Школа внедорожной езды

Выход из заноса

Заднеприводные автомобили.

Если при движении прямо задняя часть машины начинает стягивать влево или вправо, она запросто способна развернуться поперек дороги. В такой ситуации тормозить нельзя, а владельцам транспортных средств с механической трансмиссией – еще и отжимать педаль сцепления. Нужно постепенно сбросить газ и не менее плавно вывернуть «баранку» в сторону заноса.

Почему для вождения автомобиля зимой нужно действовать именно так? Потому что, сбросив газ, мы фактически уменьшаем тягу, передаваемую на ведущие колеса. В данном случае – задние. Также это позволяет растормозить передние колеса, которые поворотом руля возвращают машину на прежнюю, прямолинейную траекторию. Однако если вращать руль резко и на больший угол, чем требуется, автомобиль может занести в обратную сторону. Если это все-таки случилось, то руль нужно крутить уже в противоположном направлении, причем еще на меньший угол, и еще плавнее.

Переднеприводные автомобили.

При аналогичной ситуации заноса руль тоже нужно вращать в сторону сноса. Однако газ при этом сбрасывать категорически нельзя. Даже наоборот, нужно слегка поддать «газку» – и тогда ведущие колеса сами «вытянут» машину из заноса. Правда, такие действия требуют отточенности навыков, которые можно приобрести на дополнительных занятиях с частным автоинструктором. Дело в том, что если излишне перегазовать, то передние колеса, которые должны были спасти ситуацию, начнут буксовать и потеряют свою эффективность. Снова наступит снос, и тогда уже крути или не крути руль – это ничего не даст. В данной ситуации следует немного отжать педаль газа, и когда контакт ведущих колес с дорогой восстановится, снова увеличить подачу топлива.

Редкий лес или кустарник

По редкому лесу или через кустарник следует двигаться с особой осторожностью, чтобы не наехать на пень или дерево. Перед движением через кустарник рекомендуется проверить, нет ли пней, камней, ям и других препятствий

Крупный кустарник и пни объезжают или вырубают, иначе могут быть повреждены радиатор, фары, сорван тормозной шланг или топливопровод, погнуты рулевые тяги и т. п. На лесных дорогах часто встречаются глубокие колеи и промоины. Их преодолевают на низших передачах плавно и осторожно, потому что возможно повреждение автомобиля сучьями и жердями, находящимися в этих промоинах и колеях.

Водные преграды

Водные преграды преодолевают вброд на низшей передаче, избегая поворотов, остановок и переключения передач. Если автомобиль имеет централизованную регулировку давления воздуха в шинах, то давление в них перед преодолением водной преграды снижают, сообразуясь с состоянием грунта дна, мест входа и выхода из воды. В необходимых случаях допускается кратковременное снижение давления и в обычных шинах, но не больше чем на 25%.

Преодолению брода предшествует подготовка автомобиля, которая сводится к ослаблению натяжения ремня вентилятора и охлаждению выпускного трубопровода, а также принятию мер к герметизации сцепления и других механизмов автомобилей, специально приспособленных к преодолению глубоких бродов (Урал-375 и др.).

Натяжение ремня вентилятора ослабляют для предотвращения забрызгивания водой приборов электрооборудования, особенно приборов системы зажигания, что может привести к остановке двигателя

С этой же целью входить в воду нужно осторожно, чтобы не поднять волну, которая может захлестнуть, распределить искровые зажигательные свечи и даже попасть в воздушный фильтр, что неизбежно приведет к перебоям в работе двигателя или к его остановке

Перед входом в воду необходимо в течение 5—7 мин дать поработать двигателю на малых оборотах холостого хода, за это время температура выпускного трубопровода настолько понизится, что попадание брызг на трубопровод или погружение его в воду не вызовет появления трещин (чугун, из которого отливаются трубопроводы, подвержен растрескиванию при резком изменении температуры).

При движении вброд необходимо все время следить за работой двигателя, не допуская его остановки. В случае если двигатель заглох, надо немедленно принять меры к его запуску, пока вода не успела попасть через глушитель, выпускной трубопровод и выпускные клапаны в цилиндры двигателя.

В момент выхода на берег следует плавно увеличить обороты коленчатого вала. Выехав на берег, надо остановиться в удобном месте, натянуть вентиляторный ремень, внимательно осмотреть двигатель и удалить с него воду тряпкой или ветошью. Надо также проверить, не попала ли вода в агрегаты силовой передачи. В случае необходимости сливают смазку и, отделив от нее воду, вновь заправляют в картеры агрегатов.

На первых 0,5—1,0 км пути движения необходимо просушить фрикционные накладки тормозов, для чего рекомендуется периодически притормаживать на ходу.

Если нет подготовленной переправы, следует тщательно разведать брод и оборудовать его. При этом определяют глубину, состояние дна и направление течения воды. Направление движения через брод выбирают под углом в сторону течения, на участках с низкими пологими берегами и ровным (без ям) дном, грунт которого должен быть достаточно твердым, чтобы автомобиль не забуксовал и не застрял на переправе.

При глубине брода выше допустимого автомобиль специально подготавливают для преодоления водной преграды.

Вождение автомобиля по снегу сильно затрудняется из-за недостаточного сцепления колес со снежным покровом и большого сопротивления движению, особенно если имеется наст.

Характер снежной целины различен: снег может быть сухим и мокрым, свежим и лежалым, порошистым и крупчатым. Очень затрудняет движение автомобиля сухой и крупчатый с настом снег, который плохо укатывается колесами. Для уверенного движения по снегу давление воздуха в шинах снижают до 0,7—1,0 кг/см2; у автомобилей, не имеющих системы регулирования давления в шинах, на колеса надевают цепи противоскольжения.

Особенности вождения автомобиля с полным приводом

Существует целый ряд принципов, использование которых не приемлемо при вождении полноприводных машин. Техника вождения автомобилей с задним приводом при прохождении поворотов не используется для автомобилей с системой AWD. То есть нельзя использовать педаль газа при повороте. Это снизит его поворачиваемость. Следует перед началом поворота снижают скорость, нагрузку на двигатель можно увеличивать только в конце его прохождения.

Быстрый страт и разгон автомобиля потенциально возможен, но приводит к быстрому износу дорогостоящей коробки передач. Его эффективно использовать только для спортивных авто. Для АКПП стремительный разгон на страте крайне нежелателен. Ограничивать использование ручного тормоза. При торможении с его помощью задние колеса быстро замедляют движение, это ведет к повышенным нагрузкам на трансмиссию. Это ведет к более быстрому выходу из строя коробки передач.

Компоненты трансмиссии полноприводных автомобилей не приспособлены для неравномерных нагрузок на задние и передние колеса. Буксировку осуществляют на четырех колесах. Чудеса высокой проходимости по бездорожью в непогоду и зимнее время года возможно только при соответствующей резине на колесах. Устойчивость к заносам и проскальзыванию в гололед не безусловна. Выровнять полноприводный автомобиль при заносе намного сложнее. Автомобили с полным приводом не такие простые в управлении, как кажется на первый взгляд.

При отсутствии опыта вождения на большой скорости с максимальной мощностью следует быть очень осторожными. Такой режим вождения следует применять только после определенного времени использования полноприводного автомобиля. Мощный двигатель не терпит ошибок при вождении. Такие автомобили не терпят дилетантского стиля вождения или использования основополагающих принципов управления задне- и переднеприводными автомобилями.

Базовые правила езды на бездорожье

Вот 4 основных правила езды по бездорожью, которым обучают в любой специализированной автошколе:

  1. Держите большие пальцы рук снаружи руля, не обхватывайте руль ими изнутри. При наезде на кочку или сильную выбоину, рулевое колесо постепенно поворачивается относительно резкого поворота колес. В таких ситуациях не стоит удерживать руль, ведь сделать это будет не по силу. Пускай автомобиль слегка отойдет в сторону по траектории, но и вы и ваше транспортное средство останетесь целыми.
  2. Правильно возьмите руль. Представьте, что он – это большой циферблат настенных часов. Руки должны быть размещены на цифрах 3 и 9. Категорически неправильно держать обе руки сверху или снизу (на цифрах 12 и 6). Перебирайте руль в процессе поворота, не удерживая его насильно. Часто, при такой езде может срабатывать подушка безопасности и вы получите травму на ровном месте.
  3. Корректируйте положение автомобиля. Не допускайте, чтобы он ехал зигзагами. Старайтесь удерживать прямую траекторию.
  4. Не спешите и не гоните. Нет ничего страшного, если дорога займет немного дольше времени. Оптимальная скорость передвижения по бездорожью – 10 км/ч. Ну а на более ровных допускается 15 км/ч, и вам даже покажется, что авто просто несется сломя голову. Такой темп убережет подвеску, а гравий под колесами не будет бить по днищу.

Придерживаясь этих правил, вы будете уверенно чувствовать себя на бездорожье.

Что диктуют общие законы бездорожья

Перед каким-либо значительным препятствием необходимо высадить пассажиров. Так вы не только облегчите участь своего авто, но также пассажиры смогут в случае чего подтолкнуть его.

Прежде чем проехать по дороге, постарайтесь исследовать маршрут, обращая внимание на «гиблые» участки. Для таких целей не помешает положить в багажник резиновые сапоги

Ведь чем больше исследуешь пешком, тем меньше придется толкать автомобиль.

Если вы не обзавелись цепями противоскольжения, можно разрезать буксировочный трос на кусочки и обвязать ими колесо так вы хоть как-то выйдете из положения и увеличите свои шансы попасть домой на своем авто, а не на буксире за трактором. Не помешает также держать в автомобиле налобный фонарик, который поможет лучше разглядеть ситуацию в потемках.

Не стоит спускать покрышки на легковом автомобиле, ведь так вы не только не улучшите сцепление с дорогой, но и уменьшите клиренс, что в свою очередь может привести к повреждению картера мотора и трансмиссии. Лучше заблаговременно положите в багажник подходящие доски, которые в случае чего можно будет подложить под колеса или домкрат.

Если все же произошло так, что ваша «легковушка» застряла, можно попытаться выехать раскачкой. Этот способ подразумевает, что один человек «играет» сцеплением, а его напарник толкает автомобиль в такт его действиям. Если машина с карбюраторным мотором, то подобное водитель может проделать и сам, вытащив подсос. Если и это не помогло, то необходимо подкладывать ветки и доски до тех пор, пока авто не сможет дальше продолжать двигаться.

И самое главное – всегда включайте мозги, ведь прежде чем куда-либо проехать следует подумать о том, как можно будет выбраться обратно.

Советы владельцам

Для того, чтобы вождение вашего автомобиля стало комфортным, ознакомьтесь с некоторыми важными моментами:

  1. Обычное, стандартное расположение передней и задней ручки – вперед и назад соответственно. Движение при таком режиме можно и нужно осуществлять на участках, характеризующимся ровным и гладким покрытием.
  2. Блокировать дифференциал путем переключения передней ручки в заднее положение лучше всего на дорогах, характеризующихся повышенной скользкостью. Такая мера придаст «Ниве» устойчивости. Стоит понимать, что после преодоления проблемного участка ручку потребуется вернуть в исходное положение.
  3. Как было отмечено ранее, передача на понижение должна активироваться перед вероятным препятствием, но не в то время, когда машина уже застряла.
  4. Стоит понимать, что включение блокировки на неподвижном автомобиле иногда невозможно, даже если выжать сцепление. Это может быть вызвано тем, что зубцы муфты уперлись в зубцы шестеренки. В таком случае можно пробовать активировать блокировку, начав медленное движение и выполняя некрутой поворот. Если же проблемы возникают с выключением блокировки, то рекомендуется выполнить ту же процедуру при выжатом сцеплении и небольшом покачивании руля.

А еще интересно: Замена помпы нива шевроле, пошаговая инструкция (фото и видео).

Движение на дороге с боковым уклоном

Преодолевать боковой уклон необходимо также на первой передачи, двигаясь в натяг, на случай, если автомобиль начнет пробуксовывать. И если в предыдущем случае колея была для нас противником, то при преодолении боковых уклонов обязательно одну из сторон автомобиля нужно запускать в колею, чтобы не скатиться в кювет

Колея, таким образом, будет служить боковым подбором и не даст автомобилю соскользнуть в сторону, что особенно важно, если вы движетесь по влажной дороге с боковым уклоном. Добравшись до более-менее ровной поверхности лучше остановиться, осмотреть дальнейшее состояние дороги

Снизьте давление в шинах

Если ваши колеса накачаны как баскетбольный мячик, то конечно от любых неровностей ваша машина будет отскакивать, что не способствует легкому движению по бездорожью. Если вы снизите давление в колесах, то снизите отскок колес при ударе о неровности. Помните, что сильно накаченные колеса будут создавать лишнюю ненужную энергию отскока, что будет способствовать лишней инерции машины.

Когда вы едете в городе по асфальту, хорошо накаченные колеса помогают автомобилю без лишнего сопротивления катиться по дороге. Из-за небольшого сопротивления колес автомобилю необходимо меньше энергии, чтобы передвигаться по дороге. Это способствует экономии топлива и предсказуемой управляемости.

Но когда вы оказываетесь на бездорожье, съехав с идеального ровного асфальтового покрытия дороги, высокое давление в шинах будет подбрасывать ваш автомобиль на неровностях, создавая вам дискомфорт и сложности при прохождении сложных участков дороги.

Шины с небольшим давлением не только лучше передвигаются на бездорожье, но и лучше поглощают удары о неровности, уменьшая риск повреждения покрышек и поломку автомобиля.

Кроме того, слегка спущенные колеса имеют более большую площадь сцепления с поверхностью дороги

Это особенно очень важно, если вы, например, передвигаетесь по песку или грязи. По такой дороге шины с низким давлением позволяют лучше распределять вес автомобиля

Также за счет большего сцепления с поверхностью у вас будет больше шансов не застрять на труднодоступных участках бездорожья.

Обычно опытные владельцы внедорожников советуют накачивать колеса для поездок по бездорожью на 75 процентов от рекомендуемого давления производителем для поездок в городе. Но помните, что спустив давление для передвижения по трудным участкам дороги, вы не должны оставлять низкое давление, если снова выезжаете на асфальт.

Нет, конечно, если вы ненадолго выедите с бездорожье на асфальтовое покрытие, то нет необходимости накачивать колеса. Но если вы закончили свое движение по бездорожному участку, то лучше все-таки восстановить необходимое давление в шинах.

Спуская давление в шинах, будьте осторожны, чтобы не переборщить, поскольку ваша резина держит машину, предотвращая от движения на ободах или дисках. Помните, что если вы слишком снизите давление в колесах, то на неровной дороге вы можете повредить колесный диск.

Как легко и непринужденно вытащить автомобиль на твердую почву

Автомобиль увяз в грязи, или в снегу, или в изысканном коктейле из того и другого? Если поблизости нет гастронома и местные жители продолжают безучастно сидеть на корточках, то следуй этим инструкциям.

19 декабря 2014

Если колеса буксуют в небольшой яме, расширяй ее, двигаясь вперед и назад. Каждый раз, когда машина достигает конечной точки движения, тормози, укрепляй завоеванные рубежи ветками и камнями и двигайся обратно. Повторяй эту комбинацию, пока не выедешь из ямы.

Если тебе предстоит выезд на труднопроходимую магистраль, еще недавно именовавшуюся канавой, а в багажнике вопреки обыкновению не бренчит комплект цепей противоскольжения, найди веревку потолще и обмотай ею покрышки, пропустив через колесный диск.

Если вполне привычное бездорожье еще и обрамлено таинственным непроходимым лесом, а тебе приспичило разворачиваться, то маневрируй таким образом, чтобы ведущие колеса оставались на тропе. Пока этот принцип соблюдается, у тебя есть шанс выбраться из любой трясины.

Способ столь же грязный, сколь нудный, зато сработает наверняка. Подопри автомобиль домкратом, а затем наполни ямы под колесами ветками, камнями, досками, раритетными CD и трогайся вперед. Домкрат, кстати, следует устанавливать на твердую поверхность, которая в экстремальных ситуациях конструируется с помощью доски или кирпича. А для пущей страховки, когда поднимаешь машину, положи под порог запасное колесо.

Оказавшись наконец на дороге, не пытайся выехать на уступ посередине колеи или на высокие края. Почва в желобах уже утрамбована твоими предшественниками, а рыхлый грунт по сторонам наверняка размок до полной непроходимости. Если же тебе выпало ехать по разбитой сухой дороге, то, наоборот, не объезжай кочки и холмики, а старайся проехать прямо по ним, иначе рискуешь застрять днищем.

Как тронуться на льду или снежном накате

Мы рекомендуем тебе прямо сейчас положить в багажник мешок с песком или гравием, но понимаем, что ты не сделаешь этого, понадеявшись на альтернативный способ выехать с заброшенного катка. Он действительно есть. Собери на обочине либо наломай с деревьев ветки. Теперь подложи их под покрышки и медленно начинай движение на минимальных оборотах, чтобы не допустить срыва колес в пробуксовку.

Вытягивание за дерево

Веревка и дерево — комбинация, позволяющая не только избежать лишней судебной волокиты, но и решить ряд транспортных проблем. Если рядом с застрявшей машиной есть крепкое дерево, оберни буксировочный трос вокруг ствола, а оба его конца закрепи на буксировочной петле автомобиля. Найди крепкую длинную палку или монтировку, вставь ее между концами троса примерно по центру и закручивай трос этим импровизированным рычагом. Длина троса будет сокращаться, и машина сдвинется.

Денис Николаев, профессиональный пилот ралли.

Приведенные здесь рецепты вполне жизнеспособны. Правда, хочется добавить пару моментов: собираясь выехать на снежную целину или, скажем, на рыхлый грунт, помните, что такой участок надо постараться проехать без остановок. Для этого следует заранее включить первую или вторую передачу и двигаться на ровном газу. Имеет также смысл приспустить колеса: при этом увеличится пятно контакта покрышки с поверхностью и, как следствие, улучшится проходимость автомобиля. Что касается вытягивания автомобиля при помощи буксировочного троса и дерева, тут нужно обязательно помнить: скрученный и изрядно натянутый трос является мощной пружиной. И если ее случайно отпустить, это может привести к существенным проблемам со здоровьем.

Поделюсь еще одним способом выбраться из грязи. Однажды я ехал из Петербурга в Архангельск на Ford Probe и по совету навигатора, утверждавшего, что есть более короткий путь, свернул со знакомой дороги. В скором времени асфальт сменился хорошей извилистой грунтовкой. Отличная тренировка, решил я, и бодро двинулся вперед. Внезапно утрамбованный грунт закончился, и я на хорошей скорости влетел в раскисшую глину, усадив тяжелое американское спорткупе чуть ли не до середины дверей. Согласно навигатору, до ближайшей деревни оставалось километров восемьдесят, а назад до трассы — все сто пятьдесят. Бежать за помощью было некуда. Хорошо, в багажнике нашелся тросик замка капота, с помощью которого удалось спилить дерево, послужившее опорой для домкрата в мягкой глине. А дальше я поднимал машину на максимальную высоту домкрата и ронял ее назад, пока не выбрался обратно на твердую землю.

Offway: организация экспедиций даже в самые труднодоступные местности!

Offway – это компания, основное направление деятельности которой заключается в организации экспедиций на джипах и других транспортных средствах в труднодоступные местности. Мы предлагаем свои услуги широкой категории клиентам по доступной стоимости!

Особенности наших услуг

Любите путешествия по бездорожью? Не представляете свою жизнь без экстремального отдыха и увлекательных экскурсий? Тогда мы готовы предложить вам самые выгодные условия сотрудничества.

У нас вы можете заказать экскурсию на внедорожнике: масса положительных эмоций и хорошее настроение будут вам обеспечены! У нас нет профессиональных гидов и экскурсоводов, тем не менее, именно благодаря нам вы можете побывать в старинных и заброшенных местах нашей большой страны, а значит, у вас есть шанс узнать много нового и сделать красивые фотографии!

Мы организуем также корпоративы off-road. Устали от однообразных профессиональных праздников в душных ресторанах с обильным количеством спиртного? Теперь вы можете заказать корпоратив на природе вместе с поездкой на мощном внедорожнике! Вы можете быть уверены, что такое мероприятие запомнится вам надолго!

Попали в сложную ситуацию? Ваш автомобиль за городом съехал с асфальтированной трасы, и вы не можете выехать самостоятельно и продолжить свое путешествие? В этом случае вы можете воспользоваться услугами внедорожного эвакуатора! Помните, что обычный эвакуатор часто просто не в состоянии вытащить автомобиль из грязи или болота. Здесь нужна специально укомплектованная техника и опытные люди. Достаточно просто позвонить нам по телефону: срочный вызов сразу примет диспетчер, который направит к вам команду профессионалов: специалисты быстро спасут ваше авто и не оставят вас в беде!

Водные преграды

Водные преграды преодолевают вброд на низшей передаче, избегая поворотов, остановок и переключения передач. Если автомобиль имеет централизованную регулировку давления воздуха в шинах, то давление в них перед преодолением водной преграды снижают, сообразуясь с состоянием грунта дна, мест входа и выхода из воды. В необходимых случаях допускается кратковременное снижение давления и в обычных шинах, но не больше чем на 25%.

Преодолению брода предшествует подготовка автомобиля, которая сводится к ослаблению натяжения ремня вентилятора и охлаждению выпускного трубопровода, а также принятию мер к герметизации сцепления и других механизмов автомобилей, специально приспособленных к преодолению глубоких бродов (Урал-375 и др.).

Натяжение ремня вентилятора ослабляют для предотвращения забрызгивания водой приборов электрооборудования, особенно приборов системы зажигания, что может привести к остановке двигателя

С этой же целью входить в воду нужно осторожно, чтобы не поднять волну, которая может захлестнуть, распределить искровые зажигательные свечи и даже попасть в воздушный фильтр, что неизбежно приведет к перебоям в работе двигателя или к его остановке

Перед входом в воду необходимо в течение 5—7 мин дать поработать двигателю на малых оборотах холостого хода, за это время температура выпускного трубопровода настолько понизится, что попадание брызг на трубопровод или погружение его в воду не вызовет появления трещин (чугун, из которого отливаются трубопроводы, подвержен растрескиванию при резком изменении температуры).

При движении вброд необходимо все время следить за работой двигателя, не допуская его остановки. В случае если двигатель заглох, надо немедленно принять меры к его запуску, пока вода не успела попасть через глушитель, выпускной трубопровод и выпускные клапаны в цилиндры двигателя.

В момент выхода на берег следует плавно увеличить обороты коленчатого вала. Выехав на берег, надо остановиться в удобном месте, натянуть вентиляторный ремень, внимательно осмотреть двигатель и удалить с него воду тряпкой или ветошью. Надо также проверить, не попала ли вода в агрегаты силовой передачи. В случае необходимости сливают смазку и, отделив от нее воду, вновь заправляют в картеры агрегатов.

На первых 0,5—1,0 км пути движения необходимо просушить фрикционные накладки тормозов, для чего рекомендуется периодически притормаживать на ходу.

Если нет подготовленной переправы, следует тщательно разведать брод и оборудовать его. При этом определяют глубину, состояние дна и направление течения воды. Направление движения через брод выбирают под углом в сторону течения, на участках с низкими пологими берегами и ровным (без ям) дном, грунт которого должен быть достаточно твердым, чтобы автомобиль не забуксовал и не застрял на переправе.

При глубине брода выше допустимого автомобиль специально подготавливают для преодоления водной преграды.

Вождение автомобиля по снегу сильно затрудняется из-за недостаточного сцепления колес со снежным покровом и большого сопротивления движению, особенно если имеется наст.

Характер снежной целины различен: снег может быть сухим и мокрым, свежим и лежалым, порошистым и крупчатым. Очень затрудняет движение автомобиля сухой и крупчатый с настом снег, который плохо укатывается колесами. Для уверенного движения по снегу давление воздуха в шинах снижают до 0,7—1,0 кг/см2; у автомобилей, не имеющих системы регулирования давления в шинах, на колеса надевают цепи противоскольжения.

Не бойтесь перевернуться и повредить автомобиль

Некоторые водители думают, что один из самых ярких признаков, что автомобиль часто ездит по бездорожью это различные повреждения на кузове. Но это не так. На самом деле, если вы видите внедорожник со многими повреждениями от поездок по бездорожью, это говорит о том, что его владелец не умеет эксплуатировать машину на плохой дороге.

Именно из-за неправильного понимания многие владельцы внедорожников не хотят использовать свои проходимые машины на бездорожье, считая, что если выехать на плохую дорогу, то даже опытный водитель повредит машину.

Это одно из самых основных заблуждений, которое и отпугивает многих водителей от поездок по бездорожью.

Но на самом деле, если вы будете подходить к поездке со здравым смыслом и не будете торопиться, то маловероятно, что вы повредите свой автомобиль.

Если вы нервничаете, выезжая на бездорожье, и боитесь на каком-то участке дороге ошибиться и повредить автомобиль, помните что вас никто не заставляет проезжать участки, где вы не уверенны, что проедете. Если в процессе передвижения вы столкнетесь с участком, который для вас сложен, и вы не уверенны, можете просто развернуться и не рисковать.

Кроме того, советуем вам не выезжать на бездорожье в одиночку. Отправляясь в поездку, возьмите с собой единомышленников или друзей, которые помогут вам проехать сложные участки дороги без повреждений.

Например, если вы на каком-то участке дороге опасаетесь, что вашему автомобилю не достаточно клиренса для беспрепятственного прохождения бездорожья, то вам может кто-нибудь подсказать снаружи, как нужно проехать опасный участок дороги. И если вашей машине угрожает опасность повреждения, вас заранее предупредят.

И помните, что опасаясь повредить автомобиль, вы лишаете себя острых ощущений, которые могут дарить внедорожники. Ведь автомобиль можно повредить не только когда он движется. Перестаньте бояться бездорожья. Пора начать использовать свой внедорожник на полную.

Внедорожники крепко вошли в нашу обыденную жизнь. В современном мире многие имеют несколько машин, одной из которых непременно является внедорожник. Одни используют свои джипы исключительно для передвижения по городу, а другие участвуют в гонках на внедорожниках по грязи. » src=»https://moj-vnedorozhnik.ru/sites/all/modules/wysiwyg/plugins/break/images/spacer.gif» title=» » /> » src=»https://moj-vnedorozhnik.ru/sites/all/modules/wysiwyg/plugins/break/images/spacer.gif» title=» » />

С одной стороны автомобиль-внедорожник игрушка не из дешевых, чтобы убивать его на бездорожье, а с другой — грех не попробовать свои силы в гонке на внедорожниках. Для того, чтобы принять участие в соревнованиях стандартного джипа может быть мало. То есть, выступать можно и в стоковом варианте, но надеяться на то, что вы займете достойное место, не стоит. Гонки по бездорожью на внедорожниках подразумевают серьезную доработку автомобиля. Если бюджет не позволяет сразу сделать все навороты, то можно делать все постепенно. Самое первое и главное, что вам понадобиться в улучшении вашего внедорожника — это, несомненно, правильные шины и лебедка. Дальше можно ставить блокировки, увеличивать клиренс, ставить шноркель, тюнинговать двигатель и подвеску.

Что такое 4WD и как тяга помогает на бездорожье?

Термин — полноприводный автомобиль на самом деле вводит автолюбителей в заблуждение. Многие из автовладельцев полагают, что раз их автомобиль полноприводный то, заехав в грязь, машина без проблем выберется с плохой дороги, так как крутящий момент передается на все четыре колеса.

Полноприводная система в машине означает, что крутящий момент двигателя делится между передними и задними колесами с помощью дифференциалов, которые и передают получаемую мощность на колеса.

Когда поворачиваете на автомобиле, то ваши внешние и внутренние (по отношению к углу поворота) колеса двигаются с разной скоростью в связи с тем, что внешним колесам при повороте необходимо проехать больше расстояние, чем внутренним.

Система передачи крутящего момента на колеса настроена таким образом, чтобы передавать мощность на то колесо, которое имеет меньшее сопротивление. На асфальтовом покрытии это незаменимая вещь. Но когда машина выезжает на бездорожье, передача мощности на все четыре колеса (пускай и с разным крутящим моментом) не поможет, чтобы без проблем проехать сложной участок дороги.

Это интересно: Как сорвать колеса в пробуксовку

Например, если вы будете проезжать скалистый неровный участок дороги, когда некоторые колеса внедорожника могут не иметь сцепление с дорогой, то без блокировки дифференциала вам будет сложно проехать без проблем неровную дорогу.

Для того чтобы ваш внедорожник чувствовал себя уверенно на бездорожье необходимо, чтобы машина была оснащена системой передней и задней блокировки дифференциалов. К сожалению, подобной системой оборудованы не много внедорожников. Часть продаваемых на рынке полноприводных машин могут быть оснащены такой системой только в качестве опции, за которую необходимо заплатить не малые деньги.

Но не волнуйтесь. Многие современные внедорожники и некоторые кроссоверы в настоящее время оснащаются эмулированием блокировки дифференциалов. Как правило, подобная имитирующая система определяет на какое колесо необходимо послать максимальный крутящий момент, а какое колесо должно быть полностью отключено от передачи мощности. То есть электроника внедорожника самостоятельно определяет, какому колесу в определенный момент времени необходима мощность больше всего.

Снежная целина

Для движения по снежной целине следует выбирать возвышенности и гребни местности, где толщина снежного покрова обычно наименьшая. Одновременно с этим путь движения выбирается по возможности. более прямолинейный, так как повороты в снегу затруднены. По снегу автомобиль рекомендуется вести иа одной из низших передач при средних оборотах коленчатого вала. Если имеется передний ведущий мост, то его заблаговременно включают. Во время движения по смежной целине нужно быть особенно внимательным и осторожным. Под снегом могут быть рвы, ямы, выбоины, пни и другие препятствия.

Следует по возможности избегать остановок, так как последующее трогание с места будет затруднено. В случае вынужденной остановки движение надо начинать возможно более плавно на первой передаче и обязательно при малых оборотах коленчатого вала, чтобы не допустить буксования колес. При буксовании колес автомобиля в снегу попытки продолжить движение обычно приводят к еще большему углублению в снег ведущих колес автомобиля. В этом случае лучше подать автомобиль немного назад и, разогнав его на низшей передаче продолжать движение. Этим способом преодолевают участки с крепким настом, а также снежные сугробы. Если сугроб длинный, то прием повторяют несколько раз.

Для вывода застрявшего автомобиля следует использовать лебедку, противобуксатор и другие средства самовытаскивания, предварительно расчистив снег перед колесами. Если этих средств нет, то для вывода застрявшего автомобиля необходимо тщательно: расчистить снег под колесами, подсыпать под ведущие колеса песок, землю или выстелить колею ветками или другим подручным материалом. Затем следует подать автомобиль назад и с разгона преодолеть трудный участок.

Короткие подъемы, покрытые глубоким снегом, лучше преодолевать с разгона. При этом нужно иметь в виду, что наибольшая глубина снега бывает у подножья подъема. В случае неудачной попытки автомобиль отводится назад и преодоление подъема повторяется. Перед спуском в глубоком снегу следует предварительно определить толщину снежного покрова в низине, так как в случае застревания порой невозможно подать автомобиль назад, чтобы преодолеть последующий подъем с разгона.

На буксир!

Впрочем не факт, имея при себе необходимые запчасти и запасное колесо водитель не может быть уверен но сто процентов в том, что они спасут его в критической ситуации. Например, из строя может выйти когкретно двигатель, вот тогда ему уж точно ни что не поможет. В такой ситуации единственным спасением будет одно, тормознуть проезжающую мимо машину и попросить ее владельца отбуксировать ваше неисправное транспортное средство до ближайшей СТО. Вот без буксировочного троса здесь как-раз и не обойтись.

Обычно подавляющее большинство автомобилистов возят с собой буксировочные тросы. Но есть и такие, у которых по тем или иным причинам их в наличии нет. Теперь можно представить такую ситуацию, когда на бездорожье встречаются именно два таких автолюбителя. При этом у одного из них сломался автомобиль. Безусловно, помочь ему остановившийся водитель ни чем не сможет. Он просто разведет руками и поедет дальше. В лучшем случае пообещает вызвать для вас помощь. Так что учтите друзья, отправляясь в путешествие по бездорожью необходимо прихватить с собой еще и буксировочный трос.

Также спасти ситуацию в этой ситуации может и электролебедка. Это весьма простое и одновременно надежное приспособление. Оно поможет вытащить машину даже из очень глубокой канавы. При этом такая электролебедка приводится в действие прямо от аккумулятора. Так что запомните друзья, даже при неработающем двигателе автолюбитель сможет привести свою машину в движение и преодолеть препятствие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector