Обзор второго поколения бюджетного хэтчбека renault sandero

Другие проблемы и неисправности

Лакокрасочное покрытие Renault Sandero слабовато — со временем на нем появляются мелкие царапины.

Вздутия краски можно обнаружить на рамке стекла задней двери. Ржавчина может показаться и на внутренней части двери багажника. Уплотнитель протирает краску до металла.

Вода в дверях обычное явление из-за сливных клапанов, расположенных выше нижней точки полости двери. Кроме того, в местах пластиковых заглушек сливных отверстий дверей порой обнаруживаются очаги коррозии.

Ржавчина может атаковать и VIN-номер, выбитый на правой опорной чашке амортизатора. Кроме того, нередко появляется трещина на краске в районе водостока — на стыке задней стойки кузова и крыши.

Хромированная эмблема плохо сопротивляется воздействию агрессивной среды. Сначала ее покрытие темнеет, а затем и вовсе облезает.

В задних фонарях нередко образуется конденсат. А при пропадании света в заднем ПТФ (противотуманном фонаре) достаточно пошевелить контакты.

Среди мелких неисправностей владельцы отмечают отказ замка водительской двери.

Многие были удивлены появлением трещин в нижней части лобовых стекол. «Родные» стеклоочистители служили недолго, а их размер очень мал. При работе стеклоочистителей в верхней части образуется большой клин неочищенной поверхности, прозванный владельцами «соплей». Недостаточно хорош и омыватель заднего стекла.

Электрика, пока какими либо «болезнями» не обзавелась, но и без «глюков» не обошлось. Скачкообразные показания температуры охлаждающей жидкости прогретого двигателя — периодическое высвечивание то 4-х, то 2-х делений – не является дефектом, а всего лишь особенность отображения информации.

Не стоит заправлять Рено Сандеро с заведенным двигателем, так как бортовой компьютер в этом случае не может выставить новый уровень топлива. Показания восстанавливаются после перезапуска мотора. По отзывам владельцев показания оставшегося пробега далеки от реальных возможностей.

Контактное кольцо шлейфа подушки безопасности водителя – еще одно слабое место. Успел несколько раз отказать и обогрев водительского кресла.

Минуя 100-150 тыс. км может захандрить генератор. Обычно начинают шуметь подшипники (3500 рублей с работой). Иногда подводят диодный мост или реле-регулятор.

Порой после 130-150 тыс. км наблюдаются проблемы с системой кондиционирования. Менять приходится радиатор кондиционера (4-5 тыс. рублей) либо подшипник муфты компрессора (от 500 рублей).

По прошествии 100-150 тыс. км встречаются перебои в работе светотехнического оборудования, звукового сигнала или стеклоочистителей из-за неисправного подрулевого переключателя.

Мнения автовладельцев

Иван. Москва.

“Технические характеристики машины по мере эксплуатации оставляют приятно впечатление. Авто обладает хорошей динамикой и экономично расходует топливо (версия 1.2). Многие отзывы освещают экстерьер и интерьер, но я хочу отметить безупречную работу двигателя, пробежавшего без ТО уже 20 000 км. Предельная скорость и разгон в городских условиях, где я эксплуатирую авто не имеют принципиального значения. Здесь важны длинные передачи, позволяющие не так часто переключаться в пробках, а значит, экономящие ресурс МКПП и снижающие топливный расход.

Если установить дополнительные аксессуары в виде рейлингов и бокса на крышу, можно расширить возможности авто по транспортировке грузов бытового назначения, массой до 50 кг. Хорошо видно на фото, насколько просторен салон, в котором без труда может разместиться трое взрослых людей в зимних куртках. Машиной я в целом доволен и поддерживаю владельцев, оставляющих положительные отзывы.”

Игорь. Санкт-Петербург.

“Впервые оценил преимущества Рено, взглянув на фото, а купив это авто на практике испытал положительные и отрицательные стороны машины. Абсолютно не понравился шум, исходящий из багажника и достаточно высокий топливный расход у версии 1.6 в комплектации Prestige. Впереди сильно скрепят боковые стёкла, если их открываешь наполовину. Лампа, освещающая багажник не гаснет, если в этот момент открыты боковые двери. Составляя отзывы, люди отмечают возможность оснащения машины дополнительными аксессуарами. Основной положительный момент заключается комплектации авто несколькими подушками безопасности.”

Пётр. Нижний Новгород.

“Купил машину пару лет назад, предварительно тщательно изучив технические характеристики и оценив по фото привлекательный внешний вид автомобиля. Понравились положительные отзывы о новой версии и возможность оснащения дополнительными аксессуарами. Сразу скажу, что фото меня не обманули и интерьер салона действительно впечатляет, да и отзывы о динамических показателях также оказались правдивыми. Авто прекрасно держит дорогу, не кренится при манёврах и уверено преодолевает умеренные препятствия. Устанавливать новые аксессуары пока не стал, но сделал несколько фото своей машины.”

Комплектации, оснащение, стоимость Renault Sandero 2014

Вместе с новой внешностью и двигателем Renault Sandero обзавелся и новыми названиями комплектаций. После обновления их стало всего три. Базовая именуется «Access». Доступна она для авто с 1,2 и 1,6 (82 л.с.) моторами. Оснащение авто с этой комплектацией довольно скоромное и включает в себя:

  • Гидравлический усилитель руля;
  • Ходовые огни дневные;
  • Рециркуляция воздуха салона;
  • Функция обогрева заднего стекла;
  • Прикуриватель, пепельница;
  • Сигнализатор непристегнутого ремня;
  • Противоугонное устройство электронное;

Несколько лучше оснащается комплектация «Comfort». В нее уже входит, климатическая система (за доплату), аудиосистема, АБС и даже круиз-контроль. Эта комплектация доступна для авто с любой из списка доступных силовых установок.

Максимальная же комплектация обозначается как «Privilege». Доступна она только для хэтчбеков с 1,6-литровыми моторами.

На новый Renault Sandero цена практически не изменилась. Этот хэтчбек с базовым оснащением обойдется в 380 000-385 000 руб. 5 000 переплачивается за установку на авто 1,6-литрового мотора. Комплектация «Comfort» обойдется в 429 000-454 000 руб. Максимальную цену имеет комплектация «Privilege». Авто с ее оснащением обойдется в 488 000-508 000 руб.

Также можно у дилеров заказать дополнительные пакеты оснащения, за которые придется доплачивать.

Ходовые качества

Моторы работают в паре либо с механической 5-ступенчатой коробкой либо с 4-диапазонным автоматом. Расход топлива в смешанном цикле 7.5 -8.5 литра, на трассе 6 – 6.5 литра, а в городе порядка 10-12 литров. За 12.5 секунд разгоняется до отметки 163 – 170 км/час.

Полного привода у Сандеро Степвей как не было так и нет, что очень расстраивает. Но, благодаря усиленным пружинам и амортизаторам, защитным накладкам, защищающим пороги и колесные арки, автомобиль в состоянии справиться с любыми городскими и загородными условиями. Амортизаторы более жесткие и хорошо подготовлены к большим нагрузкам.

А вот что касается бездорожья, то тут не стоит тешить себя напрасными надеждами. Даже высокий клиренс не поможет справиться с рытвинами и ухабами. Поберегите машину! Степвей лишь легче преодолевает бордюры и покоряет проселочную дорогу. На трассе тоже следует всегда быть на чеку, если рядом проезжает огромная фура, то приходится активно выруливать. Автомобилю присуща некая парусность.

Если говорить о динамике, то показатели, конечно, не очень впечатляют. Автомобиль для плавной размеренной езды, а не для скоростных гонок. Однако, маневренность хорошая, в повороты Степвей 2014 входит уверенно и без кренов. Достойный автомобиль с неплохими ходовыми характеристиками для непритязательных водителей.

Безопасность

Первые модели Степвей не отличались повышенной безопасностью, чего не скажешь о втором поколении автомобиля. По результатам пройденных краш-тестов по ENCAP кроссовер получил заслуженные 4 звезды из пяти возможных. Спросите, а почему же не высший балл?

На сегодняшний день ENCAP большое внимание уделяет электронике автомобиля, а вот у бюджетного кроссовера не оказалось системы, напоминающей о непристегнутом ремне и капота, открывающегося при столкновении с пешеходами и т.д. Защита пассажиров 80 %, детей – на один процент меньше, а вот защита пешеходов слабовата – лишь 57 %

Сандеро Степвей 2014 оснащен подушками безопасности водителя и пассажиров, трехточечными ремнями для пассажиров обоих рядов, креплениями ISOFIX и системой ABS.

Экстерьер

Хотя Sandero Stepway по-прежнему узнаваем и его ни с кем не перепутаешь, но всё же он стал совсем другим. Французу (или румыну, кому как больше нравится) досталась более стильная и красивая одежка, благодаря которой он выглядит привлекательно и современно. Степвей очень похож на своего собрата Сандеро, но при всём при этом у него свои индивидуальные примочки. Например, наличие пластиковых накладок, рейлингов на крыше, большого клиренса и дополнительного багажного бокса. Это делает автомобиль более солидным, дорогим и функциональным.

Пластиковый обвес оберегает металлические части кузова от повреждений, а с рейлингами вы без труда разместите на крыше лыжи или другой спортивный инвентарь. Размер клиренса отнюдь не маленький – 197 миллиметров, и этому могут позавидовать даже некоторые “полноценные” паркетники. Передние двери с надписью «Stepway» придают серьезности его внешнему виду.

Цветовая гамма стала шире, теперь это не только классические скучные оттенки, но и яркие, броские расцветки. По сравнению с другими моделями Renault, Степвей 2014 выглядит более молодежным и живым.

Комплектации

Машина в базовой комплектации 2014 года, растиражированная на многих фото оснащается несколькими дополнительными опциями:

  • ESC;
  • ABS;
  • подушки безопасности – 4-е штуки;
  • рулевой усилитель;
  • аудиоподготовка;
  • кондиционер.

Дорогие комплектации Сандеро 2014 года оснащаются электрическими стеклоподъёмниками, мульти рулём и центральным замком. Здесь устанавливается аудиосистема типа Plug&Radio и обеспечивается подогрев зеркал. Предусмотрены штатные противотуманные фары и современная система климат-контроля.

Независимо от модификации, все версии оснащаются пятиступенчатыми коробками механического типа.

Опционально предусмотрено штатное освещение багажника, а на дорогой версии 1.6 (180 л.с.) есть лампы, подсвечивающие перчаточный ящик.

Уровень комфорта независимо от комплектации очень высок и выражается в установке следующих функциональных систем и элементов:

  • рециркуляция воздуха;
  • система кондиционирования;
  • подогрев задних стёкол;
  • раскладывающиеся передние сидения.

Лучше всего узнать о том, как ведёт себя Рено этого года в процессе эксплуатации, помогут отзывы владельцев, проехавших не менее 10 000 км, когда можно составить полноценную и объективную картину. Оценить внешний вид, помогут реалистичные фото.

Двигатели

Рено Сандеро комплектовался тремя бензиновыми двигателями, хорошо знакомым по первому Логан. Это один агрегат объемом 1,4 л (K7J / 75 л.с.) и два объемом 1,6 л — 8-ми клапанный (K7M / 84 л.с.) и 16-ти клапанный (K4M / 102 л.с.). Все моторы в целом неприхотливые и достаточно надежные.

Для привода газораспределительного механизма используется зубчатый ремень. Механики рекомендуют менять его через 60 000 км или три года. Стоимость нового комплекта ГРМ — свыше 1200 рублей. Наряду с ремнем стоит обновить и помпу (от 1400 рублей). Она может потечь после 70-120 тыс. км.

Гидравлические компенсаторы зазора клапанов есть только у 16-клапанного 1.6. В остальных агрегатах зазоры клапанов регулируются механически. Регулировка зазоров может понадобится после 120-150 тыс. км (около 7000 рублей).

Для бензинового 1,4 л были характерны проблемы с запуском — получался не с первой попытки. Причина скрывалась в прошивке ЭБУ и некачественном топливе.

8-ми клапанные моторы самые безпроблемные. Повторяющимся дефектом стала течь прокладки термостата. Она возникала еще на ранних пробегах.

Одна из неприятностей двигателей объемом 1,6 л — нарушение целостности катушек зажигания и потеря герметичности, как следствие, пробои электричества и неустойчивая работа двигателей. Случаи не единичные. Причина хорошо известна по Логану – перепад температуры на корпусе катушки из-за расположения ее на двигателе. Решали проблему владельцы установкой дополнительных шайб под катушку, что обеспечивало лучшую термоустойчивость покрытия.

16-клапанный агрегат преподнес сюрпризы посерьезней. Первые партии шли с проблемными демпферными шкивами коленвала. Демпфер разрушался, и его ошметки могли попасть под ремень ГРМ. Последствия могли оказаться печальными — обрыв ремня ГРМ и загиб клапанов. Эта беда знакома еще владельцам Рено Меган 2. Ресурс шкива около 60-100 тыс. км (от 2000 рублей). У дилеров имелся список VIN автомобилей с возможным браком. После июля 2010 года проблема, казалось бы ушла, жалоб больше не поступало, но ровно через год, в июле 2011 года, были отмечены новые случаи. В конце февраля 2011 года концерн Рено провел отзывную компанию по бракованным шкивам. Причиной выхода его из строя объявлена неправильная установка стопорного полукольца.

Порой на моторах 1,6 л не сбрасывались обороты после отпускания педали газа. И эта проблема хорошо знакома владельцам Логанов. Как правило, причину ищут в тросике газа, но обычно сбои исчезают только после замены датчика холостого хода и положения заслонки или после чистки шагового двигателя регулятора холостого хода.

Ряд владельцев отмечал проблемы с запуском в морозы. В это же время озадачивал и скрежет, раздающийся во время запуска Сандеро. Причина в густеющей на морозе смазке, не позволяющей бендиксу вовремя выйти из зацепления.

Список характерных недугов дополняют случаи течи масла из-под головки блока цилиндров, крышки масляного насоса или через передний сальник коленвала.

Спустя 6-9 лет могут сгнить кронштейны крепления выхлопной системы, либо прогорает резонатор (свыше 3000 рублей вместе с работой по замене).

Габаритные размеры, внешность Renault Sandero 2014

Новый Renault Sandero несколько изменил свои габаритные параметры. Он вырос по длине и широте, а по высоте – снизился. Со всеми габаритными параметрами можно ознакомиться в таблице.

Габаритные характеристики
Параметры Ед. измерения Показатель
Длина мм 4080
Ширина мм 1733
Высота мм 1523
База колесная мм 2589
Просвет дорожный мм 155
Масса снаряженная кг 1044
Объем багажника (min/max) л 320/1200

Renault Sandero 2014 получил и значительно переработанную внешность. Радиаторная решетка обзавелась внешне более сложными контурами. По центру ее разместился значительно увеличившийся фирменный шильдик. Размер его увеличен настолько, что для верхней части нужно было делать вырез на капоте. Фары тоже получили более четкие очертания, без размытых плавных линий.

Нижняя часть радиатора оснащена широким воздухозаборником, прикрытым крупноячеистой сеткой. По бокам его установлены ниши с широкой хромовой окантовкой, в которых размещены противотуманные фонари круглой формы.

Такие переработки придали агрессивности внешнему виду, хоть и незначительной, которой явно не хватало первому поколению этого хэтчбека. Задняя часть тоже преобразилась. Угол наклона задней двери стал немного плавней. Верх двери теперь украшен небольшим спойлером. Задние фонари стали не такими высокими, все элементы фонарей теперь располагаются более компактно.

Задний бампер имеет более плавные контурные линии. В самом его низу теперь появились небольшие полоски дублирующих стоп-сигналов.

Динамические показатели

Модель поставляется дилерам с тремя вариантами моторов, обладающими разными функциональными возможностями:

Характеристики 1.2 1.6 1.6
Крутящий момент (Нм. Об/мин) 112/3000 124/3000 147/3750
Предельная скорость (км/ч) 162 175 180
Разгон до 100 км (сек.) 13 11.5 10.5
Топливный расход в смешанном цикле (литры) 6.9 7.3 7.1
Степень сжатия цилиндров 9.5 9.5 9.8

Производители оснастили Сандеро 2014 года, прекрасно выглядящую на фото моторами с многоступенчатым впрыском топлива. Владельцев смущает соответствие экологическим нормам ЕВРО 4, тогда как уже активно внедряются требования по ЕВРО 5. Рено оснащается передней пружинной независимой подвеской модификации «Мак-Ферсон», оснащённой гидравлическим амортизатором телескопического типа. Сзади на Рено Сандеро этого года ставят балку Н-образного вида, выделяющуюся опцией программируемой деформации. Подвеска Рено сочленяется с пружинами винтового типа и вертикально ориентированными амортизаторами.

https://youtube.com/watch?v=vTOLt_7JCD8

Владельцев определённо радует совершенная тормозная система с возможностью опционального оснащения ABS от компании Bosch. Допускается установка опции электронного распределения усилия торможения. Впереди устанавливаются диски, а сзади барабанные тормоза.

Интерьер

Внутреннее убранство совсем не похоже на салон прежнего Сандеро. Конечно, наблюдается схожесть некоторых деталей и элементов, но вот архитектура совсем другая. У кроссовера современная, приятная, информативная приборная панель, показания считываются очень легко. Передняя панель теперь другой формы, на ней расположился сенсорный мультимедийный экран с функцией навигатора. Управление погодой внутри стало более удобным, так как блок управления климат-контролем сдвинулся немного вверх.

Салон Степвея 2014 просторный, в нем с легкостью умещаются 5 человек. Места достаточно как на переднем ряду, так и на заднем, комфортно будет всем. Плюсом ко всему хочется отметить наличие новых удобных сидений с хорошо выраженной боковой поддержкой. Кроме 5 пассажиров автомобиль готов вместить груз объемом до 360 литров. Если сложить задний ряд, то багажник увеличится почти в 3 раза. Это конечно, хорошо, но всё же багажное отделение могло бы быть больше.

Салон Renault Sandero 2014

Салон тоже не оставили без внимания. Передняя панель переделок получила много. На приборной доске теперь красуется три колодца с хромовой окантовкой, вместо двух. В левом и центральном колодцах размещены аналоговые информационные датчики. Правый же колодец предназначен для дисплея бортового компьютера.

Боковые дефлекторы так и остались круглыми, а вот центральные стали прямоугольными со скругленными углами. Между ними установили клавишу аварийной остановки.

Ниже центральных дефлекторов, в зависимости от опционального оснащения может быть установлена либо магнитола, либо полноценная мультимедийная система, оснащенная монитором с сенсорным управлением.

Ниже располагается управление отопителем салона и управление климатической системой, если таковая имеется в списке оборудования.

Поскольку этот хэтчбек является бюджетным, то обивка салона не поменялась, так и осталась тканевой.

Итог

Автомобиль можно сравнить с кроссовками, которые подходят и к джинсам и спортивному костюму. Т.е. круг покупателей достаточно широк: это и молодые семьи, и девушки, и пенсионеры, и зрелые мужчины. В общем он для тех, кто ищет недорогое и практичное авто для поездок по городу, путешествий, дачных поездок или выездов на рыбалку.

Многие с опаской относятся к дешевым автомобилям, Сандеро Степвей 2014 тоже можно отнести к таким автомобилям. Но кроссовер доказал, что доступное и скромное – не всегда значит некачественное. Достойная внешность, как в прочем и ездовые характеристики не позволяют говорить о дешевизне модели.

Поэтому, уверенно можно назвать новый Renault Sandero Stepway 2014 одним из лучших в своем классе. А его небольшая стоимость делает его настоящим народным героем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector