«киа спортейдж» (дизель): отзывы владельцев, описание, характеристики, фото
Содержание:
- Экстерьер – впечатление владельцев
- Экстерьер – впечатление владельцев
- Возможные проблемы с кузовом
- Надежность коробки и подвески Sportage третьего поколения
- Тест-драйв Kia Sportage. Минус дизель, плюс комплектация
- Стоимость эксплуатации и частые проблемы
- Разновидности
- Стоимость эксплуатации и частые проблемы
Экстерьер – впечатление владельцев
Новое поколение корейского кроссовера имеет кузов, выполненный в европейском стиле, в отличие от предшественников. Его созданием занималось дизайнерское подразделение компании в Европе. Машина имеет стремительные обводы. Ее передняя часть высоко приподнята. Небольшой покатый капот плавно спускается к радиаторной решетке, по форме напоминающей очки.
Решетка заполнена крупноячеистой сетью из черного пластика и имеет хромированную окантовку. Она полностью вписана в высокий передний бампер. Фары имеют большой заход на капот и передние крылья и оснащаются светодиодными элементами. На капоте есть пара продольных выступов и немного волнообразного рельефа.
Ниже радиаторной решетки размещается широкая хромированная полоса, заходящая на огромные боковые диффузоры пятиугольной формы, в верхней части которых установлены круглые противотуманки с серебристыми отражателями.
В нижней части сделаны воздуховодные отверстия, служащие для охлаждения передних тормозов. В самом низу находится защитная юбка из неокрашенного пластика черного цвета, опоясывающая всю машину по периметру.
На боковой части машины имеется волнообразный рельеф и выступы ближе к линии бокового остекления и порогам, которые прикрыты серебристым молдингом.
Боковое остекление достаточно узкое и сужается к задней части. Оно также окантовано широкой серебристой полосой. На колесных арках имеется циркульная обводка и расширители из неокрашенного пластика, соединяющиеся с юбкой.
Задняя часть машины очень высокая. На крыше располагается антенна в форме акульего плавника. На багажной двери расположен спойлер со светодиодным повторителем стоп-сигналов. Под ним разместилось закругленное стекло задней двери. Ниже находятся большие светодиодные стоп сигналы с С-образными отражателями и полосой из красного оргстекла, объединяющей их в единое целое.
В самом центре багажной двери находится эмблема корейского производителя, покрытая хромом. Здесь есть пара серебристых шильдиков с названием машины и типом привода. Под поперечным выступом сделана глубокая выштамповка с площадкой для номерного знака. В ее верхней части имеется подсветка.
Там, где заканчивается багажная дверь, задний бампер слегка выступает наружу. С боков на нем размещены большие горизонтальные огни заднего хода, а под ними – красные «противотуманки».
Нижняя часть бампера сделана из черного пластика и прикрыта декоративной рифленой защитой. Из нее по бокам выходят два хромированных патрубка выхлопной системы.
Экстерьер – впечатление владельцев
Новое поколение корейского кроссовера имеет кузов, выполненный в европейском стиле, в отличие от предшественников. Его созданием занималось дизайнерское подразделение компании в Европе. Машина имеет стремительные обводы. Ее передняя часть высоко приподнята. Небольшой покатый капот плавно спускается к радиаторной решетке, по форме напоминающей очки.
Решетка заполнена крупноячеистой сетью из черного пластика и имеет хромированную окантовку. Она полностью вписана в высокий передний бампер. Фары имеют большой заход на капот и передние крылья и оснащаются светодиодными элементами. На капоте есть пара продольных выступов и немного волнообразного рельефа.
Ниже радиаторной решетки размещается широкая хромированная полоса, заходящая на огромные боковые диффузоры пятиугольной формы, в верхней части которых установлены круглые противотуманки с серебристыми отражателями.
В нижней части сделаны воздуховодные отверстия, служащие для охлаждения передних тормозов. В самом низу находится защитная юбка из неокрашенного пластика черного цвета, опоясывающая всю машину по периметру.
На боковой части машины имеется волнообразный рельеф и выступы ближе к линии бокового остекления и порогам, которые прикрыты серебристым молдингом.
Боковое остекление достаточно узкое и сужается к задней части. Оно также окантовано широкой серебристой полосой. На колесных арках имеется циркульная обводка и расширители из неокрашенного пластика, соединяющиеся с юбкой.
Задняя часть машины очень высокая. На крыше располагается антенна в форме акульего плавника. На багажной двери расположен спойлер со светодиодным повторителем стоп-сигналов. Под ним разместилось закругленное стекло задней двери. Ниже находятся большие светодиодные стоп сигналы с С-образными отражателями и полосой из красного оргстекла, объединяющей их в единое целое.
В самом центре багажной двери находится эмблема корейского производителя, покрытая хромом. Здесь есть пара серебристых шильдиков с названием машины и типом привода. Под поперечным выступом сделана глубокая выштамповка с площадкой для номерного знака. В ее верхней части имеется подсветка.
Там, где заканчивается багажная дверь, задний бампер слегка выступает наружу. С боков на нем размещены большие горизонтальные огни заднего хода, а под ними – красные «противотуманки».
Нижняя часть бампера сделана из черного пластика и прикрыта декоративной рифленой защитой. Из нее по бокам выходят два хромированных патрубка выхлопной системы.
Возможные проблемы с кузовом
К качеству лакокрасочного покрытия Kia Sportage, впрочем, претензий ни у кого не возникает. Даже на самых старых экземплярах очаги коррозии встречаются крайне редко. Тем не менее, к осмотру кузова понравившегося автомобиля перед покупкой стоит подойти предельно серьезно. Дело в том, что стоимость оригинальных кузовных панелей для КИА Спортейдж достаточно велика. Так что восстановление автомобиля даже с небольшими на первый взгляд повреждениями может оказаться весьма затратным делом. Удивительным кажется и тот факт, что более доступных кузовных деталей от сторонних производителей на рынке не так много. Да и их качество вызывает большой вопрос.
Не помешает при осмотре Sportage проверить работоспособность передней и задней оптики. Лампы в фарах и фонарях на корейском кроссовере перегорают достаточно часто. И хуже всего то, что слабое звено в электрике автомобиля до сих пор не найдено. Еще одно слабое место Спортейдж первых лет выпуска – водительские двери, которые имеют обыкновение провисать уже после пробега в 30-40 тысяч километров. Благо, что их можно отрегулировать достаточно быстро.
Не поленитесь при осмотре автомобиля проверить наличие бокового уплотнителя на левом крыле. На многих автомобилях он уже утерян, что чревато попаданием влаги под капот, которая при неудачном стечении обстоятельств может залить блок управления двигателем. И если пустить все на самотек, то очень скоро придется потратиться на новый блок.
Периодически владельцам подержанного КИА Спортейдж придется откладывать свои деньги и на покупку датчиков парктроника, ресурс которых не выдерживает никакой критики. Не исключено, что придется потратиться и на камеру заднего вида. Ее герметичность оставляет желать лучшего.
Надежность коробки и подвески Sportage третьего поколения
Механическая коробка переключения передач на нашем рынке предлагалась только для бензиновых Sportage. И, к сожалению, к «механике» корейского кроссовера есть масса претензий. Из-за производственного брака на автомобилях, что были выпущены в 2010-2011 годах, механическую коробку переключения передач приходилось менять по гарантии уже после 30-40 тысяч километров пробега. Естественно, что корейцы довольно быстро справились с возникшей проблемой, но осадок остался. Так что если и покупать б/у Sportage с «механикой», то предпочтение лучше отдать автомобилям последних лет выпуска. А лучше и вовсе выбрать кроссовер с автоматической коробкой переключения передач. В отличие от «механики» она обладает завидной надежностью. Владельцам Спортейдж с «автоматом» придется разве что периодически менять трансмиссионное масло. Интервал его замены в наших условиях лучше сократить до 40 тысяч километров. Жаль, что в коробку можно заливать только оригинальное масло со специальными допусками Kia. Найти его легко, а вот ценник не радует.
Система подключаемого полного привода на Sportage третьего поколения в сравнении с таковой на предшественнике стала надежнее, но совсем от слабых мест не избавилась. Одно из них – шлицевое соединение, которое проходит через раздатку промежуточного вала и правого привода. На кроссоверах, что были выпущены в 2010-2011 годах, оно изнашивалось буквально через 40 тысяч километров. Благо, что бракованные детали официальные дилеры меняли по гарантии. В остальном же претензий к полноприводной трансмиссии нет.
В подвеске корейского автомобиля самым низким ресурсом обладают ступичные подшипники. На новых кроссоверах они редко выдерживали более 40-60 тысяч километров. Благо, что большинство владельцев Sportage уже успело заменить их на более доступные аналоги, которые к тому же и служат дольше. Еще одна неприятность, которая может поджидать владельцев подержанных корейских кроссоверов, заключается в том, что болты регулирования развала в задних рычагах со временем закисают. Как итог – в худшем случае привычная операция «сход-развал» может закончиться заменой сайлент-блоков и рычагов.
А вот к чему в Kia Sportage претензий нет так это к рулевому управлению. Причем это в одинаковой степени касается как гидравлического усилителя руля, так и электрического. Не заслужила особых нареканий и тормозная система «корейца». Большинство владельцев кроссовера уже успели сменить низкокачественные заводские диски и колодки на продукцию сторонних производителей, после чего о тормозной системе забыли.
Оказывается, что такой популярный в нашей стране подержанный Kia Sportage третьего поколения высокой надежностью похвастать не может. Мало того – в первые годы конвейерной жизни конструкция автомобиля и вовсе была откровенно «сырой». Потом ситуация значительно улучшилась, но по уровню надежности Kia Sportage к лидерам в своем классе так и не подобрался. И при покупке подержанного кроссовера это надо учитывать. Заезжать на сервис на Kia Sportage придется чуть чаще чем того хотелось бы.
Тест-драйв Kia Sportage. Минус дизель, плюс комплектация
Максим ФедоровKia Sportage Цена: от 1 389 900 р. В продаже: с 2021 г.
Не думаю, что по уходу дизеля российские покупатели Sportage будут сильно грустить. Во-первых, на такие машины приходился лишь 1% из всего объема поставок. А во-вторых, высокая цена дизельного мотора, с учетом недешевой солярки и затрат на его обслуживание (не говоря уже про ремонт), делала такую покупку экономически бессмысленной: отбивалась переплата в 130 тысяч рублей только при больших пробегах и при сроке эксплуатации автомобиля от трех лет. Хотя, если вам непременно нужен дизель, вы еще можете успеть застать у дилеров машины прошлого модельного года.
Оставшиеся в линейке бензиновые моторы 2.0 и 2.4 должны удовлетворить потребности всех категорий покупателей кроссовера. Нужна машина подешевле — бери 2 литра на ручке с передним приводом. Хочешь больше комфорта — закажи за 60 тысяч отличный автомат. А если требуется динамика — выбирай 2,4-литровый мотор, с которым по умолчанию идет и автомат, и полный привод. Кстати, подавляющее большинство российских покупателей Sportage (84%) предпочитают именно 2,0-литровый мотор. Версии с автоматом также в фаворе — на них приходится 85% продаж. При этом полноприводные модификации выбирают больше половины владельцев модели.
Что касается оснащения, то покупатели Sportage обычно отдают предпочтение версии подороже. Так, комплектация Luxe занимает в продажах рекордную долю в 84%! Идя навстречу клиентам, с 2020 модельного года компания Kia вводит новую комплектацию Luxe+, являющуюся расширенным «Люксом», куда добавлены светодиодные фары и бесключевой доступ с пуском двигателя кнопкой. Помимо этого производитель добавил круиз-контроль с ограничителем скорости во все комплектации, начиная с Comfort.
Цвет Fusion Orange – еще одно новшество кроссовера. Ведь около половины покупателей Kia Sportage — женщины, а им нравятся яркие цвета. Плюс автомобиль в новом окрасе выделится на фоне аналогичных «Спортажей», которых на российском рынке с 2015 года было продано свыше 100 тысяч штук. Это очень много: три предыдущих поколения кроссовера разошлись в России общим тиражом в 60 тысяч экземпляров.
Sportage – вторая по популярности, после Rio, модель Kia в России – на нее приходится 15% продаж марки. Ну а на соседнем белорусском рынке «Спортаж» и вовсе бестселлер — его покупают даже охотнее более доступного «Рио»! Секрет успеха корейского кроссовера – в оптимальном соотношении цена/качество, высокой остаточной стоимости и наличии 5-летней гарантии на мотор и трансмиссию. Ну и не будем списывать со счетов стоимость страховки каско и техобслуживания – и то, и другое обойдется владельцу Sportage значительно дешевле, чем владельцам европейских и японских одноклассников.
Kia Sportage хорош, но не лишен недостатков. Например, подвеска здесь недостаточно энергоемкая для наших дорог: при быстрой езде по «волнам» возникает сильная продольная раскачка, которая порой доходит до пробоя амортизаторов. Так что по плохому покрытию стоит ездить аккуратнее. Двухлитровый мотор, что в связке с механикой, что с автоматом, везет неплохо, но чтобы этого добиться, силовой агрегат нужно держать в тонусе, не давая стрелке тахометра опускаться ниже трех с половиной тысяч оборотов. Это, конечно, сказывается на расходе топлива и шуме в салоне, хотя при спокойной езде кроссовер очень тихий. С мотором 2.4 едет Sportage гораздо веселее, но доплата в 110 тысяч за дополнительные 34 «лошади» чересчур высока.
Салон скроен по немецким лекалам с образцовым приборами и хорошо продуманной эргономикой. Большие кнопки медиацентра и климат-контроля обеспечивают 100-процентное попадание пальца в цель. Хотя и здесь не обошлось без странностей: так, на версиях с АКП вместо ручного стояночного тормоза почему-то установлен американский «ножник» — не самое удобное решение. Ну и зимой будет не хватать электрического обогрева лобового стекла: его мы, скорее всего, увидим только в новом поколении кроссовера.
Технические характеристики Kia Sportage 2020MY
Габариты | 4485x1855x1645 мм |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндровый, 1999 см3, 150/6200 л. с./мин-1, 192/4000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автомат., 6‑ступ., привод полный |
Динамика | 200 км/ч; 10,1 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 8,3 л на 100 км в смешанном цикле |
Конкуренты | Hyundai Tucson, Mazda CX-5, Toyota RAV4, Volkswagen Tiguan |
- Высокий уровень комфорта
- выгодная цена и стоимость обслуживания
- Недостаточно энергоемкая подвеска
- нет обогрева лобового стекла
KiaSportage
Новости СМИ2
Обсуждение закрыто.
Стоимость эксплуатации и частые проблемы
Стоимость эксплуатации автомобиля во время гарантийного срока умеренна, так как крупные ремонты и ТО редки и осуществляются дилером.
Стоимость эксплуатации составляет 12-15 рублей за километр, в зависимости от величины пробега, при стандартных затратах на налоги, ОСАГО и техосмотр.
Из наиболее часто возникающих недостатков можно отметить проблемы в работе датчиков дождя и освещенности. В обоих случаях приходится задействовать ручной режим.
Также отличается автомобиль слабой динамикой, несмотря на мощность двигателя, недостаточно яркими фарами в базовой комплектации и большим расходом топлива в пробках при включенном кондиционере.
Разновидности
Существует четыре поколения представленной модели. Первая машина была выпущена в 1992 году. Второе поколение увидело свет в 2004 году. Претерпевали изменении как внутренние, так и внешние системы автомобиля. Третье поколение (начат выпуск с 2010 года) отличается от второго рядом нововведений. Так, передняя оптика получила новые затемненные передние колпаки. Раньше они были прозрачными.
Согласно отзывам о «Киа Спортейдж» (дизель) 2 поколения, модель отличалась наличием двух радиаторных полосок. В третьем поколении стали выпускать решетки с одной полоской. Четвертое поколение автомобилей было представлено в продаже в 2015 году. Дизельные версии «Киа Спортейдж» стали самыми покупаемыми автомобилями 2016, 2017 года.
Рассматривая отзывы владельцев о «Киа Спортейдж» (дизель) 3 и 4 поколения, стоит отметить, что множество положительных высказываний автолюбители оставляют об этих моделях. Более ранние версии также до сих пор не теряют своей актуальности. В продаже представлены машины этой модели с дизельным и бензиновым двигателем. Второй вариант особенно полюбился отечественным автовладельцам. В зависимости от комплектации выпускают автомобили этой линейки с 6-ступенчатой механической или автоматической коробкой передач.
Дизельный двигатель может иметь объем 1,7 или 2 л. Первый из вариантов признан автовладельцами как более экономичный. В зависимости от типа автомобиля отличаются и технические характеристики. Это позволяет каждому покупателю подобрать более мощный или экономичный автомобиль.
Стоимость эксплуатации и частые проблемы
Стоимость эксплуатации автомобиля во время гарантийного срока умеренна, так как крупные ремонты и ТО редки и осуществляются дилером.
Стоимость эксплуатации составляет 12-15 рублей за километр, в зависимости от величины пробега, при стандартных затратах на налоги, ОСАГО и техосмотр.
Из наиболее часто возникающих недостатков можно отметить проблемы в работе датчиков дождя и освещенности. В обоих случаях приходится задействовать ручной режим.
Также отличается автомобиль слабой динамикой, несмотря на мощность двигателя, недостаточно яркими фарами в базовой комплектации и большим расходом топлива в пробках при включенном кондиционере.