Премиум-класс, энергоемкая подвеска, надежные силовые агрегаты всего за 840 тысяч рублей

Слабые места Вольво ХС60

• Ремень ГРМ;
• Турбина;
• Сажевый фильтр;
• Топливный насос;
• Другие, но не критичные.

Теперь подробнее..

На автомобилях Вольво ХС60 с ременным приводом ГРМ важно обратить внимание на состояние ремня. Учитывая то, что первые Вольво ХС60 в большинстве случаев имеют пробег более 100 тыс.км. обязательно необходимо убедиться в том, когда на покупаемом автомобиле был поменян последний раз ремень и был ли заменен он вообще

Если же нет, то в ближайшем будущем это необходимо будет сделать покупателю. В случае, если же Вольво ХС60 имеет цепной привод ГРМ, то также важно убедиться, чтобы цепь была не растянута. Важно помнить, что обрыв ремня или сильное растяжение цепи, в зависимости от покупаемого автомобиля, приведет к очень серьезным последствиям для двигателя

обязательно необходимо убедиться в том, когда на покупаемом автомобиле был поменян последний раз ремень и был ли заменен он вообще. Если же нет, то в ближайшем будущем это необходимо будет сделать покупателю

В случае, если же Вольво ХС60 имеет цепной привод ГРМ, то также важно убедиться, чтобы цепь была не растянута. Важно помнить, что обрыв ремня или сильное растяжение цепи, в зависимости от покупаемого автомобиля, приведет к очень серьезным последствиям для двигателя

Турбокомпрессор, как известно на любом автомобиле в случае выхода его из строя доставит множество неприятностей для его владельца, начиная от его наличия для приобретения и заканчивая его стоимостью и ценой работы. На Volvo XC60 с турбодизельными двигателями при покупке в первую очередь также необходимо продиагностировать состояние турбины. Если же такой возможности нет, то можно определить ее состояние по косвенным признакам, а это: повышенное дымление, падение мощности при разгоне, запах масляного перегара, повышенная шумность и т.д.

Сажевый фильтр на автомобилях с дизельными двигателями, также будущему владельцу может доставить массу неприятностей, причем в самый неподходящий момент. Стоит понимать, что замена сажевого фильтра или его удаление стоит не малых денег. Поэтому по косвенным признакам можно также определить его состояние. Забит он или нет. Основными тревожными симптомами при забитом фильтре являются — проблема с запуском двигателя, повышенный расход топлива и плавающие обороты.

Топливный насос на Вольво ХС60 не редко доставлял проблемы владельцам данных автомобилей. Его наверняка даже можно назвать не то что слабым местом, а болезнью Вольво ХС60

Но важно уточнить, что в основном не сам насос, а электронный модуль управления данным узлом. Поэтому при сбоях в работе и самого насоса и его модуля управления будут проявляться следующие признаки – проблемы с запуском двигателя, изменение тональности работы двигателя или вообще внезапное прекращение работы двигателя

Поэтому при покупке важно совершить пробный заезд на покупаемом автомобиле и проверить наличие или отсутствие данных признаком, как после запуска, так и в движении.

Выше перечислены основные слабые места, на которые необходимо в первую очередь обратить внимание и знать о них перед покупкой. Остальные элементы, как подвески, трансмиссии, ходовой части или рулевого управления не являются слабыми местами или являются, но их замена или ремонт не выльется в круглую сумму для их устранения

Важно отметить, что в большинстве случаев данные элементы выходят из строя в основном всвязи с ограниченным сроком службы, а большинство из них вовсе являются расходным материалом, требующим периодической замены

Недостатки Volvo XC60

• Скрип привода пятой двери;
• Дорогие запчасти;
• Сверчки в салоне;
• Жесткая подвеска;
• На авто 2008-2013 гг. проблемы с омывателем лобового стекла в мороз;
• На ранних моделях до 2013 года отсутствие подогрева лобового стекла;

Двигатели

Линейка двигателей шведского кроссовера представлена рядными бензиновыми и дизельными моторами. Бензиновые: 4-цилиндровые — 2.0 Т и 2.0 Т5 мощностью 203 и 240 л.с. соответственно, 6-цилиндровые — 3.0 Т6 и 3.2 / 285-304 и 243 л.с. соответственно. Дизельные: 5-цилиндровые — 2.0 D3  мощностью 163 л.с., 2.4 D / 163-175 л.с. и 2.4 D5 / 185-205 л.с.

Бензиновые двигатели значительно надежнее дизельных. Что, в общем-то, и не удивительно. Какой из них лучше выбрать? Все зависит от толщины вашего кошелька. Даже 203-сильная версия обладает очень хорошей динамикой, разгоняясь до 100 км/ч за 8,9 секунды. 304-сильная модификация затрачивает на это всего 7 секунд. Расход топлива в зависимости от мощности двигателя составляет от 9 л до 21 л на 100 км.

В плане динамики дизельные модификации впечатляют меньше, чем их бензиновые коллеги. Более менее приемлемой динамикой обладает кроссовер с турбодизелем D5 мощностью от 185 л.с. Остальные моторы ленивые и не слишком живые. Зато они радуют невысоким расходом топлива — около 8,5 л/100 км, в то время как самый мощный дизель потребляет от 9,5 до 11,5 л на 100 км.

Приобретая ХС60 с бензиновым R6, необходимо считаться с тем фактом, что он порой имеет проблемы с цепью ГРМ.

R4 иногда доставляет хлопоты с турбонагнетателем. Кроме того 2-литровый бензиновый мотор оборудован непосредственным впрыском топлива, что со временем неизбежно приводит к появлению нагара на клапанах.

Немало на вторичном рынке и дизельных модификаций. Шведские дизели вполне надежные, но и с ними случаются неприятности. Например, не отличаются долговечностью патрубки высокого давления (от 3000 рублей).

Перед покупкой также надо проверить состояние сажевого фильтра. Если он окажется забитым — вас ждут большие расходы.

При больших пробегах приходится сталкиваться с неисправностями системы впрыска топлива и выходом из строя турбокомпрессора. Так же встречается износ пластиковых шестерен дроссельного узла (17-23 тыс. рублей). Стоить отметить, что зафиксировано несколько случаев гарантийной замены дизельного двигателя.

Привод газораспределительного механизма 5-цилиндрового дизеля — ременный. Ремень, во избежании непредвиденных расходов, следует обновлять каждые 60 000 км. Стоимость нового комплекта — 4-6 тыс. рублей.

Нельзя оставлять без внимания и приводной ремень навесных агрегатов (3000 рублей). В случае его обрыва возможно попадание ошметок под ремень ГРМ, что чревато серьезным повреждением двигателя. Малоприятные инциденты встречались.

Ходовая

Передняя подвеска шведского кроссовера типа МакФерсон, задняя – независимая на поперечных рычагах. Встречается несколько вариантов настройки жесткости подвески в зависимости от рынка сбыта автомобиля. «Российские» ХС60 хорошо сглаживают неровности, но за это приходится расплачиваться большими кренами в поворотах.

Шаровые опоры и сайлентблоки передних рычагов доезжают до 120-140 тыс. км, а сайленблоки задних рычагов — до 150-160 тыс. км. Примерно таким же ресурсом располагают и заводские амортизаторы (от 4000 рублей).

Передние ступичные подшипники выхаживают свыше 100-150 тыс. км, а задние — более 150-200 тыс. км. Идут они в сборе со ступицей и стоят 6-7 тыс. рублей.

Иной раз владельцам приходилось ремонтировать и рулевую рейку (15 000 рублей).

Другие проблемы и неисправности

Владельцы Volvo XC60 в основном жалуются на скрип пластиковых панелей интерьера. Шведы не спешат избавляться от этой  проблемой уже в течение длительного времени. Недостаток проявляется, главным образом, при больших морозах и во время движения по разбитым дорогам. Авторизованные сервисы, при обращении клиентов, не в состоянии избавиться от этой «детской» болезни.

Кожаная обивка сидений тоже не лишена недостатков. Со временем она протирается, а иногда покрывается микротрещинами.

Лакокрасочное покрытие кузова плохо сопротивляется появлению царапин. А сколы на арках колес вскоре зацветают.

На дорестайлинговых образцах порой обнаруживается провисание переднего бампера. Он выскакивает из защелок. 

В процессе эксплуатации вскрывается еще несколько недостатков. Например, стучащая крышка багажника, повреждение сервоприводов и протекание крыши в районе антенны навигации. Кроме того, приходится менять изношенные ограничители дверей (1100 за комплект) и отказавший моторчик дверных замков (500 рублей).

Бывают сбои и в работе систем безопасности. А после 100-150 тыс. км может зашуметь моторчик печки (6000 рублей).

Генератор может попроситься в сервис по прошествии 100-150 тыс. км для обновления обгонной муфты (3-6 тыс. рублей) или подшипников. Спустя 150-200 тыс. км может сдаться регулятор напряжения (7000 рублей).

Volvo в процессе гарантийного обслуживания кроссовера провел ряд мероприятий по устранению дефектов ролика натяжителя приводного ремня и проводки под креслами водителя и пассажира. Также изжиты проблемы с насосом омывателя фар и датчиком уровня омывающей жидкости.

Заключение

Volvo XC60 не относится к категории проблемных машин с серьезными недостатками. Да, как и любой другой автомобиль, он имеет свои недочеты. Но на деле пожаловаться можно разве что на мелкие недоработки, которые, впрочем, непозволительны для представителей премиум-класса. Решившись на приобретение, необходимо быть готовым к высокой стоимости обслуживания, особенно в случае с дизельными модификациями. Европейские экземпляры нередко восстановлены после ДТП, имеют огромные пробеги и скрученные счетчики.

Расходы на ремонт

Volvo XC60 1 поколения считается дорогим в обслуживании автомобилем. Но этот недостаток можно нивелировать за счет точного соблюдения рекомендаций производителя по части ухода за кроссовером. В частности, дефекты в подвеске у Volvo XC60 часто возникают по причине попадания соли и реагентов, а не из-за некачественных деталей. В ходовой части нужно периодически менять стойки и втулки стабилизаторов каждые 60 тысяч километров. Остальные компоненты подвески способны прослужить на протяжении 200 тысяч километров.

Проблемной и относительно дорогой деталью является рулевая рейка. Первые неисправности в ней возникают после 100 тысяч километров. Остальные детали конструкции кроссовера (за исключением указанных расходников), в том числе и тормозная система с электронным блоком управления, не вызывают особых нареканий.

Комплектации и цены (сводная таблица)

# Комплектация Годы выпуска модели Стоимость, руб. Привод Трансмиссия Двигатель, куб. см Разгон от 0 до 100, с Макс. скорость, км/ч Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
1 2.0 D3 AT Kinetic декабрь 2012 — 2013 1 574 000 Передний АКПП 6 1984 11.2 185 136 (100) / 3500 6,0
2 2.0 D3 AT Momentum декабрь 2012 — 2013 1 674 000 Передний АКПП 6 1984 11.2 185 136 (100) / 3500 6,0
3 2.0 D3 AT Спецсерия Summum декабрь 2012 — 2013 1 774 000 Передний АКПП 6 1984 11.2 185 136 (100) / 3500 6,0
4 2.0 D3 AT Summum 2008 — декабрь 2012 1 774 000 Передний АКПП 6 1984 10.3 195 163 (120) / 3500 6,8
5 2.0 D3 AT Спецсерия Kinetic 2008 — декабрь 2012 1 574 000 Передний АКПП 6 1984 10.3 195 163 (120) / 3500 6,8
6 2.0 D3 AT Спецсерия Momentum 2008 — декабрь 2012 1 674 000 Передний АКПП 6 1984 10.3 195 163 (120) / 3500 6,8
7 2.0 T Powershift Summum 2008 — декабрь 2012 1 699 900 Передний АКПП 6 1999 8.9 205 203 (149) / 6000 8,5
8 2.0 T Powershift Спецсерия Kinetic 2008 — декабрь 2012 1 559 900 Передний АКПП 6 1999 8.9 205 203 (149) / 6000 8,5
9 2.0 T Powershift Спецсерия Momentum 2008 — декабрь 2012 1 699 900 Передний АКПП 6 1999 8.9 205 203 (149) / 6000 8,5
10 2.0 T5 Powershift Kinetic декабрь 2012 — 2013 1 574 000 Передний АКПП 6 1999 8.1 210 240 (177) / 5500 8,5
11 2.0 T5 Powershift Momentum декабрь 2012 — 2013 1 674 000 Передний АКПП 6 1999 8.1 210 240 (177) / 5500 8,5
12 2.0 T5 Powershift Спецсерия Summum декабрь 2012 — 2013 1 774 000 Передний АКПП 6 1999 8.1 210 240 (177) / 5500 8,5
13 2.0 T Powershift Summum 2008 — декабрь 2012 1 844 000 Передний АКПП 6 1999 8.1 210 240 (177) / 5500 8,5
14 2.0 T Powershift Спецсерия Kinetic 2008 — декабрь 2012 1 644 000 Передний АКПП 6 1999 8.1 210 240 (177) / 5500 8,5
15 2.0 T Powershift Спецсерия Momentum 2008 — декабрь 2012 1 744 000 Передний АКПП 6 1999 8.1 210 240 (177) / 5500 8,5
16 2.4 D4 AT AWD Kinetic декабрь 2012 — 2013 1 674 000 Полный (4WD) АКПП 6 2400 10.9 190 163 (120) / 4000 6,8
17 2.4 D4 AT AWD Momentum декабрь 2012 — 2013 1 774 000 Полный (4WD) АКПП 6 2400 10.9 190 163 (120) / 4000 6,8
18 2.4 D4 AT AWD Спецсерия Summum декабрь 2012 — 2013 1 874 000 Полный (4WD) АКПП 6 2400 10.9 190 163 (120) / 4000 6,8
19 2.4 D4 AT AWD Summum 2008 — декабрь 2012 1 844 000 Полный (4WD) АКПП 6 2400 10.9 190 163 (120) / 4000 6,8
20 2.4 D4 AT AWD Спецсерия Kinetic 2008 — декабрь 2012 1 644 000 Полный (4WD) АКПП 6 2400 10.9 190 163 (120) / 4000 6,8
21 2.4 D4 AT AWD Спецсерия Momentum 2008 — декабрь 2012 1 744 000 Полный (4WD) АКПП 6 2400 10.9 190 163 (120) / 4000 6,8
22 2.4D MT Base 2008 — 2013 1 599 900 Передний МКПП 6 2400 9.8 205 175 (129) / 4000 6,0
23 2.4D AT Спецсерия Base 2008 — 2013 1 599 900 Передний АКПП 6 2401 10.2 205 175 (129) / 4000 6,9
24 2.4 D5 AT AWD Base 2008 — декабрь 2012 1 699 900 Полный (4WD) АКПП 6 2400 8.9 205 205 (151) / 4000 7,5
25 2.4 D5 AT AWD Kinetic 2008 — 2013 1 799 000 Полный (4WD) АКПП 6 2400 8.8 205 215 (158) / 4000 6,8
26 2.4 D5 AT AWD Momentum 2008 — 2013 1 899 000 Полный (4WD) АКПП 6 2400 8.8 205 215 (158) / 4000 6,8
27 2.4 D5 AT AWD Summum 2008 — 2013 1 999 000 Полный (4WD) АКПП 6 2400 8.8 205 215 (158) / 4000 6,8
28 3.0 T6 AT AWD Base 2008 — декабрь 2012 1 999 900 Полный (4WD) АКПП 6 2953 7.5 210 285 (210) / 5600 11,7
29 3.0 T6 AT AWD R-Design 2008 — декабрь 2012 2 289 900 Полный (4WD) АКПП 6 2953 7.5 210 285 (210) / 5600 11,7
30 3.0 T6 AT AWD Ocean Race 2008 — декабрь 2012 2 200 000 Полный (4WD) АКПП 6 2953 7.3 210 304 (224) / 5600 10,7
31 3.0 T6 AT AWD R-Design 2008 — 2013 2 335 000 Полный (4WD) АКПП 6 2953 7.3 210 304 (224) / 5600 10,7
32 3.0 T6 AT AWD Summum 2008 — 2013 2 316 000 Полный (4WD) АКПП 6 2953 7.3 210 304 (224) / 5600 10,7
33 3.2 AT AWD Base 2008 — декабрь 2012 1 899 900 Полный (4WD) АКПП 6 3192 9.4 210 238 (175) / 6200 11,2
34 3.2 AT AWD Momentum 2008 — 2012 2 051 000 Полный (4WD) АКПП 6 3192 9.9 210 243 (179) / 6200 9,9
35 3.2 AT AWD Summum 2008 — 2012 2 171 000 Полный (4WD) АКПП 6 3192 9.9 210 243 (179) / 6200 9,9

Альтернативный выбор

Альтернативной Volvo XC60 2012 года выступают:

  • Lexus NX;
  • BMW X3;
  • Audi Q5;
  • Land Rover Freelander.

Lexus NX вышел немного позднее шведского кроссовера, что отчасти обусловило некоторое превосходство японской модели и практически двукратную разницу в цене. При этом по качеству исполнения оба автомобиля примерно сопоставимы между собой. Двигатели и КПП у Lexus NX тоже демонстрируют отличную надежность, салон комфортабельный, а бортовая электроника не склонна к частым поломкам. Но владельцы японского кроссовера жалуются на недостаточную шумоизоляцию и неспособность справляться даже с незначительными снежными заносами.

BMW X3 также больше рассчитан на движение по городу. Хотя аналогичного мнения придерживаются и владельцы Volvo XC60. BMW X3, как и его шведский конкурент, требует внимательного отношения и регулярного обслуживания. В таких условиях баварская модель отлично ведет себя на протяжении многих лет.

Audi Q5 уступает Volvo XC60 по части надежности силовых агрегатов. При этом немецкая модель отличается лучшей топливной экономичностью и демонстрирует неплохую динамику разгона. Полный привод у Audi Q5 предназначен только для удержания автомобиля на скользкой дороге

В остальном все недостатки, на которые обращают внимание владельцы немецкого кроссовера, сводятся к мелочам

Land Rover Freelander, по мнению автовладельцев, является худшим паркетником среди представленных. Британская модель оснащается довольно слабыми моторами, а ее салон со временем требует достаточно частого ремонта. К минусам Freelander относят и слишком компактное внутреннее пространство.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector