Портальные мосты из комплектующих отечественного автопрома

Портальные мосты: устройство и назначение

На сегодняшний день можно привести множество примеров доработки и тюнинга внедорожников. Одни делают люфт кузова и подвески, вторые меняют колеса, а третьи делают и то и другое. Однако сегодня мы рассмотрим весьма необычный способ тюнинга, благодаря которому можно повысить проходимость автомобиля эффективнее всяких 20-дюймовых колес. Это чудо-приспособление называется портальный мост.

Что он из себя представляет?

Портальные мосты – это механизмы с бортовыми редукторами, имеющие П-образную конструкцию. За счет редуктора поднимается ось на несколько сантиметров выше уровня колеса. Также стоит отметить, что с такими мостами уменьшается в размерах главная передача и картер.

Почему «портальные»?

Некоторые водители думают, что название «портальная» эта ось получила за счет своей характерной конструкции. По сути, это так, однако само название «портал» имеет иностранное происхождение и в данном случае обозначает пространственную несущую конструкцию.

Применение

На внедорожниках такие устройства применяются не так уж и давно. Главными ценителями данных мостов являются любители трасс «офф-роуд». Объясняется это тем, что портальные мосты позволяют существенно повысить дорожный просвет автомобиля, в чем, собственно, и заключается их основная функция. А благодаря тому что в конструкции применяется сразу несколько редукторов, трансмиссия внедорожника не терпит таких больших нагрузок, как коробка передач обычного джипа.

Стоит также отметить, что портальные мосты, помимо своей особой конструкции, имеют особое передаточное число. Зачастую данное значение отличается от стандартного в более «тяговую» сторону. Таким образом, автомобиль становится более пригодным к эксплуатации на бездорожье и менее динамичным на асфальтированном покрытии. Впрочем, для владельцев внедорожников, которые в большей части эксплуатируют их на грунтовых трассах, потеря скорости — это несущественный недостаток.

Преимущества

В первую очередь, как мы уже сказали, портальные мосты существенно увеличивают дорожный просвет автомобиля. А поскольку расположение балки между колесами играет решающую роль, то благодаря такой оси можно увеличить клиренс как минимум на 10 сантиметров. Например, если у автомобиля «Хантер» УАЗ мосты расположены от поверхности дороги на расстоянии 21 сантиметра, то после установки портальных данное значение увеличивается до 38 см.

Но это не единственная причина, по который автолюбители устанавливают портальные мосты. Также благодаря данному устройству можно значительно увеличить крутящий момент, то есть сделать внедорожник более тяговитым. Такое транспортное средство может преодолеть абсолютно любое препятствие, даже если на нем перевозить грузы или буксировать другой автомобиль. Грязь, снег, жара и мороз – не помеха для такой машины. Стоит отметить, что портальные мосты имеют больший размер зубьев главной пары. За счет этого внедорожник становится более надежным. Также портальные мосты (УАЗовский «Барс» в том числе) равномерно распределяют нагрузку между бортовыми и главной передачей.

Портальные мосты из комплектующих отечественного автопрома.

Портальные мосты с бортовыми Т-40 КУПИТЬ

В качестве колесных редукторов использованы колесные редуктора (конечная передача) переднего моста трактора Т-40, (портальность 125 мм.).

Стоимость комплекта (передний + задний мост) от 150 т.р. в зависимости от комплектации. Общее передаточное число мостов от 7.0 до 12.0.

Представленны следующие мосты: Главная передача (ГП) от ГАЗ (чайковская) с колесными редукторами Т-40, поворотные кулаки от Т-40 — передаточное число (ПЧ) моста 9.8. Мосты крепучие, на тракторной ёлке, просвет 45 см. Мосты тяговые по асфальту порядка 70 км/ч., разгружают трансмиссию автомобиля, нивовская КПП с РК жизнеспособны с такими мостами, сцепление тоже разгружается. Ширина мостов (по ступицам) 185 см., колея с дисками от МТЗ-82 порядка 165-170 см. С такими мостами вполне справляется трансмиссионный тормоз (тормозной диск на раздатку с двумя суппортами — два контура, рабочий и стояночный). Цена таких мостов от 150 т.р. до 170 т.р. (зависит от наличия блокировок).


Хороши мосты с ГП от БТР-80 (средняя часть из авиационного аллюминия), легкая и в тоже время прочная. Колесные редукторы Т-40, поворотные кулаки от полноприводной ГАЗели (открытые, привода на крестовинах, пример мосты дана). ПЧ моста 5.16. Мосты скоростные, вид впечатляющий, тормоза дисковые на колесах по кругу. Делаем под УАЗовскую ступицу, диски R16, покрышки лучше использовать не больше 35″. Ширина мостов по ступицам 160 см. (лапландеры, барсы). Под такие мосты нужен мотор посильней 130-150 л./с. с крутилкой под 250 Нм., КПП с РК соответствующие. Мосты подходят для установки на тяжелые машины (2-3 тонны). Блокировки БТР штатно, цена 200 т.р. Еще вариант мостов — вояки с колесными редукторами Т-40. ПЧ моста 7.0 (золотая середина) с пятиступкой на трассе 80-90 км./ч., по бездорожью, тоже едут не плохо. Мосты хороши для установки на УАЗ, Ниву, легкую рамную иномарку. Просвет на 31″ резине 41-42 см. Ступицы под УАЗовскую, диски R16 (с дисковыми тормозами), R15 (с барабанными тормозами) возможна установка блокировок БТР-60. Ширина мостов по ступицам 156 см. Цена без блокировок 180 т.р.


Срок изготовления мостов 2-3 месяца (зависит от типа мостов). Вес: передний мост 180-200 кг. (зависит от поворотных кулаков), для сравнения вояка передний — 165 кг., задний мост в районе 150 кг. (вояка 130 кг.).

ЦЕНА: от 150.000 руб за оба моста.Редуктор с одной паразитной шестерёнкой.

Заявки и почтовые адреса отправляйте сюда:

Доставка в любой город России.

jeepstroy.ru

VOiN4X4

Всем доброго времени суток . Решил написать свой отзыв о КР-1.4х1кз. Я часто езжу в горы один на подготовленном УАЗ Hater. Но нехватка клиренса в 25 см и частая разматывания лебёдки меня привело к покупке колёсных редукторов. В интернете нашел компанию ВОИН 4х4. Заказал редуктора,оплатил и через 3.5 месяца я их установил. Мосты спайсер Мосты спайсер на 35 колёсах 400мм клиренса. Компания серьезная ответственная приятно иметь дело. Редуктора откатал больше года. Ни секунды не пожалел что я их поставил . Устанавливал я их сам . Да забыл в компании заказывал дополнительный шкворневой узел. После установки про шкворень вообще забыл. Если кому интересно звоните 8 918 930 03 30 отвечу на вопросы. Писать не очень люблю Не моё . С уважением Геннадий краснодарский край город Лабинск .

В целом тот эффект который я хотел добиться я и добился, те расчетные величины которые я планировал так же достигнуты. Колеса Арктиктранс 1100*400R20, лифт подвески +2″ к стоку.Вкручивайте не золотник на отверстие сапуна, а штуцер с ершиком под шланг на 6мм, так как я думаю что большинство покупателей КР будут использовать их в тотальном бездорожье, и поэтому нужно сапуны выводить или интегрировать в систему вентиляции моста. Lend Rover , колёса 1100х400 г. Екатеринбург, Равиль.

За год эксплуатации вылезла одна поломка, но то что она произошла по причине не качественной сборки утверждать не могу, возможно Я не досмотрел смазку или при профилактики механики собрали неправильно потому что на паразитках не хватало иголок подшипника. Стереться в пыль каленый метал не мог значит присутствует человеческий фактор кто прав, а кто виноват сейчас не разберешь

В общем Я доволен своим приобретением качество проходимости просто не реальные клиренс между балкой и асфальтом на ровной поверхности составляет 47см немного было проблем с герметичностью смазки но герметик решил эту проблему .Да и что не мало важно Олег при каких та проблемах идет на все контакты, предлагает возможные варианты решения проблем, выслал запчасти в короткие сроки .При покупки каждый должен понимать что покупает самодельное изделие поэтому и цена гуманная а если кто хочет заводское качество то пожалуйста добро пожаловать на Австралийские и Немецкие сайты вопрос цены 450000-600000тыс рублей любой каприз за ваши деньги. В общем Я очень доволен .Эксплуатация производится на Камчатке

Сейчас мелкий ремонт, думаю что в течение одного дня справлюсь и снова в бой Toyota Hi-Lux -106 (мостовой пикап), колёса на 1300мм. г. Петропавловск-Камчатский. Максим.

Уважаемый коллектив ООО ВОиН 4х4, прошу провести ревизию колесных редукторов стоявших на военных мостах УАЗ и зачесть их в счёт редукторов для патрол 60 или выставить их на реализацию. Данная просьба обусловленна тем что приобретена машина Патрол 60, а так как качество уазовских редукторов меня устроило и после портальных мостов, совсем нет желания возвращаться на штатные, буду заказывать колёсные редуктора и на Патрол. На УАЗ КР, стоял боггер 38.5х15 d15 .Ездил круглогодично .Прошел энное количество соревнований ,поездки на охоту в глубокую тайгу , бывал в предгорье Саян и т.д. За год активной эксплуатации ни одной поломки или других каких либо проблем кроме обслуживания небыло.Зарание спасибо Александр г.Ангарск. Если найду достойные фото то вышлю.

Известные модели портальных мостов

Среди наиболее известных образцов портальных мостов, которые могут быть установлена на УАЗ, можно назвать такие модели.

Мост УАЗ — 3151-03х. Доступный вариант для увеличения дорожного просвета. Обеспечивает ширину колеи в 1453 мм и клиренс в 300 мм. Передаточное отношение колесного редуктора и главной передачи в сумме составляет 5,38. Одной из разновидностей такой конструкции является мост «Барс» для УАЗ-3159, который отличается от предыдущей модели увеличенной до 1600 мм колеей.

Volvo C-330 — идеал, на который следует равняться

Модель Volvo C-330 также используется для установки на автомобили УАЗ. Применение моста от настоящего вездехода позволяет увеличить дорожный просвет на 140 мм. Конструкция имеет меньший вес в сравнении с предыдущей, дает возможность увеличения колеи до 1540 мм, в целом отличается высокой надежностью. Еще одним существенным достоинством такого моста можно назвать самоблокирующийся за счет работы вакуумного сервопривода дифференциал. Эта разновидность моста предусматривает работу в паре с 16-дюймовыми колесами.

Модель Unimog можно назвать классикой. При этом она до сих пор показывает непревзойденные характеристики. Конструкция не только предоставляет возможность увеличения клиренса на 140 мм, запаса прочности этих мостов хватит с избытком. По надежности это настоящий лидер. Мосты Unimog могут быть установлены как спереди, так и сзади. Причем передний мост на 35 кг тяжелее. Конструкции позволяют ставить немаленькие колеса на 20-дюймовых дисках.

Вышеназванные конструкции, несмотря на все свои преимущества и относительную простоту замены, обладают одним недостатком, который большинство людей как раз и берет в расчет. Этот недостаток — довольно высокая стоимость. Модель от Unimog предлагают за 5 тыс. у. е., а более легкий Volvo C-330 в среднем можно приобрести за 7 тыс. у. е.

Как еще можно увеличить проходимость

Не стоит забывать о том, что проходимость автомобиля зависит не только от возможностей привода и конструктивных особенностей трансмиссии. Большое влияние на эти характеристики оказывают такие особенности автомобиля, как длина хода подвески, колесная база, углы заезда и съезда на уклонах. Одним из важных показателей также является дорожный просвет машины, или клиренс.

Когда владелец внедорожного автомобиля собирается приступить к модернизации какого-либо узла или агрегата, он должен ответить себе на вопрос о необходимости такого вмешательства. Ведь потребуются серьезные финансовые затраты, к тому же в конструкцию автомобиля будут внесены существенные изменения. Возможно, стоит ограничиться установкой мощной внедорожной резиной с развитыми грунтозацепами.

Людьми, продолжившие дело Фридриха, оказались Г.К.Мирзоев (создатель редукторных мостов для ульяновских вездеходов) и шведский конструктор Нильс-Магнус Хартелиус (ответственный за внедорожные проекты военного назначения компании Volvo). На исходе семидесятых он модернизировал семейство внедорожников С200, оснастив их портальными мостами. Машина с модернизацией обрела рекордный дорожный просвет — 380 мм!

На тот момент самый большой просвет у внедорожников составлял всего 250 мм. Ко всему, в конструкцию автомобиля добавили блокировку межколесного дифференциала. Единственные модели, на которых применены портальные мосты — UNIMOG, УАЗ, Volvo C303 и еще, пожалуй, Pinzgauer.

Теперь немного пройдемся по определениям. Портальные мосты — это мосты с бортовыми редукторами, за счет которых поднимается сам мост относительно колес, а также может быть значительно уменьшены в размерах главная передача и ее картер.

Многие считают, что портальными они называются потому, что имеют вид буквы «П». В принципе, верно, скорее всего все порталы имеют такой вид, но так как «портал» слово не русское, то понятно, что отношение к букве «П» иметь он не может. В формулировках по машиностроению портал — это пространственная рама или, если точнее, пространственная несущая конструкция. Вот откуда, так сказать, ноги растут.

На автомобилях портальные мосты появились сравнительно недавно. Ценители таких мостов — это, в первую очередь, военные и любители оффроуда. Действительно, ведь редукторный мост (второе название «портала») позволяет увеличить дорожный просвет (а значит проходимость), а также, благодаря трем редукторам в мосту вместо одного, снизить нагрузки на трансмиссию при установке увеличенных колес.

Важный момент: передаточное число портальных мостов более «тяговое», но менее «скоростное», что, в принципе, для оффроуд машин и не является решающим фактором.

Приведем преимущества портальных мостов:

• Увеличенный клиренс (на разных моделях и при установке различных шин немного отличается); • Большая «тяговитость» (крутящий момент) — незаменимое качество для перевозки тяжелых грузов, буксировки и, конечно, езде на малых оборотах по грязи, снегу и вообще, для преодоления дорожных преград. • Повышенная надежность — из-за большего размера зубьев главной пары, а так же по причине равномерного распределения нагрузки между главной и бортовыми передачами.

Замена колёсных пар

Часто штатных колёс недостаточно для преодоления серьёзного бездорожья. При установке специальной резины обычно заменяется и главная пара. Характеристики стандартных колесных пар рассчитаны именно на использование заводской резины. Если не делать замену колёсных пар при переходе на большие колёса, долго они не прослужат.

При установке военных мостов главное — отдавать себе отчёт, для чего нужен вам автомобиль. Если он приобретался исключительно для бездорожья, то военный мост – лучшее решение. Для автомобиля, который придётся часто эксплуатировать на трассе, это не лучший выбор.

VOiN4X4

ВНИМАНИЕ ! В связи с окончанием сезона (спортивного, охотничьего, что бы успеть отправить по зимнику и т.д.), просьба подавать заявки заранее, что бы избежать задержек и увеличения срока исполнения заказа. ВНИМАНИЕ ! Конкурс для наших клиентов

Предоставьте фото-видео отзыв, вашего транспортного средства с установленным на него оборудованием от нас. Лучшие пять отзывов, получат от компании ВОиН 4х4: якорь для лебёдки — Клык Воина, 20% скидку на запчасти, 5% скидку при повторном заказе нашей продукции. При предоставление нам ссылок, на фото-видео блоги, с обзором нашей продукции, разместим их прямые ссылки на нашем сайте, тем самым увеличив для Вас количество просмотров и подписчиков

ВНИМАНИЕ ! Конкурс для наших клиентов. Предоставьте фото-видео отзыв, вашего транспортного средства с установленным на него оборудованием от нас

Лучшие пять отзывов, получат от компании ВОиН 4х4: якорь для лебёдки — Клык Воина, 20% скидку на запчасти, 5% скидку при повторном заказе нашей продукции. При предоставление нам ссылок, на фото-видео блоги, с обзором нашей продукции, разместим их прямые ссылки на нашем сайте, тем самым увеличив для Вас количество просмотров и подписчиков.

Авто самоделки

Этот УАЗ-469, 1989 года, был куплен для поездок по тайге, на рыбалку и охоту. Задался целью сделать машину более проходимой, что в конечном итоге оправдало себя в полной мере.

На момент покупки, состояние машины было на 4+, делал для себя. Двигатель 421 (2.9 л) 100 л/с, покупал новым, заводится в мороз без проблем. Кузов и рама, состояние на 4.

Учитывая размерность колёс, ожидать чуда, что их вытянет штатный движок и трансмиссия при этом не помрёт, было бы глупо. Да есть уникумы, которые ставят на штатные мосты большие колёса, катаются с пожизненно включенной понижайкой и уверяют что прям всё отлично, но зачем обманывать себя, зная что придётся забираться по весьма пересечённой местности, где и в штатном состояние, можно разложить УАЗа.

Установил колёсные редуктора двухпоточные, с двумя паразитками, понижение 2.6, есть узел для подключения подкачки, но руки до неё пока не дошли.

Поставились на штатные мосты без особых проблем, на заднем только пришлось подрезать цапфу, так как она несъёмная, в отличие от переднего моста.

Просвет до моста на колёсах 43 дюйма, около 60 см. Сами редуктора не вскрывал, они на гарантии. Год эксплуатации, не выявил каких либо проблем, что радует, учитывая не простые выезды, порой с довольно жёстким экстримом. Ставились на штатные колхозные мосты, с шинами что на фото, ширина 2 метра 30 сантиметров.

Дополнительно пришлось поменять задние полуоси на усиленные, так как на них шлицы с двух сторон, получилось что взял одну от Иж-Техно, другую от Серп и Молот. Радует что данный тип полуосей можно купить в магазине, то есть из не серийного, только КР, но они достаточно крепкие, послегарантийное обслуживание у производителей присутствует.

В результате были следующие доработки УАЗа:

1. Ревизия кузова, покраска. Так как состояние кузова было на 4, практически работы свелись только к установке металлического верха и перекраске в камуфляж и покрытие под лак, краска не выгорает. Чуть подрезали арки внизу, что бы не цепляли большие колёса. = 60000 р.

2. Лифт кузова, лифт мостов, лифт площадок рессор, в общем 20 см = 15000 р.

3. Колёсные редуктора, модель, КР-2.6х2, рассчитаны на более большие колёса, чем установлены, планировал иметь второй комплект колёс, низкого давления, Авторосовские или Трэкол, на 1300-1600 мм. За год обкатки, не было не одной проблемы по ним, как и по мостам, благодаря их понижению. Соответственно тяги хватало, понижайкой пользовался в редких случаях, максимальная скорость конечно упала, зато в тайге, по буеракам, по жуткому бездорожью, само то. Мосты получились крепче чем на заводских аналогичных вездеходах (на базе УАЗ типа Трэкол и др), опыт сравнения это показал и разница сильно чувствуется = 165000 р.

4. Задние усиленные полуоси = 10000 р. 5. Установка колёсных редукторов = 20000 р. 6. Замена тормозов на дисковые вкруг, диски вентилируемые УАЗ, суппорта Газ, с установкой = 30000 р. 7. Установка блокировки Лока в задний мост = 20000 р. 8. Замена переднего бампера, без изысков, но оправдывает себя = 15000 р. 9. Колёса в сборе, шина облегчённая ИД-П 284 , диски с двухсторонними бэдлоками, можно самостоятельно перебортовать, есть от них потроха, можно как запаски использовать, заказывал в мастерской Войт 4х4, комплект из 4 колёс = 130000 р. 10. Новый ДВС, с установкой, где то = 85000 р. 10. Мелочёвка и другие доработки, с материалами, где то на = 30000 р. 11. Сам УАЗ = 180000 р.

ИТОГО = 760 000 рублей.

На сегодня приступил к установке центральной подкачки, благо колёсные редуктора имеют функцию её подключения. Вывел сапуны мостов и КР на верх. Выбираю лебёдку, но пока в раздумьях какую, так как пользуюсь теперь редко (если с головой ездить), а если засесть, то дохлая лебёдка не поможет, но и трактор вряд ли доедет до нас. Ширина по колёсам, вышла 2300 мм. Колёса высотой (диаметр) 1100 мм, ширина по протектору на 400, по профилю 500, на R20. Пока кратко, будут вопросы, отвечу.

Поделиться в соц. сетях

Популярные самоделки на нашем сайте

  • Экспедиционный УАЗ «Буханка»
  • Мотор для лодки из триммера
  • Вездеход на базе УАЗ
  • Внедорожник УАЗ 6х6 своими руками
  • Авто самоделка ГАЗ-69 на шасси УАЗ
  • Самодельный вездеход «Снежный барс» для настоящего…
  • Самодельный подъемник для автомобиля
  • Вездеход своими руками
  • Парень сделал тюнинг УАЗ и превратил его в Гелендваген
  • Гусеничный УАЗ «Ухтыш» плавающий снегоболотоход
  • Вездеход на шинах низкого давления
  • Самоделка для автомобиля — лебёдка на колесо
  • Автомобиль для зомби-апокалипсиса
  • Самодельная тележка для мотоблока

Особенности портального моста 3151-03

Такой мост гораздо надёжнее, чем штатный, поскольку у них более крупные зубья главной передачи и крутящий момент распределяется более равномерно между тремя редукторами, а не взваливается на один, как в Штатном УАЗе. Что плохого — военный мост тяжелее, в нем больше деталей и он значительно сложнее в ремонте. Также нужно учесть, что расход топлива станет несколько выше. К примеру, УАЗ Патриот с портальными мостами будет просить на два литра бензина больше, чем обычный Патриот с гражданскими мостами. Существует модификация такого моста 3159 Барс, в которой колея стала шире и составляет 1600 мм при том же клиренсе 80 мм. Ступицы на обоих мостах предполагают установку 15-дюймовых дисков.

Фирменные бортовые редукторы не каждому будут по карману, поскольку без установки комплект железа, скажем, Tibus обойдётся в миллион рублей.

Поэтому единственным вариантом установки порталов на УАЗ остаётся покупка б/у-шных или новых военных мостов от модели 3151-03. Цена таких мостов колеблется в пределах 60-70 тысяч в сборе. Удачных всем дорог!

  • Главная
  • Оборудование
  • Новости
  • БМК представила мосты с самой большой в мире портальностью – 140 мм

Как разобрать и отремонтировать мост

На сегодняшний день часто покупают именно «УАЗ-Патриот». Передний мост требует постоянного контроля и периодического проведения технического обслуживания. Необходимо своевременно регулировать поворотные кулаки и подшипники. Замена смазки также является необходимым требованием для правильной работы всей системы. Основным устройством, от которого зависят ходовые качествами, является мост передний (УАЗ). Цена будет зависеть от комплектности устройства. Она варьируется от 75 000 рублей до 200 000 рублей.

Для того чтобы снять передний мост, необходимо закрепить автомобиль в неподвижном состоянии, например, подкладыванием под задние колеса блоков или кирпичей. Далее следует отсоединить все шланги тормозной магистрали, после чего откручиваем все гайки и болты, которые крепят амортизаторы, шестерни, накладки и стремянки. К следующему этапу необходимо подойти со всей ответственностью, поскольку он самый сложный.

Этапы разборки моста «УАЗ-Патриот»:

  1. Необходимо снять колеса.
  2. Отсоединить тягу сошки.
  3. Снять муфты колес и тормозные барабаны.
  4. Выпрямляем края замочной шайбы.
  5. Отсоединяем внутреннюю шайбу и стопорное кольцо.
  6. Далее нужно приступить к разборке кулаков, щитков тормозов и
  7. Откручиваем шаровую и тягу рулевой трапеции.
  8. Демонтируем прокладки, снимаем корпус поворотных кулаков.

После того как передний мост полностью разобран, необходимо протереть все комплектующие и найти неисправность. Далее ее требуется ликвидировать. Рассчитывать на бездорожье приходится только на УАЗ. Передний мост необходимо содержать в исправности, для исключения дорогостоящего ремонта. Стоит учитывать, что самая маленькая трещина может явиться причиной поломки, поэтому лучше сразу заменить такую деталь, не ожидая выхода ее из строя. Поскольку в следующий раз придется снова разбирать все устройство. Аналогичным способом разбирается передний Теперь это не составит для вас труда.

Немного об автомобиле УАЗ

Российский внедорожник «УАЗ-Патриот» хорошо зарекомендовал себя на российском бездорожье. Причем область применения очень широка, начиная от автомобиля сельскохозяйственного назначения и заканчивая машинами военного назначения, способными выполнять поставленные задачи в экстремальных условиях. Дизайн «Патриота» отлично подходит как для повседневного использования, так и для вылазки на непроходимые трассы. Тем более что ходовые качества позволяют пробраться там, где легковушкам даже не снилось. На этом автомобиле можно с легкостью отправиться на рыбалку или охоту, а если во время мероприятия постигнет непогода, с легкостью можно выбраться из любой передряги, включив передний привод. От качества запчастей зависит работоспособность автомобиля УАЗ. Передний мост не исключение. Если при ремонте применять низкокачественные детали, возможен полный выход из строя.

Тюнинг подвески

Каждый владелец автомобиля рано или поздно задается вопросом об улучшении показателей и технических характеристик своего автомобиля. Для некоторых важны внешние изменения и доработки Но для владельцев внедорожников основной задачей стоит усовершенствование подвески.

Мероприятия при тюнинге «УАЗ-Патриот»:

  • Усиление мостов и понижение передаточного числа.
  • Для увеличения хода подвески рекомендуется замена задней подвески на пружинную. Но стоит учесть, что автомобиль немного потеряет в маневренности.
  • Увеличение дорожного просвета значительно увеличит проходимость машины. Лифт поможет преодолеть даже самый глубокий брод.
  • Замена шин на покрышки с более широким профилем положительно скажется на проходимости автомобиля по труднопроходимой местности.

Рассмотрим несколько вариантов тюнинга подвески более подробно.

Самым простым и недорогим является увеличение люфта подвески на 2 см. Необходимо подложить резиновые вставки под передние пружины и заменить на рессорах серьгу. В этом случае установка тяги Панара не требуется. Поскольку дорожный просвет увеличен, есть возможность поставить более серьезную резину.

Следующий вариант заключается в поднятии самого кузова над рамой. Дорожный просвет при этом увеличится на 5 см. Метод заключается в монтаже проставок в местах крепления рамы и кузова. Целесообразно использовать алюминиевые вставки. Параллельно необходимо перенести все кронштейны крепления рамы и кузова, а также удлинить упоры для того, чтобы кузов не ходил. Бампера тоже необходимо доработать: на передний ставим еще алюминиевые проставки, а на заднем смещаем кронштейны. В результате дорожный просвет увеличен, и можно ставить резину 275/75 R16. Тюнинг подвески «УАЗ-Патриот» необходимо производить при наличии всех необходимых инструментов.

Еще один вариант значительно увеличит просвет, что положительно скажется на проходимости авто. Но метод является довольно проблематичным и сложным. В этом случае потребуется установка тяги Панара и замена амортизатора. На передний мост ставим проставку до 10 см на стакан отбойника. На станке сверлим отверстия для того, чтобы изменить угол наклона шкворня. Стандартный наклон в 3 градуса меняем на девять. Это позволит не потерять устойчивость автомобиля на дороге. Кроме того, можно на тягу сошки поставить демпферы, отлично подойдут от «Мерседеса Геленвагена». Нужно также установить более длинную стойку на стабилизатор моста. Данный метод будет стоить довольно дорого, но характеристики и проходная способность машины значительно увеличатся.

Внедорожники с портальными мостами

Еще несколько лет назад для установки на внедорожник больших грязевых колес (от 39 дюймов и выше), для получения серьезного клиренса сантиметров в 40 под орехом моста, строители внедорожников почти повсеместно использовали портальные мосты C303 от Volvo Laplander, которые хоть и выпускались году этак в 80-м, но стоили при этом в нашей стране несколько сотен тыс. рублей и требовали серьезной доработки, а потом еще и дефицитных запчастей…

Портальные мосты Volvo C303 лапландер Лэнд крузер и Ниссан патрол на мостах Volvo c303 Портальные мосты Volvo и 39-е INTERCO Irok на Патриоте

Сейчас же на российском рынке имеется огромное количество предложений изготовления портальных мостов под различные внедорожники и требования к эксплуатации.

Портальные мосты (редукторные) — это мосты, имеющие не только центральный редуктор, но и бортовые (колесные) редуктора, которые поднимают ось балки моста выше оси колесной ступицы, обеспечивая увеличенный просвет под мостом и кроме того, портальные мосты обеспечивают более серьезное понижение крутящего момента. Все это позволяет устанавливать колеса очень больших размеров без нагрузки на трансмиссию.

Из заводского у нас в России только военные мосты и их более широкая разновидность — мосты Барс. Но у них совсем небольшая портальность — всего 6 см.

Портальные мосты УАЗ Барс

Ниже будут приведены фото внедорожников на портальных мостах…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector