Какие документы нужны для езды с прицепом на легковом автомобиле?

Нюансы загрузки

Эксплуатируя прицеп важно ознакомиться его техническими характеристиками. В прилагаемой документации указывается максимально допустимая грузоподъёмность модели, превышать которую нельзя ни в коем случае

Груз должен быть расположен по центру

При использовании одноосного прицепа центр тяжести груза должен быть расположен строго над осью. Если основная масса будет сконцентрирована в задней части, задняя часть автомобиля может приподняться. Даже незначительный её подъём пагубно отражается на сцеплении задних колёс машины с дорогой. Помимо этого, фиксация сцепки испытывает колоссальные нагрузки и может порваться при езде.

Некоторые водители считают, что перенесение основного груза в переднюю часть прицепа положительно влияет на фиксацию с фаркопом. Однако, это вовсе не так. Во-первых, при этом стремительно изнашиваются рабочие поверхности элементов сцепки; во-вторых, снижается сцепление передней оси автомобиля с дорожным полотном – управлять транспортным средством довольно трудно и чрезвычайно опасно.

При неправильно отцентрированном грузе стремительно снижается ресурс покрышек автомобиля.

Фиксировать груз нужно только специальными ремнями. Использование для этих целей различных верёвок небезопасно. Они могут не только перетереться при колебаниях груза, но и растянутся. В таком случае лучшим исходом будет потеря груза.

Также стоит помнить, что управляемость автопоезда во многом зависит от высоты располагаемого груза. При маневрировании легковой прицеп будет сильно раскачиваться вплоть до того, что может перевернуться. Особенно это касается участков дорог с крупными ямами и рытвинами. В связи с этим рекомендуется по возможности располагать перемещаемые объекты горизонтально.

Максимальная нагрузка разрешенная на фаркоп не должна превышать 50 кг, хотя пределы широки, от 30 до 90 кг.

Оформление страховки на прицеп

Для того чтобы застраховать прицеп, нужно пройти техосмотр. Стоимость ОСАГО на прицеп зависит от того, сколько он уже используется и в каком регионе зарегистрирован.

  • Для ее определения, базовый тариф нужно умножить на коэффициент периода использования прицепа и территориальный коэффициент, скидки за безаварийность в данном случае не действуют.
  • Если вы решили застраховать прицеп по КАСКО, то по риску ущерб страховка будет стоить 2-4% его стоимости, а по риску хищение – 0,5%.
  • Стоимость страхования можно снизить, если прицеп используется только в какой – то период года, страховку можно также оформить только на это время.
  • Человек может застраховать прицеп минимум на 3 месяца, а компания – на 6. Минимальный период использования разбиваться не может.

Если по ОСАГО страхуется только ответственность самого владельца, то по КАСКО можно застраховать прицеп от хищения частей, угона, ущерба при ДТП и от противоправных действий других людей, а также от пожаров, стихийных бедствий, попадания льда, выбросов из под колес других машин, провала под лед или провала грунта.

Юридические лица более охотно оформляют на прицеп страховку КАСКО, так как они могут за счет страховщика быстрее сделать ремонт прицепа или возместить убытки при его хищении.

Выплату по ОСАГО может получить только пострадавший, виновник ДТП по такой страховке компенсацию не получит. Для получения страховки, пострадавший должен обратиться к страховщику виновника происшествия, прямое возмещение убытков можно получить у своего страховщика.

Такое возмещение ущерба при ДТП возможно, только если пострадало только имущество, в нем участвовали только 2 транспортных средства, застрахованных по ОСАГО.

Нужно учесть, что грузовой автомобиль и прицеп являются двумя различными транспортными средствами, такой же порядок действует и для легкового автомобиля и прицепа, если они принадлежат компании.

  • Если произойдет авария, в которой поучаствовали грузовик с прицепом и легковая машина, то в таком происшествии будет считаться 3 участника, то есть, прямое возмещение будет невозможно.
  • Если же в аварии произошло столкновение только с прицепом или только с грузовиком, то в ДТП считается 2 участника, тогда можно обращаться к своему страховщику и получить прямое возмещение убытков.

Для того чтобы можно было воспользоваться этим более простым порядком, легковой прицеп и автомобиль физического лица признаются единым транспортным средством

Если наступит страховой случай, важно понять, кто именно стал его виновником, это может быть тягач, автомобиль или прицеп

Страховка на прицеп и страхование автомобиля всегда оформляются отдельно, так как если речь идет о грузовом автомобиле, то прицеп считается отдельным транспортным средством. Если же у человека есть обычный легковой прицеп, то вопрос его страхования решает сам владелец.

любом случае, всегда хорошо оформить полис КАСКО, так как он обладает широким страховым покрытием, особенно важно, что он позволит компенсировать ущерб при угоне. Вообще, страховка КАСКО является отличным вариантом не только для прицепа, но и для любого транспорта, так как аварии возможны всегда и везде, особенно, учитывая современный ритм движения

Вообще, страховка КАСКО является отличным вариантом не только для прицепа, но и для любого транспорта, так как аварии возможны всегда и везде, особенно, учитывая современный ритм движения.

Многие считают, что для прицепа достаточно страховки ОСАГО, но даже если у вас легковой прицеп, то лучше оформить и КАСКО.

Обычно, если есть все документы для страховки ОСАГО, прицеп и автомобиль зарегистрированы, а страховка действительна, то с компенсацией не должно быть проблем.

Однако бывают случаи, когда страховщики отказывают в выплате, поэтому любые договоры лучше заключать вместе с юристом и с ним же идти за возмещением.

В этом случае, шансы на компенсацию будут близки к абсолютным. При этом нужно соблюдать различные меры безопасности, чтобы не потерять свой прицеп и автомобиль, их можно оборудовать противоугонной системой, это будет намного проще и дешевле, чем приобретать новый автомобиль и прицеп даже с учетом страховки. 

О порядке прохождения регистрации прицепа

И так, подготовив нужные по списку документы на регистрацию, владелец прицепа может приступать к дальнейшим действиям. Регистрация автоприцепа проходит по этапное:

На первом этапе, проверяется комплектность документов к подаче, если поручено выполнять такую функцию другому представителю от владельца прицепа, то следует оформить доверенность подтверждающую его полномочия по оформлению автоприцепа;
На втором этапе, необходимо прибыть в подразделение ГИБДД, по месту жительства или месту нахождения, где получен прицеп. Владельцу или уполномоченному лицу по доверенности, следует оформить в ГИБДД заявление на специальном бланке по предложенному образцу на проведение регистрации. Можно с бланком заявления по оформлению ознакомиться заранее, на портале гос услуг или портале ГИБДД;
На третьем этапе, следует за оказание оформления в соответствии с размером услуги оплатить государственную пошлину. Сумма уплаты может быть от 350 рублей до 1500

Очень важно правильно заполнять реквизиты и цель внесения денежной суммы при уплате госпошлины. В отделениях ГИБДД есть платёжные терминалы, через которые можно выполнить процедуру или необходимо прийти в отделение ближайшего банка

Лучше заранее позаботится об уплате госпошлины и прийти в участок Госавтоинспекции с уже с готовой квитанцией;
На четвёртом этапе, следует осмотр прицепа представителем ГИБДД на соответствие представленного паспорта и сведений указанных на выбитых номерах VIN на конструкции автоприцепа. Сотрудник ГИБДД, сверив данные и проверив соответствие прицепа отмечает в заявлении отметку об прохождении осмотра и направляет на выписку свидетельства на ТС;
На пятом этапе принимаются на оформление с заявлением и отметкой о прохождении осмотра все другие документы. Инспекторы выписывают свидетельство на автоприцеп с выдачей на новый прицеп государственного регистрационного знака или заменяют прежний знак. В паспорте ТС ставится отметка с печатью и запись о постановке на учёт. Для надёжности следует проверить правильность оформленных документов после регистрации и выданных получателю, иногда могут быть допущены ошибки в оформлении.

Проведя операции по регистрации прицепа можно без проблем выполнять необходимые передвижения по дорогам, соблюдая правила ПДД при движении и перевозке.

Что такое прицеп

Прицеп — это транспортное средство для перевозки грузов, которое напоминает телегу и принимает вес груза целиком на себя. Он имеет тяговый брус или дышло с арканом (петлей) из прочного материала. На тягаче есть специальное приспособление для зацепления петли – фаркоп или крюк. С его помощью прицеп цепляется к автомобилю, который является его тяговым механизмом.

Прицепы различаются количеством осей, типом кузова, грузоподъёмностью, сферой применения. Они часто применяются в паре с легковыми машинами для перевозки домашних вещей, например, на дачу или для перевозки техники – лодок, катеров, квадроциклов. Также существуют прицепы для использования с грузовым автотранспортом и тракторами.

Кроме того, некоторые виды техники, например, грузоподъёмные краны, могут быть выполнены в виде прицепов.

Размещение груза в прицепе

Правильное размещение груза в прицепе обеспечит безопасность водителя и прочих участников дорожного движения. В первую очередь необходимо ознакомиться с максимально допустимым весом багажа. Эта информация представлена в техническом паспорте. Сам груз нужно размещать как можно равномернее. Центр тяжести багажа должен находится над осью прицепного устройства. Наиболее тяжелые грузы располагают на дне спецтехники, немного сдвигая их к передней части.

Грузы, которые не полностью вмещаются в спецустройство и выступают за его пределы более чем на 0.6 метров, должны обозначаться определенными знаками. Кроме этого, необходимо следить за тем, чтобы обзору водителя ничего не препятствовало.

Равномерное и правильное распределение вещей в прицепе обеспечит лучшее управление автомобилем.

Примеры расчётов для определения необходимой категории прав

Нижеприведённые примеры позволят лучше понять, какой трейлер можно буксировать с удостоверением типа В. Обратимся сначала к технической документации автомобиля. В ней должен отображаться предельный вес буксируемого устройства.

  1. Пример 1. В документации к ТС указано, что наибольший допустимый вес устройства, который может перевозить данное ТС, составляет 1,35 тонны. Сам автомобиль весит 1,7 тонны, и ему нужно перевести при помощи прицепа 1,4 тонны. Несмотря на то, что в совокупности общий вес будет составлять менее 3,5 тонн, буксировать данный трейлер запрещается, ведь его масса превышает допустимую по документации.
  2. Пример 2. Водитель планирует ездить на минивэне с массой 3200 кг. Может ли он возить за собой прицеп с массой 600 кг. и какие права необходимы в этом случае? Несмотря на то, что общая снаряжённая масса автопоезда будет выше 3,5 тонны, буксируемый состав всё равно будет считаться лёгким. Достаточно иметь «В» в водительском удостоверении.
  3. Пример 3. Легковой транспорт весит 1250 кг., а вес прицепного к нему — 1050 кг. Несмотря на то, что он не классифицируется как лёгкий, их суммарный вес на дороге не превысит отметку в 3,5 тонны. Следовательно, права В для прицепа с машиной вполне подойдут.
  4. Пример 4. Автомобиль весит 950 кг., а прицепное — 1050. В этом случае необходимо иметь отметку ВЕ, поскольку оно не относится к лёгким и к тому же превышает вес самого автомобиля.

Особенности езды с прицепом

Езда с прицепом требует особой осторожности и внимательности – это в принципе и так понятно. Но что конкретно под этим понимается? При смещении груза ближе к переднему краю прицепа происходит перемещение центра тяжести в том же направлении и авто садится на задние колеса. При этом значительно уменьшается сцепление с дорогой колес передней оси

Машина может «плавать» по дороге, неуверенно проходить повороты, а переднеприводная – еще и буксовать. В случае торможения прицеп еще больше нажимает на заднюю часть, тем самым снижая тормозную силу на передних колесах

При этом значительно уменьшается сцепление с дорогой колес передней оси. Машина может «плавать» по дороге, неуверенно проходить повороты, а переднеприводная – еще и буксовать. В случае торможения прицеп еще больше нажимает на заднюю часть, тем самым снижая тормозную силу на передних колесах.

При смещении груза к задней части прицепа наоборот разгруженными получаются задние колеса. В случае с задним приводом вероятно пробуксовывание. Кроме того, высока вероятность складывания автопоезда. В случае торможения также снижается его эффективность.

Груз в кузове должен быть закреплен, так как при езде он будет перемещаться и изменять нагрузку на переднюю или заднюю ось, что чревато постоянной сменой характеристик машины. Определить правильность загрузки прицепа, можно подержав его за дышло, предварительно отцепив от машины. В данном случае он должен без труда удерживаться человеком. Можно также понаблюдать за клиренсом авто. Он должен оставаться неизменным.

Стоит отметить об опасностях, которые таит в себе прицеп с емкостью для транспортировки жидкостей. В случае ее неполного заполнения под влиянием сил инерции происходит постоянное перемещение жидкости. В результате происходит постоянное воздействие на тягач причем с разными силами и их направлениями. А это очень опасно.

{typography legend_blue}Опасным является и перегруз прицепа. Ведь каждая машина может буксировать разный вес. Обычно эта характеристика указывается в руководстве по эксплуатации.{/typography}

Езда с прицепом должна быть размеренной и спокойной. Все осуществляется без рывков и плавно. Иначе находящийся за машиной дополнительный вес будет сильно сопротивляться мотору и тормозам. К слову, торможение необходимо начинать раньше, так как тормозной путь с прицепом больше приблизительно на 30%.

В случае резкого торможения в повороте или в случае заноса при гололеде или в дождь может случиться складывание автопоезда. Оно спровоцировано теми же силами инерции. Прекратить данный процесс можно лишь остановив торможение и увеличив скорость.

Следует помнить, что расход горючего при езде с прицепом значительно увеличивается. Особенно это актуально при перевозке крупногабаритных и тяжелых вещей. Также чревато перерасходом скоростное движение. Кроме того, возникает опасность детонации, которая очень губительна для мотора.

{typography legend_blue}Кроме вышеописанного, нельзя забывать о возросших габаритах. Существует вероятность не вписаться в окно в плотном потоке. Обгонять впереди едущий транспорт нужно лишь в крайних случаях, когда он движется со значительно меньшей скоростью. Перемещаться на свою полосу после обгона можно лишь при тройном запасе места в сравнении с обгоном без прицепа. Также нужно быть уверенным, что запаса мощности силового агрегата достаточно для уверенного ускорения.{/typography}

Несмотря на то, что прицеп должен ехать по одной колее с тягачом, при появлении на дороге ям и бугров его может сносить в сторону. При наличии на дороге глубокой колеи, при попадании в нее колес прицепа, вытянуть его оттуда тяжело. Потому лучше снизить скорость и двигаться так. Преодолевая глубокие ямы нужно начинать разгоняться лишь после проезда прицепом препятствия, так как можно его потерять или повредить мост.

Напоследок отметим, что управлять машиной с прицепом при езде задним ходом очень тяжело. При необходимости поворота вправо, руль поворачивают влево и наоборот. Лучше предварительно потренироваться ездить задним ходом перед загрузкой прицепа. В результате в реальной ситуации не будет проблем.

Тормозной путь

Управление фурой – тяжелый и сложный процесс, включающий в себя ряд особенностей. Остановить автомобиль на сухом асфальте сможет каждый, а вот на скользкой поверхности – большинству необходимо учиться. Часто в нашей стране используют барабанные тормозные системы. Они немного хуже дисковых, которые распространены в Европе.

Казалось бы, разница небольшая, но она может кому-то спасти жизнь. На тормозной путь влияет состояние шины, используемых покрышек и подвески.

Посмотреть, как выглядят тормозные пути разных фур, и сравнить их, можно тут:

Как грамотно выбрать легковой прицеп?

В первую очередь, давайте попробуем разобраться с технической стороной данного вопроса, так как в большинстве своем подобная продукция представляет собой универсальные изделия. Всего существует четыре разновидности легковых прицепов – бортовые, рамные, специализированные и дома на колесах. Бортовые агрегаты встречаются чаще всего во многом благодаря своей невысокой стоимости. Они прекрасно подходят для транспортировки не слишком габаритных предметов, строительных материалов, товаров коммерческого предназначения и так далее. Рамные конструкции используются для перевозки, как правило, водного транспорта или же грузов особого назначения. Стоят они обычно подороже.

Специализированные модели предназначены для самых разных агрегатов: их используют в качестве эвакуатора автотранспорта, перевозки насосных и генераторных станций и так далее. Дома на колесах считаются наиболее дорогостоящими, так как они спроектированы для того, чтобы в них жить и передвигаться. Внутри обычно оборудованы спальные места, санузел, зоны для приготовления пищи и отдыха.

ЛЕГКОВОЙ ПРИЦЕП. СРАВНЕНИЕ, ВЫБОР, ОСМОТР, ПОКУПКА.

Watch this video on YouTube

Перед покупкой агрегата необходимо определиться – что именно на нем будут перевозить, так как именно от этого фактора зависит общая конструкция самого прицепа

Обязательно обращают внимание на рамную обвязку. Лучше всего отдавать предпочтение конструкциям не сварным, а собранным на болтах, так как в этом случае вышедший из строя элемент в случае необходимости удастся заменить

Нужно будет также оценить общее состояние сцепного механизма, так как во время езды он будет испытывать не только горизонтальные, но и вертикальные нагрузки. Здесь должна находиться электрическая вилка, вставляемая в розетку фаркопа – это необходимо для того, чтобы у прицепа горели габаритные и тормозные огни, что очень сильно влияет на безопасность движения. Кузовная часть может быть выполнена из алюминия, который устойчив к коррозии, но при этом является чересчур мягким, или из окрашенной стали – она весит значительно больше, но при этом будет значительно жестче.

Когда мы выбирали продукцию для включения в наш рейтинг лучших легковых прицепов, то учитывали все приведенные выше факторы. Мы постарались собрать в обзоре продукцию, которая отличается оптимальным соотношением цены и качества, а также собрала максимум положительных отзывов пользователей.

Особенности вождения автомобиля с прицепом

Прицепное устройство снижает маневренность легкового автомобиля, делает его более тяжелым и габаритным. Управлять таким транспортным средством становится сложнее. Для избежания аварийных ситуаций водителю с прицепом необходимо придерживаться следующих правил:

  1. Соблюдать дистанцию. Она должны быть длинее, чем у не груженных транспортных средств, поскольку автомобилю с прицепом требуется больше времени на торможение и разгон.
  2. Совершать обгон разрешается на открытом участке дороги с отличной видимостью. Машина с прицепом набирает скорость медленнее, поэтому перед тем, как объехать автомобиль, нужно быть уверенным в отсутствии машин на встречной полосе. Нельзя совершать обгон на подъемах или перед поворотом.
  3. Нужно быть предельно внимательным и осторожным при движении по бугристой дороге, а также при совершении маневра на крутых поворотах. Прицеп в этих случаях может стать менее устойчивым. Для того, чтобы спецустройство и автомобиль двигались по одной траектории, при наличии колеи необходимо сразу спуститься и ехать по ней.
  4. Если вы заметили, что вас обгоняет большегруз, необходимо снизить скорость и максимально сдвинуться в правую сторону проезжей части. В противном случае прицеп может отбросить в сторону или резко прижать к автомобилю.
  5. Угол поворота машины с прицепом заметно увеличивается — это значит, что для совершения маневра следует оставлять на один-два метра больше запасного места.
  6. Чтобы автомобиль не забуксовал на неровной дороге, необходимо заранее позаботиться о включении пониженной передачи.

Как зарегистрировать самодельный прицеп

Если вы купили прицеп в магазине, менеджер должен выдать к нему ПТС. У самодельного прицепа ПТС нет. Его выдадут в ГИБДД после специальных проверок.

Кроме этого, у прицепа должно быть одобрение типа транспортного средства (ОТТС) — его выдает Росстандарт на партию прицепов. Для самодельного прицепа необходимо получить аналог ОТТС для штучного изделия — свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). Такое свидетельство выдают в специальной технической лаборатории. Вот что нужно сделать для регистрации прицепа гаражной сборки.

Выбрать лабораторию. Такие есть почти в каждом городе. Как выбрать лабораторию, читайте в статье про автотюнинг.

Согласовать планируемые изменения. Заявку можно отправить по электронной почте. Напишите в ней технические параметры будущего прицепа. Если с параметрами все отлично, работники лаборатории отправят в ответ заключение. Этот документ необходимо отнести вместе с заявлением в отдел технадзора ГИБДД.

Собрать прицеп. Хозяин вправе изготовить прицеп самостоятельно или на любом производстве.

Пройти проверку в аккредитованном центре и получить протокол. Сотрудники лаборатории сравнят то, что хозяин планировал сделать, с тем, что привез на проверку.

Отнести документы в ГИБДД. Протокол, заверенные у нотариуса копии сертификатов соответствия на используемые запчасти и квитанцию об оплате госпошлины — 800 рублей.

Привезти прицеп на проверку технадзора ГИБДД. Сотрудники службы сверят документы с прицепом, который привез хозяин. Если все верно, выдадут СБТКС.

Отнести все документы в регистрационный отдел ГИБДД. После этого вы получите ПТС на прицеп.

На практике мало кто регистрирует «гаражный» прицеп — в автоинспекции это делают с большой неохотой и бумажной волокитой. Проще купить сертифицированный прицеп в салоне и спокойно зарегистрировать его в ГИБДД.

Максимальная длина прицепа для легкового автомобиля и другие полезные цифры

Согласно законодательству РФ (также эта норма прописана в соглашении стран СНГ), максимальная длина прицепа составляет 12 м. При этом стоит помнить, что это длина именно прицепа, а с учетом автомобиля цифра вырастает до 20 м: именно столько составляет максимально разрешенная длина автопоезда.

Однако важно помнить, что помимо ограничения габаритов прицепа есть и ограничения габаритов груза. Согласно ПДД они выглядят следующим образом:. Помимо знака при перевозке в темное время суток или в погоду, создающую плохую видимость, понадобится дополнительное освещение

В передней части это фонарь или светоотражатель белого цвета, в задней — красного

Помимо знака при перевозке в темное время суток или в погоду, создающую плохую видимость, понадобится дополнительное освещение. В передней части это фонарь или светоотражатель белого цвета, в задней — красного.

Права на прицеп к легковому автомобилю

Права на прицеп к легковому автомобилю необходимо получить только в том случае, если планируется управлять транспортным средством с тяжелым прицепом – вес более 750 кг в незагруженном состоянии. В таком случае нужно будет открыть подкатегорию ВЕ, что делается путем ускоренного обучения в автошколе – водителю нужно будет лишь освоить навыки управления машиной с прицепом и сдать практический экзамен.

Нужны ли права на прицеп

Права на прицеп нужны только тем, кто собирается перевозить в прицепе большие грузы. Например, если масса прицепа в пустом состоянии 550 кг, а предполагается перевозить груз более 200 кг, то сотрудники ГИБДД потребуют соответствующее разрешение на управление подобным «автопоездом».

На какой прицеп не нужна категория

На легкий прицеп, который имеет разрешенную массу в 750 кг, дополнительная категория в водительских правах не нужна. Его можно будет крепить к любому автомобилю и даже задействовать грузовой транспорт, если для его управления имеются соответствующие права.

Какая категория нужна для легкового прицепа

Для легкового прицепа нужна подкатегория прав Е. То есть при наличии водительского удостоверения с открытой категорией В нужно будет пройти обучение и получить подкатегорию ВЕ. Это необходимо в том случае, если планируется легковым автомобилем перевозить такой по массе груз, который в сумме с весом самого прицепа превысит показатель в 750 кг.

Если нужная подкатегория отсутствует, то может быть наложен штраф инспектором ГИБДД в размере до 5000 рублей.

Категория на прицеп к грузовому автомобилю

По поводу категорий прав в отношении прицепов к грузовым автомобилям действуют те же правила, что и для обладателей водительского удостоверения с открытой категории В:

  • если грузовиком планируется перевозить только легкие прицепы, не превышающие разрешенную массу в 750 кг, то подкатегорию открывать не нужно;
  • превышение веса прицепа в нагруженном состоянии даже на 1 кг – повод для инспектора ГИБДД потребовать подтверждение открытой подкатегории СЕ.

Прицеп до 750 кг и категория прав

Категория прав при перевозке прицепа до 750 кг остается неизменной, не требуется открытие дополнительной подкатегории. Если водитель имеет право на управление легковым автотранспортом, то к такой машине он может смело крепить прицеп весом до 750 кг и двигаться в любом направлении. Это же правило действует в отношении водителей грузовых машин с категорией водительских прав С.

Смотрите в этом видео о том, какая категория прав нужна для вождения авто с прицепом:

Какая категория нужна?

Многих водителей легковых автомобилей, иногда использующих прицеп, заботит единственная проблема – отметка соответствующей категории в водительском удостоверении. Так, для эксплуатации прицепа к легковой машине будет достаточно лишь прав категории B. Что касается использования грузового кузова, то вам потребуются права категории BE.

Если у вас уже есть права с категорией B, то вы можете взять прицеп к своему автомобилю при условии, что он не будет весить больше 750 кг. Вы также можете это сделать, если масса прицепа не превышает массу машины. Однако в этом случае, они вместе не должны весить больше 3,5 тонн. При превышении этой отметки данное транспортное средство будет считаться тяжелым прицепом. Если все вышеперечисленные критерии не соблюдаются, то вам придется открыть в своем удостоверении категорию BE. К тому же, данное правило касается и других групп водительских прав – как B, так и C и D.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector