Вибро-шумоизоляция при помощи динамических демпферов

Содержание:

Вибро-шумоизоляция при помощи динамических демпферов

Бюджетные автомобили (в том числе и LADA) не могут похвастаться хорошей шумоизоляцией. Для повышения акустического комфорта владельцы выполняют ряд мероприятий связанных с вибро-шумоизоляцией автомобиля. Одним из способов снижения вибронагруженности является установка вибродемпферов (или динамический демпфер) на элементы подвески и кузова.

Для чего нужен динамический демпфер. Уменьшает вибрации и колебания. Устанавливается через упругий резиновый подвес на элементы подвески, кузова, КПП и выпускной системы. Снижение вибраций происходит за счет того, что груз колеблется в определенной фазе с силой, которая противоположно направлена той, которая возбуждает колебания.

Устройство демпфера. Представляет собой динамический виброгаситель выполненный в виде небольшого груза (от 250 гр). В основе демпфера стальной груз, который закреплен на резиновом подвесе. Внешний слой сделан на основе термополимера (придает эстетичный вид и предотвращает негативное влияние окружающей среды).

Установка демпферов. Монтаж осуществляется на штатные и существующие места. Крепить вибродемпферы необходимо жестко на прямую к элементам подвески или кузова (в некоторых случаях могут использоваться дополнительные кронштейны). Некоторые примеры:

Пример установки демпферов на автомобилях LADA под спойлерами ниже.

Lada Granta/Kalina (на амортизаторы и кронштейн левого лонжерона):

Lada Vesta (на передний и задний амортизаторы, на рычаги подвески, выпускную систему):

Использовались демпферы (0K011 39 980 и LR 041112):

Использовались демпферы ( JIKIU EP21014 ):

Один поставили на спуске от гофры к резонатору, другой — перед основной банкой.

Lada XRAY (на рулевые наконечники, на передний подрамник, на задние стойки, на выпускной системе, в салоне под сиденьями, на тормозной суппорт):

Febest HYABGFR1 были установлены на рулевые наконечники:

Демпфер (0K011 39980) был распилен попалам и сделана вставка увеличивающая его вес до 2 кг. Затем был изготовлен кронштейн и все это дело было установлено на передний подрамник:

Демпферы (ВP4K-34-990B) установили на передние рычаги:

Демпферы (KGA2A 34990A) были установлены на задние стойки:

Демпферы (17581-50090) были установлены перед резонаторам и перед основной банкой:

Демпфер (13337450) для заднего тормозного суппорта:

Демпферы (Febest HYABGFR1) были установлены в салоне автомобиля под передними и задними сиденьями:

Цены. Динамические демпферы устанавливаются с завода на некоторые иномарки. Вот некоторые артикулы этих деталей:

  • 0K01139980 демпфер рычага подвески KIA
  • 624993K000 демпфер подрамника моторного отсека KIA
  • 30714071 демпфер задний полки внутри багажника Volvo
  • 1826508 демпфер переднего амортизатора правый Ford
  • 1826507 демпфер переднего амортизатора левый Ford
  • BP4K-34-970C демпфер переднего амортизатора правый Mazda
  • BP4K-34-980C демпфер переднего амортизатора левый Mazda
  • BP4K-34-990B демпфер передней подвески Mazda
  • KGA2A 34990A демпфер задней стойки KIA/Hyundai
  • 17581-50090 демпфер глушителя Toyota
  • LR 041112 демпфер Land Rover
  • 13337450 демпфер заднего тормозного суппорта.
  • Febest HYABGFR1 сайлентблок рычага
  • 17581-70090 демпфер выхлопной трубы Toyota 32 Гц
  • 17581-70080 демпфер выхлопной трубы Toyota 34,6 Гц
  • 17581-50090 демпфер выхлопной трубы Toyota 39 Гц
  • 17581-50140 демпфер выхлопной трубы Toyota 43,8 Гц
  • 17581-17020 демпфер выхлопной трубы Toyota 48 Гц
  • 8200105503 демпфер выхлопной трубы Renault
  • 30741762 демпфер выхлопной трубы Volvo

А вы готовы установить динамические демпферы на свой автомобиль LADA?

Напомним, чтобы снизить уровень шума в салоне на 2-4 дБ (разница в 1 дБ на слух едва заметна или незаметна вообще), необходимо подходить к шумоизоляции автомобиля комплексно, поработать над всеми частями кузова (пол, двери, крыша, багажник и т.д.), арками колес и подкрылками. Также на автомобилях LADA будет нелишним установить дополнительные уплотнители дверей (инструкция для XRAY, Vesta, Granta/Kalina/Priora, Largus и Lada 4х4).

Источник

Шумоизоляция колесных арок автомобиля

При правильном выполнении работ салон надежно защищен от шума колес, попадающих камней, песка и воды.

И если передние арки отделены от салона задним диваном, препятствующим прохождению звука, передние элементы требуют особого внимания. Ниже рассмотрим, как делается шумоизоляция арок колес, какие материалы для этого потребуются, и по какому алгоритму необходимо действовать.

Зачем нужна шумоизоляция арок колес

Многие производители экономят на шумоизоляции, из-за чего автовладельцам приходится самим дорабатывать машину.

Если завод использовал звуко- и виброизолирующие материалы, в арках колес их с большой вероятностью не будет.

Как результат, в салоне слышны удары камней о пластик, шум покрышек (особенно, если они шипованные), а также другие посторонние звуки.

Уровень шума зависит от кузова машины и расположения колесных арок. Чем они ближе к салону, тем громче звук.

При решении проблем с посторонним звуком у автовладельцев два пути:

• отправиться на СТО или к частным мастерам, потратив определенную сумму; • купить материал для шумоизоляции колес и сделать все самостоятельно.

Работа выполняется в двух направлениях — шумоизоляция колесных арок снаружи и изнутри. Для большей эффективности нужно обработать оба участка. По уровню затрат ситуация почти меняется, а вот результат сразу заметен.

Подготовительные работы

Шумоизоляция арок колес начинается с подготовительных работ.

Автовладельцу необходимо:

1. Выбрать место для выполнения запланированных мероприятий. Потребуется теплое помещение с температурой внутри от 20 градусов Цельсия и выше.

2. Промыть ниши арок с помощью специальной мойки. Для очистки применяются устройства, работающие под большим давлением. На начальном этапе нужно убрать основной налет и загрязнения. Остальная работа делается вручную после демонтажа мешающих элементов.

3. Купить инструмент (если его нет) для снятия колес и локеров. Для работы требуется домкрат, балонник, съемник для креплений и головки под болты. Также необходимы чистые тряпки и обезжиривающее средство (можно использовать Уайт-Спирит). Не обойтись без острого ножика и ролика, для прижатия шумо- и виброизолирующего материала.

4. Разобраться с принципом крепления подкрылков. В некоторых автомобилях они одноразовые, поэтому перед началом работ нужно заранее купить крепления.

5. Слегка открутить болтовые соединения на колесах (до поднятия машины). Для работы потребуется качественный подкатной домкрат, способный выдерживать больший вес. Под низом автомобиля должна быть ровная поверхность, удобная для крепления шумоизоляции арок колес.

Для начала нужно принять решение, что обрабатывать — колесные арки или локер. Для большей эффективности нужно обработать металл, ведь отделка подкрылка не дает ожидаемого результата.

Второе решение подходит для случаев, когда на арках уже имеется шумоизоляция, а автовладелец желает усилить эффект с помощью обработки локеров.

Материал для шумоизоляции арок колес

Для получения эффекта нужно использовать два типа покрытия — защищающий от вибраций и препятствующий проникновению звуков. Не стоит экономить на материалах, ведь впоследствии можно пожалеть.

Популярные вибропоглотители:

• Вибропласт Голд — самоклеящейся материал, который используется для шумоизоляции машины. Структура состоит из слоя фольги, полимерного слоя и антиадгезионной бумаги. Монтаж производится при температуре 18-30 градусов Цельсия. Обязательна предварительная очистка поверхности

Важно избегать появления пузырей между кузовом и материалом. Изделие продается в листах толщиной 2,3 и 3,2 мм. Размер 75*45 см

Размер 75*45 см.

• Визомат БТ — хороший материал для шумоизоляции арок колес, состоящий из нескольких слоев (полотна, битума, клеевого и защитной пленки). Крепится только на очищенные и высушенные поверхности при температуре 18-30 градусов Цельсия. Изделие продается в листах размером 53*75 см количество 10 единиц в упаковке.

Средства для поглощения звука:

• Бипласт — надежный материал на самоклеящейся пленке, изготовленный из качественного полиуретана (на вспененной основе). Хорошо гасит вибрации и скрипы. Состоит из клеевого слоя, вспененного полиуретана и антиадгезивной пленки. Выпускается в нескольких видах (5К, 10К и 20 К). Изделие продается в листах размером 0,75 на 1 метр. В зависимости от типа толщина составляет 0,5, 1 или 2 см.

• БлэкТон — изделие из вязкого полиуретана. Шумоизоляция колесных арок с его помощью позволяет добиться лучших результатов. Материал производится в трех вариантах по толщине на 4, 6 или 8 мм. Листы продаются в размере 75*100 см. Особенности — отсутствие неприятного запаха, теплосбережение, высокая плотность, экологическая безопасность.

Шумоизоляция авто своими руками

Что касается автомобильных уплотнительных материалов, то использовать в этих целях такие подручные средства, как поролон, карпет или пластилин не рекомендуется.

Перечисленные материалы практически никак не противостоят внешним атмосферным воздействиям, быстро разлагаются и разрушаются. Гораздо эффективнее будет использование специальных средств фабричного производства.

В качестве основы для изготовления антискрипов используют особый материал с мелкопористой структурой, обладающий высокой степенью эластичности, способностью при сжимании и разжимании стремиться к первоначальному состоянию, заполняя тем самым микропространство между соприкасающимися деталями кузова машины. В подавляющем большинстве случаев заводские уплотнительные материала имеют нанесенную самоклеющуюся основу на одной из сторон.

Но, как бы то ни было, даже при выборе самых передовых шумоизоляционных материалов с самыми высокими эксплуатационными характеристиками должного эффекта от их применения можно достичь только при правильном соблюдении технологии их монтажа и соответствующем режиме эксплуатации автомобиля в последующем.

Всем доброго дня!

Решился я все же на сию авантюру, как самостоятельное изготовление и в последствии установка вибродемпферов. Покурив интернет по интересующему вопросу, решил — по одному поставить на передние стойки и по одному на передние рычаги. Один, потяжелее поставить на подрамник. но как говорят — человек предполагает, а Бог располагает. Т.к. демпферы, исходя из почерпнутой информации из интернета, отливаются из свинца, то в этом самом свинце и вышла незадача, а скорее дефицит самого свинца. Раздербанил два старых аккумулятора да плюсом с десяток грузов колесных. Больше у меня ни чего не было. Для начала решил отлить два демпфера. Ранее приобрел две втулочки, вроде от Нивы (маркировка 2123-2915446)

, и две втулки от 2108 (маркировка 2108-2915446-01)

От каких узлов те и другие не вникал, брал по внешним размерам.Долго думал из чего сделать форму для отливки. Выкурив энное количество никотина решил сделать форму разборной и многоразовой. описывать не буду, думаю на фото все понятно.

Ну а дальше — расплавил свинец, разлил в форму, предварительно смазав её силиконовой смазкой, и так в два этапа, т.к. форма одна. Все делал на газу на кухне под вытяжкой, но вонище все равно чувствовалось.Втулки запрессовывал длинным болтом, предварительно смазав силиконом, зашли на ура.

Эти два пойдут на передние стойки.

Это уже планы на ближайшее будущее, закажу у токарей два таких демпфера, пусть будут стальные. Их планирую на рычаги поставить:

Можно сказать день прошел не зря)))))

Применение вибродемпфирующей мастики

Рассмотрим ее:

Для начала высушиваем, очищаем, обезжириваем поверхность, которую нужно обработать. Добавляем компонент в основу мастики и размешиваем миксером, используя дрель с насадкой, в течение пяти минут, пока не получится однородная масса.
Обеспечиваем доступ к обрабатываемой поверхности. Для этого нужно воспользоваться подъемником, домкратом, ямой. Если нет возможности доступа напрямую, то снимают колесо. Теперь можно нанести мастику в два миллиметра толщиной. Одной банки хватает на обработку одной арки. Также помните, что работать с мастикой необходимо не больше, чем сорок минут.
Застывает препарат в течение двадцати четырех часов

Но защита от вибрации будет активирована только через семь дней.
При работе с мастикой учтите меры предосторожности. Нельзя работать голыми руками

Наденьте обязательно очки, чтобы защитить глаза

Опасайтесь попадания мастики на одежду или детали кузова. Так как она трудно смывается с любой поверхности. Еще используйте респиратор, чтобы защитить легкие.

Наденьте обязательно очки, чтобы защитить глаза. Опасайтесь попадания мастики на одежду или детали кузова. Так как она трудно смывается с любой поверхности. Еще используйте респиратор, чтобы защитить легкие.

FakeHeader

Comments 29

Я себе тоже из свинца отливал. За 350 рублей, в шиномонтаже купил 10 кг б/ушных грузиков и переплавил их)))

выточили вам стальные ? какой вес получился по вашим размерам?

килограмм или около того, забыл уже))))

Не много для одного ?

Я его приколхозил под крепление салазок передних сидений. Работает. Дважды ослабевало крепление пластины, понял что что то не так по звуку. Затянул и все вернулось на свои места.

да уж, дома это ты зря со свинцом, кадмия ты чувствую на себя нормально принял. но идея хорошая)

ИДЕЯ ОТЛИЧНАЯ!ОЧЕНЬ РАД ЧТО НАШЕЛ ЭТОТ САЙТ.УЖЕ АКТИВИРОВАЛ БК С ПОМОЩЬЮ ФОРУМЧАН!

Тут подумал, а зачем этими хернями увеличивать неподрессоренные массы, на кузове и подрамнике ещё хрен с ним, но на стойки зачем их вешать?

Ребята на форумах с этой темой отмечают положительный результат, поставлю, проеду, результатом поделюсь.

Давай смотри -делись…

Тут подумал, а зачем этими хернями увеличивать неподрессоренные массы, на кузове и подрамнике ещё хрен с ним, но на стойки зачем их вешать?

поставил демпферы на свой дастер на рычаги.Уменьшился шум от колес.на задние стойки поставил, на передние надо отлить.нашел местечко на переднем мосту где крепится кранштейн от подушки двигателя там тоже поставил.езжу на машине раз в месяц(утрирую конечно)но на мой взгляд машина стала мягче проходить стыки дороги и мелкие неровности.в принцыпе не жалею.К СТАТИ СВИНЕЦ КУПИЛ НА ШИНОМОНТАЖКЕ 15КГ ПО 65 РУБЛЕЙ.ТАК ЧТО В ШИНКАХ НАЙТИ МОЖНО СТАРЫЕ ГРУЗЫ.И ЕЩЕ ДУМАЮ ПЕРЕДНИЕ ДЕМПФЕРЫ СДЕЛАТЬ В ВИДЕ ОВАЛА СО СМЕЩЕННЫМИ ОТВЕРСТИЯМИ0,БУДЕТ НЕМНОГО ЗАПОЗДАЛОЕ СРАБАТЫВАНИЕ В ОТЛИЧИИ ОТ ДЕМПФЕРОВ НА РЫЧАГАХ.СЧИТАЮ БУДЕТ ВООБЩЕ ЕХАТЬ ОТЛИЧНО…

Enzo73 › Блог › Вибродемпфер на подвеску авто своими руками?

Материал собран из открытых источников drive2. Запись носит обобщающий информационный характер.

Самый простой способ изготовить динамический демпфер из свинца:

1. Подготовить сырье/материал, резиновые подвесы (подойдут сайлентблоки от подвески);2. Определиться с типом резинового, размером и примерной массой демпфера;3. Изготовить форму для заливки;4. Расплавить свинец (надо учитывать, что происходит выделение вредных веществ в частности кадмия, плавить свинец на кухне — идея не самая лучшая, необходимо хорошее проветривание);5. Залить свинец в форму;6. Запрессовывать в болванки резиновые втулки (сайлентблоки);7. Установить на автомобиль, провести ходовые испытания;

Альтернативный способ — изготовить динамический демпфер из стальной болванки:1. Заказать изделия/болванки у токаря необходимого размера;2. Запрессовывать в изделие/болванки резиновые втулки (сайлентблоки);3. Установить на автомобиль, провести ходовые испытания;

Если масса демпфера в соотношении к массе резины (так же необходимо учитывать ее жесткость) подобраны верно то вы получите положительный результат при установки подобных изделий как на подвеске автомобиля так и на подрамнике или кузове.

Ориентировочные массы штатных динамических демпферов используемых автопроизводителями:Рычаги, амортизаторы: 250 — 450 гр.;Подрамники, кузов: 1000-2000 гр.;Агрегаты (двигатель, кпп, раздаточная коробка, редуктор): 500-2000 гр.;

Номера некоторых широко используемых штатных/заводских вибродемпферов, которые можно купить в автомагазине:

Мазда 3 BK, передние рычаги: BP4K-34-990B;MAZDA CX-7, задний подрамник: EG21-28-660;Volvo, подрамник: 30714071;Форд Фокус 3, демпфер переднего амортизатора: 1692923/1692924;Hyundai/Kia, демпфер раздаточной коробки: 0K011 39 980;Hyundai/Kia, демпфер амортизатора: K GA2A 34 990A;Hyundai/Kia, демпфер подрамника: 624993k000;Land Rover, демпфер амортизатора: LR 041112;

Вибро-шумоизоляция при помощи динамических демпферов

Бюджетные автомобили (в том числе и LADA) не могут похвастаться хорошей шумоизоляцией. Для повышения акустического комфорта владельцы выполняют ряд мероприятий связанных с вибро-шумоизоляцией автомобиля. Одним из способов снижения вибронагруженности является установка вибродемпферов (или динамический демпфер) на элементы подвески и кузова.

Для чего нужен динамический демпфер. Уменьшает вибрации и колебания. Устанавливается через упругий резиновый подвес на элементы подвески, кузова, КПП и выпускной системы. Снижение вибраций происходит за счет того, что груз колеблется в определенной фазе с силой, которая противоположно направлена той, которая возбуждает колебания.

Устройство демпфера. Представляет собой динамический виброгаситель выполненный в виде небольшого груза (от 250 гр). В основе демпфера стальной груз, который закреплен на резиновом подвесе. Внешний слой сделан на основе термополимера (придает эстетичный вид и предотвращает негативное влияние окружающей среды).

Установка демпферов. Монтаж осуществляется на штатные и существующие места. Крепить вибродемпферы необходимо жестко на прямую к элементам подвески или кузова (в некоторых случаях могут использоваться дополнительные кронштейны). Некоторые примеры:

Пример установки демпферов на автомобилях LADA под спойлерами ниже.

Lada Granta/Kalina (на амортизаторы и кронштейн левого лонжерона):

Lada Vesta (на передний и задний амортизаторы, на рычаги подвески, выпускную систему):

Использовались демпферы (0K011 39 980 и LR 041112):

Использовались демпферы ( JIKIU EP21014 ):

Один поставили на спуске от гофры к резонатору, другой — перед основной банкой.

Lada XRAY (на рулевые наконечники, на передний подрамник, на задние стойки, на выпускной системе, в салоне под сиденьями, на тормозной суппорт):

Febest HYABGFR1 были установлены на рулевые наконечники:

Демпфер (0K011 39980) был распилен попалам и сделана вставка увеличивающая его вес до 2 кг. Затем был изготовлен кронштейн и все это дело было установлено на передний подрамник:

Демпферы (ВP4K-34-990B) установили на передние рычаги:

Демпферы (KGA2A 34990A) были установлены на задние стойки:

Демпферы (17581-50090) были установлены перед резонаторам и перед основной банкой:

Демпфер (13337450) для заднего тормозного суппорта:

Демпферы (Febest HYABGFR1) были установлены в салоне автомобиля под передними и задними сиденьями:

Цены. Динамические демпферы устанавливаются с завода на некоторые иномарки. Вот некоторые артикулы этих деталей:

А вы готовы установить динамические демпферы на свой автомобиль LADA?

Напомним, чтобы снизить уровень шума в салоне на 2-4 дБ (разница в 1 дБ на слух едва заметна или незаметна вообще), необходимо подходить к шумоизоляции автомобиля комплексно, поработать над всеми частями кузова (пол, двери, крыша, багажник и т.д.), арками колес и подкрылками. Также на автомобилях LADA будет нелишним установить дополнительные уплотнители дверей (инструкция для XRAY, Vesta, Granta/Kalina/Priora, Largus и Lada 4х4).

Общие рекомендации по работе с материалами

Первой накладывается виброизоляция. Если она предполагает тепловую обработку, то прогрейте ее строительным феном. При укладке вибры, недостаточно просто приложить ее к поверхности, его нужно хорошо прокатать роликом во всех доступных местах до тех пора пока фольгированная текстура не исчезнет. Если материал будет плохо вдавлен, то со временем он начнет отслаиваться

Обратите внимание на то, что антикоррозийными свойствами вибра будет обладать только, если под ней не будет никаких пузырьков, в противном случае в этих местах начнет скапливаться влага. Поэтому используйте канцелярский нож, аккуратно протыкая их

В местах стыка виброизоляцию лучше клеить встык. Вибру необязательно прикладывать цельными кусками.

А вот шумку лучше накладывать максимально большими кусками и ни в коем случае не резать ее на полоски, это сведет эффект шумоизоляции практически к нулю. Кроме этого, отдельные маленькие кусочки просто со временем отвалятся. Лучше всего нарисовать на рулоне с шумкой своего рода выкройку по размерам поверхности, к которой вы собираетесь ее клеить. После этого вырежьте шаблон и, медленно отрывая от него защитную пленку, начинайте последовательно приклеивать материал. Так, шаг за шагом вы сможете максимально ровно закрепить шумоизоляцию. Пузырей в этом случае тоже не должно быть, поэтому хорошо пройдитесь по материалу роликом. Если вы все-таки клеите шумоизоляцию кусками, то обязательно следите чтобы каждая часть плотно прилегала к соседней, не оставляя шуму никаких лазеек.

При работе с уплотнителем нет никаких особых тонкостей, главное, следить, чтобы на торцах деталей материал не торчал.

Теперь рассмотрим куда чаще всего устанавливается шумоизоляция.

Принцип работы «шумки»

При кажущемся сходстве первых трех разновидностей автомобильных шумоизоляционных материалов, они заметно различаются друг от друга по принципу работы.

Так, вибродемпферы понижают амплитуды колебаний и вибраций практически всех механических деталей автомобиля. Ударяясь о поверхность кузова, звуки шумов, возникающие в кузовных узлах и агрегатах, преобразуются в вибрации всех частотных диапазонов. Вибрация, поглощаемая вибродемпферами, состоящими из особых материалов, обладающих вязкоупругими свойствами, преобразуется в тепловую энергию. Упругий материал, входящий в состав вибродемпфера, трется о входящую в состав вибродемпфера фольгу, после чего энергия, получаемая в результате механических колебаний, преобразуется в тепловую энергию. На металлической поверхности кузова вибродемпферы надежно крепятся при помощи специальной клеевой основы.

Барьером для оставшихся вибраций являются шумоизоляторы. Они подавляют вибрации до минимально возможных показателей. Благодаря своей мягкой и эластичной структуре шумоизоляторы можно смонтировать даже на деталях с очень сложной конфигурацией в салоне или багажнике автомобиля.

Чем снизить шум в машине

Специалистами принято рассматривать несколько разновидностей шумоизоляции, исходя из применяемых для этого материалов и целей их использования.

Вибродемпферы

Битумно-мастичные плиты, называемые вибродемпферами, наклеивают на голый металл кузова. Вибродемпферы называют базовой “шумкой” для любого автомобиля, вне зависимости от качества штатной шумоизоляции. Битумно-мастичная основа эффективно погашает волны вибрации, возникающие на кузовных панелях, вызванные работой мотора и коробки передач.

Нужную толщину вибродемпфера выбирают в зависимости от толщины кузовного металла — для достижения должного эффекта при звукоизоляционных работах на автомобиле с толстым металлом кузова потребуется применение довольно толстых листов битумно-мастичных плиток. Виброизоляторы наклеиваются непосредственно на кузов в качестве начального шумоизоляционного слоя, придавая ему еще большую прочность.

Шумоизоляторы

Еще одной разновидностью шумоизоляционного материала являются шумоизоляторы, которые укладывают следующим слоем, сверху наклеенных листов вибродемпферов. Этот материал призван выполнять сразу две функции: помимо изоляции салона машины от проникновения шумов извне, шумоизоляторы дополнительно утепляют подкапотное пространство автомобиля.

Шумопоглотители

Своеобразным «финишным» слоем шумоизоляции являются шумопоглотители. Речь идет о высокопористом мягком материале, который, благодаря особенностям своей структуры, чрезвычайно эффективно поглощает звуковые волны. Коэффициент звукового поглощения листов шумопоглотителя достигает 95%.

Уплотнители

К числу шумоизоляционных материалов принято относить и уплотняющие материалы, по-другому называемые «антискрипами». Правильно наклеенные уплотнители эффективно устраняют шумы и скрипы, вызываемые биением и трением стыков навесных деталей кузова. В отличие от остальных видов шумоизоляционных материалов, которые препятствуют проникновению во внутрисалонное пространство внешних шумов, уплотнители просто своим наличием исключают возникновение дополнительных шумов.

Какую выбрать

Выбирайте образцы для виброизоляции по техническим характеристикам – удельному весу и КМП. Во многих случаях первый показатель становится решающим. Чем выше значение, тем лучше и с большей отдачей материал гасит вибрации.

Потребителя должны интересовать такие особенности:

  • насколько сложно монтируется данный материал;
  • подвержен ли он легкому сгибанию и разгибанию;
  • обладает ли пластичностью;
  • как поведет себя при наклейке на криволинейные поверхности;
  • используется ли тепловой фен для нагрева.

Уплотнители сравниваются по следующим свойствам:

  • насколько плотно контактируют детали, между которыми они установлены;
  • насколько эффективно устраняют скрипы;
  • какова сопротивляемость истиранию;
  • за какое время восстанавливается прежняя форма, какова эластичность деформации;
  • насколько способны сжиматься при использовании в маленьких зазорах между деталями.

Шумоизоляция защищает от средне- и высокочастотных шумов звукового диапазона. Эффективность прямо пропорциональна толщине материала.

Показатель удельного веса для шумоизоляционных блоков не критичен, для них главным признается коэффициент звукопоглощения. В идеальном случае КЗП равен 1, но материалы со значением КЗП в 0,8-0,9 считаются наиболее подходящими для шумоизоляции автомобиля.

Продукты звуко- и теплоизоляционной группы имеют ряд достоинств в виде низкой себестоимости, влагостойкости, хорошего теплоотражения. Но материалы этой категории не могут быть основными, они используются как теплоизоляторы под капотом автомобиля.

Рейтинг лучших виброизоляционных подвесов и крепежей на 2021 год

«Сонокреп Протектор PRO»

Наименование Показатель
Страна-изготовитель Россия
Материал Оцинкованная сталь
Предполагаемая нагрузка 40 кг
Сфера применения Потолок
Цена, рублей 150

Сонокреп Протектор PRO
Преимущества:

  • Улучшенная звукоизоляция;
  • Увеличенная масса нагрузки;
  • Небольшая цена.

Недостатки:

Ограниченная сфера применения.

«SoundGuard Vibro M» (12 мм)

Данный подвес ориентирован на отражение структурных шумов, как ударных, так и передаточных. Рекомендуется для использования при монтаже гипсокартонных потолков и стен. Успешно гасит вибрацию, проходящую по достаточно прочным ГКЛ-конструкциям.

Наименование Показатель
Страна-изготовитель Россия
Материал Оцинкованная сталь
Предполагаемая нагрузка 15 кг
Расход на стену 3 шт на кв. м.
Количество в комплекте 60 шт
Толщина 1 мм
Примененный эластомер Каучук
Сфера применения Потолок и стены
Цена, рублей 230

SoundGuard Vibro M» (12 мм)
Преимущества:

  • Универсальность;
  • Может применяться в качестве усилительного элемента в уже готовых конструкциях;
  • Прост в монтаже.

Недостатки:

Слабо устойчив к механическим повреждениям.

«Сонокреп Протектор» (62х30х125)

Образец имеет оцинкованный корпус, характеризующийся улучшенной долговечностью. Дополнительные вкладки между телом подвеса и эластомерной шайбой предотвращают их нежелательный контакт, в результате чего они не перетираются. Имеется возможность отрегулировать его по толщине профильного основания.

Наименование Показатель
Страна-изготовитель Россия
Материал Оцинкованная сталь
Предполагаемая нагрузка 40 кг
Толщина 1 мм
Сфера применения Потолок и стены
Цена, рублей 100

Сонокреп Протектор» (62х30х125
Преимущества:

  • Универсальность (потолок и стены);
  • Специализированная конструкция;
  • Улучшенные характеристики подавления акустических волн.

Недостатки:

Не выявлено.

«Ультракустик»

Модель предназначена для применения в качестве усиливающего элемента в уже готовом каркасе. Грамотное размещение позволит повысить звукоизоляцию дополнительно на 25 %. В модели применяется комбинация сразу двух шайб-эластомеров – на 6 и 12 мм.

Наименование Показатель
Страна-изготовитель Россия
Материал Сталь
Предполагаемая нагрузка 15 кг
Толщина 0,9 мм
Сфера применения Потолок и стены
Цена, рублей 110

Ультракустик
Преимущества:

  • Многофункциональность;
  • Приемлемая цена;
  • Специализированная конструкция.

Недостатки:

Рекомендуется применять в качестве дополнительного элемента.

«Vibrofix SPU»

Данный виброподвес может быть применен как для бытовых, так и для производственных нужд. В частности, с его помощью может быть обеспечена шумоизоляция кинозалов, студий звукозаписи, технических трансформаторных помещений. Отличается особой надежностью. В качестве резиновой прокладки применен сверхэластичный материал австрийского производства «Силомер».

Наименование Показатель
Страна-изготовитель Австрия
Материал Оцинкованная сталь
Предполагаемая нагрузка 12 кг
Толщина 1,5 мм
Сфера применения Потолок и стены
Цена, рублей 390

Vibrofix SPU
Преимущества:

  • Использованы инновационные технологии;
  • Сфера применения крайне широка;
  • Толщина усиков предельно увеличена.

Недостатки:

Завышенная цена для небольшого комплекта.

«SoundGuard Vibro DUO»

Обновленная конструкция данного подвеса использует двойные П-образные крепежные элементы, что позволяет говорить о максимальной надежности крепления. Использованный эластомер изготовлен по новейшей технологии «Вибро» и способен дополнительно гасить до 10% поступающих звуковых вибраций.

Наименование Показатель
Страна-изготовитель Россия
Материал Оцинкованная сталь
Предполагаемая нагрузка 30 кг
Толщина 1 мм
Сфера применения Потолок и стены
Цена, рублей 350

SoundGuard Vibro DUO
Преимущества:

  • Облегченный и в то же время крепкий двойной корпус;
  • Усилены свойства эластичной шайбы;
  • Цена соответствует примененным технологиям.

Недостатки:

Не обнаружено.

«WellDone Protector»

Изделие специально предназначается для виброразвязки каркасных систем на увеличенных площадях. Примененный в конструкции эластомер изготовлен из авиационной резины, что позволяет добиться максимального эффекта. Крепление между стеной и профилем осуществляется посредством несущего крепежного элемента, что означает повышенную степень надежности.

Наименование Показатель
Страна-изготовитель Россия
Материал Оцинкованная сталь
Предполагаемая нагрузка 40 кг
Толщина 2 мм
Сфера применения Потолок и стены
Цена, рублей 790

WellDone Protector
Преимущества:

  • Двойная надежность крепления;
  • Применение улучшенной эластичной шайбы;
  • Неплохая комплектность.

Недостатки:

Крайне высокая цена!

Как работают и что собой представляют виброгасители

Виброгасители – это устройства, снижающие амплитуду и силу механических колебаний узлов и агрегатов оборудования, а также прочих объектов или их конструктивных элементов, испытывающих вибрацию либо являющихся ее источниками.

Область применения виброгасителей очень широка и настолько же велико число конструкторских решений их исполнения. Они подавляют вибрацию электродвигателей и редукторов, на трубопроводах, у бурильных машин и оборудования, в холодильных установках и других устройств и механизмов. Они представляют собой: расширяющиеся звенья трубопровода, амортизаторы, подпружиненные поршни, дроссели, демпферы, жесткие и гибкие отражатели в виде перегородок, камеры со сжатым газом либо воздухом, различные противовесно-колебательные системы и так далее.

Самодельный вибратор

Большое число современных заводов занимается выпуском профессиональных вибраторов для бетона. Для многих покажется, что проще купить готовое оборудование. Однако строительство — и так не дешевое удовольствие, так зачем тратится на то, что можно сделать самостоятельно? Это не требует специфичных знаний либо навыков. Весь процесс изготовления не отнимает много времени и совсем не сложен.

Многие потребители обладают такими инструментами, как перфоратор и дрель. Их можно применить как вращающий компонент. Основной момент в изготовлении оборудования самостоятельно состоит в том, дабы собрать инструмент, который будет заниматься трансформацией вращательных операций в колебательные. Соответственно, выходит, что вполне выполнима задача по изготовлению вибратора из перфоратора либо дрели. По данной причине мы и рассмотрим далее, как выполнить данную задачу.

Принцип работы вибратора

Механизм работы вибратора для бетона.

До того как начать заниматься изготовлением вибратора своими силами, стоит немного изучить принцип его функционирования. Ведущее назначение данного приспособления состоит в устранении воздушных полостей и влажности из раствора бетона с помощью специального перемещения его сопла, которое опускается в цемент. За счет применения данного оборудования раствор выходит более пластичным и тягучим, и раствор бетона тщательно укладывается в нужную форму без образования полостей воздуха. К тому же все выполняется как можно более эффективно. Использование данного оборудования положительным образом сказывается на выполнении всех строительных процессов в целом. Если отказаться от его применения, работы будут отнимать намного большее количество времени. Готовая конструкция получается более прочной и долговечной и обладает массой других достоинств.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector