Обзор рав 4 начало 2000-х

Основные проблемы и неисправности

Несмотря на высокую надежность и отличные технические характеристики RAV 4 2001 года, у автомобиля есть свои слабые места, на которые владельцам нужно обращать внимание. Проблемы появляются при внушительном пробеге:. после 100 тыс

км изнашивается прокладка крышки клапанов;

после 100 тыс. км изнашивается прокладка крышки клапанов;

  • при 150 тыс. км увеличивается расход масла, так как маслосъемные колпачки теряют эластичность;
  • по прохождении 200 тыс. км цепь привода ГРМ растягивается, еще раньше может выйти из строя натяжитель.

Двухлитровые бензиновые двигатели служат долго, отдельные моторы могут проработать 350 тыс. км без ремонта. Но при покупке модели с большим пробегом на вторичном рынке возникает необходимость в капремонте из-за износа поршневой группы.

Использование некачественного моторного масла или его несвоевременная замена может стать причиной «клина» двигателя. Подтеки антифриза могут появиться из-за вытягивания резьбовой части болтов на блоке.

Насос системы охлаждения служит свыше 100 тыс. км пробега, радиатор – вдвое больше. При большом пробеге случается отказ датчика включения вентилятора и требуется замена катушки зажигания.

Коробка передач не менее надежна. После 150 тыс. км на АКПП выгорают микросхемы ЭБУ, из-за чего ощущаются толчки при переключении скорости.

Подвеска отличается надежностью. Втулки стабилизатора придется менять каждые 50 тыс. км пробега, амортизаторы – после 100 тыс. Шаровые опоры прослужат 160 тыс. км.

Ахиллесовой пятой модели является система топлива. Автомобиль требователен к качеству топлива, заливать нужно только качественный бензин.

Немало жалоб на слабую защиту от угона при использовании штатной системы сигнализации, у самих владельцев нередко возникают проблемы с иммобилайзером. Многие даже пытаются самостоятельно менять электросхему, но результаты редко бывают хорошими.

Технические характеристики

Кузов машины собирался из панелей, изготовленных из углеродистой стали, предусматривались элементы из металла с повышенной прочностью. Детали соединялись контактной сваркой с использованием клея, повышавшего прочность и защищавшего материал от коррозии.

При заказе кроссовера, покрытого эмалью с эффектом “металлик”, взималась доплата в пределах 200-250 долларов. Конструкция кузова соответствовала требованиям безопасности по состоянию на 2002 г.

Двигатель и трансмиссия

Мотор с коробкой устанавливался на опорах в переднем двигательном отсеке поперечно. Охлаждение осуществлялось антифризом, подаваемым насосом с приводом от коленчатого вала. В контуре предусматривались термостат и расширительный бачок, предотвращавший разрыв радиатора или патрубков.

Базовым для всех рынков сбыта считался 4-цилиндровый рядный 1AZ-FE, развивавший мощность 147 л. с. при 6000 об/мин. Применялась 16-клапанная головка с парой распределительных валов с цепным приводом и муфтами VVT-i для регулировки фаз.

Благодаря динамической регулировке фаз удалось стабилизировать кривую крутящего момента, пиковое значение составляло 192 Н*м. Мотор работал на бензине А-95, который подавался форсунками с электронным управлением в полость впускного коллектора.

Механическая синхронизированная коробка имела 5 ступеней.

Автоматическая трансмиссия серии U140 с 4 скоростями поддерживала зимний режим работы, но ручного переключения передач не предусматривалось.

В состав трансмиссии на машинах с полным приводом входил угловой редуктор, в котором располагался межосевой дифференциал. Крутящий момент передавался карданным валом к редуктору, связанному с задними колесами полуосями с шарнирами. Включение блокировки производилось нажатием на кнопку, вынесенную на панель приборов.

Динамические характеристики

Машины для российского рынка разгонялись до 175-185 км/ч в зависимости от кузова и типа коробки передач. Для ускорения до 100 км/ч требовалось не менее 10,6 секунды, что соответствовало динамике бюджетных легковых автомобилей начала 2000-х.

Японская модель с 1,8-литровым мотором разгонялась до “сотни” за 12,2 секунды, а наилучшую динамику демонстрировали RAV4 для США со 160-сильными двигателями. Для достижения 100 км/ч со стартом с места требовалось менее 10 секунд, но максимальная скорость не превышала 185 км/ч.

Рулевая часть

Передняя подвеска оснащалась стойками “МакФерсон” с опорными подшипниками. Для отклонения колес в стороны использовался реечный механизм с интегрированным гидравлическим усилителем.

Рабочая жидкость нагнеталась пластинчатым насосом с ременным приводом от коленчатого вала. Рулевой вал соединялся с рейкой осью с карданным шарниром, предотвращавшим травмирование водителя рулем при лобовом столкновении.

Управляемость авто

Кроссовер отличался “острым” управлением и резко реагировал на отклонения руля в стороны. Версия с удлиненной колесной базой имела повышенную стабильность при движении по шоссе с колеей и неровностями.

Короткий вариант отличался нервным поведением на скользком дорожном покрытии, но электронная система стабилизации упрощала процедуру управления. Радиус разворота на 180° составлял всего 5 м для 3-дверной модификации и 5,3 м – для удлиненной модели.

Внешний вид авто

Автомобили поставлялись с длинной и короткой базой, оформление передней части и кормы было унифицировано. Массивные бамперы из толстого пластика выдерживали удары о препятствия на скорости до 10 км/ч.

На части автомобилей устанавливались защитные пороги из стальной трубы с резиновыми накладками. В зависимости от рынка сбыта имелись мелкие нюансы отделки (например, на часть машин не устанавливался декоративный чехол запасного колеса).

Джип/SUV 3-дверный

Укороченный вариант имел расширенные пассажирские двери, для доступа к заднему ряду сидений требовалось откинуть спинки передних кресел. Задние боковые стекла плавно переходили в остекление распашной крышки багажника.

Короткие свесы и 16-дюймовые литые колесные диски создавали спортивный облик, хотя кроссовер не отличался высокими динамическими данными. На боковой части дверей и по периметру колесных арок предусматривались пластиковые защитные накладки, окрашенные в цвет кузова.

SUV 3-дверный с 16-дюймовыми литыми колесными дисками.

Джип/SUV 5-дверный

Модификация с 5 дверями отличалась увеличенной вместимостью, между остеклением на боковине кузова и крышке задка имелась массивная стойка. Силуэт кроссовера стал вальяжным и располагал к спокойному стилю управления.

Передняя светотехника с пластиковыми рассеивателями заходила на кромку крыла, улучшая освещение поворотов. На дверце багажника имелись традиционные для поколения XA20 запасное колесо и выпуклости, являвшиеся гармоничным продолжением вертикальных комбинированных фонарей.

Результаты тест-драйва

Пробные поездки проводились на машинах с пробегом более 100 тыс. км. Водители отметили пожелтевший пластик фар, причем ежегодная полировка не исправляет ситуацию.

При включении дальнего света видимость дороги остается неудовлетворительной. Ряд владельцев устанавливает новые фары, изготовленные сторонними производителями, но затраты на ремонт составляют около 12-15 тыс. руб. (без учета установки корректора). Дорожный просвет позволяет переезжать через бордюры в городе и передвигаться по проселочным дорогам без риска повреждения кузова.

Отделка приборной панели соответствует нормативам 20-летней давности, тестеры отмечают устаревший дизайн элементов декора. Задний ряд сидений рассчитан на 2 человек, третий пассажир не сможет долго сидеть на центральном месте.

На трассе мотора хватает для спокойного движения, автоматическая коробка медленно переключает ступени. На лесной дороге кроссовер спокойно проезжает по лужам, полный привод позволяет двигаться по грязи даже на дорожной резине (в пределах разумного). Средний расход составляет около 9 л на 100 км.

Салон

Интерьер Рав 4 в кузове CA20 2001 аскетичный, кожаная отделка доступная в дорогих комплектациях делает салон богаче. Руль характерный для 2000 годов, обод тонкий, кнопок управления нет. А приборная панель не обычная, в середине расположен тахометр, но его окружность много меньше чем у спидометра слева и шкал уровня топлива и температуры ОЖ справа. Также не стандартный фон приборной панели – белый.

Рав 4 20 салон до обновления

Передняя панель выполнена из пластика двух цветов, сверху темно-серый, снизу светлый. Тканевая отделка салона также двухцветная, она может быть яркой под стать окраске кузова. Кресла водителя и пассажира простые с механическими регулировками.

На втором ряду пятидверного кузова Рав 4 CA20 2003 комфортно будет только двум пассажирам. О том чтобы разместиться втроем на заднем диване в трехдверном кроссовере речи не идет.

Салон трехдверного Рав 4 20

Пятое поколение

Toyota RAV4 Новое поколение дебютировало в марте 2020 года на Нью-йоркском автосалоне. Старт продаж запланирован на середину 2020 года. Toyota RAV4 пятого поколения оснащается бензиновыми атмосферными новыми двигателями серии Dynamic Force объёмом 2 литра (150 л. с.) и 2,5 литра (200 л. с.). Лучшее сгорание топливовоздушной смеси во всем рабочем диапазоне оборотов двигатели серии Dynamic Force обеспечивает прирост мощности, лучшую отзывчивость и пониженный расход топлива. Будет доступен 8-ступенчатый автомат, а также бесступенчатый вариатор. На модели RAV4 предлагаются две системы полного привода: традиционная Dynamic Torque Control AWD (комплектация «Комфорт») — автоматически подключает задние колеса при пробуксовке передних и Dynamic Torque Vectoring AWD — полноприводная трансмиссия с двумя раздельными муфтами на каждом из задних колес.

Американский автомобиль

На рынок Северной Америки поставлялись кроссоверы только с 5-дверным кузовом. Помимо 2-литрового 148-сильного мотора, предлагалась модификация с двигателем объемом 2,4 л, развивавшим до 160 л. с.

Автомобили отличались светотехникой, соответствовавшей американским стандартам. В системе выхлопа предусматривались усовершенствованные нейтрализаторы, позволявшие снизить токсичность отработавших газов до норм, действовавших на территории США. Многие кроссоверы оснащались люком с электрическим приводом и багажными дугами на крыше кузова.

Пятидверный кроссовер с двигателем объемом 2,4 л.

Основные проблемы и неисправности

Несмотря на высокую надежность и отличные технические характеристики RAV 4 2001 года, у автомобиля есть свои слабые места, на которые владельцам нужно обращать внимание. Проблемы появляются при внушительном пробеге:. после 100 тыс

км изнашивается прокладка крышки клапанов;

после 100 тыс. км изнашивается прокладка крышки клапанов;

  • при 150 тыс. км увеличивается расход масла, так как маслосъемные колпачки теряют эластичность;
  • по прохождении 200 тыс. км цепь привода ГРМ растягивается, еще раньше может выйти из строя натяжитель.

Двухлитровые бензиновые двигатели служат долго, отдельные моторы могут проработать 350 тыс. км без ремонта. Но при покупке модели с большим пробегом на вторичном рынке возникает необходимость в капремонте из-за износа поршневой группы.

Использование некачественного моторного масла или его несвоевременная замена может стать причиной «клина» двигателя. Подтеки антифриза могут появиться из-за вытягивания резьбовой части болтов на блоке.

Насос системы охлаждения служит свыше 100 тыс. км пробега, радиатор – вдвое больше. При большом пробеге случается отказ датчика включения вентилятора и требуется замена катушки зажигания.

Коробка передач не менее надежна. После 150 тыс. км на АКПП выгорают микросхемы ЭБУ, из-за чего ощущаются толчки при переключении скорости.

Подвеска отличается надежностью. Втулки стабилизатора придется менять каждые 50 тыс. км пробега, амортизаторы – после 100 тыс. Шаровые опоры прослужат 160 тыс. км.

Ахиллесовой пятой модели является система топлива. Автомобиль требователен к качеству топлива, заливать нужно только качественный бензин.

Немало жалоб на слабую защиту от угона при использовании штатной системы сигнализации, у самих владельцев нередко возникают проблемы с иммобилайзером. Многие даже пытаются самостоятельно менять электросхему, но результаты редко бывают хорошими.

Четвёртое поколение

Toyota RAV-4 вид сзади Интерьер Премьера RAV4 четвёртого поколения состоялась на мотор-шоу в Лос-Анджелесе в конце ноября 2012 года. Кроссовер заметно прибавил в размерах по сравнению с предшественником. Продажи новинки стартовали в начале 2013 года.

Рестайлинг 2020 года

Базовым двигателем остался 2-литровый бензиновый мотор на 150 л. с., который агрегатируется с шестиступенчатой механической коробкой передач или вариатором. А вот вместо двигателя 2,4 л (170 л. с.) предлагается силовой агрегат объёмом 2,5 л на 180 л.с., который работает в паре только с АКПП (такой же устанавливается на седан Camry). Также предлагается два турбодизеля: 2,0 л мощностью 124 л.с. и 2,2 л мощностью 150 л.с.

Запасное колесо с пятой двери перенесли в багажник. При этом оно перестало быть полноразмерным .

Toyota RAV4 2020 года

По информации, распространяемой дилерами Toyota, на территории СНГ продаются автомобили, собранные на заводе в Японии. Однако компания Toyota располагает производственными мощностями в Китае, где даже организовано производство двигателей для этой модели. При том, что в самом Китае данный автомобиль особой популярностью не пользуется. Ежегодные продажи в Китае составляют в районе 10 тыс. штук. (Продажи китайского клона — Chery Tiggo — около 70 тыс. в год)[источник не указан 990 дней

]. Мощность же FAW-Toyota, где собирают RAV4 — до 135’000 штук в год.

Самый популярный кроссовер в мире в первой половине 2020 года, продано 408 703 экземпляра.

Безопасность

Автомобиль прошёл тест Euro NCAP в 2013 году:

Euro NCAP
общий рейтинг
89% 82% 66% 66%
взрослый пассажир ребёнок пешеход активная безопасность
Протестированная модель: Toyota RAV4, 2,2 дизель, mid grade, LHD (2013)

Комплектации и стоимость

В список базового и дополнительного оборудования входили:

  • система ABS с поддержкой ESP в приводе тормозов;
  • кондиционер;
  • регулируемое по высоте кресло водителя;
  • круиз-контроль;
  • проигрыватель дисков с 6 динамиками;
  • электрические приводы стекол, зеркал и передних сидений.

Цена и список оборудования зависели от рынка сбыта. Например, для стран с холодным климатом предлагались модели с обогревом сидений, а для США или Японии – машины с люком в крыше.

В стандартное оснащение RAV4 входили диски диаметром 16″, для версий с полным приводом предлагались колеса увеличенного размера. Цена автомобиля в полном оснащении на российском рынке в 2002 г. составляла 32 тыс. долларов.

Toyota RAV 4 I (XA10) 1994 – 2000

Эволюцию модельного ряда Тойота РАВ 4 рассмотрим по годам выпуска.

В 1994 году японскими производителями был создан небольшой 3-дверный внедорожник 1 поколения – Toyota RAV 4 I (XA10). Его производство продолжалось до 2000 года, пока не выпустили линейку авто 2 поколения – XA20. Эту модель можно приобрести на вторичном рынке, ее стоимость – от 300000 рублей.

Кузов RAV 4 I (XA10)

Первые автомобили выпускались в 3-дверном кузове. С 1995 года появился 5-дверный вариант. Изготовлен кузов из высококачественной стали с надежным лакокрасочным покрытием. Подвергаться коррозии может только днище. Устанавливается пластиковая защита, которая предотвращает попадание соли и грязи.

Минус – расположение запасного колеса на задней двери багажника. Своим весом оно послабляет навесы, создает посторонние шумы при движении. Периодически приходится регулировать крышку багажника.

3-дверная модель имеет габариты:

  • высота – 165 см;
  • длина – 370.5 см;
  • ширина – 169.5 см;
  • колесная база – 220 см;
  • дорожный просвет – 20 см.

Габариты 5-дверной модели:

  • высота – 166 см;
  • длина – 411.5 см;
  • ширина – 169.5 см;
  • колесная база – 241 см;
  • дорожный просвет – 20 см.

Салон

Машина имеет простой салон из недорогих материалов. Сидения обтянуты велюром, остальные части изготовлены из пластика. На приборной панели находятся:

  • спидометр;
  • тахометр;
  • датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • датчик уровня топлива.

С левой стороны руля находятся кнопки: управления электрическими зеркалами, включения фар и подсветки приборной панели.

Авто имеет:

  • рычажное управление печкой и кондиционером;
  • обогрев заднего стекла;
  • блокировку межосевого дифференциала.

Объем багажника на 3-дверной модели составляет 175 л со сложенными сиденьями и 520 л с разложенными. На 5-дверном внедорожнике при обычном положении сидений – 409 л, в разложенном – 1790 л.

Двигатель

На автомобиль RAV 4 I (XA10) устанавливают 3 вида бензиновых силовых агрегатов:

  • 2-литровый мотор мощностью 129 л.с, крутящий момент – 178 Нм;
  • 2-литровый двигатель мощностью 135 л.с, крутящий момент – 178 Нм;
  • 2-литровый мотор мощностью 180 л.с, крутящий момент – 201 Нм.

Редко встречается электрический мотор EV, его заряда хватало на 180 км.

Производить замену ремня необходимо каждые 60000 км. Ресурс двигателя, при соответствующем обслуживании, – 300 000 километров.

Трансмиссия

К силовым агрегатам Toyota RAV 4 I поколения прилагается механическая 5-ступенчатая коробка передач или автоматическая 4-ступенчатая. Для надежности в автоматическую коробку нужно заливать оригинальное масло.

Недостаток механической коробки – выбивание 5 скорости. Заводом-изготовителем на некоторых моделях устанавливались некачественные синхронизаторы.

Автомобиль RAV 4 XA10 выпускался с качественным полным и передним приводом. Включается полный привод только при остановке. Правильное обслуживание мостов гарантирует их долгую работу.

Ходовая часть

Передняя подвеска кроссовера независимая, типа Макферсон, задняя – многорычажная. Подвеска машины надежная, но со временем часто бывают такие неисправности:

  1. Выходят из строя втулки задних рычагов, иногда деформируются рычаги при езде по бордюрам и бездорожью.
  2. Течь рулевой рейки.
  3. Износ тормозных колодок.

Третье поколение

В Японии третье поколение RAV4 (CA30W) появилось в продаже в ноябре 2005. В США и Канаде в декабре 2005 года. RAV4 третьего поколения лишился трёхдверной версии. Произошли изменения и в схеме полного привода — он перестал быть постоянным полным. Для рынка США выпускается удлинённый вариант кузова, также имеется модификация с 6-цилиндровым двигателем рабочим объёмом 3,5 литра. В 2010 году состоялась презентация обновлённого RAV4.

Обновление 2010 года

В 2010 год RAV4 вошёл с изменённой головной и задней оптикой, а решётка радиатора стала интегрированной в передний бампер. На рулевом колесе кроссовера появились дополнительные клавиши управления, в базовую комплектацию вошёл линейный аудиовход мультимедийной системы. В США вместо двигателя 2.4 стали предлагать 2.5 220 л.с. Мотор 2.0 увеличили до 158 л.с. 2.4 стал выдавать 184 л.с. Вместо автомата стали предлагать вариатор, а вместо 5-скор МКПП 6-скор МКПП.

С 2011 года добавилась версия с длинной (2’660 мм) колёсной базой — Toyota RAV4 III LWB. Длина автомобиля составляет 4’625 мм. За счёт увеличения расстояния между осями возрос объём багажника, а пространство между передним и задним рядами сидений в обновлённой версии RAV4 составляет 865 мм (в базовой версии — 800 мм).

2011 модельный год в России

В России Toyota RAV4 2011 модельного года, представленная на Женевском автошоу весной 2010 года, начала официально продаваться с 1 июня 2010. Фактически, новый RAV4 представляет собой модернизированный кроссовер 2005 модельного года. Изменения коснулись внешности, комплектаций, одного из двух доступных в России двигателей и гаммы коробок передач.

2-литровый двигатель 3ZR-FAE, доступный на RAV4 с короткой колёсной базой, и оснащённый системами Dual-VVT-i и Valvematic (система плавного изменения высоты подъёма клапанов), теперь мощнее на 6 л.с. (макс. мощность составляет 158 л.с. при 4400 об/мин). Для этого варианта кроссовера полностью изменился набор коробок передач — на российском рынке предлагались 6-ступенчатая МКПП и вариатор Multidrive S с ручным режимом переключения по 7 предустановленным передачам. Toyota RAV4 LWB 2011 была доступна с двигателем 2,4 л мощностью (184 л.с.) в паре с 4-ступенчатой АКПП.

Внешне RAV4 с 2010 модельного года также изменился: машина получила иные капот, решётку радиатора и передний бампер, сменили и дизайн колёсных дисков. Передняя часть кроссовера стала несколько напоминать популярную Camry. Рестайлинг экстерьера не коснулся длиннобазной версии (в Японии RAV4 LWB с новым внешним видом был доступен как Toyota Vanguard).

В октябре 2011 года было изменено количество лошадиных сил в двигателе 3ZR-FAE с 158 л.с. на 148 л.с. для экономии на транспортном налоге на территории Российской Федерации.

Основные характеристики:

двигатель мощность максимальный крутящий момент расход топлива
2-литровый 148 л.с. 198 Н·м 9,6 л/100км
2,4-литровый 180 л.с. 224 Н·м 12,6 л/100км

Динамические показатели:

Объём двигателя привод максимальная скорость разгон 0-100 км/ч мощность коробка передач
2-литровый 4X2 185 км/ч 10,4 сек. 148 л.с. механика 6 ступ.
2-литровый 4X4 185 км/ч 10,7 сек. 148 л.с. механика 6 ступ.
2-литровый 4X4 180 км/ч 11,5 сек. 148 л.с. вариатор бесступ.
2,4-литровый 4X4 180 км/ч 10,6 сек. 170 л.с. автомат 4 ступ.

Безопасность

Автомобиль прошёл тест Euro NCAP в 2006 году:

Euro NCAP
Рейтинги Пассажир 32
Ребёнок 39
Пешеход 21
Протестированная модель: Toyota RAV4 D-4D, LHD (2006)

Результаты тест-драйва

Пробные поездки проводились на машинах с пробегом более 100 тыс. км. Водители отметили пожелтевший пластик фар, причем ежегодная полировка не исправляет ситуацию.

При включении дальнего света видимость дороги остается неудовлетворительной. Ряд владельцев устанавливает новые фары, изготовленные сторонними производителями, но затраты на ремонт составляют около 12-15 тыс. руб. (без учета установки корректора). Дорожный просвет позволяет переезжать через бордюры в городе и передвигаться по проселочным дорогам без риска повреждения кузова.

Отделка приборной панели соответствует нормативам 20-летней давности, тестеры отмечают устаревший дизайн элементов декора. Задний ряд сидений рассчитан на 2 человек, третий пассажир не сможет долго сидеть на центральном месте.

На трассе мотора хватает для спокойного движения, автоматическая коробка медленно переключает ступени. На лесной дороге кроссовер спокойно проезжает по лужам, полный привод позволяет двигаться по грязи даже на дорожной резине (в пределах разумного). Средний расход составляет около 9 л на 100 км.

Технические характеристики

Кузов машины собирался из панелей, изготовленных из углеродистой стали, предусматривались элементы из металла с повышенной прочностью. Детали соединялись контактной сваркой с использованием клея, повышавшего прочность и защищавшего материал от коррозии.

При заказе кроссовера, покрытого эмалью с эффектом “металлик”, взималась доплата в пределах 200-250 долларов. Конструкция кузова соответствовала требованиям безопасности по состоянию на 2002 г.

Двигатель и трансмиссия

Мотор с коробкой устанавливался на опорах в переднем двигательном отсеке поперечно. Охлаждение осуществлялось антифризом, подаваемым насосом с приводом от коленчатого вала. В контуре предусматривались термостат и расширительный бачок, предотвращавший разрыв радиатора или патрубков.

Базовым для всех рынков сбыта считался 4-цилиндровый рядный 1AZ-FE, развивавший мощность 147 л. с. при 6000 об/мин. Применялась 16-клапанная головка с парой распределительных валов с цепным приводом и муфтами VVT-i для регулировки фаз.

Благодаря динамической регулировке фаз удалось стабилизировать кривую крутящего момента, пиковое значение составляло 192 Н*м. Мотор работал на бензине А-95, который подавался форсунками с электронным управлением в полость впускного коллектора.

Механическая синхронизированная коробка имела 5 ступеней.

Автоматическая трансмиссия серии U140 с 4 скоростями поддерживала зимний режим работы, но ручного переключения передач не предусматривалось.

В состав трансмиссии на машинах с полным приводом входил угловой редуктор, в котором располагался межосевой дифференциал. Крутящий момент передавался карданным валом к редуктору, связанному с задними колесами полуосями с шарнирами. Включение блокировки производилось нажатием на кнопку, вынесенную на панель приборов.

Динамические характеристики

Машины для российского рынка разгонялись до 175-185 км/ч в зависимости от кузова и типа коробки передач. Для ускорения до 100 км/ч требовалось не менее 10,6 секунды, что соответствовало динамике бюджетных легковых автомобилей начала 2000-х.

Японская модель с 1,8-литровым мотором разгонялась до “сотни” за 12,2 секунды, а наилучшую динамику демонстрировали RAV4 для США со 160-сильными двигателями. Для достижения 100 км/ч со стартом с места требовалось менее 10 секунд, но максимальная скорость не превышала 185 км/ч.

Рулевая часть

Передняя подвеска оснащалась стойками “МакФерсон” с опорными подшипниками. Для отклонения колес в стороны использовался реечный механизм с интегрированным гидравлическим усилителем.

Рабочая жидкость нагнеталась пластинчатым насосом с ременным приводом от коленчатого вала. Рулевой вал соединялся с рейкой осью с карданным шарниром, предотвращавшим травмирование водителя рулем при лобовом столкновении.

Управляемость авто

Кроссовер отличался “острым” управлением и резко реагировал на отклонения руля в стороны. Версия с удлиненной колесной базой имела повышенную стабильность при движении по шоссе с колеей и неровностями.

Короткий вариант отличался нервным поведением на скользком дорожном покрытии, но электронная система стабилизации упрощала процедуру управления. Радиус разворота на 180° составлял всего 5 м для 3-дверной модификации и 5,3 м – для удлиненной модели.

Особенности модели, отличающие ее от конкурентов

Конкурентов у Тойота РАВ 4 2001 года немало, но сравнивать модели, произведенные в разных странах, не всегда корректно. Поэтому к сравнению выбраны кроссоверы японского производства Toyota RAV4, Honda CR-V, Nissan X-Trail и Mitsubishi Outlander.

Среди представленных к сравнению вариантов РАВ 4 2001 года самый миниатюрный по размеру – все конкуренты больше по длине. По ширине Тойота больше, чем X-Trail и Outlander.

По ширине колесной базы Toyota 2001-2002 годов выпуска попала на второе место, уступив только Outlander, а вот по клиренсу проигрывает всем конкурентам, выбранным к сравнению.

Преимуществом Тойоты является выбор модификаций, а также цена, если сравнивать базовые модификации конкурентов. По ликвидности на вторичном рынке РАВ 4 вне конкуренции, он очень мало теряет в цене.

Комплектации и стоимость

В список базового и дополнительного оборудования входили:

  • система ABS с поддержкой ESP в приводе тормозов;
  • кондиционер;
  • регулируемое по высоте кресло водителя;
  • круиз-контроль;
  • проигрыватель дисков с 6 динамиками;
  • электрические приводы стекол, зеркал и передних сидений.

Цена и список оборудования зависели от рынка сбыта. Например, для стран с холодным климатом предлагались модели с обогревом сидений, а для США или Японии – машины с люком в крыше.

В стандартное оснащение RAV4 входили диски диаметром 16″, для версий с полным приводом предлагались колеса увеличенного размера. Цена автомобиля в полном оснащении на российском рынке в 2002 г. составляла 32 тыс. долларов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector