Тойота ленд крузер 80, старый легендарный внедорожник
Содержание:
- Постепенное преображение Тойота Лэнд Крузер
- Интерьер и экстерьер автомобиля
- Не ржавеющий автомобиль
- Внешний вид, габариты
- С позиции силы
- Другие модификации TOYOTA LAND CRUISER 80 (ТОЙОТА ЛЭНД КРУЗЕР 80)
- Рост бренда
- О двигателях
- Современность
- Особенности бензинового двигателя
- Полный привод Ленд Крузер 80
- Кузов и салон
- Как выбирать Land Cruiser 80
- Модификации Toyota Land Cruiser 80
- Несколько слов об управляемости
- Модификации Toyota Land Cruiser 80
- Какой вариант отделки лучше
- Технические характеристики
Постепенное преображение Тойота Лэнд Крузер
История модели Toyota Land Cruiser продолжилась, поскольку компания решила не останавливаться на выпуске старых марок, а разрабатывать новые, усовершенствованные, машины. В первую очередь речь идет о ТЛК 40-й серии, заявившей на весь мир о первоклассном качестве продукции Toyota. Модельный ассортимент состоял из нескольких вариантов с бензиновыми и дизельными двигателями объемом 3-4,2 литра. Инженеры вернулись к пониженному ряду трансмиссии.
Через 5 лет после первого сошедшего с конвейера автомобиля этой серии J40 стал одной из самых покупаемых машин в своей категории в США. Из-за популярности компания Toyota не вносила никаких изменений в эту версию джипа вплоть до 1984 года, а в Бразилии — до 2001. 40-ую серию производили для обычных жителей городов. Но ее приобретали и военные части.
50-ая серия Лэнд Крузера появилась уже в 1967 году. Внешний вид и комплектация отличались от предыдущей версии:
- 5 дверей;
- длинная колесная база;
- вместительный багажник;
- стеклоподъемники.
Продолжительность выпуска этой модели — 14 лет.
Land Cruiser 60 пришел на смену пятидесятке. Полноценный рамный внедорожник с одним минусом — сильный свес сзади. Это сказалось на способностях автомобиля преодолевать крутые подъемы и спуски. Салон стал лучшим из представленных на тот момент в ассортименте Toyota. Создатели установили мягкие сиденья, отопительную систему на задние пассажирские места, опциональный кондиционер. Впервые вместо слитного дивана использовали отдельные места для водителя и пассажира рядом. Под капотом — рядный шестицилиндровый двигатель объемом 3,4-4,2 литра, турбодизель 12Н-Т на 4 литра.
Кардинальные изменения истории модели Тойота Ленд Крузер пришли с 70-ой моделью: инженеры обновили и дизайн, и начинку. Причина — высокий уровень конкуренции среди автомобильных компаний. Все модели новой серии разделили на два подтипа: «Heavy Duty» и «Light Duty». Первая отвечала требованиям высокой выносливости и проходимости, вторая — комфортным путешествиям на большие расстояния. Внешний вид модификации Heavy Duty характеризовался вместительным квадратным кузовом из стали с наклоненным лобовым стеклом. Она была представлена 5-ю конфигурациями с разной длиной колесной базы и типом двигателя. Разновидность Light Duty отличалась мягким дизайном, необычно оформленными радиатором и бамперами, закругленными расширителями колесных арок. Этот подтип представили в 3-х вариациях колесных баз на основе четырехцилиндрового двигателя.
При сборке в машину установили электронно управляемые блокировки, 2 подушки безопасности и ABS. Автомобиль оснащен шестицилиндровым двигателем на выбор: бензин, дизель, турбодизель. Продажи в середине 90-х особенно выросли в Северной Америке, поскольку две машины этого вида выиграли в заездах на ралли «Дакар». Даже сегодня Land Cruiser 80 распространен среди людей, которые ведут активный загородный образ жизни, ездят по бездорожью. Выпуск машины продолжался до 2008 года.
В начале 90-х борьба за рынок усилилась, что стало причиной модернизации Light Duty. Она отдалилась от исходного варианта и получила имя Land Cruiser Prado. Так, 70 модель джипа стала родоначальником нового типа автомобилей, приумноживших успех Toyota.
Интерьер и экстерьер автомобиля
Да , ленд крузер 80 отличается большими размерами. Производители, конечно, железа не пожалели, что для такой машины является большим преимуществом. Этот большой автомобиль из всей линейки, назвать действительно красивым и гармоничным – язык не поворачивается, потому что он больше напоминает армейский автомобиль. Но вся его тяжеловесность является солидностью, потому что в мире немного машин, которые бы занимали столько места на дороге.
Любители off-road по достоинству смогут оценить данный автомобиль. Кузов возвышается над рамой, большие колеса имеют рисунок для того, чтобы увеличить проходимость на сложных дорогах, шноркель расположен вдоль правой стойки лобового стекла. Большой багажник, который позволяет перевозить крупные грузы, установлен на крыше. В помощь для того, чтобы взобраться на крышу, установлена лестница на левой части задней двери.
Общий дизайна Ленд Крузера имеет некоторую угловатость, что добавляет этой модели некоторой мужественности и брутальности. Здесь вряд ли можно найти плавные и тонкие линии, ведь в то время, мужской автомобиль ассоциировался именно с грубостью и четкостью линий.
Интерьер автомобиля также был изначально умело спроектирован и выполнен на высоком уровне. Производителем была четко продумана каждая мелочь, поэтому здесь все необходимое находится под рукой. В отделке салона автомобиля невозможно найти ни одну деталь, которая была бы сделана из популярного сейчас псевдо-дерева, только черный качественный пластик. Автомобилисты утверждают, что даже через много лет после выпуска и эксплуатации, этот пластик в процессе езды не издает никаких скрипов.
Стоит отметить удобную и информативную приборную панель. Уровень топлива и температура двигателя, также доступны водителю на панели. Однако не нашлось места для размещения тахометра, что вызывает негативные эмоции практически у всех автомобилистов. Многие владельцы отмечают удобное расположение рычага переключения передач, да и само переключение выполняется очень четко.
Не ржавеющий автомобиль
У Ленд Крузера 80 крепкая рама и кузов обработан специальным веществом, что он не ржавеет, соль и прочие противогололедные вещества никак не вредят кузову и легко сходят с него.
Конечно, как и у любого автомобиля, в Ленд Крузере 80 (фото далее) есть места, где присутствует ржавчина (на рамках задних боковых дверей и возле воздухопритока). А на версиях STD и GX с одной большой задней дверью также может появляться ржавчина на петлях этой двери.
Кстати, среди проблем, связанных с Ленд Крузером 80 – лобовое стекло, которое течет под сильным дождем, конечно такая ситуация случается не на всех автомобилях, но часты такие случаи. Но эту проблему можно легко исправить. При установке лобового стекла установщики еще на заводе не смазали герметиком резинку лобового стекла. Но если поменять стекло по правилам, то вода не будет попадать через стекло. Вообще, если не исправить эту проблему, то могут возникать дополнительные проблемы с электрикой. Что касается электрики, то она славится своей надежностью.
Внешний вид, габариты
Ленд крузер 80 на фото представляет собой габаритный внедорожник с прочным металлическим кузовом. В отличие от предыдущей модели, шестидесятки, ТЛК-80 значительно усовершенствовалась. Производители повысили жесткость рамы, кузовной части, что прибавило надежности. Авто представлено в единственном пятидверном кузове, впереди установлена квадратная узкая оптика.
Рама является сильной стороной внедорожника, характеризующейся долговечностью, надежностью. Она не реагирует на химикаты. Кузов хорошо противостоит коррозии, для защиты покрытия можно использовать раптор. Ржаветь начинает только панель воздухопритока.
В сравнении с предшественником, который был коротышом, TLC 80 стал по габаритам крупнее, а дизайн — престижней. Длина внедорожника составляет 4780 мм, ширина не превышает 1900 мм, высота авто — 1870 мм. Радуют внушительные параметры колесной базы — 2850 мм и высокий клиренс, который составляет 21 см. Такой дорожный просвет позволяет преодолевать любые препятствия.
Стандартная комплектация характеризуется отсутствием молдингов на боковой части кузова. После первого рестайлинга 1994 года внешний вид слегка преобразился. Особенностью стал значок марки на радиаторной решетке, стекла хромированные.
В зависимости от комплектации, вес машины варьируется от 2100 до 2260 кг. Максимальную массу авто имеет при полном оснащении. Тюнинг-комплекты и аксессуары помогут модернизировать авто благодаря спойлерам, обвесам и т. д.
С позиции силы
Недостатка мощности шестицилиндрового атмосферного дизеля рабочим объемом 4.2 литра Land Cruiser 80 не испытывает никогда. Мотор тянет как слон. Можно даже не задумываться о выборе передач механической коробки. Хотя переключать передачи приятно – «коробка» обладает исключительной четкостью переключений, длинным рычагом и удобным набалдашником. Так же хорош в работе спортивный руль: великолепная обратная связь и умеренная тяжесть.
Проходимость Land Cruiser 80 довольно высока, несмотря на длинную базу: ее прекрасно компенсируют большие колеса и небольшая лифтовка. Полный привод подключен всегда, поэтому перед штурмом труднопроходимых участков нужно только включить пониженную передачу в раздатке. Имеется и блокировка межосевого дифференциала.
По асфальту Land Cruiser 80 едет мягко и комфортно, лишь изредка покачиваясь на своих больших колесах. Недаром эта модель, но в более оснащенной комплектации, считается одним из самых комфортабельных внедорожников мира.
Другие модификации TOYOTA LAND CRUISER 80 (ТОЙОТА ЛЭНД КРУЗЕР 80)
TOYOTA LAND CRUISER 80 WAGON VX (ТОЙОТА ЛЭНД КРУЗЕР 80) (4476 cc, 1995.01)TOYOTA LAND CRUISER 80 VAN VX LIMITED (ТОЙОТА ЛЭНД КРУЗЕР 80) (4163 cc, 1995.01)TOYOTA LAND CRUISER 80 VAN VX (ТОЙОТА ЛЭНД КРУЗЕР 80) (4163 cc, 1995.01)TOYOTA LAND CRUISER 80 WAGON GX (ТОЙОТА ЛЭНД КРУЗЕР 80) (4476 cc, 1995.01)TOYOTA LAND CRUISER 80 VAN GX (ТОЙОТА ЛЭНД КРУЗЕР 80) (4163 cc, 1995.01)TOYOTA LAND CRUISER 80 VAN VX EGR (ТОЙОТА ЛЭНД КРУЗЕР 80) (4163 cc, 1995.01)TOYOTA LAND CRUISER 80 VAN VX (ТОЙОТА ЛЭНД КРУЗЕР 80) (4163 cc, 1995.01)TOYOTA LAND CRUISER 80 VAN VX LIMITED EGR (ТОЙОТА ЛЭНД КРУЗЕР 80) (4163 cc, 1995.01)TOYOTA LAND CRUISER 80 VAN GX (ТОЙОТА ЛЭНД КРУЗЕР 80) (4163 cc, 1995.01)TOYOTA LAND CRUISER 80 WAGON VX LIMITED (ТОЙОТА ЛЭНД КРУЗЕР 80) (4476 cc, 1995.01)TOYOTA LAND CRUISER 80 WAGON VX (ТОЙОТА ЛЭНД КРУЗЕР 80) (4476 cc, 1995.01)TOYOTA LAND CRUISER 80 VAN VX LIMITED (ТОЙОТА ЛЭНД КРУЗЕР 80) (4163 cc, 1995.01)TOYOTA LAND CRUISER 80 VAN GX (ТОЙОТА ЛЭНД КРУЗЕР 80) (4163 cc, 1995.01)TOYOTA LAND CRUISER 80 VAN VX EGR (ТОЙОТА ЛЭНД КРУЗЕР 80) (4163 cc, 1995.01)TOYOTA LAND CRUISER 80 VAN VX (ТОЙОТА ЛЭНД КРУЗЕР 80) (4163 cc, 1995.01)TOYOTA LAND CRUISER 80 VAN VX LIMITED WITHOUT BACK DOOR SPARE TIRE CARRIER (ТОЙОТА ЛЭНД КРУЗЕР 80) (4163 cc, 1993.05)TOYOTA LAND CRUISER 80 VAN VX LIMITED (ТОЙОТА ЛЭНД КРУЗЕР 80) (4163 cc, 1993.05)TOYOTA LAND CRUISER 80 WAGON GX (ТОЙОТА ЛЭНД КРУЗЕР 80) (4476 cc, 1993.05)TOYOTA LAND CRUISER 80 VAN GX (ТОЙОТА ЛЭНД КРУЗЕР 80) (4163 cc, 1993.05)TOYOTA LAND CRUISER 80 VAN VX (ТОЙОТА ЛЭНД КРУЗЕР 80) (4163 cc, 1993.05)TOYOTA LAND CRUISER 80 WAGON VX (ТОЙОТА ЛЭНД КРУЗЕР 80) (4476 cc, 1993.05)TOYOTA LAND CRUISER 80 VAN VX (ТОЙОТА ЛЭНД КРУЗЕР 80) (4163 cc, 1993.05)TOYOTA LAND CRUISER 80 VAN VX LIMITED (ТОЙОТА ЛЭНД КРУЗЕР 80) (4163 cc, 1993.05)TOYOTA LAND CRUISER 80 WAGON VX LIMITED (ТОЙОТА ЛЭНД КРУЗЕР 80) (4476 cc, 1993.05)TOYOTA LAND CRUISER 80 WAGON VX LIMITED WITHOUT BACK DOOR SPARE TIRE CARRIER (ТОЙОТА ЛЭНД КРУЗЕР 80) (4476 cc, 1993.05)TOYOTA LAND CRUISER 80 VAN VX (ТОЙОТА ЛЭНД КРУЗЕР 80) (4163 cc, 1993.05)TOYOTA LAND CRUISER 80 VAN VX LIMITED WITHOUT BACK DOOR SPARE TIRE CARRIER (ТОЙОТА ЛЭНД КРУЗЕР 80) (4163 cc, 1993.05)TOYOTA LAND CRUISER 80 VAN VX (ТОЙОТА ЛЭНД КРУЗЕР 80) (4163 cc, 1993.05)TOYOTA LAND CRUISER 80 VAN GX (ТОЙОТА ЛЭНД КРУЗЕР 80) (4163 cc, 1993.05)TOYOTA LAND CRUISER 80 VAN GX (ТОЙОТА ЛЭНД КРУЗЕР 80) (4163 cc, 1993.05)TOYOTA LAND CRUISER 80 VAN GX (ТОЙОТА ЛЭНД КРУЗЕР 80) (4163 cc, 1991.08)TOYOTA LAND CRUISER 80 VAN VX (ТОЙОТА ЛЭНД КРУЗЕР 80) (4163 cc, 1991.08)TOYOTA LAND CRUISER 80 VAN VX (ТОЙОТА ЛЭНД КРУЗЕР 80) (4163 cc, 1991.08)TOYOTA LAND CRUISER 80 VAN VX LIMITED (ТОЙОТА ЛЭНД КРУЗЕР 80) (4163 cc, 1991.08)TOYOTA LAND CRUISER 80 VAN STD (ТОЙОТА ЛЭНД КРУЗЕР 80) (4163 cc, 1991.08)TOYOTA LAND CRUISER 80 WAGON VX LIMITED (ТОЙОТА ЛЭНД КРУЗЕР 80) (3955 cc, 1991.08)TOYOTA LAND CRUISER 80 WAGON VX (ТОЙОТА ЛЭНД КРУЗЕР 80) (3955 cc, 1991.08)TOYOTA LAND CRUISER 80 WAGON VX LIMITED WITHOUT BACK DOOR SPARE TIRE CARRIER (ТОЙОТА ЛЭНД КРУЗЕР 80) (3955 cc, 1991.08)TOYOTA LAND CRUISER 80 VAN VX (ТОЙОТА ЛЭНД КРУЗЕР 80) (4163 cc, 1991.08)TOYOTA LAND CRUISER 80 VAN GX (ТОЙОТА ЛЭНД КРУЗЕР 80) (4163 cc, 1991.08)TOYOTA LAND CRUISER 80 VAN GX (ТОЙОТА ЛЭНД КРУЗЕР 80) (4163 cc, 1991.08)TOYOTA LAND CRUISER 80 VAN VX LIMITED WITHOUT BACK DOOR SPARE TIRE CARRIER (ТОЙОТА ЛЭНД КРУЗЕР 80) (4163 cc, 1991.08)
Рост бренда
Вскоре стало ясно, что при такой политике компании не удастся заполучить большой успех, поэтому в 1960 году стартовало производство флагмана FJ40. В нём присутствовала пониженная передача трансмиссии и улучшенная обивка салона. После этого было организовано производство ещё нескольких модификаций, нацеленных на заграничные продажи. Среди них выделялась FJ45V — специальная разработка для США, имеющая улучшенный комфорт при поездке. Также существовал выбор в нескольких вариантах материалов для крыши (пластик, металл, ткань).
Такой популярности не ожидали даже сами производители, ведь выпуск автомобиля продолжался целых 20 лет. Уже в 70-х годах концерн решил пересмотреть ассортимент двигателей. В результате был изменён бензиновый мотор, который получил название 2F. Благодаря такой реконструкции он смог выдавать 135 л. с. при объёме в 4,2 литра. Также было возвращено название Land Cruiser BJ для автомобиля в 80 лошадиных сил.
Комфорт превыше всего
1980 год запомнился финальными доработками для известной модели Cruiser. Теперь машина имела индекс FJ60, а её внешний вид обрёл характерные округлые черты универсала. Это дополнялось оформлением бамперов и специальными накладками с покрытием из хрома. Теперь и салон автомобиля в полной мере соответствовал мировым стандартам комфорта. Чтобы сделать модель ещё лучше, производители заменили мотор моделью 3F с мощностью 155 л. с. и объёмом 4 литра. В случае дизельной вариации его мощность составляла 95 л. с.
Уже в 1984 г. бренд снял с продажи 40-ю серию автомобиля — единственную недорогую модель. С того времени началось продвижение флагмана Prado, который считался облегчённым вариантом оригинального внедорожника. Для этой машины использовалось название BJ71. В ней был установлен дизельный мотор и рессорная подвеска упрощённого типа. Ожидаемого успеха не произошло, поэтому компания выпустила LJ71G в 1985 году. В нём использовался турбодизель на 91 л. с. и подвеска на пружинах. Таким образом, этот автомобиль дополнил линейку Prado.
О двигателях
Лендкрузер производится на выбор с тремя типами двигателей:
- дизельный 4,2 л;
- бензиновый 4,5 л;
- бензиновый 4,0 л.
Дизельный 4,2-литровый мотор обладает мощностью 120–179 лошадиных сил. Работает в тандеме с пятиступенчатой механикой и четырехдиапазонным АКПП. В конструкции имеется 16-клапанная головка блока цилиндров (ГБЦ). Турбодизельный агрегат разгоняется с места до сотни за 15 секунд, что довольно хороший результат для массивного внедорожника. Расход топлива не превышает 14 литров на 100 км.
Дизельный двигатель более требователен к качеству топлива. Каждые 15 000 км рекомендуется чистить форсунки, следить за работой воздушного и топливного фильтров. Объем масла в двигателе составляет 11 литров, в отличие от бензиновых модификаций, тут замену масла следует проводить чаще.
Единственным недостатком дизельного агрегата является ременной привод ГРМ, поскольку высок риск обрыва ремня и его дорогостоящий ремонт.
Четырехлитровый бензиновый мотор бывает карбюраторным и инжекторным. Развивает до 155 лошадей, приобрел меньшую популярность среди владельцев внедорожников. С карбюраторными моторами больше проблем: чистка, регулировка, постоянный уход, ремонтные работы, чего не скажешь об инжекторном двигателе.
4,5-литровый агрегат, работающий на бензине, имеет в конструкции 24 клапана. Двигатель способен развивать максимально 215 л. с.
В механизме ГРМ используется цепь. Бензиновые агрегаты не очень прихотливы, единственный недостаток — высокий топливный расход. Внедорожник может «кушать» до 20 литров бензина на 100 км. Объем масла в бензиновой модификации составляет 8 литров.
Современность
Следующее обновление модельного ряда транспортных средств под наименованием Land Cruiser произошло в 1998 году, когда вышла модификация 100, которая уже могла считаться автомобилем представительского класса. Благодаря отличному оснащению, а также превосходным динамическим характеристикам, она получила огромную популярность у обеспеченных людей, предъявлявших очень высокие требования к личному транспортному средству. В очередной раз доработке подверглась гамма моторов Land Cruiser — теперь у покупателей был выбор между бензиновым агрегатом V8 4.2 (272 лошадиные силы), а также дизельным рядным шестицилиндровым двигателем аналогичного объёма, развивавшим мощность в 202 лошадиные силы.
Большинство версий Toyota Land Cruiser 100 было оборудовано независимой передней подвеской, однако специально для людей, нуждающихся в утилитарном транспортном средстве, была выпущена серия 105 с полностью зависимой ходовой частью. В 2003 году публике представили Toyota Land Cruiser Prado серии 120 — он по-прежнему базировался на лёгком шасси 4Runner, однако теперь для него были доступны бензиновые двигатели объёмом 4,0 литра (250 лошадиных сил) и 2,7 литра (165 лошадиных сил). По размерам он был немного меньше «старшей» модели и отличался изменённым дизайном.
В 2007 году вышла существенно обновлённая версия автомобиля, которая теперь именовалась Toyota Land Cruiser 200 — она получила обновлённый дизайн и расширенный список оснащения, а также отличалась существенно увеличенными габаритами. Гамма моторов также серьёзно изменилась — базовым теперь стал V8 объёмом 4,6 литра и предельной производительностью 309 лошадиных сил. Кроме того, транспортное средство можно заказать и с дизелем 4,5, производительность которого составляет 235 лошадиных сил.
Видео об истории автомобиля Toyota Land Cruiser:
Двумя годами спустя вышел и обновлённый Prado, который в своих изменениях последовал за Land Cruiser 200. Машина увеличилась в размерах, а также стала более престижной и комфортабельной. Кроме того, расширился список двигателей, которые теперь были представлены следующими агрегатами:
- Бензиновый 2,7 литра — 163 лошадиные силы;
- Дизельный 3,0 литра — 173 лошадиные силы;
- Бензиновый, 4,0 литра — 282 лошадиные силы.
Особенности бензинового двигателя
Прежде всего автовладельцев интересуют технические характеристики Toyota Land Cruiser 80, связанные с силовым агрегатом. Стоит отметить, что в то время производители руководствовались, в основном, желаниями автолюбителей. В результате, мотор получился очень надежным и долговечным. Самая популярная модель тут – «шестерка», которая имеет объем в 4,5 литра и оснащена 24 клапанами. Существуют модели с инжектором и карбюратором.
Карбюраторная модификация отличается мощностью в 197 лошадок. Можно использовать бензин АИ-92. При этом качество топлива может быть любым – особенно актуально для водителей, которые любят дальние поездки. Тем не менее, есть у карбюратора сильный недостаток. Он отличается достаточно сложной конструкцией, при этом без регулярной чистки каждые 12-18 месяцев, он может сломаться. А вот сама чистка системы обойдется где-то в 200 долларов.
Мощность мотора с инжектором несколько выше – 205 лошадок. В то же время, такой двигатель отличается достаточно большой прихотливостью. Прежде всего, для его работы требуется исключительно 95 бензин. А вот система впрыска нареканий не вызывает – она работает без перебоев вплоть до 200-тысячного пробега.
Топлива Тойота Крузер 80 берет много – 20-25 литров. Но тут стоит понимать, что автомобиль мотором в 4,5 литра просто не может обходиться дешевле. Зато в случае с таким движком чувствуется большая плавность на ходу и практически полная бесшумность. Свечи, фильтры и масло следует менять через каждые 100 тыс. км, чистить радиатор и менять антифриз – каждые 40 тыс. км.
Полный привод Ленд Крузер 80
Полный привод в Ленд Крузер 80 применялся двух версий — full-time (постоянный привод на все колёса) и part-time (подключаемый).
Full-Time
Шильдик на задней двери (Full-Time 4WD) означает, что данный экземпляр имеет постоянный полный привод Land Cruiser 80 оснащённый постоянным полным приводом можно узнать по-соответствующему шильдику на задней двери и буквам H-N-L на набалдашнике, увенчивающем рычаг включения раздатки. Причём завод выпускал машины как с вискомуфтой, так и без неё.
Full-Time 4WD узнается по обозначению «H-N-L» на рычаге раздатки
В редких случаях, на дорогих комплектациях Ленд Крузер 80 можно обнаружить систему блокировки дифференциала на обоих мостах. Включить её можно просто повернув флажок на панели.
Part-Time
Если рычаг раздаточной коробки увенчан надписью H2-H4-N-L2 , то перед вами машина с приводом part-time.
Part-Time 4WD узнается по обозначению «H2-H4-N-L4» на рычаге раздатки
Чтобы подключить переднюю ось, необходимо осуществить следующие манипуляции.
- повернуть «лок» на ступице;
- нажать клавишу на приборной панели;
- перевести рычаг в позицию 4L либо в 4H.
Повернуть «лок» на ступице и перевести рычаг в позицию 4L либо в 4H Постоянно ездить с включённым полным приводом нельзя, включать систему можно только на небольших скоростях на бездорожье или на льду иначе трансмиссия не проживёт пары лет.
Привод Part-Time не очень удобен для зимней эксплуатации в нашей стране. Мощный тяжёлый заднеприводный Ленд Крузер 80 на скользкой дороге норовит пойти в занос, но полный привод задействовать постоянно нельзя.
Кузов и салон
Тойота ленд крузер 80 располагает отдельной рамой, что влечет за собой определенные особенности. Модель отлично чувствует себя на бездорожье, однако комфорт сложно назвать эталонным. Версия std шла исключительно с велюром и минимумом электроники. Модель не комплектовалась даже АБС.
Часто можно услышать про текущие лобовые стекла lc 80, однако, это замененная деталь, установленная с нарушением технологий монтажа. Течь устраняется заменой уплотнительной резинки (обработать герметиком). В противном случае могут возникнуть проблемы с электропроводкой. Также забивается радиатор системы отопления и трубки кондиционера.
Габариты и размер клиренса
Габаритные размеры Toyota Land Cruiser 80 (мм) | |||||
Длина | Ширина | Высота | Объем багажника | Клиренс | Объем бака |
4780 | 1900 | 1870 | 830-1370 л | 210 | 95 л |
Приборная панель внедорожника
Приборная панель land cruiser располагает двумя главными циферблатами тахометра и спидометра, а также четырьмя небольшими второстепенными циферблатами. После рестайлинга машины от 1995-го года выпуска получили квадратную приборку, разделенную на несколько сегментов, а не единым блоком.
Рулевое управление
Рулевое управление toyota land cruiser 80 – крайне живучая деталь. Со временами замены могут потребовать насос гидроусилителя, а также непосредственно рулевой редуктор. Намеком на скорую замену детали может послужить течь масла. Кустарному ремонту узел не подлежит – менять его придется целиком.
Лучший вариант отделки
Салон и кузов беспроблемны и живут достаточно долго. Наиболее практичным является велюровый вариант. Кожаная обивка, доступная в версиях VX – скользкая и покрывается мелкими трещинами
При покупке важно обратить внимание на комплектацию tlc 80. Если в наличии присутствует холодильник и два кондиционера, то перед нами вариация для рынка Средней Азии. Покупки такого варианта стоит избежать – авто будет неуютно себя чувствовать в условиях российской зимы
Покупки такого варианта стоит избежать – авто будет неуютно себя чувствовать в условиях российской зимы.
Модель TLC80, также как и собрат — ленд крузер прадо 80, часто служили в охранных агентствах. От приобретения таких экземпляров стоит отказаться. Агрессивная эксплуатация и частой езды на предельных скоростях, часто страдает двигатель и трансмиссия.
Как выбирать Land Cruiser 80
Приобретая автомобиль, который преодолел десятилетний юбилей, надо быть готовым к неожиданностям. Нередки случаи, когда приобретенный автомобиль специально «подшаманили» чисто для продажи. То есть его подшпаклевали, подкрасили, отполировали и выдали почти как за новый.
Лучше всего при выборе Крузака пойти одним из предложенных путей:
- Официально нанять человека из специализированной мастерской, который произведет тщательный осмотр и вынесет профессиональный вердикт.
- Найти машину, с небольшим пробегом. Несмотря на время, прошедшее с момента выпуска автомобиля, такое еще встречается. Некоторые автолюбители приобретали в 90-х машину для престижа, а потому не ездили по тайге и болотам, выезжая на ней только в свет.
На вторичном рынке попадаются экспонаты, за которыми хозяева ухаживали как за родными детьми и даже лучше. Найти такую машину — большое везение, ведь она еще как минимум лет 10 послужит верой и правдой. В любом случае надо стараться приобрести модель, выпущенную в самые последние перед прекращением производства годы.
Модификации Toyota Land Cruiser 80
Toyota Land Cruiser 80 4.0 AT
Максимальная скорость, км/ч | 155 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 15.0 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 3955 |
Мощность, л.с. / оборотах | 156/4000 |
Момент, Н·м / оборотах | 289/2600 |
Расход комби, л на 100 км | 13.0 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 4 передачи |
Привод | Полный |
Показать все характеристики |
Toyota Land Cruiser 80 4.2 D AT
Максимальная скорость, км/ч | 145 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | — |
Двигатель | Дизельный |
Рабочий объем, см3 | 4163 |
Мощность, л.с. / оборотах | 135/3800 |
Момент, Н·м / оборотах | 279/2200 |
Расход комби, л на 100 км | 12.5 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 4 передачи |
Привод | Полный |
Показать все характеристики |
Toyota Land Cruiser 80 4.2 D AT 160 hp
Максимальная скорость, км/ч | 155 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 15.0 |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 4164 |
Мощность, л.с. / оборотах | 160/3600 |
Момент, Н·м / оборотах | 360/1800 |
Расход комби, л на 100 км | 12.0 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 4 передачи |
Привод | Полный |
Показать все характеристики |
Toyota Land Cruiser 80 4.2 D MT
Максимальная скорость, км/ч | 150 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | — |
Двигатель | Дизельный |
Рабочий объем, см3 | 4163 |
Мощность, л.с. / оборотах | 135/3800 |
Момент, Н·м / оборотах | 279/2200 |
Расход комби, л на 100 км | 12.0 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Полный |
Показать все характеристики |
Toyota Land Cruiser 80 4.2 D MT 160 hp
Максимальная скорость, км/ч | 160 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 14.0 |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 4164 |
Мощность, л.с. / оборотах | 160/3600 |
Момент, Н·м / оборотах | 360/1800 |
Расход комби, л на 100 км | 11.5 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Полный |
Показать все характеристики |
Toyota Land Cruiser 80 4.5 AT
Максимальная скорость, км/ч | 165 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 13.5 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 4477 |
Мощность, л.с. / оборотах | 205/4400 |
Момент, Н·м / оборотах | 360/3200 |
Расход комби, л на 100 км | 17.0 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 4 передачи |
Привод | Полный |
Показать все характеристики |
Несколько слов об управляемости
Нельзя пропустить и характеристики Ленд Крузер 80, которые касаются управляемости. Несмотря на свой солидный вес и более чем приличные размеры, транспортное средство отлично себя чувствует во время езды. Даже при скорости в 120 км/час на трассе машина ведет себя уверенно и надежно. Добиться этого можно благодаря четкой связи в рулевом управлении. Вдобавок, модель оснащена мощным гидроусилителем, что делает процесс управления еще более удобным.
Не забыли производители и о комфорте водителя с пассажирами. Высококачественная подвеска хорошо поглощает любые дефекты дорожного покрытия. Даже в случае попадания на серьезные ямы и колдобины, максимум, что почувствуют люди, находящиеся в салоне, – это легкие покачивания.
Если почитать комментарии владельцев, то можно убедиться в том, что транспортное средство делали на славу, в силу чего авто ведет себя хорошо и на асфальте, и на бездорожье.
Модификации Toyota Land Cruiser 80
Toyota Land Cruiser 80 4.0 AT
Максимальная скорость, км/ч | 155 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 15.0 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 3955 |
Мощность, л.с. / оборотах | 156/4000 |
Момент, Н·м / оборотах | 289/2600 |
Расход комби, л на 100 км | 13.0 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 4 передачи |
Привод | Полный |
Показать все характеристики |
Toyota Land Cruiser 80 4.2 D AT
Максимальная скорость, км/ч | 145 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | — |
Двигатель | Дизельный |
Рабочий объем, см3 | 4163 |
Мощность, л.с. / оборотах | 135/3800 |
Момент, Н·м / оборотах | 279/2200 |
Расход комби, л на 100 км | 12.5 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 4 передачи |
Привод | Полный |
Показать все характеристики |
Toyota Land Cruiser 80 4.2 D AT 160 hp
Максимальная скорость, км/ч | 155 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 15.0 |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 4164 |
Мощность, л.с. / оборотах | 160/3600 |
Момент, Н·м / оборотах | 360/1800 |
Расход комби, л на 100 км | 12.0 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 4 передачи |
Привод | Полный |
Показать все характеристики |
Toyota Land Cruiser 80 4.2 D MT
Максимальная скорость, км/ч | 150 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | — |
Двигатель | Дизельный |
Рабочий объем, см3 | 4163 |
Мощность, л.с. / оборотах | 135/3800 |
Момент, Н·м / оборотах | 279/2200 |
Расход комби, л на 100 км | 12.0 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Полный |
Показать все характеристики |
Toyota Land Cruiser 80 4.2 D MT 160 hp
Максимальная скорость, км/ч | 160 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 14.0 |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 4164 |
Мощность, л.с. / оборотах | 160/3600 |
Момент, Н·м / оборотах | 360/1800 |
Расход комби, л на 100 км | 11.5 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Полный |
Показать все характеристики |
Toyota Land Cruiser 80 4.5 AT
Максимальная скорость, км/ч | 165 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 13.5 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 4477 |
Мощность, л.с. / оборотах | 205/4400 |
Момент, Н·м / оборотах | 360/3200 |
Расход комби, л на 100 км | 17.0 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 4 передачи |
Привод | Полный |
Показать все характеристики |
Какой вариант отделки лучше
Большая часть автомобилей базовой комплектации имеет велюровую отделку салона. Назвать ее плохой нельзя, но она не идеальна. Некоторые автомобилисты говорят, что лучший вариант отделки – это кожа. Да, это красиво, но далеко не практично. Проблема в возрасте машины – ведь самой новой уже почти 30 лет. А за кожей нужен уход, в противном случае она высохнет и покроется трещинками.
Удобство кожи тоже спорно – летом нагревается на солнце, зимой замерзает жутко. Сидеть на таких сиденьях проблематично. Кожаный салон можно встретить на Ленд Крузерах 80 VX. На других модификациях он редкость. Лучший вариант отделки – это велюр. Мягкий, теплый, а если с ним аккуратно обращаться, то еще и долговечный.
Технические характеристики
технические характеристики тойота ленд крузер 80 | |||||
---|---|---|---|---|---|
Модель | Объем, куб. см | Максимальная мощность – л.с./об/мин | Крутящий момент н-м/об-мин | Коробка передач | Расход топлива на 100 км |
4.0 | 3955 | 156/4000 | 289/2600 | АКПП 4-ст. | 13,0 л |
4.5 | 4477 | 205/4400 | 360/3200 | Автомат 4-ст./МКПП 5 | 17,0 л |
4.2 Diesel | 4164 | 160/3600 | 360/1800 | МКПП 5/АКПП 4-ст. | 12,0 л |
4.2 1hz | 4163 | 135/3800 | 279/2200 | Автомат 4-ст./МКПП 5 | 12,5 л |
Бензиновый, дизельный и турбодизельный двигатель
На российском рынке можно найти внедорожники с дизельными двигателями, либо работающие на бензине. Базовым двигателям является атмосферный дизель 1HZ, объемом 4,2 литра. Это весьма неприхотливый агрегат, спокойно переваривающий некачественную солярку. Однако есть одна конструктивная особенность – ГРМ с ременной передачей. При его обрыве велик шанс попасть на дорогостоящий ремонт. Поэтому лучше менять эту запасть вовремя.
На некоторых двигателях устанавливается турбина., улучшающая ТТХ авто. Турбодизельная ленд крузер 80 vx идет в двух модификациях – мощностью 167 сил (2 клапана на цилиндр) и 170 сил (4 клапана). Последний практически без изменений перекочевал на cruiser prado.
Эти моторы более прихотливы к качеству топлива. Форсунки следует чистить каждые 15-20 тыс. км, регулярно обслуживать воздушный фильтр и не глушить машину сразу после длительных поездок (снижает ресурс турбины). Дополнительного обслуживания требует топливный фильтр и насос высокого давления ТНВД.
Механика и автомат
Для авто предлагалась 5-ти ступенчатая механика или 4-х диапазонный автомат. Обе коробки выносливы, а при грамотном обслуживании – практически вечны. Главное – менять масло раз в 40 тысяч километров. В механике после 200 000 километров может шуметь сцепление.
Расход бензина и дизеля
Расход топлива — не самая сильная сторона авто. Причем даже дизеля, не говоря уже о бензиновых версиях. Даже новый ленд крузер 80 свободно мог кушать 20-25 литров бензина. Для дизельных модификаций показатель чуть меньше – 15-17 литров. Впрочем, габариты и то, сколько весит авто, такой аппетит отчасти оправдан.
Постоянный и подключаемый полный привод 4WD
Авто под названием toyota land cruiser 80 поставлялась как с постоянным, так и с подключаемым полным приводом с блокировкой. Слабым местом является передний мост. Его следует перебирать раз в 150 тыс. км. Замены потребуют гранаты, сальники, опорные подшипники.