Шкода октавия scout, superb outdoor, yeti
Содержание:
- Комплектации и цены
- Салон
- Skoda Superb 4×4 – «полный комфорт»
- Полный привод Шкода Кодиак
- Octavia Combi 4×4
- Немного истории
- Интерьер
- Skoda Yeti с полным приводом
- Спортивные модификации
- Особенности
- Недостатком места и не пахнет
- Исторический экскурс
- Салон
- Как работает и устроена муфта Халдекс
- Принцип работы полного привода
- Сочетаемость муфты и полного привода Шкода Кодиак
- Цены и комплектации
- Обзор нового кузова
- Гибрид
- Модификации и опции для российского рынка
- Высокий уровень комфорта
- Итоги и выводы
Комплектации и цены
Модель Octavia 4х4 так же как и другие модификации предлагаются покупателям в трёх вариантах комплектования:
- Active Plus;
- Ambition Plus;
- Style Plus.
Уже в базовом варианте покупатель получит:
- теплозащитное остекление;
- фронтальные подушки безопасности;
- пакет подвески для плохих дорог;
- чёрные рейлинги на крышу;
- задние LED-фонари;
- декоративную отделку салона;
- зеркала в цвет кузова.
Стильная Шкода Октавия А8 с полным приводом
Комплектация Ambition Plus порадует владельца автомобиля Octavia 4х4 задними датчиками парковки, шторками безопасности, салонным зеркалом заднего вида с автоматическим затемнением, а также датчиками дождя и света, двухзонным климат-контролем.
Style Plus предлагает покупателю дополнительно к перечисленным выше функциям светодиодную подсветку внутреннего пространства, возможность подзарядки мобильных устройств без проводов, систему контроля «слепых» зон и многие другие нужные устройства и системы.
Skoda Octavia с полным приводом востребована у российских автолюбителей. Без такой машины порой трудно передвигаться по отечественным далеко не идеальным дорогам. Она помогает своему владельцу в работе и отдыхе.
Новая Skoda Octavia Combi с полным приводом — тема видео ниже:
Салон
Škoda Karoq 4WD появился в 2017 году, но уже успел подвергнуться рестайлингу. Сказался он главным образом на облике салона. Основные особенности интерьера 2021 модельного года:
- первое и главное — новый мультимедийный центр Bolero с восьмидюймовым экраном;
- двухспицевый руль с кнопкой подогрева вместо трехспицевого;
- мягкий пластик торпедо;
- двухзонный климат-контроль, управляемый как обычными регуляторами, так и с тачскрина;
- электронная панель приборов с гибкими настройками;
- широкий подлокотник, люк для длинномерных грузов и крепления Isofix на заднем ряду сидений;
- багажник на 500 л, под полом которого находится докатка и инструменты;
- тканевая обивка кресел в базовой и кожаная в остальных комплектациях.
Несмотря на огромную конкуренцию в классе SUV, Škoda Karoq уверенно занимает лидирующие позиции на рынке и сбавлять обороты не собирается. Его популярность распространяется как вирус, что вполне объяснимо, учитывая соотношение «цена-качество».
Skoda Superb 4×4 – «полный комфорт»
Седан и универсал Superb позиционируются Skoda как автомобили для людей, которые любят удобство и роскошь. Полноприводная версия этой модели – образец комфортабельности. Несомненно, особенно следует отметить флагманскую версию, оборудованную двигателем 3.6 FSI и 6-ступенчатой коробкой передач DSG.
Skoda Superb 4×4 несколько тяжелее своих неполноприводных «собратьев», однако на ходовых качествах автомобиля это практически не сказывается – так, показатель времени разгона до скорости в 100 километров в час у него составляет всего на 0,2 секунды больше, чем у аналога с передним приводом. Как и в других моделях чешской марки, в системе 4×4 Superb используется многодисковая муфта Haldex четвертого поколения.
Полный привод Шкода Кодиак
У чешского продукта автомобильной индустрии Шкода Кодиак имеется полный привод, который был создан во многом за счет применения муфты Халдекс пятого поколения. Но у данной схемы имеется ряд нюансов, вызванных особенностями этой муфты. Об этом и пойдет речь в данном обзоре про полный привод Шкода Кодиак
Автопром резко изменился после внедрения электронных технологий в производство. Использование электроники поставило совсем иные требования к самим автомобилям, их безопасности, качеству взаимодействия между узлами. Ежегодно происходит развитие автомобильных технологий и электроника постоянно улучшается. И здесь выделяется муфта Haldex, сумевшая объединить в себе механические, гидравлические и электрические элементы. Данный узел стал ключом в создании Шкода полный привод.
Octavia Combi 4×4
Производство A7 Combi 4×4 стартовало в 2013 году. Третье поколение Skoda Octavia быстро заполонило улицы городов СНГ и уже не является чем-то редким. Модель удалась и осталась в лидерах сегмента на рынке постсоветского пространства, не утратив ни кванта привлекательности для потребителя.
Что новенького в Skoda Combi
- Прогрессивный дизайн с пониженным уровнем аэродинамического сопротивления.
- Стали доступны задние фары со светодиодной полоской – опция.
- Выхлопные трубы спрятали от глаз.
- Двигатели могут оснащаться как 6-ти ступенчатой механикой, так и фирменным автоматом DSG-7.
- Стало на 1,5 сантиметра больше места над головой, значительно увеличилось пространство для ног.
- Незначительно выросли габариты кузова – на 90мм длиннее и 45мм шире предшественника.
- Объем багажника увеличили до 1740 литров при сложенных сидениях заднего ряда – рекорд в классе.
На фото: Шкода «Комби» 2014 года выпуска.
Skoda никогда ранее не делала столь интересных и смелых дизайнов, что не устраивало многих автолюбителей, включая владельцев. Новые линии будут оставаться актуальными гораздо дольше, чем у предшественника
Особое внимание инженеры уделили экономичности. Кузов стал легче на целых 102 килограмма, появилась семиступенчатая коробка с сухим сцеплением DSG – самый экономичный автомат у концерна VW
По заявлению производителя, расход Octavia 4×4 с мотором 1,4 TFSi составляет 6 литров на сто километров в смешанном цикле, разгон до 100 км/час занимает 8 секунд – очень достойное сочетание расход/динамика.
На фото: Шкода «Комби» 2014 года с системой полный привод.
Немного истории
Первое поколение муфты «Халдекс» обрело популярность в 1998 году. Именно в этом году устройство получили автомобили марок Фольксваген и Ауди. В отличие от предшественников, обновленный узел быстрее и точнее перебрасывал тягу с передней на заднюю ось.
Впоследствии разработчики продолжали совершенствование, регулярно выпуская новые варианты устройства:
- 2-е поколение — 2002 год.
- 3-е поколение — 2004 год.
- 5-е поколение — с 2012 года.
С каждым разом узел становился более расторопным и надежным, оптимизировались его элементы, уменьшалась масса и габариты. Новая муфта «Халдекс» в подвеске Skoda Kodiaq устанавливается не только на эту модель, но и на авто других марок — Ленд-Ровер, Форд, Опель и прочих.
Муфта Халдекс 5 поколения для Шкода Кодиак.
Интерьер
Внутренняя отделка пятиместного салона не претендует на премиальный статус, тем не менее качество материалов во всех отношениях достойное. В наличии – искусственная кожа и несколько вариантов натуральной, прочный облицовочный пластик и декоративные вставки из древесного шпона.
- Верхний сегмент многофункционального мультируля способствует полному обзору работающего в двух и более режимах цифрового приборного щитка.
- Классическая компоновка центральной консоли включает в себя вентиляционные дефлекторы, дополненный командными функциями дисплей мультимедийного оборудования и пульт активации бортовых комфортообразующих опций.
- В комплектации тоннеля присутствует технический сектор с рычагом управления трансмиссией, два ряда аналоговых кнопок, стандартный набор органайзеров и совмещающий функцию крышки холодильника широкий подлокотник.
По количеству и возможностям технической оснастки, а также электроники Шкода Суперб Скаут 2021 нового поколения идентична аналогам ведущих автомобильных брендов.
Удобные и комфортные передние кресла с ярко выраженной кроссоверной эргономикой предлагают несколько регулировочных расширенных диапазонов, системы подогрева и вентиляции посадочных мест. Задний диван в какой-то степени компенсирует отсутствие удобства по максимуму комфортной посадкой, возможностью наклона спинки и наличием откидного мягкого подлокотника.
За счёт несложного и малозатратного по времени частичного демонтажа диванной спинки объём и без того вместительного багажника увеличивается с 660 до 1950 литров. В пол багажника встроена ниша для полноразмерной запаски и комплекта бортового инструмента.
Skoda Yeti с полным приводом
И последний обозреваемый нами универсал 4 на 4 от Шкода – это Yeti. На период 2014 года, практическим по всем техническим и потребительским параметрам это авто считается одним из самых удачных кроссоверов на российском рынке. Многие покупатели высказывали одну претензию – через чур мудреный дизайн. Новая Yeti предстала перед водителями совсем в другом облике. Теперь версия Шкоды 4 на 4 выглядит куда серьезные и агрессивнее, чем её милый предшественник.
Один из самых популярных версий Yeti, где стоит привод 4×4 – это комплектация с 152-сильным бензиновым мотором 1.8 и 6-ступенчатой коробкой автомат DSG. Популярна версия из-за того, что она самая мощная. Разгоняется автомобиль до 100 километров всего за 9 секунд по официальным данным в паспорте, а на деле – кажется, что ещё стремительнее. Крутящий момент с показателем 250 Нм становится доступен уже на 1500 оборотах в минуту: не нужно отправлять мотор в «красную зону», достаточно будет немного нажать газ, чтобы получить ощутимое ускорение.
Также стоит отметить, что Yeti с мотором 1.8, как и версия с двухлитровым дизельным двигателем, идет только с приводом 4×4, в основе которого находится электромагнитная муфта Haldex 4 поколения. Главная особенность муфты Haldex 4 поколения – это простота и надежность. Ещё важный аспект заключается в том, что если равнять эту муфту с другими механизмами, которые активируют привод 4×4, то в Haldex 4 разность скоростей вращения колес не является условием активации муфты. Электроника автоматически отключает работу муфты в соответствии с дорожной ситуацией.
Спортивные модификации
Самой известной версией Шкода с полным приводом является автомобиль, построенный на базе A7 и не имеющий возможности установки дизеля. Тем не менее, существует еще несколько полноприводных версий, которые построены на платформе A7. Их примером являются спортивные версии РС и Skoda Octavia Scout Revo 4х4.
Версия РС построена на базе лифтбека, который выпускается с 2013 года. РС имеет несколько уникальных особенностей, которые позволяют мгновенно выделить ее из всего модельного ряда.
Что касается внешнего вида, то цветовая гамма модели несколько иная. Версию РС удастся встретить как в ярко-синем исполнении, так и белоснежно белом оттенке. На решетке радиатора, которая имеет несколько иную форму, находится соответствующая надпись. Кроме того, ее иногда удастся найти на боковой части кузова и дверей в виде наклеек и маркировки. Задняя часть Octavia RS 4×4 оборудована хромированной накладкой, которая также определяет спортивную версию.
Интерьер Octavia RS 4×4 также имеет несколько ключевых особенностей. Так, рулевое колесо имеет спортивный дизайн, а передние кресла — более жесткую боковую поддержку. Подвеска РС усилена для увеличения срока службы и большей надежности.
Для версии РС дизель недоступен. Взамен этого для Шкода Октавия был разработан бензиновый двухлитровый агрегат мощностью 220 лошадиных сил. Такой мотор недоступен ни для одной другой модификации A7. Двигатель РС имеет увеличенный расход топлива, которое имеет преимущественно 98 октановое число. Взамен этого, покупатель получает автомобиль, имеющий улучшенные динамические характеристики и показатели разгона.
Коробка передач, предлагаемая для Octavia RS 4×4, также имеет особенную конструкцию. Эта версия является единственной для модификации РС. Агрегат имеет роботизированный тип и обладает системой двух сцеплений. Такое решение способствует более надежной интеграции двигателя с коробкой передач, при этом осуществляя более быстрое переключение скоростей.
Еще одна версия, которая обладает спортивным уклоном, — Skoda Octavia Scout Revo 4х4. Такую версию можно встретить крайне редко, и по большей части она используется на спортивных международных соревнованиях.
Skoda Octavia Scout Revo 4х4 внешне похожа на универсал Шкода Октавия, построенный на платформе A7. Техническая начинка, которая устанавливается на данный автомобиль, схожа с той, что можно обнаружить на версии РС, и дизель здесь также недоступен. Система полного привода пятого поколения работает в автоматическом режиме и устанавливается на Skoda Octavia Scout Revo 4х4 в серийном порядке.
Особенности
Главная особенность Шкоды Карок — богатое оснащение уже в базовой комплектации. Но идеальных автомобилей не бывает, и этот «чех» — не исключение.
Привод ГРМ ременной. В рулевом управлении применяется электроусилитель.
Владельцы чешских кроссоверов и авторы тестов отмечают некритические недостатки авто:
- «дворник» с водительской стороны недорабатывает слишком много большое расстояние до стойки лобового стекла;
- недостаточная скорость работы стеклоочистителей даже в максимальном режиме;
- нет режима длительного отключения ассистента парковки, что существенно осложняет маневрирование, к примеру, в высокой траве;
- кресло водителя не регулируется по углу наклона и вылету подушки;
- не предусмотрены телескопические амортизаторы капота — для упора используется архаичная штанга.
Недостатком места и не пахнет
Стоит ли удивляться, что Шкода Кодиак крайне просторный и вместительный. Особенно это касается места во втором ряду, хотя и спереди чешский автомобиль кажется шире Tiguan и Ateca. Спинки сидений второго и третьего ряда складываются, образуя удобное пространство для перевозки багажа. Минимальный объем багажника кроссовера (в 5-местной версии) – 720 литров, а максимальный – 2065 литров. Доступ в багажный отсек невероятно удобен – задняя дверца широко открывается, а ее высота составляет 74 сантиметра.
На втором ряду у Kodiaq ощутимо больше места, чем у Tiguan и Ateca.
У Kodiaq есть множество фирменных «умных решений», которые делают эксплуатацию автомобиля приятнее. Всего их 30, но мы укажем только на самые интересные: регулируемые подголовники и одеяла для пассажиров, зонтики в дверцах, скребок для льда в крышке топливного бака, открытие/закрытие дверцы багажника движением ноги.
Да, по характеристикам Kodiaq хорош. Но как же ведет себя на дороге кроссовер с двигателем 2.0 TSI 4×4?
Исторический экскурс
Haldex стала узнаваема в 1998 году. Именно тогда вышло первое поколение. Этими устройствами обзавелись такие бренды как Volkswagen. Муфта Haldex отличалась от своих предшественников скорость передачи тяги. Это увеличило работоспособность автомобилей. В целом использование данного устройства привели к улучшению технических автомобилей.
Разработчики не остановились на первоначальной модели и выпустили еще несколько модификаций устройства. В 2002 году на свет появилось второе поколение муфты Haldex. Спустя два года разработчики объявили о выходе третьего поколения. В 2008 году автомобильный рынок уже использовал четвертое поколение устройства. Пятое же поколение муфты Haldex было датировано 2012 годом.
Каждая модификация приводила к тому, что узел увеличивал свою надежность, действовал быстро и эффективно, уменьшались внешние габариты устройства и его вес. Новая модификация муфты Haldex используется помимо Шкоды еще и Опеле, Форде и других известных автомобильных брендах. Многие автомобильные предприятия заключают индивидуальные контракты на поставку муфт.
Салон
Škoda Karoq 4WD появился в 2021 году, но уже успел подвергнуться рестайлингу. Сказался он главным образом на облике салона. Основные особенности интерьера 2021 модельного года:
- первое и главное — новый мультимедийный центр Bolero с восьмидюймовым экраном;
- двухспицевый руль с кнопкой подогрева вместо трехспицевого;
- мягкий пластик торпедо;
- двухзонный климат-контроль, управляемый как обычными регуляторами, так и с тачскрина;
- электронная панель приборов с гибкими настройками;
- широкий подлокотник, люк для длинномерных грузов и крепления Isofix на заднем ряду сидений;
- багажник на 500 л, под полом которого находится докатка и инструменты;
- тканевая обивка кресел в базовой и кожаная в остальных комплектациях.
Несмотря на огромную конкуренцию в классе SUV, Škoda Karoq уверенно занимает лидирующие позиции на рынке и сбавлять обороты не собирается. Его популярность распространяется как вирус, что вполне объяснимо, учитывая соотношение «цена-качество».
Как работает и устроена муфта Халдекс
По сути, это многодисковое сцепление, работающее в масле и включающееся автоматически, когда скорость вращения колес постоянно ведущего моста начинает превышать скорость вращения колес другого моста. Из этого принципа действия следует фундаментальный недостаток такой схемы: для подключения нужно буксование ведущих колес.
Но на рыхлых грунтах или снегу буксующие колеса до подключения полного привода иной раз успевали зарыться, а повышение чувствительности механизма включения приводило к тому, что задние колеса (в наиболее распространенном случае переднеприводного автомобиля) норовили подключится в повороте, там колеса проходят разный путь и вращаются с разной скоростью, внезапно для водителя превращая переднеприводную машину в полноприводную, с соответствующим изменением в характере движения.
Решение этой проблемы появилось с развитием электроники, именно на неё переложили задачу «думать», когда и как подключать полный привод, для чего её снабдили информацией практически от всех ходовых систем автомобиля, а чуть позже ей вменили в обязанность и прогнозировать поведение машины в типичных ситуациях, кардинально решив вопрос запаздывания ответных реакций.
То есть, если на стоящей машине включается передача и продавливается педаль газа, электроника понимает, что будет резкий старт и смыкает фрикционы заблаговременно, не дожидаясь пробуксовки. Наоборот, если рулевое колесо повернуто на значительный угол, то для неё это признак движения в повороте и, несмотря на разность угловых скоростей колес, спешить с подключением второго моста микропроцессор не будет.
Упрощенно, гидравлическая часть Халдекса 4 поколения работает следующим образом. Масло забирается из поддона насосом и подается к электромагнитному клапану. В зависимости от сигналов с блока управления оно может быть сброшено назад в поддон или поступить к кольцевому поршню, при этом поршень выдвигается и прижимает фрикционы друг к другу, замыкая сцепление.
В пятом поколении конструкция отличается, здесь роль электромагнитного клапана исполняет центробежный регулятор, открывая или закрывая каналы, ведущие к кольцевому поршню в зависимости от частоты вращения.
Принцип работы полного привода
У кроссовера Шкода Карок полный привод реализован посредством многодисковой муфты пятого поколения с электронным блоком управления. Электроника непрерывно определяет и регулирует долю крутящего момента, которую нужно перенаправить на заднюю ось. Когда-то такой тип муфты именовался Haldex, но утратил это название в силу некоторых нюансов законодательства об авторских правах.
Надежная конструкция скрывается в прочном корпусе, установленном на карданном валу перед задним мостом. Основа агрегата — блок дисков, работающих в масляной ванне. Величина передаваемого на заднюю ось крутящего момента прямо пропорциональна силе трения, возникающей между дисками.
В нормальных условиях муфта передает задним колесам лишь 4–10% крутящего момента. Это позволяет оптимизировать расход топлива. При принятии решения электроника основывается на данных системы стабилизации, датчиков ходовой части и рулевого управления.
Электронный мозг механизма умеет работать на упреждение, не позволяя машине выйти из-под контроля водителя. В экстремальных режимах на «задок» передается до 50% крутящего момента. Благодаря описанной конструкции Карок с легкостью выходит из диагонального вывешивания.
Сочетаемость муфты и полного привода Шкода Кодиак
Относительно сочетания Шкода Кодиак полный привод и муфты Haldex частенько упоминается «подключение задней оси». Данное высказывание не отвечает действительности, так как корма автомобиля использует менее 10% момента. Это вызвано необходимостью возникновения преднатяга. Данная особенность играет важную роль, так как быстрота реагирования на возникающие сложные ситуации на дороге ведут к улучшению безопасности.
За двадцатилетний период развития устройства муфта Haldex он заметно уменьшилось в своих размерах, стало точнее, увеличилась надежность. Ведущие диски получают момент вращения, который передается от мотора. После команды от блока управления, гидравлически приводы резко проводят сжатие пакетов.
Для многих людей вопрос надежности выходит на первый план. Специалисты в автомобильной индустрии выделяет муфты Haldex, относящиеся к четвертому поколению. Они считаются самыми успешными в плане надежности и отличаются скоростью работы. Устройства, которые относятся к первому, второму и третьему поколению имеют ряд существенных недоработок, осложняющих их полноценное использование. Относительно недостатков пятого поколения Haldex, специалисты сетуют на отсутствие фильтров, которые увеличивали надежность устройства. Чтобы минимизировать угрозу выхода из строя полного привода Кодиакмодели чешского автопрома, нужно производить регулярную замену масла. Рекомендуется это делать через каждые 30000 километров. Но не каждый владелец автомобиля готов потратить сумму в 6000 рублей на замену масла.
Просмотров:
11 248
Цены и комплектации
Комплектации | Мотор | КПП | Расход топлива | Привод | Разгон до 100 км/ч |
---|---|---|---|---|---|
1 409 000 рублей | бензин 1.4 л. | 150 л.с. | MT | 6,9/4,6/5,4 | Передний | 8,1 c |
1 466 000 рублей | бензин 1.4 л. | 150 л.с. | AT | 6,6/4,8/5,3 | Передний | 9 c |
1 499 000 рублей | бензин 1.4 л. | 150 л.с. | MT | 6,9/4,6/5,4 | Передний | 8,1 c |
1 556 000 рублей | бензин 1.4 л. | 150 л.с. | AT | 6,6/4,8/5,3 | Передний | 9 c |
1 700 000 рублей | бензин 1.4 л. | 150 л.с. | MT | 6,9/4,6/5,4 | Передний | 8,1 c |
1 757 000 рублей | бензин 1.4 л. | 150 л.с. | AT | 6,6/4,8/5,3 | Передний | 9 c |
Обзор нового кузова
Салон нового кузова
Но новую модель уже объявлены цены и комплектации для российского рынка:
- Active Plus от 1 398 000 руб.
- Ambition Plus от 1 499 000 руб.
- Style Plus от 1 700 000 руб.
Также для России предусмотрено 3 мотора: 1,6 110 л.c, 1,4 150 л.c и 2.0 190 л.c.
Оставив предыдущую модульную платформу MQB, созданную специалистами концерна Volkswagen AG, чешские конструкторы увеличили общие габариты нового кузова Шкоды Октавии 2021 во всех направлениях.
Отныне при той же колесной базе в 2686 мм. размеры кузова Octavia составляют:
- длина – 4689 мм.;
- ширина – 1829 мм.;
- высота – 1470 мм.
Для Шкода Октавия 2021 модельного года их подготовлено сразу четыре варианта: стандартная подвеска, «спортивная» (минус 15 мм. клиренса по сравнению со стандартной), адаптивная Dynamic Chassis Control (минус 10 мм.) и «внедорожная» (плюс 15 мм.)
Экстерьер
Дизайнеры Skoda Octavia 2021 всеми силами стремятся повысить статусность своих автомобилей и избавить их от клейма «бюджетных Volkswagen», поэтому продолжают экспериментировать в поисках оригинального фирменного стиля.
Шкода Октавия 2021 модельного года отлично вписывается в существующий модельный ряд, хотя и может сильно отличаться экстерьером при сравнении автомобилей разных уровней комплектации.
Новая Октавия в кузове универсал.
Например, рейлинги для новой модели станут опцией. То же можно сказать о матричных фарах в стиле Skoda Superb, которые способны заметно преобразить внешность автомобиля. При этом даже в простой базовой комплектации легко идентифицировать маркеры модели четвертого поколения: узкие задние фары и широкую хромированную окантовку радиаторной решетки.
Cалон
Как и внешне, внутри новая Шкода Октавия 2021 может предстать и в облике бюджетного семейного авто с тканевой отделкой и аналоговыми приборами, и в люксовом исполнении с иными креслами, виртуальной «приборкой» и 10-дюймовым тачскрином системы мультимедиа. Неизменной останется лишь отличная эргономика, которой славятся все современные модели Шкода.
Багажник лифтбека
Техническая начинка
Шкода Октавия 2021 модельного года будет предлагаться со следующими моторами:
- 1.0 TSI, бензин, 110 л. с. (200 Нм);
- 1.5 TSI, бензин, 150 л. с. (250 Нм);
- 2.0 TDI, дизель, 116 л. с. (250 и 300 Нм);
- 2.0 TDI, дизель, 150 л. с. (340 Нм);
- 2.0 TDI, дизель, 200 л. с. (400 Нм);
- 1.5 G-TEC, газ-бензин, 130 л. с. (200 Нм)
В ряду доступных трансмиссий – механическая коробка передач и «робот» DSG в двух версиях – семи- и шестиступенчатой (6-DSG устанавливается только на гибридную модификацию).
Полноприводным лифтбекам достанутся 2.0-литровые моторы: бензиновый TSI мощностью 190 л. с. (320 Нм) и дизельные на 150 и 200 л. с. (360 и 400 Нм крутящего момента соответственно).
Гибрид
Гибридная версия
Еще одна доступная версия новой Шкода Октавия 2021 – гибридная 1.4 TSI iV, в которой общая мощность силовой установки достигает 204 л. с. (350 Нм).
Максимальная скорость гибридного авто составляет 220 км/ч, разгонная динамика – 7,9 секунды до «сотни», запас хода на электротяге – максимум 50 км.
Производитель планирует оставить в строю и модификацию 1.5 TSI EVO e-TEC, где гибридная надстройка не повышает мощности мотора (150 л. с.), а лишь экономит топливо.
Модификации и опции для российского рынка
На сегодня подтверждено, что линейка комплектаций лифтбеков и универсалов Шкода Октавия для России останется прежней и будет включать три уровня оснащения: Active, Ambition и Style.
В «средней» комлектации автомобиль точно получит двухзонный климат-контроль, систему мультимедиа, парковочного ассистента, литые диски, кожаную обивку салона и систему вентиляции передних кресел. Исчерпывающие перечни комплектаций будут известны перед началом продаж в России.
Шкода Октавия в абсолютно новом кузове.
Багажник универсала
Багажник лифтбека
Гибридная версия
Шкода Октавия 2021 в новом кузове, комплектации и цены, фото
Высокий уровень комфорта
На что точно не придется жаловаться владельцам Кодиак – это комфорт подвески. Конечно, наш Kodiaq 2.0 TSI 4×4 оборудован DCC (940 евро) и Drive Select, но и у обычного шасси есть внедорожный режим. Он позволяет использовать на рыхлом грунте ABS, XDS, ассистента езды под гору и в гору. В коротком тест-драйве по бездорожью эти функции показали себя с самой лучшей стороны. А еще не стоит забывать про внушительный дорожный просвет Kodiaq — почти 20 см.
Типичная Skoda: скребок в крышке топливного бака.
На асфальте Kodiaq также работает прекрасно. Здесь используем режимы DCC Normal и Comfort, которые позволяют автомобилю ехать достаточно уверенно, хотя немного и покачиваясь в поворотах. Но это и неплохо – сразу чувствуешь удовлетворение от управления большим тяжелым автомобилем.
Kodiaq 2.0 TSI 4×4 проходит повороты ничуть не хуже, чем Tiguan. При маневрировании и смене полос движения ощущается, что Шкода в отличие от Фольксвагена фиксирует каждое движение.
Ловкость кроссовера дополняется очень быстро реагирующими на команды колесами и отзывчивым рулевым управлением. Кодиак остается спокойным и стабильным, даже когда начинаешь двигаться бестолково и резко менять скорость.
Так что же, у нового SUV от Skoda нет недостатков? Парочка найдется, например, многим непривычно пользоваться сенсорным дисплеем – отвлекает от дороги. Но к этому быстро привыкаешь. Тем более, мультимедийная система стоит того, чтобы немного помучаться, ведь в ней есть куча полезных функций, включая Area View, навигатор, MirrorLink с Apple CarPlay и Android Auto.
А еще приятно удивляет качество сборки. В протестированном автомобиле все было на высшем уровне: оформление, материалы. Причем интерьер вызывает самые положительные эмоции не только визуально, но и тактильно. По этому параметру Кодиак точно не уступает своему немецкому собрату Тигуан. А кто из них лучше на дороге – покажут сравнительные тесты, которых наверняка будет немало.
Цвет кузова: Quartz Grey — один из любимых цветов Skoda Kodiaq по опросам пользователей Skoda-Kodiaq.Ru
Итоги и выводы
Шкода предпочитает использовать на своих авто муфту Халдекс как подходящий компромисс между экономичностью, комфортом и внедорожными способностями. Проходимость с ней вырастает ненамного, но экономичность почти не страдает, а от водителя не требуется особого вмешательства. Но чехи сами предупреждают, что их машины отнюдь не полноценные внедорожники.
Поделиться ссылкой:
Читайте далее:
Детальный разбор Шкода Карок на механике 1,6
Минусы, недостатки и поломки Skoda Karoq: что показала эксплуатация
Полный привод Шкода Карок: отзыв владельца кроссовера
На что надеяться уже в базовой комплектации Karoq с полным приводом
Возможности клиренса Skoda Karoq
Тормозные колодки Skoda Karoq: подбор и замена