Порше кайен дизель

Трансмиссия

Как говорилось выше, коробка переключения передач у «Порше-Кайен 3Л» с дизелем хороша. Немецкие инженеры отказались от решения поставить свой старый «PDK-Робот». Такую коробку можно встретить на легковых автомобилях от этой марки, таких как Boxster или Turbo S. И это можно понять: такая роботизированная коробка переключения передач с двумя сцеплениями не подойдет для езды по грязи, то есть кроссоверу Cayenne. Она может не выдержать груза или прицепа, поэтому было решено ставить новую трансмиссию. Над ней работали японские мастера из компании Aisin.

В новой коробке восемь ступеней переключения передач, возможность переключения их с помощью «лепестков» на руле. Но это не самое главное. Самое лучшее в ней — отличные настройки. Она при вашем желании может переключать передачи не на 2-3 скорости вниз, а сразу на четыре. Жмешь на педаль газа — мгновенно третья передача. Едешь себе на седьмой — отпустил педаль, уже на 3 или больше скоростей ниже. Новый «Порше-Кайен-2018» с дизелем — очень технологичен.

Конечно же, самое главное в новом автомате с восемью ступнями переключения передач Tiptronic S — экономия топлива. Новый кроссовер весом в две тонны тратит лишь 15 литров на сто километров пути по городу. Что очень хорошо, и это значительный результат, который обгоняет конкурентов. А расход в «Порше-Кайен» с дизелем еще меньше: тринадцать литров на сто километров пути по городским дорогам.

Да, можно, как и почти со всеми другими автомобилями, написать: у Porsche Cayenne Diesel S есть задержка при переходе на пониженные передачи, однако она очень и очень небольшая. Говорить о ней — просто нелогично. Стоит понимать, что любой другой водитель, даже самый профессиональный, не сможет так хорошо переключать передачи на пониженные и делать это быстрее, чем трансмиссия от немецкой марки. Стоит отметить, что коробка переключения передач достаточно «умна». При проходе затяжного поворота, когда вы отпускаете газ, она не повышает передачу. Она сама никогда не будет переключать передачи, если это совсем не нужно. Технические характеристики «Порше-Кайен» (с дизелем) достаточно хороши, особенно трансмиссия.

И конечно же, стоит напомнить о немаловажной функции переключения передач в спортивный режим. Для этого создана отдельная кнопка, которая делает переключение ступеней намного быстрее

Пониженные включаются намного чаще, повышающие не используются вовсе. И конечно же, про экономию топлива трансмиссия забывает, и машина ездит на всю свою мощность. Масло в двигатель у «Порше-Кайен» (дизель) нужно заливать так же, как и у всех других машин. Примерно каждые пять тысяч километров пути.

О прайс-листе на допопции Porshe Cayenne

За счёт опций машина легко может стать дороже на 1,5 млн. рублей. Причём делается это легко и просто. Скажем симпатичные колёсные диски диаметром 21 дюйм. Вещь отличная и самое главное недорогая: всего-навсего 250.000 рублей за комплект. Чёрный салон стоит 150.000 руб. Искусственная замша на потолке черного цвета — это ещё 70.000 рублей. Эмблемы Porsche на подголовниках — ещё 20.000 рублей. Вот так и набирается.

Кроме того, парковочная камера вместе с парктрониками тут стоит 70.000 руб. Любопытно то, что при всей этой роскоши и изобилии всякого рода систем у Porshe Cayenne нет системы кругового обзора, которая сегодня имеется даже у Ниссан Кашкай. В том-то всё и дело. Создавая машинного такого уровня производителю мало сделать хороший автомобиль. Он должен создать эталон, недостижимой для других марок идеал, а не быть таким, как все.

Технические характеристики Porsche Cayenne S Diesel

  • Двигатель: дизельный, V8, с турбонаддувом.
  • Рабочий объем: 4,7 литра.
  • Мощность: 385 л.с.
  • Крутящий момент: 850 Нм.
  • Разгон до 100 км/ч: 5,4 секунды.
  • Максимальная скорость: 252 км/ч.
  • Расход топлива с смешанном цикле: 8,0 л.
  • Объем топливного бака: 85 л.
  • Объем багажника: 580-1690 л.

Головка блока цилиндров

Обе головки блока цилиндров имеют следующие характеристики и особенности:

  • вертикально расположенные клапана с гидравлическими компенсаторами зазора,
  • расположенные по центру форсунки, закрепленные прихватами,
  • впускные и выпускные распределительные валы, соединенные со встроенным компенсатором зазора между
    боковыми поверхностями зубьев с помощью цилиндрических зубчатых колес, и
  • опорная рама для соединения распределительных валов с головкой блока цилиндров.

Преимущества данного типа конструкции головок блока цилиндров:

  • За счет 4-клапанной технологии в сочетании с расположенными по центру форсунками создается оптимизированная топливовоздушная смесь. Это приводит к сокращению расхода топлива и оптимизирует состав ОГ.
  • Зазор в клапанах не надо настраивать или дополнительно регулировать.
  • Встроенный компенсатор зазора между боковыми поверхностями зубьев обеспечивает малошумный привод распределительных валов.
  1. Форсунка
  2. Опорная рама
  3. Впускной распределительный вал
  4. Выпускной распределительный вал
  5. Компенсационный элемент

Компенсатор зазора между боковыми поверхностями зубьев

Выпускные распределительные валы приводятся в действие посредствам шестерен впускного распределительного вала. При этом возникает зазор между боковыми поверхностями зубьев. Чтобы компенсировать этот зазор, цилиндрические зубчатые колеса впускного распределительного вала в левой головке блока цилиндров и цилиндрические зубчатые колеса выпускного распределительного вала в правой головке блока цилиндров разделены на две части. Узкая часть (1) цилиндрического зубчатого колеса двигается в радиальном и осевом направлении. На ее обратной стороне есть выемки для выступов неподвижной части (2). Под действием тарельчатой пружины (3) обе части прижимаются друг к другу.

За счет скошенной формы выступов возникает встречное вращательное движение обеих половин цилиндрического зубчатого колеса. Оно приводит к смещению зубьев обеих частей цилиндрического зубчатого колеса, обеспечивая таким образом компенсацию зазора между боковыми поверхностями зубьев (4).

Компенсация зазора между боковыми поверхностями зубьев способствует снижению шума работающего двигателя.

Система вентиляции картера

Картерные газы, возникающие во время работы двигателя, подаются в циклонный маслоотделитель по внутреннему каналу двигателя.

Маслоотделитель отделяет масло от газов и возвращает его обратно в масляный поддон. Газы же возвращаются через систему вентиляции картера двигателя во впускную область.

Во время работы двигателя между поршневыми кольцами и рабочей поверхностью цилиндра образуются потоки воздуха. Это приводит к перепадам давления между камерой сгорания и картером двигателя. При этом образуются маслосодержащие газы, которые называются картерными газами.

Чтобы это газы не загрязняли окружающую среду, они возвращаются в двигатель для сгорания.

Дешёвых Порше не бывает

У Porsche ничего подобного нет. Он бывает либо дорогим, либо очень дорогим, но в любом случае покупатель получает полноприводную машину, у который торпедо обшита кожей, в которой есть всё необходимое для каждодневного использования. Это правильный подход.
Однако, дорогому автомобилю, помимо той самой комплектации, нужны ещё кое-какие уникальные детали. Какие-то вещи, которых не найдёшь ни в одном другом автомобиле. Видимо поэтому здесь ручки на дверях какой-то совершенные непонятной формы. Наверно поэтому тут присутствует ещё и какая-то ручка, назначения который объяснить практически невозможно.

Кроме того, когда посидишь да рулём, обращаешь внимание на часы, которые сделаны тоже необычно. На них есть очень маленькая часовая стрелочка и большущая секундная стрелка, наматывающая круги по циферблату

Зачем? Дело в том, что при необходимости эти часы способны выполнять функцию гоночного компьютера, который будет обсчитывать то время, за которое пройден круг по треку. Нужно ли это в кросовере? Тем не менее, это здесь есть. Как есть здесь контроль старта, а также масса других, исключительно спортивных системах. Конечно, здоровенному кроссоверу они не нужны, но это всё-таки Porsche!

Дорожная магия Порше Кайен как раз в том, что машина в данном случае — это личность. Настройки меняют её проведение, на характер остаётся неизменным. Скажем, в спортивных режимах руль становится более чувствительным, но при этом в нулевом положении сохраняется небольшая зона покоя. Благодаря этому, этот большой автомобиль не норовит уйти с траектории от малейшего движения штурвала. Наоборот, даже в режиме комфорт управляемость настроена на живое, эмоциональные взаимодействие машины и водителя. Кайен это в первую очередь Porsche и лишь во вторую кросовер.

Что касается фирменных поршевских особенностей, то ещё одна — это приборная панель с пятью колодцами, в которых находятся разные шкалы индикаторов и прочие любопытные вещи. Скажем, водитель может узнать температуру масла и его давление. Сегодня это уже редкость. В центре, разумеется, находится тахометр – это же Porsche, а рядом – круглый монитор, на который выводится и карта навигации, и подсказки, и все прочие необходиые данные бортового компьютера. Штука очень удобная.

Боковые зеркала невелики, особенно учитывая размер машины. Более того, в угоду дизайну им придали каплевидные форму срезав верхние и дальние углы. Лучше бы пострадала эстетика, чем обзор.

Что касается электроники, то позабавила одна особенность. Вопреки трендам здесь не нашлось системы, которая предупреждает об опасном сближении с идущим впереди автомобилем. Ну что ж хотя бы в Porsche до сих пор считают, что сидящий за рулём должен уметь водить машину без посторонней помощи.

У этого бренда своя философия

Похоже, что дизайн панели приборов и всех консолей скопировали с реактивного истребителя. В этом философия марки. Скажем Ролс-Ройс, это тоже очень дорогой автомобиль, но там всё иначе. Там количество кнопок, переключателей и каких-то функций сведено к минимуму. Предполагается, что Ролс-Ройс – это безупречный автомобиль, в котором ничего не надо настраивать, где всё уже настроено наилучшим образом.

Но с владельцем Porsche такие отношения не сложатся. Им нужно иное. Хочешь чем-то покомандовать – командуй. Ты тут царь и Бог. Вот тебе рычажок, чтобы изменять наружный просвет, здесь ведь пневмоподвеска. Нажатием клавиши выбираешь один из трех пресетов работы подвески. Хочешь — спортивной, хочешь — комфортной, хочешь — спорт плюс. Можно выключить страхующую электронику, можно включить внедорожный режим. Пожалуйста, все для водителя.

Более того, есть вещи незримые. Скажем, при активном вождении Porsche Torque Vectoring Plus (PTV Plus) будет притормаживать одно из задних колёс, чтобы машина шла именно тем курсом, который вы задали. Её вмешательство будет практически незаметно, здесь командует водитель.

Но, с другой стороны, Порше Кайен по большому счёту не хуже того же Rolls-Royce. Он тоже умеет всё делать сам. Поэтому все его бесчисленные клавиши и уж тем более принципы их работы они владельцу Кайена совершенно не важны

Что ему важно? Вероятно, ему важный мелочи. Например, такие

Если включить подогрев ветрового стекла, он будет работать настолько громко, что станет заглушать музыку.

Благодаря немецкой педантичности и вниманию к деталям, создателям удалось приблизиться к идеалу достаточно близко, чтобы просчеты приходилось искать с помощью электронного микроскопа.

Улучшили ходовую

Инженерам и технологом пришлось поработать и над ходовой частью внедорожника, они корпели над амортизатором, дорабатывали и улучшали управление, а также пытались грамотно распределить силу по всем осям внедорожника. Они сделали все возможное благодаря грамотной и профессиональной работе внедорожник стал значительно мощнее и маневреннее на дорогах. Если сравнивать предыдущие модели Cayenne, этот полноприводный автомобиль опустился на два сантиметра. Кроссовер оснащен спортивной выхлопной системой. На дорогах полноприводный внедорожник смотрится стильно из-за 20-дюймовых дисков RSSpyder. В салоне вы почувствуете простором и минималистичным интерьером, у вас есть возможность регулировать кожаные сиденья по 8 положениям.


Если вы собираетесь ездить на дальние расстояние и совершать длительные поездки, то автомобиль может показаться вам не очень экономичным. На 100 километров уходит почти 8, 5 литра. Зато на целый литр меньше, чем у ближайших конкурентов, которые производят дизельные внедорожники. Это превосходный результат для Porsche, ведь частое посещение автозаправок может раздражать водителей. Ко всему прочему, наслаждаться видами природы куда лучше, чем стоять в очереди на автозаправке. Такая мощная, маневренная и быстрая машина и стоит достаточно дорого. Цена на Porsche Cayenne S Diesel стартует с отметки 78 000 евро, в России эта модель стоит порядка четырех миллионов рублей. Дороговато, но за качество стоит заплатить хорошо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector