Opel grandland x 2021 года: почему немецкий кроссовер может стать хорошей альтернативой vw tiguan?

Технические характеристики

Модернизированный Грандланд Икс с габаритными параметрами 4477х1844 и 1636 мм является типовым представителем семейства городских кроссоверов в кузове SUV. В активе ходовой части – модульная переднеприводная платформа, предусматривающая наличие:

  • комбинированной, независимой макферсоновской и полузависимой торсионной, подвески;
  • парного комплекта поперечных стабилизаторов;
  • полного круга дисковых тормозных устройств;
  • эффективных систем безопасности.

Дополнительную устойчивость автомобиля обеспечивает межосевая база 2675 мм, а внедорожные качества – высота клиренса 219 мм.

  • Базовая модель нового кроссовера приводится в движение 1,2-литровой турбированной «тройкой» с выходом 130 л.с./ 230 Нм пиковой тяги. В топовой комплектации обещана 1,6-литровая рядная «четвёрка» – 180 л.с./250 Нм.
  • Дизельный моторный ряд представлен тремя вариантами объемом от 1,6 до 2-х литров, мощностью от 120 до 177 л.с.

К малолитражным бензиновым и дизельным силовым агрегатам прилагается 6-скоростная МКПП, более мощные двигатели работают в тандеме с 8-диапазонной автоматикой. Тест-драйв подтвердил заявленные производителем стартовые и скоростные характеристики моторного ряда, слаженное взаимодействие штатных и комплектующих агрегатов.

Небольшая история марки

Модель Грандланд Х представляет собой компактный кроссовер от компании Опель, созданный при участии Groupe PSA, производимый на платформе EMP2, таким образом, он тесно связан с Peugeot 3008 второго поколения.

Этот автомобиль впервые был представлен в сентябре 2017-го на Франкфуртском автосалоне в Германии, пришел на смену паркетнику Opel Antara, который выпускался в 2006-2015 годы.

Реализация такого кроссовера налажена не только в Европе, но и в Южной Африке, в Великобритании он известен как Vauxhall Grandland X.

Сначала основным сборщиком модели являлся завод PSA в Сошо, но в конце 2021 года производство во Франции было свернуто и перенесено в немецкий город Айзенах.

Также сборка данного автомобиля осуществляется в г. Уолфиш-Бей (Намибия), а основным его конкурентом считается Nissan Qashqai-II J11.

В середине апреля 2019-го немецкий автопроизводитель анонсировал свою первую гибридную версию Hybrid4 (запустили в серийное производство в июне), включающую в себя полный привод, четырехцилиндровый бензиновый 1,6-литровый турбодвигатель 200 л. с. и два электромотора по 80 кВт каждый, с суммарной мощностью 300 лошадиных сил.

Осуществить фейслифтинг этого кроссовера Опель планирует в середине две тысячи двадцать первого, а к концу лета или в сентябре 2021 года обновленный автомобиль уже должен появиться в продаже на европейской территории.

Технические характеристики

Crossland X – субкомпактный кроссовер с длиной кузова 4,21 метра, высотой и шириной 1,6 и 1,76 м соответственно (ширина – без учета боковых зеркал).

Модель оснащается полностью дисковыми тормозами (спереди – вентилируемые тормозные диски), электроусилителем руля, полностью регулируемой рулевой колонкой, передней подвеской Макферсон и задней торсионной балкой, стабилизаторы установлены на обеих осях.

Другие характеристики авто:

  • максимальное количество пассажиров в салоне – 5;
  • тип кузова – 5-дверный;
  • емкость топливного бака – 45 л;
  • максимально допустимая масса – 1690-1840 кг (зависит от типов двигателя и трансмиссии);
  • снаряженная масса – от 1165 до 1320 кг;
  • колея колес спереди – 1513 мм;
  • колея колес сзади – 1491 мм;
  • радиус разворота – 5,1 м;
  • колесная формула – 4 х 2;
  • колесная база – 2604 мм;
  • размер шин в базовой комплектации – 195/65R15.

Opel Crossland X допускает максимальный вес буксируемого прицепа до 640 килограммов, а прицепного устройства, оборудованного тормозами – до 870 кг.

Автомобиль по уровню токсичности выхлопных газов соответствует экологическим нормам Euro-6, рекомендуемый тип бензинового топлива – Аи-95.

Клиренс при полной загрузке для европейской версии авто равен 124 мм, вероятнее всего, для кроссовера, поставляемого в Россию, он будет несколько больше.

Внешний вид, размеры

Если размеры автомобилей во многом одинаковы и имеют только незначительные отличия, то экстерьер у каждого из них собственный и уникальный. Opel Grandland X выглядит шикарно и дорого. Кроме того, он кажется с виду довольно внушительным, несмотря на свои реальные относительно некрупные габариты. Geely Atlas смотрится настоящим дорогим и премиальным кроссовером. В его облике есть намек на легендарный британский Land Rover. Но это не значит, что китаец является его копией.

Машины, как и все сегодняшние представители данного класса, обладают пластиковым черным неокрашенным обвесом, который расположился по всему низу кузова. Он считается отличной защитой от мелких повреждений лакокрасочного покрытия в процессе эксплуатации. Автомобили оборудуются качественной и яркой светодиодной оптикой. Кроссоверы поступают в продажу на литых дисках радиуса не менее 17, дизайн которых отличается актуальностью и яркостью и прекрасно сочетается со всем внешним обликом. Китайский автомобиль может иметь на крыше электрический люк, предназначенный для спасения водителя и пассажиров от летней жары.

Передние фары обновленного европейца узкие и смотрятся весьма агрессивно. Решетка радиатора большая и имеет хромированную отделку. Хром также встречается и на переднем бампере. Кроме того, здесь разместился достаточно крупный воздухозаборник. Соперник спереди кажется ярким, дорогим и необычным. Оригинальная по форме радиаторная решетка обильно украшена хромом и выполнена в привычной современной концепции этой марки. Его передние фары узкие и оригинальные по форме, что придает их облику агрессии. В переднем бампере заметен немалых размеров воздухозаборник, а сам бампер получил хромированный декор.

Сбоку Опель смотрится стремительным и вытянутым по форме. Его боковины имеют заметный рельеф за счет небольших выштамповок. На дверях внизу установлены неокрашенные молдинги из пластика черного цвета. Благодаря крупным боковым зеркалам, водитель получил прекрасную видимость дороги. Азиат сбоку выглядит строгим и достаточно скромным, но при этом на дверях присутствуют хромированные молдинги, и стекла также имеют хромированную окантовку. Боковые зеркала огромные, что говорит о хорошей обзорности.

Новинка из Германии имеет узкие и несколько необычные по строению задние фонари. Дверца багажного отделения достаточно строгая и крупная. По бокам заднего бампера расположились патрубки системы выхлопа круглой формы

Соперник обращает на себя внимание очень оригинальной формой своих задних фонарей средних размеров. Фонари соединяются между собой хромированной полосой

По краям заднего бампера присутствуют прямоугольные и покрытые хромом патрубки выхлопной системы.

Дизайн

Новый Mokka X выделяется за счет объемного, но, вместе с тем, спортивного кузова с укороченной передней частью и практически отвесной кормой. Кроссовер комплектуется сравнительно компактной радиаторной решеткой, оформленной в стилистике последней Astra. От этой модели паркетник позаимствовал и светодиодную головную оптику, нависающую над достаточно крупными противотуманными фонарями.

Боковая часть отличается объемными колесными арками, которые дополняются пластиковым обвесом. На корме производитель разместил вертикальные LED фары. Последние частично заходят на боковые крылья. Покатая дверца багажника упирается в выступающий бампер со светоотражателями и металлической пластиной снизу.

Салон немецкого кроссовера кажется слишком компактным. Однако это, а также продуманное расположение элементов управления бортовой электроники, обеспечивает высокую комфортабельность. Последнему способствуют и передние кресла удобной конфигурации. В остальном салон Mokka X также оформлен в стилистике бюджетных моделей марки Opel. Это и практически плоская центральная консоль с мультимедийным экраном и кнопками управления климатом с аудиосистемой, и низко расположенный трансмиссионный тоннель, и горизонтальные дефлекторы. Mokka X обладает качественными отделочными материалами, которые становятся доступными при покупке топовых версий кроссовера.

Снаряженная масса
1319 кг
Допустимая максимальная нагрузка
1828 кг
Объем багажного отделения (минимум)
356 л
Объем багажного отделения (максимум)
1372 л
Емкость топливного бака
52 л
Допустимая нагрузка на прицеп с тормозами (12%)
1200 кг
Допустимая нагрузка на прицеп без тормозов
500 кг
Разрешенная нагрузка на фаркоп
75 кг

Длина
4275 мм
Ширина
1781 мм
Высота
1658 мм
Колесная база
2555 мм

Внешний вид Grandland X

Глядя на кроссовер Grandland можно смело утверждать, что новый образец имеет генетическое сходство с паркетником Crossland. Только Гранд больше, шире и крупнее младшенького. Ничего выдающего или примечательного во внешности нового Opel не отмечается. Все выполнено в стиле, присущем всем новым автомобилям этого периода.

Довольно обыденный, сдержанный экстерьер, не броский, глазу зацепиться не за что. В целом это характерно для среднебюджетных автомобилей этой марки. Opel создают авто не для хвастовства, а для качественного комфортного передвижения. Хотите щеголять – берите BMW, Audi и ближе с ними.

Фары головного света и задние фонари имеют однотипное сложение и дублирующиеся линии. Для динамики автомобиль оформили спортивными обвесами и массивными бамперами.

В целом образ Grandland X довольно гармоничен, пропорции находятся в хорошем соотношении, собственно, немцы всегда были в этом хороши.

Ходовые качества, проходимость и управляемость

Чтобы понять, что действительно лучше – Опель Грандленд Х или Джили Атлас, стоит также уделить внимание их ходовым показателям и строению подвески. Стоит отметить, что их подвеска устроена абсолютно одинаково

Такое устройство данного элемента в наши дни характерно для множества современных кроссоверов, а также автомобилей прочих типов. Оно включает в себя стойки МакФерсон и заднюю многорычажку. Подвеска вполне надежна и вынослива, но ремонт обойдется намного дешевле владельцам китайского авто, тогда как для хозяев европейца он может оказаться достаточно накладным.

Автомобилям присуща великолепная управляемость и невероятно уверенное поведение на дороге. Они легко справляются с любыми ситуациями, всегда демонстрируя не только уверенность, но и высокую степень безопасности. При этом в машинах очень комфортно. Все это достигается присутствием инновационной электроники и высококлассными настройками элементов подвески, а также рулевого управления.

Кроссоверы с их относительно небольшими размерами прекрасно подходят для города. С ними не должно возникать особых сложностей с парковкой даже в сильно стесненных условиях. Благо, машины оснащены передовыми и хорошо настроенными электронными системами помощи. Они потребляют не очень много топлива, а азиат и вообще отличается удивительной экономичностью. В обоих случаях встречаются версии с автоматом. Все это необычайно удобно и выгодно в городских условиях с их частыми пробками.

На трассе автомобили показывают весьма уверенное поведение и прекрасные скоростные возможности. Интересно, что это вполне можно отнести даже к их комплектациям с самыми слабыми двигателями. Их возможностей хватает не только для безопасной езды по скоростным дорогам, но и для чего-то большего. Поэтому их лишь относительно можно называть предназначенными для спокойных водителей. А «заряженные» комплектации порадуют настоящих любителей спортивного вождения. Но при этом машины вполне подойдут и для дальних путешествий, так как отвечают современным требованиям безопасности, весьма просторны и по-премиальному комфортны.

Проходимость немца не слишком велика, несмотря на достаточно внушительный дорожный просвет. Конечно, с заметными неровностями и плохой дорогой он справляется вполне успешно

Но больше, чем для поездок на дачу или на природу с соблюдением мер предосторожности он вряд ли годится. Да и такое роскошное авто в нашей стране мало кто будет использовать для подобных целей

Его, как и соперника, у нас ждет городская эксплуатация. Но он отличается великолепной проходимостью, особенно в полноприводной версии. Конечно, китаец далеко не внедорожник. Но его возможности на бездорожье весьма велики.

Комплектации и цены

Опель Кроссланд 2021 года в новом кузове совершенно не похож на своего предшественника. Согласно официальным фото, и салон, и экстерьер немецкого кроссовера были полностью переработаны. В связи с тем что автомобиль еще не поступил на российский рынок, в настоящий момент известны комплектации и цены, предложенные европейским покупателям. Вероятно, после появления в нашей стране технические характеристики немецкой модели не изменятся

Важно отметить, что приведенный список оснащения является предварительным. После выхода кроссовера на российский рынок данный перечень может измениться

Базовая версия

Традиционно для Opel, стартовая версия Crossland названа в честь самого автомобиля. В этой комплектации, оцененной в 1,72 миллиона рублей, доступны:

  • водительское и переднее пассажирское кресла с механической регулировкой;
  • помощник при старте в гору;
  • система распознавания дорожных знаков;
  • система удержания в полосе;
  • автоматическая галогенная головная оптика;
  • светодиодные ДХО;
  • аудиосистема;
  • информационный дисплей на панели приборов.

Также в стартовой версии можно найти мультифункциональное рулевое колесо, отдельные дефлекторы обдува под ногами пассажиров второго ряда и штатную систему кондиционирования. В комплекте с новым Опель Кроссланд 2021 года предлагают еще :

  • 6 подушек безопасности;
  • индикаторы контроля давления в колесах;
  • ключ дистанционного открывания дверей;
  • электроподогреваемые внешние зеркала с сервоприводом;
  • интеллектуальный круиз-контроль;
  • электроусилитель руля, который автоматически подстраивается под текущую скорость.

Внешне немецкий кроссовер выделяется за счет 16-дюймовых легкосплавных колесных дисков и черных крыши и корпусов внешних зеркал.

Edition

Цены на вторую и последующую комплектации Opel Crossland 2021 года еще не раскрыты. В данной модификации появляются оригинальные колесные диски того же радиуса, мультифункциональное колесо с кожаной отделкой, светодиодная передняя оптика и датчик дождя. Также в этой комплектации можно найти радарный датчик.

Business Edition

Начиная с этой комплектации покупателям немецкой модели доступны новые передние кресла эргономичной конфигурации, благодаря которым водитель не испытывает усталости во время продолжительных поездок.

GS Line

Opel Crossland 2021 года в исполнении GS Line отличается оригинальным стайлингом кузова и появлением 17-дюймовых колесных дисков. Также в этой версии появляется мультимедийный комплекс с сенсорным монитором на 8 дюймов.

Эта комплектация предлагает светодиодную подсветку салона и двухзонную климатическую установку.

В предпоследней комплектации предусматриваются широкоугольная камера (у нее обзор равен 180 градусов), противотуманные фонари и платформа для беспроводной зарядки гаджетов.

Ulimate

Новый Crossland в топовом исполнении выпускается в двухцветном кузове с черной крышей. Кроссовер вместе с этой модификацией получает систему запуска двигателя без ключа, подогрев рулевого колес, передних сидений и лобового стекла. Кроме того, в данной версии появляются светодиодная задняя оптика, передние фонари с функцией подсветки поворотов и навигация.

Комплектации и цены (сводная таблица)

# Комплектация Годы выпуска модели Стоимость, руб. Привод Трансмиссия Двигатель, куб. см Разгон от 0 до 100, с Макс. скорость, км/ч Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
1 1.2 Turbo AT 2021 — 1699000 Передний АКПП 6 1199 10.9 187 110 (81) / 5500 6,2
2 1.2 Turbo AT Edition 2021 — 1899000 Передний АКПП 6 1199 10.9 187 110 (81) / 5500 6,2
3 1.2 Turbo AT Elegance 2021 — 1979000 Передний АКПП 6 1199 10.9 187 110 (81) / 5500 6,2
4 1.2 Turbo AT Ultimate 2021 — 2119000 Передний АКПП 6 1199 10.9 187 110 (81) / 5500 6,2

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Официальные комплектации и цены

Комплектации Мотор КПП Расход топлива Привод Разгон до 100 км/ч
1 799 000 руб. (1,6 л.) 150 л,с. бензин AT Передний
2 049 000 руб. (1,6 л.) 150 л,с. бензин AT Передний
2 199 000 руб. (1,6 л.) 150 л,с. бензин AT Передний

Модификации и опции в России

Покупателю кроссовера Opel Grandland X 2020 российские дилерские центры предлагают три уровня оснащения кроссовера:

  • Enjoy. Самая бюджетная комплектация стоимостью от 1,8 млн. рублей порадует наличием кондиционера, круиз-контроля, 6 подушек безопасности, системы курсовой устойчивости, медиасистемы (экран 8”), заднего парктроника, обогрева рулевого колеса, ветрового стекла и всех сидений, рефлекторных светодиодных фар и 17-дюймовых литых колесных дисков.
  • Innovation. Средняя комплектация оценивается в 2,05 млн. рублей, расширяется за счет рейлингов, переднего парктроника, двухзонного климат-контроля, камеры заднего вида, проекционных светодиодных фар, комбинированной обивки кресел, подлокотника, системы выбора ездовых режимов IntelliGrip, расширенного перечня электронных «ассистентов» и 18-дюймовых дисков.
  • Cosmo. Топовая комплектация, которая обойдется в 2,2 млн. рублей, дополнительно будет включать кожаную отделку салона, камеры кругового обзора, электропривод и вентиляцию передних кресел, панорамную крышу, систему автоматической парковки, электропривод пятой двери и шторки на стеклах задних дверей.

Обзор

Интерьер нового кроссовера от Опель.

В начале года руководство французского концерна PSA сообщило о своем намерении вернуть официальные дилерские центры Opel в Россию. Тогда же стало известно о линейке моделей, которые первыми появятся на нашем рынке: минивэн Zafira Life, фургон Vivaro и конечно кроссовер Opel Grandland X 2020. И если производство первых двух компания сразу планировала локализовать на калужском заводе PCMA, то паркетник должен был поставляться в Россию напрямую из Германии.

Французы сдержали слово, обещав доставить первые автомобили до 1 января, поэтому уже сейчас в одном из 11 только что открывшихся автосалонов можно приобрести кроссовер Опель Грандланд Х 2020 модельного года.

Экстерьер

Модель позиционируется в качестве идеального автомобиля для молодых начинающих водителей и любителей активного образа жизни, поэтому отличается стильным, но по-немецки сдержанным дизайном.

Передок нового кузова Opel Grandland X 2020 украшен вытянутыми фарами с линзованной оптикой, которые дополняют тонкие полоски светодиодных дневных ходовых огней.

Для заполнения решетки радиатора дизайнеры использовали тонкие рельефные ребра, тогда как к размещенной в ее центре эмблеме визуально примыкают две яркие хромированные накладки.

Образ удачно дополняют рейлинги и крыша, которая вместе с задним спойлером и частично задними стоками выкрашена в контрастный черный цвет.

Салон

Несмотря на частичную унификацию с Peugeot 3008, немецкий кроссовер предлагает классический дизайн передней панели без торчащих дисплеев, ломаной окружности руля и возвышающейся над ним приборкой.

Техническая начинка

Российскому рынку достанутся паркетники с безальтернативным двигателем – 1.6-литровым 150-сильным бензиновым турбомотором.

Не будет выбора и применительно к трансмиссии: на Опель Грандланд Х 2020 будет стоять автоматическая коробка передач с шестью ступенями, хотя в Европе покупателям могут предложить «механику» с тем же количеством передач. И для России предусмотрены только кроссоверы с передним приводом.

Опель Грандланд Х 2020 цена и комплектация в России.

Интерьер

В новом поколении компакт-кросса расширен ассортимент и улучшено качество материалов пятиместного салонного интерьера. В наличии несколько вариантов тканевой и кожимитовой отделки, декорированный облицовочный пластик и вставки из полированного алюминия.

  • На передней панели прописан информативный аналого-цифровой приборный щиток со встроенным компьютерным монитором и светодиодными индикаторами.
  • Блочный конструктив центральной консоли состоит из вертикальных дефлекторов, дополненного командными функциями малоформатного медийного дисплея и набором отвечающих за активацию штатных опций аналоговых кнопок.
  • В наличии также компактный пульт управления системой климат-контроля.

В штатном составе центрального тоннеля присутствует технический сегмент с ручкой управления трансмиссией, номинальный перечень органайзеров и закрытый подлокотником контейнер для мелкогабаритной клади. По заключению экспертов, функционал бортового оборудования и электронной оснастки соответствует стандартам аналогов более высокого класса.

Сертифицированные и отлично спрофилированные кресла переднего ряда отличаются от бюджетных моделей наличием полноценной пояснично-боковой поддержки, дополнительных диапазонов электрифицированных регулировок, контуров подогрева сидений. Седокам заднего дивана гарантирует высокий уровень дорожного комфорта функция его продольного перемещения до 150 мм.

Для любителей активного, в том числе популярного туристического, отдыха может стать приятным сюрпризом возможность увеличения объёма багажного отделения с 410 до 1255 литров только за счёт упрощённой трансформации диванной спинки.

Цены: машины дорожали весь год

Новые автомобили в России после кризиса 2014 г. к ноябрю 2018 г. подорожали в среднем на 66%, посчитали в
«Автостате». За 11 месяцев 2018 г. автомобили в среднем стали дороже на 12%. Эксперты агентства пришли к
выводу, что автокомпании сейчас практически отыграли падение рубля по отношению к мировым валютам. Но
оговариваются, что это вовсе не означает заморозку цен.

Дальнейшему подорожанию автомобилей будет способствовать инфляция и увеличение ставки НДС с начала 2019
года — с 18% до 20%. Представители автокомпаний в беседах с корреспондентом Autonews.ru также не
скрывают, что рост НДС напрямую отразится и на стоимости машин, причем с самого начала 2019 г. — это, к
примеру, подтвердили в Renault, АвтоВАЗе и Kia.

Оформление салонного пространства

Салон нового кроссовера от опель смотрится и ощущается весьма качественно: мягкий пластик, приятная на ощупь экокожа. Между сиденьями расположен удобный подлокотник с отсеком для мелочи, а все кнопки управления находятся на привычных местах. Классическая приборная панель Грандланд х 2021 с двумя циферблатами легко читается, а руль имеет удобный хват.

Посадка удобная, а места, несмотря на небольшие размеры кузова Grandland – в достатке. Отрегулировать его под себя поможет широкий диапазон настроек, а в поворотах удержит развитая боковая поддержка. Обзорность вперед неплохая, но небольшие боковые зеркала оставляют немаленькие слепые зоны.

Задний ряд сидений Opel Grandland X 2021 2022 порадует и огорчит одновременно. Устроиться здесь смогут сразу три пассажира. Среднему попутчику не будет мешать трансмиссионный тоннель. Это достоинство является недостатком – немецкий Grandland не получил систему полного привода, ограничившись только переднеприводной модификацией. К тому же при отодвинутых до упора передних креслах, коленям будет явно недостаточно места.

Ассистенты безопасности

Зато инженеры Опель позаботились о безопасности нового Грандлэнд Х. Автомобили могут быть укомплектованы адаптивными светодиодными фарами, системой мониторинга слепых зон, слежения за разметкой и пешеходами, адаптивного круиз-контроля, камерой кругового обзора, прочими дополнительными опциями.

Это позволяет гарантировать высокий уровень безопасности для водителя, задних и передних пассажиров. На независимых тестах по системе EuroNCAP Grandland смог показать максимальный результат в пять звезд. Причем это касается не только людей, находящихся в машине, но и пешеходов, которых «сбивал» Grandland.

На ходу

В Россию новый Grandland X поставляется в одной-единственной версии: с двигателем 1.6 THP мощностью 150 л. с. и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач EAT6 марки Aisin. Эта агрегатная пара испытана нами уже не раз на целом ряде моделей Peugeot и Citroen, и опелевский кроссовер никаких сюрпризов по части динамики не преподнес. Двигатель честно выдает свои полторы сотни сил, но чтобы эти 150 «лошадок» работали все разом — мотор придется раскрутить до 6000 об/мин. Благо на пик тяги в 240 Нм двигатель выходит уже при 1400 об/мин, так что в реальности тянет он вполне бодро уже с «низов» (что при старте с места, что при разгоне с хода), обгоны грузовиков на трассе не напрягают.

«Автомат» переключает передачи быстро и плавно (порой даже кажется, что едешь «на вариаторе» с имитацией перебора «ступеней»), а пониженную при необходимости включает именно тогда, когда этого ждешь. Спортрежима нет, но есть режим ручного переключения передач, однако он не является «честным»: как только стрелка тахометра приблизится к красной зоне, коробка автоматически включит более высокую ступень. «Вниз» она тоже переключается сама даже в режиме «М» — когда обороты двигателя падают ниже определенного предела при сбросе газа.

В настройках подвески автомобиля чувствуется черта, которая была свойственна корейским машинам предыдущего поколения: пока едешь в спокойном режиме, кажется, что неровности сглаживаются, в целом, неплохо и упруго. Стоит же поехать активнее или «зевнуть» на трассе череду выбоин в асфальте с острыми краями или глубокую поперечную трещину, как тут же выясняется, что запас по энергоемкости подвески невелик и выбирается он неожиданно быстро. Пару раз тестовый Opel даже слегка «переставляло» прямо в поворотах, когда под колесами оказывались вполне безобидные с виду неровности вроде технологических стыков эстакад.

Управляется Grandland X в целом хорошо — на твердую четверку, но какого-то особого удовольствия водителю не доставляет. Автомобиль устойчив на прямой (руль, двигаясь по автомагистрали, можно спокойно придерживать одной рукой), стабилен и однозначен в реакциях в поворотах. Руль в виражах вполне информативен и, не будучи излишне утяжеленным, тем не менее вполне позволяет чувствовать, что происходит с управляемыми колесами. И все же нет в этом «Опеле» той изысканности в ездовых повадках, за которую во всем мире ценят лучшие немецкие автомобили…

Есть ли инновации?

Даже невзирая на принадлежность к GM пару-тройку лет назад, кроссовер Opel Grandland X изначально разрабатывался на платформе ЕМР2 (Peugeot 508 и , Citroen С5 Aircross). Также Группа PSA поделилась силовыми агрегатами: под капотом Opel Grandland X установлен новейший турбодизель BlueHDI 1.5 (одна из особенностей – система впрыска мочевины), который работает в паре с 8-ступенчатым «автоматом» Aisin. Кстати, пару слов о трансмиссии вообще: использована АКПП серии ЕАТ8, которая в сравнении с АКПП ЕАТ6 (прошлое поколение), отличается сближенными передаточными числами и облегченной конструкцией (минус 2 кг). Пока данный автомобиль имеет только передний привод, но на бездорожье помогает функция Grip Control, известная по многим моделям Peugeot/Citroen. Система Grip Control позволяет подстраивать поведение противобуксовочной системы под текущие ездовые условия: точнее контролировать пробуксовку колес на скользком покрытии, либо напротив позволить пробуксовку для само-очистки протектора, есть отключение ESP.

Платформа ЕМР2 предлагает независимую переднюю подвеску и полунезависимую заднюю, здесь в принципе не может быть установлен классический полный привод (ждем гибрид), зато есть много систем помощи водителю: контроль рядности, стоп-старт, мониторинг «слепых зон» зеркал. Остановимся на них подробнее. Так, система контроля рядности отличается хорошей «зоркостью» и умением подруливать автомобилем даже на довольно крутых изгибах. Причем в городе, при перестроениях по рядам, она не пугает и не отвлекает подергиванием или упорством руля. На основе камеры в верхней части лобового стекла построена не только система контроля рядности, но также функция распознавания дорожных знаков – и она тоже работает хорошо: замечает знаки, как на обочинах, так и на информационных табло над дорогой. Вот только, как мне показалось, замечает лишь знаки ограничения скорости, но не распознает знак запрета обгона. Наконец, функция мониторинга слепых зон зеркал заднего вида – здесь все просто: если датчик в углу заднего бампера заприметит автомобиль или мотоцикл – то включится предупреждающий сигнал в уголке бокового зеркала. Кратко: все системы работают точно и без замечаний – «зачет».

Автомобиль получил самые современные технологии, что есть у Группы PSA: 1,5-литровый дизель, 8-ступенчатый «автомат», функция Grip Control, много систем помощи водителю. Когда близко знакомишься с Opel Grandland X, то видишь микс PeugeotCitroen и GMOpel – на разных деталях находишь разную маркировку. В форме руля или подрулевых рычажках (смотрящих на 2 и на 10 часов) узнается Opel последних лет. Да и в целом – в дизайне, в салоне – все-таки преобладает ДНК Opel.

Салон и багажник

Кроссоверам присущ просторный и очень современный удобный салон премиум-класса. Это выражается не только в дизайне, но и в качестве отделки, для которой применяются пластик, ткань и кожа. У Опель Грандленд Х она выдержана в темных тонах, тогда как для Джили Атлас характерно двухцветное яркое оформление внутреннего пространства. Кроме того, внутри этой машины присутствует немало футуристичных и необычных дизайнерских решений. Авто отличаются высококлассной шумоизоляцией.

Приборная панель кроссовера из Германии выглядит объемной и большой, а у китайца она получила большие размеры, но при этом отличается ярким и очень необычным оформлением — особенно выделяются большие дефлекторы. Управлять всеми функциями кроссоверов легко даже при быстрой езде, так как кнопки имеют продуманное местоположение. Автомобили продаются с мультирулем, который у китайца имеет оригинальную форму.

Кроссоверы можно купить с передовыми мультимедийными комплексами самого высокого класса. Они выглядят, как огромный сенсорный экран с множеством приятных и полезных опций. Звучание таких устройств достаточно качественное.

Сидения достаточно большие и невероятно удобные. Они оснащены функциями подогрева и множеством настроек подогрева. Кресла отлично держат спину и имеют потрясающую боковую поддержку. Да и качество их обшивки прекрасное.

Grandland X наделен огромным багажником объемом 615 литров, тогда как у оппонента багажное отделение имеет лишь 320 л. Поэтому в первом автомобиле без труда можно перевозить даже очень крупногабаритные грузы, а во втором – только небольшие покупки из магазина и личные вещи. Но при желании пространство багажного отсека в обоих случаях можно немного увеличить путем складывания заднего пассажирского диванчика.

Оригинальный экстерьер Опель Грандланд Х 2017-2018 в новом кузове

Посмотрев на внешний вид автомобиля, удивиться вряд ли получится. Дело в том, что экстерьер новинки выполнен в актуальном корпоративном стиле компании.

Передняя часть украшена большой радиаторной решеткой с хромированными крыльями и большим логотипом бренда. По бокам установлена адаптивная оптика на LED-элементах. В фарах также установлены и ходовые огни. Чуть ниже расположился бампер сложной архитектуры. В центре него установлен большой воздухосборник с горизонтальными перемычками.

Также нельзя не обратить внимание на солидные колесные арки. Они выглядят мощно и в них прекрасно разместятся колеса даже большого диаметра

Задняя часть украшена габаритными фонарями с оригинальной графикой, которая перекликается с графикой передних фар. Дверь багажника не большая, но это не затрудняет доступ в отделение. Чуть выше установлен аккуратный спойлер. Завершает образ большой пластиковый бампер с серебристой вставкой.

За дополнительную плату производитель готов предложить двухцветную окраску кузова. Правда, неизвестно, какие цвета будут доступны.

Каков итог?

Являясь в известной степени частью целевой аудитории, на которую, по словам опелевцев, рассчитан новый Grandland X, я пытаюсь представить характер человека, который, взглянув на новинку, скажет: «Вот автомобиль, который мне нужен!» — и предпочтет его соплатформенным Peugeot 3008 и Citroen C5 Aircross. Получается с трудом.

Скорее всего, наиболее подходящий типаж — Ипполит из рязановской «Иронии судьбы»: человек надежный и во всех смыслах слова правильный, но если общаться с ним постоянно — порой становится откровенно скучно. Таков и Grandland X: вроде бы и придраться, по большому счету, не к чему, но не хватает ему каких-то ярких достоинств, пусть и соседствующих с не менее яркими недостатками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector