Лада 4×4 2121 нива (ваз нива 2121)

Как работает постоянный полный привод «Нивы»

Некоторая часть владельцев «Нивы», приобретая автомобиль не совсем правильно трактуют понятие постоянного полного привода, считая, что переводом короткой ручки раздаточной коробки можно включить передний мост или отключить его.

ручки переключения раздаточной коробки нивы

Коленчатый вал двигателя через механизм сцепления и коробку передач передает крутящий момент на раздаточную коробку. Само название раздаточной коробки произошло от ее функций, т.е. она «раздает» или распределяет энергию вращения по двум направлениям – к переднему и заднему мостам. Вращение осуществляется посредством карданных валов, которые соединяются с редукторами мостов под небольшим углом благодаря использованию соединения с крестовиной.

карданный вал нивы с крестовинами

В настоящее время разработаны карданные валы с применением ШРУСа (шарнир равных угловых скоростей), обеспечивающих плавность и исключающих вибрацию.

карданный вал со шрусом

Крутящий момент от раздаточной коробки передается равными долями на мосты автомобиля. Условно такое деление можно выразить в процентах – 50% на задний редуктор и 50% на передний. В редукторе переднего и заднего моста, кроме шестерни главной передачи предусмотрен узел дифференциала, который позволяет крутиться колесам с разными угловыми скоростями. Способность дифференциала автоматически регулировать скорость вращения колес позволяет на поворотах или разного давления в шинах избегать заносов, износа протектора шин, подшипников ступиц, вибраций и управляемости автомобиля. Но кроме этого, в раздаточной коробке предусмотрен осевой дифференциал, который регулирует вращение осей переднего и заднего моста.

редуктор лада нива

Таким образом, передача вращения к колесам с регулированием угловых скоростей на автомобиле «Нива» осуществляется дифференциалами, установленных на редукторах переднего и заднего моста, а также осевым дифференциалом раздаточной коробки. Благодаря такой конструкции крутящий момент постоянно передается на все четыре колеса и технология такой передачи называется постоянным полным приводом (в международном обозначении 4WD).

как устроен полный привод нивы

Предусмотренная конструкцией система из трех дифференциалов позволяет принудительно производить блокировку одного из дифференциалов, а именно межосевого, установленного на раздаточной коробке. Блокировка производится короткой рукояткой управления раздаточной коробкой в сторону, противоположной движению автомобиля (иными словами – от консоли панели приборов). О включении блокировки сигнализирует контрольная лампа на приборном щитке желтым цветом).

Необходимость включения блокировки возникает при преодолении сложных участков дорог (скользкая грунтовая поверхность, песчаные или снежные заносы, неровная с наличием ям). При включении короткой рукоятки устраняется пробуксовка одной оси по отношению к другой, что и повышает ее проходимость по бездорожью.

В реальной обстановке это может работать следующим образом. При движении машины по неровной поверхности, одно из колес (например, переднее) может оказаться в «воздухе», т.е. полностью потерять сцепление с дорогой. Если блокировка не включена, то вся энергия вращения (условно 100%) будет передаваться этому колесу, не имеющего сцепления с поверхностью дороги, а равно отсутствием силы трения. Энергию вращения в этом случае не будет получать и задняя ось, и колесо на передней оси, у которого имеется сцепление с дорогой. Автомобиль в этом случае не поедет. Но при включении блокировки межосевого дифференциала энергия вращения распределится поровну на переднюю и заднюю оси. Возникнет условие передачи вращения задних колес, имеющих сцепление с поверхностью дороги. Переднее колесо, взвешенное на воздухе будет так же крутиться, но и также начнут вращаться задние колеса.

Возможен и такой факт, когда и переднее колесо, и заднее взвешены по диагонали. Блокировка межосевого дифференциала в этом случае не окажет воздействия на колеса, находящиеся в зацеплении с поверхностью дороги, так как дифференциалы на осях будут вращать именно те колеса, имеющие наименьшее сопротивление. Автомобиль не поедет до искусственно созданного зацепления на любом взвешенном колесе (создание насыпи под колесо, подкладывание камней и т.д.). Опытные водители, варьируя стояночным тормозом выравнивают работу дифференциала редуктора, заставляя вращаться колесу, имеющему сцепление с дорогой.

Советский внедорожник

В конце 60-х годов прошлого столетия в СССР резко
возникла необходимость в компактном автомобиле повышенной проходимости. С
инициативой выступил тогдашний главный конструктор ВАЗа Владимир Сергеевич
Соловьев. Он предложил создать машину, заточенную под требования жителей
сельской местности.

Но процесс создания затянулся. Свои версии
«сельского автомобиля» предлагали и АЗЛК, и Иж, но их модели так и не были
доведены до ума. А у вазовцев получилось. Первый серийный образец новой модели
ВАЗ-2121 «Нива» сошел с конвейера в начале апреля 1977 года. Вряд ли тогда даже
сами отцы-создатели могли предположить, что их детище окажется столько удачным
и живучим.

Поначалу план подразумевал создание 25 тысяч машин в год. Однако затем его увеличили до 50 000, а затем и вовсе до 70 000 «Нив»!

Жители Советского Союза быстро оценили ВАЗовкую новинку. Автомобиль по тем временам был действительно прорывным. Он блестяще справлялся со своей главной задачей – ездой по бездорожью. Поэтому покупали его не только жители сел и деревень, но и горожане, любившие устраивать вылазки на природу. Например, охотники и рыбаки.

Главный плюс ВАЗа-2121 – постоянный полный привод всех колес. До советского «проходимца» такой опцией мог похвастать разве что британский Range Rover. К тому же автомобиль получил межосевой блокируемый дифференциал и раздаточную коробку с понижающим рядом.

Другой плюс – управляемость. Несмотря на статус внедорожника, «Нива» отличалась управлением и комфортом, практически не уступавшими обычным легковушкам. Соответственно, аналогов не только в СССР, но в Европе у автомобиля не было. Поэтому нет ничего удивительно в том, что вскоре ВАЗ наладил экспорт своей продукции за границу. И причем не только в дружественные страны соцблока, но и государства Западной Европы. Естественно автомобили отличались от тех, которые шли на внутренний рынок. Экспортные собирались более тщательно и качественно, были различия и в «начинке». И эти автомобили пользовались хотя и низким, но стабильным спросом. Например, во Франции. Конечно, вряд ли «Нивы» ездили по дорогам Парижа, но в провинциях мелькали. Кстати, советский автомобиль можно увидеть в фильме «Багровые реки» с Жаном Рено.

ВАЗ-2121 за границей

Помимо продажи на родине, «Нива» активно продвигалась и на зарубежных рынках. За сорок лет более 500 тыс. внедорожников было отправлено за границу. Неприхотливый, но при этом достаточно комфортабельный внедорожник приглянулся покупателям более чем в 100 странах мира. Импортеры активно переоборудовали автомобиль, делая из него пикапы, кабриолеты, стилизуя его по моде. Помимо этого, сборка модели была налажена в Бразилии, Греции, Канаде, Панаме, Чили, Эквадоре. Экспортировалась «Нива» даже в Японию, став единственным советским автомобилем, официально продававшимся в этой стране. Кстати, японцы, отдавая дань уважения генеральному конструктору «Нивы», подарили в 1986 году Петру Прусову рекламный проспект своей будущей Suzuki Vitara с надписью «Крестному отцу этого автомобиля».

Конструкция и экстерьер Нивы 2121

На этом этапе кузов стал закрытым, а конструкция приобрела независимые подвеску спереди и зависимую на пружинах сзади. Появился постоянный полный привод и межосевой дифференциал, который поделил крутящий момент между двумя мостами. Это позволило использовать жигулёвский задний мост и коробку передач, а также повысило устойчивость на скользкой дороге, управляемость и внедорожные качества.

Двигатель был взят от ВАЗ-2106 (тогда самый мощный тольяттинским мотор), у которого в поддоне картера разместился редуктор переднего моста. Из других технических решений можно назвать демультипликатор КПП, передние дисковые тормоза и разъединённые раздаточная и основная коробки передач. В результате этого трансмиссия располагает двумя карданными валами. Именно сложная трансмиссия и стала причиной повышенной шумности в салоне, а также малому ресурсу её вращающихся элементов.

В общей сложности конструкция была почти готова уже к 1974 году. Тогда Нива 2121 (такое имя получил внедорожник благодаря дизайнеру Валерию Сёмушкину) проходила предпоследние ходовые испытания. Они показали, что будущие автомобили практически не имеют достойных конкурентов.

Тогда уже почти сложился хорошо знакомый всем облик и силуэт. Правда, это за исключением оптики и некоторых других кузовных элементов. Из внедорожного у машины появились большие колёса с мощной резиной, обладавшей внушительным протектором. Короткие свесы кузова, что в сочетании с короткой колёсной базой делали возможным штурмовать практически любые горки и холмы.

Появились бамперы из толстого алюминиевого профиля, которым можно было без особого вреда валить любой молодняк. Из других интересных дизайнерских «изысков» можно назвать запасное колесо под капотом. из-за чего моторный отсек получился плотным. Надфарники располагались над фарами основного света.

В окончательных вариантах внешности Нива 2121 была почти полностью унифицирована с «шестёркой» по оптике и салону. Всё это и создало тот незабываемый образ, который на момент появления выгодно отличал Ниву 2121 от конкурентов.

ВАЗ-21212

Успешный советский внедорожник за долгие годы
производства оброс множеством самых разнообразных модификаций. Была даже версия
ВАЗ-21212 (Lada Niva 4×4) — эта экспортная праворульная модификация. Ее
ограниченным тиражом отправляли на рынки Британии, Австралии, Новой Зеландии,
Мозамбика, Ямайки и даже Японии. Это, кстати, единственный за всю историю
советский автомобиль, который смог прорваться в Страну восходящего солнца.

ВАЗ-21212

Существовали также многочисленные коммерческие модификации, инкассаторские, охотничьи и многие-многие другие. ВАЗ-2121 жив до сих пор, хотя и производится под названием LADA 4×4. А в марте 2013 года АвтоВАЗ выпустил юбилейную машину, двухмиллионную.

ВАЗ-2121 начало и модернизации

Первый экспериментальный ВАЗ-Э2121 увидел свет в 1971 году.
Причём его внешний вид был очень далек от того, к чему мы привыкли
за сорок лет. Это был не автомобиль, а скорее шасси с простейшим
оперением, на котором отрабатывалась концепция нового автомобиля —
внедорожник не имел рамы, что в то время считалось неслыханной
конструкторской дерзостью. Изначально машину планировалось
оснастить мощным дизельным двигателем, бортовыми редукторами,
задней торсионной подвеской и даже системой регулирования давления
в шинах, но в дальнейшем решили создать более простой вариант с
большой степенью унификации с уже выпускавшимися АвтоВАЗом
моделями, что экономически было оправданно. Этот прототип позволил
конструкторскому бюро под руководством Петра Прусова значительно
сократить сроки создания автомобиля. Хватит ли двигателя объемом
1,6 литра, достаточно ли надежна коробка, требуется ли машине
блокировка межосевого дифференциала и понижающие передачи? Ответы
на все эти вопросы были получены именно благодаря ВАЗ-Э2121.
Интересно, что испытания автомобиля проводились в строжайшей
секретности, а на вопросы интересующихся заводчане отвечали, что
испытывают новый румынский внедорожник.

фотография ВАЗ-2121 первый прототип «Крокодил»

В облике, близком к серийному, ВАЗ-2121 появился в 1972 году. Над дизайном новой машины работал художник Валерий Семушкин. Автомобиль, по замыслу дизайнера, должен был устроить жителей и города, и села. В нем одинаково комфортно должны были себя чувствовать как колхозник, везущий свою продукцию на городской рынок, так и рабочий, решивший выехать за грибами в лес. А так как по техзаданию автомобиль должен был иметь относительно небольшой багажник, запасное колесо, ради экономии места, расположили в моторном отсеке. Тогда размещать запасное колесо на выносном кронштейне за задней дверью считалось не эстетичным.
    В 1973 году ВАЗ-2Э2121, который выглядел уже почти как известная всем «Нива», был отправлен в испытательный пробег по Средней Азии, после которого обзавелся очистителем фар и задним дворником. На панели приборов появился ахометр, который позволял водителю следить за оборотами при движении на понижающем ряде трансмиссии. В 1974 году автомобиль был выставлен на государственные испытания и в том же году получил свое собственное имя «Нива», которое было запатентовано. Интересно, что на тот момент ГОСТа на испытания такого типа автомобилей не было. Ведь стандартная схема испытаний внедорожников для «Нивы» была слишком сурова, а легковая наоборот… В итоге решили объединить обе программы с учетом универсальности автомобиля.

фотография ВАЗ-2121 прототип

По результатам испытаний автомобиль получил рекомендации к серийному производству и поставке на экспорт. Правда, прежде чем встать на конвейер, машина получила еще некоторые доработки. Так, задние «троечные» фонари заменили на «шестерочные», от «шестерки» взяли и надфарники. Хромированный бампер уступил место алюминиевому. Появилось второе наружное зеркало заднего вида. Первая опытно-промышленная партия автомобилей в количестве 50 штук была отправлена в регионы для подконтрольной эксплуатации. Представители завода постоянно курировали свою новинку, что позволило выявить еще несколько «болячек», которые к апрелю 1977 года были устранены, и «Нива» встала на конвейер.

Главные отличия версии Бронто от классической Нивы

  • увеличенный на 35 мм. клиренс (до 240 мм.);
  • усиленный задний мост;
  • усиленные пружины и амортизаторы;
  • оригинальные бампера;
  • винтовые самоблокирующиеся дифференциалы спереди и сзади;
  • расширители колесных арок;
  • «зубастые» покрышки.

Лада Нива Легенд Бронто 2021 модельного года официально все еще не представлена, поэтому даже дилерам, которым головное руководство уже рекомендовало начать работу по оформлению договоров на поставки внедорожников, пока не известны все нюансы дизайна новинки.

Согласно немногочисленным утечкам данных, автомобилю достанутся слегка измененные бампера и новые корпуса боковых зеркал. В списке дополнительного оснащения внедорожника окажутся багажник на крышу, лестница, шноркель, усиленные пороги и защита картера – все то, что может понадобиться в поездках по настоящему бездорожью.

Салон

Обновленный салон

В салоне никаких кардинальных изменений не предвидится, ведь даже самая передовая Нива Travel, заметно обновившая свой экстерьер, осталась со старыми панелями и креслами внутри. Впрочем, в случае с «внедорожным» Бронто улучшение эргономики салона или замена отделочных материалов на более качественные и износостойкие – это вопросы второго, а то и третьего порядка.

И, тем не менее, для этой модификации изменения произойдут, ведь ей должна достаться самая свежая версия интерьера, которую обновленное семейство Lada 4×4 получило еще в начале 2020 года.

Городская Нива (Lada 4х4 «Urban»)

Одной из последних новинок стала модель Lada 4х4 Urban, которая на данный момент выпускается АвтоВАЗ-ом. Внешними особенностями данной модели являются лёгкий тюнинг внешних элементов кузова (видоизменённый бампер и решётка радиатора) и легкосплавные диски диаметром 16 дюймов. Помимо этого, в автомобиле установлены электростеклоподъёмники, обогреваемые зеркала с электроприводом, подогреваемые сиденья и долгожданный кондиционер. Завод-изготовитель предлагает 9 вариантов цветов разных оттенков. Двигатель и МКПП устанавливаются в единственном варианте каждый. Более бюджетного внедорожника с нулевым пробегом не существует, ведь стоимость Нивы Urban на начало апреля 2017 года составляет чуть больше полумиллиона рублей.

Модернизация ГБЦ ВАЗ 21214

Самые объёмные изменения коснулись ГБЦ. Новая головка БЦ имеет маркировку 21214-1003011-30. Для создания новой ГБЦ взяли за основу головку 213 модели. Чтобы соответствовать Евро 2, Евро 3, её пришлось серьёзно доработать. На головке предусмотрели шпильки, чтобы крепить ресивер. А так же, предусмотрели возможность крепления датчика фаз газораспределения.

Гидроопоры

Для регулировки необходимых зазоров в механизме клапанов, на месте регулировочных болтов, установили гидроопоры для регулировки тепловых зазоров клапанов. Регулировка происходит автоматически. Тем самым исключая необходимость периодической, ручной регулировки зазоров в клапанах.

В новой ГБЦ предусмотренны приливы, необходимые для дополнительных отверстий под крепление механизма гидроопор. На 214 двигателе устанавливаются два вида гидроопор.

Головка БЦ, предназначенные для установки отечественных гидравлических опор отличается от ГБЦ, на которые устанавливаются гидравлические опоры фирмы INA. Отличие заключается в разнице диаметра резьбовых отверстий, предназначенных для монтажа гидроопор. Головка БЦ, укомплектованная родными гидроопорами имеют резьбовое отверстие М18/1,5 и маркировку 21214-1003015. Колодцы под гидропоры не имеют дренажных отверстий. А головки с импортными гидравлическими опорами имеют резьбу М24х1,5 и обозначаются 21214-1003015-30. Колодцы под гидравлические опоры, внутри имеют дренажные отверстия. Маркировка ГБЦ наносится литьём.

К гидравлическим опорам, по специальным, отдельным трубопроводам, под давлением подаётся масло. Далее, непосредственно в гидроопоры оно поступает по специальным масляным рампам. Которые бывают двух видов. Новая рампа сделана из стали нержавеющей, её маркировка 21214-1007180-30. Она не взаимозаменяема с рампой старого образца 21214-1007180.

Инженеры изменили рычаг клапана. В новом рычаге, опорная площадка, имеющая контакт с кулачком распределительного вала, уменьшилась до 11 миллиметров. Новый рычаг имеет код 21214-1007116-30. Отличить его от прежнего с кодом 2101-1007116 можно по двум проточкам, расположенным на рычаге, если смотреть от гидроопоры. Два вида рычагов взаимозаменяемы. Новый можно устанавливать вместо старого без колебаний.

Распредвал

Серьёзные изменения претерпел привод распределительного вала. Двух рядную цепь с роликами, заменили на одно рядную цепь. Её индекс 21214-1006040-03. Соответственно пришлось заменить все звёздочки.

Звёздочки используются от двигателя 2123. Изменения коснулись масляного насоса. Звёздочка на нём была заменена на меньшую по размеру. Эта замена позволила увеличить производительность МН. Что обеспечило надёжную, бесперебойную работу гидравлических толкателей и гидронатяжителя.

Привод ГРМ

На новом приводе ГРМ используется пружинно-гидравлическая конструкция, для натяжения цепи. Масло подводится к гидронатяжителю по отдельной трубке. В новом механизме привода ГРМ изменена конструкция башмака натяжителя и успокоителя цепи. Новые детали выполненные из пластика высокой прочности. Конструкция башмака натяжителя 214 увеличилась, по сравнению с прежней конструкцией 213 двигателя.

На 214 двигателе новый, оригинальный вал газораспределения, его индекс 21214-1006010. Кулачки распредвала получили другую, изменённую конструкцию. Распределительные валы 213 и 214 модели не взаимозаменяемые детали.

Изменение схемы энергообеспечения

На ДВС 21214 используется генератор, силой тока 80 Ампер. Этот агрегат электрообеспечения взаимозаменяем с генератором модели 2112. Шкив на генераторе новой конструкции, диаметр которого 80 миллиметров. Для привода генератора применяется ремень длиной 945 мм., его индекс 2107-1308020. Генератор получил оригинальную маркировку 21214.

Комплектации и цены

Classic

Салон имеет тканевую обивку, рулевая колонка с возможностью регулировки только в вертикальной плоскости. Кроссовер доступен с двумя подголовниками на передних сиденьях, второй ряд, между тем, имеет складывающуюся спинку в соотношении 40/60, а передние сиденья регулируются только продольно. Электропакет не самый богатый и представлен центральным замком, передними электростеклоподъемниками и 12-вольтовым разъемом электропитания.

Системы активной и пассивной безопасности выражены чуть лучше и состоят из:

  • подушки безопасности со стороны водителя;
  • крепления Isofix для детского кресла;
  • системы экстренного реагирования во время автокатастрофы — ЭРА-ГЛОНАСС;
  • преднатяжителя ремней безопасности;
  • ABS-антиблокировочной системы;
  • EBD-модуля распределения тормозного усилия;
  • системы автоматического переключения на ближний свет.

Кондиционера в стандартной комплектации нет, но есть салонный фильтр. Более того, покупатель в базовой модификации не получит даже аудиосистему. Вместо неё будет только аудиоподготовка. Но на приборной панели имеется небольшого размера монохромный бортовой компьютер. Из дополнительного оборудования можно отметить полноразмерное запасное колесо и шторку в багажнике.

Comfort

В интерьере изменения представлены двумя дополнительными подголовниками на задних сидениях и разделительным подлокотником — спереди. «Скудный» электропакет производитель дополнил подогревом передних сидений и охлаждаемым перчаточным ящиком, благодаря установленному кондиционеру.

Comfort / Off-road

Следующая по увеличению цены комплектация Comfort/off-road. Кроссовер дополнен черными защитными молдингами и установленным шноркелем. Более того, авто будет стоять уже на 16-дюймовых колесных дисках, а к освещению добавляются передние противотуманки. Кроме этого, на крыше установлены рейлинги.

Ещё в данной комплектации стоит отметить наличие предустановленной сигнализации и черную обивку потолка в салоне. В результате всех этих дополнений цена на кроссовер увеличивается на 40 000 и составляет 844 900 рублей по сравнению с прошлой комплектацией Comfort.

Luxe

Максимальная комплектация Luxe оценена производителем в 890 900 рублей. За данную цену покупатель дополнительно получает:

  • внешние зеркала заднего вида и дверные ручки, окрашенные в цвет кузова;
  • заводскую тонировку заднего полукруга;
  • электрообогрев лобового стекла;
  • передние сидения с поясничной опорой;
  • переднюю пассажирскую подушку безопасности;
  • задние датчики парковки;
  • аудиосистему с поддержкой радио, MP3, aux, usb и 2-динамиков.

Также в данной комплектации необходимо выделить мультимедийную систему, представленную 7-дюймовым сенсорным экраном и выведенной на него камерой заднего вида.

Luxe / Off-road

В Luxe / Off-road по традиции добавляется чёрная обивка потолка, молдинги и шноркель. При этом цена увеличивается на 15 000 руб. В результате, Luxe / Off-road стоит 905 900 рублей.

Привод
Полный привод (4х4)
Количество передач (механическая коробка передач)
5
Передняя подвеска
Независимая, пружинная
Задняя подвеска
Зависимая рессорная подвеска
Передние тормоза
Дисковые 
Задние тормоза
Барабанные
ABS
да
Размер шин
205/70 R15; 205/75 R15; 215/65 R16
Размер колесных дисков
R15; R16

ВАЗ-2121 завершение выпуска

В 2001 году история ВАЗ-2121 как «Нивы» завершилась. Обладателем исключительной лицензии на товарный знак «Нива» стало СП «Джи Эм — АвтоВАЗ». Но история самого автомобиля продолжилась и продолжается под именем LADA 4X4.

В 1990 году началось производство модификации с двигателем ВАЗ-21214 с центральным впрыском топлива. Внесение большинства изменений в конструкцию двигателя связано с переходом на систему впрыска, введением элементов, обеспечивающих выполнение экологических норм Евро-2 и использованием гидрокомпенсаторов. Установка на автомобиль ГУРа потребовала дополнительной доработки элементов двигателя.

Комплектации и цены LADA Niva

 Сапун переднего и заднего моста
 Защита картера двигателя стальная
 Подушка безопасности водителя
 Крепления для детских сидений ISOFIX
 Иммобилайзер
 Дневные ходовые огни
 Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС
 Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD)
 Подголовники задних сидений 2 шт.
 Подушка безопасности переднего пассажира
 Охранная сигнализация
 Противотуманные фары
 Бортовой компьютер
 Заднее сиденье с раскладной спинкой в пропорции 60/40
 Обивка сидений ткань. Цвет черный
 Розетки 12V, USB
 Подлокотник сидения водителя с подстаканниками
 Обивка сидений ткань. Цвет темно-серый
 Противосолнечный козырек водителя и пассажира с зеркалом
 Гидроусилитель рулевого управления
 Регулируемая по высоте рулевая колонка
 Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте
 Воздушный фильтр салона
 Легкая тонировка стекол
 Центральный замок
 Электростеклоподъемники передних дверей
 Электропривод и обогрев наружных зеркал
 Аудиоподготовка
 Кондиционер
 Охлаждаемый вещевой ящик
 Сиденье водителя с регулировкой по высоте и поясничной поддержкой
 Усиленная тонировка задних стекол
 Складной ключ с дистанционным управлением
 Подогрев передних сидений
 Обогрев ветрового стекла
 Датчики парковки задние
 Камера заднего вида
 Мультимедийная система (7» цветной дисплей с TouchScreen, FM/AM, USB, AUX, Bluetooth, Hands free, E-Link – отображение экрана и управление Android-смартфоном*), 2 динамика, антенна наружная
 Молдинги боковых дверей
 15» стальные диски
 Запасное стальное колесо временного использования 15»
 15» легкосплавные диски
 Бамперы в цвет кузова
 Наружные зеркала в цвет кузова
 Наружные ручки дверей в цвет кузова
 Рейлинги
 16» легкосплавные диски
 Колпак запасного колеса

ВАЗ-2121Ф

Коммерческая версия с кузовом типа фургонет, изготавливалась на базе моделей ВАЗ-2121 и 21213.

Модификация отличалась тем, что задние боковые стекла были заменены на металлические панели, заднее сиденье отсутствовало. За передними сиденьями установлена металлическая панель и трубчатая защита для предотвращения смещения груза во время движения.

Известно, что 2121Ф изготавливалась малыми партиями на ОПП АвтоВаз и поставлялась только на экспорт в страны дальнего зарубежья, где местное законодательство предусматривало налоговые льготы для подобных коммерческих автомобилей.

Кроме того, некоторые зарубежные дилеры самостоятельно изготавливали фургоны. Применимость к ним названия модели 2121Ф сомнительна.

Напимер, чешская компания CS AUTO LADA выпускала фургоны под названием Niva Praktik.

Более того, компания производила модификацию Niva Praktik Special с увеличенным на 365мм задним свесом и усиленной пластиковой вставкой в крышу. Задние амортизаторы и пружины усиленные.

Интерьер Нивы 2121

Нива 2121 получила салон от Ваз 2106, созданный на базе «Рено-5». В итоге получился небольшой, комфортабельный и всюду проходимый автомобиль. Продажа автомобилей Нива в те времена била все рекорды. И даже сейчас, как автомобили с пробегом, ВАЗ 2121 покупают довольно часто. Их цена в зависимости от года выпуска может быть разной.

Автомобили с пробегом примерно 80-х годов выпуска стоят около 2500, 90-х – 3000 долларов. Особенно стоит купить автомобиль Нива 2121 тем, кто живет в условиях бездорожья, например, в сельской местности. Те, кто это сделал, очень довольны: машина недорогая и пройдет практически по любой дороге.

Автомобилисты отмечают его оригинальный салон с условиями повышенного комфорта, устойчивость на любом типе дороги, плавность хода. Более вместительное багажное отделение также стало причиной, почему этот автомобиль стал пользоваться популярностью. В нем можно перевозить до 300 килограммов.

ВАЗ-2121Б

1992—1993 гг. Ограниченная серия.

Бронированная модификация. Разработана научно техническим центром концерна АвтоВАЗ совместно с коммерческим банком социального развития Лада-Банк.

Предназначена для перевозки ценных грузов, инкассаторский автомобиль.

Результат испытания стрельбой подтвердили защищенность салона от удара стальной пули автомата калашникова калибра 7,62 мм, а днища от осколков гранаты.

Для противоосколочного бронирования впервые были опробованы вспененные полимеры.

В моторном отсеке оборудована системой пожаротушения.

Этот автомобиль стал началом семейства бронеавтомобилей «БРОНТО Форс».

Почти на вершине Олимпа

Стоит рассказать и о спортивных достижениях ВАЗа-2121. «Нивы» на протяжении довольно длительного времени выступали в различных престижных ралли-рейдах. Например, Париж-Дакар. Причем на самых первых гонках, которые состоялись в 1978 году, выступало пять советских автомобилей. Причем они выступали в частном порядке, то есть, не представляли ни Советский Союз, ни Францию, ни какую-либо другую страну. Просто гонщики приобрели «Нивы» и заявили свои автомобили на ралли.

Интересно еще то, что для гонок внедорожники готовили весьма условно: усилили подвеску, добавили защиту каркаса безопасности и днища. Моторы и коробки трогать не стали. Из тех машин до финиша добрались лишь две. Одна заняла двадцать восьмое место, другая – сорок второе. Учитывая, что в первом в истории ралли Париж-Дакар не было разделения на классы, выступили советские автомобили достойно.

На ралли «Дакар-81» советский внедорожник, за рулем которого находился французский гонщик Бриавун, сумел занять достойное третье место. Следующие две гонки подряд «Нивы» брали «серебро». Покорить Дакар им, к сожалению, так и не удалось.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector