Вездеход русак-3918 «север»

Виды шин низкого давления

На снегоболотоходы и на другие автомобили для улучшения их проходимости могут устанавливать такие типы указанных шин:

  • камерную — она обладает высокой прочностью и устойчивостью к механическим нагрузкам, повреждениям, но из-за ее большого веса комфорт во время движения уменьшается;
  • бескамерную — отличается небольшим весом, обеспечивает высокий комфорт и безопасность передвижения, но больше подвержена механическим повреждениям, и есть опасность деформации при резких маневрах.

Существуют такие виды покрышек с низким давлением:

  1. Арочные. Давление в них не более 0,05 МПа. Отличаются большой шириной, которая может превышать стандартные шины в 4-5 раз, и высотой профиля. Имеют поперечное арочное сечение, грунтозацепы редко располагаются по всей ширине, чаше они находятся посредине протектора. Устанавливаются только на ведущие оси и обеспечивают высокую проходимость по любому бездорожью.
  2. Торроидные. Это наиболее прочный и надежный вариант, они бывают камерными или бескамерными. Коэффициент усредненного профиля составляет 0,95 -1,2 диаметра колеса. Чаще всего они делаются самостоятельно, поэтому могут быть на 14, 15 дюймов и другого диаметра.
  3. Широкопрофильные. Предназначены для установки на технику, которая подвергается высоким нагрузкам во время движения по пересеченной местности. Давление в них в 1,5-2 раза ниже, чем в аналогичных шинах r13 — r16 или другого размера.
  4. Пневмокатки, их отличие — большие габариты. Протектор у них либо отсутствует, либо в виде нескольких небольших грунтозацепов, расположенных далеко друг от друга. Их эластичность в несколько раз выше, чем у остальных видов покрышек, обеспечивают высокую проходимость, подходят для установки на болотоход, но не рассчитаны на большие нагрузки.

Конструкция модификации «Север»

Водоизмещающая рама – это сварная герметичная лодка из стального квадратного профиля, обшитого алюминиевыми листами. Положительная плавучесть достигается за счёт поднятых бортов, что позволяет без опаски преодолевать широкие водоёмы даже в случае возникновения волн. Отличная устойчивость на суше обусловлена низким расположением центра тяжести, благодаря рациональной компоновке тяжёлых агрегатов и размещения салона в лодке.

Кузов изготавливается по каркасно-панельной технологии. По внешнему периметру он защищён стальным каркасом из труб, которые попутно выполняют функции подножек, переднего и заднего бампера. В передней части ВТС предусмотрена площадка для установки лебёдки. Независимая пружинная подвеска с увеличенным ходом опорных катков, с упругими элементами в виде съёмных амортизирующих стоек, заимствована у серийно выпускаемых автомобилей.

Резинокордные гусеничные ленты замкнутого типа, шириной 400 мм каждая, позволяют вездеходу передвигаться по твёрдым и мягким покрытиям. Руль автомобильного типа соединён с тормозными и фрикционными механизмами ведущих полуосей гидравликой, которая обеспечивает раздельное затормаживание и передачу крутящего момента на обе гусеницы. Это позволяет управлять поворотами не задействуя при этом дополнительные органы управления.

Оригинальные бортовые передачи рассчитаны для гусеничных машин с максимальной разрешённой массой до 2.5 т. Главная передача размещена в оригинальном корпусе, произведённым из высокопрочного алюминиевого сплава. Главная пара взята от внедорожника УАЗ (военный мост). Фрикционные передачи с оригинальным приводом от рулевого колеса передают (в замкнутом состоянии) и отсекают (в разомкнутом состоянии) крутящий момент на приводные звёзды.

Главная передача имеет диапазонную передачу, в которой присутствует прямая передача, нейтраль, пониженная передача, вал отбора мощности, который используется как во время движения болотохода, так и в стоячем положении. Обороты ВОМ изменяются относительно оборотов силового агрегата и включённой передачи. Ведущие звёзды сделаны из полимерного материала с заданными характеристиками прочности и износостойкости по типу «беличье колесо».

Большой запас хода обусловлен внушительным объёмом горючего в топливных баках, а также устройству, предотвращающему осушение топливозаборника в момент сильного крена вездехода. В час, в зависимости от загрузки, покрытия, погодных условий и прочих факторов, вездеходу требуется 8-9 литров топлива. Экономичность, в том числе, достигается низким удельным давлением транспортного средства на поверхности, по которым оно передвигается.

Модификацию Русак-3918 «Север» можно приобрести в стандартной, расширенной или в индивидуальной комплектации. Производитель может предложить дооборудование снегоболотоходов, заявленными заводом-изготовителем опциями, или полное его переоборудование под задачи, которые стоят перед заказчиком. Цена и сроки производства зависят от состава комплектации и от сложности технического задания, предоставленного покупателем.

Лучшие производители шин

Популярными производителями шин низкого давления являются:

  1. «Трэкол». Компания более 10 лет занимается выпуском шин для внедорожных автомобилей. Покрышки востребованы благодаря продуманной системе крепления, которая не позволяет корду прокручиваться.
  2. «Авторос» — сравнительно молодая компания, но за это время уже завоевала признание за счет выпуска качественных шин. Их покрышки низкого давления отличаются надежностью и небольшим весом, продуманным дизайном, протектором самоочищающегося типа, хорошей сопротивляемостью механическим повреждениям и совместимостью с разными автомобилями.
  3. «Вектор 4х4». Кроме шин фирма занимается выпуском вездеходов на базе Mitsubishi, а также отечественных автомобилей УАЗ и Нива. Колеса, выпускаемые этой компанией, подходят как на отмеченные автомобили, так и на другие внедорожники.

Особенности конструкций

Основные отличия такой резины: низкое давление, повышенная плавучесть и хорошие амортизирующие качества. Все это обеспечивает высокую проходимость транспорта по снегу и грязевым грунтам.

Вездеходный протектор для машин, передвигающихся по бездорожью, сделан в виде «елочки», а для внедорожных спортивных автомобилей он в виде «шашечек».

Конструкция такой шины состоит из следующих элементов:

  • протектора — он переназначен для хорошего сцепления с дорожным покрытием;
  • каркас выполнен из металлических или синтетических нитей и служит для придания резине необходимых прочностных характеристик;
  • брекера — пояс из стального корда, который служит для повышения сопротивляемости шины к повреждениям и предотвращения ее расслоения;
  • бортовые каучуковые полосы защищают от негативного воздействия внешних факторов;
  • крыльевой ленты — делают ее также из каучука, она улучшает комфорт передвижения и управляемость автомобилем;
  • кольцевой стальной стержень обеспечивает надежную фиксацию резины на ободе.

Разборный диск, на который монтируют такие шины, обязательно имеет устройство, не позволяющее покрышке соскочить с обода.

Гусеничный вездеход русак

Главная идея гусеничного вездехода Русак — относительно бюджетный вездеход для дальних районов нашей необъятной, надежный, неприхотливый и максимально ремонтопригодный. Пока все очень похоже на описание большинства похожих вездеходов.

Компоновка заднемоторная, ведущие звездочки находятся сзади.

Корпус оригинальный, сварной и обшит алюминием. Учитывая, что вездеход у нас плавает, то к данной конструкции можно применить термин — рама-лодка. Нижняя часть представляет собой стальной каркас герметично обшитый алюминием. На плаву держится, как обычный катер. Движение на воде за счет гусениц, что в общем-то тоже является практичным и стандартным решением. Вопрос исполнения.

Прототипы начинали свою жизнь с движком от «Нивы» объемом 1.7 литра мощностью 80 л.с. и в общем-то, по словам испытателей, этого хватало, да не хватало. Сейчас машина комплектуется двигателем Лады Гранта объемом 1.6 на 98 лошадок. Двигатель в целом неплохой, если не намудрили с трансмиссией, то должен ходить.

Прототип был с мягкой тентованной кабиной. Множество производителей легких вездеходов на этом и останавливаются, хотя по опыту люди хотят жесткую кабину. Серийная модель комплектуется жесткой кабиной. Двери — крыло чайки.

Что по гусянке. Резинка, двухслойная с армирующим кордом. Заказывают на специализированном заводе. На каком не уточнял, но у нас их и не так много, хотя предполагать не берусь. Ресурс гусянок 5 тыс. км, что не плохо. Но производитель утверждает, что 5 тысяч километров это гарантированный срок службы, а реально гусянка может проходить и 10 тысяч и больше.

Если обратить внимание на контактную поверхность гусеницы можно заметить очень интересный рисунок протектора. Я такое вижу первый раз

Похоже на рисунок мотовездеходных шин. Производитель утверждает, что это их уникальная разработка по спецзаказу. Я верю, так как действительно оригинально и вижу такое впервые.

Подвеска и трансмиссия тоже выглядит довольно интересно. Когда первый раз видишь такие вещи, кажется что все как у всех. Но начиная сравнивать замечаешь много отличий и нюансов. Становится видно, что решения свои, что придумывали, решали проблемы. Это хорошо.

Примерно так Русак 3918 дошел до текущего своего обличия. На фотографиях представлена уже 6 поколение. Шесть итераций доработок и испытаний до серийного производства. Несколько лет работы. Это похвально. Сколько уже было вездеходов, которые испытания и доработки конструкции перекладывали на плечи и кошельки своих первых покупателей.

Сиденья и КПП от Нивы. Выглядит бюджетно, но в салоне просторно и в меру комфортно.

Выбор готовой продукции

Существует международная квалификация, согласно которой выполняется маркировка колес. Например, если запись в виде 26″×12″-10″, то цифры (они указаны в дюймах) означают:

  • 26 — наружный диаметр шины;
  • 12 — ширина покрышки;
  • 10 — посадочный диаметр.

В маркировке присутствует и межболтовое расстояние (PSD), указывающее число болтов, при помощи которых крепится колесо, и расстояние в миллиметрах между центрами боковых отверстий.

Еще один важный показатель, на который надо обращать внимание, — вылет диска (смещение относительно края ступицы посадочной части шины). Положительный вылет обозначается ET , если он больше допустимого, то шина будет тереться о корпус автомобиля

Отрицательный вылет обозначают символами ET, превышение его показателей приводит к усиленному вылетанию грязи при движении автомобиля. Решается такая проблема при помощи расширения колесных арок, для этого монтируются специальные элементы.

Что понадобится

Для этих целей подходят старые покрышки от трактора, вездехода, вертолета и т.д. Для движения по грунтовым дорогам и бездорожью выбирают протектор с самоочисткой.

Для болотистой местности подойдет протектор с заниженными канавками. Зимой лучше выбирать рисунок, на котором «шашечки» расположены близко относительно друг друга.

Для работы понадобятся:

  • старые шины — главное, чтобы у них не была повреждена внутренняя часть;
  • строительный нож — он удобен тем, что можно регулировать длину лезвия;
  • мел;
  • лекало — лучше, чтобы оно было не из картона, а из тонкого металла;
  • зажимы;
  • механическая или электрическая лебедка.

История создания

За создание вездехода взялись Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева и Завод механических трансмиссий (ООО «ЗМТ»), входящий в Группу компаний КОМ. Они и раньше сотрудничали. Например, в 2020 году результатом совместной работы стала двухосная полноприводная машина Русак-3992 грузоподъемностью 800 кг, которая отличалась целым рядом оригинальных новинок.

Компоновка первого вездехода Русак

Научным руководителем проекта стал заместитель директора Научно-образовательного центра НГТУ Александр Блохин, а работы от ООО «ЗМТ» возглавил главный специалист, он же главный конструктор Андрей Яковенко. Внешнюю архитектуру разработал Ильгиз Хамадеев.

Вездеход получил обозначение Русак-3993, в аббревиатуре которого угадывается название ООО «Русская автомобильная компания» (ООО «РУСАК»), образованное для развития автомобильных проектов «ГК КОМ». Нижегородские ученые провели все теоретические изыскания, обосновали выбор компоновочной схемы, выполнили тягово-динамические расчеты и стендовые испытания шин сверхнизкого давления, разработали систему управления автоматизированной коробкой передач. Челнинцы спроектировали конструкцию грузовика, его узлы и агрегаты, а также изготовили экспериментальный образец.

Работы начались летом 2020 года. Русак-3993 задумывался как новое поколение вездеходов, сочетающих свойства снегоболотохода, амфибии и автомобиля, допущенного к эксплуатации на дорогах общего пользования. Отличительными чертами грузовика являются выразительный запоминающийся дизайн, дизельный двигатель, перспективная трансмиссия, экологически безопасные технологии, снижение экологической нагрузки на природу.

При создании вездехода использованы модульно-унифицированный принцип конструирования, а также инновационные технические решения. По замыслу проектировщиков, их детище должно стать основой для создания модельного ряда вездеходов 4х4, 6х6 и 8х8 различного назначения.

Еще несколько доводов в пользу покупки myl

  • Снегоболотоходы на колесах сверхнизкого давления тверского завода «АВТОРОС» предназначены для перевозки грузов по бездорожью. Это идеальная «рабочая лошадка» для тех, кто ценит надежность и простоту.
  • Болотоход для охоты и рыбалки имеет оптимальные для движения по российским дорогам габариты: его длина составляет 5,8 метра, а ширина — 2,5 метра. Высокий клиренс (40 сантиметров) позволяет не бояться никаких препятствий. На трассе Мул способен передвигаться со скоростью до 85 километров в час.
  • Болотоход с дизельным движком весьма экономичен: на каждые 100 километров пути по трассе он расходует всего пятнадцать литров топлива, по бездорожью расход составляет не более 22 литров на 100 километров. Вместимость двух баков — 128 литров, при этом вы можете заказать машину с увеличенным топливными баками (по 100 литров каждый).
  • Колесный снегоболотоход может оборудоваться системой автоматического поддержания требуемого давления в шинах. Это крайне удобно для водителя, так как позволяет не тратить время на манипуляции с колесами при изменении дорожных условий.

Как видите, вездеход Мул — идеальное средство передвижения для любых местностей. Его мощность составляет 128 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент достигает 297 Нм. Механическая пятиступенчатая коробка переключения передач знакома каждому водителю, а руль оснащен гидроусилителем, поэтому управлять машиной будет легко и приятно в любых дорожных условиях.

Российские 4-x колесные вездеходы Мул можно доукомплектовать нужными вам дополнительными опциями, например, системой электрических стеклоподъемников, магнитолой. Такая возможность позволяет выбирать именно то, что важнее лично для вас.

Алгоритм выполнения работ

При самостоятельном создании шин низкого давления порядок выполнения работ будет следующий:

  • очистка и просушка покрышки;
  • создание рисунка на лекале и перенос его на протектор;
  • выполнение надреза по внутреннему ободу, после чего поддевают проволоку и извлекают ее при помощи лебедки, при этом надо надежно зафиксировать шину;
  • по отмеченным мелом линиям по границе окружности делают неглубокие надрезы;
  • отслоенную часть резины отдирают, для этого используют лебедку, так делают со всеми лишними участками;
  • если есть необходимость, полученную поверхность выравнивают наждачной бумагой.

Осталось сделать колесный диск, надеть на него созданную покрышку и накачать ее.

За счет повышенной плоскости соприкосновения с грунтом такие шины увеличивают проходимость автомобиля, но использовать их можно только на пересеченной местности, для движения по асфальту они не подходят. Если есть свободное время и желание, сделать самодельные колеса на вездеход своими руками сможет любой автолюбитель.

Автомобили на шинах низкого давления на базе уаз. болотоходы.

Снегоболотоход «Ункор» ТТС-33106 с колесной формулой 4х4 предназначен для перевозки людей и грузов в условиях бездорожья, в том числе, по снежной целине, сыпучему песку, болотистой местности, через небольшие водные преграды вплавь и т.п. Модификация — грузовой (на базе УАЗ-3303). Снегоболотоход «Ункор» рассчитан на эксплуатацию и безгаражное хранение при температуре окружающего воздуха от -45 до 45 градусов по Цельсию. Шины вездехода — низкого давления, (1300 х 700 мм), резина — двухслойная с кордом, грунтозацеп — 2 см. Снегоболотоход может буксировать прицеп массой 750 кг.  Вездеход (снегоболотоход) «Ункор» ТТС-39105 с колесной формулой 4х4 предназначен для перевозки людей и грузов в условиях бездорожья, в том числе, снежной целине, сыпучему песку, болотистой местности, через небольшие водные преграды вплавь и т.п. Модификация — грузовой (на базе УАЗ-3909). ТТС 3910 «Ункор» принадлежит к категории транспортных средств «С» или «Д» (в зависимости от модели силовой установки) и может передвигаться по дорогам общего пользования. Снегоболотоход на шинах низкого давления 1300 х 700. Шина – двухслойная резина с кордом, грунтозацеп 2 см. Позволяет устанавливать резиновую камеру. Клиренс 750 мм.

Вездеход (снегоболотоход) «Ункор» ТТС-39102 с колесной формулой 4х4 предназначен для перевозки людей и грузов в условиях бездорожья, в том числе, снежной целине, сыпучему песку, болотистой местности, через небольшие водные преграды вплавь и т.п. Модификация — пассажирский (на базе УАЗ-2206).Снегоболотоход «Ункор» ТТС-39101 с колесной формулой 4х4 предназначен для перевозки людей и грузов в условиях бездорожья, в том числе, по снежной целине, сыпучему песку, болотистой местности, через небольшие водные преграды вплавь и т.п. Модификация — пассажирский (на базе УАЗ-3151).фото с сайта newniva.ru:наверх

В Набережных Челнах стартует производство вездехода Rusak-3918

Подробности
Категория: Новости
Опубликовано 12.12.2017

 

Компания «КОМ» из Набережных Челнов запускает производство вездехода Rusak-3918.

Компания «КОМ» из Набережных Челнов закончила разработку и готовит к серийному производству гусеничный вездеход Rusak-3918. Стоить новинка будет порядка 1,5 млн рублей).

В отличие от большинства вездеходов, мотор у новинки находится под капотом, а не сзади, а вот главная передача — между задними колесами. Вместо дифференциала у него боковые фрикционы — так мотор не глохнет при медленных разворотах на воде. Плавать гусеничной машине позволяет сваренная из труб и герметично обшитая алюминием рама-лодка. В серийной версии появится еще и водомет — чтобы быстрее двигаться по воде.

Напомним, ранее мы сообщали о другой разработке компании — многоколесном снегоболотоходе. В основе машины лежит модульная платформа собственной разработки, на которой можно строить также грузовики и автобусы. Платформа, разработанная специалистами компании Rusak, базируется на осевом модуле, в состав которого входят мост, элементы подвески, ступицы и другие детали.

Вездеход оснащен двухрычажной подвеской на пневмобаллонах.

Всего существует четыре типа модулей:

  1. простой
  2. управляемый
  3. ведущий
  4. ведуще-управляемый.

Существуют и кузовные модули, которые соединяются по принципу кубиков в конструкторе: используя наборы кузовных и осевых модулей, можно собрать автобус или грузовик практически любой конфигурации.

Сборка вездехода стартовала в 2016 году в Набережных Челнах. Были использованы оригинальные осевые модули Rusak, а двигатель 2.7, коробку передач и кабину позаимствовали у Iveco Daily. Самостоятельно на предприятии разработали и изготовили главные пары, раздаточную коробку, колёсные редукторы и рулевое управление. Кабину от Iveco использовали вынужденно, в дальнейшем планируется заменить её на кабину от автомобиля Газель Next или панельно-каркасную собственной разработки.

Автомобиль прошел испытания в полевых условиях и отлично проявил себя, но проект нуждается в инвесторе. Как утверждает директор компании Rusak, сборка товарных машин может стартовать в любое время, нашёлся бы клиент. В числе потенциальных покупателей вездехода в Набережных Челнах видят нефтяников, работников газовой отрасли и тех, кто трудится на Крайнем Севере.

Другие статьи:

  • В России появятся новые дорожные знаки — 12/12/2017
  • Руководителя забастовки дальнобойщиков задержали на трассе М-10 — 12/12/2017
  • Казанцы смогут протестировать вездеход Шерп в эти выходные — 11/12/2017
  • Водителям с судимостью запретят возить пассажиров — 11/12/2017
  • «ЭРА-ГЛОНАСС» начнет сообщать об отзыве автомобилей — 11/12/2017

Технические характеристики колесного русака

Длина 7850 мм
Ширина 2750 мм
Высота 3100 мм
Дорожный просвет, не менее 500…540 мм
Температура использования От -50°С до 50°С
Среда эксплуатации Бездорожье, снег, тундра, болото, песок, водные преграды
Минимальное давление на грунт 0,0125 МПа
Грузоподъемность 2500 кг
Экипаж 16…20 чел.
Макс. скорость 60 км/ч на твердом покрытии
Двигатель Дизельный Cummins  2,8 л. 110 кВт
КПП Механическая, пятиступенчатая
Раздаточная коробка 2-х ступенчатая, собственного производства
Главные передачи Спирально-конические, собственного производства
Колесные редукторы Планетарного типа
Привод колес Шарниры равных угловых скоростей
Шины сверхнизкого давления RUSAK 1650×650-635 (25»), индекс нагрузки F
Подвеска колес Независимая, пружинная
Тормозные механизмы Дисковые, расположены в раме-лодке
Рулевое управление Рулевая трапеция с ГУР, управляемые колеса 2-х передних осей
Рама-лодка Герметичная, из стальных высоколегированных труб, обшита алюминием
Емкость топливных баков 2 х 150 л
Расход топлива шоссе/грунтовая дорога/песок/снег 25/35/50-70/80-100 л на 100км
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector