Suzuki sx4 2014

Двигатель и трансмиссия Suzuki SX4

Suzuki SX4 оборудуется двумя коробками передач и двумя двигателями. Хоть выбор и невелик, но он отвечает большинству требований потенциального покупателя. Стоит отметить тот факт, что кроссовер можно оборудовать системой полного привода, с ним автомобиль станет верным другом и помощником, не только в городе но и на коварной пересеченной местности.

  • Базовым двигателем Suzuki SX4 является рядная бензиновая атмоферная четверка объемом 1586 кубических сантиметров. Силовой агрегат обладает цепным приводом газораспределительного механизма, двумя распределительными валами и системой многоточечного впрыска. Примечательно то, что инженеры наделили двигатель системой изменения фаз газораспределения. В обычном двигателе время открытия клапана (его фаза) в процессе движения никак не регулируется и определяется исключительно формой кулачка распределительного вала, хотя в разных режимах работы требуются отличные друг от друга параметры. Из-за этого инженеры вынуждены подбирать усредненные значения при проектировании силового агрегата, чтобы мотор одновременно тянул при низких оборотах коленчатого вала и не затухал на высоких. Наличие системы изменения фаз газораспределения позволяет электронному блоку управления двигателем подбирать идеальные фазы для работы газораспределительного механизма в зависимости от оборотов коленчатого вала и открытия дроссельной заслонки. Подведя итоги, можно сказать что данный двигатель будет мощнее, эластичнее и экономичнее чем его собрат без данного новшества. Это прекрасно видно, если взглянуть на характеристики. Двигатель развивает 117 лошадиных сил при 6000 об/мин и 156 Нм крутящего момента при 4400 оборотах коленчатого вала в минуту. Кроссовер оборудованный пятиступенчатой механической коробкой переменных передач с передним приводом разгоняется до скорости в сто километров в час за 11 секунд. В свою очередь, максимальная скорость составит 180 километров в час. Силовой агрегат работает в паре не только с механикой, но и с шестиступенчатым автоматом, а также может оснащаться системой полного привода.
  • Вторым двигателем Suzuki SX4 является турбированная бензиновая рядная четверка объемом 1373 кубических сантиметра. Как уже было сказано выше, помимо многоточечного впрыска и системы изменения фаз газораспределения этот силовой агрегат обладает системой турбонаддува. Эта технология стара как сам двигатель внутреннего сгорания, ее запатентовали еще в 1911 году, но поначалу она с успехом применялась только на корабельных и авиационных двигателях. Принцип работы крайне прост, выхлопные газы проходят через специальную крыльчатку турбокомпрессора и раскручивают ее, та в свою очередь соединяется посредством вала с другой крыльчаткой, которая сжимает и нагнетает воздух в цилиндры. Если обычный двигатель всасывает в себя воздух путем создаваемого в камерах сгорания разряжения, то в турбированный силовой агрегат воздух загоняют под давлением. Из-а того что окислителя (воздуха) стало больше процесс окисления, то есть горение происходит лучше, топливо сгорает намного лучше чем в атмосферном двигателе, машина становится мощнее и экономичнее. Благодаря турбонаддуву инженеры сняли с такого маленького двигателя 140 лошадиных сил при 5500 об/мин и 220 Нм крутящего момента при 4000 оборотах коленчатого вала в минуту. Кроссовер с передним приводом, оборудованный автоматической коробкой передач разгонится до скорости в сто километров в час за 9,5 секунд, а скоростной потолок составит 200 километров в час. Для данного мотора доступна исключительно шестиступенчатая автоматическая коробка передач и две системы привода на выбор: полный или передний.

Дизайн

Suzuki SX4 сочетает в себе элементы современных хэтчбеков и кроссоверов, которые выпускались в начале 90-х годов. Японская модель выделяется за счет оригинальной радиаторной решетки с вертикальными ламелями, которая как бы объединена с удлиненной головной оптикой. Передний бампер отличается рельефными очертаниями. В него встроены трапециевидный воздухозаборник с боковыми отверстиями под противотуманные фонари. Такой вид в сочетании с наклонным капотом делает японскую модель немного агрессивной.

Боковая и задняя части кузова оформлены проще. Вдоль низа дверей и колесных арок производитель проложил пластиковый обвес. Сзади размещены стандартные для многих кроссоверов прошлых лет фонари со светодиодными огнями и классический для хэтчбеков бампер.

Салон японской модели тоже не может порадовать нестандартным исполнением. Но, как сообщают автовладельцы, интерьер Suzuki SX4 отличается неплохой эргономикой. Внутри японской модели установлены, можно сказать, классические для современных кроссоверов сенсорный монитор, блок управления климатом, аналоговая панель приборов и длинный рычаг КПП. Из-за компактных размеров на заднем диване с комфортом могут разместиться только невысокие пассажиры. По той же причине объем багажного отсека не превышает 440 литров.

Результат долгожданного рестайлинга

Одной из оригинальных новинок в мире кроссоверов является Suzuki New SX4, пришедший на смену уже хорошо известному на наших дорогах Suzuki SX4 первого поколения. Ожидается, что выпуск рестайлинговой модели начнется уже с декабря нынешнего года, однако полюбившиеся многим представители прошлого поколения не покинут рынки до 2015 года, продаваясь с приставкой «Classic». При этом одним из наиболее значимых достоинств автомобиля по-прежнему являются технические характеристики suzuki sx4 new, улучшенные в результате вполне ожидаемой и уместной модернизации.

В плане внешнего облика обновленная версия стала гораздо «взрослее» и презентабельнее своего старшего брата. При своих габаритах: длине 4300 мм, ширине 1765 мм и высоте 1590 мм, она выглядит достаточно солидно. При этом длина колесной базы авто равняется 2600 мм, а показатель снаряженной массы у базовых модификаций составляет 1085 кг.

«Сузуки-SX4»

Когда я забрал машину в представительстве, одометр показывал 500 км, а на приборном щитке горел индикатор системы ESP. Мне посоветовали проехать по прямой со скоростью не менее 40 км/ч — дескать, датчик обучаемый и должен погаснуть естественным образом. Так все и произошло. Позже, в самый разгар зимы, после недельной стоянки на морозе контрольная лампа загорелась вновь, но опять же совершенно самостоятельно погасла, как только «Сексик» начал активно ездить.

Поскольку машина мне досталась почти новая, я первое время старался быть с ней нежным и не злоупотреблять высокими оборотами и посему редко загонял стрелку тахометра выше 3000–3500 об/мин. Моторчик довольно бодро тянул машину, но чувствовалось, что крутиться ему нравится — на 4000 об/мин у него словно открывается второе дыхание. Но потом случилась зима, и по скользким дорогам особо гонять не получалось. А по весне, когда город подсох, я обнаружил, что в приемистости SX4 заметно прибавил: набор скорости стал происходить ощутимо быстрее. В общем, к 15 000 км маленький «Сузук» совершенно раскрепостился и радовал меня отменной динамикой — естественно, со скидкой на умеренный объем мотора, который лишь подтвердил свой мотоциклетный «сузучий» характер и плохо скрываемую симпатию к высоким оборотам: чем активнее крутишь — тем шустрее едешь.

Вехи истории

2006 год: Suzuki SX4 первого поколения

2006 год: Suzuki SX4 первого поколения

2006 год: Suzuki SX4 первого поколения

2009 год: Suzuki SX4 первого поколения (рестайлинг)

2009 год: Suzuki SX4 первого поколения (рестайлинг)

2009 год: Suzuki SX4 первого поколения (рестайлинг)

2013 год: Suzuki SX4 второго поколения

2013 год: Suzuki SX4 второго поколения

2013 год: Suzuki SX4 второго поколения

2013 год: Премьера Suzuki SX4 S-Cross на Женевском автосалоне

По большому счёту новый SX4, S-Cross или даже SX4 S-Cross (название зависит от рынка) и старый SX4 (он же SX4 Classic) — разные машины. Они принадлежат к разным классам, во внешности нет и намёка на преемственность, однако основные агрегаты у них одни и те же, но главное, они носят одно и то же имя. Раз уж производитель считает старый SX4 предшественником новой модели, то мы будет вести историю с 2006 года, когда состоялась мировая премьера братьев-близнецов Suzuki SX4/ FIAT Sedici. Тот автомобиль был разработан японцами и итальянцами бок о бок. В 2009 году этот кроссовер В-класса пережил незначительный рестайлинг.

В 2013 году на Женевском автосалоне состоялся дебют более крупного кроссовера SX4 S-Cross, а осенью началось его серийное производство. Оригинальный SX4 остался в производственной гамме, но получил приставку Classic, и, дабы не создавать внутреннюю конкуренцию, лишился наиболее дорогих версий. Оба кроссовера выпускаются на одном и том же венгерском заводе Suzuki.

Базовый Nissan Qashqai с передним приводом и мотором 1.6 литра стоит $24 650, а полноприводной кроссовер с вариатором и 2-литровым агрегатом — от $34 300. Несмотря на то что новый SX4 похож на Qashqai, мы признаемся, что Nissan всё же симпатичнее и лаконичнее

Mitsubishi ASX в Казахстане стоит минимум $27 670 (с приводом только на передние колёса и двигателем 1.8), версия 4WD и мотором 2.0 — от $32 200. Дизайн этого кроссовера неплох, а вот ходовые характеристики низковаты

ŠKODA Yeti казахстанской сборки чуть доступнее «японцев» — $21 240 (1.2 л, турбо, передний привод, МКП). 4WD с турбомотором 1.8 л и роботом DSG обойдётся уже в $25 900, но если наворачивать Yeti по полной, то цена с лёгкостью перевалит за $30 000

Kia Soul — ещё один стильный хомячок из Азии. Может быть только с передним приводом и стоит такой автомобиль минимум $19 600, версия с автоматом дороже на $2 300. Выпускается, кстати, на заводе в Усть-Каменогорске

Suzuki SX4 Classic теперь тоже можно отнести к конкуренту, хотя с появлением New SX4 старая модель будет доступна только в наиболее простых версиях, минимальная стоимость которых — от $19 600. Думаем, снимать первое поколение с производства ещё рановато

Прайсы на новичка рынка Chevrolet Tracker начинаются с заманчивой отметки $21 100 (двигатель 1.8, передний привод и механика), 4×4 с автоматом стоит минимум $24 200

Как он выглядит?

В фирменном кирпичном металлике «Сексик» смотрится замечательно: он яркий, нарядный и заметный. Его симпатичность никоим образом не конфликтует с практичностью. Скорее, наоборот: те особенности, которые появились исключительно из утилитарных соображений, играют важную роль во внешней привлекательности. Пластиковый периметр, 16-дюймовые колеса, обутые в высокопрофильную резину, и внушительный дорожный просвет придают машине отчетливый джиперский привкус. И даже приличный передний свес не портит ни впечатление, ни геометрию: нужно обладать запредельной наглостью, чтобы направить SX4 на тропу войны с бездорожьем. В городе кроссовер функционален на сто процентов: он легко карабкается на бордюры, не заставляет снижать скорость перед рельсами и позволяет безбоязненно тыкаться мордой в тротуар — риск покоцать нижнюю кромку бампера практически отсутствует. Но я все же умудрился ободрать нарядный серебристый пластик, который имитирует защиту спереди. Это произошло после ледяного дождя, который накрыл Москву в конце декабря: обдирая прозрачную скорлупу, укутавшую машину с головы до ног, я ободрал и краску с псевдозащиты. И хотя на скорость сие никак не повлияло, обидно было до жути.

В первую же неделю, отправившись в Питер, на трассе я поймал лобовым стеклом камень, который оставил скол в левом нижнем секторе. Впоследствии скол превратился в трещину, которая протянулась до нижней кромки и зафиксировалась. С этой «морщинкой» «Сузук» ездит и поныне, благо на обзорность она никоим образом не влияет.

Высокий кузов дает о себе знать на шоссе: не лучшая аэродинамика начинает обнаруживать себя при движении с высокой скоростью. На скоростях, простирающихся за границами ПДД, заметно проседает динамика и серьезно растет расход топлива. Так что ездить по правилам выгодно в любом случае!

Вехи истории

2006 год: Suzuki SX4 первого поколения

2006 год: Suzuki SX4 первого поколения

2006 год: Suzuki SX4 первого поколения

2009 год: Suzuki SX4 первого поколения (рестайлинг)

2009 год: Suzuki SX4 первого поколения (рестайлинг)

2009 год: Suzuki SX4 первого поколения (рестайлинг)

2013 год: Suzuki SX4 второго поколения

2013 год: Suzuki SX4 второго поколения

2013 год: Suzuki SX4 второго поколения

2013 год: Премьера Suzuki SX4 S-Cross на Женевском автосалоне

По большому счёту новый SX4, S-Cross или даже SX4 S-Cross (название зависит от рынка) и старый SX4 (он же SX4 Classic) — разные машины. Они принадлежат к разным классам, во внешности нет и намёка на преемственность, однако основные агрегаты у них одни и те же, но главное, они носят одно и то же имя. Раз уж производитель считает старый SX4 предшественником новой модели, то мы будет вести историю с 2006 года, когда состоялась мировая премьера братьев-близнецов Suzuki SX4/ FIAT Sedici. Тот автомобиль был разработан японцами и итальянцами бок о бок. В 2009 году этот кроссовер В-класса пережил незначительный рестайлинг.

В 2013 году на Женевском автосалоне состоялся дебют более крупного кроссовера SX4 S-Cross, а осенью началось его серийное производство. Оригинальный SX4 остался в производственной гамме, но получил приставку Classic, и, дабы не создавать внутреннюю конкуренцию, лишился наиболее дорогих версий. Оба кроссовера выпускаются на одном и том же венгерском заводе Suzuki.

Базовый Nissan Qashqai с передним приводом и мотором 1.6 литра стоит $24 650, а полноприводной кроссовер с вариатором и 2-литровым агрегатом — от $34 300. Несмотря на то что новый SX4 похож на Qashqai, мы признаемся, что Nissan всё же симпатичнее и лаконичнее

Mitsubishi ASX в Казахстане стоит минимум $27 670 (с приводом только на передние колёса и двигателем 1.8), версия 4WD и мотором 2.0 — от $32 200. Дизайн этого кроссовера неплох, а вот ходовые характеристики низковаты

ŠKODA Yeti казахстанской сборки чуть доступнее «японцев» — $21 240 (1.2 л, турбо, передний привод, МКП). 4WD с турбомотором 1.8 л и роботом DSG обойдётся уже в $25 900, но если наворачивать Yeti по полной, то цена с лёгкостью перевалит за $30 000

Kia Soul — ещё один стильный хомячок из Азии. Может быть только с передним приводом и стоит такой автомобиль минимум $19 600, версия с автоматом дороже на $2 300. Выпускается, кстати, на заводе в Усть-Каменогорске

Suzuki SX4 Classic теперь тоже можно отнести к конкуренту, хотя с появлением New SX4 старая модель будет доступна только в наиболее простых версиях, минимальная стоимость которых — от $19 600. Думаем, снимать первое поколение с производства ещё рановато

Прайсы на новичка рынка Chevrolet Tracker начинаются с заманчивой отметки $21 100 (двигатель 1.8, передний привод и механика), 4×4 с автоматом стоит минимум $24 200

Багажник

По сравнению с предшественником объём багажника увеличился почти в два раза. Радует и то, что значительно больше простора получили и задние пассажиры. Правда, само заднее сиденье плоское и не имеет регулировки ни по наклону спинки, ни по длине. Но ещё больше радует топливная экономичность. Если на бензиновой машине с вариатором после 70-километровой поездки по горным серпантинам бортовой компьютер высветил средний расход 7.8 л/100 км (результат неплохой сам по себе), то на дизельной машине мы легко укладывались в 5 литров на сотню. Увы, это счастье не для Казахстана. Качество топлива не позволяет импортировать сюда современные дизельные машины. Наши соотечественники ещё не вкусили всех прелестей моторов на тяжёлом топливе, да и стыкуется этот мотор пока только с механикой, существующий вариатор не в силах переварить огромный крутящий момент.

Рекордное значение расхода топлива (3.9 л/100 км) в какой-то мере ненатуральное, так как было получено при движении по серпантину вниз, но дизельный мотор действительно очень экономичен

Тяговитого дизеля у нас не будет, зато всё остальное станет доступно в полном объёме. Порадоваться хочется в первую очередь хорошей управляемости, которая во всей красе проявила себя на извилистых испанских дорожках. Здесь новый SX4 в своей стихии: уверенно заныривает в повороты, чётко прописывает дуги и радует хорошей плавностью хода. В поворотах электроусилитель ничем не выдаёт своей электрической сущности, хотя на прямой постоянно приходится подруливать, ярко выраженного нуля нет, кажется, стоит в пологом повороте повернуть руль и можно смело убирать руки, обратно руль самостоятельно возвращаться не спешит.

Найти неровности казахстанского типа в окрестностях Барселоны мне не удалось, но несколько «лежачих полицейских» показали, что подвеска по-европейски жестковата, зато обладает неплохой энергоёмкостью. Впрочем, к нам в Казахстан машина придёт с иными настройками подвески, к тому же на 10 мм будет увеличен дорожный просвет. Кстати, даже с этими дополнительными сантиметрами клиренс останется небольшим — всего 180 мм. Не даст развернуться на бездорожье и огромный передний свес.


Ходы подвесок легковые, даже на грунтовке колёса у кроссовера отрываются от земли

Так это или нет, мы обязательно проверим уже в начале следующего года, именно к этому времени новый Suzuki SX4 доберётся до Казахстана. Оценим, как изменит характер машины перенастроенная подвеска, сколько тяги останется в 1 600-кубовом моторчике в условиях нашего высокогорья, и главное, как работает фирменная система AllGrip 4WD. Система имеет четыре режима (Auto, Sport, Snow и Lock) и заведует не только полным приводом, но и способна пришпоривать систему контроля тяги, ABS, вариатор и даже усилитель руля. Оценить её в полной мере в рамках короткой асфальтовой поездки не получилось.

Технические характеристики

Итак, мы посмотрели на фото нового авто, знаем отзывы о салоне, пора перейти к такому важному вопросу, как технические характеристики. К сожалению, в нашу страну автомобиль приехал только с одним вариантом силовой установки, внутри которой установлен бензиновый мотор M16A VVT

По какой-то причине японцы решили не завозить нам дизельный вариант. Нам достался 4-цилиндровый агрегат с объемом 1.6 литров, его особенность – это наличие многоточёчной системы впрыска горючего. Максимальная мощность – 117 лошадей, все лошади вырываются на свободу при 6000 оборотах. Если говорить о моменте, то его пик в 156 Н*м выходит на 4400 оборотах.

Двигатель может работать в паре с 5-ступенчатой механической трансмиссией, а также с вариатором (бесступенчатая трансмиссия) от компании Jatco. В общем, новый двигатель для New Suzuki SX4 – это все тот же старый агрегат с первого поколения, который получил глубокую модернизацию. Результат модернизации – облегчены коленчатый вал, поршни, шатуны, снижено трение внутренних подвижных частей мотора, поставлен современный масляный насос. В общем, японские инженерами подобными усилиями смогли немного повысить количество лошадей, а также повысить момент. Вот такие технические характеристики получил новый СХ4, о каком бездорожье может идти речь с мотором с 117 пони?

Технические характеристики известны, но какие же динамические показатели выдает этот мотор? Если 1.6-литровый агрегат работает вместе с КПП, то его макс. скорость составляет примерно 180 км/ч. С нуля до сотни новый SX4 2014 разгоняется за 11 секунд. Эти данные подтверждают отзывы водителей. Экономия топлива этой установки для кроссовера Сузуки 2014: на трассе кроссовер съедает всего 5 литров, в городе – 7 литров, смешанным режим – 5.8 литров. Такой низкий расход горючего – это не только заслуга модернизированного мотора, но и переработанной коробки – в ней удлини несколько скоростей, за счет чего появилась такая экономия.

Обновлена головная оптика

Теперь пора взглянуть на силовую установку с вариативной трансмиссией, как говорят отзывы – она уступает механики почти во всех отношениях. Давайте взглянем на цифры и убедимся сами: максимальная скорость – 175 км/ч (если будет установлен полный привод, то скорость не превысит 165 км/ч). С нуля до сотни Сузуки 2014 разгоняется за 12.4 сек. Расход горючего почти такой же, отличается на десятые литров, поэтому нет смысла повторяться. Что касается полноприводных версий Сузуки 2014, то для них вы можете прибавить по 0.3 литра бензина на каждую местность.

Особенности

Возможно дизельный вариант Сузуки и заедет на наш рынок. Это произойдет в том случае, когда японцы будут уверены в нашей солярке. Технические характеристики дизеля следующие: 118 лошадей, 320 Н*м. Как видите, это тоже не самый мощный двигатель.

Шасси Сузуки 2014 не поменялась со времен первого поколения. Вперед по-прежнему стоит независимая конструкция McPherson, сзади же используется полузависимая стойка с торсионной балкой. Но инженеры не зря оставили прежнюю подвеску – она достаточно хорошо чувствует себя на асфальте низкого качества, на грунтовках, а её энергоемкость вызывает восхищение, о чем сообщают многие отзывы. В общем, автомобиль создан для комфортна, подвеска позволяет преодолевать легкое бездорожье без ущерба для 5-ой точки водителя и пассажиров, а полный привод обеспечивает дополнительную безопасность.

Кстати, насчет безопасности, новый СХ4 2014 модельного года может похвастаться современными системами безопасности – здесь стоит ABS, EBD, BAS, ESP. Перед тем, как будет озвучена цена, стоит сказать пару слов про полноприводные версии. Они имеют 4 режима работы: Lock, Auto, Sport и «Snow/Mud». Если с первыми тремя итак все понятно, то последний новый режим означает «грязь и снег». Отзывы автомобилистов говорят о том, что новый кроссовер достаточно эффективно пробирается через грязь и снег.

О безопасности

Уже в базовом оснащении на Казахстанском рынке Suzuki New SX4 будет иметь полный спектр средств активной и пассивной безопасности: ABS с системой распределения тормозных усилий, система стабилизации, усилитель экстренного торможения BAS, круиз-контроль с ограничителем максимальной скорости, семь подушек безопасности (включая коленную для водителя), крепления Isofix и травмобезопасный педальный узел.

В Европе продажи кроссовера стартуют раньше, чем на нашем рынке, соответственно не дремлет и комитет EuroNCAP. Испытание независимых экспертов выявило высокий уровень безопасности, Suzuki New SX4 получил наивысшую оценку — пять звёзд из пяти возможных. Эксперты отметили лишь повышенные нагрузки при фронтальном ударе на грудную клетку и правую голень водителя, а также риск повреждения левой голени переднего пассажира. Зато новый японский кроссовер продемонстрировал максимальный уровень защиты детей.

Автомобиль

Марка, модель Suzuki New SX4
Версия 1.6 AllGrip CVT GLX+
Сборка Венгрия
Год выпуска 2013
Кузов несущий
Тип кроссовер
Количество дверей 5
Количество мест 5

Двигатель

Модель M16A
Тип бензиновый рядный
Расположение спереди поперечно
Система питания многоточечный впрыск топлива
Число цилиндров/клапанов 4/16
Рабочий объём, см куб. 1 586
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин 117 (86)/6 000
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 156/4 400
Экологический класс Евро-6

Размеры и вес

Клиренс, мм 175
Длина/ширина/высота, мм 4 300/1 765/1 585
Колёсная база, мм 2 600
Размерность шин 205/50 R17
Снаряжённая масса, кг 1 190-1 250
Полная масса, кг 1 740
Объём багажника, л 430 – 1 269

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.6 л 117 л.с. 156 H*m 11 сек. 180 км/ч 4
Бензин 1.4 л 140 л.с. 220 H*m 9,5 сек. 200 км/ч 4

Подробнее

На данный момент покупателю в России доступны только два мотора, но в общем линейка немного больше. Давайте обсудим эти агрегаты более подробно.

Итак, базовый двигатель, это бензиновый атмосферник объемом 1,6 литра. Данный 16-клапанный агрегат выдает 117 лошадиных сил и 156 H*m крутящего момента. Мотор разгоняет кроссовер до сотни за 11 секунд, а максимальная скорость составляет 180 км/ч.

Второй двигатель, это бензиновый турбо мотор, который при объеме в 1,4 литра выдает 140 лошадиных сил. Крутящий момент вырос до 220 H*m, а разгон до сотни сократился до 9,5 секунды. Максимальная скорость выросла до 200 км/ч.

Первый двигатель предлагается в паре с 5-ступенчатой механикой или в паре с 5-ступенчатой автоматической КПП. Второй двигатель будет работать в паре только с автоматом. Модель Suzuki SX4 2019-2020 есть как переднеприводная, так и полноприводная.

У модели спереди всем известный Макферсон, а сзади расположилась полунезависимая система на торсионах. Тормоза полностью дисковые.

Комплектации и цены

Как уже было сказано ранее, компактный городской паркетник представлен на российском автомобильном рынке в двух основных комплектациях. Речь идет про модификации — GL и GLX. Ранее автолюбители могли выбрать модификацию Tabi, но она не продается в России с середины прошлого года. Стоимость автомобиля Suzuki SX4 2021 варьируется в диапазоне от 1 529 000 до 1 979 000 рублей. Цены зависят по большей степени от силовой части авто и установленной системы привода.

GL

На данный момент, это начальная модификация городского кроссовера с ценником в 1 529 000 – 1 739 000 рублей. В такой версии кросс комплектуется только 1,6-литровым мотором, «механикой» или «автоматом» на выбор, а также системами переднего либо полного привода. Для модели предусмотрены такие опции, как:

  • подрулевые лепестки переключения передач;
  • передние противотуманные фонари;
  • встроенный датчик наружной температуры воздуха;
  • боковые зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом;
  • доводчик крышки багажного отделения;
  • рейлинги на крыше автомобиля;
  • регулируемая в нескольких плоскостях рулевая колонка;
  • мультифункциональное рулевое колесо;
  • тканевая обивка салона;
  • разделительный центральный подлокотник спереди;
  • электроподогрев передних кресел;
  • электрические стеклоподъемники спереди и сзади;
  • подушки безопасности — боковые, передние, шторки и коленные для водителя;
  • круиз-контроль;
  • система кондиционирования воздуха;
  • система мультимедиа с поддержкой MP3 и акустикой на 4 динамика;
  • наружные зеркала в солнцезащитных козырьках;
  • шторка в багажном отделении.

Отдельно стоит упомянуть, что в комплектацию включается неполноразмерное запасное колесо. Кроме того, здесь предусматривается сразу несколько полезных систем контроля движения, включая такие актуальные на сегодняшний день функции, как ABS, ESP, BAS и EBD.

GLX

Более интересная комплектация автомобиля Suzuki SX4 2021, которая комплектуется любыми силовыми агрегатами на выбор. Стоит такое авто от 1 779 000 – 1 979 000 рублей. Присутствуют:

  • легкосплавные колесные диски на 16 дюймов;
  • светодиодная головная оптика;
  • светодиодные дневные ходовые огни;
  • датчики света и дождя;
  • электропривод крышки багажного отделения;
  • заводская тонировка задних стекол;
  • кнопка для запуска двигателя в салоне авто;
  • система бесключевого доступа;
  • разделительный центральный подлокотник сзади;
  • блок управления передними фарами;
  • передние и задние датчики парковки;
  • кнопка для переключения режима движения в Спорт;
  • раздельный двухзонный климат-контроль;
  • встроенная система навигации;
  • камера заднего вида;
  • система мультимедиа с большим ЖК-экраном.

Нужно упомянуть, что в оснащение уже включается салонное самозатемняющееся зеркало заднего вида, шторка в багажном отделении и штатный иммобилайзер.

Привод
Полный привод (4х4)
Количество передач (автоматическая коробка передач)
6
Передняя подвеска
Независимая типа McPherson
Задняя подвеска
Полунезависимая, пружинная
Передние тормоза
Дисковые вентилируемые
Задние тормоза
Дисковые 
ABS
да
Тип рулевого управления
Рулевая рейка
Усилитель рулевого управления
Электроусилитель

Внутри автомобиля

Итак, мы знаем габаритные и технические характеристики New SX4, теперь стоит заглянуть внутрь автомобиля, потому что здесь новый кроссовер может нам продемонстрировать качество и комфорт за адекватную стоимость (цена комплектаций будет рассмотрена в конце нашего обзора). Салон преобразился не меньше, чем новый экстерьер. А именно, дизайнеры вместе с инженерами японского автопрома решили поработать в стиле «минимализм» — они убрали все лишние детали и сделать современную и, самое главное, эргономичную центральную панель. И стоит сказать, что новый Suzuki SX4 действительно внутри смотрится достаточно современно и просто. Но многие отзывы автомобилистов говорят о том, что салон все ещё нельзя назвать впечатляющим. Хоть минимализм и помог, но сам стиль уступает многим конкурентам.

Нужно понимать, что перед нами стоит бюджетный автомобиль, поэтому не стоит ожидать великолепного качества материалов для салона. Пускай материалы не самые дорогие, но их «бюджетная цена» компенсируется отличным качеством подгонки элементов кузова. Здесь вы не найдете каких-то лишних просветов или ненужных щелей. Что касается свободного места в салоне Сузуки СХ4 Нью, то его почти не прибавилось во втором поколении. Да и выровненная крыша заставляет сползать пониже пассажиров, которые имеют рост выше 1.85. Зато багажное отделение заметно выросло – теперь водитель сможет вместить груза на 470 литров. Это заметная прибавка, ведь раньше багажное отделение Сузуки СХ4 составляло всего 270 литров. Если же сложить задний ряд кресел, то багажник будет иметь объем в 1269 литров.

Гамма моторов

На казахстанском рынке Suzuki New SX4 доступен с одним-единственным бензиновым двигателем объёмом 1.6 литра с многоточечным впрыском (заводской индекс M16A). Мотор был модернизирован и получил облегчённые коленвал, шатуны и поршни, был доработан масляный насос и программа управления. Всё это позволило снять с мотора 117 л.с. и 156 Нм, что на 5 «лошадок» и 6 Нм больше, чем на предшественнике. В Европе этот силовой агрегат соответствует нормам Евро-6.

Но править бал в Старом Свете будет не этот мотор, а турбодизель с индексом D16AA. 1.6-литровый мотор развивает те же 117 л.с., однако крутящий момент у него вдвое больше — 320 Нм. Заявленный расход топлива — 4.2-4.6 л/100 км в зависимости от типа привода (против 5.4-5.9 у бензиновой версии), а динамические характеристики остались на том же уровне.

Изменения, произошедшие под капотом

Некоторым коррективам подверглась линейка силовых агрегатов авто. Правда, у нас можно будет приобрести единственную из модификаций, работающую на бензине. Ей стал 1,6 литровый 117-сильный двигатель, оборудованный четырьмя цилиндрами, оснащенный системой впрыска многоточечного типа. Его дополняет механическая коробка с пятью ступеням либо роботизированный вариант CVT, к разработке которого «приложила руку» компания Jatco.

Говоря начистоту, «новым мотором», появившимся под капотом New SX4, стал все тот же силовой агрегат, входивший в техническую оснастку прошлого поколения авто, переживший довольно серьезную модернизацию и переработку

В процессе ее проведения производители уделили особое внимание снижению веса отдельных его составляющих: поршней, коленвала, шатунов. Кроме того, двигатель оборудовали новым масляным насосом

Результатом таких преобразований стало небольшое увеличение его мощности, лучшая экономичность и практичность.

В комплекте с «механикой» бензиновый мотор способен разгонять автомобиль до 180 км/час. При этом свои 100 км/час он «набирает» за 11,0 секунды. Одной из главных отличительных особенностей тандема двигатель – «механика» можно назвать его «небольшую прожорливость». Показатель потребления топлива при использовании на загородных трассах в данном случае составляет около 5,0 литров, в городском цикле — примерно 6,8 литров, а в условиях смешанного цикла – 5,6 л. Достичь такой экономичности позволили мероприятия по модернизации силового агрегата, а также перенастройка коробки передач.

В комплекте с «вариатором» показатели несколько хуже, нежели в предыдущем случае. Роботизированная коробка позволяет автомобилю набирать максимальную скорость в 170-175 км/час, разгоняя его до ста километров за 12,4 сек. Показатели потребления топлива при этом выглядят примерно так: в условиях загородных трасс — около 5 л, на городских дорогах – порядка 7 л, в режиме смешанной езды – 5,7 л.

Больше кнопок

Сенсорный экран мультимедийной системы значительно уменьшил количество кнопок в салоне, но систем, требующих вмешательства водителя, всё же стало больше. Появилась возможность подключить сотовый телефон, круиз-контроль, а также передние и задние датчики парктроника, которые можно отключить. Отличная альтернатива — 1.6-литровый турбодизель, который при таком же объёме имеет крутящий момент в два раза больше. Правда, полка максимального момента весьма короткая — с 1 500 до 2 000 об/мин. На холостых оборотах тяги немного, мы даже пару раз заглохли, пытаясь тронуться в горку, а для активной езды перебирать шесть ступеней механической коробки приходится постоянно. И всё же обгоны даются значительно легче, в рамках одной передачи можно уверенно ехать в большом диапазоне скоростей.

В пятиместном варианте объём багажника составляет 430 литров, а если сложить задний ряд и грузить до потолка, то поместится уже 1 269 литров

Приятный сюрприз — двойное дно багажника, куда можно сложить всю мелочовку

Под полом европейских версий набор инструментов с компрессором, у нас будет докатка размерностью 135/90 R16

Suzuki SX4: выводы и ТТХ

Нам нравится внешность, эргономика, двухуровневый багажник, адекватный вариатор, шумоизоляция
Нам не нравится переизбыток недостаточной поворачиваемости, излишне мягкая спинка водительского кресла
Данные приведены для Suzuki New SX4 c мотором 1,6 и CVT
Двигатель бензиновый
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1 586
Макс. мощность, л.с. 117
Макс. крутящий момент, Нм 156/4400
Привод Подключаемый полный с возможностью принудительной блокировки межосевой муфты
Коробка передач бесступенчатый вариатор
Передняя подвеска независимая, со стойками McPherson и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Максимальная скорость, км/ч 175
Время разгона 0–100 км/ч, с. 12,4
Размеры, мм
длина 4 300
ширина 1 765
высота 1 590
колесная база 2 600
дорожный просвет 180
Снаряженная масса, кг 1 170
Шины 205/60 R16
Объем багажника, л 430
Расход топлива, л/100 км
городской цикл н.д.
загородный цикл н.д.
смешанный цикл 5,7
Объем топливного бака, л 47

За тестовый автомобиль благодарим Lucky Motors — Suzuki

Текст: Кирилл Зайцев

Иллюстрации, графики фирмы-производителя

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector