Chevrolet niva: удачная покупка или головная боль, стоит ли покупать на вторичном рынке?
Содержание:
- Технические характеристики
- Дополнительные работы
- Рено Дастер – главный конкурент Нивы
- Меняем колёса
- Шевроле Нива в городе
- Начало продаж в России
- Что можно тюнинговать в Chevrolet Niva?
- Размеры новой шевроле нивы
- Внешний вид Chevrolet NIVA
- Экстерьер новой шевроле нива
- Чип тюнинг
- Рестайлинг 2009-го года
- Характерные особенности двигателя ВАЗ-2123
Технические характеристики
Под капотом нового Chevrolet Tracker 2021 года производитель установил 1,0-литровый турбомотор, оснащенный системой непосредственного впрыска. Его производительность составляет 125 лошадиных сил, а крутящий момент – 180 Н*м. В качестве трансмиссии задействован 6-ступенчатый «автомат». Ведущий привод –исключительно передний. Данные технические возможности позволяют разгонять кроссовер до предельно возможной скорости в 180 км/ч. Указанный разработчиками уровень потребления топлива смешанном цикле езды составляет 5,5 литров на 100 км пути.
В качестве базы для создания автомобиля разработчики использовали архитектуру GEM, которая разрабатывалась специально для выпуска новых моделей на рынках развивающихся стран. Эта платформа – упрощенный вариант «тележки» Delta II, на которой построены Equinox и Cruze. Ходовая для Шевроле Трекер представлена классической независимой подвеской, которая получила стойки МакФерсон спереди и торсионную балку сзади. Рулевой механизм дополнен электроусилителем, а тормозная система состоит из дисковых элементов.
В перечне основных параметров и размеров кроссовера можно выделить:
- габариты кузова – 4270 х 1791 х 1627 мм;
- межосевое расстояние – 2570 мм;
- размер дорожного просвета – 161 мм;
- масса – 1690 кг;
- количество мест – 5;
- бензобак – 40 литров;
- багажный отсек – от 390 литров.
Дополнительные работы
При монтаже передней части затягиваем сначала гайку на закладной, а затем саму закладную. За счет затяжки, регулировки и подтягивания заднего крепления достигается параллельное размещение порогов по отношению к кузову Chevrolet Niva. При этом учитывается площадь, необходимую для упора домкрата.
Можно установить на пороги накладки. Для изготовления последних элементов используется нержавеющая сталь либо анодированный алюминиевый сплав. Накладки выполняют следующие функции:
- защита — накладки защищают внедорожник от влияния внешних факторов (дождь, соль, песок);
- эстетичность — накладки оригинально сочетаются с общим дизайном Нивы Шевроле.
Накладки можно установить самостоятельно либо в автомастерской. Чтобы защитить транспорт в случае аварии, устанавливается кенгурятник. Для этого можно использовать различные методы монтажа:
- на 2 болта (под номер) и шпильки, которые привариваем на усиливающую дугу бампера внизу Нивы;
- с помощью усилителя (используются отверстия для установки заводской защиты).
Выбор способа зависит от вида конструкции. Внешний тюнинг Нива также предусматривает установку новых шин. Выбор диска производится с учетом личных предпочтений владельца транспортного средства.
Рено Дастер – главный конкурент Нивы
Наиболее знакомый или разрекламированный из названых авто, по мнению многих пользователей интернета, можно назвать Renault Duster. Первое, что бросается в глаза – это характеристики двигателя. У Рено есть три варианта установленного силового агрегата:
- бензиновый объемом 1.6 литра и мощностью 115 л.с. с крутящим моментом 156 Нм;
- бензиновый двухлитровый мощностью 144 л.с. и крутящим моментом 195 Нм;
- дизельный полуторалитровый мощностью 109 л.с. и крутящим моментом 240 Нм.
В отличие от Нивы, в данном авто силовой агрегат более мощный даже в базовой комплектации. Это существенно повышает его привлекательность среди любителей SUV, передвигающихся больше в условиях города и трассы. Есть и те, кто считает внедорожные качества Дастера достаточными для поездок за город, однако, для грязи и жестких условий бездорожья не подходит объективно слабая муфта и низковатый просвет. С другой стороны, если рассматривать авто, как средство передвижения в городе, по трассе и для поездок выходного дня на дачу, то Рено Дастер отлично подойдет. Причем уровень комфорта в нем отвечает многим требованиям современных водителей.
Французский конкурент по мощности обходит отечественный автомобиль, но его цена гораздо выше. Если максимальная комплектация Шевроле Нивы стоит в районе 732 500 российских рублей, то у Renault Duster ценник начинается с цифры 639 000 рублей. Расход топлива и экономичность – это термины для конкурента, поскольку постоянный полный привод и устаревшая модель двигателя на Ниве не способствуют снижению расхода топлива. Возможность отключения одного из мостов позволила бы решить эту проблему, также как и установка двигателя Z18XE, который устанавливался на ограниченную серию Niva FAM-1.
Трансмиссия отличается минимум тем, что у Нивы подключается повышенная передача и блокировка дифференциала вручную рычагами, а у Дастера установлена электронная муфта переключения между тремя режимами езды. Тормозные системы также имеют различия. ABS у нивы есть только в комплектациях повыше (LE лишена подушек безопасности, антипробуксовочной системы и прочего в угоду повышенной проходимости и безопасности на бездорожье), тогда как у Рено она входит в базовую комплектацию. Одно у них общее – базовый Рено Дастер на задних колесах имеет барабанные тормоза, как и Нива.
Меняем колёса
Тюнинг для бездорожья начинается с замены колёс. Традиционно считается, что чем колёса на автомобиле больше, тем лучше его проходимость. Это действительно так, но порой замена колёс на большие подразумевает увеличение арок.
Для того чтобы не «калечить» арки, нужно знать подходящие размеры внедорожных колёс, которые можно использовать безболезненно для автомобиля, например, 215/75/R15 марок Forward, Safari, Goodrich и 205/80/R16: Kumho, Gordiant.
Установив колёса такого размера, вы сразу заметите разницу между обычным вариантом автомобиля и внедорожным.
Если вы считаете, что этих изменений вам будет мало и хочется колёса ещё больше, то резка арок вам обеспечена. Но следует знать, что в некоторых случаях можно арки просто выгнуть наружу. Такой способ смотрится лучше в эстетическом плане.
Важно! При любом раскладе увеличив колёса, вам необходимо будет отлифтовать машину, а проще говоря, увеличить дорожный просвет до необходимого внедорожного размера
Шевроле Нива в городе
На мой взгляд, Шевроле Нива являет собой довольно удачный компромисс между дорогой и бездорожьем, городом и загородном. Если простая Нива (Лада 4×4) в условиях города выглядит будто дедушка приехал из деревни навестить внуков, то Шевроле Нива смотрится вполне современно и органично, хотя её дизайн сложно назвать свежим, ведь спроектирована она была в первой половине 90-х годов. Тем не менее, если вы приедете на деловую встречу на Шниве, то это не должно вызвать недоумения у других людей. Лично меня это нисколько не смущает, но есть люди, для которых это весьма важный момент.
Сама езда на Шевроле Ниве в городе не вызывает особых проблем, хотя, наверняка, вас будут напрягать наседающие сзади торопыги при начале движения на светофоре. Разгон у Шнивы вялый, тут сказать нечего. Некоторые даже могут не понять, чего это вы там тупите, начнут дёргаться, моргать фарами и сигналить. Вообще, для езды на Шниве нужно быть немного буддистом, забыть о суете, подняться выше обыденных проблем и не обращать внимания на окружающих.
Бесспорным плюсом Шнивы является относительно низкий расход топлива. Например, у моей машины в городе летом расход около 11-12 литров, а зимой 13-14. Конечно, это несколько выше современных моноприводных автомобилей, но не так уж сильно. К тому же, не забываем, что у Шевроле Нивы самый честный постоянный полный привод.
С парковой у Шнивы проблем не возникает. Сугробы ей не страшны, а довольно компактный размер позволяет парковаться в весьма ограниченном пространстве. Хотя, конечно, это совсем не повод парковаться на газонах и тротуарах, тем более, что это чревато довольно внушительным штрафом.
Начало продаж в России
Производитель планирует собирать новый кузов Шевроле Нивы 2019 модельного года на старых мощностях. Выпуск и продажа автомобилей запланирована на ближайшие 2-3 года. Модель 2014 года производиться не будет совсем, поскольку она себя уже исчерпала.
В планах производителя в будущем сделать Ниву Шевроле более оснащенным и стильным автомобилем. Планируется полный рестайлинг кузова, применение мотора другого типа, а также некоторых элементов иностранного производства.
В ближайшие пару лет потребители смогут оценить усовершенствованную модель, а потом на рынке будет представлена абсолютно новая Нива Шевроле, которая, как надеется производитель, станет легендой рынка.
Концепт-кар новой Шевроле Нивы, которая должна выйти через пару лет.
Что можно тюнинговать в Chevrolet Niva?
Как правило, когда переделка начинается, то остановиться сложно. Самый популярный тюнинг – это сложная покраска автомобиля или обтягивание кузова плёнкой. За такими усовершенствованиями лучше отправиться мастеру, поскольку самостоятельно можно сделать много ошибок, исправление которых влетит в копеечку. Итак, что же можно переделать в Шевроле Нива?
Салон
В первую очередь в салоне меняют:
- Руль. Покупают новый или перетягивают кожей старый. Этот приём значительно улучшит внешний вид салона и добавит индивидуальности.
- Полезный тюнинг – установка видеорегистратора, парктроника. Также меломаны оценят модернизацию аудиосистемы, смену динамиков или увеличение их количества.
- Добавить салону динамичности поможет смена приборной панели. Этот этап может стать дорогостоящим. Нужно иметь это в виду.
- К эконом-варианту тюнинга относится декорация панели наклейками, а также смена ручки КПП. Только воздержитесь от наконечника в виде розочки)))
- Можно поменять и сами кресла на более удобные. Особенно это полезно, если вы подолгу находитесь за рулём. В автомагазинах есть много вариантов с массажным эффектом.
- Не забудьте про шумоизоляцию – это значительно увеличит ваш комфорт при быстрой езде по трассе.
- Акцентов добавит мелкий тюнинг: накладки на педали или добавление светодиодов.
Двигатель
При переделке в этой части всё же лучше обратиться к специалисту. Поскольку, как уже и говорилось, ошибки могут быть фатальны. Чтобы значительно улучшить мощность, потребуется полный разбор двигательной системы и перепрошивка. Вы готовы к этому? Если да, то дерзайте. Вот несколько советов, что можно улучшить этой части:
- Поменяйте поршневые кольца и коленчатый вал. Это немного увеличит объем мотора, но поверьте, изменения на дороге будут существенные.
- Поставьте новый блок управления.
- Постарайтесь уменьшить расход топлива, но при этом не уменьшать мощность. Для этого поменяйте форсунки, отдавайте предпочтение качественным моделям.
- Улучшите работу выхлопной системы. Для этого смените обычный катализатор на пламегаситель.
Подвеска
При переделке автомобиля не забудьте про подвеску – это один из самых полезных видов тюнинга Шевроле Нива
Обязательно обратите внимание, в каком состоянии у вас амортизациа. Даже если она не требует замены, но вы любитель скорости, то всё равно купите амортизаторы с большей жёсткостью
Этот приём обеспечит лучшее управление машиной и улучшит её устойчивость на дороге.
Если в вашем населённом пункте не очень хорошее дорожное покрытие, то используйте газовые или газомаслянные амортизаторы. Так вы не будете биться головой о крышу на кочках.
Тюнинг лакшери – установка спортивных амортизаторов с регулируемой высотой подвески. Для того чтобы ваш автомобиль проходил даже убогое бездорожье.
Размеры новой шевроле нивы
Длина нового поколения Шеви Нивы увеличилась на 30 см. и теперь равна 4316 мм. Остальные параметры существенно не изменились. Также поменяли боковые зеркала – они стали больше, у них появилась электрорегулировка и светодиодные повторители поворотов, они могут автоматически складываться.
Также достаточно стильно смотрится спойлер в верхней части и полноценное запасное колесо, как у настоящего внедорожника. Дверь багажника открывается как калитка, потому что ручка находится справа от запаски. Но производитель утверждает, что можно дверь настроить так, что она будет открываться вертикально.
В основе задних фар тоже используются светодиоды, а также на внедорожных комплектациях будет защита для задних фар в виде решетки.
На заднем бампере установлены светодиодные противотуманки и ближе к центру – два крюка для буксировки. Также стильно на заднем бампере смотрится новый диффузор. А для заднего моста предусмотрена защита.
Что касается цветов, то точно будут такие цвета кузова: черный, серебристый, белый, золотистый и камуфляжный.
В новом поколении Шевроле Нивы будут использоваться легкосплавные диски с диаметром в 16 дюймов и высокопрофильная резина, которая лучше всего подходит для езды по бездорожью. Но при желании, можно будет поставить колеса с большим размером и более серьезную внедорожную резину.
Также будет интересно почитать: Фольксваген Тигуан: технические характеристики
Так как машина больше заточена под бездорожье, то ее крыша была усилена, чтобы без труда можно было на нее установить дополнительный багажник. Среди дополнительных опций будет набор осветительных приборов, сетчатый багажник и еще одна запаска. Если сравнивать с предшественником, то 2-е поколение Шевроле Нивы стало заметно лучше, как внешне, так и в техническом плане.
Внешний вид Chevrolet NIVA
Для начала, стоит упомянуть то, что после выхода новой версии Chevrolet NIVA, она сразу получила множество премий. Речь идет о первом месте на конкурсе «Внедорожник года», где автомобиль отвоевал первенство в классе «SUV», и стал «Премьерой года».
Кузов модели получил систему повышенной стойкости к коррозии. Также, инженеры сделали ее практически бесшумной. Новая обшивка убирает все посторонние звуки и вибрацию с салона. Выхлопные газы все – же есть, и в немалом количестве, но они практически не влияют на окружающую среду.
В критических зонах доработали крепежные болты. Также, инженеры переделали планки крепления на аккумуляторе и рычаги стеклоочистителя. В старой версии модели очень остро стояла проблема утечки жидкости привода сцепления и охлаждающего вещества. Ее решили с помощью пружинных хомутов. Сальники и узлы трансмиссии также заменили.
Стоит упомянуть еще о шаровых опорах. Раньше тут устанавливали отечественные агрегаты, а теперь компания нашла нового поставщика. Это сделано для того, чтобы повысить ресурс их службы. Для внедрения новых опор инженеры увеличили диаметр оси нижних рычагов на передней подвеске.
Между металлическими элементами можно увидеть равномерные зазоры. Окрас кузова достаточно ровный и качественный.
При этом пластиковые накладки не выделяются, что также совсем неплохо.
Экстерьер новой шевроле нива
Чтоб понять, в чем все-таки внешние отличия, а они есть, как уверяет производитель, мы пройдемся сначала по экстерьеру. Внешне внедорожник нечем не изменился, разве, что в топовых комплектациях предлагают большое разнообразие пластикового обвеса. Сразу хочу отметить, что базовая комплектация нечем не отличается от дорестайлинговой версии.
Решетка радиатора и передний бампер Шевроле Нива остались неизменными. Центральную часть решетки заняла фирменная эмблема компании (для топ версии появилась хромированная вставка), а по сторонам бампера установлены круглые противотуманки. По словам производителя, доработки пришлись на сам материал, то есть пластик.
Сбоку внедорожник Шевроле Нива так же остался прежним. В зависимости от комплектации и пожеланий покупателя пластиковый обвес может быть черный, окрашен в цвет кузова или комбинированного окраса. Весьма неплохо смотрятся боковые зеркала в обновленном внедорожники, нижняя часть неизменно из черного пластика, верхняя часть корпуса окрашена в цвет кузова или в черным цвет.
Осматривая боковую часть обновленного Шевроле Нива, особо нечего больше не найдешь нового, но если постучать по кузову (особенно это касается максимальных комплектаций), то звук стал существенно приятней. Нет той звонкости, что говорит о хорошей шумо и виброизоляции.
Да, именно эта небольшая доработка существенно улучшила комфорт в салоне. Кроме того, доработку прошли и подкрылки, помимо качественного пластика, добавили ветровые вставки, что так же сыграло роль в улучшении шумоизоляции. С небольших нюансов – исчез шильдик (табличку), которая красовалась на молдингах передних дверей, а вот на задней двери все же осталась маркировка 4х4.
По расцветке кузова производитель предлагает те же оттенки, кому-то может понравиться, но прогресса в этом нет. На выбор покупателя предлагают:
- белый;
- светло-серебристый;
- серо-коричневый;
- серый;
- зелено-коричневый;
- темно серо-зеленый;
- темно-коричневый.
Все цвета кузова за исключением белого идут с оттенком металлик. Как уже отметили многие поклонники модели, ожидание появления черного глянцевого или матового оттенка, камуфляжного или других современных вариантов, так и остались в будущем
Напомню, что именно черный матовый оттенок концепта привлек небывалое внимание, но дизайнеры по неизвестным причинам так и не стали его вводить в перечень вариантов
Задняя часть Шевроле Нива на первый взгляд особых доработок не получила, но здесь скорей появились минусы, чем плюсы. По стандарту в основе максимальной комплектации установлены легкосплавные диски на 16″, при этом запасное колесо стальное на 15″. Как по мне, то это экономия на покупателе и минус к репутации. К тому же хочу отметить, что крепление заднего колеса к кузову теперь стальное.
На первый взгляд нечего пагубного нет, но если взять время, погодные условия и то, что внедорожник будет окрашен в светлые оттенки или куда хуже белый цвет, потеки ржавчины будут заметны. Что заставило производителя сделать столь неверный шаг остается секретом, но дорестайлинговая модель была оснащена качественной алюминиевой или силуминиевой крепежной пластиной, соответственно никаких особых проблем по кузову не возникало.
В остальном задняя часть Шевроле Нива осталась прежней. Аналогично никаких изменений не пришлось на крышу, пара рейлингов для крепежа дополнительного багажника (в качестве опции) или специальное освещение, для любителей езды по бездорожью. С плюсов можно отметить наличие камеры заднего вида, ниже запаски, но проблемы скорей будут с её чистотой, так как установлена достаточно низко, сразу над задним номерным знаком.
Вывод о внешнем виде обновленной Шевроле Нива двустороннее, с одной стороны остался хорошо узнаваемый дизайн и проверенные временем детали, но с другой стороны через пару лет такой дизайн уйдет в прошлое, что грозит производителю резким падением продаж, соответственно производство модели станет убыточным.
Чип тюнинг
Стандартная прошивка на Ниве не оптимальная и позволяет улучшать некоторые показатели. Если все сделать верно, авто станет быстрее и экономичнее. Перед чип тюнингом обязательно проводится полная диагностика. Если двигатель неисправен, вмешиваться в электронику категорически запрещено. Последствия могут быть непредсказуемыми и печальными.
Чип тюнинг выполняется примерно так:
- демонтируется блок управления;
- подключается ноутбук или компьютер;
- ПК считывает информацию о программе двигателя, сохраняет ее в архив;
- программа модернизируется и записывается на ЭБУ;
- блок возвращается на место.
Чтобы машина работала лучше, рекомендуется применять лицензионное программное обеспечение. Но за него же нужно платить. Так что часто владельцы обходятся пиратскими программами.
Чтобы доработать мотор Нивы Шевроле или 2123 методом чип тюнинга, используют следующие программы:
- Микас 7.х;
- VS 5.1;
- Январь 7,2;
- Bosch 7.x.x и пр.
Чиповка в среднем занимает 1-2 часа. Способствует увеличению мощности примерно на 10-15% и повышению крутящего момента. Автомобиль работает более плавно и тихо. Параллельно удается снизить расход топлива на 1-1,5 литра на каждые 100 км.
В 2021 году такие услуги предлагают многие хорошие автосервисы. Можете обратиться к ним.
Рестайлинг 2009-го года
В 2009-м году автомобиль перенес рестайлинг, повлекший за собой новую внешность от Bertine. Результат получился на лицо – внедорожник стал смотреться намного лучше
Перемены можно заметить, если обратить внимание на радиаторную решетку, которая получила увеличенную эмблему Chevrolet, а также на передний бампер
Достаточно необычно выглядит головное освещение: «противотуманки» получили круглую форму, а передние крылья обладают усовершенствованными указателями поворотов. Боковая часть кузова украшена накладками из пластика, а корпуса внешних зеркал теперь красят в цвет кузова.
Более «топовые» версии Нива Шевроле 1 поколения оснащены шестнадцатидюймовыми легкосплавными «катками». Передние двери обладают авторским шильдиком Bertone Edition.
Задняя часть полноприводного автомобиля получила стильную форму новых фонарей, а задний бампер обладает специальной погрузочной площадкой, неокрашенного типа.
Группа конструкторов смогла вставить в задний бампер две стильные и оригинальные решетки, выполняющие не только декоративную задачу. Они улучшают циркуляцию воздуха внутри обновленной Нива Шевроле, поэтому стекла теперь меньше запотевают
Если говорить в общем, обновленная внешность вызывает определенное внимание и уважение даже у очень придирчивых автолюбителей
Те, кто часто сталкиваются с бездорожьем оценят новинку. Особенного внимания заслуживает дорожный просвет – 200 миллиметров под задним мостом при полном загруженном автомобиле. Со снаряженной массой и колесами, рассчитанными на 15 дюймов, клиренс составляет 240 миллиметров, что является очень хорошим результатом. Снаряженный вес – 1 410 килограмм.
Внутри автомобилей, которые производились после 2009-го года, специалисты учли все жалобы и предложения клиентов. Стало больше вспомогательных отделений и удобных подстаканников. Новые версии теперь получили зеркало, которое крепилось именно к ветровому стеклу. Благодаря такому моменту получилось понизить степень неприятных звуков.
Рестайлинговый вариант Шевроле Нива обладает новым 3-спицевым рулевым колесом, произведенным в Португалии. Ощутимо изменилась «приборка», которую работники сделали более качественней и современней. Автомобили после 2011-го года стали обладать подушками безопасности и преднатяжительными ремнями безопасности, а сами кресла «подросли» в плане удобства.
Теперь можно фиксировать крышку багажного отделения в трех положениях. Управлять транспортным средством можно дистанционным способом при помощи современного выкидного ключа, который оснащен пультом дистанционного управления. Потолок получил пару ламп освещения. Интерьер рейстайлинговой Chevrolet Niva выглядит просторно, комфортно и эргономично.
Версии, произведенные после февраля 2014-го, имеют более современные сидения с улучшенной боковой поддержкой и новыми подголовниками. Невзирая на применение дешевого пластика, внутри автомобиля не так много посторонних шумов и прочих проблем. Этого удалось достичь благодаря высококачественной сборки.
Объем багажного отделения составляет 320 литров, но при необходимости, эту цифру можно увеличить, если сложить сидения на втором ряду. Тогда для владельца отечественного внедорожника будет уже 650 литров полезного пространства. Багажный отсек не имеет порог, дверной проем получился довольно широким, что существенно упрощает погрузку/выгрузку поклажи.
Характерные особенности двигателя ВАЗ-2123
Бензиновый «нивский» движок 2123 является прямым потомком мотора 21214, устанавливаемого на трехдверную Ладу 4×4, и вообще по своей основной конструкции он мало чем отличается от ДВС 2101-07.
Двигатель 1.7 л. имеет цепной привод ГРМ, восемь клапанов, обладает мощностью 80 лошадиных сил, что в целом недостаточно, и многие жалуются на вялость и задумчивость этого силового агрегата.
Если на стандартных движках ВАЗ-классика ставится обычный механический натяжитель, на моторе 2123 применяется гидравлика, которая должна осуществлять автоматическую регулировку натяжения цепи.
Одно из самых печальных последствий такого явления – это загнутые клапана, возможно даже повреждение стенок гильз цилиндров, самих поршней.
Читайте здесь – на каких двигателях гнет клапана.
Что еще здесь можно отметить:
- мотор оснащается гидрокомпенсаторами, поэтому регулировка клапанов не требуется. Но гидравлические толкатели могут стучать, особенно на холодную, да и при низком уровне масла в картере также возможен стук. Еще нюанс – «гидрики» старого образца (до 2008 г. в.) чаще доставляют неприятности, чем толкатели нового типа;
- хотя движок и отличается архаичной конструкцией, это вовсе не означает, что он сможет переносить любую смазку. По регламенту моторное масло должно меняться через каждые 15 000 км пробега или ежегодно (а лучше это делать чаще), и оно должно быть только такого типа, который рекомендует сам автопроизводитель (Dexos2 или А3:В3/А3:В4 по ACEA);
- как и все ДВС, восьмиклапанник 2123 не терпит перегрева, и доводить его до этого состояния крайне не рекомендуется. В таких случаях нередко прогорает прокладка головки блока, могут появиться трещины в ГБЦ (и уже требуется замена данного узла), залегают поршневые кольца, что приводит к увеличению расхода масла, появлению сизого дыма из выхлопной трубы.
В среднем движок Шнивы выхаживает около 200-250 тыс. км до капремонта, его «живучесть» во многом зависит от регулярности технического обслуживания, качества заливаемого масла (подойдет, например, хорошая полусинтетика 10w40 типа Shell, Mobil или Лукойл Люкс).
При выборе подержанной машины следует обращать внимание на выхлоп из трубы глушителя (не должно быть сизого, черного, белого дыма), на наличие подтеков масла на самом движке, также в моторе не должно быть ярко выраженных металлических и глухих стуков. Ждать от Chevrolet Niva, оснащенной таким мотором, резвости на дороге не стоит
Поскольку это все-таки внедорожник, то на скоростные показатели его можно не смотреть, да и заявленного в документации показателя в 160 км/ч – вполне для него достаточно
Ждать от Chevrolet Niva, оснащенной таким мотором, резвости на дороге не стоит. Поскольку это все-таки внедорожник, то на скоростные показатели его можно не смотреть, да и заявленного в документации показателя в 160 км/ч – вполне для него достаточно.
Использование кондиционера при движении способно еще больше понизить и без этого «неяркие» показатели. С работающим кондиционером двигатель и вовсе становится по поведению как «овощ».
Автомобиль сильно «сопротивляется» разгону, поэтому об обгонах и маневрах, требующих резкого ускорения — забудьте.
Что касается технического исполнения силового агрегата, то оно неплохое. Сильных проблем, помимо проведения регламентного обслуживания, установка не доставляет.
Единственное слабое место в моторе — сальники коленчатого вала. На некоторых авто они не отхаживают даже 30 тыс. км.
Постоянный полный привод на этом автомобиле – это хорошо, но только для движения по проселочной дороге. В городских же условиях данное преимущество становится недостатком – расход топлива в городе у Chevrolet Niva высокий.
Автомобиль потребляет свыше 10 литров. Использование же кондиционера способно значительно увеличить потребление топлива.