Все о реечных домкратах

Основные характеристики

Существует несколько типов домкратов Hi-Jack. Они могут отличаться размерами, высотой, ходом рейки и возможностью поднимать различный вес.

Конструкция домкрата:

  • дырчатая линейка;
  • механизм поднимания, двигающийся в направлениях вверх и вниз;
  • рукоять;
  • башмак, выступающий в виде опоры;
  • рейка, отливается из прочной стали.

Существуют модели различных цветов. Например, рейки черного цвета маркируются цифрой 4 и изготовлены при помощи штамповки. Красные модели маркируются цифрой 5 и отливаются из чугуна. Наиболее прочный и эффективный именно чугунный домкрат, то есть красного цвета.

На заметку!

Среди специальных устройств компанией производятся платформы из пластика, при помощи которых домкрат можно использовать в песке, грязи и других видах грунта.

Самые популярные модели предназначены для подъема около трех тонн веса. Они обладают следующими характеристиками:

  • Грузоподъемность — 3 тонны.
  • Ход рейки — 700-1350 миллиметров, в зависимости от выбранной модели.
  • Высота подхвата — 155 миллиметров.
  • Высота подхвата снизу — 155 миллиметров.
  • Вес — 13,3-16,9 килограммов, зависит от длины хода рейки.

Как выбрать качественный инструмент и на что обращать внимание при покупке

Для того чтобы правильно выбрать хороший и качественный Hi-Jack домкрат, необходимо знать перечень существующих моделей и основные характеристики.

Обратите внимание!

Важно брать домкрат с расчетом того, чтобы он подходил под конкретный автомобиль. Начать выбор необходимо с того, что в машине для хай-джека должны быть упорные силовые точки, за которые машину можно будет поднять таким домкратом

Если этих точек нет, то хай-джек в данном случае окажется совершенно бесполезен

Начать выбор необходимо с того, что в машине для хай-джека должны быть упорные силовые точки, за которые машину можно будет поднять таким домкратом. Если этих точек нет, то хай-джек в данном случае окажется совершенно бесполезен.

Если точки есть и автомобиль подходит для использования, то выбирать необходимо модель с подходящей рабочей длиной. Для этого можно взять хай-джек у кого-то на время и испытать. Машину необходимо поставить на ровную площадку, а сзади установить домкрат. Начать поднимать за силовую подножку автомобиль до такой степени, пока заднее колесо не оторвется от поверхности. В данном случае на силовой планке устройства должен остаться запас хода около 25 сантиметров. Минимально допустимое значение — 15 миллиметров. Однако если подъемный механизм при этом достиг верха планки, то такой размер домкрата не подходит для полноценной работы с этим автомобилем.

Еще важно учитывать размер колес. Если при выполнении операции были установлены стандартные колеса, но в скором времени, например, летом, будет необходимость установки колес большего размера, то необходимо учитывать этот фактор

Хай-джек популярен среди любителей бездорожья, а там приходится часто менять колеса в зависимости от различных факторов.

Вам это будет интересно О домкратах Зубр: особенности гидравлических бутылочных устройств


Хай-джек с силовой планкой красного цвета из чугуна

Рекомендуется выбирать хай-джек с красной планкой. Он наиболее прочен, поскольку планка выполнена из чугуна

Если выбор пал на более дешевый вариант с черной планкой, то важно учитывать, что его способности будут немного ниже

Инструкция по изготовлению

В сети можно найти много разных инструкций по изготовлению реечных домкратов: есть как простые объяснения, где всё показывают «на пальцах», так и подробные разборы с чертежами и размерами.

Такой же широкий выбор предлагается и в плане исполнения. Здесь можно найти и механические домкраты, и электронные, и трёхступенчатые и, вообще, какие угодно. Разобрать их все мы, разумеется, не сможем.

Но всё же попробуем создать самый простой самодельный домкрат с рычажным механизмом. Выглядит этот процесс следующим образом:

для начала берутся кусок швеллера шириной в 60 миллиметров и профильная труба;
на швеллере по бокам размечаются, а затем и проделываются 2 отверстия, ширина которых должна быть на пару миллиметров больше, чем ширина профильной трубы;
затем берём трубу (например, водопроводную) и отрезаем от неё кусок чуть длиннее, чем ширина швеллера;
привариваем трубу к швеллеру примерно посередине (это не так важно);

  • теперь берём стальную полосу и размечаем её так, чтобы получилось 3 отрезка – 2 по краям около 200 миллиметров, а между ними один шириной в 65-70 миллиметров;
  • слегка надрезаем отмеченные места болгаркой, а затем сгибаем на 90 градусов по линии надреза и провариваем линию сгиба – в результате получится бука «П»;
  • на концах получившейся детали делаем 2 отверстия диаметром чуть больше, чем обрезок трубы;
  • берём ось диаметром чуть меньше, чем отверстие в трубе, и длиной в 65-70 миллиметров, соединяем все 3 детали и привариваем;
  • делаем 2 отверстия диаметром в 12 миллиметров по бокам швеллера, берём пруток с соответствующим диаметром, вставляем и привариваем;

  • делаем 2 фиксатора – небольшие прямоугольники с отверстиями под профильную трубу;
  • берём 4 гайки и привариваем 2 из них к фиксатору, а 2 изнутри к швеллеру, засовываем фиксатор внутрь конструкции, и соединяем гайки пружинами;
  • во втором фиксаторе делаем овальное отверстие;
  • изготавливаем упор для фиксатора и привариваем его к швеллеру снизу, а сверху привариваем болт с той же стороны, где приваривали гайки;
  • надеваем на болт пружину, соединяем все детали, и закрепляем второй фиксатор при помощи гайки;
  • остаётся только приварить рычаг и опорную площадку – домкрат готов.

Инструкция может казаться немного трудной, однако на практике всё выходит намного проще. Перед тем как приступать к работе, лучше всего пару раз перечитать её, продумать в голове всю процедуру от начала до конца и уточнить непонятные моменты.

Получившееся в итоге приспособление вполне сможет удовлетворить нужды рядового потребителя и поднимет вверх любой легковой автомобиль.

Если вдруг захотите увеличить грузоподъёмность домкрата, нужно лишь выбрать более прочные детали.

О том, как сделать реечный домкрат своими руками, смотрите в следующем видео.

Якорь нужен не только кораблю

Не стоит забывать о закреплении на месте и самого автомобиля, чтобы он при использования хай-джека как лебедки не свалился обратно, и облегчении пути вперед, а точнее туда, куда вы его собираетесь вытянуть. Для этого под колеса, если это возможно, следует подложить доски, ветки, кирпичи (без колюще-режущих фрагментов). Это нужно проделывать как при начале лебежения хай-джеком, так и после того, как вы немного вытянули автомобиль. Упор подкладывается под задние колеса. Можно и под передние, если он при трогании с места не будет дальше мешать движению. Все манипуляции сильно облегчат вам использование хай-джека как лебедки. Эти процедуры необходимо производить не только в начале процесса, но и по его ходу — по ситуации. К тому же при лебежении хай-джеком нередки случаи, когда машину вытягивают не вперед, а вверх и вбок или даже назад. Тогда и упор машины необходимо делать по ситуации.

Рейтинг моделей

Одним из ключевых конкурентных преимуществ, которое выгодно выделяет Hi-Jeck на фоне большинства других видов домкратов, является высота подъема. Однако и другие характеристики имеют значение при выборе конкретной модели подъемника. Разобраться в широком ассортименте представленных на рынке моделей помогают качественные обзоры и объективные рейтинги, в которые входят лучшие представители модельных рядов ведущих производителей.

Как уже отмечалось, в перечень наиболее популярных моделей входит продукция американской компании Hi Lift. Выпускаемые ею реечные домкраты больше известны под названием Hi Lift Jack. На данный момент они нашли более чем широкое применение.

Hi Lift 485:

  • длина – 120 см;
  • вес – 13 кг;
  • рабочая высота подъема – 99 см;
  • рабочая грузоподъемность – 2 268 кг;
  • критическая нагрузка – 3 175 кг.

Еще одна достаточно распространенная модель – это Hi Lift Jack 605. Она имеет следующие параметры:

  • длина – 150 см;
  • вес – 14 см;
  • рабочая высота подъема – 127 см;
  • рабочая грузоподъемность – 2 268 кг;
  • критическая нагрузка – 3 175 кг.

Еще одна модель домкратов, представляющая на рынке США и производимая в КНР – AE&T 48 T41003. Устройство способно поднимать грузы на высоту до 10,5 м и имеет вес всего 13 кг. Помимо указанных показателей, к его основным преимуществам относятся:

  • максимальная простота и удобство эксплуатации;
  • отсутствие проскальзываний рукоятки (рычага);
  • максимальная устойчивость, обеспечиваемая широкой опорой.

Поднебесную в рассматриваемом сегменте рынка представляет MATRIX 505155. Модель выполнена из высококачественного материала, обеспечивающего соответствующую прочность. Устройство способно поднимать грузы весом до 3-х тонн и удерживать их на нужной высоте. Стоит отметить, что нижний порог подхвата этого домкрата составляет 153 мм, а максимальная высота подъема – 0,7 м. Он широко используется на СТО в процессе ремонта легковых автомобилей и даже микроавтобусов.

Еще одним представителем семейства китайских подъемных механизмов, занимающих лидирующие позиции в актуальных рейтингах, является модель SkyWay S-01803005. Благодаря внедрению передовых технологий и инновационных решений разработчикам удалось максимально сократить время, затрачиваемое на поднятие и опускание автомобиля и других грузов при помощи этого реечного домкрата. Плавность движения в обоих направлениях обеспечивается высококачественными шаговым механизмом. При этом максимальная грузоподъемность составляет 3,5 тонны.

Inforce 08-08-03 – профессиональное подъемное оборудование российского производителя. Эта модель стала частью арсенала многих шиномонтажных мастерских и станций техобслуживания. Одним из ключевых конкурентных преимуществ в данном случае будет максимальный срок службы даже при самых жестких условиях эксплуатации.

Какой выбрать

При покупке в первую очередь нужно определиться с маркой и габаритами приспособления. Какое же выбрать? Производителей реечных домкратов немало. Но если вы хотите приобрести действительно качественный и надёжный инструмент, то лучше оригинального домкрата от американской компании Hi Lift вы не найдёте. Эта фирма производит реечные домкраты более ста лет, а их продукцией пользуются самые заядлые джиперы.

«Хай-Джеки» выпускаются только в двух цветах – чёрном и красном. Изготавливаются они из высокопрочного чугуна и имеют несколько стальных деталей. Такие домкраты считаются эталоном надёжности и качества. Стоят они, конечно, немного дороже моделей других производителей, но свою цену оправдывают полностью. По крайней мере, модификации длиной более 150 сантиметров не гнутся, в отличие от инструментов китайских производителей. По названию модели можно определить её длину. Так, Hi-Lift Jack HL-485 имеет длину 48,5 дюймов (120 сантиметров), а HL-605 – 60,5 дюймов (150 сантиметров). Именно эти модели пользуются наибольшей популярностью среди любителей off-road.

Что такое реечный домкрат

Инструмент имеет высокий КПД и большую грузоподъемность

Этот мобильный инструмент служит для подъёма тяжёлых грузов, в частности, автомобилей. Ввиду простоты конструкции приспособление считается очень надёжным и долговечным. Основными рабочими элементами такого домкрата являются дырчатая рейка, подъёмный механизм, рычаг, а также опорная пятка.

Изделие является незаменимым помощником фаната off-road. С помощью инструмента можно снова поставить на ход своего «четырёхколёсного товарища», который застрял в болоте либо в снегу. Только реечная вариация устройства позволяет поднять одну из осей машины на высоту свыше полутора метров.

Хай-джек vs лебедка

Самым лучшим вариантом, разумеется, является тот, когда есть все нужные автодевайсы, при этом они занимают мало места, и вдобавок дешевы и надежны. По понятным причинам это недостижимо.

Хай-джек — это не лебедка и даже не обычный домкрат в полном понимании этого слова. По сути, это универсальная вещь для джиперов и просто людей, которые ездят по бездорожью. Он служит для них своего рода палочкой-выручалочкой. То есть поддомкратить он может, и успешно, но только за колесо или за силовой порог. Он может работать и ручной лебедкой, вытаскивающей из почти любой грязи, но по достаточно сложному и разветвленному алгоритму. При этом работать как в том, так и другом режиме он может в любой луже. Лебедка, казалось бы, проще в эксплуатации, но, во-первых, редко какая выдержит российскую грязь, а во-вторых, роспуск ручной лебедки под грузом — дело достаточно сложное.

Простой домкрат более универсален и может поднять автомобиль безо всяких дополнительных приспособлений. Но он часто становится беспомощным на проселочных дорогах или их отсутствии. Хай-джек же со специальной платформой (вместо нее можно использовать надежный упор вроде доски или кирпича) может помочь и в этом своем качестве. При этом если у кого-то из ваших знакомых есть лебедка, то даже процесс лебежения этим приспособлением может весьма упроститься, когда машину дополнительно вытягивают еще и хай-джеком.

К тому же это устройство очень неприхотливое. После того как его вынули из грязи, хай-джек надо только прополоскать водой. Дополнительная смазка ему может даже повредить. Лучше всего немного спрыснуть его жидкостью WD-40.

Автомобильный реечный домкрат, что это

Изначально реечный домкрат использовался только как подъёмное устройство для железнодорожных вагонов, но позже, с развитием автомобильной промышленности, плотно поселился в среде автомобилистов и пока, с 1905 года, не знает себе равных. Его нечасто используют для простой замены колес. Для этого есть приспособления и покомпактнее и поудобнее в работе. Реечный домкрат — это официальное название устройства. А те, кто с ним знаком поближе, называют его хай джек.

Hi-Lift Jack может не только приподнять автомобиль, но умеет и толкать, тянуть, подпереть и переместить тяжёлый гружёный автомобиль, работать как ручная лебёдка, пресс или растяжка. Где это все может пригодиться? Да где угодно, начиная от гаража при ремонте ходовой или демонтаже балки, коробки, двигателя, заканчивая сложными внедорожными рейдами, где Hi-Lift Jack и прочно прописался.

Как пользоваться и работать с инструментом

Приведём перечень основных правил эксплуатации реечного домкрата:

  • В первую очередь обязательно ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации устройства.
  • При работе попросите наблюдателей отойти подальше и покинуть зону возможного падения поднятого груза.
  • Проверяйте «Хай-Джек» на наличие повреждений (сколов, деформаций) перед каждым использованием. Убедитесь в том, что штифты не изношены, а рейка не имеет изгиба.
  • Периодически чистите инструмент. Он хоть и простой, но требует ухода. В случае загрязнения подъёмного механизма хорошо очистите его, промойте водой и вытрите сухой чистой ветошью.
  • Не используйте подъёмный механизм без смазки. Это также может стать причиной его преждевременного выхода из строя. Используйте только силиконовую или тефлоновую смазку.

Теперь рассмотрим пошаговую инструкцию по использованию реечного домкрата. Подъём груза осуществляется в следующем порядке:

Двигайте рычаг плавно, без резких движений

  1. Сначала подкладываем башмаки под колёса, дабы предотвратить движение автомобиля при подъёме.
  2. На ровную и твёрдую поверхность ставим опорную пятку домкрата.
  3. Поднимаем переключатель.
  4. Поворачиваем фиксатор ручки и немного отводим последнюю.
  5. Устанавливаем «клюв» большой площадки под нагрузку и поднимаем его до безопасного упора.
  6. Берём рычаг двумя руками, опускаем и поднимаем его. При этом следим за тем, чтобы пятка и крюк были неподвижными.
  7. Как только предмет поднимется на необходимую высоту, фиксируем ручку в горизонтальном положении.
  8. Ставим упор, опускаем на него машину и снимаем нагрузку с домкрата.

В качестве упора желательно использовать специальную ремонтную подставку

Опускание груза выполняется в обратном порядке, а именно:

  1. Ставим подъёмник под груз и немного приподнимаем его согласно вышеуказанной инструкции.
  2. Затем убираем упор.
  3. Перед опусканием автомобиля поднимаем рычаг в вертикальное положение.
  4. Опускаем переключатель до упора.
  5. Берём рычаг двумя руками и двигаем вверх/вниз до тех пор, пока груз не опустится на землю.
  6. В конце снимаем нагрузку с домкрата.

По окончании работы с домкратом поднимите ручку в вертикальное положение и зафиксируйте её к рейке

По окончании работы с домкратом поднимите ручку в вертикальное положение и зафиксируйте к рейке

Реечный домкрат – это универсальное приспособление, без которого практически невозможно обойтись в суровых условиях езды по бездорожью. При работе с устройством придерживайтесь вышеупомянутых правил, рекомендаций и инструкций.

Область применения

Реечный домкрат является многофункциональным устройством, ведь подъём транспортного средства может осуществляться четырьмя способами. Кроме того, приспособление может заменить лебёдку, струбцину и даже пресс. Рассмотрим все варианты использования инструмента более подробно.

Подъём машины за силовые части

Перед подъёмом машины установите домкрат на твёрдую поверхность

Поддомкрачивание авто за усиленные выступающие элементы, такие как пороги и бамперы, – это, безусловно, самый очевидный способ применения реечного «товарища». Так, можно достать транспортное средство из глубокой и раскисшей колеи либо приподнять переднюю часть автомобиля, тем самым упростив задачу лебёдке.

Подъём за колесо

Если ваша машина не оснащена усиленными конструкциями, то вытащить её из любой субстанции поможет специальный аксессуар под названием Lift Mate, которым зачастую комплектуется подъёмник. Данное приспособление надевается на «клюв» подъёмника и цепляется за колёсный диск висящими на тряпичных стропах крюками. После этого выполняется подъём.

Для подъёма машины за колесо используются специальные стропы

Поддомкрачивание за бампер

Приспособление подходит почти для всех металлических бамперов, под которые нельзя установить «клюв» домкрата

Бывают ситуации, когда для замены повреждённого колеса нужно приподнять машину за бампер. Но как поступить, если последний не способен выдержать вес авто. В этом случае вас выручит ещё одно дополнительное приспособление – Bumper Lift. Это устройство представляет собой цепной строп с насадкой на «клюв» домкрата и одним мощным крюком, которым можно ухватиться за силовые элементы под бампером (раму, мосты и прочее).

Домкрат как замена лебёдки

Как отмечалось ранее, эксплуатация реечного инструмента не ограничивается подъёмом транспортных средств и прочих тяжеловесных грузов. Hi Jack можно использовать и в качестве ручной лебёдки. Иногда для того, чтобы освободить своего «железного коня» из снежного или грязевого плена, нужно сдвинуть его менее чем на полметра. И возможностей реечного домкрата вполне хватает для решения таких задач. Причём подъёмник можно расположить в наиболее удобном месте, спереди либо сзади машины, а потом уже выталкивать или вытягивать машину в нужную сторону.

Важные технические характеристики

Чтобы приобрести или сделать своими руками надежный домкрат, стоит учитывать несколько основных параметров. Именно они влияют на эффективность и безопасность выполнения различных работ.

Грузоподъемность принято указывать в кг либо т. Этот показатель определяется на основании веса груза, который переносят максимально часто.
Соответствие опорной площадки всем принятым нормам. Такой элемент обеспечивает упор оборудования в землю. Площадка должна быть устойчивой и не двигаться во время выполнения работ. Это возможно благодаря правильной форме основания.
Высота подхвата, то есть подъемного кронштейна, признана еще одним важным параметром

Стоит отметить, что такой элемент может иметь разную форму, однако это не влияет на его эффективность и качество.
Важно всегда учитывать высоту подъема. Речь идет о расстоянии от подхвата до опорной площадки.
Усилие, прикладываемое при подъеме любых грузов, зависит от максимально допустимой массы

Этот параметр может отличаться для разных механизмов.
На устойчивость всей конструкции влияет качество и прочность фиксации опорной площадки. Если изделие будет аккуратно собрано своими руками, груз не будет съезжать.

Дайте мне точку опоры!

Еще Архимед говорил, что если ему дать точку опоры, то он передвинет Землю. Чтобы использовать хай-джек вместо лебедки, необходимо прицепить его к какому-то креплению на земле. В полевых условиях это чаще всего ствол дерева, хотя может быть и камень, плита или неведомо каким путем оказавшийся на вашем пути бетонный блок.

Если нет деревьев, пней или камней, на выручку придет… запаска. Ее можно закрепить за неровности рельефа (например, в яме или на бугре со старыми корнями), а лучше всего на каких-нибудь кустарниках (конечно, не занесенных в Красную книгу). Главное, чтобы конструкция выдержала вес автомобиля и тягу хай-джека. Надевается запасное колесо отверстиями в диске на эти кусты — и замена дереву готова.

Дополнительные аксессуары своими руками

Расширить функционал хай-джека помогает огромное количество аксессуаров, которые можно как купить, так и сделать своими руками. Их набор диктуется потребностями водителя и параметрами автомобиля. Фокус в том, что использовать устройство для подъёма. или перетаскивания автомобиля можно практически на любой поверхности. Если под ногами песок или раскисшая глина, пригодится дополнительная опора, которая идёт в комплекте с домкратом, но вместо неё можно использовать все, что есть под руками — бревно, камень, широкая доска.

Прелесть Hi-Jack в том, что он может работать с автомобилем любой высоты, даже с приподнятыми внедорожниками. Для этого также используются некоторые аксессуары, позволяющие поднять кузов и оторвать колесо от земли, зацепив Hi-Jack прямо за колёсный диск, металлический бампер, силовой обвес или отбойник. Аксессуар отлично крепится на силовой бампер и не занимает места в багажнике, также есть отдельно крепление домкрата на запасное колесо, на экспедиционный багажник, на борт пикапа.

Устройство реечного домкрата

Длина рейки самого большого Hi Jack составляет 1,5 метра

В случае неисправности пружины пальцы не будут автомаически заходить в реечные отверстия

В нерабочем состоянии ручка прижата к рейке специальным фиксатором

Чтобы понять принцип работы подъёмника, нужно сначала изучить его устройство. Hi Jack состоит из следующих элементов:

  1. Верхняя скоба.
  2. Болт верхней скобы.
  3. Дырчатая рейка.
  4. Переключатель.
  5. Фиксатор ручки.
  6. Болт переключателя (с шайбой и гайкой).
  7. Металлическая ручка (рычаг).
  8. Держатель ручки.
  9. Ось шатуна.
  10. Шатун.
  11. Болт с гайкой.
  12. Большая подъёмная площадка с «клювом».
  13. Возвратная пружина.
  14. Возвратная планка.
  15. Перекрёстный палец.
  16. Подъёмный палец.
  17. Пружина подъёмного пальца.
  18. Малая площадка.
  19. Болт шатуна.
  20. Пятка со шплинтом.

Домкрат вместо лебёдки

Но и это не все возможности Hi-Jack. Устройство может спокойно заменить ручную лебёдку и вытащить автомобиль из любой грязной истории. Причём любой автомобиль, поскольку грузоподъёмность устройства, в зависимости от материала изготовления, может достигать трёх тонн. За один подход можно продвинуть машину на длину рейки. Правда, для этого все равно нужна цепь или трос, но те, кто отправляются бороздить бездорожье, запасаются и цепями и тросами.

Реечный домкрат не требует сложного ухода, после использования его достаточно промыть водой и смазать трущиеся детали. В продаже есть и канадские устройства, есть домкраты и китайского производства, есть и отечественные. Однако тест реечных домкратов показал преимущества и выносливость именно фирменного устройства Hi-Lift Jack. Цена чугунного домкрата — около 9 тысяч рублей, а стальной штампованный стоит на несколько тысяч меньше. Китайская копия при этом обойдётся в 5-6 тысяч. Рисковать нет никакого смысла. Удачных всем дорог и азартного бездорожья!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector