Тюнинг подвески внедорожника и легкового автомобиля

Содержание:

Популярное на сайте

19 авг

Статьи Двигатель и его компоненты

15 121

Код ошибки P0014 (симптомы, причины и способы устранения)

Система изменения фаз газораспределения автомобиля улучшает характеристики двигателя и топливную экономичность. Она регулирует открытие и закрытие выпускных и впускных клапанов, в свою очередь, контролируя топливно-воздушную смесь. Этот контроль обеспечивает большую мощность, лучшую экономию топлива или сбалансированный подход в зависимости от требований к двигателю в любой момент времени.

24 дек

Ремонт Электроника и оборудование

9 495

Симптомы неисправного блока управления двигателем (ЭБУ)

Блок управления двигателем (ЭБУ), также называемый модулем управления двигателем или модулем управления трансмиссией, является одним из наиболее важных компонентов, встречающихся практически на всех современных автомобилях.

24 дек

Ремонт Двигатель и его компоненты

9 451

Симптомы плохого или неисправного датчика давления масла

Без надлежащего количества масла ваш двигатель будет сильно поврежден. Несколько систем в вашем автомобиле предназначены для поддержания правильного уровня масла и давления в двигателе.

28 дек

Статьи Двигатель и его компоненты

8 853

Симптомы плохой или неисправной прокладки впускного коллектора

Прокладки впускного коллектора являются одними из самых важных прокладок на двигателе. Прокладки — это уплотнения, помещенные между компонентами двигателя до их сборки, чтобы обеспечить надежное уплотнение. Они могут быть сделаны из бумаги, резины, металла, а иногда и из комбинации трех.

09 янв

Статьи Двигатель и его компоненты Система зажигания

8 684

Реле свечей накаливания – как проверить его работоспособность? + Видео

В каждом автомобиле имеется своя схема реле свечей накаливания. Она, как и каждая деталь, может выйти из строя и ее придется заменить. Чтобы разобраться с довольно-таки серьезным вопросом, как именно производить замену, необходимо начать с азов.

17 дек

Автоновости

8 455

Kia Sportage 2021 года. Когда появиться в России новый кузов?

На странице первые подробности о новом кузов Kia Sportage 2021 модельного года, возможные комплектации и цены, дата выхода в России, фото, технические характеристики и видео тест-драйв новой модели.

17 сен

Статьи Тормозная система

6 699

Дым от тормозов. Причины и способы устранения

Многие из нас воспринимают автомобильные тормоза как должное — мы пренебрегаем ими, пока они работают. И однажды дым, идущий из тормозов, заставляет нас задуматься — почему мои тормоза дымят? Дымящиеся тормоза — это то, что требует немедленного внимания

Однако знание причин и мер предосторожности поможет избежать этой досадной и в некоторой степени опасной ситуации. Расскажите о причинах курения в автомобиле, чтобы вы могли незамедлительно принять меры, чтобы избежать аварий на дороге.

09 фев

Двигатель и его компоненты Система зажигания

6 413

Nissan Qashqai 2 2.0 — Замена свечей зажигания своими руками (фотоотчет)

Замену свечей зажигания на модифицированном двигателе MR20DD Qashqai 2 (J11) 2.0 л. согласно регламентным срокам должна проводится по пробегу 30 000 км или 1 разв 24 месяца. Так как данный Qashqai, второго поколения, выпущен не так давно, то имеет уже другой усовершенствованный двигатель (атмосферный с алюминиевым блоком цилиндров с повышенной степенью сжатия), в отличии от своих собратьев, свечи зажигания использует уже более современные, иридиевые.

18 дек

Электроника и оборудование Электросхемы

5 348

Воздушный фильтр | 8 признаков загрязнения

В каждом автомобильном двигателе есть камера сгорания, и этой камере требуется воздух для выработки достаточной мощности для запуска двигателя вашего автомобиля. Однако воздух, проходящий через двигатель, должен быть чистым и незагрязненным. Именно здесь воздушный фильтр становится критически важным, поскольку он защищает ваш двигатель от загрязненного воздуха.

24 дек

Топливная система Электроника и оборудование

4 242

Признаки плохого или неисправного реле топливного насоса

Реле топливного насоса является электронным компонентом, который встречается практически на всех автомобилях, оснащенных двигателем внутреннего сгорания.

18 дек

Автоновости

3 659

Jeep Grand Cherokee 2021 года. Дата выхода в России нового кузова

Разработка Jeep Grand Cherokee 2021 модельного года пятого поколения началась с создания новой платформы. За основу была взята «тележка» Giorgio, в настоящее время используемая на Alfa Romeo Stelvio и Giulia.

Тыльный узел

Задняя подвеска Киа Спотейдж 4 – многорычажная, с модернизированными пружинными элементами. Общее описание:

  1. Подрамник со стабилизатором.
  2. Верхний, нижний, продольный рычаги.
  3. Амортизатор.
  4. Мост.

Для снятия или установки амортизирующего блока демонтируют колесо, ослабляют фиксирующие винты, снимают деталь. Обслуживание узла включает в себя осмотр резиновых компонентов на предмет деформации и износа. Сжимают и вытягивают шток, проверяя его на стандарт сопротивления (посторонних шумов во время работы быть не должно).

Рычаги узла при осмотре проверяют на степень износа, усилие закрепления болтов и гаек, углы установки колес. Для демонтажа либо установки заднего стабилизатора ослабляют стоечную гайку, ставят домкрат, ослабляют винты, убирают стойку. Чтобы удалить или поставить продольный рычаг, снимают колесо аккуратно (избегая повреждения шпилек), ослабляют нужный элемент, отвинчивают крепежные болты, демонтируют деталь.

Снятие и установка заднего подрамника:

  1. Извлекают колесо.
  2. Убирают приводной вал.
  3. Удаляют главную передачу переключения режимов.
  4. Откручивают гайку стабилизатора.
  5. Ослабляют болты, снимают штангу.
  6. Демонтируют цапфы, рычаги, вспомогательную тягу.
  7. Скручивают гайки, вытаскивают подрамник.
  8. Установку детали выполняют в зеркальном порядке.

Преимущества и недостатки

Достоинства подвески Киа Спортейдж 4 заключаются в надежности и проверенной конструкции. Передний и задние узлы несложно заменить или отремонтировать, на рынке они представлены в достаточном количестве. При должном уходе и аккуратном стиле вождения, изделия работают весь эксплуатационный период, заявленный производителем, без проблем.

Недостаток подвески указанного автомобиля – повышенная жесткость. Как отмечают владельцы, со временем газовые амортизаторы притираются, выходят на рабочий уровень, узел работает мягче. Диски 19-го размера в тандеме с подвеской обеспечивают дополнительную мягкость, хорошую управляемость без кренов на поворотах.

Динамики автомобиля вполне хватает для быстрого старта с места и уверенного обгона по трассе. Тормозная система также ведет себя уверенно, гарантируя уверенную остановку с любого скоростного режима.

Читайте далее:

Устройство подвески Киа Рио 4

Обзор подвески Kia Rio X: передняя, задняя

Особенности и технические характеристики Kia Sorento в деталях

Обзор Kia Rio X-Line: особенности кросс-хэтчбека

Детальный обзор семейного универсала Kia Ceed SW

Тормозные колодки для Kia Rio: подробный обзор

Фронтальная подвеска Kia Sportage

Схема передней подвески приведена ниже. В узел входит стойка, подрамник, редуктор. С блоком сопрягается приводной вал, наконечник рулевой тяги, ступица, стабилизирующий элемент. Блок стойки состоит из чехла для защиты от пыли, верхней и нижней пружинных опор, подшипника, резинового изолятора.

Для ремонта или замены приспособления выполняют следующие действия:

  1. Снимают колесо.
  2. Отвинчивают гайку стабилизирующих стоек.
  3. Демонтируют датчик частоты вращения, откручивают винт кронштейна тормозного шланга.
  4. Убирают ступицу и кулак вместе с фиксирующим болтом.
  5. Снимают верхнюю часть капота.
  6. Ослабляют крепеж, извлекают стойки.
  7. Установку выполняют в зеркальном порядке.

Передняя подвеска машины нуждается в регулярном осмотре. Проверяют опоры и полимерные детали на деформации, повреждения, износ. Шток поршня должен иметь стандартное сопротивление, не издавать посторонние шумы в процессе работы.

На витках пружины нанесен цветной маркер

Во время установки детали обращают внимание на этот момент (идентификационную метку ставят по направлению к поворотному кулачку). После правильного монтажа концов винтовой пружины в гнезда седел, затягивают контргайку с моментом 58,9-68,5 Нм

1. Редуктор рулевой; 2. Подрамник; 3. Вал привода; 4. Наконечник рулевой поперечины; 5. Стабилизаторная стойка; 6. Колесная ступица.

Что такое подвеска, её предназначение

Когда в Месопотамии придумали колесо, на протяжении многих столетий она соединялась с осью непосредственно. Затем была изобретена втулка, а много позже – подшипник. Но во всех случаях соединение с верхней частью транспортного средства было жёстким и недолговечным, так что находящимся на повозке или карете приходилось несладко.

Появление простейшей подвески, действие которой было основано на работе металлической рессоры, изменило ситуацию кардинальным образом. Сегодня этот конструктивный элемент автомобиля является связующим звеном между колёсами и кузовом машины, обеспечивая возможность лёгкого маневрирования и сглаживая, гася вертикальные колебания при наезде на дорожные неровности. Являясь компонентой ходовой части современного автомобиля, подвеска подверглась многим усовершенствованиям, однако это один из немногих элементов транспортного средства, конструкция которого может отличаться самым радикальным образом.

Поэтому вопрос выбора оптимальной конструкции подвески не так прост, как кажется. Особенно с учётом того, что знания об этом агрегате у большинства автомобилистов весьма поверхностные. Так что включаем концентрацию на полную мощность и читаем дальше.

Модернизация подвески внедорожника

В отличие от легкового авто, тюнинг подвески внедорожника направлен не на увеличение жесткости, а на улучшение проходимости. Ведь такая модернизация делается для внедорожных поездок на джипах. Нередко таким преобразованиям подвергается российская «Нива».

Необходимые инструменты и материалы

Для улучшения проходимости потребуются новые шины и диски большего радиуса, проставки для колес. Необходимы также:

  • болгарка и пила по металлу для отрезания крыльев и арок колес;
  • автомобильная краска нужного оттенка;
  • лак;
  • шпатлевка;
  • грунтовка и антикоррозийное средство.

Процесс модернизации подвески авто

Можно приобрести пружины другого размера для увеличения клиренса или новые рессоры и небольшую пневмоподушку для увеличения дорожного просвета. Некоторые автолюбители заменяют пружины пневмобаллонами. Но эти детали дорогие. Поэтому покупать их имеет смысл лишь настоящим фанатам офф-роуда.

Этапы тюнинга

Начинать тюнинг подвески внедорожника следует с установок больших колес и проставок. Иногда этого достаточно, чтобы увеличить клиренс до необходимых размеров. При этом часто нужна подрезка арок колес и крыльев с последующей покраской этих элементов. Любители изредка покататься по бездорожью могут ограничиться этими преобразованиями.

Но тем, кто фанатеет от внедорожных приключений, придется ставить пневмоподушки и пневмобаллоны. Потребуется замена и других элементов подвески. Сейчас предлагается большое количество вариантов такого тюнинга в зависимости от потребностей и финансовых возможностей автомобилиста.

Типы подвесок

Рассмотрим наиболее распространенные типы подвесок автомобиля.

Подвеска зависимого типа

Самая старый тип подвесок, зависимая подвеска применяется и сегодня, а ее главной отличительной особенностью неизменно остается достаточно жесткая связь колесных осей посредством простой балки или картера моста. Изначально в качестве направляющих и упругих элементов применялись рессоры, но в современных автомобилях связующая колеса поперечина фиксируется двумя продольными рычагами и поперечной тягой, которая воспринимает боковые силы. Используется на задней оси переднеприводных бюджетных автомобилей, а также многих внедорожников.

Принято считать, что кроме невысокой стоимости, простоты использования преимуществами зависимая подвеска автомобиля не обладает – это совершенно не так. Ее плюсы – небольшой вес, если разговор идет о ведомой оси, достаточно высокий центр поперечного крена и самое главное – постоянство развала и колеи. Независимо от крена и раскачки на ровной дороге угол наклона колес к дорожной поверхности не изменяется, это значит, что в любых режимах машина имеет наилучшее сцепление с поверхностью. Хотелось бы сказать, что больше ни одна подвеска не может похвастаться подобными свойствами.

К сожалению, ситуация ухудшается на плохом дорожном покрытии – провал колеса в яму способствует изменению развала другого, а это уменьшает сцепные свойства. При движении прямо это не сильно ощутимо, но при повороте может привести к неожиданному заносу.

Также существуют значительные проблемы с управляемостью автомобиля. Разнонаправленный ход колес происходит с поворотом балки моста, что провоцирует плохую поворачиваемость и полное отсутствие стабильности на прямой. Также здесь тяга Панара дергает ось влево-вправо, что ухудшает ситуацию.

К счастью, это поправимо. Для того чтобы поперечина перестала разворачиваться, с каждой стороны вместо одного продольного рычага можно использовать два, расположенных по системе механизма Уатта. Устранить проблему осевых смещений поможет монтаж продольного рычага, удерживающего балку по центру вместо тяги Панара. Но на практике становится ясно, что такое изменение бессмысленно – конструкция заметно усложняется и требует больше места в высоту. А ведь главная область применения подвески зависимого типа – бюджетные автомобили.

Типичным представителем данной конструкции может быть задняя подвеска с винтовыми цилиндрическими пружинами в роли упругих элементов. В качестве примера можно рассмотреть конструкцию задних подвесок классических моделей «Жигули». Здесь с помощью двух винтовых пружин балка заднего моста «подвешивается», а также дополнительно прикрепляется к кузову автомобиля благодаря четырем продольным рычагам. Вдобавок к этому для увеличения плавности хода, повышения управляемости и уменьшения крена кузова при поворотах монтируется реактивная поперечная штанга.

Тюнинг подвески легкового автомобиля

Современный автотюнинг легковой машины нередко требует, чтобы подвеска также подверглась изменениям. Это необходимо тем, кто участвует в гоночных заездах или просто любит быструю езду. Замена элементов подвески также способна порой придать неновому автомобилю марки ВАЗ стильный и современный вид. Преобразования этого узла нужны и для дрифта.

Сейчас существует три основных направления тюнинга подвески легковых автомобилей: демпфирование, увеличение жесткости и изменение угловой жесткости. Рассмотрим их подробнее.

Демпфирование подвески

Демпфирование подвески направлено на увеличение ее жесткости. При этом оно помогает предотвратить быстрое распрямление пружин, происходящее после проезда неровностей.

Винтовая подвеска для Opel Vectra

Увеличение жесткости подвески

Тюнинг подвески автомобиля обычно предполагает увеличение ее жесткости. Это достигается не только установкой более жестких амортизаторов, но также заменой пружин и сайлентблоков. Вместо штатных, должны быть установлены детали повышенной жесткости. Для этой цели потребуется замена колес. Необходимо подобрать диски большего радиуса, а также приобрести низкопрофильную резину. Все это сделает подвеску жестче, а управляемость — лучше. Таким авто будет проще управлять на большой скорости, проходить крутые повороты.

При замене колес не стоит выбирать слишком большие. Установка таких дисков и шин может потребовать подрезки крыльев или колесных арок.

Изменение угла жесткости колес

Изменение угла жесткости колес важно для прохождения крутых поворотов на большой скорости. В таких условиях многие автомобили с обычной подвеской испытывают заметный крен

Это небезопасно. Поэтому приходится снижать скорость перед поворотом.

Стабилизаторы поперечной устойчивости, обладающие повышенной жесткостью, способны предотвратить крен машины в повороте. Можно установить и сдвоенные стабилизаторы. Эти элементы обычно дорогие.

Кратко о технических параметрах

В таблице приведены основные характеристики автомобиля:

Двигатели Габаритные размеры Трансмиссия Тормозная система Подвеска
1.      2WD, 2.0, MT.

2.      2WD 6AT, 2.6.

Поперечное расположение, четыре рядных цилиндра, распределенный впрыск бензина. Мощность – 150 л.с., расход горючего в смешанном режиме – 7,0 л/100 км, скоростной порог – 186 км/ч.

Длина/ширина/высота – 4,48/1,85/1,64 м. Вместимость топливного резервуара – 62 л, багажного отделения – 491 л. Вес – 1,69 т, база колес – 2,67 м, просвет дорожный – 182 мм. Механическая или автоматическая коробка, привод – передний. Дисковая вентилируемая. Спереди – стойки МакФерсон, сзади – рычаг в нескольких конфигурациях.

Какую подвеску выбрать в отечественных условиях

Как вы уже поняли, достоинства одних типов подвесок являются недостатками других, и наоборот. Эта тенденция в последнее время начинает понемногу размываться – время жёстких компромиссов уходит в прошлое. Конструкторы прилагают максимум усилий, чтобы снизить стоимость сложных многорычажных конструкций, одновременно работая над повышением комфортности недорогих зависимых типов подвесок.

Что тут можно посоветовать рядовому автомобилисту? Как правило, если манёвренность машины невысока, этот недостаток компенсируется мягкостью ходя. Если вы привыкли ездить с вжатой в пол педалью газа, то ради прохождения поворотов на предельных скоростях придётся пожертвовать комфортностью. Но здесь есть одно «но»: наиболее мощные автомобили нередко оснащаются мягкой независимой подвеской, так что здесь нужно быть предельно внимательным.

Кстати, многие джипы с очень большим клиренсом комплектуются дополнительными элементами типа рамок, которые при наличии жёсткой подвески обеспечивают более-менее безопасное прохождение поворотов с минимальными кренами.

Кроме чисто механических характеристик, подвески можно классифицировать по их ресурсу, который различается в зависимости от используемой конструкции. Но в любом случае, даже если ваш автомобиль оснащён лучшей подвеской, в условиях российских дорог заводской ресурс будет снижен как минимум вдвое. Это означает, что если при эксплуатации на европейских/американских дорогах амортизатор придётся менять/реставрировать каждые 150 тысяч километров, то нашим соотечественникам такой ремонт светит после 70-100 тысяч.

Найти трассы общероссийского значения в хорошем состоянии – задача практически нереальная, поэтому лучшей подвеской автомобиля будет жёсткая. Те автопроизводители, которые ориентированы на российский рынок, уловили эту тенденцию, предлагая авто с увеличенным клиренсом и с максимально жёсткой конструкцией ходовой части. В этом варианте величина вертикального хода амортизатора уменьшается, но без заметного ухудшения манёвренности при движении по дорогам не самого хорошего качества.

Мягкие варианты подвески способствуют увеличению поперечной раскачки при прохождении даже небольших неровностей, при этом существует также вектор смещения в продольном направлении (вперёд). А вот преодоление глубоких ям здесь проходит практически безболезненно. У авто с жёсткой ходовой попадание в такие амплитудные неровности чревато повреждением колёсных дисков, что и наблюдается в последние годы в массовом порядке.

По этой причине дорогие внедорожники комплектуются усиленной рамной подвеской. При увеличенном размере штампованных дисков небольшие препятствия проходятся намного плавне.

Но самое интересное заключается в том, что периодичность выполнения ремонтных работ, связанных с подвеской, практически не зависит от её типа – она примерно одинакова и для обладателей УАЗов, и для владельцев солидных иномарок.

Европейские и японские автопроизводители предпочитают устанавливать на переднеприводных моделях Макферсон. Это достаточно простая и дешёвая в производстве конструкция, характеризующаяся при этом неплохой крепостью. Отечественные автосервисы уже приспособились к этому типу подвесок, благо они хорошо поддаются ремонту. Но бывалые автомобилисты модернизируют заводскую конструкцию, устанавливая более прочные стойки и пружины, поскольку родные амортизаторы характеризуются большим ходом. Его уменьшение благотворно сказывается на ресурсе агрегата, уменьшая их износ.

Ещё дно достоинство жёсткой подвески – отличная манёвренность в условиях неоднородного дорожного полотна. Другими словами, на таком автомобиле намного проще объехать выпуклость, чем проехаться по ней.

Суммируя вышесказанное, можно утверждать, что в условиях езды по плохим дорогам лучшим вариантом подвески можно считать жёсткую, с балкой сзади и МакФерсоном спереди.

Но это не значит, что нужно бросаться менять родную деталь на подвеску, используемую в спортивных автомобилях. Это другая крайность, которая чревата быстрым ухудшением состояния салонной обшивки и возникновением кузовных деформаций.

Виды подвесок

Если вы думаете, что количество разновидностей этого узла ограничивается двумя-тремя наименованиями (как это имеет место в отношении двигателя или коробки), то глубокого ошибаетесь.

Только по типу конструкции различают следующие разновидности подвески:

  • типа McPherson;
  • двухрычажные/многорычажные;
  • независимые/зависимые;
  • полузависимые;
  • адаптивные;
  • типа «Де Дион»;
  • задние зависимые.

Заметим, что речь идёт не о модификациях, а о зачастую принципиально разных конструкциях, одни из которых обеспечивают мягкость хода, другие более надёжны, третьи обеспечивают улучшенную управляемость автомобиля. В дальнейшем мы попробуем выяснить, какая подвеска для автомобиля лучше в условиях плохих дорог, жесткая или мягкая, а также опишем лучшие способы построения задней подвески.

В самом общем случае можно выделить следующие крупные узлы любой подвески:

направляющие элементы, которые как раз и служат для соединения колёс с кузовом

Именно они первые воспринимают момент движения от колёс (неважно, в каком направлении) и передают его на корпус машины. Если быть конкретным, то к направляющим элементам относятся различные рычаги крепления и подсоединения других деталей подвески;
упругий элемент

Его задача – быть первым барьером на пути колебаний (преимущественно ориентированных вертикально), передаваемых от колёс через направляющие элементы. Большая часть нагрузки воспринимается металлическими упругими элементами – пружинами, торсионами, рессорами (да, они всё ещё в ходу, преимущественно на грузовых авто), продольные и поперечные колебания гасятся в основном резиновыми элементами (отбойниками, буферами). Существуют также упругие элементы гидропневматического (рабочий элемент – жидкость и азот) и пневматического (сжатый воздух) типа;
гасящее устройство – второй, являющийся основным, автомобильный амортизатор. Его задача – по мере возможности полностью погасить колебания, которые переданы от упругого элемента. Принцип работы – гидравлический, но конструкция такого амортизатора может быть разной;
стабилизатор поперечной устойчивости используется для компенсации боковых кренов, возникающих при прохождении поворотов. Принцип действия этого элемента – распределение веса автомобиля на разные колёса в зависимости от конкретной ситуации. Может присутствовать только на передней оси или на обеих;
опора – элемент, устанавливаемый только на задней оси, служащий для восприятия нагрузки от колеса и перераспределения её между рычагами и собственно амортизатором. На передней оси аналогом опоры является «поворотный клак».

Большинство из нас уверено, что спереди оптимальным вариантом является подвеска типа МакФерсон. Мы подвергнем анализу это предположение, а также выясним, какая подвеска лучше для задней оси.

Но для начала стоит рассмотреть принцип действия, преимущества и недостатки основных типов эластичных элементов.


Ходовая часть автомобиля

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector