Дом на колесах своими руками из фургона газель: пошаговый гайд с фото

Изготовление трейлера собственными силами

Если же трудности не пугают, а желание действия неостановимо, можно попробовать свои силы в строительстве дома. А уж переделывать ГАЗель или строить с нуля трейлер-прицеп – выбор строго индивидуален!

Дом на колесах из ГАЗели своими руками

Для работы понадобятся болгарка, сварочный аппарат, ручная пила по дереву и много терпения. Поэтапно модернизация автомобиля выглядит так:

  1. Выносятся сиденья из салона, снимается старая обшивка. Все металлические части обрабатываются специальным раствором, предотвращающим появление ржавчины. Стены и потолок утепляются вспененным полиэтиленом, на пол настилаются листы фанеры. Вся проводка проходит под обшивкой пола и стен, это следует продумать заранее.

Прямо в кузове сваривается каркас для мебели. Если выставить ровно автомобиль нельзя, можно использовать в качестве уровня трубу, упертую концами в нижний край оконных проемов. После черновой сварки каркас вынимается и все сваривается, зачищается и опять заносится внутрь.

Оконные проемы обклеиваются карпетом. Устанавливаются также обклеенные карпетом потолочные панели. После завершения обшивки салона можно крепить рейки под антресоли и монтировать каркасы мебели.

Для передних сидений можно сделать поворотный механизм. Для этого понадобится передняя ступица, например, от ВАЗ и часть поворотной стойки. Схема довольно проста.

Финальный этап – установка мебели на каркас, подключение освещения, установка насоса для кухонного рукомойника, обшивка антресолей и незначительные улучшения интерьера. Для готовки можно поставить небольшую газовую плиту на одну конфорку.

Вместо сваривания мебельного каркаса можно воспользоваться готовыми гарнитурами, усиливая их изнутри уголками и дополнительными шурупами. Крепить кухню тоже нужно ко всему – полу, дивану, стене. Это делается для защиты мебели от разбалтывания во время движения по ухабистым дорогам.

Не следует забывать, что подобная переделка автомобиля требует регистрации в РЭО. Для этого нужно написать заявление и получить резолюцию от в техотделе ГАИ и протокол уполномоченной организации.

Стильный домик-прицеп из фанеры

При наличии у автомобиля фаркопа, грех не воспользоваться ситуацией и не сделать симпатичный прицеп-«каплю» для ночевок за городом. Для этого:

Разрезаются и крепятся к основанию боковые стенки будущего фургона. Все отверстия под двери и окна, а также для облегчения каркаса должны быть вырезаны заранее, так что лучше хорошо продумать чертеж.

Из мебельного щита собираются полки и устанавливаются на основание. Эти же полки будут выполнять функции передней и задней стенок фургона.

По форме фургона над полками с обеих сторон изгибается фанерный лист, поверх закрепляется силовой каркас из бруса. Одна сторона делается подъемной, открывая доступ к кухне.

Вырезается верхний люк и окно в крыше. Весь каркас утепляется, укладывается проводка.

Поверх все заклеивается листами шпона. Когда вырезаны дверные и оконные проемы, можно приступать к внешней покраске и лакировке.

Устанавливаются двери, верхний люк и приточно-вытяжная вентиляция. После закрепления всей фурнитуры, габаритных огней и крыльев для колес можно спокойно отправляться в путешествие!

А на видео показана детальная сборка автодома с установкой солнечных панелей:

Дом на колесах – это тип транспорта, являющийся одновременно жильем и средством передвижения. Свою популярность подобного рода жилье обрело в начале прошлого века.

По стандартам передвижной дом должен вмещать в себе восемь человек. Для каждого жильца предусмотрено свое спальное место, еще есть небольшая кухня. Остальные удобства и оборудование могут варьироваться зависимо от конкретной модели, но в большинстве случаев имеются также:

В более дорогих моделях есть санузел, состоящий из (нередко заменяющего стул, что дает несколько дополнительных метров свободного пространства), умывальника и душа. Иногда передвижные дома оборудуются душевыми кабинками.

Газ и электричество

ВАЖНО!
Шланги для подачи газа и электрическая проводка должны быть установлены только квалифицированными специалистами! В случае неправильной установки они могут представлять серьезную опасность. Делайте автодом своими силами, но не подвергайте других людей риску

Пропан
в кемпере может использоваться для приготовления пищи, нагрева, а также подключения холодильника. Вы можете обойтись и без него, используя электрические плиту и холодильник, а также автономный обогреватель Webasto.

Газовый баллон необходимо хранить в отдельном месте с отверстиями в нижней части. Почему внизу должн быть отверстия? Потому что пропан тяжелее чем воздух, поэтому он всегда будет идти вниз.

Можно даже сделать клапан для подключения газовой плиты снаружи автомобиля, чтобы в будущем готовить пищу за пределами фургона.

Опять же, постройте кемпер правильно для своей же безопасности!

Электроэнергия
необходима для запуска всех приборов, рассчитанных на 12V. Система состоит из аккумулятора, зарядного устройства/конвертера, панели управления и множества проводов.

Не забудьте о внешнем разъеме, для зарядки аккумуляторной батареи автодома от обычной электросети (110V или 220V). Вы также можете использовать его дома, заряжая АКБ во время зимнего хранения.

Для того чтобы определить, какая емкость аккумулятора вам нужна, придётся выполнить несложные расчеты. Скажем, вы будете использовать следующее:

  • Галогеновые лампы: 2×20Вт 2 часа в день = 80 Вт⋅ч
  • Холодильник: 45Вт 12 часов в день = 540 Вт⋅ч

Общая потребляемая мощность составляет 620 Вт⋅ч в день.
Теперь разделите 620 Вт⋅ч на 12V и вы получите 52Ah. Это ваше суточное потребление мощности. Как правило, аккумулятора на 100Ah хватит примерно на два дня автономной работы.

Произведите расчеты, учитывая используемые вами потребители энергии. Это поможет вам получить среднесуточные цифры потребления электроэнергии.

Газ и электричество – это очень важные вопросы, которые необходимо учитывать во время строительства кемпера. Если вы планируете эсплуатировать автодом для путешествий вдали от цивилизации, автономность должна быть максимальной. Не торопитесь, тщательно все продумайте и просчитайте.

Особенности домов на колесах

Передвижной дом обладает неоспоримыми преимуществами – комфортом, уютом и мобильностью. Москва – шумный город, из которого хочется иногда выезжать. Владельцам трейлеров не приходится искать место для ночлега, а путешествия становятся очень экономными. Если же раньше попользоваться этим оригинальным жильем не выдавалось возможности, следует сначала ознакомиться с их классификацией.

Виды автодомов и их классификация

Выбирая тип будущего передвижного жилья, можно руководствоваться его разделением по:

  • виду – бывают прицепные, фургонные или совмещенные с автомобилем дома на колесах;
  • классу – различают три класса комфортности автодомов;
  • типу прицепа – существуют трейлеры-прицепы, гибридные и fifth-wheel трейлеры.

Если с прицепным видом мобильного дома все понятно, то разница между фургонным и совмещенным автодомами не сразу видна. В первом варианте жилое помещение находится в фургоне автомобиля и отделено от водительского места.

Такой вариант подойдет при путешествии вдвоем, когда на время переездов никто не остается в «доме». Благодаря такой конструкции удается вписать больше функциональной мебели, используя глухую переднюю стенку.

Совмещенные автодома подходят для путешествий с семьей, так как из салона есть доступ к водительскому и пассажирскому сиденьям.

В некоторых комплектациях трейлеров передние сиденья поворачиваются на 180 градусов, обеспечивая дополнительные посадочные места на стоянках.

Переделанные из ГАЗелей или микроавтобусов автодома как раз и являются совмещенными.

Класс комфорта можно назвать условным. Так, к домам на колесах класса «А» относятся просторные трейлеры, изготовленные на шасси больших грузовиков. Внешне они напоминают автобус, могут иметь раскладывающиеся конструкции, а внутри по функционалу не отличаются от малогабаритной квартиры.

Следует учитывать, что у водителя должны быть права категории «С» для управления этим транспортом.

Класс «В» тоже имеет отдельное спальное место, кухоньку и даже иногда небольшой душ с туалетом.

Пространства в нем гораздо меньше, но все равно путешествовать в них удобно

Что немаловажно – управлять таким автомобилем можно с правами категории В, если вес машины или общий вес автомобиля с прицепом не превышает 3,5 т

Класс «С» указывает на самые простые автодома. Это может быть небольшой прицеп или переделанный под кемпер микроавтобус. Тут нет отдельного спального места – его функцию выполняют раскладывающиеся диваны или кресла. Но оснастив подобный мини кемпер багажником-палаткой, складным навесом и набором мебели для кемпинга, можно получить комфортный отдых с минимумом затрат.

Подобные трейлеры-конструкторы еще называют гибридными, чтобы отличать их от простых прицепов. Отдельно нужно отметить фивсвил-трейлеры, форма которых разработана для использования совместно с пикапами. Благодаря этому удается уменьшить длину всего каравана, ведь часть прицепа нависает над кузовом автомобиля.

Ошибки при строительстве домов на колесах своими руками

Цены на передвижные дома ощутимо «кусаются». Неудивительно желание мастеровитых глав семейств сэкономить бюджет и сделать все самому

Тут важно быть мудрым и учиться на чужих ошибках:

  • не стоит делать все из подручных материалов – в доме придется жить минимум неделю и хочется провести отдых с комфортом;

при переделке микроавтобуса или ГАЗели лучше отказаться от биотуалета – в таком маленьком салоне все равно не сделать хорошую изоляцию, так что лучше использовать свободное место для складирования вещей;

потребуется серьезная доработка кузова, системы отопления, проводки – без навыков автомеханика не обойтись;
без планирования лучше не браться за модернизацию – нужно заранее сделать картонные макеты и прикинуть положение мебели;

если душ и туалет все же удалось вписать, не стоит забывать о баке для слива – выливать грязную воду на асфальт или газон крайне неэтично;
лучше не забыть сделать разъем для подключения 220В на кемпинговых стоянках, ну и преобразователь для 12В от аккумулятора автомобиля.

Мебель

В данном вопросе вас также ничто не ограничивает. Вы сможете смело реализовать свои мечты. Изготовить и установить мебель можно разными способами.

Иногда вполне пригодная мебель встречается на различных разборках, советуем поискать. Неплохие предложения иногда появляются на интернет-аукционах, причем мебель порой продается по вполне доступной цене.

Вы также можете спроектировать все с нуля. Некоторые фирмы продают уже готовые к установке части, покрытие шпоном. Вам придётся лишь нанести лак (в случае необходимости) и установить мебель. Можете также обратиться к профессионалу, который поможет вам в этом деле.

ГАЗ Газель #Газель 4х4 за 110000руб › Бортжурнал › Автодом (кемпер) на скорую руку (за две недели)

Дело к отпуску 2019 и интуиция говорит о том, что надо побывать в Грузии.На чем?Дастер — хороший вариант, но с учетом остановки в гостевых домах. Загрузить хотели в виде мотика, каяка и т.д.тоже проблемно.КАВЗик — еще далеко! Вариант только моя Газелька.Почему?1) Она на газу.2) Она 4х43) Она большая и ее не жалко пилить.Трансформирую салон с учетом 4 посадочных и 4 спальных места.

Удалил штатные сиденья. Докупил два сиденья от Делики.

Передние пневматические сиденья «ТИС системс» от моего проекта КАВЗ АВТОДОМ. Их я поставил на поворотный механизм с салазками от Делики. Деликовские сиденья ушли детям и были закреплены жестко. Между задними сиденьями, позже организовал кухню.

При монтаже задних сидений изготовили подрамник, который выравнил пол, а полость заполнил утеплителем.

Из кузовных работ, которые необходимо было выполнить обязательно к поездке — это замена ступеньки и уплотнение сдвижной двери. Также уголок заднего крыла пришлось исправить.

Т.к. у меня стоит ГБО, то выхлопная труба выходит перед задним правым колесом/ами. И когда стоишь в пробке, выхлопные газы попадали в салон.Исправил.

Заменил карданы на усиленные турецкого производства.

Заменил старую панель приборов на нормальную.

Установил боковой тент (маркизу). Она короткая, всего два метра.Ранее она стояла на моем прицепе Z-Lander Z1 потом и на Дастере.Планировал подсветку под маркизой, но так и не успел. В дороге хватало салонного света и переноски на 12В.

Наклейка для узнаваемости. И она сработала!

Частично обрезал перегородку. Благодаря этому я сделал спальное место для детей. Организовал дополнительные отсеки для вещей. Грузовой отсек превратил в туалет, душ, кладовку.

Сделал заднее крепление мотоцикла с возможностью поворота и площадку — ступеньку.

Доработал машину по свету. Доработал «крышу».

О том, как все получилось, можно посмотреть видео о подготовленной машине:

За всю поездку по Грузии на моей старой Газельке с полной загрузкой и пробеге около 5000 км проблем не возникло!

Сообщества › Соболь 4х4 › Блог › Как сделать «дом» на колёсах из Соболя?

Для начала о самой машине: марка Соболь, б/у, 2009 года, двигатель Крайслер. Купили за 320 000 рублей.Ширина 1,84 метра, длина 2,4 метра, высота 2,2 метра.

Первое, что пришлось сделать — вынуть два ряда задних сидений и построить каркас для будущей кровати. Повезло, что ребята мы невысокие, поэтому матрас можно стелить поперёк и размер выбрать компактный (120*180 см).

Первые полгода после покупки машины приходились на осень и зиму, поэтому всё это время мы потратили на поиск и покупку нужных в дорогу вещей:

1. Матрас с водонепроницаемым чехлом. 5 300 Р.

2. Биотуалет на 12 литров (34*43*40 см.). 4 916 Р.Им не пользовались на постоянной основе, только в экстренных случаев, поэтому остановились на самом маленьком и недорогом варианте. Но процесс выбора заставил нас помучиться. Особенно комично Виталик объяснял мне, на какой период до перезаправки его может хватить, потому что сложно физически представить сколько раз можно сделать свои туалетные дела в пересчёте на объем в 12 литров.

В такие моменты ненавижу свою тягу к планированию бюджета и просчёту деталей. А посчитать нам требовалось и количество необходимого набора для полноценного функционирования биотуалета. Всё это и сам туалет продаётся в Leroy Merlin. Там же купили и специальную разлагаемую туалетную бумагу (378 Р. за 4 рулона) и набор жидкостей (1 280 Р.).

3. Однокамфорочная газовая туристическая плитка. 1 500 Р., Декатлон.За поездку потратили 6 газовых баллонов по 220 грамм.

5. Маленькая металлическая раковина. 2 900 Р., Ikea.

6. Садовый опрыскиватель. 741 Р., Leroy Merlin.Этот классный инструмент можно использовать вместо установки водопроводной системы (такую сделать надо, мы просто не успевали). Правда накачивать вручную приходится, но с этим и девчонка справится! В дороге неоднократно с помощью него умывались, посуду мыли, свои части тела по отдельности и Кубика целиком.

7. Аккумулятор и преобразователь на 220 вольт. 11 000 Р.

8. По мелочи: складной набор посуды и газовые баллоны в Декатлон, набор крепежей, рулон самоклеящейся изоляции 21*21*60 см (387 Р.), москитную сетку (275 Р.).

Всё это в единое целое собрали буквально за неделю, а если положить руку на сердце, то и за три дня! Какие-то доски, кусочек линолеума и немного ткани на занавески лежало на балконе, и до сих пор не понимаю, как из всей этой груды вещей получилось то, о чём мы ещё год назад не могли и мечтать. Конечно, это наш первый опыт. И поездка вскрыла множество вариантов дооборудования. Например, хотелось бы поставить автономный отопитель, вентилятор, придумать что-то более практичное из москитных сеток и купить мобильную сушилку для вещей. Но в целом было комфортно, а европейские кемпинги и стоянки на автобанах исключают острую необходимость в душевой комнате и стиральной машинке.

Дом на колёсах: фото внутри и снаружи

Оборудовать домик-прицеп на колёсах можно, изучив различные фото.

Создавая прицеп-трейлер своими руками, нужно использовать проверенные материалы и надёжные крепления, позволяющие выдерживать поездку по ухабам ФОТО: autoreview.ru/imagesВ передвижном доме можно установить современную многофункциональную мебель ФОТО: autoreview.ru/imagesЛучший способ увеличить пространство – срезать крышу и поставить гидравлическую систему ФОТО: autoreview.ru/images

Составляя проект, следует изучить правовые нюансы и надлежащим образом оформить самодельный передвижной дом, чтобы на нём можно было смело отправиться в путешествие.

Делаем автодом самостоятельно

Сразу хочется сказать, что такой процесс не из легких. Для этой цели нужно потратить как средства, так силы и время. К тому же в работе не обойтись без специального оборудования и навыков (ну и нужен сам автомобиль подходящего типа). Все же, давайте узнаем, как выполняются работы по созданию автодома.

Весь процесс создания конструкции можно условно разделить на этапы, которые делаются в определенном порядке:

Для начала нужно определиться с самой конструкцией. Сколько человек будет находиться в этом автомобиле? Какой тип автодома будет создаваться? Какое транспортное средство используется? Какая будет начинка внутри конструкции? Все это нужно учесть и набросать план будущего передвижного дома. Это можно сделать как вручную, так и при помощи компьютера.

Следующее, что нужно сделать – это расчистить кузов автомобиля. Все вмятины следует выровнять, а краску, что отслоилась, полностью убрать. Если в кузове отсутствовали окна, то их нужно сделать. Без окон дом на колесах существовать не может, так как они будут источником естественного света и свежего воздуха.

Дальше в автомобиле нужно вырезать отверстия для вентиляции и клапаны для подачи газа. Если есть участки с голым металлом, то их нужно покрыть составом для защиты от коррозии и внешней среды. Это может быть грунтовка с антикоррозийными свойствами.
Дом на колесах должен быть теплым. Чтобы добиться этого, нужно изнутри отделать его теплоизоляционным материалом (стены, пол, потолок). Это может быть пенопласт или пеноплекс

Важно, чтобы материалы для утепления конструкции на колесах были качественные, экономить на них не нужно.

Когда дом на колесах полностью звуко- и теплоизолирован, можно приступать ко внешней отделке конструкции. Можно отметить, что работы практически ничем не отличаются от обустройства обычного дома

Только специфика немного другая. Отделку можно выполнять влагоустойчивой фанерой и ковровым покрытием. Для дальнейших работ потребуется толстая панель с планками для создания мебели, как на этом фото.

Из нее будет создана кровать-диван. Но важно, чтобы потолки дома на колесах были выровнены. Изделие устанавливается в боковые стенки конструкции и фиксируется. Чтобы понять, как это сделать, посмотрите на данное фото.

Когда мебель в автомобиле установлена, можно приступать к водоснабжению. Многие устанавливают под раковиной канистры с водой и закупают небольшие насосы. А чтобы принимать душ, внутрь можно установить большой резервуар.

Важно! Отработанная вода должна куда-то выходить из автомобиля. Поэтому нужно позаботиться о еще одном резервуаре, который при наполнении придется выливать вручную.

Что касается обогрева дома на колесах и процесса готовки, то для этих целей используются баллоны с пропаном. Его нужно поместить в нижней части кузова, как и дополнительное отверстие для вентилирования дома. Почему? Потому что пропан тяжелый газ, который весит больше, чем воздух. А значит, при утечке газ будет уходить на улицу, а не наполнять помещение. В целях безопасности это прекрасный вариант.

Осталось только снабдить дом энергией. Для этой цели используют мощную аккумуляторную батарею, которая оборудована выходом для зарядки снаружи. На фото показано, как это реализовать.

Отделка внутри автомобиля выполняется по собственным предпочтениям. Дом на колесах оборудуется полками, элементами декора и мебелью. В дополнение можно создать навес, который по потребности можно раскрыть на природе.

В заключение

«Американская мечта» не чужда и некоторым русским людям, которые хотят сорваться с насиженного места и отправиться путешествовать в автофургоне. Это можно осуществить, вложив некоторую сумму денег и потратив определённое время. Для тех, у кого средств на покупку готового кемпера нет, имеется бюджетный вариант – изготовление такого фургона своими руками на свой вкус.

А вы хотели бы путешествовать в автофургоне? Если у вас уже есть подходящая машина, вы будете обустраивать дом на колёсах своими руками или обратитесь за помощью?

Дом на колёсах является одним из видов транспортного средства, который сочетает в себе средство передвижения и жилое помещение. Широкое распространение такой вид жилья получил в середине прошлого века.

Автодом способен вмещать в себя до восьми человек. Каждый обитатель жилья может спать на отдельно оборудованном спальном месте. Также в дом на колёсах вмонтирована небольшая кухня. Конечно, наличие оборудования и функциональность варьируют в зависимости от модели дома, но во многих есть:

  • газовая плита,
  • духовка,
  • раковина,
  • шкафчики для столовых принадлежностей и посуды.

В более роскошных моделях имеется ещё микроволновая печь, гриль.

Дом на колёсах бывает оборудован санузлом. Как правило, он представлен биотуалетом, душем и умывальником. Более поздние модели автодомов оборудованы отдельной душевой кабиной.

В доме на колёсах места водителя и пассажира имеют подвижное основание. Таким образом, во время стоянок эти места становятся частью жилой площади. В автодоме также может быть размещена комната, чаще всего она имеет U-образную мягкую мебель, расположенную в “хвосте”.

Дома на колёсах можно разделить на несколько видов. Например, по типу конструкции они могут быть прицепными, с жилым помещением в фургоне, или совмещённым с самим транспортным средством. Также их можно поделить на автодома, которые используются для путешествия, либо для постоянного проживания. Дома на колёсах для проживания более оборудованы и комфортабельны. Дома для путешествий редко имеют встроенные туалеты и душевые и не разделяются на жилую часть и кабину.

Немного истории

Начало создания дома на колёсах восходит прошлый век. Хотя, как полагают исследователи, были и ранее самодельные версии подвижных домов. Это были передвижные фургоны в повозках для людей, которые занимались скотоводством и разведением лошадей. В1938 году компания Jennings представила миру дом на колёсах, установив жилое помещение на шасси обычного автомобиля.

Категории

Автодома можно условно разделить на 3 категории:

  1. С-класса.

Такие американские дома на колёсах имеют не очень много места и предназначены для непродолжительных путешествий. Производятся они на базе больших внедорожников. Для примера, кабина водителя во время ночлега трансформируется в двуспальную кровать.

2.В-класса полуинтегрированные.

Конструкция такого дома на колёсах очень похожа на С-класс. Спальное место фиксировано и расположено в задней части транспорта. Такой дом на колёсах очень популярен среди семейных пар.

3. А-класса интегрированные.

Этот тип дома на колёсах, внешне напоминающий автобус, наиболее комфортабелен. Он построен на шасси полноценных грузовых автомобилей, и из-за большой массы отнесен к транспортной категории “С”. Именно эти автодома — самые дорогие дома на колёсах.

Самые популярные проекты домов

Дом имеет фиксированное водительское место с большим лобовым стеклом для лучшего обзора дороги и окружающего ландшафта. Внутренние стены могут выдвигаться, образуя, таким образом, различные зоны или дополнительные спальные места.

Подобные дома на колёсах автономны и имеют большие запасы воды, газа и генератор, что делает их полноценным жилым местом для своих обитателей.

Бывают также:

  • Трейлеры-гибриды. Снаружи они оснащены выдвижными палатками для отдыха или сна во время стоянки на специально оборудованных площадках.
  • Трейлеры-прицепы. Обычно это небольшой прицеп в форме “капли”. Основное преимущество таких домов на колёсах — это возможность передвижения прицепа мотоциклетной техникой.

Фивсвил-трейлер. Прицеп, который немного больше чем трейлер-прицеп. Такой дом на колёсах необходимо транспортировать автомобилем, оборудованным специальным сцепным устройством.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector