Subaru xv 2021: надежный и качественный, но недешевый субкомпактный кросс-хэтчбек

Subaru XV 2016-2017, что изменилось в салоне

По словам работников над обновлением кроссовера, в отделке салона использовались более качественные материалы, влияющие на шумоизоляцию новинки, поэтому во время поездки внутри будет на порядок тише, что позволяет лучше сохранять концентрацию водителю и не отвлекаться на всякие шорохи и побочные звуки.

Панель приборов нового Субару ХВ 2016-2017

Большие изменения коснулись и приборной панели, красующуяся новым 7-ми дюймовым сенсорным дисплеем с хорошим уровнем чувствительности, с помощью которого управлять можно всеми функциями и мультимедией. Сиденья из переднего ряда обладают тем же множеством функций и настроек, что и прежде, выполнены из более комфортных для человека материалов и боковой поддержкой.

Большое и уютное с виду заднее сиденье по идее должно спокойно вмещать троих пассажиров, но на самом деле без какого-либо дискомфорта там смогут сесть только двое, третьему будет мешать высокая панель трансмиссии, хоть это и не смертельно.

Новая мультимедийная система Субару ХВ 2016-2017

Рулевое колесо изобилует различными кнопками, способствующими настройке руля для более комфортного управления. В целом, салон выглядит достаточно шикарно для своего класса, там нет никаких изысков, но и есть детали, которые прийдутся по вкусу как опытному обывателю японского автопрома, так и совсем «юному» ценителю.

Салон Субару XV 2016-2017 года

Егор Васильев, журналист, ведущий программы «Автомания» на Эхо Москвы, мастер спорта по ралли:

Компактный кроссовер Subaru XV, конечно, проектировался японцами для расширения своего присутствия на постоянно растущем рынке универсальных автомобилей. Тем более, что Subaru, как бренд, имеет весьма специфический имидж среди российских автолюбителей. Все-таки бренд во многом воспринимается как производитель спорткаров с великой спортивной историей. Но, как показывает практика, нишевые продукты плохо продаются. Так, что здесь все логично.

Автомобиль современен и вполне достойно управляется, впрочем, не вызывая при этом особых эмоций. Хорошо разгоняется, эффективно тормозит. Да и в целом вполне эволюционен в рамках бренда. Правда, меня удивляет, что, при всей своей инженерной инновационности, в дизайне интерьера все равно витает некий консерватизм, который сейчас не в моде. Современный потребитель любит эксперименты и информационно-развлекательные технологии на грани фола. Но, в целом, получился симпатичный рабочий автомобильчик для преимущественно городской среды обитания.

Цена Субару ХВ 2016-2017

Комплектация Цена Двигатель Трансмиссия
1.6 MT5 (PC) 1,079 млн.руб. бензин 1.6 114 л.с. 5 ст. МКП
1.6 CVT (PC) 1,129 млн.руб. бензин 1.6 114 л.с. вариатор
1.6 CVT (CC) 1,169 млн.руб. бензин 1.6 114 л.с. вариатор
2.0 MT6 (CC) 1,259 млн.руб. бензин 2.0 150 л.с. 6 ст. МКП
2.0 CVT (CC) 1,299 млн.руб. бензин 2.0 150 л.с. вариатор
2.0 CVT (CD) 1,324 млн.руб. бензин 2.0 150 л.с. вариатор
2.0-S CVT (FG) 1,391 млн.руб. бензин 2.0 150 л.с. вариатор
2.0 CVT (KD) 1,394 млн.руб. бензин 2.0 150 л.с. вариатор
2.0-S CVT (EG) 1,431 млн.руб. бензин 2.0 150 л.с. вариатор
2.0-S CVT (EH) 1,461 млн.руб. бензин 2.0 150 л.с. вариатор

Все модификации будут комплектоваться полным приводом.Видео тест-драйв Субару XV 2016-2017 года:

Новая Subaru XV 2016-2017 фото:

Экстерьер Субару ХВ в новом кузове

Каковыми бы не были пристрастия североамериканских водителей, следует отметить, что Субару Икс-Ви нового модельного года лишь внешне похож на автомобиль второго поколения. На самом деле это совершенно новая машина, а не улучшенная старая, как многие могли подумать.

Subaru Global Platform – новая для модели, как и внешний вид многих элементов кузова. Наталкивающая на воспоминания о ноздрях хищной кошки фальшрадиаторная решетка, несколько прищуренные «глаза» главных ходовых огней, бампер с открытой пастью-воздухозаборником и слегка припрятанные клыки противотуманных фар четко указывают на то, что дизайнеры преподносят автомобилистам автомобиль со спортивным характером.

Корма впечатляюще мощная, дизайн габаритных фонарей обновлен радикально. Но интересно то, что сразу так отличия и не найдешь, если сравнивать со вторым поколением. Надо присмотреться, чтобы понять, что нового добавили в студиях Subaru.

Дизайн

Японская модель, несмотря на заявленные динамические характеристики, отличается внешностью, характерной для некоторых спортивных автомобилей. Subaru XV обладает вытянутой передней частью кузова, на которой размещены достаточно крупные светодиодные фары и трапециевидная радиаторная решетка. Под ними установлены мощный бампер с дополнительным пластиковым обвесом, который протянулся вдоль колесных арок и боковых дверей. Сзади размещены также большие фонари. Сама корма из-за особенностей бампера выглядит так, будто бы была высечена из камня.

В салоне японской модели предусмотрены сразу 2 дисплея. Верхний, закрытый противосолнечным козырьком, выводит информацию о погоде и ряд других данных. Нижний относится к мультимедийному комплексу. Он обрамляется по бокам двумя вертикальными дефлекторами и снизу клавишами управления аудиосистемой. Климатический блок установлен ниже. Среди особенностей внутреннего пространства владельцы Subaru XV выделяют его высокую эргономичность. Элементы управления располагаются на максимально удобном расстоянии от водительского кресла, которое, в свою очередь, обеспечивает плотную посадку.

Этого нельзя сказать о заднем диване. Сидеть на втором ряду не комфортно из-за малой колесной базы. По той же причине объем багажного отсека равен всего 310 литрам.

Интерьер

Внутреннее убранство пятиместного салона не претендует на премиальный статус, тем не менее смотрится во всех отношениях привлекательно. Качество тканевой или кожимитовой отделки внутреннего интерьера безупречное. В активе салона отличная эргономика внутреннего оборудования и всех пяти посадочных мест.

В компоновке передней панели внимание привлекают оригинальная трактовка аналогового приборного щитка и размещение компьютерного монитора на верхнем обрезе центральной консоли. Верхний блок малогабаритного торпедо включает в себя медийный 8-дюймовый дисплей и пульт активации наиболее востребованных опций

Тоннель предлагает удобный доступ к техническому сектору, штатным органайзерам и установленному под подлокотником мини-холодильнику. Полифункциональный статус мультируля подтверждает наличие на его лицевой поверхности двух блоков командных кнопок.

  • Пилотные кресла с полноценной поперечно-боковой поддержкой оформлены в лучших кроссоверных традициях. В базовой комплектации присутствует небольшой перечень регулировочных диапазонов, а также системы вентиляции и подогрева.
  • Посадочный и дорожный сервис заднего дивана предлагает возможность изменения угла наклона спинки. Для пассажира центрального сиденья создаёт определённый дискомфорт высокий кожух центрального тоннеля.

Отделка салона и оборудование

Как и в случае с внешним видом, внутренние преобразования тянут скорее на обычный рестайлинг, нежели на полноценную смену поколений. Все нововведения сводятся к легкому пересмотру архитектуры передней панели, установке рулевого колеса меньшего диаметра, модификации «приборки», замене дверных карт. Пожалуй, самое главное новшество – это внедрение более современной версии мультимедийной системы STARLINK Multimedia с размером сенсорного экрана 6.5 или 8 дюймов. В активе информационно-развлекательного комплекса новый, более удобный, интерфейс, а также технологии Apple CarPlay и Android Auto для интеграции смартфонов.

Интерьер кроссовера

Среди других заявленных производителем улучшений значатся повышение качества материалов отделки, увеличение свободного пространства на заднем ряду сидений, оптимизация конфигурации и прирост объема багажного отделения. Не остались без внимания и вопросы активной/пассивной безопасности. Количество электронных помощников возросло, и теперь в ассистентах у водителя числятся:

  • Адаптивный круиз-контроль;
  • Автоматическое торможение;
  • Система предупреждения о выходе из занимаемой полосы;
  • Система удержания в полосе;
  • Автоматическое переключение света фар (High Beam Assist);
  • Коррекция света фар при прохождении поворотов (Steering Responsive Headlight);
  • Мониторинг «слепых» зон;
  • Слежение за объектами при движении задним ходом (Rear Vehicle Detection).

Архитектура салона

Комплектации и цена Subaru XV 2018 в России (на момент старта продаж 19 сентября 2017 года):

Комплектация Base Standard Standard ES Elegance Premium ES
1.6 114 л.с./CVT 4WD 1 599 000
2.0 150 л.с./CVT 4WD 1 769 900 1 869 900 1 879 900 1 999 900

Петр Меньших, главред «За рулем» в 1992 — 2010 годах, автоблогер:

Subaru XV — 150-сильный с 2-литровым оппозитным атмосферником я потренировал в парном тесте с десятком упражнений. Японец был оснащен вариатором CVT и рвал бездорожье как джип, никаких перегревов мы не выявили. Subaru XV — надежный друг, с которым без раздумий можно идти в разведку, а уж на рыбный промысел сама «япона мама» велела. С таким-то дорожным просветом нашу тестовую покрышку в 200 мм высотой Subaru XV с запасом проезжает. Но больше всего он удивил на роликах: съехал с трех скользких платформ, оттолкнувшись от асфальта одним колесом. Такой финт под силу далеко не всем полноценным вседорожникам.

Но как только Subaru XV попадает в руки избалованному горожанину, тут же начинаются упреки. И шумноват он, и багажник маловат, слишком навороченная передняя панель, да и дороговат японец по нашим меркам. Как ни крути, собирают его японские руки и везут к нам издалека. Отсюда цена подскакивает — он аж на 400 тыс. рублей дороже того же полноприводного собранного в Нижнем Новгороде «Шкода Карок». У меня в парном тесте японец и чех сыграли вничью. Вот задачка: сэкономить аж четыре сотни тысяч рублей или отдать их за японца? У Субару все попроще и, наверное, надежнее. Как ни странно, но по аппетиту XV столь же скромен, как и навороченный турбированный Шкода Карок! Карок выглядит современнее в городе, но Субару XV вселяет больше уверенности, как универсальный долговечный автомобиль. А за это надо платить.

Поехали

Сажусь за руль и завожу версию 2.0i с 2-х литровой оппозитной четверкой. Мощность этого мотора равняется 150 л.с., а крутящий момент в 196 нм доступен при 4200 об/мин, при этом двигатель агрегатирован с 6 ступенчатой механической кпп. Ну что же средненькие показатели для кроссовера. Первая передача, педаль газа в пол и «полетели»! Разгон на удивление чувствуется ровно и сглажено, но все же на верхних оборотах силовой агрегат несколько «подкисает», так что особой динамики не стоит ожидать. Эта же самая версия доступна и с вариатором Lineartronic, с ним ускорение автомобиля сопровождается еще большей скукой и однотонным шумом. Но поиграть на шоссе с передачами все же можно т.к. Lineartronic имеет электронную имитацию переключения скоростей. Динамика 2-х литровой версии с бесступенчатым вариатором на цифрах выглядит следующим образом — разгон до отметки в 100 км/ч занимает 10.7 сек, а максимальная скорость не превысит 187 км/ч. Приятно радует и расход топлива в 6.6 литра на 100 км пути в смешанном цикле.

Базовая бензиновая версия 1.6i неплоха для своей категории. Рабочий объем двигателя равен 1.6 литра, а мощность в 114 л.с. доступна при 5600 об/мин, крутящий момент равен 150 нм.

С 5 ступенчатой механической кпп от прошлой Impreza машина массой в 1365 кг демонстрирует приемлемую тягу в немалом диапазоне оборотов. Конечно паспортный разгон до 100 км/ч за 13.1 сек сегодня не бог весть какой результат, но все же ехать очень приятно, особенно по извилистой и гладкой дороге. Настроено шасси в целом для азартной езды, сильных кренов и сносов даже в крутых поворотах не наблюдается. В этом так же немалая заслуга низкого центра тяжести, свойственного автомобилям с «оппозитами», а так же полного привода c распределением крутящего момента в пропорции 50:50. Схема 4WD реализована путем применения симметричного межосевого дифференциала, причем его блокировка реализуется при помощи вискомуфты. Эффективная классика! Интересно, что понижающая передача (с возможностью включения прямо на ходу) будет устанавливаться только лишь на данную модификацию с механической кпп. Так что если нужна хорошая проходимость 1.6i идеальный вариант, а если еще и учесть расход в городе не превышающий 8 литров, то это и вовсе сказка. Все вариаторные модели оснащены многодисковой фрикционной муфтой, распределяющей крутящий момент в пропорции 60:40, которая при внештатных ситуациях может быть автоматически изменена.

Дизель 2.0D едет лучше всех. Разгон бодрит практически со всех оборотов и даже с высших передач. Планка в 100 км/ч уверенно преодолевается за 9.3 сек. На небольшой скорости можно легко включить 6 передачу и довольно успешно продвигаться по потоку. Под капотом 2.0D скрывается оппозитный дизельный мотор с турбонаддувом мощностью 147 л.с. Конечно же его козырем является высокий крутящий момент в 350 нм на смехотворно низких 1600 об/мин. При всем этом подвеска немного мягче, чем у вышеупомянутых вариаций, ввиду чего неровности проглатываются заметно лучше. Немного смущает сильный гул двигателя, но только при интенсивных нагрузках. Удивил и рекордно низкий в модельном ряду расход топлива, который составляет 5.6 литра в смешанном цикле.

Модификации Subaru XV

Subaru XV 1.6 CVT

Цена от

1 709 000

Максимальная скорость, км/ч 175
Время разгона до 100 км/ч, сек 13.9
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1600
Мощность, л.с. / оборотах 114/6200
Момент, Н·м / оборотах 150/3600
Расход комби, л на 100 км 6.6
Тип коробки передач Вариатор
Привод Полный
Показать все характеристики

Subaru XV 2.0 CVT

Цена от

1 949 900

Максимальная скорость, км/ч 192
Время разгона до 100 км/ч, сек 10.6
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1995
Мощность, л.с. / оборотах 150/6000-6200
Момент, Н·м / оборотах 196/4000
Расход комби, л на 100 км 7.1
Тип коробки передач Вариатор
Привод Полный
Показать все характеристики

Сравнение Subaru XV 2022 с Kia Sportage и Nissan Qashqai

Параметр сравнения XV 1.6CVT KIA Sportage Classic Nissan Qashqai XE
Двигатели
Минимальная цена в рублях 1 599 000 1 270 000 1 115 000
Мощность базового мотора (л.с.) 114 150 115
При оборотах в минуту 6200 6200 4500
Максимальный крутящий момент в Нм 150 192 190
Максимальная скорость в км/час 175 186 185
Разгон 0 – 100 км/час в секундах 13,9 10,5 10,9
Расход топлива (трасса/средний/город) 8,2/5,7/6,6 10,7/6,3/7,9 7,8/5,3/6,2
Число цилиндров 4 4 4
Тип двигателя Бензиновый
Рабочий объем в л. 1,6 2,0 1,2
Топливо АИ-95 АИ-95 АИ-95
Емкость топливного бака 63 л 62 л 60 л
Трансмиссия
Привод Полный Полный Передний
Коробка передач Вариатор МКПП Механика
Число передач 1 6 6
Шасси
Наличие легкосплавных дисков + + +
Шины R17 R16 R16
Кузов
Количество дверей 5 5 5
Типы кузова Универсал
Снаряженная масса в кг 1432 1410 1373
Разрешенная масса (кг) 1940 2050 1855
Габаритные размеры
Длина (мм) 4465 4480 4377
Ширина (мм) 1800 1855 1837
Высота (мм) 1595 1645 1595
Колесная база (мм) 2665 2670 2646
Дорожный просвет/клиренс (мм) 220 182 200
Салон
Объем багажника 310-1220 466-1480 430-1585
Опции
ABS + + +
Бортовой компьютер + + +
Центральный замок + + +
Задние электростеклоподъемники + + +
Подушки безопасности (шт.) 6 7 6
Кондиционер + + +
Обогрев зеркал + + +
Передние электростеклоподъемники + + +
Подогрев сидений + +
Противотуманные фары +
Регулировка руля + + +
Регулировка сидений + + +
Система стабилизации + + +
Аудиосистема + + +
Цвет металлик + 17 000 руб.

Технические характеристики

Проведенный в начале 2021 года рестайлинг японской модели, привел к ряду изменений во внешности автомобиля, но, в то же время, не предусмотрел появление нового кузова. Также пересмотрел производитель перечень доступных комплектаций и технических характеристик кросс-хэтча. Естественно, что в ходе обновления, изменились и цены на Субару XV 2022 года. Фото актуального автомобиля доступны в данном обзоре.

Принципиальных изменений в технических возможностях Subaru XV не произошло. Как и прежде, его ходовая часть представлена независимыми подвесками. Спереди подвеска построена на базе стоек Макферсон, а сзади – многорычажной конструкции. Силовые возможности кросс-хэтча представляет 2-литровый оппозитный двигатель, вырабатывающий мощность в 150 лошадиных сил и крутящий момент в 196 Н*м. Данный мотор работает в соответствии с требованиями стандарта Евро-5 и дополнительно оснащен системой старт-стоп. Пару ему составляет вариатор, а также полноприводная система. По данным автопроизводителя, в подобной технической конфигурации кросс-хэтч будет расходовать около 7,1 литра бензина на 100 км пути, а разгон до первой «сотни» можно достигнуть за 10,6 секунды.

Габариты японского авто составляют:

  1. Размеры кузова – 4485х1800х1615 мм;
  2. Вес – 1525 кг;
  3. Количество мест – 5;
  4. Межосевое расстояние – 2665 мм;
  5. Размер дорожного просвета – 220 мм;
  6. Емкость топливного бака – 63 литра;
  7. Вместительность багажника – от 310 до 1240 литров.

Цвета кузова

Автомобиль Субару XV 2021 года (второе поколение, рестайлинг) предлагается в девяти различных кузовных расцветках.

Базовым считается серо-голубая окраска (Gray Khaki), за нее дополнительная плата не требуется.

Если добавить к общей сумме 20 тысяч рублей, можно купить машину в цвете кузова:

  • красный (Pure Red);
  • серебристый (Silver) металлик;
  • темно-серый (Magnetite Gray) металлик;
  • черный (Crystal Black) металлик.

За доплату 29 тыс. руб. становятся доступными еще четыре кузовных цвета перламутр: плазменно-желтый (Plazma Yellow), белый (Crystal White), темно-синий (Dark Blue) и синий (Horizon Blue).

Дизайн

Внешний вид автомобилей, выпускаемых брендом Subaru, традиционно близок к спорткарам. В этом плане, Subaru XV не является исключением. Автомобиль выглядит достаточно динамично и стильно. Его передняя часть слегка вытянута и выделяется благодаря своей оптике, а также аккуратной трапециевидной решетке радиатора. В ходе рестайлинга производитель пересмотрел дизайн переднего бампера. Боковая часть кросс-хэтча выделяется за счет мощных вырезов колесных арок и пластиковой защиты, установленной по периметру. Корма не имеет каких-либо нестандартных решений и выглядит логическим продолжением экстерьера автомобиля.

Салон автомобилей, производимых Subaru, уже традиционно не имеет сверхтехнологичных решений. Он выполнен таким образом, чтобы водителю было комфортно управлять всем доступным функционалом. На рулевом колесе расположены клавиши управления отдельными сервисами, а сенсорный экран мультимедиа дает возможность управлять элементами безопасности и прочими возможностями, предлагаемыми разработчиком. Кресла первого ряда достаточно комфортны, имеют отличную боковую поддержку и поясничную опору. А вот задний диван назвать комфортным для пассажиров, не получится. Он достаточно узкий и не предполагает наличия массы свободного пространства для ног пассажиров. Ровно этим же фактом обусловлен и не самый вместительный багажный отсек в стандартном варианте исполнения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector