатывающий в нештатной ситуации; длина троса (до 40 метров при диаметре 15 мм). Если толщина больше – можно вытащить любую самую тяжелую машину откуда угодно, а трос не порвется, даже если дать полный газ.

В барабанных лебедках используются:

  • Односкоростной шестеренчатый привод. К барабану крепится основная шестерня, которая принимает на себя основную нагрузку. В сцеплении располагается ведущая шестеренка. Коэффициентом усиления выступает соотношение числа их зубцов. На усиление также влияет длина рычага – чем она больше, тем меньше сил требуется приложить. Такая лебедка позволяет силами одного человека вытащить авто весом до 3 тонн.
  • Многоскоростной шестеренчатый привод. Такой механизм состоит из двух или нескольких пар шестеренок, благодаря чему коэффициент усиления растет многократно. Минус – низкая скорость при больших нагрузках.
  • Червячный привод. Редко применяется для автомобилей в «походных» условиях из-за высоких требований по уходу – червячная пара требует постоянной смазки. Кроме того, такой тип не самым эффективным образом работает с высокими нагрузками и для авто большого веса не подойдет. Преимущество – компактность.

Электрические лебедки

Самый популярный тип самодельной лебедки для автомобиля. Обосновано это ее мощностью, простотой в управлении и надежностью.  Кроме того, такой вариант не требует больших затрат при сборке и установке на автомобиль. Такая электролебедка может работать либо на собственном автономном электродвигателе, либо получать питание от установленного в авто генератора. Во втором случае надо посмотреть и сделать расчет монтажа так, чтобы питание с него подавалось не только на лебедку, но и на системы автомобиля.

Популярен вариант с использованием стартера, такую лебёдку легче соорудить собственноручно. Часто используется зиловский стартер СТ230.

Механические лебедки

Механические лебедки работают от двигателя. Производители часто устанавливают их уже на этапе комплектации внедорожников (например, такой автомобильный самовытаскиватель ставится на армейский УАЗ). Эта лебедка подключается к валу и работает за счет трансмиссии. Скорость намотки можно менять понижением или повышением оборотов. Основные преимущества – устойчивость и мощность тяги. Главный минус – работа только при исправном движке.

Часто такой вариант используется для установки на МТЗ – трелевка, например, леса значительно облегчается.

Гидравлическая лебедка

Наиболее конструктивно сложный вариант, поскольку кроме стандартных должен содержать дополнительные элементы: гидравлический привод, бак и насос для масла. Кроме того, устройство сложно назвать компактным. Сборка и установка потребуют значительных усилий. Тем не менее, такая лебедка тратит энергии гораздо меньше электрической, а мощностью ее гораздо выше.

Виды ручных лебедок

Чтобы понять, какую выбрать ручную лебедку для автомобиля, стоит разобраться с особенностями каждого вида. Речь идет о барабанных и рычажных механизмах, каждый из которых обладает своими достоинствами при определенных условиях.

Барабанные

Барабанные установки оснащены металлической платформой, которая должна быть зафиксирована на твердой поверхности. На платформе крепится барабан, а на него, в свою очередь, намотан трос. Учитывая тип передачи, стоит выделить червячные и шестеренчатые варианты. Рукоятка располагается сбоку барабана, ее вращение приводит к тому, что трос наматывается и формируется тяговое усилие, в котором и нуждается пользователь для перемещения объекта, закрепленного на крюке.

Преимущество червячного типа передачи заключается в простоте реализации системы для остановки лебедки, что существенно повышает шансы на безопасную эксплуатацию со стороны пользователя. Также червячная ручная лебедка для внедорожника может фиксироваться многочисленными способами и отличается высоким уровнем надежности.

Тем не менее, отрицательные качества также имеются. Из-за существенных габаритов использовать червячную лебедку в гараже намного удобнее. Механизм рассчитан на тягу достаточно небольшого по массе груза. Также ложку дегтя добавляется сложность червячного редуктора, его чувствительность к грязи и необходимость постоянно обслуживать. В качестве мобильного устройства данный вариант будет не лучшим.

Конструкция шестеренчатых моделей также представлена редуктором с ручкой и барабаном, однако производственный процесс более простой, поэтому и стоимость таких лебедок ниже по сравнению с червячными. Для фиксации троса используется храповик, надежность которого не должна вызывать сомнений. Обслуживание редуктора также менее обременительное

Единственное, на что стоит обращать пристальное внимание – качество металла, используемого для изготовления пары шестерен. Не гонитесь за дешевизной и отдавайте предпочтение известным, проверенным брендам

Несмотря на то что на выбор пользователя два варианта конструкции барабанных лебедок, оба они не слишком ценятся ввиду следующих недостатков.

  1. От размера механизма напрямую зависят габариты барабана, следовательно, длина троса может быть ограничена.
  2. Механизм укладки троса принято считать слабым местом таких аксессуаров. Нагрузка рано или поздно может оказаться чрезмерной и механизм выйдет из строя, что будет непременно нервировать пользователя, поскольку трос будет попадать в шестерни редуктора.
  3. Маленький внутренний диаметр барабана также нельзя назвать достоинством. Использование стального троса способствует сильному изгибу, поэтому интенсивная эксплуатация быстро выведет инструмент из стоя.

Рычажные

В большинстве случаев для эксплуатации с целью вызволения автомобиля водители используют лебедки ручные рычажные. Традиционно их конструкция предполагает наличие металлической рамы, внутри которой и располагается механизм. Храповый механизм активируется при использовании рычага, которым совершаются качательные движений. Барабан в данном случае также имеется — на него наматывается трос, но если сравнивать с барабанными лебедками, в данном случае он намного меньше по диаметру.

Храповик – это своего рода оснащенное упорными зубьями колесо. Специальный штырь-фиксатор упирается поочередно в каждый зубец, за счет чего трос натягивается, а колесо не прокручивается в обратную сторону. Разумеется, рама лебедки принимает на себя всю нагрузку, следовательно, вы должны быть уверенны, что при ее изготовлении использовался металл надлежащего качества и соответствующей толщины. Если для рамы рычажной лебедки использовался металл, толщина которого не превысила 3 мм, стоит отказаться от такого варианта.

Компактность является ключевым достоинством лебедки рассматриваемого типа. Также она не нуждается в надежной фиксации на основании, следовательно, ее эксплуатация возможна при любых неблагоприятных условиях даже в непроходимых зонах.

Помните, что размер намоточного барабана определяет величину усилия, которое вам придется приложить. Не стоит выбирать модели с барабаном, диаметр которого меньше 45 мм.

И без того функциональную рычажную лебедку можно усовершенствовать посредством следующих дополнительных элементов.

  1. Канат пригодится при необходимости использовать дополнительные стропы.
  2. Телескопическая рукоятка увеличивает тягу механизма.
  3. Трос – металлический или синтетический, стоит выбирать с учетом габаритов и веса машины, а также цели использования.

Выводы про выбор лебедки

Независимо от назначения выбор лебедки следует осуществлять исходя из общих для них основных характеристик, принципов и условий эксплуатации.

Тут значение имеет:

Грузоподъемность – первое, на что обращается внимание, ведь если купленный тяговый механизм неспособен сдвинуть требуемый груз, он становится полностью бесполезным. Значение этого параметра должно не просто соответствовать выполняемой задаче, но и иметь запас.
Частота использования

От нее зависит, с каким приводом целесообразнее выбирать устройство. Если речь идет о редких работах в условиях гаража, тут лидируют ручные барабанные модели. Кода требуется обеспечить непрерывную и крайне продолжительную работу, пневмолебедка – наилучший вариант. В любой другой ситуации преимущество остается за электрическими моделями.
Размеры – полностью зависят от мощности, а как следствие – грузоподъемности оборудования. Также влияние оказывает вместительность барабана и толщина каната, которые взаимосвязаны. Легкую лебедку можно попросту закрепить на стене анкерными болтами, а тяжелая монтируется либо на полу, либо с применением дополнительных конструкций.
Тип рабочего элемента. Трос выбирается в тех случаях, когда надежность крайне важна, а вот масса не имеет значения. Его применение актуально больше для стационарных подъемных и тяговых механизмов, в то время как для переносных лебедок предпочтительнее использование строп-ленты.
Скорость работы – определяется не только скоростью движения привода, но и передаточным числом (коэффициентом редукции). У некоторых моделей, в зависимости от типа, возможна ступенчатая или плавная регулировка скорости наматывания и разматывания каната. Кроме этого, в определенных ситуациях требуется скоростная или даже высокоскоростная лебедка. Эти модели обладают более высокими характеристиками и соответствующей ценой.

Помимо прочего, при выборе лебедки необходимо убедится в том, что в случае ее выхода из строя поблизости можно найти сервис, где ее починят по гарантии и по окончании срока гарантийных обязательств.

Дело в том, что ситуации, когда дорогостоящий механизм прекращает функционировать, а даже в пределах страны нет сервисного центра, способного его починить, и обслужить, не такая редкая проблема, как может показаться на первый взгляд.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector