Кабриолет nissan 370z. технические подробности и качественные фото

внешние ссылки

Хронология выпуска дорожных автомобилей Nissan , европейский рынок, 1980-е годы по настоящее время

Тип 1980-е годы 1990-е годы 2000-е 2010-е 2020-е
1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1
Городская машина Pixo
Малолитражный Micra K10 Micra K11 Micra K12 Micra K13 Micra K14
Компактный Солнечный B310 Солнечный B11
Вишня N10 Вишня N12 Солнечный N13 Солнечный N14 Альмера N15 Альмера N16 Tiida C11 Пульсар С13
Лист
Среднего размера Станца Т11
Синяя птица 910 Блюберд U11 Синяя птица T12 / T72 Primera P10 Primera P11 Primera P12
Большой Лавр C31 Лавр C32 Maxima J30 Maxima QX A32 Maxima QX A33 Теана J31
Купе 100 NX
Сильвия S110 Сильвия S12 200SX S13 200SX S14
Спортивная машина 280ZX 300ZX Z31 300ZX Z32 350Z 370Z
GT-R R35
Минивэн Куб
Компактвэн Прерия M10 Прерия M11 Альмера Тино Примечание E11 Примечание E12
Большой MPV Серена C23
Кроссовер Juke F15 Juke F16
Qashqai J10 Qashqai J11 Qashqai J12
Кашкай + 2 NJ10 X-Trail T32
X-Trail T30 X-Trail T31
Ария
Murano Z50 Murano Z51
Компактный внедорожник Террано II R20
Террано WD21 Патфайндер R50 Патфайндер R51
Полноразмерный внедорожник Патруль 160 Патруль Y60 Патруль Y61
Поднимать Торговля
Пикап D / W21 Пикап D22 NP 300
Навара Навара
Кубистар NV250
LCV Datsun Vanette Ванетт Ванетт NV200 / Evalia
Primastar NV 300
Дацун Урван Урван Урван Интерстар NV400
Cabstar Кабстар → NT400
ЭКО-Т Атлеон NT500

Хронология производства легких грузовиков Nissan, рынок Северной Америки (за исключением Мексики), 1980-е годы по настоящее время

Тип 1980-е годы 1990-е годы 2000-е 2010-е 2020-е
Год выпуска 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1
Минивэн Куб
Компактный минивэн Станца Универсал / Мульти Axxess
Субкомпактный кроссовер SUV Удары
Компактный кроссовер SUV
X-Trail
Среднеразмерный кроссовер SUV
Компактный внедорожник
Среднеразмерный внедорожник
Полноразмерный внедорожник
Минивэн Ван
Ван NV200
NV
Поднимать Datsun Грузовик Твердое тело
Примечание  Автомобиль продается исключительно в Канаде

Брутальный паркетник Murano в обновленном виде

Обзор модели вызывает неподдельный восторг у каждого любителя и профессионала. В дизайне автомобиля специалистам удалось удачно соединить благородство аристократизма и современную динамичность. Определенное сходство с другими представителями концерна, конечно, просматриваются. Но производитель считает обязательным сохранение узнаваемости марки.

По оформлению оптики в передней и задней части новая модель аналогична автомобилю Спорт Седан. Сходство с ним придает и решетка радиатора в форме буквы «U», щедро украшенная хромированными деталями, а также выраженные ребра на капоте.

Однако Ниссан Мурано 2021 обладает и индивидуальными чертами, обеспечивающими ему брутальность, мужественность. Переднюю часть украшают светодиодные фары, оригинальный массивный бампер с воздухозаборником, по форме повторяющим радиаторную решетку в перевернутом виде.

В профиль новый кузов смотрится солидно, эффектно. Боковые части дополнены выраженной фигурной линией «подоконника», объемными арками колес. Футуристический характер экстерьеру придает плавно спадающая к корме крыша с эффектом «парения», обеспеченным темными задними стойками.

Внесены изменения в габаритные размеры. Обновленный кроссовер стал больше в длину и ширину, «потерял» 3 сантиметра высоты. Ниссан Мурано 2016-2017 в новом кузове имеет следующие габариты:

  • длина – 4,9м;
  • высота – 1,7м;
  • ширина – 1,9м;
  • дорожный просвет – 18,4см.

При этом размеры колесной базы остались прежними. Производитель предлагает для модели титановые диски R 18 и 20.

Салон авто, как и подобает машинам такого класса, выглядит элегантно, аристократично. Такой вид придает светлая кожа обивки сидений, материала панели, имитирующего текстуру выбеленной дубовой древесины, стильное оформление панели, консоли, хромированные окантовки.

Здесь много электронных инноваций: сенсорные жидкокристаллические дисплеи управления бортовым компьютером, развлекательно-информационным комплексом. Однако конструкторы оставили немало ручных переключателей, которые ценят многие водители. В концерне справедливо считают, что компьютеризация машины не должна исключать главенствующую роль человека.

При стандартном положении задних кресел багажник паркетника 2016 модельного года вмещает 450 литров поклажи. Если их сложить, размер отсека повышается до 1600 литров.

Nissan Murano, 1 поколение (2002) — технические характеристики

Автомобиль Nissan Murano
Название модификации 3.5
Тип кузова 5-дверный универсал
Число мест 5
Длина, мм 4770
Ширина, мм 1880
Высота, мм 1745
Колесная база, мм 2825
Дорожный просвет (клиренс), мм 155
Снаряженная масса, кг 1865
Тип двигателя бензиновый, с распределенным впрыском
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 6, V-образно
Рабочий объем, куб. см. 3498
Число клапанов 24
Максимальная мощность, л. с. (кВт) / об/мин 234 (172) / 6000
Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин 318 / 3600
Коробка передач клиноременный вариатор
Привод полный, с автоматически подключаемым приводом на задние колеса
Шины 225/65 R18
Максимальная скорость, км/ч 200
Время разгона 0-100 км/ч, с 9,5
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 12,3
Емкость топливного бака, л 82
Тип топлива бензин АИ-95

Можно с уверенностью сказать, что nissan murano технические характеристики позволяют сделать вывод, что машина больше похожа на надежный и проверенный временем внедорожник, нежели на легковой автомобиль. Если Вы хотите оценить всю мощь и легкость управляемости транспортным средством, рекомендуем провести тест-драйв на заснеженной дороге при выключенном ESP. Создается впечатление, что производитель специально адаптировал модель под скользкие покрытия,

Необходимо сказать, что от трансмиссии данного кроссовера не стоит ожидать многого. Максимум, чего удастся добиться – перебрасывания крутящего момента от буксующих передних колес на задние.


Третья генерация мощного кроссовера

Комплектация «HIGH+»

Особенности комплектации «High+»:

  • Кроме камеры заднего вида, установлена система кругового обзора AVM с выводом информации на дисплей головного устройства;
  • Передние сидения оборудованы вентиляцией;
  • Противоугонный комплекс снабжён дополнительным электронным чип-ключом с технологией Intelligent Key, который включает память настроек регулировки водительского кресла, угол наклона и высоту рулевой колонки, автоматическую предстартовую диагностику двигателя и настройку зеркал заднего вида;
  • В боковые зеркала установлена система контроля «слепых зон» BSW со звуковым сопровождением и выводом картинки на монитор головного устройства;
  • Электроника оборудована системой MOD, способной распознавать движущиеся объёкты по курсу движения автомобиля;
  • Встроенный датчик системы CTA при движении задним ходом предупредит о наличие препятствия, предупредив столкновение.

Технические характеристики автомобиля в этой версии соответствуют категории «High».

Технические характеристики Ниссан Мурано 2016-2017

Конструкторы Ниссан использовали для основы Мурано 2016 платформу, которая устанавливается в моделях Патфиндер и Тиана. Правда, она прошла определенную реконструкцию. Кузов новой модели на порядок прочнее, обладает максимальной стойкостью к кручению.

Специалисты провели модернизацию конструкции платформы с учетом особенностей наших дорожных покрытий, существенно снизили крены и раскачку. Подвеска в авто прежняя. Задняя ось оборудована независимой многорычажной системой, передняя стойками McPherson.

Авторам рестайлинга не было нужды выбирать для своего детища новый двигатель. В концерне есть достойные проверенные временем варианты. У российских автомобилистов есть возможность выбрать 249-сильный агрегат 3.5 или гибридное устройство. В тандеме использованы синхронный двигатель 20 кВт и 234-сильный бензиновый мотор 2.5. Все агрегаты комплектуются вариаторами. Другие трансмиссии не предлагаются.

Максимальной экономичностью отличаются модели с гибридным «сердцем». При эксплуатации в цикле город/трасса на 100 километров пути расход топлива составляет около 8,4 литров. Бензиновому двигателю потребуется примерно 10 литров.

На нашем рынке предлагаются три комплектации паркетников:

  • III
  • XE
  • LE-R

На базовую версию цена в России установилась в зоне 1 млн. 900 тыс. руб. Но и эта версия отлично оборудована. В ней устанавливаются:

  • биксеноновые адаптированные головные огни;
  • системы бесключевого доступа;
  • опции кнопочного включения мотора;
  • двухзонные системы климат контроля.

В комплектацию XE добавляются:

  • электрические механизмы регулировок положения всех кресел;
  • сенсорные экраны размером 7 дюймов;
  • навигационные системы;
  • электрический подогрев всех сидений;
  • мультимедийный новейший комплекс;
  • аудиоаппаратура нового поколения с 11-ю динамиками.

Для самой дорогой комплектации кроссовера предусмотрены следующие дополнения:

  • стеклянные панорамные крыши с электрическим приводом, люком;
  • подогрев рулевого колеса;
  • системы настроек положения кресла водителя с памятью;
  • электрические приводы открытия багажного отсека.

На такие полностью экипированные модели цена в Украине сложилась в размере 40 тысяч $. На российском рынке ее стоимость около 2,5 млн.

Начало продаж в России уже стартовало, появились оценки владельцев. Есть и отзывы водителей, тестировавших машину. Специалисты отмечают тихий, плавный ход, идеальную чувствительность руля, педалей. Но вариатор не подарит удовольствия почитателям максимальной динамики. А отсутствие защиты не позволяет рисковать по плохим дорогам, несмотря на достойный клиренс.

Видео:

Выбор по объему двигателя

Чем выше объем цилиндров, тем мощнее двигатель. Более мощный двигатель имеет большую силу разгона и соответственно быструю динамику набора скорости. При этом увеличивается количество расхода топлива в разы. Поэтому на поездки с большим расстоянием такой двигатель будет недешевым, плюс нужно не забывать о стоимости налога на мощность двигателя и ОСАГО.

При выборе мощности двигателя нужно учитывать то, чем вы собираетесь оснащать автомобиль. Например, если у вас имеется кондиционер, гидроусилитель руля, коробка автомат, вариатор, гидротрансформатор, то все это увеличивает и мощность мотора.

Большие двигатели быстрее прогреваются, что особенно важно для работы в условиях холодной зимы

Атмосферный или турбодвигатель

Атмосферный двигатель работает при атмосферном давлении, затягивая воздух в цилиндр. Турбированный двигатель это модифицированный атмосферник, он нагнетает воздух в двигатель при помощи турбины, принудительно и под давлением.

Атмосферные двигатели являются бензиновыми, а дизельные, как правило — с турбиной.

Достоинства и недостатки атмосферника

  • Более простая конструкция
  • Не высокий расход масла
  • Не требователен к качеству бензина и масла
  • Более быстрый прогрев
  • Менее мощный, чем турбированный
  • Имеет больший объем при той же мощности, что у турбированного

Достоинства и недостатки турбированного мотора

  • Более мощный
  • Компактный и маловесный
  • Требователен к качеству топлива и масла
  • Более медленный нагрев
  • Замену масла нужно производить чаще

Выбирайте двигатель в зависимости от того как вы будите эксплуатировать свой автомобиль. Если вы водите автомобиль в спокойном стиле, то подойдет двигатель большого объема. Хотя их ремонт и обслуживание дороже, зато ресурс выше. Почитайте отзывы, ознакомьтесь с достоинствами и проблемами, которые чаще всего возникают при эксплуатации, выбирайте двигатель по принципу золотой середины, и главное – это надежность агрегата.

Компоновка и количество клапанов

По тому как расположены цилиндры можно определить компоновочную схему мотора.

По расположению их делят на: рядный, V-образные и оппозитные. В рядном двигателе оси цилиндров расположены в оной плоскости. В V-образных моторах же оси расположены в двух плоскостях. Оппозитные моторы – разновидность V-образных, не используются в ниссан.

Количество клапанов также влияет на мощность мотора, а также стабильность его работы. Чем больше их количество, тем бодрее автомобиль. Изначально было всего 2 клапана, которые приходились на один цилиндр. Различают агрегаты с 8 или 16 клапанами. Как правило, на цилиндр устанавливается от 2 до 5 клапанов.

Источник

Виды моторов

Данный автомобиль имеет только два вида бензиновых двигателя: VQ35DE и QR25DE и его модификация QR25DER.

Рассмотрим каждый в отдельности.

Агрегат VQ35DE – V-образный, 6-ти цилиндровый двигатель с надежным цепным приводом ГРМ. Признавался несколько раз лучшим двигателем года. Подобный, с небольшими доработками, устанавливался на Intiniti FX. Входит в число десяти лучших двигателей мира с 2002-2007гг, а также в 2021 году.

Ресурс данного двигателя достигает до 500 тысячи километров при правильном использовании. Двигатель очень надежный, мощный и динамичный. Имеет кованые стальные шатуны и цельный кованый коленвал, полиамидный впускной коллектор и высокопроизводительную впускную систему. Силовая установка выполнена с поршнями из молибдена.

Модификации разных поколений отличаются мощностью, объемом. Из недостатков можно выделить лишь высокий расход масла.

Если вы заметили посторонний стук в двигателе, то необходима диагностика агрегата.

Рассмотрим ремонт двигателя при следующих неисправностях: большое потребление масла, задымление.

  • Прежде всего нужно снять головки блока: передняя крышка, цепи, распредвалы.
  • Снять поддон. Для этого вынуть правую полуось, из вариатора слить масло, снять левое колесо и выкрутить два болта.

  • Произвести осмотр колец, маслосъемных колпачков, шатунных вкладышей, переднего сальника, резиновых колечек, проверить цепь. Неисправное — заменить.
  • Если компрессия хорошая, то можно заменить одни колпачки.


Если вы решили приобрести контрактный двигатель, то для этого нужно знать серийный номер мотора. На различных двигателях он находится в разных местах.

Существуют также и другие проблемы у данного двигателя. Например, часто в цилиндры затягивается керамическая пыль из-за постепенного разрушения катализаторов, что в итоге приводит к поломке мотора. В передней крышке мотора находятся ненадежные картонные прокладки. Из-за этого падает давление масла в системе, и как следствие появляются сбои в электронном блоке управления.

QR25DER – ДВС с турбиной и компрессором EATON, модификации TVS.

Этот двигатель является выходцем из мотора марки QR25DE.

Первая генерация автомобиля

Среднеразмерный кроссовер Nissan Murano сошел с конвейера японского завода в 2003 году. Изначально модель предназначалась для автомобильного рынка Америки. Для создания транспортного средства использовалась переднеприводная платформа FF-L (такая же, как и у ранее вышедшего седана Nissan Altima). Автомобиль имеет эффектный экстерьер, а также стильное убранство салона. Автолюбителям США Мурано предлагался с двумя типами силовых установок – бензиновым двигателем, имеющим мощность 243–249 лошадиных сил, а также вариатором. На выбор также предлагался и тип привода автомобиля – полный и передний.


Двигатель автомобиля 2014 года выпуска

В 2005 году производитель посчитал необходимым провести обновление первого поколения, в результате которого модель получила подвеску с внушительным запасом энергоемкости, улучшенные технические характеристики, которые наилучшим образом сказались на управляемости транспортного средства. Многие владельцы Мурано первого поколения отмечали, что машина имела существенный недостаток: если долгое время передвигаться по неровной местности, подвеска начинает немного постукивать. Но, несмотря на это, данный представитель сегмента кроссоверов без проблем справлялся с различными дорожными препятствиями.

Третье поколение (Z52; 2014)

Третье поколение (Z52 / P42M)
Обзор
Производство Октябрь 2014 — настоящее время
Модельные годы 2015 – настоящее время 2016 (гибрид)
сборка Соединенные Штаты Америки: Кантон, штат Миссисипи ( Nissan USA ) США: Смирна, штат Теннесси ( завод Nissan Смирна Ассамблеи ) Китай: Далянь ( DMCL ) Россия: Санкт — Петербург (Nissan Manufacturing Rus)
Дизайнер Кен Ли (2012)
Кузов и шасси
Тип кузова 5-дверный внедорожник
Платформа Платформа Nissan D
Связанный Nissan Teana (J32) Infiniti JX
Трансмиссия
Двигатель
  • Бензин :
  • 2,5 л I4 (гибрид)
  • 3,5 л V6
Передача инфекции Вариатор 6-ступенчатый автомат
Габаритные размеры
Колесная база 2824 мм (111,2 дюйма)
Длина 4887 мм (192,4 дюйма)
Ширина 1915 мм (75,4 дюйма)
Высота 1,689 мм (66,5 дюйма)

Nissan Murano Platinum 2015 (до рестайлинга)

Nissan Murano 2020 (рестайлинг, США)

В апреле 2014 года Nissan представил третье поколение Murano на в , производство которого находится в Кантоне, штат Миссисипи, с 3,5-литровым двигателем V6 серии VQ.

Murano третьего поколения не продается в Японии, так как производится только с левым рулем. Двигатель V6 объемом 3,5 литра развивает мощность до 260 л.с. (194 кВт). Nissan прекратил выпуск дворников с датчиком дождя. Nissan Murano вернулся в Мексику после десятилетнего отсутствия после того, как второе поколение было прекращено на этом рынке 11 апреля 2018 года в качестве модели 2019 года. Для мексиканского рынка он предлагается только в комплектациях Advance и Exclusive и предлагается только с 3,5-литровым двигателем V6.

В 2019 модельном году Murano получил обновленную переднюю и заднюю облицовку, а также новый дизайн колес, а сиденья из стеганой полуанилиновой кожи стали стандартными для уровня отделки Platinum, а также получили новые декоративные элементы отделки салона, светлый оттенок дерева на SV и SL с салоном из кашемира, отделка металлом на комплектациях S, SV и SL с салоном из графита и цвет темного дерева на уровне отделки Platinum. Новые цвета кузова включают Deep Blue Pearl, Mocha Almond Pearl и Sunset Drift ChromaFlair.

В 2020 году он сохранил тот же дизайн, но с минимальными изменениями, в основном с функциями безопасности. Модели SV и SL в стандартной комплектации получили Nissan Safety Shield 360, который включал автоматическое экстренное торможение с обнаружением пешеходов, предупреждение о слепых зонах, предупреждение о перекрестном движении сзади, предупреждение о выезде с полосы движения, автоматическое торможение сзади и помощь в дальнем свете. Он был обновлен в феврале 2020 года для Мексики, отказавшись от линии отделки Advance и предлагаясь только в линейке отделки Platinum AWD.

Кроме того, в 2020 году производство Murano в Северной Америке переместилось из Кантона, штат Миссисипи, на сборочный завод Nissan Smyrna в Теннесси.

В 2021 году система Nissan Safety Shield 360 стала стандартной для всех комплектаций Murano. Пакет Special Edition предлагался на уровне отделки салона SV с 20-дюймовыми темно-угольными колесами, сиденьями из кожзаменителя, специальными значками, передними сиденьями с подогревом и двухпанельным панорамным люком на крыше.

Мурано Гибрид

Только в 2016 модельном году компания Nissan представила гибридную версию Nissan Murano. Murano Hybrid доступен в двух комплектациях: SL и Platinum. Murano Hybrid оснащен электродвигателем, четырехцилиндровым двигателем объемом 2,5 литра, интеллектуальной системой двойного сцепления и литий-ионной батареей, которая расположена под центральной консолью. Гибридные компоненты не уменьшат пассажирское и грузовое пространство.

Гибридная версия использует так называемую систему VSP (звук транспортного средства для пешеходов), которая использует звук, чтобы предупредить пешеходов о присутствии транспортного средства, когда оно движется на низкой скорости в режиме электропривода.

Китай

Для Китая Nissan Murano, продаваемый Dongfeng Nissan, предлагается в комплектациях XE, XL, XL Plus и S / C и предлагается только с 2,5-литровым двигателем и четырьмя цветами кузова.

Россия

Российская модель предлагается в пяти комплектациях; Средний, Высокий, Высокий +, Верхний и Верхний +. Он также предлагается в 7 цветах кузова и 2 цветах салона.

Первое поколение (Z50; 2002)

Первое поколение (Z50)
Обзор
Производство Май 2002 г. — октябрь 2007 г.
Модельные годы 2003–2007 гг.
сборка Япония: Канда, Фукуока ( Nissan Shatai )
Дизайнер Тайцзи Тойота (1999)
Кузов и шасси
Тип кузова 5-дверный внедорожник
Платформа Платформа Nissan FF-L
Связанный Nissan Altima Nissan Maxima Nissan Quest Nissan Teana
Трансмиссия
Двигатель
  • Бензин :
  • 2,5 л I4
  • 3,5 л V6
Передача инфекции Вариатор
Габаритные размеры
Колесная база 2825 мм (111,2 дюйма)
Длина 4770 мм (187,8 дюйма)
Ширина 1880 мм (74,0 дюйма)
Высота 1705–1709 мм (67,1–67,3 дюйма)
Снаряженная масса 1,747–1,807 кг (3,851–3,983 фунтов)

Первое поколение Nissan Murano было представлено в виде серийного выпуска 2003 модельного года на . Он оснащен 3,5-литровым ( ) V6 мощностью 245 л.с. (183 кВт) и 334 Нм (246 фунт-сила-фут), который также используется в нескольких других моделях Nissan, таких как Altima , Maxima и Nissan 350Z , но особенно настроен для использования в Мурано.

Nissan Murano, доступный со стандартным передним приводом (FWD) и дополнительным полным приводом (AWD), является одним из крупнейших автомобилей с бесступенчатой ​​трансмиссией (CVT). Экономия топлива была оценена в 18 миль на галлон в городе и 23 мили на галлон на шоссе (те же самые мили на галлон FWD и AWD в новых спецификациях EPA).

Производство началось в середине мая 2002 года, и первые автомобили были отгружены в начале июня для США и в середине июля для рынков Канады. Независимая подвеска на все колеса использовались для класса ведущей плавности хода и управляемости.

Nissan Murano 3.5 (Великобритания)

Интерьер

Полный набор подушек безопасности , армированная сталью кабина и подголовники были функциями безопасности, предназначенными для защиты салона, в то время как VDC , ABS , электронное распределение тормозного усилия и помощь при торможении были механическими функциями безопасности. VDC включает в себя противобуксовочную систему .

Murano получил пять звезд в краш-тестах во всех категориях, кроме опрокидывания транспортного средства (четыре звезды) от Национального управления безопасности дорожного движения США (NHTSA).

В 2006 модельном году в Северной Америке Murano получил некоторые обновления в виде светодиодных задних фонарей и указателей поворота, стандартного цветного информационного экрана, доступной камеры заднего вида (стандарт в Канаде для всех моделей), GPS и обновленной передней части. закончить небольшими обновлениями отделки. В сентябре 2004 года Murano был представлен в Японии, заменив Bassara MPV и эксклюзивный для , с дальнейшим представлением в Nissan Blue Stage в октябре, заменив Terrano .

Из-за того, что объем двигателя Murano превышал объем двигателя и внешние размеры, заявленные в правительства Японии , он считался роскошным автомобилем и был оснащен многими дополнительными функциями, которые используются в Северной Америке в качестве стандартного оборудования на японских моделях, включая GPS Nissan и доступ в Интернет. навигационная система под названием CarWings . Японские модели были доступны с двумя вариантами двигателей: двигателем V6 объемом 3,5 л или четырехцилиндровым двигателем объемом 2,5 л.

Мурано GT-C

Была также высокопроизводительная версия первого поколения Murano, названная «GT-C», в которой использовалась высокопроизводительная версия двигателя VQ35DE с пиковой мощностью около 305 л.с., как это было видно на 350Z. Это позволило GT-C разогнаться от 0 до 100 км / ч (62 миль / ч) менее чем за 8 секунд, а максимальная скорость составила чуть более 220 км / ч.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector