О грязевой резине на ниву

Поведение Нивы 21213 4×4 зимой на всесезонной резине

Всем известный факт, что летом нельзя устанавливать зимнию резину, так как от высокой температуры она начнет плавится, а зимой нельзя устанавливать летние, ибо не миновать беды на дороге в гололед. Всесезонные оптимальные шины размер r16 на Ниву 21213 4×4. Основными  производителями резина на ниву 4х4 всесезонка являются: Kumho (Южная Корея), Cordiant, из отечественных: ОАО «Белшина» и «Нижнекамскшина». Последний бренд широкоизвестен по всей России.

Бренд Cordiant  выпускает всесезонные шины для Нивы на 15 и 16 дюймов. Благодаря прочной основе  всесезонных колес, имеющих размер r15 и r16, модель защищена от любых мелких повреждений. По отзывам автовладельцев 4х4 размер r16 всесезонные использующих этот тип говорят о таких преимущества: проходимость, доступность и мягкость при движении в любую погоду.

При выборе всесезонки лучше руководствоваться рекомендациями от завода-производителя и не забывать, что такие шины придется чаще менять, чем летние или зимние.

Все-таки  водители чаще всего покупают Ниву 4×4  для поездок загород или по бездорожью, то данный вид шин на 4×4 ниву должен быть достаточно проходимой в грязи, т.е. нужна грязевая резина. Есть модели всесезонных шин для труднопроходимых участков ,однако  они имеют большие размеры и для установки таких колес на Ниву 4×4 требуется лифтинг, что является дорогим удовольствием. Можно воспользоваться  зубаткой, которая даст возможность автомобилю Нива 4х4 проходить бездорожье без внесения изменений в конструкцию машины.

Зимняя резина была создана специально для использования при минусовой температуре. Это позволяет обеспечить безопасность при передвижении по заснеженной дороге и снижает риск заносов.

Стандартная ширина диска Нивы – 175 миллиметров, при диаметре в 16 дюймов. Высота протектора может быть любая, но ширина в любом случае будет ограничена параметрами колеса.

Поскольку с завода автомобили Нива комплектуются по умолчанию только всесезонками К 156-1 Кировского шинного завода, то встаёт вопрос об альтернативах. Многие водители Нив предпочитают выбрать лучшие катки для условий, в которых будет эксплуатироваться их внедорожник. Поэтому при желании заменить стандарт на более подходящую резину советы не будут излишними ввиду обилия выбора и цен подобной продукции.

При поиске всесезонной резины стоит обращать внимание на такие критерии:

  • погодные условия эксплуатации изделий;
  • температурный режим;
  • наличие осадков;
  • дорожные условия;
  • использование машины для тяжёлых грузов.

Для старшей из семейства Нив 2121 ввиду меньшей мощности предпочтительней шины полегче. Нива 21213 оснащена двигателем помощнее и 5-и ступенчатой коробкой передач. К ней подойдут тапки побольше — 205/70/R15, можно Кама 232. Отличия 2121 от 2131 в наличии у последней инжектора и 21213 от 21214 тоже. Существенно на выборе обувки это не скажется.

Для холодного периода года резину стоит подбирать помягче. Это даст лучшие сцепные качества на снегу, льду, да и за асфальт цепляться неплохо будут, что сохранит управляемость машины на должном уровне. И предпочтение лучше отдать колёсам пошире ввиду большего пятна контакта шины с поверхностью дороги. При этом незначительное увеличение расхода топлива — небольшая плата за устойчивость автомобиля.

Пользовать машину с «родными» шинами на бездорожье не возбраняется, на утрамбованном снегу автомобиль следует за поворотом рулевого колеса послушно. Неглубокая грязь, раскисшие грунтовые дороги не причинят неудобства в управлении. А вот лёд, болотистая местность поспособствуют заменить стандарт на Кама Флейм 515.

Выпускается эта модель в шипованном варианте и без шипов, 15-и и 16-и дюймов. Глубокий рыхлый снег – её стихия, ледовые и грязевые поездки уверенней, чем на Кировской 185/75/R16. Стоимость Флейма весьма приятна. Да и ресурс немал – 70-80 тыс. км.

Бескамерные шины Simex Extreme Trekker

Диагональные, бескамерные шины с направленным рисунком протектора из Малайзии. Фактически это продукт знаменитого трофи-рейда Rainforest Challenge, производимый на местном заводе Dunlop. Шины быстро стали популярными в России из-за хорошего соотношения цены и проходимости. Прочные и эластичные, они отлично ведут себя и на твердом, и на слабонесущем покрытии, не слишком шумные на асфальте. Однако быстро дубеют на морозе. Выпускаются с двумя и тремя шашками центральной дорожки, соответственно в индексе имеют цифру 2 или 3. Размерности – от 27/9.5-15 до 36/12.5-16. Стоимость в России за 35×12.5R15 – примерно 15 000 руб.

Рекомендации по замене покрышек

Если сравнить шины, которые используют на твердой поверхности, сельхоз шины выделяются наиболее износостойкой и конструкцией, более устойчивой к нагрузкам в разных направлениях. Всегда учитывайте как и где будет использоваться ваша сельскохозяйственная техника, в какую погоду, на каком грунте и при какой нагрузке.

Если вы затрудняетесь в выборе или Вам нужна помощь в поиске сельскохозяйственных шин? Обратитесь к консультантам нашей компании. Мы не только сами выпускаем подобную продукцию, Мы эксперты в этом направлении с 1995 года!

Помимо розницы, Вы можете купить шины оптом на выгодных условиях!

Резина для еще большей проходимости: 235/75 R15 и 240/80 R15

Тем, кому стандартной проходимости мало и хочется заехать в реальные дебри, то надо просто взять резину R15 с такой размерностью (235/75) и поставить ее в Ниву. Эти размеры сделают автомобиль настоящим джипом, который проедет по сути везде, где только можно проехать. Так что у кого есть такие цели, то надо и поставить такие колеса на Ниву.

Но не все так просто, чтобы такая резина нормально стала, придется делать лифтинг, это своего рода тюнинг Нивы. Придется поднимать подвеску и расширять колесные арки. Но это вообще не проблема, потому что даже на заводе в Тольятти есть специальные комплекты для лифтинга, благодаря которым можно колесную ось можно сделать ниже на 4 см., чего будет достаточно, чтобы поставить такую внедорожную резину R15 235/75.

В комплект для лифтинга входят:

  • поперечная штанга,
  • модернизированные пружинные чашки;
  • пружинные проставки;
  • усиленные штанги продольные;
  • проставки под шаровую опору.

Если правильно установить этот комплект, то амортизаторы и пружины будут стоять как надо. Но это еще не все, для полноценной езды надо еще сделать некоторые замены: поменять пары переднего и заднего редукторов. Если с завода они идут 3,9, то надо поставить 4,44. Получится увеличенная динамика разгона, да и меньше будет нагрузки на мотор и сцепление.

Также надо помнить, что есть еще вылет колесных дисков, этот параметр надо немного увеличить, для этого надо сделать специальные проставки из алюминиевого сплава и вмонтировать их в ступицу. Мастера обычно знают, как это делается.

После таких усовершенствований ступичный узел будет работать при повышенных нагрузках, поэтому рекомендуется устанавливать ступицы с 2-х рядными подшипниками на поворотном кулаке. Такой тюнинг Нивы потребует немного времени и денег.

Какая самая крутая внедорожная резина? Правильно — Фбел 160, сделай из джипа трактор!

Многие любители бездорожья все время ищут, какую бы крутую грязевую резину поставить, чтобы ездить по колее после трактора и тп. Конечно, именитых брендов, которые себя зарекомендовали на всяческих трофи-рейдах, очень много. Как оказалось, разрекламированные Гудричи МТ очень часто «покуривают» в сторонке, глядя, как Сильверстоуны Экстрим с очень крупным протектором выбираются из такой грязюки, что им и не снилось.

Однако, если прикинуть, что в среднем 1 шина Сильверстоун для внедорожника выходит от 10000 рублей минимум, многие «опасаются» брать так дорого. А что тогда делать, если по роду занятий вы постоянно ездите по грязи и по бездорожью? Есть ли какая-нибудь мало мальская альтернатива такого же брутального вида? Ответ ниже…

Кто такая «Белка»?

Отвечу сразу, чтобы не мучить — можно и даже нужно брать так называемую грязевую резину «белка». Что за белка такая? А белочка — это оказывается ласковое название внедорожной резины производства бренда «белшина», марка резины «Фбел 160 М». По стоимости — в среднем 7-8 тысяч рублей за покрышку. Ставится на диски R16. Очень крупный рисунок протектора позволяет выгребать глубоких колей, грязь вылетает огромными кусками, шина совсем не «замыливается», она просто физически не может этого сделать. Ну и на такой резине ваш внедорожник станет весьма заметен среди других участников дорожного движения, этакий брутальный «самец».

Ставят Фбел не только на Уазы, а также и на импортные «жипы». Вот например на мицубиси:

Сам я живу недалеко от деревни и вот как-то раз увидел Уаз-буханку такого агрессивного вида, что сначала немного даже обалдел. На буханке стояли колеса от трактора — так я подумал вначале. Оказалось — это были «белки». Машина злющщая, чертовски проходимая, однако сразу стоить заметить, что по трассе ездить на такой — это очень быстро убить все узлы автомобиля, ибо вибрация и шум стоит адский.

В деревне, рядом с которой я живу, заприметил один Уазик на «белках» и одну «буханку». Как оказалось, владельцы данных авто на трассу совсем не выезжают и правильно делают. А ездят они исключительно по лесу — они зарабатывают на сборе грибов и ягод, много зарабатывают, ибо на такой резине могут доехать туда, где совсем нет людей и как следствие, снимают все сливки в сезон.

Давайте как я вам дам посмотреть на «по-настоящему» прокачанные Уазы, гляньте, вот где настоящие внедорожники:

Фото крутых внедорожников на резине Фбел-160

Злой Уазик, верно?

А как вам такая буханка?

Вот еще один чудо-вездеход, также очень прокачанный Уазик.

Так как езда по бездорожью для многих становится хобби всей их жизни, то и отношение к выбору резины особое. Многие поступают даже так — берут на выезд с собой все 4 колеса на «белках», доезжают до места, затем переобуваются.

Ибо если ехать до места трофи-рейдов даже сотню километров, то можно очень быстро устать. Все-таки это на 100 процентов внедорожная резина, она совсем не предназначена для асфальта. Зато в грязи — «белка» забирает все лавры. Вот еще фото — хозяин Уаз Патриота прикупил себе еще и «белку» вдобавок к гудричам.

Однако стоить заметить, что тут рисунок протектора немного отличается от стандартной шины марки 160, тут «зубы» практически перпендикулярны направлению шины, а это чревато боковым сносом на «грязевой» горке.

Для того, чтобы понять и своими глазами увидеть мощь внедорожников на этой резине — смотрите видео, где буханка на «белках» похлеще трактора. Зачем искать какую-то другую резину для грязи, когда есть Белшина?

Хотя если для вас «белка» слишком уж агрессивна, то рекомендую еще одну отечественную разработку — Кордиант Офф Роад. Эту резину проверяли лично с напарниками на Ниве и Шниве — впечатления очень даже положительные.

Другие обзоры шин и дисков:

Покорение бездорожья на Ниве, Уазе и Сузуки Эскудо — видео и комментарии

Выбираем оптимальные mud-шины для бездорожья. Кумхо, Гудрич и др.

Разбираемся с подвеской. Зависимая или независимая? Плюсы и минусы

По грязи. Нива Шевроле или Рено Дастер?

Тагаз Тагер — недорогой рамный внедорожник. Обзор авто и убойный тюнинг

Как подготовить Ниву и Шевик для бездорожья — краткий ликбез по работам и ценам

Какую сельхоз шину купить?

Первая объединенная шинная компания основным направлением деятельности выделяет производство и продажу сельхоз шины. Сельскохозяйственные шины для полевой техники и тракторов относятся к отдельной, достаточно узкоспециализированной категории товаров. Данным сегментом занимается лишь некоторое количество компаний. Подобрать сельскохозяйственную автошину сложно, однако если попытаться все сделать правильно, их покупка даст возможность Вам сэкономить деньги и значительно оптимизировать деятельность вашего предприятия. В случае отсутствия неисправностей Вашей техники хорошие покрышки увеличат ресурс производства и исключат простой техники.

Шины Нивы и их особенности

Наш полноприводный внедорожник выпускается уже более 40 лет и предназначена для езды по бездорожью. Поэтому следует подбирать шины в соответствии с планируемой эксплуатацией, ведь при езде в условиях отсутствия дорог важен не только полный привод. Без хороших шин он может стать бесполезным. Со своим назначением Нива справляется отлично и в этом ей не мешает устаревший внешний вид. Плюс к этому автомобиль просто в обслуживании, а запчасти стоит совсем недорого, тем более найти их можно в любом магазине.

Штатный комплект шин

На Ниве без какого-либо тюнинга используются стандартного размера арки. А значит, в них нельзя установить отличные от стандартных размеров колёса на Ниву. С завода автомобиль комплектуется резиной марки ВлИ-5 диаметром R16 175/80.

Стандартные шины имеют больше недостатков, чем преимуществ:

  • слишком шумная (на скорости выше 60 км/ч при движении на твердом покрытии шум будет чересчур сильным);
  • зимой теряет всякую эластичность, попросту дубеет на морозе;
  • стандартные колёса имеют камеру, что тоже можно считать недостатком;
  • низкий уровень управляемости, дорогу не держит.

Для тех же, кто не стремится во всем экономить, рекомендуется приобрести альтернативные варианты с лучшими показателями.

Варианты альтернативы штатным шинам

Помимо базовой версии Нивы 2121, есть и несколько разных модификаций, например, пятидверные 2131, Урбан, Бронто и другие. Для них можно использовать ту же резину, что и для стандартной модели, принципиальной разницы не существует. Например, шина R15 215/75. Данный комплект самый популярный, т. к. не требуется никакой модернизации, но с учётом правильно подобранного диска. Шина Нивы должна иметь вылет не менее 35 мм, а диаметр не более 28 дюймов. В определенных ситуациях всё же такие шины могут задевать подкрылки, особенно если автомобиль сильно нагружен или передвигается по высоким кочкам, из-за чего подвеска работает в крайних положениях. Но вместе с тем характеристики проходимости с такой резиной значительно повышаются, снижается расход топлива и при этом не придется делать лифтинг кузова.

Для любителей экстремального вождения по бездорожью лучше рассмотреть более серьезные варианты, такие как шины с размерами R15 235/75 и 240/80. С таким размером резины на Ниву автомобиль будет смотреться настоящим монстром бездорожья, способным проехать где угодно. Но вместе с тем установка таких больших шин и дисков потребует обязательного лифтинга, т. к. без этого колёса не влезут в стандартную арку. На сегодня это не проблема.

На этом подготовка не заканчивается. Также придется менять пары переднего и заднего редуктора. Необходимо поставить 4,44, тогда как с завода они 3,9. Так нагрузка на сцепление и двигатель снизится, и улучшатся динамические характеристики.

Дополнительно следует устанавливать специальные проставки на ступицы, т. к. вылет дисков нужно увеличивать. Конечно, с такими дополнительными процедурами установка увеличенных шин и дисков может привести к серьёзным финансовым затратам, особенно учитывая высокую стоимость таких колёс. Несмотря на всё это подобные переделки того стоят. Нива на увеличенных грязевых шинах с лифтингом приносит от езды по бездорожью одно удовольствие.

Выбор резины на Ниву

Опытный владелец 2121 задумывается о замене шин не просто так, дело не в экстриме и не в остроте ощущений. Стандартная резина имеет низкие показатели проходимости по бездорожью и по асфальту, поэтому замена – вынужденная мера.

При выборе резины на Ниву нужно учитывать несколько основных параметров:

  • условия эксплуатации автомобиля (езда преимущественно по асфальту или в условиях отсутствия твердого покрытия на дороге);
  • будет ли проводиться тюнинг автомобиля (может потребоваться увеличение штатных арок, лифтинг подвески и поднятие кузова);
  • размер имеющегося бюджета (большие колеса с грязевой резиной удовольствие дорогое, при этом придётся потратиться на лифтинг и другие модификации);
  • выбор подходящего бренда (хорошие колёса от ведущих производителей также не могут стоить дешёво).

При выборе шин точно не будут лишними знания их маркировки. Т. е. нужно записать ширину покрышки, высоту профиля и радиальный размер диска на Ниве. Кроме того, надо понимать, какие характеристики резины важны для использования в разное время года и в различных условиях, каковы технические характеристики, эксплуатационные и многое другое.

ТОП-3 лучших всесезонных шин для Шевроле Нивы

Всесезонные шины хороши тем, что они обладают стабильно качественным сцеплением с дорожным полотном в любых климатических условиях. При этом следует помнить, что в сильный гололед или снегопад покрышки не смогут продемонстрировать такие же сцепные свойства, как зимние покрышки. Но зато для мягких зим такие шины подходят идеально.

Nitto Dura Grappler 215/70 R16 100H

По составу резиновой смеси и дизайну протектора эта покрышка подходит для мощных легковых автомобилей, пикапов и внедорожников.

При этом покрышка больше подходит для поездок по городу, хотя и с легким бездорожьем справится отлично. В боковинах установлен дополнительный стальной корд, который повышает устойчивость покрышки к механическим повреждениям, разрывам и растяжению.

Это существенно продлевает срок эксплуатации покрышек, но при этом вес самих шин существенно увеличивается.

Резиновая смесь состоит из особых компонентов, которые повышают устойчивость изделия к механическим повреждениям.

Под протектором расположен брекер, который также усилен стальным кордом. Это повышает грузоподъемность автомобиля и улучшает сцепные свойства покрышки.

Технические характеристики:

  • ширина/высота профиля 215/70 мм;
  • максимальная скорость 210 км/час;
  • нагрузка до 800 кг.

Плюсы

  • высокое качество при приемлемой стоимости;
  • стабильная управляемость и курсовая устойчивость при любой погоде;
  • усиленная конструкция повышает устойчивость к износу;
  • комфортный уровень шума;
  • красивый рисунок протектора.

Минусы

  • протектор очень быстро забивается мелкими камнями;
  • увеличивает расход топлива.

MAXXIS Bravo AT-771 205/75 R15 97T

Качественная всесезонная покрышка, предназначенная для полноприводных автомобилей.

Модель отличается крупным и агрессивным дизайном протектора, который был специально создан для использования в условиях бездорожья.

Блоки протектора расположены с переменным шагом для повышения сцепных свойств и уменьшения шумового эффекта. Четыре кольцевые U-образные канавки и грунтозацепы расположены в плечевой зоне.

Они отменно отводят влагу из пятна контакта, поэтому автомобиль практически не будет подвержен аквапланированию.

В состав резиновой смеси входят специальные добавки, которые позволяют увеличить износостойкость и пятно контакта.

Именно благодаря этой особенности покрышки могут похвастаться отменной управляемостью и предсказуемым поведением в любых погодных условиях и вне зависимости от состояния дорожного покрытия.

Технические характеристики:

  • ширина/высота профиля 205/70 мм;
  • максимальная скорость 190 км/час;
  • нагрузка до 730 кг.

Плюсы

  • высокий уровень акустического комфорта;
  • отличная проходимость по грязи, асфальту и легкому бездорожью;
  • достаточный уровень прочности;
  • приемлемая для большинства пользователей стоимость;
  • мягкая резиновая смесь позволяет легко преодолевать препятствия.

Минусы

  • не очень высокая устойчивость к износу;
  • слабая конструкция боковины.

Triangle Group TR292 215/75 R15 100/97S

Всесезонная шина, разработанная специально для внедорожников, поэтому каждая ее характеристика направлена на максимальную стабильность управления, предсказуемое поведение на дороге и хорошую проходимость по любой дороге.

Резиновая смесь состоит из компонентов, которые позволяют использовать шины практически при любой погоде.

Эта же характеристика поддерживается и инновационным рисунком протектора. Его беговая часть состоит из крупных блоков. Их особое расположение позволяет увеличить пятно контакта и гарантирует отменные тягово-сцепные свойства.

Многочисленные дренажные канавки, расположенные между элементами протектора, качественно отводят влагу и сводят к минимуму эффект аквапланирования.

Технические характеристики:

  • ширина/высота профиля 215/75 мм;
  • максимальная скорость 180 км/час;
  • нагрузка до 800 кг.

Плюсы

  • невысокий уровень шума;
  • невысокая стоимость при отменных эксплуатационных характеристиках;
  • повышенная устойчивость резиновой смеси к износу;
  • уверенное и предсказуемое управление на сухой и мокрой дороге;
  • идеально сбалансированные технические характеристики.

Минусы

не предназначены для поездок по серьезному бездорожью.

Нива-Туарэг + Фотографии


Нива на тракторных колесах

Поскольку данная модель собиралась исключительно для себя и изначально не рассматривалась в качестве серийного вездехода, цитирую тонкости сборки и соображения конструктора. Пользователь форума о вездеходах Джони планировал поставить на аналогичную модель военные мосты, поэтому Дмитрий (конструктор Туарега) начал именно с них:

«Во первых, военные мосты дорогие в ремонте и их трудно найти. Гражданские, в свою очередь доступны всегда и везде… на любой «разборке» можно найти мосты в хорошем состоянии. В случае поломки в любом гараже можно найти зап.части для гражданских мостов. Так же военные мосты «кушают» бензин, шумят, слабые подшипники. В них есть конструктивные недоработки- они слабоваты. Очень большой скручивающий момент на редуктор при использовании колес большого диаметра. Это мой опыт их использования, но вы можете по-экспериментировать. На мой взгляд конструкция военных мостов сильно (и ненужно) усложнена.

Понижение можно повысить раздатками или коробками от других автомобилей. В моем случае стоит двигатель от Нивы ВАЗ 2121 1600. Коробка родная 4-ступенчатая. Раздатка родная и дополнительная от ГАЗ-69. При этом кардан от раздатки НИВЫ до раздатки ГАЗа самодельный. А от газоновской раздатки до заднего моста- родной (УАЗ). Передний мост с раздаткой соединен подвесным карданом от автомобиля Газель, с небольшими изменениями.

Понижения предостаточно. Я не ожидал… получился небольшой трактор. Максимальная скорость с колесами от Т-25 65-70 км/час по гравийке. Проходимость удовлетворяет все мои «низменные» потребности. Куда глаза глядят- туда и еду. Для полной уверенности вожу механическую лебедку, которой еще ни разу не пользовался (тьфу-тьфу-тьфу).

Зимняя обувь недо-Монстра (который мы назвали «Туарег», ассоцируя не с фольксвагеном, а с бедуинами и кораблями пустынь… как-то так ))) уже есть. Диски самодельные. Резина- камеры Т-150 и транспортерная лента. На этих дутиках плавали, есть фотографии. Но больше топиь его не хочу, т.к. сопун на мостах, в процессе «сухой» эксплуатации коксуется в верхней точке и по нему вода попадает в мост.

Еще немного о Туареге: — мосты, как вы поняли, используются гражданские (дешево и сердито) — рессоры УАЗ-469 — амортизаторы Газель (дешевые и ход у них длиньше) — рама УАЗ-469 удлинена на 500 мм. (разрез посередине) — салон ВАЗ-2121. Вырезаны крылья для колес. (убрал то, что мешало). Салон прикрепил к раме болтами через покладку из транспортерной ленты. Зафиксировано в пяти местах.

В связи с тем, что используются колеса большого диаметра, увеличил длину сошки. Легче руль крутить.

Колеса наверное оставлю от трактора (на лето), потому что делал три выезда на самодельных дутиках (расстояние 70 км. в одну сторону по бездорожью), ни разу целый не приезжал. От сухих сучьков спасенья нет для таких колес (кто ездил- тот знает)

А на зиму дутики- «самый сенокос»- как говорит мой товарищ- Виталик, когда едет за хариусом»

Выбираем между MT и AT

Пару слов стоит также сказать про правильную маркировку резины для ВАЗ 21214. Изначально она идет нескольких типов:

  • универсальная, AT (от английского слова All Terrain — Любая Местность), хорошо подходит для случаев, когда водитель рассекает больше по асфальтированной дороге и в меньшей степени по бездорожью;
  • грязевая, MT (от английского слова Mud Terrain — Грязевая Местность), это уже тяжелое русское бездорожье, болота, песчаное покрытие и прочее.

Проблема выбора заключается в том, что нормальная резина для бездорожья на ВАЗ 2121 хороша только на бездорожье. На ней не особо разгонишься на асфальтированной дороге, она крайне быстро и неэкономично расходуется на жестком асфальте, имеет увеличенный тормозной путь, плохо показывает себя на поворотах и в управлении. Но все это касается только городских дорог и трассы, на грязевой и болотистой местности MT резина просто расцветает, позволяя уверенно штурмовать даже самые нереальные для обычных AT колес препятствия.

Основные отличия грязевой резины на ВАЗ 2121:

Спасибо за подписку!

  • повышенная проходимость авто по бездорожью;
  • особый рисунок протектора, напоминающий больше тракторный, особая окантовка резины;
  • специальный каучуковый состав, обеспечивающий повышенную мягкость (грязевые шины ВАЗ 21214 также могут эксплуатироваться с пониженным давлением, легко переносят наезды на камни, буксировку по глине, песку, грязи и прочему);
  • самоочищающаяся система защиты от загрязнения;
  • повышенный расход топлива.

В самом классе резины Mud Terrain для ВАЗ 21214 (Lada 4×4) имеются целый ряд специальных предложений. Например, грязевые шины для Нивы с припиской Lite — самые простые, легче всего переносят вынужденную езду по асфальту, но имеют не достаточно глубокий и сложный рисунок протектора. Classic — для любителей рационального выбора и целая кипа специализированной резины: Экстрим — максимально глубокий протектор с крупными и разряженным узором; Особой формы рисунка, а также Модерн — хорошо зарекомендовавший себя в управлении на асфальтированной дороге.

Какая резина подходит на Ниву под штатный и нештатный размер колеса

Для того, чтобы поставить новые покрышки на Ниву, стоит внимательно изучить параметры штатных колёс, устанавливаемых на заводе

Для понимания встанет или нет шина новой марки на колёса фабричного размера, обращают первоочередное внимание на следующие надписи:

  1. 5J
  2. R16
  3. H2-ET = 58;
  4. DIA = 98;
  5. PCD = 5×139,7.

Все эти обозначения касаются важных характеристик. Так, первое свидетельствует о том, что допустимый размер шин составляет 5 дюймов с максимальным отклонением в 1 дюйм в любую сторону. Буква J свидетельсвует о наличии только одного бортика.

Параметр ЕТ обозначает вылет колеса (в данном случае 58 см) с допустимым отклонением на 1 сантиметр. Ну а DIA указывает на радиус. Маркировка PCD обозначает разболтовку: то есть число отверстий для крепёжных болтов с расстоянием между ними.

Таким образом, можно констатировать, что под штатный размер колёс спокойно подойдёт резина 27-28 дюймов. А вот для установки чаще встречающейся на зарубежных моделях резины 29 дюймов, считающейся оптимальным решением у производителей внедорожников, понадобится незначительный, но лифт — просто так она не влезет.

Лифтованная Нива, рассчитанная на установку покрышек 30, 31, а тем более 32, 33 дм потребует и больших по размеру дисков. Последний размер колеса — максимальный. 35-дюймовые считаются для этого авто слишком большими. В случае подобных переделок желательно установить крепления-бэдлоки

Важно не ставить слишком тяжёлые диски, иначе стоит ожидать деформаций при попадании на ухабы. Взять большие колёса имеет смысл лишь в том случае, если предполагается эксплуатация авто только за городом

Какие автошины смогут лучше себя показать на Ниве в зимнее время

Вопросы относительно того зимняя резина на Ниву 21214 какая лучше и хуже часто задают владельцы этих универсальных внедорожников. Производители представляют новые серии бюджетных автопокрышек. Kumho I’Zen KW22 – современная резина, отличающаяся вполне демократической ценой. Некоторые автовладельцы могут даже сравнивать брендовые аналоги («Пирелли» либо «Нокиан») с продукцией компании «Кумхо», утверждая, что изделия последней являются более доступными.

Из указанных достоинств стоит отметить доступность и неплохую курсовую устойчивость резины «Кумхо». Оснащая свой автомобиль подобными комплектующими, вы сможете беспроблемно передвигаться по дороге, покрытой льдом. Из недостатков стоит выделить значительный шум во время управления транспортом. Помимо этого, шипы в данных шинах выпадают существенно чаще, нежели у более дорогих аналогов.

Шины на ниву 4х4

Шины на ниву 4х4

Такие автошины больше подходят для водителей, которые спокойно ездят, придерживаясь среднего скоростного режима. При этом шипы будут изнашиваться существенно меньше.

Не знаете какую зимнюю резину лучше поставить на Ниву, если бюджет оставляет желать лучшего? Тогда вам стоит обратить внимание на резину Amtel NordMaster ST-310. Шины с диаметром 16 дюймов стоят примерно 2000 рублей

Они имеют только один существенный недостаток – сильный шум во время движения автомобиля более 70 км/ч.

Это довольно качественные покрышки, отличающиеся надежностью и долговечностью. Шипы почти не теряются. Производителем гарантирован длительный срок эксплуатации. Колеса данного типа подходят и для езды по асфальту, и для преодоления заснеженной пересеченной местности.

Bridgestone Ice Cruiser 7000 – качественные покрышки, имеющие размер 215/65 R16. Многие уверяют, что это лучшая зимняя резина на Ниву, которая есть на рынке. Стоимость шин равна 4500 руб. Продукция характеризуется немалой стоимостью, так как бренд «Бриджстоун» является проверенным. Производитель может гарантировать высочайшее качество собственных изделий.

В отличие от бюджетных аналогов, эта резина не очень шумная. Автовладельцы могут спокойно управлять машиной на заснеженной и ледяной дороге. Обычно, шипы уверенно держатся на своих местах в течение всего сезона. Эти автошины достойны внимания всех водителей отечественных внедорожников.

Автопокрышки среднего сегмента с ценой около 5000 рублей отменно подойдут для Нивы. Резина Goodyear Ultragrip Ice Arctic 215/65/16 стоит несколько дороже Bridgestone. Она обладает довольно приличным индексом скорости. Основное отличие от аналогичных изделий заключается в применении квадратных шипов. Этот факт позволяет более цепко удерживаться на обледенелых дорогах. Эти автошины могут издавать шум во время движения на скоростях более 70 км/ч. Шипы не потеряются, даже если ездить по чистому асфальту.

Резина Nokian Nordman 4 характеризуется немалой востребованностью как на отечественном, так и на зарубежном рынке. Специалисты говорят, что эта модель является основным конкурентом шин «Хаккапелитта». По популярности резина «Нордман» 4 стоит выше даже всех упомянутых нами ранее покрышек. Доступность, отменное качество – свойства, которые делают «Нокиан Нордман» одними из самых лучших в сегменте средней цены. Стоимость автошины с типоразмером 215/65 R16 равняется примерно 4200 руб. В сравнении с аналогами, эта авторезина характеризуется не только приемлемой ценой, но и высочайшим качеством исполнения. Шины довольно мягкие, поскольку производятся из особого сырья с использованием современных технологических наработок. При движении автопокрышка не издает лишних шумов.

Nokian Hakkapeliitta 7 – резина, которая востребована во всех уголках мира. Продукция этого бренда представлена в 120 странах. Товар обладает сертификатом качества. Во время выпуска новых моделей, компания применяет передовые технологии. Продукция этого типа доступна по стоимости примерно 5500 рублей за штуку. Самыми востребованными считаются модели шин 215/65 R16. Такая резина способна уверенно держать дорогу на любом покрытии. Поставив данные шины на свой внедорожник, водители могут беспроблемно перемещаться по неровным и грунтовым дорогам.

В конце стоит сказать, что перед приобретением автошин того либо иного производителя стоит ознакомиться с отзывами на посещаемых форумах

Помимо этого, покупателю нужно обращать внимание на форму, типоразмер и дизайн покрышек

Ставь , если понравился топ, и подписывайся на канал, чтобы не пропустить новые публикации. Дальше будет еще интереснее и полезнее. Удачи на дорогах! BlackTyres.ru

Полезные ссылки:

️ Шины на Ниву 4×4 ️ Шины на Lada

Подбор шин по авто

Шины для Нивы по производителям

Владелец Нивы может выбирать из довольно обширного перечня лучших шин разных типов и ценовых категорий. Это отечественные колёса производства Нижнекамского, Кировского, Барнаульского, Алтайского, Волжского (Вольтури) заводов. А также зарубежные, включая китайские Сталкеры. Многое зависит от модификации, на которую планируют устанавливать колёса — 3Д, Бронто, Урбан или какая-то другая.

Наименование Тип
Voltyre ВЛИ-5 Всесезон
Волтайр ВЛИ-10 Всесезон
Алтайрос Всзн
Алтайшина ВЛИ-5 Всзн
Бонтайр Сталкер All Terrain Лето
БФ Гудрич MT Лето
Йокогама Geolandar A/T-S G012 Лето
Континенталь Конти 4х4 Контакт Всзн
Кордиант Off Road Всесезон
Кумхо Road Venture MT Лето
Купер Discoverer M+S Sport Лето
Ласса ОК-144 Всзн
Максис АТ-771 Лето
Матадор MP-50 Sibir ICE Зима
Нортек МТ-540 Всесезон
Нортекс МТ Всзн
Пирелли Formula Ice Зима
Баргузин К-175 Лето
Сильверстоун МТ-117 Экстрим Зима
Симекс Экстрим Всзн
Кама И-511 Зима
Форвард Сафари 540 Лето
Ханкук Динапро Всесезон
Амтел Севен Хиллс Зима
ЯШЗ Я-192 Лето
ЯШЗ Я-569 «Медведь» Лето
КШЗ К-139 Лето
КШЗ К-151 Лето
КШЗ К-156 1 Всесезон
КШЗ К-182 Зима
Белшина БЕЛ 166 Всзн
Белшина Фбел 253М Всзн

Шины производства Белшина изначально предназначены для сельскохозяйственной техники, поэтому их ставят только на лифтованные машины. На них же устанавливают покрышки категории «экстрим», имеющие размер в 30 и больше дюймов, а также те, что предназначены для УАЗа. Колёса на УАЗ производят российские заводы.

Давление в шинах тракторов Т-25 и МТЗ-82

В частных приусадебных хозяйствах нередко используется малогабаритная сельскохозяйственная техника, которая очень удобна для вспахивания небольшого поля, обработки посевов от вредителей, полива и, соответственно, сборки урожая. Конечно, приобретая трактора типа Т-25 или МТЗ-82, фермер получает весь аппарат в сборе и готовый к работе, однако для работы с ним необходимо всё время следить за состоянием двигателя, уровнем масла, а также давлением в шинах на минитракторе R14…R38, в зависимости от воспринимаемой нагрузки и режима работы техники, в частности:

Наименование Трактор Т-25 Трактор Т-25 Трактор МТЗ-82 Трактор МТЗ-82
Покрышки Задние Передние Задние Передние
Стандартный режим работы 1,5 + 0,1 1,5 + 0,1 1,4 + 0,1 1,4 + 0,1
При вспахивании поля 0,8 + 0,1 0,9 + 0,1 1,0 + 0,1 1,4 + 0,1
При использовании навесного инвентаря 1,5 + 0,1 1,9 + 0,1 1,6 + 0,1 2,5 + 0,1
Вес покрышки, кг 92,3 39,8 98 44,4


Покрышки для UAZ FBel-160

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector