Универсальный кроссовер за 470 тысяч рублей, отличающийся немецкой надежностью

Альтернативный выбор

Заменить Skoda Yeti 2012 года можно на следующие кроссоверы:

  • Suzuki Vitara;
  • Kia Soul;
  • Renault Duster;
  • Mitsubishi ASX.

По качеству исполнения практически всех элементов конструкции, двигателей и подвески Yeti существенно превосходит Suzuki Vitara. Владельцы японского кроссовера жалуются на неудобный салон, отделанный дешевыми материалами. Но в остальном эта модель не вызывает нарекания. А двигатели, которыми комплектуется Suzuki Vitara, способны выдержать при определенных условиях порядка 500 тысяч километров. Однако за это приходится переплачивать несколько сотен тысяч рублей в сравнении с ценой подержанного Yeti.

Kia Soul тоже выделяется своими моторами, которые справляются как с многолетней эксплуатацией, так и с высокими нагрузками в российском климате. Владельцы корейского кроссовера выделяют его оригинальную внешность и удобный салон. Но у Soul очень маленький багажник. Yeti в этом ключе более ориентирован на семейных автомобилистов. Также чешский кроссовер немного дешевле в обслуживании, и за него просят на 200 тысяч рублей меньше.

Если не обращать внимания на качество исполнения салона, то Renault Duster лучше остальных моделей приспособлен к российским климатическим условиям. Его подвеска в течение многих тысяч километров не ломается даже при постоянной езде по неровной дороге. Французская модель за счет надежного полного привода успешно справляется с бездорожьем. Двигатели Duster тоже лучше, чем моторы Yeti, переносят российский климат.

Mitsubishi ASX превосходит чешский кроссовер за счет своих двигателей и более привлекательного внешнего вида. Из-за этого японская модель стоит примерно на 200 тысяч рублей дороже чешского конкурента. ASX демонстрирует лучшую курсовую устойчивость в городских условиях. В остальном же данная модель практически не выделяется на фоне Yeti.

Особенности технических характеристик

Шкода Йети 1 поколения поставлялась на российский рынок со следующими моторами:

  • 1,2-литровым на 105 л.с.;
  • 1,4-литровым на 125 л.с.;
  • 1,6-литровым на 110 л.с.;
  • 1,8-литровым на 152 или 160 л.с.;
  • 1,6-литровым дизельным на 105 л.с.;
  • 2-литровым дизельным на 110, 140 или 170 л.с.

Каждый из перечисленных моторов знаком поклонникам моделей, которые выпускает Volkswagen. И недостатки, присущие этим агрегатам, уже давно известны большинству сервисменов. Стартовый двигатель отличается излишней шумностью работы после запуска. Для этого мотора характерны неустойчивые «холостые» обороты и периодическая остановка. Первые неисправности у базового двигателя возникают при пробеге в 50 тысяч километров. Причем в этом случае многие автовладельцы отмечают растяжение цепи ГРМ. К числу недостатков стартового мотора относится и резкое падение оборотов после запуска, что нередко сопровождается характерным звуковым сигналом. В подобных случаях настоятельно рекомендуется проверить состояние турбонагнетателя. Кроме того, владельцы Yeti первого поколения сообщают о том, что начальный двигатель зимой слишком долго прогревается.

У 1,6-литрового «атмосферника» чаще всего из строя выходят катушки зажигания. Одним из лучших моторов среди представленных признан двигатель объемом 1,8 литра. Этот агрегат обеспечивает чешскому кроссоверу неплохие динамические характеристики, позволяя ускоряться до первых 100 км/ч всего за 8,4 секунды. Среди недостатков 1,8-литрового мотора выделяют ранний износ натяжителя цепного привода ГРМ. Со временем у данного двигателя существенно повышается расход масла.

Для 2-литрового турбодизельного мотора характерны следующие особенности:

  • агрегат хорошо переносит российское топливо;
  • средний расход горючего не превышает шести литров;
  • отличная тяговитость;
  • ранний износ уплотнителей топливных форсунок, из-за чего горючее проникает в моторное масло.

По умолчанию чешский кроссовер оснащается механической КПП. Также на рынке встречаются предложения о продаже Yeti с фольксвагеновским «роботом» двух типов. Первая коробка сочетается со всеми из указанных моторов. Но чаще всего она доставляет проблемы в связке с 1,8-литровым двигателем. В этом случае сцепление у механической КПП приходится менять каждые 50 тысяч километров. В сочетании с 2-литровым турбодизелем стартовая коробка демонстрирует лучшую надежность. Но в такой модификации Шкода Йети 2012 года при пробеге свыше 150 тысяч километров нужно менять двухмассовый маховик. Помимо этого, у владельцев кроссовера со стартовым двигателем возникают проблемы с переключением передач.

7-ступенчатая роботизированная КПП с сухим сцеплением, которая устанавливалась на Yeti, как правило, во время движения автомобиля издает неприятный скрежет и вибрирует. А при пробеге свыше 40 тысяч километров она может потребовать капитальный и дорогостоящий ремонт. 6-скоростная роботизированная КПП, дополняемая «мокрым» сцеплением, доставляет меньше проблем. Но и у нее необходимо периодически менять сцепление и мехатроник, что тоже требует больших затрат.

Полный привод, доступный некоторым модификациям Yeti, реализован посредством многодисковой муфты. Претензий со стороны автовладельцев к этой трансмиссии не поступало. Система полного привода отличается повышенной надежностью, но не предназначается для регулярных поездок по бездорожью.

Особенности кузова и салона

Skoda Yeti отличается довольно оригинальной для своего класса внешностью. Чешская модель представляет собой нечто среднее между паркетником, хэтчбеком и минивэном, хотя и относится к классу SUV. Кроссовер обладает не очень качественным лакокрасочным покрытием, которое со временем начинает облазить. В тех местах, где оголяется кузов, довольно быстро возникают очаги коррозии. Но чаще всего они локализуются на порогах и нижней части дверей. Остальной кузов и днище реже подвергаются воздействию коррозийного процесса.

Салон чешского кроссовера, несмотря на его простое оформление, выделяется тем, что даже спустя 5 лет эксплуатации не досаждает водителя скрипами и посторонними звуками (если не учитывать шумность коробок передач). Однако в некоторых экземплярах Yeti отмечается дребезжание панели приборов и дверных уплотнителей, что можно исправиться за относительно небольшую сумму. Встроенная бортовая электроника обычно не создает проблем автовладельцам при условии бережного отношения к себе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector