Ремонт вариатора чери тигго
Содержание:
Проверяем уровень масла в вариаторе 025CHC Chery Tiggo 7 Pro
В новых вариаторах 025CHC для контроля уровня масла используется классический щуп. Правда, расположен он не в самой удобной для доступа зоне. Уровень масла можно проверять как на холодном двигателе, так и на горячем.
Для этого с обеих сторон щупа нанесены насечки. С одной стороны две риски, а между ними надпись HOT (горячий), с другой стороны COLD (холодный). В обоих случаях уровень масла не должен опускаться ниже последней метки.
Чтобы без проблем добраться до щупа вариатора, необходимо снять корпус воздушного фильтра. Ничего сложного в этом нет, вся операция занимает несколько минут:
- Откручиваем два болта крепления воздухозаборника.
- Проворачиваем патрубок воздухозаборника в корпусе фильтра на 20-30 градусов и вынимаем патрубок из корпуса.
- Откручиваем три болта крепления корпуса воздушного фильтра головкой на 10 мм через удлинитель.
- Ослабляем хомут крепления патрубка дросселя.
- Подаем корпус воздушного фильтра на себя и аккуратно отводим его в сторону.
- Получаем доступ к щупу проверки уровня масла.
Непосредственно перед проверкой прогреваем двигатель до рабочей температуры, после чего выполняем ряд простых операций:
- нажимаем на педаль тормоза;
- три раза перемещаем рычаг вариатора в положение заднего хода;
- удерживая педаль тормоза, перемещаем рычаг управления вариатором в нейтральное положение, ждем 5 секунд, затем перемещаем в положение Drive;
- цикл повторяем три раза;
- ставим рычаг в положение Parking, ставим машину на ручной тормоз.
Двигатель не глушим, теперь можно проверять уровень.
Достаем щуп из вариатора, протираем чистой ветошью и устанавливаем на место. Теперь вынимаем щуп снова и смотрим на засечки со стороны маркировки HOT. Нормальный уровень — масло между верхней и нижней меткой.
При необходимости, если уровень ушел ниже минимальной отметки, доливаем жидкость CVTF SP3 до нормального уровня через отверстие для щупа. Для этого используем обычную воронку и шланг подходящей длины.
Проверку уровня масла в вариаторе 025CHC Chery Tiggo 7 Pro стоит выполнять раз в 10 000 км или во время каждой замены масла в двигателе.
Эксплуатационный ресурс
Плановый ремонт вариатора включал оперативную замену всех расходников и растянутого ремня. Если автовладелец пренебрегал такими работами, в конечном счете, это приводило к износу конусов, а их замена имела крайне высокую стоимость.
Одновременно выполнялась очистка теплообменника, что предупреждало перегрев вариатора, менялись все втулки, сальники, прорезиненные прокладки. Регулярное выполнение таких ремонтных работ позволяло существенно продлить жизнь этому вариатору, сокращая при этом расходы автовладельца на восстановление техники. |
Конусы при минимальном износе подлежали шлифовке и восстановлению, что позволяло несколько сократить затраты на ремонт. Однако при существенных повреждениях требовалось выполнять их замену, часто для снижения затрат на такой ремонт использовали б/у запчасти, что позволяло уменьшить расходы автовладельца. В целях профилактики следовало регулярно менять масло, предупреждать повышенную нагрузку на коробку, своевременно проводить плановые ремонты вариатора Chery Tiggo.
Определенные проблемы автовладельцам доставляла электроника на этой трансмиссии. Быстро загрязнялись электроклапана, от повышенной температуры начинали глючить многочисленные датчики, которые требовалось менять после выполнения соответствующей диагностики. |
Основная причина таких неисправностей — это несвоевременная замена масла и постоянный перегрев вариатора, что и приводило к поломкам блока управления. В зависимости от выявленной поломки такой ремонт подразумевал как пропайку шлейфов с контактами или замену отдельных модулей, так и установку нового ЭБУ.
Впечатления
И вот, я пересаживаюсь с Весты в новый Чери Тигго 4, еду и понимаю, что учиться вождению придется заново. Очень непривычные габариты, хотя всего на 6 см шире Весты, но на 10 см короче, но все решает «капитанская» посадка. По приезде домой оформил регистрацию через Госуслуги в МРЭО, цена вопроса 1 950 р. Через пару дней съездил, поставил на учет, получил номера.
Еще при покупке задумался о комплекте зимней резины. Очень специфичный типоразмер покрышек — 215/55R18. Весьма скудный ассортимент и высоковата цена.
Обратил внимание на Хакапелиту 7, в двух магазинах на сайтах по 10к за покрышку, на третьем 7к. Звоню, резина новая, но 15 год выпуска
Решил сэкономить 12к с комплекта и купил ее, думаю, что не слишком уж испортились характеристики резины за 4 года пребывания на складе.
При установке госномеров обратил внимание, что крепления под них у авто идут на японский квадратный манер. Показалось странным, что при сборке в России этот момент не подумали
В итоге, рамки крепятся только на верхние болты, из-за чего рамка заднего номера стучит при проезде очень неровных поверхностей по крышке багажника. В ближайшее время планирую проклеить номерную рамку чем-то мягким.
Еще странно, что такая неплохая ММС поддерживает только AppleCarPlay, а для Андроид только что-то типа миррорлинка, причем поддерживает Андроид только до версии 7.0, а у меня 8. Написал в представительство, может, ожидаются какие-то официальные прошивки…
Ну и предварительный итог по этому опусу: лет 5 назад не подумал бы, что взгляну в сторону китайского производителя, но в прошлом году был на тест-драйве Джили Атлас и был очень приятно удивлен, но авто не проходило по бюджету.
На Тигго 4 дают 5 лет гарантии на кузов (оцинкован по заверению производителя), двигатель и вариатор. Так что, будем посмотреть.
На работе у одного коллеги Тигго 3, у другого Тигго ФЛ года 2008, очень довольны люди, никаких нареканий по надежности. А вот с Вестой я побегал по гарантийным ремонтам и заменам — все было бесплатно и без вопросов. Но я считаю, что за 30к пробега я должен был посетить дилера всего 2 раза для ТО, а не 10…
Характерные поломки
Китайский автопроизводитель Чери использовал на своих машинах трансмиссии по лицензии от ведущих японских производителей, внося в конструкцию коробок минимальные изменения. Это позволило оптимизировать их работу под особенности конкретного авто, при этом обеспечивалась необходимая долговечность и надежность такой техники. Используемый на Чери Тигго вариатор CVT имел классическую конструкцию с ремнём, который необходимо было менять на плановой основе, что предупреждало критические неисправности железной части.
Такая трансмиссия, как и все вариаторы, не любила повышенные нагрузки и резких разгонов, при длительной езде на высокой скорости коробка перегревалась, что могло привести к серьезным неисправностям автомобиля. Плановый ремонт вариатора Чери Тигго позволял существенно продлить жизнь коробке, предупреждая при этом появление серьезных неисправностей. Также нужно было правильно проводить сервисные работы, в том числе менять трансмиссионную жидкость вместе с фильтрами. |
Автовладельцу нужно было следить за железом на вариаторе, меняя приводные диски и подшипники. Распространенная поломка — это износ и выход из строя степ-мотора, который плохо выдерживал повышенную нагрузку на трансмиссию. При появлении проблем с таким приводом его рекомендовалось менять на новый или восстановленный степ-мотор.
Какое масло лить в вариатор Chery Tiggo 7 Pro
К сожалению, самая мощная версия переднеприводного Чери в Украину так и не доехала. У нас доступен только вариант с 1,5-литровым двигателем SQRE4T15C мощностью 148 сил.
В Украине для Chery Tiggo 7 Pro доступен только 148-сильный бензиновый двигатель
В паре с ним работает новый вариатор 025CHC, который собирается только в КНР на заводе Chery Acteco.
Вариатор для Chery Tiggo 7 Pro 025CHC такой же, как и на Тигго 8, он признан одним из самых надежных в мире наряду с вариаторами европейских и японских брендов.
Агрегат полностью управляется электроникой, имеет передаточные числа от 2,69 до 0,38 в бесступенчатом режиме, а передаточное число заднего хода — 2,00. Кстати, на этих вариаторах в автоматическом режиме записываются все эксплуатационные параметры за последних 5 000 км пробега.
Производитель рекомендует заливать трансмиссионное масло для вариаторов (не для АКПП) и менять его раз в два года или каждых 40 000 км пробега. Родное заводское масло — Chery CVTF SP3. Масло с допуском CVTF SP3 можно использовать от любого производителя, не только оригинальное Чери.
Свой – чужой
Еще на парковке задаю своему спутнику некорректный вопрос: “А как там с обвинениями в плагиате, уже сошли на нет?” Не секрет, что вскоре после дебюта модели в 2005 г. китайцам пришлось отвечать на претензии компаний Toyota и Honda: Chery якобы позаимствовала дизайн и конструкцию кроссоверов RAV4 и CR-V. Эти иски были отклонены судами разных инстанций, решившими, что речь идет о влиянии, но не о копировании. Оригинальность китайского проекта подтверждает и Евгений Родионов. По его словам, запчасти, скажем, от RAV4, к Tiggo не подходили.
Еще меньше претензий, считает российский инженер, может возникнуть к обновленному Tiggo. Многие кузовные панели, оптика, бамперы, решетка радиатора и другие детали экстерьера здесь новые, с ними автомобиль выглядит симпатичнее и свежее. В салоне появилась новая мультифункциональная “баранка” с точеными приливами по хвату, перепрофилированная центральная консоль, “приборка” с крупными цифрами, увеличилось число отсеков для мелочей.
Качество сборки, осуществляемой в Китае, вполне приличное – претензий к подгонке внешних и внутренних панелей не возникает. А вот замечания к кузовной архитектуре имеются. Например, запасное колесо на пятой двери – явный анахронизм, увеличивающий габаритную длину автомобиля, хотя такое решение и экономит место в багажнике. Сама пятая дверь открывается не вверх, а вбок, что тоже не слишком удобно, если нужно добраться до отсека на забитой парковке. Наконец, приплюснутая нижняя часть этой створки работает “по совместительству” задним бампером. Как следствие, в случае ДТП при ударе сзади почти неизбежно пострадает дверь, а возможно, и задняя панель.
В плюсы можно записать то, что перепрофилированный капот поднимается на газовых упорах, как в более престижных машинах; большая площадь остекления и крупные внешние зеркала обеспечивают отличный обзор, а клиренс 190 мм и короткие свесы – это пропуск на бездорожье.
Первое, на что обращаешь внимание на водительском месте, – продуманная эргономика (как тут не сказать спасибо вдохновителям-японцам). Кресло настраивается в шести направлениях, но руль только по высоте
Посадка по умолчанию высокая и комфортная, подушка и спинка имеют достаточную боковую поддержку и довольно плотный наполнитель, благодаря чему в пути не устаешь. Ключевые органы управления под рукой, разве что клавиши обогрева сидений прячутся где-то под рулевой колонкой.
Второе приятное открытие: материалы отделки как минимум не раздражают. Переднюю панель украшают симпатичные, по европейской моде, вставки из фактурного пластика, приятны на ощупь тумблеры отопительной системы, клавишами нового руля удобно настраивать магнитолу. На правой спице – управляющие кнопки круиз-контроля.
Вместе с тем жаль, что, несмотря на многочисленные следы обновления, полностью избавиться от духа “азиатского ретро” не удалось. Так, блок магнитолы хоть и обзавелся USB-входом, оснащен клавишами как на кассетных магнитолах из далекой юности. Небольшой подлокотник между передними сиденьями лишен регулировок и тоже напоминает о машинах 15-летней давности.
- Поколение
- I
- Тест-драйвов
- Поколение
- I рестайлинг
- Тест-драйвов
- 2
Brilliance V3 (универсал 5-дв.)
- Поколение
- I
- Тест-драйвов
Зато следует сделать комплимент компоновщикам. Несмотря на относительно небольшое межосевое расстояние (2510 мм), удалось обеспечить приемлемый простор и на первом, и на втором ряду – даже высоким пассажирам в Tiggo не тесно (разве что по центру “галерки” сидеть не слишком удобно из-за выступающего трансмиссионного тоннеля). Багажник на 520 л вместителен, тем более что заполнять вещами его можно буквально до крыши. Правда, при складывании дивана ровного пола не образуется, “ступенька” получается невысокой, а вот возить длинномеры в кроссовере удобно.
История покупки
Всех приветствую! Очень давно читаю многочисленные отзывы, и вот, с приобретением нового автомобиля, решился написать свой отзыв о Чери Тигго 4.
До Тигго 4 владел Вестой 1.6 АМТ в комплектации «Люкс Мультимедиа», с ней и буду проводить некоторые сравнения. Также рассматривались к покупке Каптюр и Соул. Первый отпал, просто потому что не хотел несколько лет владения мириться с ужасной эргономикой и в целом интерьером, даже после Весты салон Каптюра выглядел убого…
Соул приятное впечатление в целом оставил, стоит понимать, что все не может быть идеально, но за интересующую меня комплектацию просили чуть больше 1,3 млн., что накладно, так как собирался брать минимальный кредит на доплату с учетом продажи Весты и добавления наличными.
В итоге даже забил на смену авто, как вдруг приехал в местный ТЦ, увидел выставочный образец Тигго 4. Посидел, потрогал, посмотрел. Чери, ты ли это? Последний раз рассматривал Тигго 3, но тогда я и выбрал Весту, так как последняя и понравилась больше в принципе по всем параметрам, и к тому же обошлась дешевле на 150к.
Очень достойного качества кожзам на сидениях, сам профиль очень удобный, мягкий пластик торпедо, электронный дисплей комбинации приборов, сборка — просто космос, по сравнению с Автовазом и Рено. Собирается на Автоторе в Калининграде. И, неужели, теплые опции: подогрев руля и обогрев ветрового стекла, к которому так привык в Весте, что вообще авто без него не воспринимаю.
Еду к дилеру на тест-драйв. У них авто нет, говорят, привезем из этого ТЦ через 2 дня, позвоним, прокатишься. Через 2 дня звонок, еду. Авто даже без номеров, но все для потенциального покупателя (менеджер реально сделал все на протяжении покупки).
Прокатился на авто, в принципе, интересно, не заметил, как набрал 120 км/ч, начала ругаться комбинация, типа не борщи! Хотя управляемость и уверенность на высокой скорости на Весте гораздо выше, но все-таки это разные авто, просто надо немного перестроить стиль езды.
Но вот валкость в поворотах не понравилась совсем, надо явно больше снижать скорость там, где на Весте этого можно было и не делать вовсе. Попросил менеджера прикинуть по ценам. Авто в комплектации Техно 2.0 на вариаторе 1.1 млн.
В комплектации обогрев руля, ветрового стекла, форсунок омывателя, передних сидений, заднего дивана, бесключевой доступ, запуск с кнопки, кондиционер, головное устройство 9 дюймов, полностью цифровая комбинация приборов, электрорегулировки водительского кресла с поясничным подпором в 6 направлениях, кондиционер.
Оцениваем Весту в трейд-ин. Был в ДТП — перекрас крыла, подразбит бамбер, пару вмятин на кузове, плюс неликвидный робот. В общем, состояние не идеальное . Оценивают в 520к (брал в 2017 за 700), плюс скидка по трейд-ину 40, плюс менеджер от салона скидывает еще 15. Итого 575, устраивает. Считаем кредит, банк предлагает ставку 8.9%. В принципе, устраивает.
Смотрим с менеджером в наличии, практически все в этой комплектации забронировано или уже выкуплены. В итоге, три цвета в доступности: красный, оранжевый, черный. Оранжевый сразу нет — не мое. Красная — это та, на которой я катался, в которой полгорода посидело в ТЦ, что-то тоже не нравится.
В итоге, либо черная, либо ожидание месяц новой партии под заказ, но в любом цвете, решаюсь на черную. До этого черного авто не было, представляю минусы эксплуатации, но выглядит в этом цвете очень достойно. Оставляю предоплату сразу большую сумму своими, налички нет, пришлось платить по карте, взяли комиссию 4 500р. На что менеджер предложил в подарок ковры в салон и антикор скрытых полостей, по рукам!
Также из допов решил добрать антикор, антишум днища и защиту картера движки (с завода даже пыльника нет). За все 13к, причем никто не навязывал допы, попросил сам. Надо еще будет сетку в решетку радиатора ставить, уж слишком большие дыры в декоративной решетке…
Заказал, ждем авто, будут везти от дилера в Самаре к нам в Тольятти, то есть на следующий день авто было на месте. Приехал, осмотрел, все в пленочке. Приятное ощущение нового авто. ПТС ждал еще дней 5.
Отзвонился менеджер, приехал, пару часов на оформление всех документов. Осаго вышло 6 400, Каско с франшизой в 15к вышло 29 килорублей. Дали часы-браслет, которые исполняют роль вторых ключей, но вышла засада, что у дилера еще нет ПО, чтобы привязать ключ к авто, сказали, подождать, позвонят, как все будет.
Двигатели
Чери Тиго комплектовался 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями рабочим объемом 2,4 л / 130 л.с. и 1.8 л / 132 л.с. Чуть позже появились 1,6 л / 119 л.с. и 126 л.с., а так же 2,0 л / 136 л.с.
Все моторы, за исключением 1.6 / 126 л.с., имеют ременный привод ГРМ, который следует менять каждые 50-60 тыс. км (5-8 тыс. рублей плюс 4-5 тыс. рублей за работу). Пренебрегать своевременным обновлением привода ГРМ не стоит, ровно как и экономить на запчастях, так как случаи обрыва не редкость. Последствия очевидные — встреча клапанов с поршнями. Ремонт в самом лучшем случае обойдется минимум в 20 000 рублей.
1.6 / 126 л.с. с индексом SQRE4G16 получил надежный цепной привод ГРМ.
Некоторые владельцы Tiggo с двигателем 2,4 л столкнулись с неприятными случаями обрыва клапана и разрушением шатуна. Мотор склонен к «растрате» охлаждающей жидкости через нижний патрубок радиатора, стык помпы с трубкой термостата или через саму трубку. Иногда «дают течь» заглушки в блоке цилиндров.
Стоит добавить, что после 200-250 тыс. км двигатель 2.4 порой начинает подъедать масло.
Для мотора 1,8 л характерны затруднения с холодным запуском в сильные морозы — ниже 15 градусов. Виновник – датчик температуры охлаждающей жидкости. Реже причина в «уставших» катушках зажигания. Снижение тяги и дерганье на низких оборотах нередко вызваны неисправностью датчика массового расхода воздуха.
Двигатели 1,6 л и 2,0 л «именными» болячками не страдают. Но они не лишены общих проблем характерных для силовых агрегатов Тигго.
Из-за неисправности топливного насоса (1500 рублей) или регулятора давления топлива (РДТ) двигатель начинает глохнуть и перестает запускаться с первого раза, а потом и вовсе отказывается запускаться при остатке топлива в баке менее половины или 1/3. Что бы беда не застала врасплох, особо смекалистые возят с собой «НЗ» в объеме 5 литров. После небольшой порции горючего двигатель легко стартует. Такое поведение может наблюдаться ближе к 100 000 км. Предвестник — медленная реакция стрелки оборотов на нажатие педали газа.
Оригинальный регулятор давления топлива редко служит долго, его надежность очень низкая. Механики советуют устанавливать регулятор давления топлива от «Волги» или «Ланоса». Работники автосервисов не рекомендуют чистить сеточку бензонасоса, так как в 90% случаев после этого выходит из строя РДТ.
Катушки зажигания и высоковольтные провода могут «приказать долго жить» уже после 30-50 тыс. км. Нередко водители замечали дерганье при разгоне на 2-ой передаче. В поисках решения проблемы приходилось сталкиваться с заменой топливного фильтра, свечей зажигания, катушек, высоковольтных проводов и даже прошивали ЭБУ. Но не всегда это заканчивалось положительным исходом.
Датчик уровня топлива со временем начинает «привирать», а потом и вовсе ложит стрелку указателя на ноль. Причина — износ ламелей.
После 80-120 тыс. км приходится менять опоры силового агрегата — чаще заднюю (1500 рублей за оригинал).
Недостатки Чери Тигго
Останавливаясь на недостатках автомобиля из Поднебесной, следует сразу сказать, что у первого поколения подержанных Чери Тигго их будет много. Однако это ни в коей мере не свидетельствует в пользу отказа от рассмотрения рыночных предложений.
До настоящего времени в эксплуатации у трепетных владельцев находятся весьма достойные экземпляры, с уже излеченными детскими болезнями, прошедшими хорошую антикоррозионную обработку и ничем неуступающими по своему качественному наполнению своим более дорогим собратьям.
При покупке Чери Тигго следует обратить самое пристальное внимание на:
- Состояние лакокрасочного покрытия, степень коррозии элементов кузова.
- Лёгкость пуска, равномерность работы двигателя.
- Расход топлива.
- Скрип, дребезг обшивки в салоне.
- Работу механизма переключения передач.
- Состояние рулевой рейки.
- Работу приборной панели.
- Стуки, посторонние шумы при работе подвески
Качество лакокрасочного покрытия у Тигго первого поколения оставляет желать лучшего. Однако, умелые владельцы, с опытом обслуживания ЛКП отечественных автомобилей, вполне смогли сохранить кузов десятилетнего и более Чери в нормальном состоянии. Просто при покупке машины нужно внимательно смотреть на состояние элементов кузова и уметь отличать косметическое замазывание ржавых дыр от нормальной обработки «живого», а не гнилого металла.
Систему пуска и обеспечения нормальной работы двигателя трудно обмануть косметическими мерами. Как правило, не устойчивая работа двигателя всегда обусловлена наличием неисправных деталей и датчиков в блоках зажигания и топливной системы. Качество комплектующих этих систем являлось главной проблемой Чери первого поколения. Всё легко лечится заменой датчиков, свечей зажигания и элементов топливной системы, включая форсунки и топливный насос. Покупка такого автомобиля возможна только после устранения хозяином всех перечисленных выше заболеваний. Собственно сами двигатели у Чери Тигго весьма надёжны и имеют очень приличный ресурс.
Завышенный расход топлива всегда свидетельствует о неисправностях в описанных выше системах. Никогда не следует приобретать подержанного тигрёнка, основываясь только на хвалебных отзывах хозяина. Прокатайте вместе с хозяином литров 20 бензина с засечками пробега на одометре и определите реальный расход, а не по показаниям компьютера. При значительных отклонениях от заявленных заводом параметров воздержитесь от покупки до проведения диагностики и устранения причин перерасхода. Сами моторы редко являются объектами перерасхода. В 90 процентов случаев это бывает связано с неисправностями систем жизнеобеспечения двигателя.
Шумность салона со всеми его скрипами и дребезгами это чисто субъективное ощущение. Человек, пересевший в Тигго с девятки или семёрки «оглохнет» там от тишины, а владелец Тойоты или Ауди ошалеет от шума и скрипа, тут всё очень относительно и субъективно, кому как медведь на ухо наступил.
Надёжность механической коробки передач у Тигго не отличается отменным качеством. Работа может сопровождаться посторонними шумами. Четкость переключения и проблемы с включением передач могут наблюдаться уже при пробеге в 50-70 тыс. км. На КПП с приводом от троса возможны «залипания» рычага по причине оплавления рубашки тросов, проходящих у выпускного коллектора. Проблема актуальна для Тиго 1,8 и 2,0 л. На машине с двигателем 2,4 л проблемы могут возникнуть зимой по причине наличия влаги в рубашке троса или гофре механизма переключения.
С АКПП тоже не всегда все хорошо. Могут появляться мягкие толчки от неисправности клапанов модуляции давления. За ремонт АКПП просят 85-100 тыс. рублей. Машины старше 3-х лет страдают затруднениями при переключении в режим «Р».
Рулевые тяги безупречно работают более 70 тыс. км, но рулевая рейка склонна к кончине со стуками и протечками уже после 60 тыс. км пробега. Насос ГУР зачастую имеет протечки жидкости.
При повышенной влажности или после мойки возможны случаи полного отключения панели приборов. Просушка салона в нормальных условиях возобновляет работу приборов без дополнительного вмешательства.
Подвеска Тигго не выдерживает длительной эксплуатации в тяжёлых условиях. Стойки, а так же втулки тяг стабилизатора поперечной устойчивости нужно менять уже при пробеге в 50-60 тыс. км. Амортизаторы, как передние, так и задние начинают стучать и протекать на 70-90 тыс. км пробега. На этом же этапе разваливаются сайлентблоки рычагов подвески. При 100 тыс. км требуется замена просевших пружин задней подвески.