Toyota rav4 3-го поколения: сильные и слабые стороны
Содержание:
- УКАЗАНИЕ:
- Советы по ремонту и замене подвески
- Скачивание книги
- Аналоги запчастей
- Ходовая
- Задняя подвеска Toyota RAV4
- Замена задних рычагов на Тойоте РАВ4 своими руками
- Покупка нового автомобиля
- Оригинальные запчасти
- Оплата через PayPal
- Проблемы при оплате банковскими картами
- Общие впечатления
- Подвеска
- Советы по замене своими руками
УКАЗАНИЕ:
- Порядок выполнения работ одинаков для правой и левой стороны.
- Ниже рассмотрен порядок выполнения работ для левой стороны.
1. ВРЕМЕННО ЗАКРЕПИТЕ ВЕРХНИЙ ЛЕВЫЙ РЫЧАГ УПРАВЛЕНИЯ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ |
-
Временно закрепите рычаг управления 2 болтами и 2 гайками.
УКАЗАНИЕ:
- Зафиксируйте гайки на месте и временно затяните болты.
2. УСТАНОВИТЕ ПРОВОД ДАТЧИКА СИСТЕМЫ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ (для привода на одну ось) |
ПРИМЕЧАНИЕ:
- Чтобы не задевать другие детали, при установке датчика не перекручивайте участки его жгута с линией, нанесенной краской.
-
Подсоедините разъем провода датчика системы противоскольжения (A) к датчику частоты вращения.
-
Закрепите зажим датчика (B) болтом (C).
Момент затяжки:
- 8,5 Н*м{ 87 кгс*см , 75 фунт-сила-дюймов }
ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не допускайте перекручивания жгута проводов датчика при установке зажима.
-
Закрепите зажимы датчика (D) 2 гайками (E).
Момент затяжки:
- 5,0 Н*м{ 51 кгс*см , 44 фунт-сила-дюймов }
ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не допускайте перекручивания жгута проводов датчика при установке зажимов.
-
Закрепите зажим датчика (F) болтом (G).
Момент затяжки:
- 8,5 Н*м{ 87 кгс*см , 75 фунт-сила-дюймов }
ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не допускайте перекручивания жгута проводов датчика при установке зажима.
-
Вставьте разъем и уплотнительную шайбу изнутри автомобиля через отверстие канала в арке колеса.
ПРИМЕЧАНИЕ:
- Ленточный прижим уплотнительной шайбы должен остаться снаружи автомобиля.
-
Захватите уплотнительную шайбу и вытащите ее изнутри автомобиля наружу. Затем закрепите ее на месте таким образом, чтобы она не наклонялась.
ПРИМЕЧАНИЕ:
- При вытаскивании уплотнительной шайбы не тяните за жгут датчика.
- Закрепите уплотнительную шайбу на месте в пределах диапазона, указанного на рисунке.
-
Подсоедините разъем провода датчика системы противоскольжения.
3. УСТАНОВИТЕ ЗАДНИЙ ЛЕВЫЙ ДАТЧИК ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ (для полного привода) |
ПРИМЕЧАНИЕ:
- Чтобы не задевать другие детали, при установке датчика не перекручивайте участки его жгута с линией, нанесенной краской.
-
Закрепите датчик (A) болтом (B).
Момент затяжки:
- 8,5 Н*м{ 87 кгс*см , 75 фунт-сила-дюймов }
ПРИМЕЧАНИЕ:
- Следите за тем, чтобы на наконечнике датчика и в установочном отверстии датчика не было посторонних частиц.
- Чтобы предотвратить взаимодействие с ротором подшипника, на вращайте корпус датчика во время и после его установки.
-
Закрепите зажим датчика (C) гайкой (D).
Момент затяжки:
- 5,0 Н*м{ 51 кгс*см , 44 фунт-сила-дюймов }
-
Закрепите зажимы датчика (E) 2 гайками (F).
Момент затяжки:
- 5,0 Н*м{ 51 кгс*см , 44 фунт-сила-дюймов }
ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не допускайте перекручивания жгута проводов датчика при установке зажимов.
-
Закрепите зажим датчика (G) болтом (H).
Момент затяжки:
- 8,5 Н*м{ 87 кгс*см , 75 фунт-сила-дюймов }
ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не допускайте перекручивания жгута проводов датчика при установке зажима.
-
Вставьте разъем и уплотнительную шайбу изнутри автомобиля через отверстие канала в арке колеса.
ПРИМЕЧАНИЕ:
- Ленточный прижим уплотнительной шайбы должен остаться снаружи автомобиля.
-
Захватите уплотнительную шайбу и вытащите ее изнутри автомобиля наружу. Затем закрепите ее на месте таким образом, чтобы она не наклонялась.
ПРИМЕЧАНИЕ:
- При вытаскивании уплотнительной шайбы не тяните за жгут датчика.
- Закрепите уплотнительную шайбу на месте в пределах диапазона, указанного на рисунке.
-
Подсоедините разъем датчика частоты вращения.
4. УСТАНОВИТЕ ЗАДНЕЕ КОЛЕСО |
-
Установите колесо.
Момент затяжки:
- 103 Н*м{ 1050 кгс*см , 76 фунт-сила-футов }
5. ЗАКРЕПИТЕ ВЕРХНИЙ ЛЕВЫЙ РЫЧАГ УПРАВЛЕНИЯ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ В СБОРЕ |
-
Зафиксируйте 2 гайки на месте и затяните 2 болта.
Момент затяжки:
- 90 Н*м{ 918 кгс*см , 66 фунт-сила-футов }
Советы по ремонту и замене подвески
При проведении обслуживания не рекомендуется повторное использование гаек, которые покрываются слоем ржавчины и теряют прочность. При затяжке возможен обрыв витков либо элемент будет самопроизвольно откручиваться. На машинах с пробегом более 100 тыс. км отвернуть часть креплений не удается, в этом случае требуется использовать абразивный инструмент. Нанесение на резьбу густой смазки обеспечивает защиту металла от воды и снижает скорость образования коррозии.
Если после ремонта нет возможности отрегулировать углы установки на стенде, то следует выставить длину рычага по имеющемуся образцу. На головке развального болта и подрамнике наносят метки (например, маркером или зубилом). После ремонта ходовой части направляющие элементы позиционируют по имеющимся насечкам. Выставлять угол по старым регулировкам можно только в случае уверенности в корректном положении колес. При обнаружении несимметричного износа шин или увода автомобиля в сторону следует провести регулировку на стенде.
На амортизаторах предусмотрены гофрированные чехлы из пластика или резины, защищающие штоки и уплотнители от попадания грязи. При обнаружении деформаций или разрывов детали следует поменять. Рекомендуется осмотреть крепления и состояние подрамников, которые подвержены коррозии. Снижение жесткости основания приводит к смещению элементов подвески и ухудшению управляемости.
Источник
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Аналоги запчастей
Поскольку оригинальные детали от концерна Toyota имеют высокую цену, то многие владельцы ищут комплектующие от альтернативных поставщиков. На рынке запасных частей присутствуют изделия от заводов из Китая, Европы и Юго-Восточной Азии. Общим недостатком совместимой продукции является нестабильное качество (даже в пределах одной партии), поэтому использование таких узлов чревато дополнительными затратами на повторный ремонт.
Fenox
Под брендом Fenox, заявленным как российско-белорусский, поставляются китайские комплектующие.
Fenox поставляет китайские комплектующие.
Детали упакованы в коробки с оригинальной маркировкой (под одним артикулом могут поставляться изделия от различных производителей, что негативно сказывается на качестве). Компоненты подойдут для проведения бюджетного ремонта или перед продажей автомобиля, но ресурс подвески составит от 5 до 15 тыс. км (в зависимости от условий эксплуатации).
TRW
Американский бренд TRW Automotive поставляет комплектующие на конвейеры заводов и на рынок запасных частей. Качество изделий зависит от места изготовления (часть деталей от китайских предприятий компания упаковывает в свою тару и реализует как собственную продукцию).
JapanParts
Компания имеет итальянскую регистрацию и относится к категории фирм, которые упаковывают изделия производителей из Юго-Восточной Азии в оригинальную тару с собственной маркой. Покупатели отмечают нестабильное качество комплектующих, которое зависит от партии и поставщика. Преимуществом являются низкая цена и наличие деталей на складах (срок доставки варьируется от 1 до 3 дней). Комплектующие JapanParts подойдут для проведения бюджетного ремонта, но ресурс ходовой части не превысит 1,5–2 лет.
Изделия JapanParts имеют низкую цену.
Masuma
Японский поставщик предлагает комплектующие, изготовленные на заводах в Юго-Восточной Азии. Детали соответствуют по габаритам и материалу заводским образцам и выдерживают жесткие условия эксплуатации. Металлические поверхности покрыты грунтом и дополнительным слоем ударопрочной эмали, защищающей материал от воздействия дорожных реагентов и воды. Компания Masuma использует морозоустойчивую резину, которая не трескается при циклических перепадах температуры.
Febest
Компания зарегистрирована как немецкая, но производственные мощности расположены на территории Китая. Продукция отличается низкой ценой и подходит для проведения экстренного ремонта или восстановления ходовой части перед продажей автомобиля. Часть комплектующих под маркой Febest изготовлена на крупных заводах и имеет хорошее качество, но основная масса деталей выходит из строя через 2–3 года эксплуатации.
Febest подходит для экстренного ремонта.
ASVA
Под маркой ASVA поставляются комплектующие, изготовленные несколькими китайскими предприятиями. Покупатели отмечают повышенную жесткость используемой резины, что негативно влияет на комфорт и ресурс. Лакокрасочное покрытие не отличается высокой прочностью, следы коррозии образуются на рычагах через 2–3 месяца зимней эксплуатации (дорожные реагенты ускоряют процесс гниения металла).
Ходовая
Теперь ходовая часть. Как было сказано выше, у Toyota RAV4 3-его поколения очень жесткая подвеска, особенно задняя её часть, отчего на лежачих полицейских машина подпрыгивает. Ещё одним слабым местом в RAV4 можно назвать рулевую рейку, которая уже к 60-ти тысячам (бывает и раньше) начинает подавать признаки неисправности.
Также стоит упомянуть слабые задние стойки стабилизаторов, которые, кстати, требуют замены гораздо раньше передних. Если говорить о полном приводе, то у RAV4 стоит надежная дисковая муфта и если вовремя менять масло и не насиловать автомобиль на бездорожье, она прослужит долгий срок.
Задняя подвеска Toyota RAV4
Кроссоверы RAV4 выпускаются с 1994 г., за последующие годы сменилось 5 генераций машин.
Из чего состоит
В конструкцию узла входят (на примере RAV 4 2008 модельного года):
- сварной подрамник для крепления элементов, прикрученный к кузову болтами;
- продольные штампованные пластины;
- гидравлические телескопические амортизаторы;
- цилиндрические пружины с опорными площадками;
- резиновые сайлентблоки, расположенные в местах крепления подвижных элементов;
- развальные тяги;
- верхние поперечные штанги;
- стабилизатор со стойками;
- кулак с отверстиями для крепления к подвеске;
- крепежные элементы.
Устройство задней подвески Toyota RAV4.
Для изменения угла установки колес используются эксцентриковые болты либо тяги с регулируемой по длине секцией (зависит от генерации автомобиля). Для крепления деталей использованы гайки с унифицированным размером под ключ, что упрощает процедуру ремонта.
Схема задней подвески
Схема и взаимное расположение элементов зависят от поколения автомобиля. При движении по неровной дороге колеса перемещаются в вертикальной плоскости, возврат в исходное положение обеспечивается пружиной и амортизатором. Шарниры поддерживают корректное взаимное положение элементов и позволяют сохранить управляемость автомобиля. Введение в схему регулятора развала позволяет корректировать угол установки колес.
Замена задних рычагов на Тойоте РАВ4 своими руками
Для проведения самостоятельного обслуживания потребуется гаражный бокс со смотровой ямой или подъемник. Автомобиль необходимо зафиксировать упорами под колесами либо установить на опоры. Для разборки и сборки потребуется набор гаечных ключей (рекомендуется предусмотреть динамометрический рычаг для обеспечения требуемого момента затяжки). Поскольку резьбовые соединения под днищем кузова покрыты слоем грязи и ржавчины, понадобится металлическая щетка, ветошь и жидкость для удаления следов коррозии (например, стандартная WD-40).
Верхний поперечный рычаг
Для замены верхнего рычага необходимо (на примере машины выпуска 2013 г.):
- Отвернуть крепления колеса и снять диск со ступицы.
- Открутить гайки, удерживающие провод датчика ABS, а затем снять кабель с рычага подвески.
- С помощью подкатного домкрата с деревянным бруском или гидравлической стойки установить подвеску в положение, соответствующее нормальному.
- Отвернуть 2 болта, удерживающих тягу на подрамнике и кулаке. Поскольку в конструкции использованы самоконтрящиеся крепления, следует проворачивать болт, одновременно удерживая гайку торцевой головкой.
- Очистить посадочные поверхности и отверстия от грязи, а затем установить новый рычаг.
- Вставить болты в отверстия и осуществить предварительную затяжку.
- Установить подвеску в нормальное положение (соответствующее нагрузке от веса снаряженного автомобиля), а затем осуществить финишную затяжку моментом 90 Н*м (вращать следует головку болта, удерживая гайку ключом или головкой).
- Установить на место кабель датчика ABS, затянув гайки моментом 5 Н*м.
- Смонтировать на ступицу колесо и снять автомобиль с домкратов.
- Проверить и отрегулировать угол установки колес в условиях специализированного сервиса.
Для замены верхнего рычага необходимо снять диск со ступицы.
Нижний поперечный рычаг
Чтобы заменить развальные поперечные элементы подвески, необходимо (на примере машины выпуска 2013 г.):
- Ослабить затяжку гаек, поднять автомобиль на подъемнике и снять заднее колесо.
- С помощью пары гаечных ключей отвернуть крепление развального рычага к подрамнику.
- Используя монтажную лопатку извлечь болт из отверстия и вывести тягу из скобы.
- Установить гидравлическую опору под нижнюю точку крепления амортизатора, а затем вывести подвеску в нормальное положение.
- Торцевой головкой отвернуть болт крепления амортизатора к кулаку.
- Отвести корпус стойки, отвернуть крепление развального рычага.
- Вынуть шаровой палец тяги съемником из посадочного отверстия.
Для снятия нижнего рычага потребуется (на примере RAV4 II поколения):
- Отвернуть гайку стойки стабилизатора и болт крепления рычага к кулаку.
- Вынуть из посадочного отверстия пружину подвески и отвести рычаг вниз.
- Вынуть плавающий шарнир из отверстия с помощью оправки (например, из стальной трубы подходящего размера). Производитель не поставляет оригинальные сайлентблоки, предлагая замену кулака в сборе, поэтому для выполнения работ потребуются комплектующие от стороннего поставщика.
- Нанести на корпус шарнира тонкий слой смазки и вставить на место, а затем собрать узел в обратной последовательности.
Продольный рычаг
Чтобы поменять продольный элемент задней подвески, необходимо (на примере автомобиля 2007 модельного года):
- Демонтировать колесо, а затем отвернуть болты крепления троса ручного тормоза.
- Установить подвеску в положение, соответствующее нагрузке весом снаряженного автомобиля (например, с помощью домкрата, установленного под фронтальную часть тормозного диска).
- Отвернуть болты крепления рычага от кулака, а затем демонтировать элемент с кузова вместе с кронштейном.
- Установить новую деталь на место и затянуть крепления.
- Закрепить трос ручного тормоза, убрать домкрат и установить на место колесо.
При выполнении работ, связанных с задней подвеской на кроссовере RAB-4 2008 года выпуска (и любым автомобилем с рычажной независимой конструкцией), возможно нарушение углов установки колес. Некоторые владельцы предварительно наносят метки на эксцентрики и подрамники, соответствующие корректной регулировке. После окончания работ болт устанавливают в исходное положение. Для улучшения управляемости и снижения скорости износа покрышек рекомендуется проверить угол на стенде, поскольку новые шарниры и рычаги могут негативно повлиять на регулировку.
Покупка нового автомобиля
Сегодня в Тойота центре продают новое — 4 поколение Toyota RAV4, отчасти спорное по дизайну, зато ещё более брутальное. Начальная цена автомобиля — 1 174 000 рублей. С чуть меньшим по объему двигателем и в схожей комплектации RAV4 стоит более 1500 тысяч рублей. Однако с двигателем 2,5 литра он мощнее и быстрее предшественника, плюс, внутри прибавились новые опции.
По статистике, больше половины владельцев Toyota RAV4 3-его поколения положительно отзываются о своем приобретении. Хвалят надежность, динамику, управляемость и, конечно, дизайн. Ну а жалуются на плохую шумоизоляцию и жесткую подвеску. На вторичном рынке не составит большого труда найти свежую машину, даже если её пробег далеко за 100 тысяч километров.
Оригинальные запчасти
Подбор комплектующих осуществляется по каталогу, в котором необходимо указать VIN автомобиля либо ввести год выпуска, мощность двигателя и тип трансмиссии. Оригинальные запасные части маркируются QR-кодом, снижающим риск подделки. Если считанный мобильным телефоном рисунок не расшифровывается или выводится информация о другой детали, то следует отказаться от покупки и использования подобной продукции.
Перечень артикулов оригинальных деталей для кроссовера RAV4 выпуска 2006 г.:
- тяга регулировки схождения 48710-42020 (одинаковая слева и справа);
- левый поперечный рычаг 48790-42020 (называется владельцами “бумерангом” из-за конфигурации, справа ставится деталь с артикулом 48770-42020);
- болты крепления “бумерангов” 91672-L1265 с ответными гайками 90178-12009.
Внутри опор на “бумерангах” имеются шаровые пальцы, закрытые резиновым пыльником. Производитель закладывает при сборке в полость консистентную смазку, защищающую поверхности от коррозии и абразивного износа. Владельцы автомобилей добавляют или меняют смазку (например, на ШРБ-4), что позволяет увеличить ресурс комплектующих.
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.
Общие впечатления
Несмотря на уже немалый возраст, Toyota RAV4 3-его поколения выглядит вполне прилично. При этом надо отметить, машина больше стильная, чем агрессивная. Наверно, именно поэтому в России её считают, скорее, женским автомобилем, чем мужским, хотя в Европе и США с этим мнением не согласны.
Рейлинги на крыше, большие пороги, фирменная запаска на багажнике, которую, кстати, не редко крадут, ничуть не старят автомобиль, по крайней мере, внешне, автомобиль выглядит стильно. Да и салон можно назвать оригинальным, он выгодно отличает Toyota RAV4 от конкурентов. А вот качество материалов отделки не лучше и не хуже, чем у других: монохромный дисплей, всюду жесткий пластик, отсутствие высокотехнологичных опций и т.д. и т.п. Однако на водительском месте также комфортно, как в каком-нибудь роскошном седане. К примеру, в X-Trail и Outlander такого ощущения нет.
Двигатель объемом 2,4 литра обеспечивает кроссоверу достойную динамику, при этом расход топлива сравнительно не большой — в городе порядка 13 литров на 100 километров — не мало, но терпимо. Удивляет управляемость. Среди одноклассников, RAV4 по этому критерию чуть ли не самый лучший. Однако в противовес управляемости всегда идет чрезмерная жесткость подвески.
На заднем ряду места маловато, это касается и объёма багажника. Любители рыбалки и активного отдыха будут разочарованы. А впрочем, это разумная плата за отличную управляемость и динамику автомобиля. Пожалуй, единственное, что раздражает за рулем Toyota RAV4 3-его поколения это слабая шумоизоляция. Складывается ощущение, что, когда проектировали машину, о ней просто забыли. Но если уж совсем придираться, то расположение некоторых кнопок тоже вызывает неприязнь. Хотя, это дело привычки.
Подвеска
«https://www.w3.org/TR/xhtml1/DTD/xhtml1-transitional.dtd»>
Подвеска Тойота РАВ 4 Toyota RAV4
поиск по сайту |
+ Эксплуатация + Тех. обслуживание + Двигатели + Кондиционер и охлаждение + Топливная система + Зажигание + Система снижения токсичности отработавших газов + Сцепление + Коробка передач + Карданный вал и валы ведущих колёс + Тормоза и составные механизмы — Подвеска — Основные сведения — Тех.данные + Работа с передней стойкой + Работа с амортизатором + Передние стойки стабилизатора + Нижний рычаг передней подвески + Работа с поворотным кулаком и ступицей переднего колеса + Задние стойки стабилизатора + Задний амортизатор + Работа с рычагами задей подвески — Пружина задней подвески + Ступица и подшипник заднего колеса + Руль и ходовая + Кузов и его составляющие + Электрическое оборудование + Схемы электрооборудования |
Подвеска является связующим звеном между кузовом и колесами. Через ее на кузов передаются силы, воздействующие на колеса. Подвеска служит для снижения динамических нагрузок, уменьшения колебаний кузова, смягчения ударов колёс о неровности дороги, обеспечивает устойчивость и плавность хода автомобиля. От геометрии подвески и ее жесткости зависят возможность перемещений кузова и уменьшении угловых колебаний вокруг продольной и поперечных осей автомобиля. Передняя подвеска — независимая типа «McPherson». Она характеризуется компактностью, малой массой и большей высотой установки, а за счет увеличения расстояния между опорами уменьшаются структурные напряжения в элементах подвески. Одно из главных преимуществ подвески этого типа — относительная нечувствительность к допускам установки. Основным элементом подвески является амортизационная стойка, которая совмещает в себе функции направляющего и гасящего устройств подвески. Верхняя часть передней амортизационной стойки крепится к кузову автомобиля, а нижняя соединена с поворотным кулаком. Поворотный кулак крепится через шаровой шарнир к нижнему рычагу передней подвески. К поворотному кулаку крепится суппорт и тормозной диск со ступицей. Передние стойки стабилизатора уменьшает крены кузова, а также оказывает влияние на характеристики управляемости автомобиля. Задняя подвеска состоит из продольного рычага, верхнего и нижнего поперечных рычагов, цилиндрической пружины и амортизатора с каждой стороны автомобиля. На автомобилях выпуска с 2001 года устанавливается Задние стойки стабилизатора.
Руководство предназначено для автомобилей Toyota RAV4 | политика конфиденциальности |
Советы по замене своими руками
Чтобы самостоятельный ремонт деталей подвески кроссовера РАВ 4 был сделан качественно, быстро и безопасно, нужно выполнять несколько правил:
- по возможности использовать съемник для демонтажа и установки сайлент-блоков;
- не смазывать резинометаллические детали маслом, т.к. оно ухудшает свойства материалов и снижает срок службы запчастей;
- производить замену парами, а лучше полным комплектом сайлент-блоков;
- выполнять работу постепенно, по 1 узлу во избежание путаницы в комплектующих;
- не выжигать резиновый компонент (из-за нагрева рычагов и последующего их разрушения);
- применять специальные инструменты для равномерной установки и исключения перекосов.
Автолюбителям, не уверенным в собственных способностях, лучше обратиться на станцию техобслуживания, где ремонт их кроссовера произведут профессионалы. Ходовая часть и подвеска – важнейшие системы машины, влияющие на управляемость транспортного средства. Поэтому правильная и своевременная замена сайлент-блоков позволит чувствовать себя в безопасности всем участникам движения.