Миниснегоход «вьюга» мбг-2
Содержание:
- Технические характеристики мини снегоходов
- Обзор популярных моделей: рейтинг мини снегоходов
- Сферы использования
- Мини снегоходы
- Подробное описание устройства
- Какой мотобуксировщик лучше: на 380-мм или 500-мм гусенице?
- Мини-снегоходы
- Плюсы и минусы
- Бюджетные снегоходы: дешевле только на лыжах
- Полноразмерные и мини-снегоходы – отличия
- Основные преимущества и недостатки
- Модельный ряд
- Рекомендации по выбору высококачественного и проходимого мини снегохода
- Рекомендации по выбору высококачественного и проходимого мини снегохода
- Недостатки мини-снегоходов
- Запчасти
- Бюджетные снегоходы: дешевле только на лыжах
- Плюсы и минусы
Технические характеристики мини снегоходов
Мини-снегоходы ежегодно становятся лучше, в частности, оптимизируются условия езды.
Технические характеристики:
- Конструктивно состоят из специальных модулей, их можно легко разбирать, перевозить в багажном отсеке автомобиля. Складная конструкция снижает затраты на ремонт. Кроме того, нет необходимости арендовать гараж для хранения.
- Различные части аппарата оборудуются совокупностью зажимов (кулачковые) и замками из пружин. Эта система быстрого крепления обеспечивает возможность быстро разбирать и собирать автомобиль в течение пяти минут.
- Съемное сиденье оборудовано отсеком для хранения — это дает возможность хранить предметы и инструменты.
- Простая система рулевого управления. Центробежное сцепление оборудовано шестерней, соединенной с осью привода. Это облегчает управление.
- Можно ехать на скорости 35 км/ч (среднее значение) по плотному снегу.
- На мини-снегоходе могут ездить два человека;
- На некоторых моделях спинка съемная, под ноги пассажиров сделаны специальные ступеньки, что обеспечивает дополнительный уровень комфорта в процессе поездки.
- Многие модели оснащены усиленными металлическими лыжами. Благодаря сложной конструкции и прочности материала, они надежны, их можно отремонтировать. Это лучше, чем пластиковые варианты.
У каждого мини-снегохода есть как достоинства, так и недостатки.
Выводы:
- Производители постоянно совершенствуют оборудование, чтобы сделать его максимально удобным и управляемым.
- Малый вес и компактные размеры являются преимуществами для всех машин. Это означает, что не возникнет проблем при погрузке машины в багажник автомобиля и разгрузке в пункте назначения. Владелец снегохода также не будет застигнут врасплох неожиданными приключениями на дороге. Такое оборудование легко вытащить из кочки.
- Конструкция складного снегохода состоит из нескольких модулей. Его легко разбирать и собирать. Средний взрослый мужчина может собрать мини-снегоход за 10-15 минут.
Если вы купите модель с системой кулачкового замка и пружинами, процесс сборки займет еще меньше времени. Простота конструкции является гарантией большого срока службы аппарата и его компонентов.
Обзор популярных моделей: рейтинг мини снегоходов
Существует ряд местных и зарубежных разработок, которые пользуются большой популярностью. Мини-снегоходы пользуются популярностью на российском рынке, в странах Евросоюза.
Рейтинг мини снегоходов:
- «Бурлак-М Егерь Мини»;
- «Кубена»;
- «Турист»;
- «Вьюга»
- «Ерш»
- «Снежная муха»;
- «Хаски»;
- «Разгуляй»;
- «Судак»;
- «Рыбинка».
Разберем некоторые из перечисленных вариантов далее:
Мини снегоход «Бурлак-М Егерь»
Новинка в линейке миниснегоходов. Данная модель имеет среднее расположение двигателя. Данная компоновка делает конструкцию сбалансированной, что хорошо сказывается на управляемости, маневренности и проходимости. Маломощный двигатель — от 15 до 20 л. с вариатором Сафари. Гусеница имеет ширину около 500 мм. базовая версия снегохода включает электрозапуск, реверс и тормоз
Кубена
Перед покупкой рекомендуется ознакомиться с техническими характеристиками и ценой снегохода Кубена. Данный аппарат предназначен для езды как по льду, так и по снегу, в том числе, мокрому.
За счет небольшого веса (около 100 кг), широкой части с лыжами (970 кг) и базы длиной 230 см. На данной модели снегохода установлен экономичный малокубатурный двигатель 150 кубов. Расход всего 2,5 л в час. Топливный бак рассчитан на 10 литров, что позволяет ехать при полном баке около 200 км.
Вьюга и Хаски
Эти модели имеют все нужные характеристики для возможности передвижения по любому типу снега. Управление осуществляется просто, с ним может справиться любой неопытный любитель. Усиленные лыжи обеспечивают возможность проезжать без проблем даже по глубокому снегу.
Хаски. Мобильный снегоход можно поставить на балконе в разобранном виде. Его легко собрать, разобрать всего за несколько минут.
Турист
«Туристическая» модель легкая в управлении. Конструкция экономичная, легкая. Сам аппарат заводится в любых обстоятельствах и даже в морозы. Это относительно успешная конструкция с высоким спросом.
Если вам требуется малогабаритный буксировочный мотоцикл, то рекомендуется обратить внимание на «Ерш» или его удлиненную версию «Судак». Особенности других моделей:
Особенности других моделей:
- Популярные небольшие снегоходы «Бурлак» и «Разгуляй» в сжатые сроки монтируются, они небольшие, но способны перевозить большие грузы и набирать относительно большую скорость.
- Мини-снегоход «Вьюга» подходит для начинающих и легок в обращении. Важным плюсом данной модели можно назвать следующее: крепкие лыжи, позволяющие передвигаться по тем местам, где отсутствуют дороги, а также ехать по глубокому снегу.
- Исключительная мобильность и грузоподъемность 250 кг — отличительные черты «Рыбинка».
Некоторые любители предпочитают собирать снегоход самостоятельно. «Самоделы» имеют особые характеристики и функции, но многое зависит от знаний энтузиаста.
Сферы использования
Выбор направления зависит от целей. Транспорт не требует определённых навыков и предварительной подготовки снегового покрытия, поэтому владелец Бурлака может свое применять его на свое усмотрение.
Например, любители зимнего отдыха часто пользуются снегоходом для развлечения. Так он помогает путешествовать на расстояния, иногда по сложнопроходимым тропам, только быстрее и комфортнее. Спокойная езда на снегоходе и возможность свободно скользить по льду — прекрасные параметры для охотников и любителей зимней рыбалки.
Нередко снегоход «Бурлак» применяется в хозяйственной сфере. По отзывам клиентов можно утверждать, что этот снегоход способ транспортировать большие грузы и даже используется в деревообрабатывающей промышленности. А учитывая его маневренность, скорость и доступность, использование снегохода становится все более популярным.
Мини снегоходы
Любители активного зимнего отдыха непременно оценят мини снегоходы, поскольку они обладают рядом преимуществ в сравнении со своими громоздкими братьями утилитарными и спортивными внедорожниками.
К тому же их стоимость доступна практически всем.
У многих покупателей, которые мечтают приобрести снегоход, нередко возникает проблема с местом, куда его можно будет поставить, особенно, если нет просторного и вместительного гаража.
Мини снегоходы
С приобретением мини снегохода такой вопрос отпадает сам по себе, поскольку его можно разобрать на отдельные модули и хранить в разных местах. Сборка этих модулей не вызывает совершенно никаких сложностей, поскольку она осуществляется при помощи специальных пружинно-винтовых крепежей.
При этом время сборки занимает считанные минуты, что, согласитесь, очень удобно. Мало того, снегоходы, скорость которых не превышает 25 км/ч, не считаются самоходным транспортным средством и не требуют регистрации в гостехнадзоре.
Это означает также, что не понадобится дополнительных затрат на получение водительского удостоверения соответствующей категории.
Купить мини снегоход
Мини снегоходы представляют собой механизм-трансформер, который легко транспортируется в разобранном состоянии посредством легкового автомобиля. Поэтому его запросто можно погрузить в багажник и поехать отдыхать зимой на природу, охоту и порыбачить на реку.
Они обладают высоким уровнем надежности и очень просты в управлении. Благодаря тому, что вес такого снегохода небольшой, его запросто можно вытащить из ямы или просто поднять самому в случае его переворачивания. Некоторые модели имеют багажное отделение, благодаря которому можно уложить поклажу весом до 50 кг.
Даже если оно отсутствует, то под сидение можно уложить, например, рыболовецкие снасти или небольшую канистру с топливом. Ее необходимо брать с собой в любом случае, поскольку бензобак мини снегоходов малогабаритный.
Скорость движения мини техники составляет в среднем 30 — 35 км/ч, однако этого достаточно, чтобы с комфортом добраться до места назначения двум людям.
Мини снегоходы в эксплуатации
Надежность мини снегоходов
Зимой от сильных порывов ледяных ветров никто не застрахован, поэтому лобовое стекло мини снегохода защитит водителя от этой напасти, а в случае езды по лесной чаще, предотвратит попадание в лицо веток и поможет избежать травмы. Благодаря 400-миллиметровой гусенице и достаточно высоким грунтозацепам, мини снегоход обладает хорошей устойчивостью.
В среднем вес снегоходов составляет порядка 90 кг, при этом они способны тащить за собой сани, по весу вдвое больше собственной массы. На мини вездеходах устанавливаются маломощные четырехтактные двигатели с воздушным охлаждением.
Установка таких моторов избавляет водителя от необходимости постоянно готовить смесь бензина и масла, что экономно и очень удобно.
Продажа мини снегоходов
Расход бензина на каждую сотню пробега, как правило, не превышает 8 — 9 л. Для езды в вечернее время спереди снегохода установлена мощная фара, которая создает достаточное освещение для уверенного перемещения. Благодаря нехитрой конструкции, скорость движения регулируется ручкой газа.
Поскольку мини снегоходы развивают при езде не высокую скорость, то защита для ног не предусмотрена в конструкции. Однако ее можно установить самостоятельно, закрепив соответствующие дуги спереди.
Стоимость мини снегоходов в зависимости от марки производителя, его возможностей, уровня проходимости и технических характеристик варьируется от 65 до 120 тыс. рублей.
Подробное описание устройства
Разберем на примере снегохода Бурлак М2 Вектор. Снегоход легкий в обслуживании и эксплуатации, экономичный, имеет доступную цену.
Представим подробное описание устройства миниснегохода Бурлак 2 М Вектор.
В базовую комплектацию входят
- фара;
- силовой агрегат 9 или 15 л. с.;
- автотрансмиссия или вариатор на выбор;
- лыжный модуль «Vector»;
- автоматический цепной редуктор (масляная ванна).
Снегоход Бурлак эксплуатируется в двух видах
- вместе с лыжным модулем;
- в стандартном виде (в сцепке мотобуксировщика и волокуши).
На модели нового образца 2018 года
- Представлен обновленный дизайн капота из высокопрочного и легкого композита.
- Монтирован снегоотбойник из металла. Устройство отбойника обеспечивает изменение угла наклона и регулировку направление выброса снежных масс с гусеницы. Это значительно улучшает уровень комфорта поездки — снег не сыпется на водителей и пассажиров в санях.
Для управления техникой не нужны права водителя и регистрации в государственном техническом надзоре. Производитель вправе делать изменения в устройстве миниснегохода.
Вариатор:
дозированная передача тягового момента
габариты и масса
потребность в периодическом обслуживании;
наиболее высокая стоимость относительно автоматической трансмиссии.
Автомат:
герметичность
отсутствуют настройки пользователя
небольшие размеры и легкость
рекомендуется использовать на полных оборотах на повышенных скоростях; центробежная сила заставляет диски автомата прижиматься — чем она больше, тем сильнее эти элементы прижимаются, поэтому медленная езда становится причиной неизбежного проскальзывания дисков и сгорания.
Ваша любимая марка снегохода?
Arctic Cat
4.49%
Тайга
18.58%
Ямаха
19.91%
Буран
25.74%
Polaris
3.64%
Ski-Doo
12.63%
Lynx
6.74%
Tiksy
1.7%
Stels
4.19%
Irbis
2.37%
Проголосовало: 1647
Какой мотобуксировщик лучше: на 380-мм или 500-мм гусенице?
Довольно часто я слышу противоречивые мнения: одни говорят, что смысла в широкой гусенице и мощном моторе нет, т.к. легкие буксировщики во многом превосходят тяжелые. Другие же, наоборот, вообще не признают мотобуксировщики на гусенице до 500 мм и мотором до 15 л.с. Я в корне не согласен ни с первым, ни со вторым мнением. Считаю, что каждая конструкция хороша для своих задач и условий.
Объясню на примере. В самом первом видео по постройке мотособаки на деревянных склизах я говорил, что выбор 380-й гусеницы был обусловлен преимущественно плотным снежным покровом в данной местности. И, как показала практика, выбор этот верный. Буксировщик едет почти везде, спокойно может тянуть за собой до полутонны груза. Больше от него ничего и не требуется. Переплачивать за 500-ю гусеницу и мотор от 9 лошадей именно в данных условиях, на мой взгляд, глупо. И люди это понимают, почти все буксировщики в округе именно на 380-й гусенице.
Т.е. для этих задач и условий лучше подходит легкий буксировщик, для других, возможно тяжелый. Думаю сравнение немного прояснит, в чем именно заключаются эти задачи и условия. Конечно, мы могли бы и сами собрать тяжелый буксировщик, и сравнить его с легким. Но у нас нет ни опыта постройки подобной мотособаки, ни должных навыков управления ей. Из-за этого она может оказаться в заведомо проигрышном положении. И да, толкачи и лыжные модули пока не рассматриваем, это отдельный вопрос.
Вывод
Вообще тема сравнения легких и тяжелых буксировщиков весьма и весьма спорная. Понятно, что буксировщик — это не только проходимость. Взять наш компактный вариант, к примеру. Да, его можно перевезти в любой машине, а управлять им сможет даже ребенок. И это при стоимости менее 40000 рублей. Но вот по более-менее рыхлому и глубокому снегу он уже не пойдет. Но это скорее исключение из правила, т.к
обычно на проходимость буксировщика обращают внимание в первую очередь
Мини-снегоходы
В настоящее время на рынке имеется большой выбор мини-снегоходов. Такой вид транспорта считается наиболее подходящим для зимней рыбалки. Особенно для тех регионов, где выпадает много снега, создающего высокий снежный покров.
Достоинство мини-снегоходов для рыбалки заключается и в том, что для начала их управления не требуется специального обучения. Более того, стоимость их весьма доступная. Специалисты-рыбаки авторитетно заявляют, что подобный транспорт способен преодолевать значительные расстояния по любому снегу.
Конструкция мини-снегоходов позволяет без особого труда их разбирать и собирать вновь. Они свободно помещаются в разобранном виде в багажник автомобиля. Не требуют регистрации, установленной для стандартных снегоходов.
Мини-снегоход для зимней рыбалки обладает небольшим весом и малыми габаритами. Один взрослый человек способен легко достать его из багажника автомобиля и погрузить обратно. В случае возникновения непредвиденных обстоятельств, когда снегоход по ходу движения проваливается в углубление, яму, его свободно вызволит оттуда один человек.
Плюсы и минусы
Мини-снегоходы достигают скорости в 35 км/ч, при условии, что на нем один водитель, нет пассажиров. В противном случае они движутся со скоростью не более 20 км/ч. Это конечно мало по сравнению с вариантом полноразмерным, но достаточно, чтобы безопасно передвигаться по ледяной поверхности и снегу.
Утилитарные разборные снегоходы просты в использовании – обучиться легко. Несмотря на небольшие размеры, уровень функциональности оборудования по-прежнему остается высоким. Эта машина может быстро передвигаться по снегу, преодолевая существенные дистанции, ее можно разобрать и быстро собрать вручную и для этого не нужны какие-либо навыки, а также средства.
Несомненными плюсами и минусами данных моделей являются:
Плюсы и минусы
легкость и малогабаритность
оборудован грузовым отсеком, расположенным под сиденьем, а также карманами, в которых можно хранить необходимые изделия
очень просто собирать и разбирать
хорошая проходимость
можно выбрать модели с другими функциями (функция подогрева рулевого колеса, питание 12 В и т.д.)
малая емкость топливного бака
можно путешествовать на одном снегоходе с несколькими пассажирами, но это вряд ли можно назвать комфортным путешествием
нет надежной защиты для ног
Бюджетные снегоходы: дешевле только на лыжах
Максим ФедоровСобака с моторчиком
В середине 70-х появилось принципиально новое транспортное средство для покорения снежных просторов, причем разработано оно было ни где ни будь, а в нашей стране! Будучи заядлым рыбаком, русский умелец Анатолий Фомичев, предложил идею мотобуксирощика — гусеничной тележки, тянущей за собой груз по принципу собачьей упряжки. Его разработка была не только конструктивно проще и дешевле привычных снегоходов, но также значительно легче и компактнее. Если для поездки на зимнюю рыбалку на снегоходе обычно требуется прицеп для его перевозки и подходящий тягач-внедорожник, то мотобуксировщик можно увезти в багажнике любой легковушки!
Свой первый мотобуксировщик изобретатель построил из запчастей от снегохода «Буран» и двигателя бензопилы «Дружба» еще в 1975 году и с успехом использовал в личных нуждах. Почти три десятилетия спустя его разработкой заинтересовались российские предприниматели, которые довели оригинальную задумку до конвейера. Сейчас на рынке представлено около десятка мотобуксировщиков различных марок и модификаций. Все эти модели, получившие прозвище «мотособака» конструктивно мало чем отличаются друг от друга, да и стоят примерно одинаково: 50-70 тысяч рублей.
Снегоход да не тот
В процессе эксплуатации «мотособак» выявились и их слабые места. Из-за относительно невысокой массы (порядка 60 кг) тележка мотобуксировщика имеет плохой контакт со снегом, поэтому его требуется нагружать балластом. Найти балласт не трудно – им могут стать рыбацкие снасти, запас топлива и провианта. Однако увеличение массы мотобуксировщиком затрудняет его управление: чтобы совершить даже простейший маневр приходится тратить немало сил, что повышает утомляемость водителя и уменьшает дальность пробега.
Чтобы решить эту проблему смекалистые русские мужики придумали надставку с парой лыж и сиденьем, превращающую мотобуксировщик в некое подобие снегохода. А самарский конструктор Сергей Мясищев пошел дальше, создав на базе шасси «мотособаки» полноценный легкий снегоход, получивший собачье имя – «Хаски». Используя 4-тактный бензиновый мотор мощностью 6,5 л.с., приводящий в движение укороченную гусеницу от снегохода «Буран», «Хаски» способен развивать скорость до 25 км/ч и преодолевать уклоны до 20 градусов.
Благодаря быстроразборной конструкции «Хаски» можно перевозить даже в «Жигулях» и хранить на балконе. При этом стоит такой снегоход немногим дороже мотобуксировщика, а возможностей для использования предлагает гораздо больше. На нем не только на рыбалку можно ездить, но и устраивать развлекательные покатушки. Пожалуй, главный минус «Хаски» — эстетический. Несмотря на то, что выпускают такие мини-снегоходы серийно, выглядят они как самоделка. Однако, простая и надежная конструкция вкупе с невысокой ценой (от 56 000 рублей) перевешивают все минусы.
«Бурлак» с Волги
Сосед , самарская , подошла к делу создания мини-снегохода более основательно. Ее разработка, получившая название «Бурлак», действительно похожа на снегоход, только немного уменьшенный в размере. Создатели «Бурлака» озаботились не только дизайном своего детища, спроектировав для него напоминающие детали конструктора Lego симпатичные пластиковые обтекатели, но и функциональностью.
В отличие от заднемоторного «Хаски», двигатель у «Бурлака» находится спереди – как и у обычного снегохода, что улучшает его развесовку. Конструкция «Бурлака», как и у «Хаски», быстроразборная, но при этом состоит она из меньшего числа узлов, самые тяжелые из которых (6,5-сильный мотор с бензобаком и катки с гусеницей от «Бурана»), весят не более 27 кг. В разобранном виде этот аппарат массой 65 кг без проблем помещается в салоне легкового автомобиля, а в собранном – легко везет по снежной целине двоих пассажиров или пару центнеров груза в прицепных санях.
Стоит такой мини-снегоход, или его аналоги под марками «Емеля» и «Пегас», порядка 70-80 тысяч рублей, что почти вдвое дешевле самого доступного полноразмерного снегохода отечественного производства, не говоря уже об иномарках. Но помимо привлекательной цены и небольших габаритов, у этой разработки есть и другие достоинства: экономичность, легкость обслуживания, а также отсутствие необходимости ее регистрации в «Гостехнадзоре».
Новости СМИ2
1 комментарий
- Вася:
13.01.2020 в 22:00
Вообще то мотособаки пришли из Канады! Но в эпоху скреп и высокой духовности…сойдет!
Ответить
Полноразмерные и мини-снегоходы – отличия
Стандартные большие модели отличаются высокой скоростью до 70 км/ч. В них с комфортом могут разместиться несколько пассажиров. Владелец сможет перевозить большое количество груза. Но этот снегоход нельзя поместить внутрь автомобильного багажника, собрать устройство в одиночку также невозможно.
Недостатки: высокая стоимость, регистрация, технический осмотр через каждые 12 месяцев, проблемы с хранением, необходимость в уплате налогов. Именно по этой причине наиболее оптимальный выбор — мини-снегоход, так как его можно в сжатые сроки собрать и разобрать.
Ваша любимая марка снегохода?
Arctic Cat
4.49%
Тайга
18.58%
Ямаха
19.91%
Буран
25.74%
Polaris
3.64%
Ski-Doo
12.63%
Lynx
6.74%
Tiksy
1.7%
Stels
4.19%
Irbis
2.37%
Проголосовало: 1647
Основные преимущества и недостатки
Преимущества:
- не требуется прицеп и крепления. Модель компактна и лёгкая (около 80 кг), её легко перевозить в багаже легковой машины различной модификации;
- большинство любителей езды по снежным местам задаются вопросом: где лучше всего хранить технику, когда эксплуатация не понадобится или не нужна по тем или иным причинам? Небольшие габариты позволяют одинаково удобно размещать его как в гараже, так на балконе;
- несмотря то, что внешне кажется хрупким, лёгким, «Бурлак» легко транспортирует 2 человека и груз весом до 100 кг. Миниснегоход выносливый, не застревает в снежных массивах;
- кроме главного багажника, техника имеет дополнительное отделение (под фотокамеру, наживку, палатку), которое расположено под сиденьем транспортного средства.
Недостатки:
- со стороны ручного стартера при средних оборотах появляется вибрация;
- в процессе перевозки руль в сложенном состоянии буквально ложится на корпусную часть воздушного фильтра, из-за этого нужно что-то подсовывать;
- отсутствие чехла для двигателя;
- у фары есть щель (не герметично).
Снегоход имеет положительную репутацию. Имеющиеся недостатки не связаны с основными органами управления, на качество езды влияния не оказывают.
Модельный ряд
На выбор представлены две популярные модели от бренда «Бурлак»: 2М «Вектор» и 4М «Резвый». Рекомендуется ознакомиться с ними подробнее.
2М Вектор
Бурлак-2M Vector является недорогим вариантом ТС для движения по заснеженным малопроходимым участкам. Этот буксировщик удобно использовать: передвижение возможно в сидячем состоянии, а также при желании лыжный модуль снимается, чтобы можно было использовать в качестве простого буксировщика с санями.
Преимущества современной стандартной линейки миниснегоходов БУРЛАК-2M «Вектор»:
Обновлённая рама из качественного листа стали без дополнительного профиля не имеет схожих деталей в России.
Настраиваемый угол атаки на каждой модели, имеющей привод спереди.
Обновлённый дизайн капота стал более надёжны и долговечным за счёт внедрения качественного крепления к раме.
Цельный руль и обновлённая форма багажного отсека обеспечивают дополнительное удобство: компактность и лёгкое управление.
Обновлённая 2-х опорная укреплённая подпорка с возможностью настройки расположения относительно мотора.
Унифицированный тип подвески дает возможность монтировать пневмоколеса, а также катки и склизы. При этом не требуется модернизация рамы.
Бурлак 2M Вектор с встроенным лыжным модулем, оборудованным бензиновым силовым агрегатом «Лифан» объемом 9 или 15 л. с. По доступной цене владелец получит аналог полноценного снегохода, кроме того, можно использовать как обычный мотобуксировщик с санками. Гусеница шириной 500 миллиметров и «мягкая» катковая подвеска обеспечивают хорошую проходимость по снегу. Конструкция не включает каких-либо сложных систем и деталей, обслуживание не вызывает сложностей.
4М Резвый
Бурлак 4М «Резвый» представляет собой модульный мототрансформер с быстроразъемной конструкцией. Он предназначен для передвижения по льду и снежному покрову. Обладая повышенной проходимостью, снегоход, грузоподъемностью до 180 кг, перемещается по снежным заносам глубиной до 35 см с 2-я людьми и тяжелым грузом до 120 кг (в санях).
Трансформер предназначен для любителей активного отдыха в лесу, тайге и тундре, на зимней рыбалке и на даче с семьёй.
Преимущества Бурлак 4М «Резвый»:
Простая в разборке конструкция позволяет легко транспортировать снегоход по частям в багажных отделениях или в пассажирских салонах практически любого легкового автомобиля к месту эксплуатации.
Продуманная конструкция позволяет за считанные минуты собрать и разобрать снегоход в любых условиях собственными руками.
Большим преимуществом модели является то, что ее можно разобрать на несколько элементов. Они легко помещаются в багажник автомобиля, мини-снегоход легко транспортируется куда угодно.
Кроме того, имеется удобное сиденье, рассчитанное на 2-х пассажиров.
Burlak-4M комплектуется фарой на руле, работающей от аккумулятора, мягким сиденьем. Металлические пластиковые и прочные лыжи разработаны для езды в морозную погоду до -40 и ниже.
Бензиновый двигатель с одним цилиндром, 6,5-7 л. с. (дополнительно 8 л. с.), с функцией ручного пуска и принудительного воздушного охлаждения обеспечивает передвижение на скорости 20 км/ч.
Рекомендации по выбору высококачественного и проходимого мини снегохода
Чтобы понять, какая модель надежнее и проходимее, рекомендуется учитывать отзывы владельцев, а также рекомендации специалистов. Так, выбирая снегоход следует учитывать его параметры:
- надежность сборки;
- безопасность.
Следует выбирать известные модели, у которых уже есть покупатель и множество положительных откликов
Важно, чтобы модель имела низкий расход горючего. Экономия является ключевым фактором именно подобных снегоходов
Нестандартное применение: определенные модели оснащены ледорубами и снегоочистителями, которые делают жизнь рыбака проще и экономичнее. Трансформер легко трансформируется в газонокосилку!
Рекомендации по выбору высококачественного и проходимого мини снегохода
Чтобы понять, какая модель надежнее и проходимее, рекомендуется учитывать отзывы владельцев, а также рекомендации специалистов. Так, выбирая снегоход следует учитывать его параметры:
- надежность сборки;
- безопасность.
Следует выбирать известные модели, у которых уже есть покупатель и множество положительных откликов
Важно, чтобы модель имела низкий расход горючего. Экономия является ключевым фактором именно подобных снегоходов
Нестандартное применение: определенные модели оснащены ледорубами и снегоочистителями, которые делают жизнь рыбака проще и экономичнее. Трансформер легко трансформируется в газонокосилку!
Недостатки мини-снегоходов
Однако у снегоходов этого типа есть и недостатки, о которых необходимо знать и помнить для того, чтобы предусмотреть все возможные негативные ситуации, а именно:
— Мини-снегоходы отличаются не очень вместительным топливным баком. Если предстоит перемещаться на большие расстояния, то водителю необходимо позаботиться о перевозке дополнительных емкостей с горючим.
— Несмотря на то что стандартные мини-снегоходы для рыбалки рассчитаны на двух пассажиров, процесс езды не отличается комфортом. Это сказывается тогда, когда приходится перемещаться на достаточно большие расстояния.
— Ноги водителя и пассажира мини-снегохода никак не защищаются, поэтому требуется соблюдать осторожность при передвижении через заросли
Запчасти
Запчасти и аксессуары к мотобуксировщикам Бурлак. Разберем некоторые варианты.
Гусеница
Данная гусеница на Burlak создает отличное сцепление практически с любым типом снега за счет прямого рисунка грунтозацепов и достаточной ширины гусеницы. Узкое основание грунтозацепов 21 мм высотой помогает снизить сопротивление при движении по неровной местности.
- принцип зацепления — через окна;
- общее ко-во шагов — 56;
- вес гусянки — 17 кг.
Размеры в миллиметрах: Д/Ш/В: 2828/500/21 Шаг: 50,5.
Гусеница совмещает высокую проходимость и маленькую массу для сохранения нормальных характеристик миниснегоходам. Цена 9290 рублей.
На выбор есть два варианта.
Сафари М (ф.25):
Второй — более дешёвый аналог за 3485 руб.
Коробка реверса
При установке реверса на снегоход, специалисты в условиях завода смещают силовой агрегат, приваривая площадку к реверсу, изменяя форму опорной укреплённой косой подпорки. При монтаже устройства на линейку Бурлак-М также требуется перенос привода на иную сторону мотобуксировщика.
Капот
Используется для переднеприводных моделей линейки мотобуксировщиков от бренда Бурлак-М.
Капот произведён из высокопрочного АБС-пластика. Покрашен в условиях производства шагренью черного цвета.
Бюджетные снегоходы: дешевле только на лыжах
Собака с моторчиком
В середине 70-х появилось принципиально новое транспортное средство для покорения снежных просторов, причем разработано оно было ни где ни будь, а в нашей стране! Будучи заядлым рыбаком, русский умелец Анатолий Фомичев, предложил идею мотобуксирощика — гусеничной тележки, тянущей за собой груз по принципу собачьей упряжки. Его разработка была не только конструктивно проще и дешевле привычных снегоходов, но также значительно легче и компактнее. Если для поездки на зимнюю рыбалку на снегоходе обычно требуется прицеп для его перевозки и подходящий тягач-внедорожник, то мотобуксировщик можно увезти в багажнике любой легковушки!
Свой первый мотобуксировщик изобретатель построил из запчастей от снегохода «Буран» и двигателя бензопилы «Дружба» еще в 1975 году и с успехом использовал в личных нуждах.
Почти три десятилетия спустя его разработкой заинтересовались российские предприниматели, которые довели оригинальную задумку до конвейера. Сейчас на рынке представлено около десятка мотобуксировщиков различных марок и модификаций.
Все эти модели, получившие прозвище «мотособака» конструктивно мало чем отличаются друг от друга, да и стоят примерно одинаково: 50-70 тысяч рублей.
Снегоход да не тот
В процессе эксплуатации «мотособак» выявились и их слабые места. Из-за относительно невысокой массы (порядка 60 кг) тележка мотобуксировщика имеет плохой контакт со снегом, поэтому его требуется нагружать балластом.
Найти балласт не трудно – им могут стать рыбацкие снасти, запас топлива и провианта.
Однако увеличение массы мотобуксировщиком затрудняет его управление: чтобы совершить даже простейший маневр приходится тратить немало сил, что повышает утомляемость водителя и уменьшает дальность пробега.
Чтобы решить эту проблему смекалистые русские мужики придумали надставку с парой лыж и сиденьем, превращающую мотобуксировщик в некое подобие снегохода.
А самарский конструктор Сергей Мясищев пошел дальше, создав на базе шасси «мотособаки» полноценный легкий снегоход, получивший собачье имя – «Хаски». Используя 4-тактный бензиновый мотор мощностью 6,5 л.с.
, приводящий в движение укороченную гусеницу от снегохода «Буран», «Хаски» способен развивать скорость до 25 км/ч и преодолевать уклоны до 20 градусов.
Благодаря быстроразборной конструкции «Хаски» можно перевозить даже в «Жигулях» и хранить на балконе. При этом стоит такой снегоход немногим дороже мотобуксировщика, а возможностей для использования предлагает гораздо больше.
На нем не только на рыбалку можно ездить, но и устраивать развлекательные покатушки. Пожалуй, главный минус «Хаски» — эстетический. Несмотря на то, что выпускают такие мини-снегоходы серийно, выглядят они как самоделка.
Однако, простая и надежная конструкция вкупе с невысокой ценой (от 56 000 рублей) перевешивают все минусы.
«Бурлак» с Волги
Сосед производителей «Хаски», самарская компания «СТС», подошла к делу создания мини-снегохода более основательно.
Ее разработка, получившая название «Бурлак», действительно похожа на снегоход, только немного уменьшенный в размере.
Создатели «Бурлака» озаботились не только дизайном своего детища, спроектировав для него напоминающие детали конструктора Lego симпатичные пластиковые обтекатели, но и функциональностью.
В отличие от заднемоторного «Хаски», двигатель у «Бурлака» находится спереди – как и у обычного снегохода, что улучшает его развесовку.
Конструкция «Бурлака», как и у «Хаски», быстроразборная, но при этом состоит она из меньшего числа узлов, самые тяжелые из которых (6,5-сильный мотор с бензобаком и катки с гусеницей от «Бурана»), весят не более 27 кг.
В разобранном виде этот аппарат массой 65 кг без проблем помещается в салоне легкового автомобиля, а в собранном – легко везет по снежной целине двоих пассажиров или пару центнеров груза в прицепных санях.
Стоит такой мини-снегоход, или его аналоги под марками «Емеля» и «Пегас», порядка 70-80 тысяч рублей, что почти вдвое дешевле самого доступного полноразмерного снегохода отечественного производства, не говоря уже об иномарках. Но помимо привлекательной цены и небольших габаритов, у этой разработки есть и другие достоинства: экономичность, легкость обслуживания, а также отсутствие необходимости ее регистрации в «Гостехнадзоре».
Плюсы и минусы
Мини-снегоходы достигают скорости в 35 км/ч, при условии, что на нем один водитель, нет пассажиров. В противном случае они движутся со скоростью не более 20 км/ч. Это конечно мало по сравнению с вариантом полноразмерным, но достаточно, чтобы безопасно передвигаться по ледяной поверхности и снегу.
Утилитарные разборные снегоходы просты в использовании – обучиться легко. Несмотря на небольшие размеры, уровень функциональности оборудования по-прежнему остается высоким. Эта машина может быстро передвигаться по снегу, преодолевая существенные дистанции, ее можно разобрать и быстро собрать вручную и для этого не нужны какие-либо навыки, а также средства.
Несомненными плюсами и минусами данных моделей являются:
Плюсы и минусы
легкость и малогабаритность
оборудован грузовым отсеком, расположенным под сиденьем, а также карманами, в которых можно хранить необходимые изделия
очень просто собирать и разбирать
хорошая проходимость
можно выбрать модели с другими функциями (функция подогрева рулевого колеса, питание 12 В и т.д.)
малая емкость топливного бака
можно путешествовать на одном снегоходе с несколькими пассажирами, но это вряд ли можно назвать комфортным путешествием
нет надежной защиты для ног