Toyota rav4 пятого поколения представлен официально
Содержание:
- Когда требуется замена?
- КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
- Плюсы и минусы Рав 4
- Головка блока цилиндров двигателя Rav4 2.0
- Технические характеристики
- Проблемы с герметичностью
- Минусы турбины
- Жуки-вредители
- Выбор владельцев
- Toyota RAV 4 I (XA10) 1994 – 2000
- О двигателях для Toyota RAV4
- Двигатели и трансмиссия
- Технические характеристики кроссовера Toyota RAV4 2017
- Способы выяснить о необходимости ремонта
- Технические характеристики Toyota RAV4
- Альтернативы Toyota RAV4 Mk3
- Реальный ресурс двигателя на Тойота Рав 4 2.0, 2.2, 2.5
- Двигатели
- Преимущества ремонта в наших автосервисах
Когда требуется замена?
Согласно регламенту техобслуживания, замена ремня ГРМ на Тойоте Рав 4 должна производиться каждые 60 — 75 тысяч километров пробега. Впрочем, в зависимости от стиля вождения, климата, наличия или отсутствия прицепа или других факторов, срок службы детали может упасть. Во избежание неприятных сюрпризов, следует проводить визуальную диагностику ремня ГРМ, каждые 25 тысяч километров
Важно проводить именно визуальную диагностику, поскольку определить неисправность детали по косвенным признакам очень сложно. Дело в том, что признаки, указывающие на неполадки системы ГРМ, могут быть связаны с поломкой других компонентов автомобиля
На необходимость диагностики указывают следующие признаки:
- Выхлопные газы чёрного цвета, с ярко выраженным запахом гари;
- Звон и постукивание в двигателе;
- Проседание мощности на низких или высоких оборотах;
- Троение двигателя при езде.
Основным признаком необходимости замены ремня газораспределителя является наличие потертостей и сколов на его зубьях
Помимо этого стоит обратить внимание на внешнюю поверхность детали. Если на ней присутствуют разрывы, трещины, вмятины и прочие механические повреждения, его следует незамедлительно заменить
Помимо снижения динамических характеристик авто, несвоевременная замена данной детали может привести к серьёзным последствиям для двигателя. Так, изношенный ремень рано или поздно может разорваться. Это приводит к рассогласованию между циклами работы клапанов и поршней. В результате, поршни начинают ударять по клапанам, сгибая их. Головки самих поршней также деформируется. Их ремонт обойдётся дорого.
Это интересно: Тойота рав 4 что лучше автомат или вариатор (видео)
КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Ш естиступенчатый автомат Aisin серии U760
(полагается версиям с бензиновым мотором 2.5 и дизелем) не имеет откровенно слабых мест и считается представителем вполне удачного семейства, но есть несколько нюансов, которые относятся к большинству современных коробок этого типа.
Особенность многих моделей Aisin – чувствительность к перегреву. Это не говорит о недочетах в конструкции – просто надо следить за чистотой радиаторов охлаждения (промывать хотя бы раз в 60 000 км) и разумно вести себя на бездорожье. Первым от перегрева страдает гидроблок (возможна деформация корпуса), что приводит к более глобальным повреждениям.
В процессе эксплуатации неизбежен износ накладок муфты блокировки гидротрансформатора, продукты которого попадают в масло. Поэтому стоит обновлять жидкость хотя бы раз в 60 000 км (примерно 20 000 рублей с учетом запчастей и работ), чтобы продлить срок службы коробки. Причем на RAV4 муфта блокировки живет гораздо дольше, чем на Camry с аналогичным автоматом – для нее даже выпустили модифицированный гидротрансформатор и обновленное программное обеспечение.
Также при должном старании можно откопать «рафики» с механической 6-ступенчатой коробкой. Проблем с этим агрегатом нет.
Вариатор с индексом K111F
Он принадлежит к большому семейству агрегатов, которые можно встретить на разных моделях Toyota и Lexus. И если по ним даже в гарантийный период есть много нареканий, то K111F и именно на «рафике» ведет себя практически образцово, насколько это слово вообще применительно к вариаторам.
Незначительные недомогания любого CVT (например, повышенный шум, задержки при разгоне и рывки) свидетельствуют о том, что придется серьезно вкладываться в ремонт. Поэтому ни в коем случае не экономьте на полноценной диагностике. Даже самые удачные вариаторы имеют ограниченный ресурс, а их полноценное восстановление стоит очень дорого.
Плюсы и минусы Рав 4
У Рав 4 2.4 ведущее достоинство – надежность. Для покупателей это первоочередной, приоритетный показатель. У кроссовера немного недостатков, которые владельцам Тойот давно известны.
У Toyota традиционно не высокое качеством отделка салона. Быстро вытираются рычаг коробки передач и руль. Не «добежав» до 100 000 километров, меняют форму и проседают кресла при интенсивном использовании автомобиля.
У 5-й двери петлям требуется усиление, т.к. тяжёлое запасное колесо приводит со временем к провисанию двери. Рав 4 2.4 2013 года выпуска потеряла в надёжности, до 100 000 км пробега может понадобиться ремонт рулевой рейки или замена радиатора.
Шумоизоляция плохая – слышно, как камешки стучат о днище. В салоне много жесткого пластика, из-за него вскоре появляются т.н. «сверчки». Задние места для пассажиров не отличаются удобством.
По топливу отмечается высокий расход, значительно выше заявленного производителем.
Головка блока цилиндров двигателя Rav4 2.0
Головка блока цилиндров 1AZ-FE выполнена из магниево-алюминиевого сплава. Использование шатровой камеры с клиновыми вытеснителями повысило топливную экономичность и снизило склонность к детонации. Падающий впускной канал улучшает наполнение цилиндров. Кстати впускной коллектор выполнен из специального пластика. Расположение топливных форсунок во впускном канале позволяет впрыскивать топливо, как можно ближе к камере сгорания. Благодаря такой конструкции предотвращается конденсация топлива на стенках впускных каналов, что позволяет уменьшить содержание углеводородов в отработавших газах.
Благодаря удачной организации циркуляции охлаждающей жидкости достигнута высокая эффективность охлаждения головки цилиндров. Для уменьшения массы и количества используемых деталей, под выпускными каналами выполнен обводной канал для охлаждающей жидкости.
Стоит отметить, что регулировку клапанов придется осуществлять в ручную методом подбора толкателей клапанов соответствующей толщины. Регулировочные толкатели клапанов имеют 35 различных размеров с шагом 0,02 мм, от 5,06 мм до 5,74 мм.
Технические характеристики
В целом, технические характеристики Тойоты РАВ 4 2020 нельзя назвать революционными. Скорее, кроссовер довели до соответствия современным требованиям рынка. Причем, судя по обзорам Тойоты РАВ 4 2019, японцам удалось создать глобальный автомобиль. Он действительно будет продаваться фактически по всему миру. Различаться будут, главным образом, лишь силовые агрегаты. Жёсткость кузова удалось повысить на целых 57%.
Габариты
Длина Тойоты РАВ 4 2020 в новом кузове составляет 4,6 метра. Это всего на 5 мм меньше, чем у предшественника. Ширина — 1855 мм (плюс 10 мм), а высота — 1650 мм (минус те же 10 мм). Одновременно на 3 см «раздвинута» колёсная база — до 2,69 м. Значит, меньше стали свесы. Таким образом, размеры Тойоты РАВ 4 2020 изменились незначительно. Но сам автомобиль выглядит компактнее.
А клиренс в российской спецификации составляет 195 мм. Не рекордный, но вполне достойный показатель для автомобиля, не претендующего на лавры покорителя бездорожья.
Моторы и трансмиссии
В гамме Тойоты РАВ 4 2020 для России предусмотрено два четырёхцилиндровых бензиновых двигателя. Оба они атмосферные, поскольку «малокубатурные» турбомоторы у нас не очень любят, считая их ненадёжными. Это современные агрегаты, оснащённые комбинированным впрыском и имеющие высокую степень сжатия. Однако производитель официально разрешает использование даже бензина АИ-92.
2 литра (149 л.с.);
2,5 литра (199 л.с.).
Более скромный мотор работает в паре с шестискоростной «ручкой» или бесступенчатым вариатором. Для 199-сильного двигателя альтернативы классическому восьмиступенчатому «автомату» и вовсе нет.
Привод — передний или полный. Причём систем даже две — в зависимости от комплектации. Автомобилям в самой скромной версии Комфорт положен упрощённый механизм, в котором ось сзади подключается при помощи муфты. Все остальные Тойоты РАВ 4 2020 года имеют более «навороченную» конструкцию. У каждого заднего колеса имеется отдельная муфта, что позволяет более точно управлять тягой и «играть» ей при необходимости. Кроме того, благодаря кулачковым муфтам на концах карданного вала, его можно отключить вообще. Скажем, если автомобиль едет по трассе.
В Европе ситуация с силовыми агрегатами Тойоты РАВ 4 2020 5 поколения несколько иная. Нет, дизелей не будет и там. Однако всего 15% покупателей машин прошлой генерации выбрали версию с двигателем внутреннего сгорания. Остальные предпочли гибрид. Поэтому именно на такую модификацию японцы делают ставку. Всё тому же 2,5-литровому мотору «помогает» электродвигатель, который приводит задние колёса. Кроме того, в системе предусмотрены электромеханический вариатор, а также никель-металлгидридная батарея. Суммарная мощность — 222 л. с., то есть, прибавка по сравнению с прежней машиной составляет 25 л. с. «Обычная» модификация с двухлитровым двигателем также останется.
Проблемы с герметичностью
Все они также считаются беспроблемными. Оба безнаддувных мотора запросто переваривают наше топливо даже не самого высокого качества. В приводе газораспределительного механизма трудится цепь ГРМ, которая служит минимум 200 000 км. Когда придет время замены из-за растяжения, она сообщит об этом назойливым бренчанием. Ремни навесного оборудования обычно ходят 60 000- 70 000 км.
К мелочам стоит отнести насос системы охлаждения на 2,4-литровом двигателе — он с годами начинает подтекать. Простой герметизацией тут не обойтись: помпу придется менять целиком. Потечь может и радиатор, но это произойдет не ранее, чем одометр отсчитает 150 000 км.
На вторичном рынке можно встретить модификации с бензиновым V6 объемом 3,5 литра, а также дизельные версии — эти машины попали в Россию окольными путями в обход официальных дилеров. Какой-либо представительной статистикой об этих агрегатах отечественные мастера не располагают.
Шасси и рулевое управление
Минусы турбины
В двигателе 1CD-FTV установлен турбокомпрессор Garrett с индексом GTA17V. Такая турбина широко используется в паре с моторами на 110 л.с., имеет изменяемую геометрию, при этом надежная и редко выходит из строя. Поломки случаются при значительном пробеге или из-за использования смазки низкого качества. О том, что турбина неисправна, сигнализирует высокий расход масла, скрежеты, шумы и слабый отклик на педаль газа.
Управление турбиной в GTA17V происходит с помощью вакуумного актуатора. Клин геометрии приводит к передуву турбины, соответствующие коды ошибки можно узнать при диагностике. Проблема устраняется демонтажом и чисткой турбины после ее разборки. Также необходимо провести дефектовку и ремонт валов.
Регулировать геометрию нужно с помощью упорного винта с контргайкой. Не рекомендуется предоставлять эту работу неквалифицированным специалистам — в таком случае возможна неправильная регулировка. Как результат — не удастся добиться максимального давления наддува, может потребовать замены электровакуумный клапан управления геометрией. Иногда появляются дефекты шланга сервопривода.
Контрактную турбину для Toyota 2.0 дизель для Авенсис, Королла, Пикник, Превия, РАВ4 вы приобретете на сайте .
Жуки-вредители
По этой части к RAV4 претензий нет, поскольку ржавчина на трехлетних машинах не встречается — краска отлично противостоит агрессивной среде. И все же внимательно осмотрите капот: на отдельных экземплярах близ решетки радиатора могут наблюдаться точечные очаги коррозии — так называемые «жучки». Сей недуг дилеры «Тойоты» устраняли, как правило, по гарантии; и если заняться лечением за свой счет, то придется выложить порядка 10 000 рублей.
К электрике замечаний у механиков нет: в автомобиле просто нечему ломаться, говорят в один голос сервисмены. У «Тойоты» действительно отсутствуют сложные узлы, которые могут доставлять хлопоты — отсюда и беспроблемность. Все детские болячки были излечены к 2008 году, так что трехлетние машины не доставят хлопот новому владельцу.
Трансмиссия
Выбор владельцев
Ассортимент масел довольно широкий, однако стоит упомянуть несколько масел, которые наиболее популярны среди владельцев РАВ4 ХА40. Какое выбрать, решать только Вам, так как необходимо учесть бюджет на обслуживание, наличие масел, авторитетность продавца и т.д..
Учитывая, что на рынке часто встречаются подделки популярных масел, рекомендуем первым делом обратится к официальному представителю производителя масел, которого Вы выбрали (разумеется, если таков имеется). В случае выбора оригинального масла Тойота, перед покупкой ознакомьтесь пожалуйста с нюансами в отличии оригинала от подделки: в пластике и в ж/б канистре.
2.0 3ZR
Владельцы ZSA42 и ZSA44 (годы выпуска: 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018) предпочитают лить масла от проверенных мировых брендов.
- Idemitsu ZEPRO Touring 5W-30
- Mobil 1 x1 5W-30
- MOTUL 8100 X-clean EFE SAE 5W-30
- Ravenol FDS 5W-30
- PROFIX 5W-30
- SRS oil ViVA 1 topsynth alpha LA 5W-30
- Suprotec Atomium 5W-30
- Total Quartz 5W-30
Зима (0W-20 & 0W-30)
- Amsoil Signature Series 0W-20
- Idemitsu ZEPRO Eco Medalist 0W-20
- MOTUL 8100 Eco-lite 0W-20
- Ravenol ECS 0W-20
- ZIC ZERO 20 0W-20
- Idemitsu ZEPRO Touring Pro 0W-30 (3615004)
- Total Quartz Ineo First 0W-30
- Toyota 0W-30 (08880-80360-GO, бочка 208 л. на розлив)
2.2 2AD
Владельцы «Рафиков» с дизельным мотором ALA49 (годы выпуска: 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018), как и рекомендует производитель — используют более густые масла.
Лето (5W-30 & 5W-40)
- Armortech Diesel 5W-30
- Chevron DELO 400 LE 5W-30
- Liqui Moly Top Tec 4200 Diesel 5W-30
- Mobil1 FS 5W-30
- Motul Eco Energy 5W-30
- Shell Helix Ultra 5W-40
- Total Rubia TIR 9900 FE 5W-30
- Toyota 5W-30 PFE (08880-82720-GO)
- Motul 5W-40 X-clean
- Лукойл Авангард Ультра CI-4/SL 5W-40
Зима (0W-30)
- Castrol EDGE Turbo Diesel 0W-30
- Motul X-clean+ 0W-30
- RAVENOL VSW 0W-30
- RAVENOL SSO 0W-30
- Shell Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30
- Shell Helix Ultra Professional AV-L 0W-30
- Toyota Engine Oil 0W-30 (08880-80365-GO)
- Toyota 0W-30 PFE (08880-82872)
2.5 2AR
В RAV4 ASA44, AVA42/AVA44 (годы выпуска: 2015, 2016, 2017, 2018) владельцы кроссоверов с 2.5-литровым мотором семейства 2AR, предпочитают лить практически тоже, что и владельцы с 2.0-литром мотором.
Зима (0W-20 & 0W-30)
- Idemitsu ZEPRO Eco Medalist 0W-20
- Mobil 1 Advanced Full Synthetic 0W-20
- Toyota SAE 0W-20 0.946l 00279-0WQTE-6S
- Idemitsu ZEPRO Touring Pro 0W-30 (3615-004)
- RAVENOL SSV 0W-30
Toyota RAV 4 I (XA10) 1994 – 2000
Эволюцию модельного ряда Тойота РАВ 4 рассмотрим по годам выпуска.
В 1994 году японскими производителями был создан небольшой 3-дверный внедорожник 1 поколения – Toyota RAV 4 I (XA10). Его производство продолжалось до 2000 года, пока не выпустили линейку авто 2 поколения – XA20. Эту модель можно приобрести на вторичном рынке, ее стоимость – от 300000 рублей.
Кузов RAV 4 I (XA10)
Первые автомобили выпускались в 3-дверном кузове. С 1995 года появился 5-дверный вариант. Изготовлен кузов из высококачественной стали с надежным лакокрасочным покрытием. Подвергаться коррозии может только днище. Устанавливается пластиковая защита, которая предотвращает попадание соли и грязи.
Минус – расположение запасного колеса на задней двери багажника. Своим весом оно послабляет навесы, создает посторонние шумы при движении. Периодически приходится регулировать крышку багажника.
3-дверная модель имеет габариты:
- высота – 165 см;
- длина – 370.5 см;
- ширина – 169.5 см;
- колесная база – 220 см;
- дорожный просвет – 20 см.
Габариты 5-дверной модели:
- высота – 166 см;
- длина – 411.5 см;
- ширина – 169.5 см;
- колесная база – 241 см;
- дорожный просвет – 20 см.
Салон
Машина имеет простой салон из недорогих материалов. Сидения обтянуты велюром, остальные части изготовлены из пластика. На приборной панели находятся:
- спидометр;
- тахометр;
- датчик температуры охлаждающей жидкости;
- датчик уровня топлива.
С левой стороны руля находятся кнопки: управления электрическими зеркалами, включения фар и подсветки приборной панели.
Авто имеет:
- рычажное управление печкой и кондиционером;
- обогрев заднего стекла;
- блокировку межосевого дифференциала.
Объем багажника на 3-дверной модели составляет 175 л со сложенными сиденьями и 520 л с разложенными. На 5-дверном внедорожнике при обычном положении сидений – 409 л, в разложенном – 1790 л.
Двигатель
На автомобиль RAV 4 I (XA10) устанавливают 3 вида бензиновых силовых агрегатов:
- 2-литровый мотор мощностью 129 л.с, крутящий момент – 178 Нм;
- 2-литровый двигатель мощностью 135 л.с, крутящий момент – 178 Нм;
- 2-литровый мотор мощностью 180 л.с, крутящий момент – 201 Нм.
Редко встречается электрический мотор EV, его заряда хватало на 180 км.
Производить замену ремня необходимо каждые 60000 км. Ресурс двигателя, при соответствующем обслуживании, – 300 000 километров.
Трансмиссия
К силовым агрегатам Toyota RAV 4 I поколения прилагается механическая 5-ступенчатая коробка передач или автоматическая 4-ступенчатая. Для надежности в автоматическую коробку нужно заливать оригинальное масло.
Недостаток механической коробки – выбивание 5 скорости. Заводом-изготовителем на некоторых моделях устанавливались некачественные синхронизаторы.
Автомобиль RAV 4 XA10 выпускался с качественным полным и передним приводом. Включается полный привод только при остановке. Правильное обслуживание мостов гарантирует их долгую работу.
Ходовая часть
Передняя подвеска кроссовера независимая, типа Макферсон, задняя – многорычажная. Подвеска машины надежная, но со временем часто бывают такие неисправности:
- Выходят из строя втулки задних рычагов, иногда деформируются рычаги при езде по бордюрам и бездорожью.
- Течь рулевой рейки.
- Износ тормозных колодок.
О двигателях для Toyota RAV4
Один из самых популярных внедорожников Toyota RAV4 стоит на первой ступени в модельном ряду SUV от японского производителя. Тем не менее, под капотом Рав 4 ничего выдающегося обнаружить не удастся — лишь стандартные моторы объемом 2,0-2,5 литра типичные для автомобилей данного класса.
Двигатель Toyota 1ZZ-FE/FED/FBE 1.8 л
Семейство моторов 1ZZ вышло в 1998 году, и заменило устаревшие двигатели серии «А». В частности 1ZZ пришел на смену 7А, но уже с облегченным алюминиевым блоком цилиндров и гильзами из чугуна. Ременной привод ГРМ сменили на цепь. В двигателях появилась система ИФГР на впуске VVTi. Шатуны применены кованные, плюс облегченные клапаны, а в целом мотор получился длинноходным и низовым, что отлично подошло для североамериканского рынка.
К самым частым недостаткам причисляют жор масла, обусловленный несовершенством маслосъемных колец, но после 2005 года этот минус убрали.
Также для 1ZZ характерны стуки и шум из-за растяжения цепного привода ГРМ.
Плавающие обороты можно убрать промыв блок заслонки дросселя и клапана ХХ.
При возникновении вибрации нужно обратить внимание на заднюю подушку агрегата. По заявлению производителя двигатель 1ZZ не ремонтопригоден, а его ресурс не превышает 200 тысяч километров
4-
По заявлению производителя двигатель 1ZZ не ремонтопригоден, а его ресурс не превышает 200 тысяч километров. 4-
Двигатель Toyota 1AZ-FE/FSE 2.0 л
Семейство двигателей Toyota AZ возникло на рынке в 2000 году и сменило на посту серию «S».
В частности, двигатель 1AZ-FE/FSE стал преемником популярного 3S-FE/FSE, но в отличие от предшественника не имел много модификаций.
В новых моторах появился легкий алюминиевый БЦ, установлена система изменения фаз распределения газа на впуске VVTi и электронная дроссельная заслонка, а на модификации FSE применен прямой впрыск горючего. Чтобы снизить нагрузки на гильзы, ось цилиндра сместили относительно оси коленвала.
Для Toyota 1AZ-FE/FSE 2.0 характерны срывы резьбы в блоке крепления ГБЦ.
Также часто возникают вибрации на ХХ, что является особенностью мотора.
Если двигатель дергается, пришла пора чистить заслонку дросселя и нагар в коллекторе впуска.
Также характерен для версий Toyota 1AZ-FE/FSE 2.0 для японского рынка перегрев, что повлечет за собой потерю геометрии кузова и замену двигателя на контрактный. 4-
Двигатель Toyota 2AR-FE/FSE/FXE
Силовой агрегат 2AR-FE появился в 2008 году и заменил 2,4-лмитровый 2AZ-FE. Алюминиевый БЦ получил тонкие гильзы из чугуна, коленвал с 8 противовесами смещен на 10 мм к выпуску и задействует два вала-балансира. Облегченные поршни получили плавающий палец.
ГБЦ на два вала установлена на трехслойную металлическую прокладку и имеет гидрокомпенсаторы. Применена система ИФГР на два распредвала Dual-VVTi. В ГРМ применен однорядный цепной привод.
Ввиду довольно неплохой конструкции двигателя 2AR-FE агрегат не имеет явных болезней или конструктивных особенностей.
Иногда случаются течи помпы, и на холодную стучит муфта VVTi.
В целом мотор одноразовый, но при этом надежный. 4
Двигатель Toyota 2GR-FE/FSE/FXE/FZE 3.5 л
Силовой агрегат 2GR разработали в 2005 году на базе 4,0-литрового 1GR для замены 3MZ-FE, уменьшив ход поршня до 83 мм. Алюминиевый БЦ получил чугунные гильзы, угол развала цилиндров 60 градусов, легкие Т-образные поршни и кованые шатуны.
В двигателе применен цепной привод ГРМ, гидрокомпенсаторы и система ИФГР на валах Dual-VVTi на впуске и выпуске.
К рядовым неисправностям причисляют утечку масла из-за резиновой части масляной трубки, быстро выходящей из строя.
При запуске может раздаваться шум и треск, что свидетельствует о неисправности муфты VVTi и считается особенность мотора.
При снижении оборотов ХХ нужно чистить заслонку дросселя.
На первых версиях двигателя быстро ломались катушки зажигания, а каждые 50-70 тысяч километров начинает течь помпа. 4
Toyota 1ZZ-FE/FED/FBE 1.8
Toyota 1AZ-FE/FSE 2.0
Toyota 2GR-FE/FSE/FXE/FZE 3.5 л
Tianjin FAW Toyota Engines Plant No. 1 Toyota Motor Manufacturing West Virginia Shimoyama Plant
Kamigo Plant Shimoyama Plant
Kamigo Plant Toyota Motor Manufacturing Alabama
Kamigo Plant Shimoyama Plant Toyota Motor Manufacturing Alabama Toyota Motor Manufacturing Kentucky Toyota Motor Manufacturing West Virginia
Двигатели и трансмиссия
Для российского региона Тойота РАВ4 пятого поколения в 2019 году представляется бензиновыми силовыми агрегатами 2.0 и 2.5 л, причем 2.5-литровый THS-II движок собран по гибридной схеме (с электродвигателем).
Оба ДВС являются рядными «четверками», обладают мощностью 175 и 218 лошадиных сил соответственно, для авто с AWD-i полным приводом предусмотрен 222-сильный мотор.
Особенности силовой установки типа «гибрид»:
- комбинированный впрыск топлива D-4S;
- электрический термостат, водяной и масляный насос с электроприводом;
- увеличенный ход поршня.
Модели РАВ4 с гибридным мотором идут только в паре с коробкой передач-вариатором ECVT. Авто разгоняется до сотни всего за 8.1 секунды.
Двухлитровые движки оснащаются или шестиступечатой механикой (4×2), или новой бесступенчатой КПП CVT (4×4). Ее главная особенность заключается в том, что первая стартовая передача является механической.
Реализовано это с целью быстрого передачи мощного крутящего момента на колеса. В дальнейшем авто переходит в плавную езду, так как в работу включается стандартный режим CVT.
Стандартные версии RAV4 5 4×4 (не гибрид) имеют революционную механическую систему полного привода с новой для данной модели системой управления векторов тяги.
Это значит, что крутящий момент распределяется не только по осям, а благодаря двойной муфте, которая установлена на задней оси, и между колесами.
Благодаря такому конструкторскому решению удалось добиться более устойчивого прохождения поворотов, так в этот момент больше крутящего момента перебрасывает на внешнее колесо.
Также для экономии топлива есть возможность отключить задний кардан и ехать только благодаря переднему приводу.
Дизельная версия с 2.2-литровым ДВС в России пока не ожидается, единственный шанс купить такой новый кроссовер – привезти его из-за границы.
Технические характеристики кроссовера Toyota RAV4 2017
Линейку силовых агрегатов рестайлинговой модели японского паркетника от компании «Тойота», «РАВ4» в новом кузове составляют:
- двухлитровый бензиновый двигатель, заменяющий по мощности 146 лошадей;
- мотор на 2,5 литра, работающий также на бензине, и имеющий мощность 180 лошадиных сил;
- дизельный двигатель с объёмом цилиндров 2,2 литра на 150 л. с. (автомобили с дизелем на российский рынок не поступают).
Интерьер Toyota RAV4 2017-2018
Среди главных параметров и технических характеристик компактного кроссовера «Тойота РАВ4» 2017–2018 следует назвать:
- максимальную скорость 180 км/ч;
- расход топлива 7,4–7,6 л на сотню километров, при езде в смешанном режиме;
- разгон до «сотки» за 9,4–11,1 секунды;
- габариты 4605х1845х1670 мм, соответственно в длину, ширину и высоту (высота машины с учётом рейлингов – 1715 мм)
- колёсную базу 2660 мм;
- клиренс – величину, характеризующую дорожный просвет между покрытием дороги и нижней точкой днища автомобиля 191 мм;
- объём багажного отделения 577 литров;
- максимальную вместимость салона 1935 л;
- снаряжённую массу авто 1540–1705 кг, в зависимости от комплектации.
Toyota RAV4 “Adventure” 2017-2018
Способы выяснить о необходимости ремонта
Определить размеры ремня ГРМ после определенного пробега без снятия невозможно, да и сама эта процедура не является частью диагностики. С цепным приводом все намного проще. Для того чтобы определить, нужна ли замена цепи ГРМ Рав4, нужно следовать простым рекомендациям.
- Измерьте длину цепи. Используя штангенциркуль, замерьте расстояние между 8 звеньями. Длина участка не должна превышать 52,4 мм (2,063 дюйма). Если это значение больше, необходимо произвести замену.
Используя этот же инструмент, определяется расстояние между 16 звеньями. Оно не должно превышать 122,6 мм (4,827 дюйма). Для получения точного результата измерение цепи проводится в обоих случаях на трех случайно выбранных участках.
- Измерьте толщину башмака натяжителя цепи. Для измерения выработки башмака используйте штангенциркуль. Величина максимального износа не должна быть более 1,0 мм (0,039 дюйма).
- Измерьте диаметр ведущей звезды ГРМ.
Ведущую звезду оберните цепью, измерьте диаметр. Если он меньше 51,6 мм (2,031 дюйма) – это означает наличие явных следов износа, требуется замена обоих элементов
Замеры необходимо проводить таким образом, чтобы измерительный прибор касался роликов цепи.
Технические характеристики Toyota RAV4
В автомобиль установлен 2,2 литровый 150-сильный турбодизель 2AD-GHV и полный привод. Лошадиных сил – 150. Производители уверяют, что проблем при эксплуатации не возникнет, если своевременно пригонять машину на СТО. Межсервисный пробег такой же, как и у бензиновых моторов – 10000 км. Заводится с кнопки Стоп/Старт.
Чтобы автомобиль всегда находился в работоспособном состоянии, необходимо вовремя менять масло, беречь турбину, заливать только качественное топливо из проверенных магазинов. В этом случае ресурс мотора будет составлять больше нескольких сотен километров без ремонта.
Не все водители любят дизельные автомобили, поскольку у них присутствуют характерные звуки при работе двигателя. Иногда это даже принимают за дефект.
Вместе с 2,2 литровым двигателем в автомобиль поставили 6-диапазонную коробку «автомат». Во время движения переключение скоростей происходит максимально мягко, а включенную передачу легко отследить по большой стрелке тахометра на панели приборов.
Изучив технический паспорт автомобиля, можно понять, что до 100 км разгон происходит за 10 секунд. Разумеется, есть и более быстрые транспортные средства, но по ощущениям не скажешь, что скорость набирается долго. При переключении на повышенные передачи транспортное средство не теряет динамики разгона. Это особенно ощущается на трассе.
Если автолюбитель привык к быстрому обгону на дороге, то тяги автомобиля ему будет вполне достаточно.
Машина с данными характеристиками подойдет для водителей, которые передвигаются в городской среде, и тем, кто совершает путешествия на значительные расстояния.
Подвеска рассматриваемого автомобиля ничем не отличается от бензиновой версии и достойна похвал. На автомобиле можно легко проехать по мелким и значительным неровностям, лежачим полицейским, различным стыкам на дороге. Чтобы пробить подвеску, нужны серьезные воздействия.
Альтернативы Toyota RAV4 Mk3
Qashqai стал невероятным успехом для Nissan благодаря своей надежности, легкости вождения и удобству в использовании. Если вам нужно что-то большее, просто посмотрите на Nissan X-Trail. Другие внедорожники, которые вы можно рассмотреть, включают Honda CR-V. Ford Kuga — это больше удовольствия от вождения, и это ценная подержанная покупка.
VW Tiguan эффективный и очень способный. Кроме того, часто упускаемый из виду Volvo XC60 стоит того, чтобы взглянуть на него, так как он безопасен, стильный и хорошо оборудован. Наконец, не забудьте про Land Rover Freelander 2. Хотя он не имеет лучших показателей надежности, он предлагает сильный имидж и превосходен на бездорожье.
Реальный ресурс двигателя на Тойота Рав 4 2.0, 2.2, 2.5
Тойота Рав 4 всегда позиционировал себя, как компактный кроссовер, в большей мере предназначенный для молодежи. Собственно, расшифровка аббревиатуры RAV и говорит об основной идеи, заложенной производителем в основе японского автомобиля – Recreational Active Vehicle 4 Wheel Drive. Что в переводе означает – полноприводный автомобиль для активного отдыха. Именно цифра 4 указывает на то, что крутящий момент от двигателя в этой машине передается на все четыре колеса. RAV 4 на протяжении нескольких лет занимает лидирующие позиции в своем сегменте.
Первое поколение было выпущено еще в 1994 году. На то время это был действительно уникальный автомобиль: 3-дверная или 5-дверная компоновка, независимая подвеска колес и несущая конструкция кузова. Кроссовером с большим энтузиазмом стали обзаводиться водители, ведущие активный образ жизни. С годами модель не утратила актуальность, наоборот, стала еще популярней. Сегодня с конвейера успешно сходит четвертая генерация модели. А уже в 2019 году компания Toyota начнет производство 5 поколения авто. В данной статье расскажем о том, каков ресурс двигателя Тойота Рав 4 самых первых и последних поколений.
Двигатели
До рестайлинга европейская Toyota RAV4 комплектовалась бензиновыми двигателями рабочим объемом 2,0 л (1AZ-FE) мощностью 152 л.с. и 2,4 л (2AZ-FE) – 170 л.с. Американская версия шла с бензиновыми моторами: 2,4 л и V6 3,5 л (2GR-FE) – 269 л.с. После рестайлинга в европейских модификациях 1AZ-FE уступил место обновленному 2,0 л (3ZR-FE) отдачей 158 л.с., а в американских 2AZ-FE уступил 2AR-FE (2,5 л /170 л.с.). Встречаются РАВ4 и с дизельными двигателями рабочим объемом 2,2 л (2AD-FHV / 136 л.с. и 2AD-FTV / 177 л.с.).
Все бензиновые моторы в целом надежны и не доставляют хлопот. В исключительных случаях возникает необходимость замены подтекающих сальников. Владельцы рестайлинговых Toyota RAV4 с бензиновым мотором 2,0 л отмечают более шумную работу двигателя: дизеление, цокот. Эта особенность вызвана системой Valvematic, предназначенной для плавного изменения высоты подъема клапанов.
Двигатели 2,4 л нередко начинают «брать масло» при пробеге более 70-100 тыс. км — около 2-3-х литров от замены до замены.
Портит идиллию насос системы жидкостного охлаждения (помпа), который нередко начинает подтекать уже после 40-60 тыс. км. В некоторых случаях он дохаживает до 80-100 тыс. км. Стоимость насоса у официального дилера около 5 000 рублей. В магазинах автозапчастей оригинальный насос можно найти за 3-4 тыс. рублей, аналог – за 1,5-2 тыс. рублей. Работу по замене автомеханики оценивают в 2-3 тыс. рублей.
«Беличий хвост» может вырасти из выхлопной трубы после 40-60 тыс. км пробега. Это плохо закрепленная внутренняя термозвукоизоляция глушителя. При пробеге более 50-80 тыс. км зачастую начинают шуметь натяжной или направляющий ролик приводного ремня навесных агрегатов.
Дизельные моторы чуть менее надежны своих бензиновых собратьев. Топливные форсунки уверенно ходят до 200-300 тыс. км. Но есть один серьезный изъян. После 150 000 км вокруг гильз появляются микротрещины. В результате прогорает прокладка под головкой блока, и бесследно исчезает охлаждающая жидкость. Ремонт можно выполнить только один раз.
На РАВ4 встречалась некогда широко известная проблема автомобилей Toyota – залипание педали газа в нажатом положении. Реальные случаи единичны. Официально Тойота объявила, что причина в ковриках, попадающих под педаль. Но мало кто знает, что на педали фирмы CTS было предписано устанавливать дополнительную металлическую пластину, способствующую гарантированному возврату педали в исходное положение. На педалях фирмы DENSO подобной доработки не предусмотрено.
Преимущества ремонта в наших автосервисах
Соотношение цена/качество
Конкурентную цену и высокое качество работ ценят абсолютно все наши постоянные клиенты.
Специализация на Toyota
Остановившись на данной марке авто, мы изучили ее как никто другой, от нас не скроется ни одна мелочь.
Комплексная диагностика
Вашего автомобиля, какой бы ремонт не требовался.
Ремонт всех узлов
Дилеры предлагают дорогостоящую замену узла? Мы выполняем ремонт любых узлов Хонда. Не тратьте деньги понапрасну там, где этого можно избежать.
Склад автозапчастей
Комфортная зона ожидания
Приятное времяпровождение в наших сервисах (TV, Wi-Fi, чай, кофе).
Обращайтесь в сервисы нашей сети за специализированным и качественным обслуживанием