Фольксваген джетта 2017 или шкода октавия что лучше
Содержание:
Основные сведения
Стоит сразу отметить, что Volkswagen Jetta уже официально дебютировала в своём новом 7 поколении. Но для России эта машина пока не особо актуальна, поскольку до местных дилеров она доберётся только к концу года.
Достоверно неизвестно, в каких комплектациях, и с какими силовыми агрегатами Jetta будет поставляться на российский рынок. Также нет информации о стоимости нового поколения достаточно популярного седана немецкого бренда. Потому речь пойдёт именно о 6 генерации, которая актуальна в России, до сих пор выпускается и активно продаётся.
Jetta относится к седанам класса С, хоть и с достаточно солидными габаритами. Официальная премьера модели состоялась в июне 2010 года в Нью-Йорке. Через 4 года была представлена рестайлинговая версия, которая изменилась внешне, получила обновлённый интерьер, новые опции, а также улучшенные силовые агрегаты. Для 6 поколения Volkswagen Jetta используется платформа PQ35. Она считается уже достаточно устаревшей, но всё равно кузов состоит более чем на 50% из высокопрочной стали. Уже 7 поколение перенесли на модульную платформу MQB.
Skoda Octavia пережила уже 3 смены поколений. Актуальная 7 генерация официально дебютировала у себя на родине в конце 2012 года. Это был пятидверный лифтбек. А уже полноценная мировая премьера состоялась весной 2013 года в Женеве. Летом 2016 года Octavia получила небольшие технические обновления в виде нового 3-цилиндровго ДВС и адаптивной подвески. Увы, эти изменения до российского рынка не дошли. А осенью того же года сделали внешний рестайлинг, немного улучшили интерьер и добавили несколько опций.
В основе автомобиля Skoda Octavia лежит модульная платформа MQB. Именно на неё перешло новое поколение Jetta. Это напоминает нам о тесной связи производства автомобилей Skoda и Volkswagen, которые входят в один концерн VAG.
Чтобы определить фаворита в борьбе Volkswagenа Jetta против Skoda Octavia, их необходимо сравнить по некоторым ключевым характеристикам и возможностям.
Сходство, различия экстерьера и интерьера
В экстерьере главной отличительной чертой становятся очертания, конструкция кузова. Volkswagen Jetta 2014 – классический седан, с достоинствами, недостатками этой кузовной конструкции. Стандартный кузов машины похож на другие модели VW, отличаясь от фольксвагеновских седанов размерами, мелкими индивидуализированными деталями: подкорректированным передним бампером, рисунком ходовых огней, формой стоек лобового стекла.
Более оригинален экстерьер третьей генерации Octavia, сконструированный главным дизайнером Skoda, Йозефом Кабаном. Достаточно редкий кузов лифтбек отличается выраженными рельефами капота, гармоничными контурами, стильным передним бампером, интегрированной решеткой воздухозаборника. Украшением модели стала форма легкосплавных дисков, универсалы снабжаются черными пластиковыми накладками обвеса, выделяющимися молдингами. Шкода Октавия продается в тринадцати цветах. Даже базовые комплектации (без эффекта «металлик», требующего доплаты) окрашиваются в четыре цвета.
Интерьер Volkswagen Jetta 2014, в классической пятиместной компоновке, незначительно модернизирован. Концерн Фольксваген улучшил качество пластмасс, увеличил вариативность отделки кресел. У Volkswagen Jetta 2014 изменилась форма воздуховодов, появились новая приборная панель, многофункциональный руль.
Если сравнивать звукоизоляцию, то Джетта значительно лучше Октавии. Это видно на холостых оборотах двигателя, но особенно проявляется в движении. В Октавии отчетливо слышны ходовые шумы, дорожные камешки, переключения сцепления. Конфигурация плотного, комфортного водительского кресла Volkswagen Jetta 2014 осталась неизменной от предыдущего поколения. Его недостатком считается отсутствие выраженного поясничного подпора. Кресло Шкоды аналогично сидению Джетты по профилю, плотности, но рельеф его более развит, спинка расширена.
Оctavia получила декоративные изменения интерьера топовых версий (кофейные пластики, имитацию ценного дерева). Дорогие комплектации Джетты и раньше оборудовались улучшенной обивкой в нескольких вариантах (включая «Алькантару»).
Сравнение комплектаций и цен
На данный момент довольно трудно оценить, что лучше – Skoda Octavia или Volkswagen Jetta в плане доступных модификаций, а также касаемо расценок. Разумеется, новинка дешевле своего соперника, однако, разница пока существенна лишь потому, что вариации автомобиля еще не до конца сбалансированы. Что же касается технического оснащения, то здесь будет и вовсе трудно назвать явного фаворита, так как авто получили ультрасовременное оборудование и самые передовые опции. Это позволяет компаниям, входящим в состав VAG-групп, продолжать заниматься выпуском наиболее интересных и высокотехнологичных моделей в доступном ценовом сегменте.
На сегодняшний день стоимость новой модели Skoda Octavia в четвертом поколении варьируется от 1 338 000 до 1 700 000 рублей. Стоит напомнить, что как только комплектации автомобиля будут окончательно сбалансированы, ценник может незначительно измениться. В самой доступной версии лифтбек получил в свое оснащение такие опции, как кондиционер, активный усилитель руля, аудиоподготовку, розетку на 12V, неплохую систему мультимедиа, а также целый ряд электронных помощников и ассистентов. Что касается топовой генерации, то в ней присутствуют климат-контроль, круиз-контроль, система бесключевого доступа в салон автомобиля, дистанционный запуск мотора, парктроники, камеры кругового обзора, а кроме того, множество других полезных и актуальных на сегодняшний день сервисов.
В настоящее время потенциальные покупатели в России могут приобрести седан Volkswagen Jetta в официальных дилерских центрах за 1 518 000 – 1 893 000 рублей. Этот автомобиль продается в трех основных комплектациях. Что касается самой доступной версии, то в ней предусматриваются такие опции, как кондиционер, круиз-контроль, мультифункциональное рулевое колесо, активный усилитель руля, охлаждаемый перчаточный ящик, светодиодная головная оптика, а также датчик света и масса электронных ассистентов. Если говорить про более дорогие модификации, то они комплектуются климат-контролем, современной системой мультимедиа с большим сенсорным экраном, неплохой аудиоподготовкой, парктрониками, камерой заднего вида, функцией доступа в салон без ключа, а также дистанционным запуском мотора и массой иных полезных систем.
Комплектации и цены (Volkswagen Jetta)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
1 | 1.4 TSI AT Status | 2020 — | 1 860 000 | Передний | АКПП 6 | 1395 | 8.9 | 210 | 150 (110) / 6000 | 6,7 |
2 | 1.6 MPI MT Origin | 2020 — | 1 485 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 11.3 | 191 | 110 (81) / 5800 | 6,4 |
3 | 1.6 MPI MT Respect | 2020 — | 1 630 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 11.3 | 191 | 110 (81) / 5800 | 6,4 |
4 | 1.6 MPI AT Origin | 2020 — | 1 545 000 | Передний | АКПП 6 | 1598 | 12.7 | 187 | 110 (81) / 5800 | 6,4 |
5 | 1.6 MPI AT Respect | 2020 — | 1 690 000 | Передний | АКПП 6 | 1598 | 12.7 | 187 | 110 (81) / 5800 | 6,4 |
6 | 1.6 MPI AT Status | 2020 — | 1 795 000 | Передний | АКПП 6 | 1598 | 12.7 | 187 | 110 (81) / 5800 | 6,4 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Моторы, коробки и их характеристики
Далеко не последнюю роль при выборе автомобиля играют его технические характеристики. В основном речь идёт о моторах, предлагаемых к ним коробкам передач, о также о динамике и экономичности, создаваемых тандемом этих ДВС и КПП.
Потому если вы не знаете, что взять, Volkswagen Jetta или Skoda Octavia, обязательно изучите перечень доступных силовых агрегатов и их возможности в плане мощности, расхода топлива, динамики и пр.
Начнём с 6 поколения автомобиля Volkswagen Jetta. Для российского рынка производитель предлагает 2 двигателя. Оба бензиновые.
- Базовым считается 4-цилиндровый атмосферный двигатель MPI объёмом 1,6 литра. Он имеет 16 клапанов и распределённый впрыск. Имеет 2 степени форсировки. Самый маломощный выдаёт 90 лошадиных сил и 155 Нм крутящего момента. Улучшенная версия имеет 110 лошадок и такой же крутящий момент.
- Топовым является двигатель серии TSI объёмом 1,4 литра с турбокомпрессором. Тут также есть 2 варианта форсировки. Начальная имеет 125 лошадиных сил и 200 Нм, а улучшенная 150 лошадок и 250 Нм крутящего момента.
Для атмосферных двигателей на 90 и 110 лошадок доступна 5-ступенчатая механическая коробка. Для версии на 110 сил ещё предлагается 6-диапазонная коробка автомат. Турбированные моторы комплектуются 7-ступенчатым роботом DSG.
На разгон с 0 до 100 километров в час автомобилю требуется от 12,7 до 8,6 секунды. Максимальная скорость варьируется от 180 до 220 километров в час.
Моторы оказались достаточно экономичными. Самые прожорливые атмосферные силовые агрегаты в смешанном цикле потребляют около 6,3 литров бензина на 100 километров. А турбированные двигатели могут расходовать примерно 5,2 литров на 100 км. пути.
Актуальная версия автомобиля Skoda Octavia 3 поколения на российском рынке предлагается с 3 двигателями и 4 коробками передач.
- В роли базового используется бензиновый атмосферный двигатель на 1,6 литра с отдачей 110 лошадиных сил и крутящим моментом 155 Нм. Если не узнали, то это тот же самый двигатель MPI, что предлагается и для Volkswagen Jetta. Работает мотор совместно с механической пятиступенчатой или автоматической 6-диапазонной коробкой.
- Следующим в иерархии идёт бензиновый TSI на 1,4 литра с турбокомпрессором и алюминиевым блоком. Генерирует 150 лошадиных сил и 250 Нм крутящего момента. И снова тот же двигатель, что и у Jetta. Коробки при этом 6-ступенчатая МКПП и 7-диапазонный робот DSG с двумя сцеплениями.
- А топовым считается 1,8-литровый турбированный мотор TSI с алюминиевым блоком. Он выдаёт 180 лошадок и 250 Нм крутящего момента. Коробки идут те же самые, что и к предыдущему двигателю TSI, но с объёмом 1,4 литра.
Интересно и то, что в топовом оснащении для Octavia в качестве опции предлагается система полного привода.
Что же касается ходовых характеристик чешского лифтбека, то тут будут актуальными такие цифра. Skoda Octavia может разгоняться до 188-231 километра в час. На разгон с нуля до сотни требуется максимум 12,2 сек. С ведущим мотором старт занимает всего 7,3 сек.
Все моторы бензиновые, и их расход составляет от 7,3 до 5,3 литров топлива в комбинированном режиме на каждые 100 километров пройденного пути.
В результате даже по этому параметру сравнить между собой автомобили Volkswagen Jetta и Skoda Octavia оказалось довольно проблематично. Но выводы делать и подводить промежуточные итоги нужно.
Существенных отличий в плане технических характеристик между двумя автомобилями одного класса и фактически одного производителя нет. Что и говорить, если два из 3 двигателя на Octavia взяты у Jetta.
Но зато есть топ мотор для Skoda. Плюс доступен полный привод, пусть и в качестве опции. Всё это даёт небольшой перевес именно Skoda Octavia. Хотя общая оценка для двух автомобилей всё равно будет высокой.
Опции
Интересно будет сравнить, какие опции доступны автомобилей сейчас у официальных дилеров.
Так, для Фольксваген Джетта в 2021 году предлагаются:
- светодиодные дневные ходовые огни,
- биксеноновые фары с функцией динамического поворота,
- противотуманные фары с функцией освещения поворотов,
- гамма из 5 легкосплавных дисков на 16 и 17 дюймов,
- 2-зонный климат-контроль,
- мультируль,
- передний подлокотник с дефлекторами обдува задних пассажиров,
- центральный замок, сигнализация,
- электрообогрев лобового стекла,
- система контроля слепых зон,
- функция распознавания усталости водителя,
- ассистент помощи при подъемах и спуске,
- ассистент помощи на парковках с камерой заднего вида,
- система управления дальним светом,
- мультимедийная система с системой вывода приложений с мобильных устройств на экран, навигатором, с тремя видами аудиосистем и 8 динамиками,
- подогрев передних сидений,
- обогрев форсунок омывателя,
- омыватель фар,
- электрорегулировка и электроскладывание боковых зеркал,
- защита двигателя.
Для Octavia A7 предлагается следующее:
- 2-зонный климат-контроль,
- электрорегулировка сидений,
- память настроек для 3 водителей (от регулировки сидений до выбора радиоволны),
- подогрев передних сидений,
- подогрев задних сидений,
- электроподогрев лобового и заднего стекол,
- подогрев руля,
- мультируль,
- адаптивный круиз-контроль,
- ассистент помощи при парковке,
- система контроля слепых зон,
- ассистент контроля дистанции,
- система поддержания курсовой устойчивости,
- ассистент движения по полосе,
- ассистент помощи при подъемах и спусках.
Как видно, в Шкода Октавия больше зимних опций, а также различных электронных помощников. Те пункты, которые есть у Фольксваген Джетта, но которых нет у чешского автомобиля, вероятнее всего, присутствуют там по умолчанию, и именно поэтому не перечислены на официальном сайте. Видимо, считают (что вполне логично), что это само собой разумеющееся. Мультимедийная система, к примеру, досталась от Суперба. Следовательно, она по-любому круче, чем у «немца». Так же и в остальном.
Откроем багажник
По сравнению с Поло, Рапид представлен в кузове лифтбек. То есть внешне этот тот же седан, но заднее стекло у него поднимается вместе с багажником так, словно это пятая дверь хэтчбека. Такой багажник не лишен минусов, но зачастую увидев его в открытом состоянии автолюбители перестают их замечать. Объем 530 литров дорого стоит! Это по сравнению всего с 460 л у Поло. Благодаря своей форме багажник Skoda позволяет с большим комфортом загружать и разгружать довольно габаритный багаж. Polo тут совсем не конкурент.
Но минусы у багажника лифтбека есть. Во-первых, при открывании его зимой салон мгновенно охлаждается и нужно немало времени, чтобы обратно его разогреть. Второй минус не такой значительный — крышка поднимается очень высоко, а бывают такие места, где этого сделать просто не получится. В любом случае, эти недостатки незначительны, когда озвучивается объем багажника, ведь 530 литров — это при стандартном положении заднего дивана и установленной перегородке.
Багажники отличаются не только объемом, но и оснащением. Поло в этом плане прост — багажник пустой и если есть желание сделать какие-то дополнительные крепления, то приходится «вертеться» самому. Рапид предлагает оригинальную сетку для крепления каких-то вещей и инструментов, которую можно без труда приобрести дополнительно.
Тест-драйв
Дороги наших респондентов расходятся в тот момент, когда включается зажигание. Здесь явно лидирует «Джетта», во всей красоте демонстрируя свои шумоизоляционные характеристики салона, причём как во время разгона, так и на высоких скоростях. «Шкода» в отличие от «Фольксвагена» любит пошуметь, а где-то даже погреметь, особенно во время старта или при работе с коробкой передач.
Кроме того, бывалые пользователи отмечают практически идеальным тандем «Джетты» с владельцем. Автомобиль настолько послушен, что иной раз думается, а не зашит ли где-нибудь в панели миелофон, читающий мысли водителя. В случае со «Шкодой» такого, увы, не наблюдается. Конечно, притереться можно, но на это потребуется время и кое-какая сноровка, после чего «Октавия» станет мягкой и покладистой.
Отдельно стоит упомянуть антипробуксовочную систему (ASR). Обе машины сильно от неё зависят, то есть если заблокировать ASR (случайно или специально), то можно поиметь массу неприятностей. В этом случае ход обоих автомобилей становится жёстким, а на пятой передаче кажется, что машиной управляет кто-то другой, настолько неотзывчивой становится ходовая.
Управляемость машин
У обеих «братьев» спереди стоит подвеска МакФерсон
, а вот сзади они разные. На Октавию установлена полунезависимая балка
, а на Джетту – независимая
.
В итоге Шкода кажется мягче на фоне жесткого Фольксвагена. Хотя и Октавия – не мягкая машина. Но к гордости производителей нужно сказать, что хоть и ощущаешь все неровности наших дорог, но подвеску не пробивает.
А на хорошем покрытии управлять обеими машинами – одно удовольствие. В повороты входят с одинаковой точностью и без заметных кренов. Рули отточены до филигранности – один градус в сторону и автомобили уже слушаются. Приятно.
Выводы
При всей схожести этих машин, у каждой есть индивидуальность и каждая имеет своих поклонников.
Джетта не намного, но дороже в обслуживании, потому что Фольксваген.
Но если характеризовать их в целом, то Октавия представляется более степенной и комфортабельной, чуть более солидной, что ли, в то время, как Джетта – поджарый и легкий автомобиль. Но это мнение создается при нахождении за рулем авто. А выбор за Вами.
Скорее всего, самую большую внутреннюю конкуренцию из мировых автоконцернов имеет VW Group.Его подразделения выпускают схожие автомобили. Результатом является то, что конкурируют Audi и Volkswagen, Seat и Skoda.
Оценка ходовых качеств
Выбирая между Фольксваген Поло или Шкода Рапид, следует учитывать, что второй создан на платформе первого. Правда, изменения она все же получила. Тут и расширение колеи видно невооруженным глазом, и увеличение длины. Именно благодаря увеличению базы в ширину, Рапид получил улучшенную устойчивость на дороге. Еще у него усилена подвеска — сделано это с упором на большую массу автомобиля по сравнению с Поло.
По словам работников Skoda подвеска у их детища еще и настроена по-другому. Приходится верить на слово. Схема подвески идентичная у обеих машин, но некоторые отличия в компонентах имеются. Еще у Рапида есть независимая пружинная подвеска McPherson в передней части, а сзади — продольные рычаги с V-образной торсионной балкой. Это конструктивное решение позволило снизить стоимость авто и увеличить свободное место сзади салона, но понизило комфорт для сидящих сзади пассажиров. МКПП на Шкоде тоже доработали, укоротив рычаг и сделав ход плавнее. Ход сцепления также стал короче, а отклик ощущается раньше.
Фанаты автомобилей производства концерна Volkswagen обычно делают упор на многорычажную заднюю подвеску, но Rapid — не тот случай. Автомобиль оказался слишком бюджетным для такого решения. Но с выводами спешить не стоит — это не сказалось негативно на поведении машины на дороге. Напротив, управляемость на высоте, в повороты автомобиль входит великолепно, выдержка прямолинейного движения отличается очень заметной четкостью. Руль слушается замечательно. Но у обоих автомобилей есть заметный минус — высокая жесткость. Едут они оба одинаково хорошо, но на малейшей неровности подпрыгивания будут значительными.
Сравнивать автомобили на дороге имеет смысл только с одинаковыми двигателями, например, со 105-сильными, присутствующими в обеих линейках. В результате тест-драйва выяснилось, что в городских условиях оба автомобиля абсолютно равноценны. Старт резкий, на оборотах более 3 000 езда на высоком уровне в обоих случаях. До 100 км/ч «немец» добирается за 9,7 сек., а конкурент за 10,4 — сказывается больший вес. Максимальный разгон — 195 км/ч и 190 км/ч соответственно. Экономичность расхода топлива примерно равна.
Обзор технических характеристик
Из множества комплектаций, представляемых знаменитым производителем, наиболее привлекательными для отечественных водителей остаются машины с двигателями работающими на бензине. Турбодизели обеих марок, несмотря на определенные плюсы, не нашли отклика среди российских автолюбителей.
Очень важно обратить внимание на особенности основных технических характеристик, это позволит определить, каков каждый автомобиль в эксплуатации. Сопоставим наиболее важные из них
Двигатель и трансмиссия
параметры | skoda octavia tsi se | volkswagen jetta tdi cr |
тип двигателя | бензиновый | бензиновый |
коробка передач | мкпп | мкпп |
рекомендуемое топливо | аи-95 | аи-95 |
количество скоростей | 6 | 5 |
число цилиндров | 4 | 4 |
объем двигателя | 1197 см3 | 1598 см3 |
разгон от 0 до 100 км/ч | 10.0 сек | 11.3 сек |
предельная скорость | 196 км/ч | 190 км/ч |
мощность | 103л.с. | 103л.с. |
крутящий момент | 175 нм 18 кг-м | 250 нм 26 кг-м |
выбросы co2 | 114 г/км | 109 г/км |
расход топлива | ≈ 4л/100км | ≈ 4л/100км |
объем топливного бака | 50 л | 68 л |
В основных технических характеристиках модели по большему счету схожи. Фольксваген Джетта слегка уступает в оборудовании трансмиссии, но выигрывает в звукоизоляции: в движении машина тиха даже на высоких скоростях, чего не скажешь о Шкоде Октавии, традиционно любящей пошуметь, особенно в момент разгона или при смене скорости.
Подвеска и тормозная система
характеристики | skoda octavia tsi se | volkswagen jetta tdi cr |
передняя подвеска | независимая — mcpherson | независимая — mcpherson |
передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
задняя подвеска | полунезависимая | независимая — многорычажная |
задние тормоза | дисковые | дисковые |
Проведенный тест-драйв транспортных средств позволил заметить, что реализация в Volkswagen Jetta задней многорычажной подвески привела к тому, что нередкие выбоины на российских дорогах могут отклонить машину с курса на пару десятков сантиметров. Поэтому зачастую водителю приходится прилагать небольшие усилия, для того чтобы контролировать курс. Более жесткая подвеска у Skoda Octavia, напротив, на скорости не дает крена на поворотах, плотнее прижимая автомобиль к дорожному покрытию.
Габариты и масса автомобилей
характеристики* | skoda octavia tsi se | volkswagen jetta tdi cr |
длина | 4659 | 4644 |
ширина | 1814 | 2020 |
высота | 1461 | 1482 |
колесная база | 2686 | 2651 |
клиренс | 140 | 139 |
*в миллиметрах
С прискорбием стоит отметить тот факт, что обе модели недостаточно приспособлены к плохим дорогам. Конфигурация свесов и клиренса изначально рассчитаны на асфальт хорошего качества, что у отечественных дорог пока что не всегда считается нормой. Общей проблемой также вполне может стать ремонт автомобиля: обслуживание и стоимость оригинальных запчастей встанет будущему владельцу в немаленькую сумму. Хотя, признаемся — Шкода Октавия все же выйдет немного дешевле своего немецкого собрата.
Внешний вид
Хотя экстерьер является во многом субъективным показателем, всё равно о внешнем виде этих двух машин поговорить стоит.
Jetta предлагается только в кузове седан, который имеет классическое исполнение, привлекательный и достаточно сбалансированный внешний вид. Но всё равно машину можно назвать немного безликой и скучной. Передняя часть очень строгая, зато лаконично смотрится бампер и решётка радиатора. Никаких существенных претензий нет. Но какая-то Jetta до безобразия сдержанная. В этом нет ничего плохого, поскольку поклонники Volkswagen высоко ценят такой подход к дизайну. Эту машину нельзя назвать яркой и привлекательной.
Octavia получила также лаконичный, солидный и довольно изящный кузов. Претензии есть к задней части, которая несколько выделяется на общем сбалансированном фоне кузова, и относит нас к моделям предыдущего поколения. Зато передняя часть выглядит шикарно, местами дерзко и агрессивно. Стильная радиаторная решётка, солидный бампер, грамотно расставленная оптика, изогнутые формы капота делают своё дело.
Всё познаётся в сравнении. На фоне Jetta Octavia действительно выглядит лучше. Но если сопоставить ту же Octavia с каким-то другим конкурентом, той же Маздой 6, то тогда уже чешский автомобиль покажется скучным и унылым.
Octavia и Jetta в большей степени рассчитаны на взрослых людей, семьи, солидных и состоявшихся покупателей, которые не гонятся за спортивными чертами, каким-то ярким дизайном и прочими моментами. Для них ключевую роль играет качество, надёжность и безопасность.
Если говорить про экстерьер, нельзя не затронуть тему габаритов, где мы такое столкнём между собой Volkswagen Jetta VS Skoda Octavia.
3 поколение Octavia формально является представителем гольф-класса, то есть класса С по европейской классификации. Но на практике габариты позволяют говорить о том, что это некий промежуточный вариант между С и D классами:
- длина 4659 мм.;
- ширина 1814 мм.;
- высот 1461 мм.;
- колёсная база от 2680 до 2686 мм.;
- дорожный просвет (клиренс) 155 мм.
Разница в колёсной базе лифтбека зависит от устанавливаемого в подкапотное пространство двигателя.
Jetta в этом компоненте не сильно отстаёт. Габариты здесь такие:
- длина 4659 мм.;
- ширина 1778 мм. (без зеркал);
- высота 1482 мм.;
- колёсная база 2651 мм.;
- клиренс 160 мм.
Но этого объективно мало, чтобы определить фаворита и облегчить выбор между двумя достойными автомобилями.
Сравнение внешнего вида и салона автомобилей
Первое, на что любой автолюбитель обращает внимание – экстерьер и интерьер осматриваемой машины. Джетта представляет собой классический седан с изящными в своей гармоничной простоте пропорциями
Октавия обладает строгими и выразительными чертами, без излишков. Немецкая и чешская марка довольно похожи, разве что Jetta свойственны более спортивные очертания.
При беглом осмотре интерьер автомобилей существенно совпадает: разве что руль слегка отличается. Тем не менее, транспортные средства имеют свои характерные особенности.
Модель 2015 г. Skoda Octavia может похвастаться следующими оригинальными чертами:
- По всей длине кузова расположен ахроматический пластиковый обвес;
- Увеличенные колесные арки;
- Металлические вставки на бампере и декоративные накладки на дверях авто;
- Приборная панель нового вида с оцифровкой радиального типа.
Седан Джетта 2021 г. тоже не желает отставать в оригинальности:
- Новые биксеноновые фары определенно придают очков стилю;
- Объемная решетка с хромированными планками;
- Измененная конструкция бампера позволяет выполнять ему функцию воздухозаборника;
- Пластиковые накладки на днище автомобиля.
Ощутимым плюсом Шкоды Октавии является больший литраж багажника – 590 л., тогда как у Джетты – 510 л. Зато “немец” выигрывает по комфортабельности: просторный кузов авто позволяет с большим комфортом располагаться на заднем сиденье. Надежность кузова на высоком уровне у обеих марок: они полностью оцинкованные с предохранением от коррозии.
При сборке Octavia используется более современная фурнитура и инновационная приборная панель, указывающая нумерацию, скорость автомобиля и обороты двигателя под разными углами. В немецком автомобиле приборная панель осталась прежней, с привычными обозначениями, которые в итоге легче читаются. Может быть это дань консерватизму?
Сиденье водителя в обоих транспортных средствах отлично сконструированы: плотные, удобные кресла с подпорой для поясницы, несколько разнящиеся по форме.