Надежный семейный кроссовер за 620 тысяч рублей, который подходит и для бездорожья
Содержание:
Особенности кузова и салона
Nissan Qashqai 2012 года интересен тем, что его лакокрасочное покрытие хорошо переносит ежедневную эксплуатацию. У японской модели все уязвимые места, включая колесные арки, закрыты пластиковым обвесом. Благодаря этому на вторичном рынке довольно редко встречается подержанный Кашкай J10 с явными следами ржавчины на кузове. Более того, даже отсутствие оцинковки не сказывается на металле. Материал в местах скола не ржавеет на протяжении нескольких лет после возникновения дефекта.
Наиболее уязвимыми с точки зрения вероятности появления коррозии являются места крепления пластикового обвеса. В этом кроется одна из основных опасностей, с которыми сталкиваются люди при покупке б/у Nissan Qashqai J10. Эти следы ржавчины скрыты от глаз. И заметить их удается только при тщательном осмотре всего кузова.
Недостаточно качественным является пластик, которым обшиты кузовные детали. Этот материал плохо переносит сильные морозы, из-за которых он растрескивается. Часто на холоде ломаются клипсы и защита передних колесных арок. Проблемной, по мнению автовладельцев, является задний бампер, который легко зацепить при движении по неровной дороге. Головная оптика вне зависимости от года выпуска кроссовера постоянно запотевает. Этот дефект по гарантии не устранялся.
Проблемы также возникают с:
- лобовым стеклом;
- стоп-сигналами;
- стеклоочистителями;
- дверными ручками.
Ниссан Кашкай комплектовался сравнительно дешевыми отделочными материалами, из-за чего со временем в салоне появляются скрипы и другие посторонние звуки. После 100 тысяч километров изнашивается обшивки руля, рычага КПП и остальных часто используемых деталей интерьера. Со временем под отделкой потолка начинает скапливаться конденсат. Поломки характерны для элементов управления сидениями и дверными стеклами.
Автовладельцы в своих отзывах нередко указывают на поломки бортовой электроники Nissan Qashqai 1 поколения. При этом характер неисправностей различный. Поломки возникают в аудиосистеме, кондиционере, блоке управления АКПП и другом бортовом оборудовании.
Расходы на ремонт
Поломки у Ниссан Кашкай разнообразные и не носят систематического характера. Поэтому подсчитать расходы на обслуживание японского кроссовера достаточно сложно. В основном владельцам автомобиля приходится тратиться на детали подвески, включая:
- опоры стабилизатора;
- сайлентблоки;
- шаровые опоры;
- ступичные подшипники;
- амортизаторы.
Также нужно учитывать, что у полноприводных версий Кашкая, который регулярно ездил по бездорожью, рано выходит из строя многодисковая муфта. Сравнительно частый ремонт требуется роботизированной КПП.
Комплектации и цены (сводная таблица)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1.6 MT 360 | 2010 — ноябрь 2013 | 937 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 11.8 | 178 | 114 (84) / 6000 | 6,6 |
2 | 1.6 MT SE | 2010 — ноябрь 2013 | 849 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 11.8 | 178 | 114 (84) / 6000 | 6,6 |
3 | 1.6 MT SE+ | 2010 — ноябрь 2013 | 873 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 11.8 | 178 | 114 (84) / 6000 | 6,6 |
4 | 1.6 MT XE | 2010 — ноябрь 2013 | 789 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 11.8 | 178 | 114 (84) / 6000 | 6,6 |
5 | 1.6 CVT SV+ | 2012 — декабрь 2012 | 1 009 000 | Передний | Вариатор | 1598 | 13 | 174 | 117 (86) / 6000 | 6,4 |
6 | 1.6 CVT 360 | 2012 — ноябрь 2013 | 992 000 | Передний | Вариатор | 1598 | 13 | 174 | 117 (86) / 6000 | 6,4 |
7 | 1.6 CVT LE+ | 2012 — ноябрь 2013 | 1 029 000 | Передний | Вариатор | 1598 | 13 | 174 | 117 (86) / 6000 | 6,4 |
8 | 1.6 CVT SE | 2012 — ноябрь 2013 | 904 000 | Передний | Вариатор | 1598 | 13 | 174 | 117 (86) / 6000 | 6,4 |
9 | 1.6 CVT SE+ | 2012 — ноябрь 2013 | 928 000 | Передний | Вариатор | 1598 | 13 | 174 | 117 (86) / 6000 | 6,4 |
10 | 1.6 CVT XE | 2012 — ноябрь 2013 | 844 000 | Передний | Вариатор | 1598 | 13 | 174 | 117 (86) / 6000 | 6,4 |
11 | 2.0 MT 360 | 2010 — ноябрь 2013 | 1 004 000 | Передний | МКПП 6 | 1997 | 10.1 | 195 | 141 (104) / 6000 | 7,8 |
12 | 2.0 MT SE | 2010 — ноябрь 2013 | 916 000 | Передний | МКПП 6 | 1997 | 10.1 | 195 | 141 (104) / 6000 | 7,8 |
13 | 2.0 MT SE+ | 2010 — ноябрь 2013 | 940 000 | Передний | МКПП 6 | 1997 | 10.1 | 195 | 141 (104) / 6000 | 7,8 |
14 | 2.0 MT XE | 2010 — ноябрь 2013 | 856 000 | Передний | МКПП 6 | 1997 | 10.1 | 195 | 141 (104) / 6000 | 7,8 |
15 | 2.0 MT 4WD 360 | 2010 — ноябрь 2013 | 1 084 000 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1997 | 10.6 | 193 | 141 (104) / 6000 | 8,2 |
16 | 2.0 MT 4WD SE | 2010 — ноябрь 2013 | 996 000 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1997 | 10.6 | 193 | 141 (104) / 6000 | 8,2 |
17 | 2.0 MT 4WD SE+ | 2010 — ноябрь 2013 | 1 020 000 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1997 | 10.6 | 193 | 141 (104) / 6000 | 8,2 |
18 | 2.0 MT 4WD XE | 2010 — ноябрь 2013 | 936 000 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1997 | 10.6 | 193 | 141 (104) / 6000 | 8,2 |
19 | 2.0 CVT SV | 2010 — декабрь 2012 | 1 071 000 | Передний | Вариатор | 1997 | 10.7 | 183 | 141 (104) / 6000 | 7,6 |
20 | 2.0 CVT 360 | 2010 — ноябрь 2013 | 1 059 000 | Передний | Вариатор | 1997 | 10.7 | 183 | 141 (104) / 6000 | 7,6 |
21 | 2.0 CVT LE+ | 2010 — ноябрь 2013 | 1 096 000 | Передний | Вариатор | 1997 | 10.7 | 183 | 141 (104) / 6000 | 7,6 |
22 | 2.0 CVT SE | 2010 — ноябрь 2013 | 971 000 | Передний | Вариатор | 1997 | 10.7 | 183 | 141 (104) / 6000 | 7,6 |
23 | 2.0 CVT SE+ | 2010 — ноябрь 2013 | 995 000 | Передний | Вариатор | 1997 | 10.7 | 183 | 141 (104) / 6000 | 7,6 |
24 | 2.0 CVT XE | 2010 — ноябрь 2013 | 911 000 | Передний | Вариатор | 1997 | 10.7 | 183 | 141 (104) / 6000 | 7,6 |
25 | 2.0 CVT 4WD SV | 2010 — декабрь 2012 | 1 151 000 | Полный (4WD) | Вариатор | 1997 | 11.3 | 181 | 141 (104) / 6000 | 8,0 |
26 | 2.0 CVT 4WD 360 | 2010 — ноябрь 2013 | 1 139 000 | Полный (4WD) | Вариатор | 1997 | 11.3 | 181 | 141 (104) / 6000 | 8,0 |
27 | 2.0 CVT 4WD LE+ | 2010 — ноябрь 2013 | 1 176 000 | Полный (4WD) | Вариатор | 1997 | 11.3 | 181 | 141 (104) / 6000 | 8,0 |
28 | 2.0 CVT 4WD SE | 2010 — ноябрь 2013 | 1 051 000 | Полный (4WD) | Вариатор | 1997 | 11.3 | 181 | 141 (104) / 6000 | 8,0 |
29 | 2.0 CVT 4WD SE+ | 2010 — ноябрь 2013 | 1 075 000 | Полный (4WD) | Вариатор | 1997 | 11.3 | 181 | 141 (104) / 6000 | 8,0 |
30 | 2.0 CVT 4WD XE | 2010 — ноябрь 2013 | 991 000 | Полный (4WD) | Вариатор | 1997 | 11.3 | 181 | 141 (104) / 6000 | 8,0 |
Альтернативный выбор
Вместо Ниссан Кашкай на вторичном рынке России можно приобрести:
- Kia Sportage;
- Ford Kuga;
- Hyundai Tucson;
- Toyota Rav4.
Kia Sportage считается более привлекательным и комфортабельным кроссовером, который стоит примерно на 150 тысяч рублей дороже Nissan Qashqai. Но корейская модель не обладает той степенью надежности, которой характеризуется японская. В частности, у Qashqai более качественные и долговечные двигатели, хотя полный привод у обоих автомобилей можно назвать равнозначным. Также у Sportage отмечаются поломки, которые возникают внезапно. Эту особенность не отмечают владельцы Qashqai.
Ford Kuga, который обойдется на 100 тысяч рублей дешевле, обладает лучшей ходовой частью. В основном претензии автовладельцев к американскому кроссоверу обусловлены индивидуальными предпочтениями, а не явными недостатками автомобиля. Как и у Qashqai, в салоне Kuga 2012 года выпуска недостаточно места для взрослых пассажиров. Детали подвески у американской модели требуют замены примерно в те же сроки, что и у японской.
Претензии к Hyundai Tucson практически те же, что предъявляют владельцы Qashqai: слабая шумоизоляция, непривлекательная внешность и так далее. Но по качеству исполнения двигатели у обоих кроссоверов сопоставимы между собой. Их ресурс достигает 300 тысяч километров при условии регулярного обслуживания. Аналогичные отзывы оставляют и в отношении КПП с ходовой частью Tucson.
Оптимальным кроссовером среди представленных моделей является Toyota Rav4. Но этот автомобиль стоит примерно на 500 тысяч рублей дороже подержанного Nissan Qashqai. Rav4 оснащается практически «неубиваемыми» моторами и КПП. По комфортабельности японский кроссовер лучше всех представленных моделей. Да и с бездорожьем Rav4 справляется качественнее.