Обзор mercedes unimog / мерседес унимог
Содержание:
- использованная литература
- Цена
- Техническое описание [ править ]
- Что такое локомобиль?
- «Русский Унимог» или «Табуретка». Почему так называли редкий ЗИЛ
- Возможности Mercedes Unimog
- Mercedes benz unimog u400 в чем уникальность
- Возможности Mercedes Unimog
- Mercedes benz unimog u400 в чем уникальность
- Военные модификации
- Mercedes Unimog-S 404 1971, двигатель бензиновый 2.2 л., 82 л. с., полный привод, механическая коробка передач — отзыв владельца
- Цена
- Технические данные
- Спецификации
- Что такое локомобиль?
- Цена
- Разработка и создание универсальной машины
- Применение[ | ]
использованная литература
- Вернер Освальд, стр. 320.
- ^
- Вернер Освальд, стр. 321.
- Вернер Освальд, стр. 321.
- ^
- ^
Unimog , серия грузовиков Daimler AG , хронология дорожных транспортных средств, 1950-е годы по настоящее время |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип | 1950-е годы | 1960-е | 1970-е | 1980-е | 1990-е годы | 2000-е | 2010-е | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Традиционный | 2010 г. | 401/402 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Унимог С | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
406-семейный | 406/416/426/419 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
403/413 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
421/431 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Легкая серия (ЛБУ) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Средняя серия (МБУ) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тяжелая серия (СБУ) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Серия Extreme Offroad (UHN) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Серия несущих агрегатов (UGN) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Городская тележка для навесного оборудования (UX 100) |
Цена
Сколько стоит новый МБ Унимог (2015 — 2018 г. выпуска)? В отношении моделей U 400, U 423 и U 529 цена стартует с отметки 11 млн. руб. А бортовых вариаций U 4000 — с 12 млн. руб.
Приобрести грузовик M-BENZ Унимог в зависимости от года выпуска и пробега, направленности и комплектации его оборудования и прочих факторов можно как за 0,9 млн. руб., так и за сумму, превышающую 15 млн. руб.
Так, 2-х местный бортовой грузовик полуторка на бензине 1986 г. выпуска, мощностью 82 л/с, без спального места стоит 900 тыс. руб. Дизельный фургон на 217 л/с, 2007 г. выпуска — 8,65 млн. руб. А дизельный семиместный шеститонник на 218 л/с, 2015 г. выпуска — 15,55 млн. руб.
В 2014 г. знаменитый Арнольд Шварценеггер продал сделанный ему на заказ Mercedes-Benz Unimog U1300 SE 1977 г. Выпуска по цене 270 тыс. долларов США. Бывший Unimog Шварценеггера время от времени перепродается и его стоимость превысила треть миллиона долларов США.
Техническое описание [ править ]
Шасси Unimog 404.
Unimog 404.1 Cabrio . В нем отсутствуют боковые окна.
Unimog 404 — это небольшой внедорожный внедорожник с четырьмя колесами, рассчитанный на полезную нагрузку 1500 кг (3307 фунтов). Как и другие Unimog, он имеет лестничную раму, две портальные оси с редукторами и винтовые пружины с гидроамортизаторами для задней и передней оси. Все четыре колеса и шины имеют одинаковый размер и оснащены гидравлическими барабанными тормозами ATE . 404 — это заднеприводный автомобиль с отключаемым полным приводом и дополнительными блокировками дифференциала .
Рядный шестицилиндровый двигатель Otto с водяным охлаждением , тип M 180 II-U , объемом 2195 куб. См (134 куб. Дюймов) приводит в движение 404.1. Он оснащен внедорожным карбюратором Zenith 32 NDIX и передает крутящий момент на полностью синхронизированную шестиступенчатую коробку передач Daimler-Benz с двумя дополнительными передачами заднего хода. В качестве сцепления используется однодисковое сухое сцепление Fichtel & Sachs K 16 Z.
Модель 404 была доступна как со стандартной закрытой двухдверной кабиной, так и с двухдверным кабриолетом с откидным верхом. 404.1 имеет разделенное ветровое стекло, а 404.0 с кабиной модели 406 Unimog имеет единственное ветровое стекло. Только стандартные модели кабины имеют боковые окна в дверях. Автомобили специального назначения, например пожарные машины, также изготавливались с удлиненной четырехдверной кабиной.
Унимог 404.1 с удлиненной четырехдверной кабиной.
Что такое локомобиль?
Локомобиль – это такой тип транспорта, который способен к движению как на исключительно асфальтированных дорогах, так и по внедорожью, также может с легкостью перемещаться по железнодорожному полотну. Для этого на автомобиль устанавливается специализированное оборудование, что включает в себя маленькие направляющие колеса, которые дополнительно оснащаются ребордами.
Благодаря гидравлическому механизму сцепление с полотном достигается спустя несколько секунд. При этом на себя колеса перенимают четверть веса всего автомобиля. Чтобы сменить тип передвижения достаточно встретить маленький железнодорожный переезд. При этом движение осуществляется посредством основных колес, а дополнительные выступают для устойчивости и направления движения. Для использования функции следует иметь специальные шины.
Коэффициент сцепления у шин с полотном в 3 раза больше, нежели со сталью. Таким образом локомобиль способен создавать тяговое усилие подобное локомотиву среднего размера. Так транспортное средство способно везти прицепы до 1000 тонн, а также останавливаться благодаря встроенным тормозам вагонов. Для расцепления и сцепления даже не требуется покидать кабину, все происходит в автоматическом порядке.
«Русский Унимог» или «Табуретка». Почему так называли редкий ЗИЛ
В портфолио предприятия ЗИЛ существовала концептуальная модель, которую не просто прозвали «Русским Унимогом». Существовало, правда, и другое название — «Табуретка». Хотите узнать, почему?
Строго говоря, ЗИЛ-390610 — это так называемый макетный образец, созданный усилиями сотрудников зиловского КЭП (конструкторско-экспериментального производства) и .
Несмотря на внешнее сходство с ЗИЛ-432720, ЗИЛ-390610 обладал оригинальными конструктивными особенностями. Дело в том, что грузовик представлял из себя гибрид «Бычка» (ЗИЛ-5301) и «Синей птицы» — колесной амфибии (ЗИЛ-4906 и ЗИЛ-49061). Благодаря управляемым колесам заднего моста и рулевому управлению от «Синей птицы», равно как короткой колесной базе, ЗИЛ-390610 мог развернуться на небольшом пятачке.
Таким образом, прежде всего из-за сверхкороткой колесной базы (2800 мм), а точнее — ее соотношению с колеей колес — (2050 мм) ЗИЛ-390610 и получил прозвище «Табуретка». Ну а сходство с Unimog предопределило сходство конструктива шасси — по сути в обоих случаях получилось что-то среднее между грузовиком и трактором. Неудивительно, что ЗИЛ-390610 готовили к подвигам в коммунальном хозяйстве. Предполагалось, что серийная версия грузовика будет выполнять широкий спектр транспортных и уборочных работ, как и немецкие Unimog.
Кабина между тем была позаимствована у «Бычка» ЗИЛ-5301, а на роль силового агрегата выбрали минский дизель Д-245 объемом 4,75 литра, мощностью 105 л.с. Трансмиссия была выполнена по так называемой Н-образной схеме с бортовой раздачей потока мощности. Тяга от двигателя через 5-ступенчатую коробку передач ЗиЛ-5301 передавалась на раздаточную коробку, имеющую две понижающие передачи.
В конструкцию автомобиля были включены также четыре бортовых редуктора и четыре колесных редуктора. Эти решения вкупе с полным приводом всех колес с диагональными камерными шинами с возможностью регулировки давления в пределах 0,5 — 3, 2 кг/см обеспечили прототипу высочайшую проходимость.
Уникальными особенностями стали также поворачиваемость колес обоих мостов (полноуправляемое шасси), впечатляющий дорожный просвет, а также небольшие передний и задний свесы. Внедорожник располагает шестью точками отбора мощности
А оригинальная трансмиссия позволила получить широкий диапазон рабочих скоростей (от 0,9 до 80 км/ч), что чрезвычайно важно именно для коммунальной техники
Увы, в серию уникальный автомобиль так и не пошел. Тем не менее ЗИЛ-390610 показывали на нескольких выставках. Машина также успешно участвовала в соревнованиях по трак-триалу в зачетной группе «Прототипы». В декабре 1996 года на первых таких соревнованиях команда АМО ЗИЛ, выступавшая на доработанном ЗИЛ-390610, заняла первое место. В феврале 1998 грузовик вновь стал победителем таких соревнований.
Возможности Mercedes Unimog
Машина имеет действительно уникальные способности, так как для нее разработано уже более 3500 видов различных навесных установок. При этом на изготовлении оборудования для расширения способностей специализируются более 320 компаний. Специально для установки устройств навесного типа впереди автомобиля присутствует толстая металлическая панель, она может изменяться по высоте.
Более всего разработано различных устройств для привода гидравлики.
- Фронтальная рабочая гидравлика, которая оснащается 4-я гидрораспределительными компонентами, они работают по 2-м контурам;
- Гидравлический элемент для увеличения мощности VarioPower, дополнительно еще 2 контура;
Автомобиль U400 оснащается двухсторонним управлением под названием Vario Pilot.
Mercedes benz unimog u400 в чем уникальность
На родине встретить локомобиль – это большая удача, так как известность у автомобиля большая в местах со специфическими требованиями. История производства серии мерседес унимог началась 63 года назад, но первый серийный локомобиль был выпущен летом 2014 года. Название модели — U5023 4х4.
- Гордость производителя заключается в уникальных двигателях, они теперь работают по стандарту Евро 6.
- Сегодня unimog u400 поставляется в 3 версиях 4-цилиндрового двигателя и 3 версиях 6-цилиндрового мотора.
- Мощность колеблется от 156 до 299 л.с.
- Крутящий момент находится в пределах от 650 до 1200 Нм, зависит от модели. Объем двигателей может составлять от 5,1 до 7,7 л.
- Для обеспечения большого диапазона скоростных показателей автомобиль имеет 3 режима движения: рабочий, транспортный и ползучий.
- Всего присутствует 24 передачи для основного направления, по 8 на каждый режим. Также сама коробка обладает реверсивным ходом и имеет 22 передачи обратного движения.
- Максимальная скорость – 90 км/ч, но она может снижаться до ползучего состояния – 120 м/ч.
- Нельзя проводить описание и не отметить, что на мерседес бенц юнимог присутствует возможность блокировать межколесный и межосевой дифференциал. При этом ведущие мосты выполнены по портальной схеме, благодаря этому достигается клиренс в 44 см.
Возможности Mercedes Unimog
Машина имеет действительно уникальные способности, так как для нее разработано уже более 3500 видов различных навесных установок. При этом на изготовлении оборудования для расширения способностей специализируются более 320 компаний. Специально для установки устройств навесного типа впереди автомобиля присутствует толстая металлическая панель, она может изменяться по высоте.
Более всего разработано различных устройств для привода гидравлики.
- Фронтальная рабочая гидравлика, которая оснащается 4-я гидрораспределительными компонентами, они работают по 2-м контурам;
- Гидравлический элемент для увеличения мощности VarioPower, дополнительно еще 2 контура;
Автомобиль U400 оснащается двухсторонним управлением под названием Vario Pilot.
Mercedes benz unimog u400 в чем уникальность
На родине встретить локомобиль – это большая удача, так как известность у автомобиля большая в местах со специфическими требованиями. История производства серии мерседес унимог началась 63 года назад, но первый серийный локомобиль был выпущен летом 2014 года. Название модели — U5023 4х4.
- Гордость производителя заключается в уникальных двигателях, они теперь работают по стандарту Евро 6.
- Сегодня unimog u400 поставляется в 3 версиях 4-цилиндрового двигателя и 3 версиях 6-цилиндрового мотора.
- Мощность колеблется от 156 до 299 л.с.
- Крутящий момент находится в пределах от 650 до 1200 Нм, зависит от модели. Объем двигателей может составлять от 5,1 до 7,7 л.
- Для обеспечения большого диапазона скоростных показателей автомобиль имеет 3 режима движения: рабочий, транспортный и ползучий.
- Всего присутствует 24 передачи для основного направления, по 8 на каждый режим. Также сама коробка обладает реверсивным ходом и имеет 22 передачи обратного движения.
- Максимальная скорость – 90 км/ч, но она может снижаться до ползучего состояния – 120 м/ч.
- Нельзя проводить описание и не отметить, что на мерседес бенц юнимог присутствует возможность блокировать межколесный и межосевой дифференциал. При этом ведущие мосты выполнены по портальной схеме, благодаря этому достигается клиренс в 44 см.
Военные модификации
Специально для армейских подразделений был разработан армейский вариант грузовика – Унимог 404 (полное название Unimog 404S). Заказчиком выступала, в основном, немецкая армия, но автомобиль использовался и в других европейских странах. За время выпуска (до 80-х годов) было продано около 50-ти тысяч автомобилей, половина которых осталась на территории Германии. Модель получилась крупнее и тяжелее: полная масса грузовика около 5 тонн, колесная база была удлиненна до 2900 мм.
Ещё по теме: Вольво FH: экологичные и безопасные грузовики
Дизельный мотор заменил 2-хлитровый бензиновый вариант с 82 л.с., двигатель был позаимствован у легкового автомобиля и доработан. Выпускалась также версия с увеличенной мощностью – до 130 л.с. с объемом 2,8 литра. Максимальная скорость составила 85 км/час, а расход топлива от 18 до 60 литров, в зависимости от условий. Автомобиль хорошо прижился на службе при лесных хозяйствах и был задействован в качестве пожарной машины.
Французская самоходная гаубица Caesar сконструирована на основе шасси Unimog 6х6
Mercedes Unimog-S 404 1971, двигатель бензиновый 2.2 л., 82 л. с., полный привод, механическая коробка передач — отзыв владельца
Отзыв владельца
Легенда грузового полного привода от Мерседес.Вояка
Многие ошибочно считают UNIMOG техникой исключительно военной. Но, как мы уже знаем, создавался он как универсальный хозяйственный помощник. Карьера же «унимога» как военного транспортного средства началась в 1955 году, когда Западная Германия снова стала суверенной страной, членом НАТО и создала новую немецкую армию – Бундесвер.Карьера «унимога» как военного транспортного средства началась в 1955 году, когда Западная Германия снова стала суверенной страной.
Под ее нужды и появился US404 или UNIMOG-S (существовал в версиях с металлической и брезентовой крышей) с длиной платформы 2680—2900 мм и, самое интересное, 82-сильным шестицилиндровым бензиновым двигателем объемом 2,2 литра от тогдашних «двухсотдвадцатых» «мерседесов» или аналогичным 110-и сильным мотором (малая партия).Бензиновая версия не уступала дизельным собратьям по возможностям передвижения по «пересеченке».
Неизвестно, почему немецкие вояки заказали производство именно бензиновой версии, но отметим, что она не уступала дизельным собратьям по возможностям передвижения по «пересеченке». Клиренс U404 – 40 см, угол въезда – 46 градусов. Скорость колебалась в диапазоне от 0,4 км/ч до 95 км/ч. «Медленно грести» менее тяговитому по сравнению с дизелем бензиновому агрегату помогают 6-10 передач «вперед» (в зависимости от наличия дополнительной части кпп crowler gear) и 2 «назад», что вкупе со всеми возможными блокировками обеспечивает отличнейшую проходимость.Чуть более подробно на этой разновидности UNIMOG мы остановились не случайно – U404 чаще всего можно встретить в частном владении в России. Дело в том, что в середине девяностых/начале двухтысячных Бундесвер начал списывать 404-е, их можно было приобрести по сравнительно низкой цене.Очень простая и крепкая конструкция, отсутствие электроники и минимум электрики.
Более того, многие любители считают именно эту серию одной из лучших: очень простая и крепкая конструкция, отсутствие электроники и минимум электрики, достаточно компактный, но, в то же время, весьма проходимый за счет полноценных механических блокировок (у многих «гражданских» были в ходу кулачковые), с тяговитым (хоть и бензиновым) двигателем. Отличная, в общем, техника.Отличная, а иной раз и забавная. Именно на базе US404 Бундесвер изготавливал «Картонный танк» (официальное, между прочим, название). На лишенную грузового отсека и кабинной оболочки раму навешивался полноразмерный муляж боевой «самоходки» и получался передвижной тренировочный «стенд» для немецких военных. Шутить, однако, умели не только в наших вооруженных силах.
Цена
Сколько стоит новый МБ Унимог (2015 — 2021 г. выпуска)? В отношении моделей U 400, U 423 и U 529 цена стартует с отметки 11 млн. руб. А бортовых вариаций U 4000 — с 12 млн. руб.
Приобрести грузовик M-BENZ Унимог в зависимости от года выпуска и пробега, направленности и комплектации его оборудования и прочих факторов можно как за 0,9 млн. руб., так и за сумму, превышающую 15 млн. руб.
Так, 2-х местный бортовой грузовик полуторка на бензине 1986 г. выпуска, мощностью 82 л/с, без спального места стоит 900 тыс. руб. Дизельный фургон на 217 л/с, 2007 г. выпуска — 8,65 млн. руб. А дизельный семиместный шеститонник на 218 л/с, 2015 г. выпуска — 15,55 млн. руб.
Технические данные
Тип | 404.1 | 404.0 | |
---|---|---|---|
Продано как | U82 (короткий) | U82 (длинный) | U110 |
Годы | 1955–1971 | 1956–1980 | 1971–1980 |
Масса (прибл.) | 2900 кг | 2970 кг | 2970 кг |
Длина | 4600 мм | 4925 мм | 5025 мм |
Ширина | 2130 мм | 2140 мм | 2130 мм |
Высота | 2190 мм | 2190 мм | 2250 мм |
Колесная база | 2700 мм | 2900 мм | |
Ширина дорожки | 1630 мм | ||
Дорожный просвет | 400 мм | ||
Длина кровати | 2700 мм | 3000 мм | |
Ширина кровати | 2000 мм | ||
Высота кровати | 500 мм | ||
Емкость топливного бака | 2 × 60 л | ||
Шины | 10–20 | 10.5–20 | |
Модель двигателя | M 180 / II U | M 130 | |
Тип двигателя | Straight-six Otto, с водяным охлаждением | ||
Топливная система | Тип карбюратора Зенит 32 NDIX | ||
Смещение | 2195 куб. | 2778 куб. | |
Диаметр цилиндра × ход | 80 мм × 72,8 мм | 86,5 мм × 78,8 мм | |
Коэффициент сжатия | 7:1 | ||
Номинальная мощность (DIN 70020) | 80–82 л.с. (59–60 кВт) при 4850 об / мин | 110 л.с. (81 кВт) при 4800 оборотах в минуту | |
Максимум. крутящий момент (DIN 70020) | 16,1 кпм (157,9 Нм) при 3200 об / мин | ||
Максимальная скорость | 6-я передача: 95 км / ч | 1-я передача: 7 км / ч2-я передача: 13 км / ч3-я передача: 24 км / ч4-я передача: 44 км / ч5-я передача: 72 км / ч6-я передача: 95 км / ч1-я передача заднего хода: 6 км / ч2-я передача заднего хода: 10 км / ч | 6-я передача: 100 км / ч |
Возможность восхождения | 1-я передача: 70%2-я передача: 45%3-я передача: 23%4-я передача: 11.5%5-я передача: 6.5%6-я передача: 3.5% | ||
Источник |
Спецификации
Модель | 404,111 | 404.1xx | 404.0xx | 404,117 |
---|---|---|---|---|
обозначение | U82 (начальная серия) | U82 (основная серия) | U110 | U60 |
Период производства | 1955–1956 | 1956-1980 гг. | 1971-1980 гг. | 1969-1970 |
Масса (прибл.) | 2900 кг | 2970 кг | 2970 кг | |
длина | 4600 мм | 4925 мм | 5025 мм | |
ширина | 2130 мм | 2140 мм | 2130 мм | |
высота | 2190 мм | 2190 мм | 2250 мм | |
колесная база | 2670 мм | 2900 мм | ||
Измерять | 1620 мм | |||
Дорожный просвет | 400 мм | |||
Длина погрузочной площадки | 2700 мм | 3000 мм | ||
Ширина погрузочной площадки | 2000 мм | |||
Высота борта | 500 мм | |||
Объем топливного бака | 2 × 60 л | |||
шины | 10-20 | 10,5-20 | ||
Модель двигателя | M 180 / II U | M 130 | OM 615.912 | |
тип | Рядный шестицилиндровый бензиновый двигатель с водяным охлаждением | Рядный четырехцилиндровый дизельный двигатель с водяным охлаждением | ||
Топливная система | Внедорожный карбюратор типа Зенит 32 NDIX | Предварительный впрыск | ||
Смещение | 2195 куб. | 2778 куб. | 2197 куб. | |
Диаметр цилиндра × ход | 80 мм x 72,8 мм | 86,5 мм × 78,8 мм | 87 мм x 92,4 мм | |
Коэффициент сжатия | 7: 1 | |||
Номинальная мощность (DIN 70020) | 85 л.с. (63 кВт) | 80-82 л.с. (59-60 кВт) при 4850 мин -1 | 110 л.с. (81 кВт) при 4800 мин -1 | 60 л.с. (44 кВт) при 4200 мин -1 |
Максимальный крутящий момент (DIN 70020) | 16,1 кПм (158 Нм) при 3200 мин −1 | 12,8 кгс · м (126 Н · м) при 2400 мин -1 | ||
коробка передач | Несинхронизированная шестиступенчатая коробка передач | Полностью синхронизированная шестиступенчатая коробка передач | ||
Максимальная скорость | 6-я передача: 95 км / ч | 1-я передача: 7 км / ч 2-я передача: 13 км / ч 3-я передача: 24 км / ч 4-я передача: 44 км / ч 5-я передача: 72 км / ч 6-я передача: 95 км / ч 1-я передача Задний ход: 6 км / ч 2-я передача заднего хода: 10 км / ч | 6 передача: 100 км / ч | |
Альпинистская способность | 1-я передача: 70% 2-я передача: 45% 3-я передача: 23% 4-я передача: 11,5% 5-я передача: 6,5% 6-я передача: 3,5% | |||
источник |
Что такое локомобиль?
Локомобиль – это такой тип транспорта, который способен к движению как на исключительно асфальтированных дорогах, так и по внедорожью, также может с легкостью перемещаться по железнодорожному полотну. Для этого на автомобиль устанавливается специализированное оборудование, что включает в себя маленькие направляющие колеса, которые дополнительно оснащаются ребордами.
Благодаря гидравлическому механизму сцепление с полотном достигается спустя несколько секунд. При этом на себя колеса перенимают четверть веса всего автомобиля. Чтобы сменить тип передвижения достаточно встретить маленький железнодорожный переезд. При этом движение осуществляется посредством основных колес, а дополнительные выступают для устойчивости и направления движения. Для использования функции следует иметь специальные шины.
Коэффициент сцепления у шин с полотном в 3 раза больше, нежели со сталью. Таким образом локомобиль способен создавать тяговое усилие подобное локомотиву среднего размера. Так транспортное средство способно везти прицепы до 1000 тонн, а также останавливаться благодаря встроенным тормозам вагонов. Для расцепления и сцепления даже не требуется покидать кабину, все происходит в автоматическом порядке.
Цена
Сколько стоит новый МБ Унимог (2015 — 2021 г. выпуска)? В отношении моделей U 400, U 423 и U 529 цена стартует с отметки 11 млн. руб. А бортовых вариаций U 4000 — с 12 млн. руб.
Приобрести грузовик M-BENZ Унимог в зависимости от года выпуска и пробега, направленности и комплектации его оборудования и прочих факторов можно как за 0,9 млн. руб., так и за сумму, превышающую 15 млн. руб.
Так, 2-х местный бортовой грузовик полуторка на бензине 1986 г. выпуска, мощностью 82 л/с, без спального места стоит 900 тыс. руб. Дизельный фургон на 217 л/с, 2007 г. выпуска — 8,65 млн. руб. А дизельный семиместный шеститонник на 218 л/с, 2015 г. выпуска — 15,55 млн. руб.
Разработка и создание универсальной машины
После окончания Второй мировой войны группа немецких инженеров при поддержке американской администрации начала разработку утилитарной сельскохозяйственной машины, востребованной на рынке Европы. Прототип автомобиля под обозначением Unimog (сокр. от Universalmotorgerät, «универсальный моторный агрегат») был готов осенью 1946 г., а через 3 года на мощностях завода Boehringer стартовало серийное производство техники с приводом только на задние колеса, оснащенной дизельными моторами.
Поскольку предприятие не обеспечивало требуемой производительности, то проект был продан компании Даймлер-Бенц, а с 1951 г. началась конвейерная сборка модели 401 на заводе концерна Mercedes Benz в Гаггенау. В 1955 г. свет увидело модернизированное поколение Unimog S 404, оснащенное трансмиссией 4х4, которое активно использовалось в армии ФРГ.
С 1963 г. началось производство сельскохозяйственной серии 406 с увеличенной мощностью силовых агрегатов (предлагались только дизели) и усиленной рамой, позволявшей устанавливать различное оборудование. В середине 70-х гг. автомобили прошли модернизацию и стали предлагаться в 2 модификациях (435 и 425, которые отличались межосевым расстоянием). В конструкции сохранились вал отбора мощности и отдельный гидравлический контур для сельскохозяйственной навески.
В 80-е гг. появилась новая кабина с несимметричным капотом. При этом в конструкцию машины были введены дополнительные системы безопасности, разработанные для грузовой техники Мерседес-Бенс. Одновременно предпринимаются попытки создать версию с элементами салона от легковых автомобилей. В 1994 г. выпускается мелкосерийный Funmog, а через 10 лет появляется модель U500 Black Edition (уже на новой платформе, представленной в 2000 г.). Сборка машин в России осуществлялась совместным предприятием Daimler Kamaz Rus, расположенным на территории завода КамАЗ.
Применение[ | ]
Унимог производства 1948 г. на предприятии Boehringer Werkzeugmaschinen GmbH (Гёппинген) в экспозиции Музея «Мерседес-Бенц» Первая модель была разработана вскоре после Второй мировой войны, для применения в сельском хозяйстве. Автомобиль был разработан с постоянным полным приводом с колёсами одинакового размера, чтобы ехать по дорогам на более высоких скоростях, чем стандартные тракторы. «Унимоги» обладают высоким клиренсом и гибкой рамой, являющейся частью подвески, поэтому не предназначены для транспортировки большого количества груза, в отличие от обычных грузовиков.
Тракмобиль на базе Unimog 406 выпуска 1971 г.
Благодаря хорошим возможностям преодоления бездорожья (высокий клиренс, портальные мосты, скручиваемая рама) Унимоги можно встретить в джунглях, горах и пустынях, как военные транспортные средства, пожарные автомобили, командно-штабные, экспедиционные, и даже на гонках грузовиков и ралли Дакар. На шасси Унимог изготавливаются бронетранспортёры Dingo, которые уже имеют боевой опыт применения в Афганистане: подорвавшись на мине, такой автомобиль тем не менее защитил водителя и весь экипаж, находившийся внутри. В Западной Европе они обычно используются как снегоочистители, коммунальный уборочный транспорт как для зимнего так и для летнего применения, сельскохозяйственные грузовики, строительное оборудование (краны, буры, рабочие корзины, манипуляторы, платформы) и локомобили (передвижные двигатели преимущественно для сельскохозяйственных нужд).
В России за счёт проходимости Унимогов они применяются охотниками после дооборудования как VIP — «эксклюзивный дом на колесах». Внутри такого автомобиля могут быть кровати, TV, холодильники, мультимедиа.