Мотобуксировщик барс следопыт 13
Содержание:
Видео
Мотобуксировщик Барс Следопыт 9 весьма распространен в северных регионах России. Там машина находится в своей стихии, ведь она способна преодолевать «непроходимые» сугробы, в условиях отсутствия дорог, как таковых
Рассматриваемая машина призвана облегчить передвижение человека в таких регионах.
Разработчики уделили особое внимание компоновке мотобуксировщика. Так, речь идет о проверенных решениях в области эргономики
Предусмотрена возможность передвигаться в сидячем или стоячем положении – для этого потребуется подключение саней-волокуш. Также обратим внимание на возможность настройки рукоятки в зависимости от роста водителя и его телосложения. Отрегулировав рукоятку по высоте, оператор быстро найдет для себя идеальное положение.
Барс Следопыт 9 является достойной заменой более дорогим снегоходам, которые значительно сложнее в конструктивном плане, и дороже в эксплуатации. Мотобуксировщик, конечно, уступает им в управляемости и скоростных качествах, но обыгрывает с точки зрения проходимости и простоты обслуживания. Так, модель Барс Следопыт 9 подвергается быстрой сборке и разборке. К тому же, данный аппарат поместится в багажник легковой машины. Учитывая высокую проходимость, Следопыт 9 зарекомендовал себя не только среди любителей экстремального отдыха. Высокая проходимость делает аппарат универсальным и пригодным для заснеженных и песчаных регионов.
Примечательно, что Барс Следопыт 9 имеет одноместную компоновку и способен перевозить небольшой груз. Техника достаточно простая в использовании. При необходимости мотобуксировщик способен тащить за собой порядка 200 кг груза. Для этого он оснащен весьма мощным мотором, прочными гусеницами и санями-волокушами. Это основные элементы конструкции, поддерживающие высокую грузоподъемность.
Компактные размеры и небольшой вес позволяют использовать машину на достаточно большой скорости, вплоть до 50 км/час. При этом скорость не превышает допустимый порог, и поэтому не требуется наличие водительского удостоверения.
Барс Следопыт 9 – представитель мотобуксировщиков, являющийся одним из самых мощных в своей ценовой категории. Ему свойственна высокая маневренность при определенной сноровке и опыте. Для данной модели характерны хорошее распределение давления на поверхность, способность преодолевать снег любой плотности, песок, траву, болота, грязь и другие препятствия. Исходя из этого, можно сделать вывод, что данная может ездить не только по снегу, и ее можно эксплуатировать в разное время года. Этому способствует универсальное шасси с прочной конструкцией
Грамотно настроенная подвеска и широкая гусеница улучшают устойчивость и предотвращают опрокидывание, что очень важно с точки зрения безопасности водителя
Списки лучших
Мы решили не останавливаться на рейтинге и организовали список лучших мотобуксировщиков в некоторых категориях:
- Лучшая цена.
- Самый мощный.
- Скоростной.
Перейдем к подробному знакомству с описанными разделами и моделями в них.
Лучшая цена
МОТОДОГ 500 поставляется от имени отечественного производителя. Продается в двух комплектациях с двигателем 9 и 15 л.с. Широкая гусеница и корпус позволяют достичь хорошей проходимости и устойчивости.
Ширина гусеницы | 500 мм |
Вес | 100 кг |
Скорость | 35 км/ч |
Объем бензобака | 5.5 л |
Стоимость: от 70 000 до 75 000 рублей.
Мотобуксировщик МОТОДОГ 500
Самый мощный
ПОМОР 500 1450 S17
Скорость движения | 50 км/ч |
Двигатель | 420 куб.см |
Вес прицепа | 400 кг |
Расход топлива | 3 л/ч |
Стоимость: от 65 000 до 75 000 рублей.
Мотобуксировщик ПОМОР 500 1450 S17
Скоростной
РЕКС LVR500 подходит для быстрой езды по препятствиям. Быстро разгоняется благодаря высокой мощности мотора и обтекаемой формы конструкции. Компактные габариты позволяют модели легко размещаться в багажнике машины.
Габариты | 369х465х337 мм |
Расход | 3 л/ч |
Мощность двигателя | 9.5 л.с. |
Максимальный вес в прицепе | 200 кг |
Стоимость: от 90 000 до 95 000 рублей.
Мотобуксировщик РЕКС LVR500
Рейтинг мотобуксировщиков
ТОП был составлен путем анализа самых популярных моделей мотобуксировщиков
Во внимание принимались отзывы покупателей, обзоры автолюбителей, мнения со стороны инженеров. Чтобы стать номинантом рейтинга моделям нужно было иметь хорошие показатели по следующим характеристикам:
- Безопасность;
- Способ зажигания двигателя;
- Ходовая часть;
- Удобство для водителя;
- Морозостойкость;
- Ширина гусениц;
- Проходимость;
- Вид топлива;
- Необходимость наличия водительских прав;
- Необходимость технического обслуживания;
- Гарантийный срок;
- Наличие дополнительных аксессуаров.
При выборе важны также и цена устройства, его габариты, вес и время эксплуатации.
Мотобуксировщик барс и его разновидности
Модели с агрессивной гусеницей
Производитель пошел навстречу желаниям покупателей, расширив перечень выпускаемых буксировщиков. С 2013 г. завод производит модификации с плотной цельнолитой гусеницей, показывающей более прочное сцепление. Этот вариант подходит для экстремальных условий, в том числе тайги.
Новизна рассматриваемой гусеницы заключается в повышении высоты и жесткости сцепляющих протекторов, изменении рисунка и, в результате, повышении проходимости ТС. На таких гусеницах можно ездить по самой сложной местности, при любой погоде и круглый год.
Обновленный мотобуксировщик Барс Следопыт имеет маркировку «D». Усовершенствованная плотная гусеница по своим показателям существенно превосходит аналоги конкурентов, стабилизирует ТС на резких поворотах и при перемещении по занесенным снегом склонам. Кроме того, была изменена конструкция устройства, которое теперь оснащено более прочной цепью и пластмассовой защитой вариатора от прилипания снега.
Модели с разрезанной гусеницей
Новые модификации с разрезанной гусеницей маркируются аббревиатурой «РА» и поставляются с моторами MTR и Honda. Их моторы имеют мощность 9-13 л.с., что делает возможным разгон до 30-35 км/час по прямой, а потребление горючего при этом не превысит 4 л/час. Низ грузового отсека и место под двигателем сделаны из древесины. В коробке передач всех модификаций используется вариатор Сафари.
Склизовая (полозовая) подвеска способствует равномерности распределения нагрузки при езде и не дает снегу налипать на основные элементы системы подрессоривания. Разрезанная гусеница стала шире, увеличившись до 55 см, что сильно повысило проходимость буксировщика.
Модели с электростартером
Модификации с электростартером обозначаются литерой «E». При запуске электростартера начинает крутиться коленвал с установленной частотой, необходимой для создания воздушно-топливной смеси, ее последующего возгорания и функционирования мотора в нужном режиме.
Для питания электростартера потребуется батарея, не включающаяся в комплектацию, также сгодится обыкновенная скутерная батарея. Если она разрядится, запустить мотор можно будет от ручного стартера. Эта вариация буксировщика бесперебойно работает при -15°С, а если температура опустится ниже, функционирование электростартера может быть с перебоями. Но в сложной ситуации всегда можно использовать обыкновенный веревочный стартер.
Модели мотособаки барс с полозовой подвеской
Специфика подвески оказывает огромное влияние на комфортность езды, скорость перемещения, потребление горючего, тяговые показатели, вездеходность, восприимчивость к неровностям дороги и пр. Модификации с полозовой подвеской обозначаются аббревиатурой «СП» и оснащаются вариаторами Форвард или Safari.
Склизы способствуют максимально равномерному распределению нагрузки на основные компоненты мотобуксировщика при перемещении, увеличивая его скорость и тяговые свойства. В результате каркас мотособаки меньше вибрирует.
Мотобуксировщики Барс непритязательны, безопасны, просты в эксплуатации, имеют замечательные рабочие характеристики, а их модельный ряд непрерывно обновляется. С этим устройством у вас никогда не будет проблем с поиском нужных запасных частей или послегарантийным сервисом.
Виды мотособак
Мотобуксировщики делят на виды по типу привода:
- Переднеприводные модели обладают максимальным зацепом с поверхностью и удобны в использовании.
- Заднеприводные практически вышли из производства, но в некоторых магазинах все еще есть в наличии. Мотор тут находится сзади, во время езды его вес давит на гусянки и приподнимает переднюю часть конструкции.
Деление по типу подвески:
- Склизовая имеет максимальную площадь опоры, благодаря которой модель получает отличную проходимость. Простая в использовании и имеет весьма маленький ценник. В работе необходима специальная смазка, в роли которой выступает снег. Из-за этого такую модель невозможно использовать летом или на льду.
- Катковая модель не требует смазку для корректной работы. Отлично работает в любое время года. Часто забивается снегом, из-за чего мотор работает в двойном режиме нагрузки.
Деление на основе трансмиссии:
- Центробежное сцепление. При превышении оборотов в данной модели кулачки раздвигаются и буксировщик начинает ехать. Имеют простую конструкцию и бюджетный ценник. В работе использует 1 передачу.
- Вариатор меняет передаточное отношение между мотором и гусянкой, улучшая тяговые и динамические характеристики. Во многих моделях вариаторы не различаются, но передача крутящего момента вариатора на цепь осуществляется с помощью вала с одной точкой опоры. Такая конструкция встречается у бюджетных мотособаках.
На что смотреть при выборе
Перед покупкой мотособаки следует учитывать следующие параметры:
- Мощность двигателя. Модели с большой мощностью быстро разгоняются, выдерживают тяжелый груз и потребляют больше топлива.
- Грузоподъемность. Многие модели располагают своим багажником, используемым пользователем с целью перевоза какого-либо груза. Мотособака способна работать с весом от 100 до 500 кг.
- Тип трансмиссии: вариаторная, автоматическая. Последняя увеличивает тягу и имеет много элементов в узле. Вариатор стоит больше, но служит дольше.
- Гусеницы и шасси. В передвижении по снегу подходят модели с большим зацепом. В других случаях можно установить колесные и лыжные модули.
Мотобуксировщик какой фирмы лучше выбрать
Если заинтересоваться покупкой такого транспортного средства самостоятельно, то с выбором фирмы обычно возникают трудности. Производители мотобуксировщиков всегда красочно описывают свои товары. Но есть те, кто заслужил одобрения покупателей благодаря многолетнему беспроблемному использованию.
- Бурлак – российская фирма, специализирующая исключительно на производстве мотособак, производство которой находится в Рыбинске. Тестирование каждой модели позволяет инженерам разрабатывать устройства с учетом характера использования и климатических особенностей.
- Разгуляй – компания плотно сотрудничает с аграрной отраслью. Поэтому каждый мотобуксировщик – это миниатюрная модель большой сельскохозяйственной техники с хорошей проходимостью и грузоподъемность.
- Балтмоторс – российская компания, заслужившая доверие покупателей не только на территории страны, но и за рубежом. Транспортные средства для активного досуга поставляются в США, Европу, Канаду.
- Тофалар – занимаются разработкой малой вездеходной техники по доступной цене.
- Помор – это линейка мотобуксировщиков от крупной компании «Омела групп». Их техника отличается качественной ходовой частью с гусеницами, которые возможно заменить на лыжный модуль.
- Лебедев моторс – фирма по конструированию мини вездеходов. Их мотособаки имеют одну или две гусеницы. В рейтинге присутствует их представитель «Рекс».
- Койра – еще один архангельский производитель с большим ассортиментом. Каждый может подобрать лучшую комбинацию по сезону, типу двигателя, мощности, ходовой части. При желании, можно оформить индивидуальный заказ.
Лучшие мотобуксировщики для глубокого снега
В условиях сурового климата с продолжительной зимой устройство-помощник просто необходимо, чтобы справляться с передвижениями и транспортировкой грузов по глубоким сугробам. Чтобы облегчить выбор, было проведено сравнение более 120 моделей. Лучшие мотобуксировщики представлены следующими 5 вариантами.
Baltmotors SnowDog Standart-13 (S-R13M)
«Снежная собака» – хит продаж от российской компании. Без проблем проходит участки глубокого снега и болотистой местности. Внешний вид напоминает миниатюрной танк неспроста, ведь инженеры сделали акцент на прочности и долговечности. Это достигнуто благодаря крепкой раме, защищающей двигатель и груз при дорожных происшествиях. При переворачиваниях или столкновениях все останется целым. Однако личной безопасностью пренебрегать не стоит. Широкий ровный руль регулируется по высоте в 3 положениях.
Достоинства
- Адекватная цена;
- Дисковой тормоз;
- Есть карманы для размещения мелких личных вещей;
- Есть брызговики;
- Регулировка ремня вариатора.
Недостатки
Минималистичный внешний вид.
Мнения пользователей по поводу ручного запуска двигателя расходятся. Но это скорее плюс, так как это позволяет пользоваться транспортом даже при сильно низких температурах.
МБГ-2 “Вьюга”, 5 л.с.
Миниатюрный снегоход по внешнему виду напоминает укрепленный детский снегокат с двигателем. Подойдет для рыболова или охотника для прохождения заледенелых участков дороги, лесных троп. Из-за небольших размеров «Вьюга» легко помещается в автомобиль в разобранном состоянии. Справиться с этим легко даже в одиночку без применения инструментов. Хоть устройство не имеет прямого назначения для езды по метровым сугробам, но жители северных районов провели тестирование, которое закончилось успешно.
Достоинства
- Малые габариты;
- Доступная цена;
- Легкое управление;
- Регистрация не нужна;
- Двигатель.
Недостатки
5 лошадиных сил.
Помор 500 S15 (1450 мм)
Лучший вариант для многофункционального использования. Помимо стандартного функционала комплект богат дополнительными приспособлениями: крепления для сноубордов/лыж, съемный багажник, защита рук от ветра. Производитель не делал акцент на оформлении буксировщика, отдав больше сил в пользу эргономики и удобства. Но это никак не повлияло на маневренность транспортного средства.
Выбор катковой или склизовой подвески сглаживает неровности ландшафта диких мест, предотвращая опрокидывания. Глубокий снег мотобуксировщику не помеха. Широкая 50 см двустороння гусеница не даст закопаться или провалиться.
Достоинства
- Подогрев ручек;
- Чехол для хранения;
- Качественные тормоза;
- Навигационные материалы;
- Шумоизоляция двигателя;
- Развивает скорость 50 км/ч.
Недостатки
Вес 120 кг.
При перевозке груза в больших объемах руль регулируется до вертикального положения. Это позволяет водителю управлять стоя, лучше видеть дорогу. Для этих целей пользователи советуют отдать предпочтение бензину АИ-95.
Рекс LVR500
Хорошая рабочая лошадка с аккуратным обтекающим корпусом. Грузоподъемность составляет 200 кг при использовании саней. Конструкторы по максимуму загрузили переднюю часть, чтобы предотвратить зарывание транспорта в снег. Отличительная особенность Рекса – наличие двух режимов света фар: ближнего и дальнего. Мотобуксировщик периодически требует технического обслуживания. Для оценки состояния встроен датчик температуры масла. Управление осуществлено упрощенной коробкой передач с передним, задним, нейтральным ходами.
Достоинства
- Обогрев руля;
- Комфортное сидение;
- Скорость до 40 км/час;
- Яркие фары.
Недостатки
На неровностях корпус может скрипеть.
Тяжелые нагрузки или быстрая езда в теплую погоду могут привести к тому, что система охлаждения двигателя не справится с задачей. Тогда следует обратиться в техцентр для диагностики. Скорее всего потребуется заменить радиатор.
Koira 500 9
Небольшая мотособака весом всего 90 кг легко разгоняется до 40 км/ч. Двигатель от производителя Lifan 15 л.с. справляется с тяжелопроходимыми участками и позволяет перевозить в сцепке 450 кг груза. Койра сделали упор на создание транспортного средства для северных регионов. Но это не значит, что в период межсезонья оно должно простаивать. Поэтому шасси у модели универсальные и подойдут для бесснежного времени года. Ходовая часть сконструирована так, чтобы неровности дороги не ощущались водителем.
Достоинства
- Регулируемый руль;
- Низкий расход топлива;
- Легкая управляемость;
- Яркая фара.
Недостатки
- Сидение без спинки;
- Иногда заносит.
Инженеры добились увеличения зоны использования устройства путем увеличения показателя морозостойкости гусениц.
Какой мотобуксировщик лучше купить
Ответить однозначно, какой мотобуксировщик лучше, сложно. Выбор основывается на предполагаемом бюджете, регионе проживания, климатических условиях, количестве снеге в зимний период, качестве дорог и других факторах. Общие рекомендации выглядят следующим образом:
- Для долгой езды без сервисного обслуживания подойдет Бурлак-М2 Vector 15 л.с.;
- Самой комфортной моделью для размещения водителя является Разгуляй-18.5 комфорт;
- Самая продуманная система безопасности у Barboss Standart 15ME;
- Наиболее полной комплектацией может похвастаться Мухтар-15 New;
- Тофалар 500 Толкач подойдет для крупногабаритных перевозок;
- Baltmotors SnowDog Standart-13 (S-R13M) – вариант с самой крепкой конструкцией;
- МБГ-2 “Вьюга”, 5 л.с. – лучшее решение для любителей рыбалки;
- Людям, увлекающимся горными видами спорта стоит присмотреться к Помор 500 S15 (1450 мм);
- Рекс LVR500 – находка для мужчин, любящих усовершенствовать свою технику;
- Koira 500 9 – самый подходящий мотобуксировщик для регионов с суровым климатом.
Присматриваться к такой покупке лучше в живую, испытывая на себе удобство сидений, положение руля, легкость нажатия клавиш. Это позволит не ошибиться и долгое время радовать новому приобретению.