Метан на новёхонькую лада ниву 2121 2021 г.в., 82,9 л.с., обьем двигателя 1,7 л., 4х4, пробег 77 км. поставили метановое гбо омвл. цилиндрический баллон 90 литров установили в багажнике, за задними си
Содержание:
- Плюсы и минусы
- Особенности установки на разные модели
- Монтаж баллона ГБО
- Как устанавливают ГБО
- Принцип монтажа ГБО на ВАЗ 2131
- Какое ГБО 4 поколения лучше поставить на Ниву Шевроле
- Автономный пробег после перевода на газ
- Для корпоративных клиентов
- Оправдывает ли результат затраты
- Пропан-бутан или метан?
- Недостатки ГБО
- Доработка глушителя и фаркопа
- Преимущества ГБО
- Особенности выбора баллона
- Преимущества и недостатки перевода Нивы на газ
- ГБО: установка (плюсы и минусы, с фаркопом), баллон
Плюсы и минусы
Установка ГБО на шевроле нива несёт автовладельцу множество положительных моментов, и их больше, чем недостатков:
Главные преимущества газобаллонного оборудования:
- Расход газового горючего на шевроле нива ГБО 4 поколения в сравнении с дизелем и бензином несёт существенную экономию. В конечном итоге на горючее тратится в два раза меньше средств. При эксплуатации машины около 15 тыс. км пробега в год, экономия почувствуется сразу и установка ГБО быстро себя окупит.
- Выхлопы от сгорания газа в двигателе намного экологичнее, чем от бензина, газовая смесь сгорает почти полностью в цилиндрах. При установке метана показатель ещё лучше.
- При работе на газовой смеси износ деталей двигателя уменьшается. Октановое число у газа выше, это благотворно сказывается на эксплуатации ДВС. Уменьшенные затраты на ремонт двигателя тоже можно приплюсовать к экономичности.
- Автовладельцы в отзывах отмечают, что машина по трассе на газу идёт мягче.
- Мотор на ГБО работает тише.
- При дальних поездках удобно иметь битопливную автомашину с полной заправкой газового баллона и бензобака, плюс в том, что межзаправочный пробег будет увеличен в два раза.
- Свечи зажигания служат дольше.
Перед тем как выполнять монтаж ГБО на автомашину, нужно внимательно познакомится с рисками и недостатками:
- Переделка фаркопа и глушителя самостоятельно — рискованное дело, это означает грубое вмешательство в конструкцию авто. Лучше покупать готовый подходящий глушитель с завода или доверить это дело мастерам.
- Придётся потратиться на оборудование и на монтаж ГБО. В итоге эта сумма окупится, но в любом случае, её нужно иметь изначально в наличии.
Чтобы не получить других «минусов» при установке ГБО на Ниву Шевроле, рекомендуется покупать качественное брендовое газобаллонное оборудование (Ловато, Диджитроник, Омвл)
Особенно обратить внимание на редуктор-испаритель, который является «сердцем» ГБО
Хорошо показал себя редуктор Omvl. Для правильной работы ДВС важно состояние свечей зажигания. При покупке свечей а17дврм нужно быть уверенным, что поставляют их не от кустарных производителей, а с завода
При покупке свечей а17дврм нужно быть уверенным, что поставляют их не от кустарных производителей, а с завода.
Автовладельцы проявляют осторожность при принятии решения об установке ГБО, наслушавшись страшилок про взрывы газовых баллонов. Практика показывает, что при аварии шансы гореть у «бензиновых» и «газовых» машин одинаковые
Если устанавливать газобаллонное оборудование профессионально, вовремя обслуживать автомобиль, проверять магистрали на предмет утечки и проводить плановые проверки газового резервуара, ГБО эксплуатировать безопасно.
По закону перевод машины на газовое топливо следует зарегистрировать в ГИБДД. Для этого понадобится подтверждение, что монтаж производился в лицензионном автосервисе, оборудование стоит заводское, сертифицированное. Это существенный аргумент в пользу того, чтобы ставить оборудование в автосервисе. Не следует покупать старое ГБО с рук. Такое оборудование эксплуатировать не только не безопасно, но и узаконить его не получится.
Читайте далее:
ГБО на Ниву: вторая жизнь для легендарного авто
Какое газовое оборудование лучше поставить на Chevrolet Niva?
ГБО на Ладу Приору: ещё один шаг к экономии и экологичности
Установка ГБО на дизельный двигатель: как это выглядит на практике?
ГБО на Поло седан: как это сделать правильно?
Особенности установки на разные модели
Главное, в чем не стоит заблуждаться, – в сложности установки. Простым соединением всех компонентов тут не обойтись, особенно на автомобилях более ранних лет выпуска. Особой сложностью в большинстве случаев является, как ни странно, проблема с выбором места установки баллона. В остальном все более-менее просто и на “Ниве” 2121 вы сможете провести все монтажные работы самостоятельно.
Дело в том, что даже одна модель авто может быть с разными комплектующими. Особенно такое встречается на старых машинах, которые переделывались по несколько раз владельцами. Для установки ГБО на “Ниву” 2131 требуется соблюдать те же правила. С чем же вам предстоит столкнуться:
- Может не стать или неправильно стать редуктор (лучше устанавливать вертикально).
- Возможны проблемы с креплением ВЗУ к бамперу.
- Нужно придумать, каким путем прокладывать магистраль и проводку.
- Скорее всего, вы неправильно настроите работу системы или откалибруете не должным образом.
Если первые пункты списка можно свести на трудности, а не проблемы, то последний – полноценная и серьезная загвоздка. Ведь от того, как будет настроена система, зависит и расход топлива, и ваша безопасность. Поэтому, если решитесь на самостоятельные монтажные работы – для настройки и калибровки вызовите специалиста.
А вот установка ГБО на “Ниву” 21214 уже предусматривает выбор между вторым и четвертым поколением оборудования. Вы можете решить, что для вас лучше, учитывая год выпуска авто. Это как раз модель, которая позволяет найти компромисс между поколением установки и выбрать то, что удобнее и выгоднее вам, а не руководствоваться только техническими возможностями автомобиля, как было с предыдущими двумя моделями или в случае установки ГБО на “Ниву” 21213.
Переделка глушителя
Установка баллона на “Ниву” – актуальный вопрос. Если вы не хотите занимать место в багажнике, придется делать крепление под багажник. Для этого необходимо переделать глушитель из-за особенностей конструкции автомобиля. Существуют разные способы это сделать, все зависит уже от размера баллона. Но будьте предельно аккуратны и не допускайте слишком близкое расположение (тем более плотный контакт) глушителя с баллоном.
Снятие фаркопа
Еще одна проблема, с которой вы столкнетесь, решившись монтировать баллон под дно. Фаркоп вам будет определенно мешать, а переставить его или подрезать нет смысла, да и места. Так что придется его снять и пожертвовать возможностью цеплять прицеп (ну, или друзей в беде). Будьте готовы и к этому.
Монтаж баллона ГБО
В ГБО на Ниву лучше отдавать предпочтение газовому баллону минимум на 50 л. Идеальный вариант — 90, но придется отказаться от части объема багажника. Здесь все предельно просто. Крепежи врезаются в кузов (жесткая сцепка — обязательна), патрубки протягиваются через салон под капот в редуктор. Потребуется еще один выход — на заправку. Как правило, его располагают там же, где и выход горловины под заправку топливного бензинового бака. Это самый удобный вариант расположения комплектующих.
При установке баллона на 50 л оборудование располагается идентично. Только сам крепеж уже будет состоять не из 3 захватов, а из 2. Данный вариант идеален в тех случаях, если дома установлена заправочная станция (или если используется метановая установка, сейчас и такие выпускают, инжекторного и эжекторного типа).
А вот если баллон планируется разместить под кузовом, то придется сдвигать в сторону трубу глушителя. Такие подготовленные под монтаж уже продаются во многих магазинах автомобильных запчастей. Есть возможность переработать старую выхлопную трубу таким образом, но для этого нужно уметь хорошо управляться со сварочным аппаратом или заказывать услуги сварщика.
Можно и вовсе использовать пластиковые стяжки под кабели. Упаковка таких стоит 150-200 рублей, и их будет вполне достаточно для монтажа одной системы ГБО.
Заправочное устройство можно вывести в любую сторону. В большинстве случаев это делается в области той же горловины бензобака или по бамперу. Это просто клапан обратного хода, который позволяет запустить газ внутрь, но предотвращает его выход наружу (именно через заправочное отверстие). Принцип работы самого баллона такой же, как у тех, которые используются для бытовых газовых плит.
https://youtube.com/watch?v=ZU0tNCWPYFk
Существуют и модификации тригонального баллона. Его ключевое отличие — это дископодобная форма. После его установки клиренс меняется незначительно. Правда, объем только до 50 л. Вместо металлической его основы используется полимерная — она более устойчива к вибрациям, коррозии, механическим повреждениям. Все же на ходу в бак может попасть что угодно, начиная от маленького камушка, заканчивая наездом на огромный булыжник. Металл этого не выдержит, полимер — с легкостью.
Как устанавливают ГБО
Определившись с поколением установки и типом используемого газа, вы должны взять разрешение в ГИБДД на проведения работ. После этого следует направиться в мастерскую, где и будут проводиться следующие виды работ:
- Установка редуктора (монтируется на раму автомобиля в месте, защищенном от внешней среды).
- Подвод охлаждения.
- Закрепление баллона.
- Установка мультиклапана.
- Прокладывание магистрали (лучше всего провести параллельно с бензиновым проводом).
- Монтаж форсунок и врезка штуцеров.
- Подключение электроники.
Такая схема соответствует установке большинства современных поколений ГБО в общих чертах. В зависимости от того, какое именно оборудование у вас, могут меняться некоторые элементы, но в целом все так же.
Принцип монтажа ГБО на ВАЗ 2131
Усложнена установка ГБО, что также является главным недостатком системы — это необходимость в выделении дополнительного свободного пространства для монтажа самого баллона. Он выступает в качестве топливного бака. Стандартная емкость — 90 л. Такой баллон располагается в багажнике автомобиля. Естественно, что его частью придется пожертвовать. Другой вариант — поставить всего на 50 л, что займет существенно меньше места. Но его придется значительно чаще заправлять, особенно если автомобиль преимущественно эксплуатируется именно на газу.
Разместить в ВАЗ 2131 баллон можно еще в области глушителя. Но его тоже придется частично переработать, добавить дополнительную балку. При этом, конечно же, клиренс Нивы уменьшится, что негативно скажется на проходимости внедорожника на грунтовой дороге. Благо места под такую модификацию в ВАЗ 2131 более чем достаточно. От обычной Нивы она как раз отличается удлиненной колесной базой на 500 мм и установкой дополнительных 2 дверей.
Основа комплекта ГБО — это:
- редуктор;
- электрический клапан подачи газа;
- электрический клапан для переключения на бензин;
- миксер (он же смеситель).
Сложней всего выполняется не установка ГБО, а выбор расположения тех или иных комплектующих. Это тоже влечет за собой безопасность и удобство эксплуатации. Например, сам редуктор лучше расположить в левой стороне капота на жестком креплении. В этом случае при наезде на разного рода кочки не будут падать обороты двигателя (из-за прогиба внутренней диафрагмы). Рядом же будет расположен клапан под газ. Под бензин — с другой стороны, на входе в карбюратор. Остается только выбрать место под миксер. Его лучше в ВАЗ 2131 «врезать» в область патрубков печки. Правда, придется еще докупить тройник. Зато такая система будет работать безотказно на протяжении всего периода активной эксплуатации Нивы.
Какое ГБО 4 поколения лучше поставить на Ниву Шевроле
Так как ГБО 2 поколения ставиться преимущественно на карбюраторные авто, а метановая система дороже, оптимальное решение для Шеви Нивы – четвертое поколение пропанового газового оборудования.
При подборе газовой системы, кроме цены, следует обращать внимание на следующие факторы:
- известность бренда и время присутствия на рынке
- наличие гарантии на оборудование
- ремонтопригодность
- предоставление документации для регистрации ГБО, а также гарантийного обслуживания авто
- присутствие сертифицированных сервисных центров производителя в вашем населенном пункте
Как правило, признанные фирмы, такие как Диджитроник, Ловато, ОМВЛ, Тамона, Атикер, Торелли, Зенит, БРС, Принс уже имеют в линейке готовые решения и комплектацию под конкретный автомобиль, как подороже, так и подешевле. К слову последние два представителя из премиум сегмента.
К примеру, система от диджитроника с конроллером макси-2 обойдётся 29-30 тысяч руб., модель BRC Sequent также отлично работает, но цена уже 40-42 т.р. (ГБО +установка без переделок).
Выбрать ГБО можно также самостоятельно, комплект для установки состоит:
- баллон
- мультиклапан класса Европа
- датчик уровня газа (опция)
- внешнее заправочное устройство
- магистрали (расходная/заправочная)
- газовый шланг
- редуктор
- электромагнитный клапан
- фильтр тонкой очистки
- мап-сенсор
- форсунки с врезками
- датчик температуры газа и редуктора
- блок управления
- переключатель газ/бензин
- зуммер
- комплект проводки
- вариатор УОЗ (опция)
- монтажные элементы (хомуты, тройники, стяжки)
Подробнее о выборе ГБО 4-го поколения читайте здесь.
Автономный пробег после перевода на газ
Автономный пробег 2121 Нива (4х4) с газовым оборудованием
Объём | Передачи | Ёмкость баллона | Заправка баллона | Суммарный автономный пробег |
По городу | На трассе | Смешанный | ||
1.6 | Механика | 47 л. | ||
1.6 | Механика | 47 л. | ||
1.7 | Механика | 47 л. | ||
1.7 | Механика | 47 л. | ||
Цена за литр газа в расчетах: СНГ — 18.61 ₽. |
ГБО увеличивает автономный пробег внедорожника ВАЗ 2121 Нива 1977…н.в. вдвое. Теперь топлива точно хватит на самые далёкие поездки.
Сертифицированный мультибрендовый центр по установке, обслуживанию и ремонту газового оборудования:
Эксплуатационные преимущества газа
В СОЧЕТАНИИ ДАННЫЕ ФАКТОРЫ ПРОДЛЕВАЮТ СРОК СЛУЖБЫ ДВИГАТЕЛЯ НА
Газ продлевает срок службы масла и свечей зажигания и сокращает затраты на техническое обслуживание автомобиля.
Газ сгорает немного медленнее, чем бензин, что снижает нагрузки на поршневую группу и коленчатый вал, вследствие чего двигатель работает мягче.
Газ легко смешивается с воздухом и равномерней наполняет цилиндры однородной смесью, поэтому двигатель работает ровнее и тише. Газовая смесь сгорает почти полностью, поэтому не образуется нагар в поршнях, клапанах и свечах зажигания.
Октановое число нефтяного газа составляет 103-105, что практически исключает детонацию деталей двителя. Это достоинство газа может быть особенно актуально для двигателей с высокой степенью сжатия, потребляющих высокооктановый (и, соответственно, дорогой) бензин.
Газ не содержит вредных примесей (свинец, сера), которые на химическом уровне разрушают детали камеры сгорания, каталитиеский нейтрализатор и лямбда зонд.
Газ поступает в двигатель в паровой фазе, поэтому он не смывает масляную пленку со стенок и не разбавляет масло в картере.
Экономия на топливе больше переплаты по кредиту
Первый взнос 0 руб.
Срок кредита от 1 месяца
Стоимость кредита 1,6% в месяц
Решение по кредиту за 15 минут
Переходите на газ и начинайте экономить
Вернете переплаченные деньги за использование двухлетнего кредита на втором месяце эксплуатации системы.
В среднем за год экономия при езде на газе составляет 50 000 рублей.
Экономьте до 200 000 рублей в год
1 км пробега на газу в 2 раза дешевле 1 км пробега на бензине
Рассчитайте экономию езды на газу по сравнению с использованием бензина
1. Выберите ваш авто
Например: Peugeot Partner, Citroen Berlingo, Renault Kangoo, VW Caddy
2. Укажите пробег вашего авто в год
Имея большой опыт эксплуатации гбо (уже 4-ая машина на газу!), могу уверенно сказать, что специалисты АГТС – лучшие профессионалы по переводу автомобилей на газ в Санкт-Петербурге. процентов 100 не меньше. Ощущения супер, кто сомневается, очень советую.
Я сюда уже второй раз обращаюсь. Hyundai Accent – моя вторая машина и, соответственно, второе ГБО. Как и в первый раз, ставил итальянское оборудование Lovato. Оно, как мне кажется, самое лучшее. По крайней мере, очень легко настраивать, что не скажешь о других системах. И стабильность в работе: настройки как выставил, так они и стоят. В общей сложности на ГБО езжу уже года 4, и никаких проблем. Самое главное – это регулярно посещать ТО и сразу исправлять погрешности, если что-то не так.
Для меня ГБО уже не новость – езжу на газе уже почти 10 лет, на каждое новое авто устанавливаю. Думаю, описывать все прелести оборудования не стоит, и так уже много чего и без меня понарассказали. Расскажу лучше, как прошла установка ГБО в АГТС. Записался я к ребятам за неделю, приехал в назначенное время, а меня уже жду. Бокс большой и хорошо оборудованный. На каждую машину выделяется два человека, все делают быстро и слаженно. Стоял там, наблюдал за ними. Сразу видно, что коллектив сработавшийся. Один проводку устанавливает, другой баллон подсоединяет. Видно, что здесь свою работу знают: у каждой машины – а в тот день, когда я приехал, там был аншлаг. Все делом заняты, лишних разговоров нет, только по делу. Такими темпами устанавливали ГБО мне часа два, наверное, потом один работник объяснил, что как работает, что к чему подключено и т.д. То есть, помимо того, что они быстро установили, так еще и инструкцию дали, как пользоваться и что делать, если вдруг что пойдет не так. Это, мне кажется, просто отлично для тех, кто первый раз сталкивается с ГБО. Да и мне, опытному водителю на газе, приятно было послушать ) В общем, рекомендую!
Для корпоративных клиентов
Скидка для корпоративных клиентов с автопарком более 50-ти машин. Позвоните нам сегодня и узнайте все подробности по телефону +7 495 150-75-60.
Оправдывает ли результат затраты
Конечно, решение перейти на газ влечет за собой некоторые сложности и имеет ряд недостатков. Это и множество доработок, и увеличение веса авто, и проблемы с установкой баллона, где обязательно нужно чем-то жертвовать. К тому же придется за все платить.
Однако плюсов от решения перейти на газ в разы больше. Особенно если система установлена и настроена правильно.На выходе вы получите экономный автомобиль, который будет работать гораздо тише и почти не будет загрязнять окружающую среду. Более того, такое решение позволит продлить работу двигателя, увеличивая его ресурс. Но главное для каждого автомобилиста – экономия на топливе, так как газ дешевле бензина.
Пропан-бутан или метан?
Есть существенные различия, которые нужно учитывать при выборе вида топлива — пропан-бутана или метана.
Метан по стоимости в несколько раз дешевле и безопасней, это огромный плюс. Однако само оборудование и монтаж дороже, на дальнейшее обслуживание тоже придётся потратиться. Метановое топливо на данный момент считается самым экологичным по нормам выхлопа.
Пропан-бутановых заправок достаточно много, метановые пока только в больших городах.
Если не важна цена установки метанового ГБО, автовладельцы могут столкнуться с потерей мощности машины из-за повышенного веса метанового ГБО.
Метан находится в газообразном сжатом виде, что однозначно требует толстостенных тяжёлых резервуаров. Поэтому ставят его обычно на грузовые автомашины, для которых вес баллона не имеет значения.
Недостатки ГБО
Имейте в виду, что установка такого оборудования стоит недешево. Вам придется потратить минимум 17.5 тыс. руб. Однако через несколько месяцев затраты полностью окупятся. Не экономьте на работе специалистов, так как современное оборудование будет проблематично установить и настроить самим.
Следующий минус — хлопки, которые вы почувствуете, если у вас какие-то неполадки с двигателем. Во впускном коллекторе поток воздуха смешивается с газом, что вызывает мини-взрыв. Такого не произойдет при установке системы 4-го поколения.
Вы не сможете полностью отказаться от бензина, чтобы не сгорел электрический бензонасос, если нет соответствующего выключателя. Газ имеет другой состав и нуждается в подогреве перед использованием. Поэтому в холодное время года вряд ли вы сможете сразу завестись с ГБО: придется завестись и прогреть автомобиль на бензине. Газ при взаимодействии с воздухом замерзает: это может произойти не только в холодный период, но и летом. Чтобы газ грелся, необходим редуктор-испаритель, который подогревается при помощи горячего тосола, он позволяет газу не замерзать и смешиваться с воздухом.
При неполадках вам будет труднее установить причину, так как неисправность может быть связана с одним из видов топлива. Установленное оборудование занимает немало места, поэтому может ограничить вам доступ к нужным деталям.
Переустановка обязательно должна быть зарегистрирована в техпаспорте, так как установка ГБО – это переоборудование автотранспорта. Поэтому лучше, чтобы монтаж сделали на специфицированном СТО — если у вас новое авто, в этом случае вы не потеряете гарантию. Завершить оформление необходимо в ГИБДД.
Доработка глушителя и фаркопа
Изменение конструкции глушителя необходимо только для установки баллона под днище автомобиля. В этом случае есть 2 пути:
Замена на заводской комплект
Это самый простой способ доработки выпускной системы. Стоимость комплекта варьируется от 4 до 4,5 тысяч рублей, стоимость его установки — 2–3 тысячи.
На выходе вы получите переработанную выпускную систему, которую не нужно узаконивать в ГИБДД, так как установка заводского комплекта не является изменением конструкции автомобиля.
Самостоятельное изменение формы
Изменить форму глушителя можно с помощью сварки. В этом случае глушитель смещается вбок, чтобы не мешать баллону. Такие доработки уже считаются изменением конструкции автомобиля и подлежат обязательной регистрации в ГИБДД. Однако, не везде ГИБДД соглашается на регистрацию таких изменений.
При установке баллона снизу, требуется изменить и конструкцию фаркопа, чтобы он также не мешал баллону. Установка и изменение фаркопа также является изменением конструкции автомобиля и требует регистрации в ГИБДД.
В целом, установка ГБО на Ниву не отличается от установки оборудования на другие автомобили. Разница лишь в том, что для оснащения Нивы газом необходимо провести ряд изменений и доработок для установки баллона под днище.
Перед установкой газового оборудования на Ниву мы рекомендуем проконсультироваться со специалистами и выяснить все вопросы не только по установке, но и по регистрации ГБО и изменений в конструкции авто.
Специалисты «Газсервис» с удовольствием ответят на ваши вопросы и помогут подобрать лучшее решение.
В прочем, плюсов у газового оборудования столько же, сколько и минусов, но начнём с хорошего. В первую очередь это существенное снижение стоимости километра пробега. Иногда вдвое. Во-вторых, это увеличение автономной дальности — с учётом движения на бензине, раза в полтора. В-третьих, двигатель работает более мягко, и при понимании того, как правильно использовать происходящие в нём процессы, ресурс мотора увеличивается. Наконец, это экологично! Ведь мы, внедорожные путешественники, боремся за экологию, не так ли? Минусы, конечно, тоже весомые. Стоимость самого оборудования и его установки может достигать пятисот евро. Баллон съедает полезный объём багажника или выступает под задним свесом. На заднюю ось добавляется нагрузка от самого баллона и газа, а это до восьмидесяти килограмм. Если размещать баллон под днищем, надо менять ещё и выхлопную трубу – дополнительные траты, да и клиренс в базе немного снижается. Вопросы безопасности при аварии и повреждении на бездорожье оставим параноикам. В сухом остатке выходит, что «Нива» с газовым оборудованием имеет право жить!
Индикатор и переключатель режима питания встроен в блок кнопок центральной консоли
Поскольку на нашей машине двигатель с распределённым впрыском, решено было ставить оборудование четвёртого поколения, а газовый баллон вешать под задний свес, ведь объём багажника в путешествиях весьма важен. Конечно, есть вариант взять баллон поменьше объёмом и диаметром и расположить его, например, вдоль. Газа в него войдёт литров 35 или чуть меньше. Это километров на 200–250. Для езды по городу вполне достаточно, но не хочется зависеть от наличия газовых заправок на пути. В общем, в результате размышлений мы выбрали пятидесятилитровый баллон под задний свес. Он, конечно, торчит, но нижний его край заметно выше моста, да и лифт поможет обеспечить достаточный просвет. Кроме того, мультиклапан смотрит назад, и это представляет определённую проблему по части безопасности. Поэтому мы на всякий случай будем закрывать это «направление» фаркопом. Когда тесты показали, что Jeep Cherokee KJ и Grand Cherokee WJ уязвимы для удара сзади из-за размещённого там бензобака, производитель провёл сервисную акцию и установил мощные фаркопы. Так сделаем и мы.
Преимущества ГБО
Главное достоинства газобаллонного оборудования — экономия денег на покупку топлива. Расход пропана выше всего на 10-20%, в зависимости от стиля вождения и поколения ГБО. Зато цена литра газа ниже почти вдвое.
Шнива с ГБО в смешанном цикле расходует 12-13,5 литров пропана на 100 км (расход зависит от модели двигателя). На бензине эти показатели составляют 10,3-11,2 л/100 км. Денежная экономия достигает 40%. Это позволяет быстро окупить расходы на покупку и монтаж ГБО.
Однако это не единственное преимущество использования газа в качестве топлива. Сюда можно добавить
- Возможность использовать два типа топлива. Установка газового баллона не означает, что машина сможет работать только на пропане. Для высоких скоростей и интенсивного разгона на трассе можно использовать бензин.
- Увеличение общего запаса топлива и максимального пробега на одной заправке.
- Отсутствие детонации благодаря высокому октановому числу, характерному для газа. В отличие от 98-го бензина, пропан полностью сгорает в цилиндрах, а не сгорает на выходе, перегревая седла и тарелки выпускных клапанов.
- Плавная работа двигателя. Газ горит медленнее бензина, зато делает это равномерно. Это снижает ударную нагрузку на поршень и увеличивает срок службы шатунно-поршневой группы.
- Отсутствие нагара на свечах. Пропан равномерно смешивается с воздухом и сгорает, не оставляя смолистые отложения, характерные для бенина.
- Экологичность. Двигатель с ГБО выбрасывает в воздух меньше серы и СО. Это втрое уменьшает содержание вредных веществ в выхлопе.
По отзывам владельцев, установка газа увеличивает срок службы свечей и моторного масла на 30-40%.
Эксплуатация машин с современным газобаллонным оборудованием не вызывает затруднений.
Автоматика самостоятельно выбирает вид топлива в соответствии с температурой двигателя и давлением газа в баллоне.
Жалобы на «хлопки» возникают лишь у тех, кто решил сэкономить и поставить систему второго поколения.
Особенности выбора баллона
При установке ГБО на Chevrolet Niva нужно заранее определиться с тем, какой будет тип баллона. Есть два варианта:
Цилиндрический. Это классический газовый баллон. Устанавливается в багажнике либо под днищем. В первом случае баллон будет скрадывать много места, поэтому многие монтируют его под днищем. Однако чтобы это сделать, придется немного изменить конфигурацию выхлопной системы и фаркопа.
Тороидальный. На данный момент самое оптимальное решение. Баллон устанавливается на место штатного запасного колеса и имеет форму таблетки. Не скрадывает места в багажнике, при этом имеет довольно большой объем (порядка 50 литров).
Еще одна особенность ГБО на «Шевроле-Ниве» — это установка заправочного клапана. Его лучше разместить рядом с основной горловиной для заливания бензина.
В качестве альтернативы многие устанавливают клапан в бампер, проделывая там отверстие соответствующего размера. Решение более легкое, однако со временем элемент может ржаветь, так как его будет постоянно забрасывать снегом и песком. В один момент шарик перестанет держать давление. Это не критично, ведь на самом баллоне тоже есть такой механизм. Но после заправки весь газ, что находится между баком и клапаном, будет идти наружу, вызывая дикое шипение.
Немаловажный момент – выбор и установка газовых магистралей. Еще несколько лет назад автовладельцы поголовно выбирали медные трубки. Да, они прочные и с виду надежные. Но с годами внутри неизбежно образуются окислы. Это засоряет фильтр и препятствует нормальному прохождению газа по магистрали. Поэтому сейчас все больше мастеров отказываются от медных трубок в пользу пластиковых. Они не менее надежные, не перетираются, и внутри не будут образовываться окислы. Поэтому если и выбирать трубки, то только пластиковые, — так советуют отзывы. А закреплять их лучше к бензиновому трубопроводу.
Преимущества и недостатки перевода Нивы на газ
Есть две стороны перевода авто на битопливную систему: положительная и отрицательная.
Главная причина, которая движет автовладельцами — это экономия на горючем.
Расход газа на ниве 21214 инжектор в два раза меньше в количественном выражении, чем бензин. Газ по стоимости значительно дешевле, почти в два раза. Поэтому зная ежемесячный пробег внедорожника, несложно вычислить экономию. К расходам следует приплюсовать стоимость ГБО, монтажа, переделки глушителя и фаркопа, расходы на регистрацию газовой системы, оплату проверок и обслуживания.
Получится, что переходить на газобаллонное оборудование NIVA-URBAN 1.7 выгодно, когда автомобиль почти не стоит в гараже (не менее 15 тыс. км в год). Если двигатель ест более 6,5 литров на 100 км, то стоит переводить. Во всех остальных случаях выгоду ГБО покажет не сразу.
- экономия на расходах на горюче;
- уменьшается износ ДВС, меньше затрат на ремонт (у газа октановое число выигрывает);
- большой плюс — машина соответствует экологическим евростандартам (не метане ещё экологический, чем на пропан-бутановой смеси);
- автомобиль будет идти по трассе мягче;
- мотор работать станет значительно тише;
- увеличивается межзаправочный пробег Нивы при полной заправке бензином и газом;
- свечи зажигания служат дольше.
ГБО: установка (плюсы и минусы, с фаркопом), баллон
Отчёт об установке ГБО четвёртого поколения. ВАЗ 2131 2006г 1,8л, БОШ 7.9.7, попарнопараллельный впрыск, РВ ММ-48. В эту субботу поменял полностью газовое оборудование. Стояло Ловато второго поколения, сам демонтировал, поставил Ловато четвёртого поколения. Стоял баллон 50л под багажником, теперь баллон 80л в багажнике. Выбор марки был сделан по следующим соображениям. На нашем рынке ГБО лучшие марки Ловато и БРС, но Ловато ремонтопригодно и совместимо с большинством других производителей, а БРС имеет свои отличные от других электропараметры и более высокие цены на запчасти. Ловато могут отремонтировать и продиагностировать в любом установочном центре и через несколько лет. Например, за КМЕ уже только в одном месте Самары берутся. Поэтому всякие польские, российские и малоизвестные итальянские производители были отброшены. Разница в цене оборудования польской Тамоны и Ловато составляла 6000р. Установка оборудования Ловато мне обошлась в 23500р. Все разъёмы Ловато герметичные. Сигнал и отключение бензиновых форсунок выполнили, не врезаясь в жгут, а через переходник из разъёмов моего бывшего эмулятора форсунок. Датчик кислорода (лямбда зонд) не подключали, мотивируя тем, что Ловато не имеет обратной связи и фактически просто эмулирует правильный сигнал при подключении (как оказалось наврали и позже после пяти ошибок подключили). Баллон 80л диаметром 400мм установлен на усилители креплений ремней безопасности, над бензобаком. В баллон вошло 68литров газа, думаю надо поправить положение баллона до 70л. У нас на заправке, заправляют по 9,50руб при объёме от 60литров. Машина не используется для перевозки всяких холодильников, а по два раза в неделю мотаться на заправку я не люблю. Прокладка газовой трубки вызвала много негативной реакции на продукцию АвтоВАЗа. Мне как потребителю выгодно чтобы трубка при ремонте машины не мешалась, а установщикам легче поверх всего протянуть. Калибровка под конкретный двигатель не делалась, воспользовались готовыми таблицами Ловато ибо, по словам установщиков у них не получится лучше, а конкретных пожеланий типа добавить/убавить, у меня ещё нет. Дополнительный впрыск бензина при недостаточном времени открытия газовых форсунок для прохождения газа, т.е. когда газовые форсунки постоянно открыты дальше начинают работать бензиновые. Т. е. и газ, и бензин одновременно при необходимости. Переключение на газ на 800об/мин это чуть ниже холостого хода. Температура редуктора выбрана 30градусов, рекомендация производителя 20-40градусов. Управлять подачей газа не нужно всё само, можно просто выбрать режим как ездить «с газом» или «без газа» и надолго забыть о существовании ГБО, только заправляться при необходимости. Момент переключения газ/бензин уловить, не видя светодиодов управления, не возможно, абсолютно никаких реакций двигателя на разных оборотах и под нагрузкой. Рампа газовая абсолютно бесшумная, даже положа руку на рампу форсунок, не ощущается никаких стуков, рампа установлена без амортизаторов на ресивер. «Ходовые испытания». Двигатель работает не хуже чем на Аи-95 бензине, динамика не хуже, свободно крутится до 6000об/мин. Во всём диапазоне работает не хуже чем на бензине. Причём нет никакой тупости на высоких оборотах, чем выше обороты, тем быстрее раскручивается двигатель под нагрузкой. На средних оборотах стало чуть лучше «тянуть». На малых оборотах намного более стабильно, мягче, без вибраций и шумов. Третья передача на ровной дороге позволяет с 300об/мин (именно с трёхсот по тахометру) мягко и плавно разгоняться, такого я даже не мог представить. Ощущения «слов нет, одни эмоции».
ИМХО, если при установке газового оборудования второго поколения Ловато машина стала калекой, то от установки четвёртого поколения только выиграла, по сравнению с бензином. Те работники автогазовых сервисов, которые говорят о ненужности на Ниве качественного оборудования, сами ни разу не пробовали хорошего. Послушав этих некомпетентных людей, я два года назад установил ненужное мне оборудование и мучился.
Расход. Первой заправки в 68литров хватило на 486км. Это 13,9л/100км. (Было 17л/100км.) Но двигатель работал в тяжёлых условиях, так, что литр масла долил. Смешанный цикл скоростная трасса и город с интенсивными разгонами до 5000-6000об/мин и извращениями в 1000об/мин на третьей передаче. Ещё и компрессором шинным пользовался гонял на ХХ двигатель. Думаю, что при спокойном вождении расход можно ещё снизить.
После подключения датчика кислорода с калибровкой ориентировочный расход 13,1л/100км.