Zotye t900 2021: китайский вариант бюджетного кроссоверного внедорожника

Дизайн

Как уже неоднократно говорилось, внешне Зоти Т600 похож на Volkswagen Touareg. Конечно, это не касается его размеров. Зоти заметно меньше немца по габаритам. В передней части автомобиля установлена широкая радиаторная решетка, объединяющая между собой две средних размеров фары головного освещения. Вдоль решетки проходят две хромированные горизонтальные линии, которые прерываются эмблемой бренда “Zotye”. Чуть ниже расположился массивный бампер с большими круглыми противотуманками. Нижняя часть защищена черной пластиковой накладкой. Стоит отметить, что задние фонари похожи на оптику Audi Q5. Между ними на багажной двери установлена широкая хромированная “сабля”. Над задним стеклом размещен небольших размеров спойлер в цвет кузова, в который вмонтирован дополнительный стоп-сигнал.

Внутри авто выглядит современно. В центре передней панели расположен экран системы мультимедиа, под которым находится блок управления климат-контролем. Левее установлена стильная приборная панель с аналоговыми датчиками. Передние сиденья имеют ярко выраженную боковую поддержку.

Zotye T600 2021 года имеет весьма неплохой багажник. Его длина до спинок задних сидений составляет 903 мм. А высота до потолка — 703 мм. Кроме этого, по бокам багажника имеются ниши для хранения вещей. Загрузка тяжелых предметов может быть не совсем удобна из-за высокого порога.

Затраты на обслуживание

Как и большинство автомобилей китайского производства, Zotye T600 не отличается дороговизной деталей. К примеру, вышедшую из строя турбину можно заказать примерно за 13 000 рублей, а средняя стоимость технического обслуживания значится в районе 10 000 рублей. Практика владения автомобиля Зоти показывает, что при правильном и своевременном обслуживании автомобиль не доставит владельцу больших проблем

Основное внимание во время эксплуатации следует уделять состоянию механической трансмиссии и рулевым наконечникам. Кроме этого, возможны проблемы с лакокрасочным покрытием, что свойственно всем китайским машинам

Динамика и расход

Для своего класса автомобиль отличается приемлемой по сегодняшний меркам динамикой. До первой сотни кросс, в зависимости от выбранной модификации, разгоняется за 9,3 – 9,8 секунд. Максимальная скорость модели ограничивается отметками в 180 – 188 км/ч. В среднем, в городском режиме на каждые 100 км пробега модель тратит 7,9 – 8,4 литра топлива. В качестве основной горючей смеси используется бензин марки АИ-95 или топливо с более высоким октановым числом. Также стоит отметить, что в России этот автомобиль был представлен не только в бензиновых вариантах, но и в модификациях, работающих на газу. Все варианты авто в полной мере соответствуют требованиям экологического стандарта Евро-5.

Zotye SR8 — клонированный Porsche Macan

Кроссовер, китайского производства, как две капли воды похож на европейский, и если речь идёт о , то по сути никто из специалистов даже не удивится. Действительно, раньше грешили копированием многие китайские производители авто, но после того, как все поняли, что и у них отлично получается создавать оригинальные авто-экстерьеры, остался только Zotye, который с маниакальным упорством продолжает «копипастить».

Зоти СР8 2020 года

Под особо пристальным вниманием у китайских дизайнеров остаётся вот уже несколько десятилетий продукция немецкого автопрома: «Mercedes», «Audi» и «Volkswagen», теперь очередь дошла и до «Porsche». Причём начать волну возмущений, инициировать судебные процессы, можно было бы, если бы не полнейший «игнор» китайской стороны, который слегка даже обескураживает

Хотя, благодаря именно такому китайскому безразличию, появились довольно неплохие творения «гения» Поднебесной, как Zotye SR7 — полнейшая списка с Audi Q3, или Damai X5, источником вдохновения для создания которой стал Volkswagen Tiguan, в принципе список можно продолжить, он очень длинный.


Zotye SR8 — сравнение экстерьера

решил оставить из моторного ряда исключительно двухлитровый турбированный двигатель, мощность в 190 лошадиных сил и показателем крутящего момента в 250 Нм, работающий на пару с пятиступенчатой механикой. Если нужна альтернатива, то «механику» можно поменять на 6-ступенчатый DCT.

Двигатель, которые устанавливает в свои автомобили компания Zotye имеет сертификат Mitsubishi, выданный на свою силовую установку 4G63S4T, производством которой занимаются так же труженики Поднебесной. К слову, мотором этим оснащаются большинство моделей китайского автопрома, устанавливается он и на седаны, и в пикапы, и в кроссоверы.

Ценник, впрочем, как всегда радует, на китайском автомобильном рынке Zotye SR8 можно приобрести за 130 тысяч юаней, что составляет пока 20 тысяч долларов США, а вот оригинал Porsche Macan стоит здесь же 558 тысяч юаней, или 90 тысяч американских долларов. За 20 тысяч долларов можно купить довольно близкий клон, у которого совпадает всё, от боковых зеркал, рейлингов, до бамперов. Правда, гордой надписи Porsche на дверце багажника владелец Zotye не получит, хотя …


Zotye SR8 — сравнение салона

Сходство заметно и в салоне автомобиля, например, рулевое колесо и приборная панель очень похожи на оригинал, то же самое можно сказать и о центральной консоли с экраном и точно такими же, как у «Porsche» воздуховодами. На центральном тоннеле аналогичным образом располагаются кнопок у селектора переключения передач, идентичен стояночный тормоз, даже циферблат. С огромной долей вероятности и уверенности можно сказать, что это, очередное творение китайского гения (вернее откровенного копирования) найдется покупатель.

Сравнение комплектаций

Производитель выпускает, помимо модели Zotye T600 2018, новый автомобиль Зоти Т600 2019. Модификации имеют сходный дизайн и конструктивное решение, могут отличаться комплектацией и стоимостью. В Москве средняя цена старой модификации Зоти составляет 829 990 руб., новой — 1 228 880 руб. На окончательную цену приобретаемой машины влияет уровень оснащенности, выбор приборов подсветки и оформление салона. Автомобили снабжены бензиновыми двигателями, производитель увеличил объем и мощность устройства с 149 л. с. до 177 л. с.

В современной модели повысилась скорость разгона на отрезке в 100 км (с 9,76 с до 9,3 с). Новая модель может разгоняться до 188 км/ч, старая — до 180 км/ч. Расходование топлива в городской среде базовой машины составляет 7,9 л на 100 км, новая модель при увеличении скорости затрачивает больший объем бензина (8,4 л на 100 км). Расходование топлива в машинах при передвижении за городом и на территориях смешанного типа зависит от скоростного режима, качества трассы.

Объем баков моделей T 600 под топливо в новой модификации не изменился и составляет 60 л. Не изменилась и длина машины (4631 мм), ширина (1893 мм), высота (1694 мм), размеры колесной базы (2807 мм) и клиренса (185 мм). Однако за счет использования усовершенствованных материалов, изменения оборудования салона и конструктивного решения изменился вес машины с 1916 кг до 1736 кг (в улучшенной версии). Привод в обеих моделях переднего типа (2WD), не отличается и вместимость багажного отделения (344 л).

Новый Zotye T600 2019 г. снабжен шестиступенчатой коробкой передач, которая заменила механическую коробку передач с 5 ступенями. Новая версия снабжена автоматизированной системой управления и двойным сцеплением. Задние и передние тормоза производитель оставил дисковыми в разных модификациях.

Дизайн

Первое знакомство с Зоти Т700 производит впечатление роскоши и прагматизма. Вероятнее всего, основной причиной этого является близкое сходство с автомобилями семейства Rover. Однако при этом, кроссовер имеет собственное «лицо» и характер.

Передняя часть автомобиля выделяется благодаря довольно мощной решетке радиатора и оригинальной оптике, ровному капоту с хорошо просматривающимися ребрами и массивному бамперу. Вследствие этого, передняя часть выглядит слегка рубленной. Однако это никак не портит внешний вид, а скорее, наоборот, поддерживает статус премиального кроссовера.

С боку обращает на себя внимание строгий рельеф на дверях и глубокие колесные арки, которые не кажутся громоздкими за счет установки 19” алюминиевых дисков. Наклонное переднее стекло и затемненные стойки визуально подчеркивают линию дверей, создавая эффект «парящей» крыши

Задняя часть кроссовера выглядит также сдержанно и грациозно. Дверь багажного отдела, несмотря на свои внушительные размеры, совершенно не выделяется из общей концепции.

Глядя на автомобиль невозможно обнаружить и намека на какую-либо спортивную направленность. В нем читается уверенность, гордость и даже легкое высокомерие, присущее только лучшим представителям премиального класса.

Внутренне оснащение Зоти Т700 не уступает наружному дизайну. Здесь все выглядит также дорого и функционально

Прежде всего, обращает на себя внимание качество материалов. Двухцветные пластиковые панели с элементами деревянного декора, мягкая и приятная на ощупь кожа сидений создают почти идеальный комфорт внутреннего пространства

Мультифункциональный руль прекрасно сочетается с цифровой панелью приборов и мультимедийным сенсорным экраном. Число доступных функций просто зашкаливает, а простота их выполнения вызывает неподдельный восторг.

Кресла переднего ряда, оснащенные электроприводом с регулировкой по высоте и хорошей боковой поддержкой, обеспечивают комфортные условия езды водителю и переднему пассажиру. Сзади свободно могут разместиться три человека, включая и среднего, благодаря отсутствию высокого трансмиссионного тоннеля.

Багажный отсек выглядит достаточно объемно и может быть увеличен за счет сложенного заднего ряда сидений.

Отличительные особенности модели

Правильный выбор между соперничающими брендами помогут сделать автовладельцы со стажем владения Зоти Т600, тест драйвы доказывают правоту автолюбителей.

Минусы

Китайский среднеразмерный кроссовер Зоти Т600 во многом весьма скромен в плане эксплуатационных характеристик:

  • профиль сидений невысокого качества (передние сидения эксперты называют «откровенно плоскими»),
  • небольшой размер багажника (не подходит для больших семей или владельцев, часто путешествующих на дачу),
  • скромные техвозможности (двигатель 149 л.с.),
  • нет полноприводной версии,
  • небольшой клиренс,
  • отсутствуют электронные помощники, к которым привыкли владельцы современных авто,
  • мелкий шрифт на экране мультимедийной системы, небольшие кнопки.

Плюсы

Главное достоинство модели Zotye T600 – цена, в том числе и на топовые версии. Но есть и дополнительные плюсы:

  • эффектная внешность,
  • проверенная платформа,
  • сзади достаточно места для троих человек,
  • органы управления просты и понятны,
  • подогрев зеркал заднего вида и кресел спасает суровой зимой,
  • отличная шумоизоляция салона.

Экстерьер

Внешний вид данной новинки из Поднебесной имеет существенные сходства с популярным немецким паркетником Audi Q3. Но если абстрагироваться от сравнений с оригиналом, можно сказать, что китайский кроссовер приобрел вполне симпатичный, спокойный и не броский экстерьер с плавными и простыми кузовными линиями. У него нет сложной выштамповки и большого количества хромированных деталей:

фронтальная часть выполнена в довольно агрессивном стиле с привлекательными большими оптическими приборами, переделанной решеткой радиатора, на которой теперь находится эмблема бренда. Также присутствует бампер, объемные боковые воздухозаборники, которые украшены светодиодными дневными ходовыми огнями и компактными «противотуманками»;
в профиль заметны большие арки колес, заполненные 17-дюймовыми дисками легкого сплава, которые придают облику динамичности. Внешние зеркала установлены на стильных ножках и обладают подогревом, повторителями поворотов и функцией самостоятельного складывания

Привлекает внимание ровная линия крыши, которая ниспадает к корме и рейлинги на крыше, позволяющие поместить дополнительный багаж;
корма обзавелась бампером, сделанным в спортивном духе с имитацией раздвоенного выхлопа, диффузором и противотуманными огнями. Оборудована дверца багажного отделения с существенным наклоном стекла и большим спойлером.

Зоти СР7 2019 получил новый кузов. На фото видно что он сделан качественно и не имеет серьезных недостатков. У покупателя есть возможность выбрать оттенок из широкого ассортимента цветовой гаммы.

Интерьер

Качество материалов отделочно-декоративного ассортимента соответствует классу нового внедорожника. В перечне несколько вариантов тканей, искусственной и натуральной кожи, пластик и металлические декоративные вставки. 

Состав передней панели и компоновка визуально мерседесовские; спортивный руль, конфигурация дефлекторов и другие конструкционные детали скопированы с Порше Кайен. В наличии:

  • увеличенный формат комбинированного электронно-аналогового приборного щитка;
  • командно-медийный дисплей;
  • комплект вентиляционных воздуховодов и панель настройки штатного климат-контроля.

В компоновке центрального тоннеля находится площадка с элементами активации функционального и сервисного оборудования, расширенный набор органайзеров и расположенный под комфортным подлокотником вместительный объем холодильной камеры. 

Модель ориентирована на запросы внутреннего рынка, тем не менее состав и функционал бортовой электроники соответствует европейским стандартам.
 
В активе передних кресел элементы боковой поддержки, регулируемые подголовники, несколько диапазонов эксплуатационных настроек, системы подогрева и вентиляции.

Сервис заднего дивана на три посадочных места предлагает функцию наклона спинки и преобразование среднего сиденья в подлокотник со встроенными подстаканниками и дополнительными органайзерами.

Новый кузов предполагает вместительный объем багажного отсека и возможность его существенного увеличения за счёт упрощенной трансформации заднего дивана. Точные данные будут опубликованы после завершения полного цикла заводских испытаний. 

Интерьер

В оформлении пятиместного салонного объёма чётко просматриваются фирменные компоновочные решения, характерные для последних версий Порше и Мерседес. В наличии:

  • дополненный командными функциями и лепестковым переключателем режимов трансмиссии спортивный руль;
  • цифровой многорежимный аналог приборного щитка;
  • командно-медийный планшет и блок вентиляционных дефлекторов центральной консоли.

Значительная часть управляющих элементов вынесена на верхнюю плоскость тоннеля. В штатной комплектации пульты активации и настройки бортовых опций, несколько полезных органайзеров, в том числе скрытая под откидным подлокотником холодильная камера. По заключению специалистов, состав штатной электроники и активных систем безопасности соответствует рекомендациям действующих европейских нормативов.

  • Сервис передних кресел с тканевой или кожимитовой отделкой предлагает достоверную имитацию боковой поддержки, несколько видов эксплуатационных регулировок, контуры подогрева и вентиляции сидений.
  • Пассажирам трёхместного диванчика второго ряда предоставляется возможность наклона спинки и трансформации центрального сиденья в широкий подлокотник с комплектом встроенных подстаканников.

Новый кузов получит вместительный багажный отсек, объём которого можно существенно увеличить за счёт частичного демонтажа спинки дивана.

Технические характеристики

Для того чтобы в полной мере оценить транспортное средство, начать обзор стоит с разбора технических характеристик, и в особенности, выделить силовую часть. Данный кросс комплектуется тремя на выбор силовыми агрегатами, а именно:

  • стандартный 1,5-литровый турбомотор бензинового типа, способный генерировать 149 «лошадей», а также 215 Нм крутящего момента;
  • бензиновый двигатель с турбокомпрессором на 1,5 литра с отдачей в 162 л.с. и 215 Нм крутящего момента;
  • улучшенный 2,0-литровый турбодвигатель, вырабатывающий 177 лошадиных сил при 250 Нм тяги.

В основном, для автомобиля используется стандартная механическая 5-ступенчатая коробка переключения передач, однако, в версиях с 2,0-литровым турбомотором ставится 6-диапазонный робот. Все модификации представлены только в переднеприводных вариантах. Модель может похвастаться следующими размерами:

  • длина — 4 631 мм;
  • ширина — 1 893 мм;
  • высота — 1 694 мм;
  • колесная база — 2 807 мм;
  • дорожный просвет — 185 мм;
  • снаряженная масса — 1 541/1 736 кг (зависит от модификации).

Zotye T600 2021, несмотря на свои весьма стандартные размеры для среднеразмерного кроссовера, не выделяется на фоне конкурентов просторным багажным отделением. В отсек этого автомобиля может поместиться не более 334 литров груза. При сложенных задних креслах показатель увеличивается втрое.

Тип топлива
Бензин
Стандарт выбросов
Евро 4

Мощность
162 л.с. при 5500 об / мин.
Крутящий момент
215 Нм при 2000-4000 об / мин.
Расположение двигателя
Переднее, поперечное
Объем двигателя
1498 см 3
Количество цилиндров
4
Положение цилиндров
Рядное
Диаметр цилиндра

75 мм2,95 дюйма

Ход поршня

84,8 мм3,34 дюйма

Количество клапанов на цилиндр
4
Топливная система
Многоточечный непрямой впрыск
Турбина
Турбокомпрессор

Комплектации и цены ZOTYE T600

Предыдущаякомплектация
Следующаякомплектация

Комплектация Т 600 Royal MT Т 600 Luxury MT + ГБО Т 600 Royal MT + ГБО Т 600 Luxury MT
Цена без скидки 1 046 600 ₽ 1 091 600 ₽ 1 166 600 ₽ 971 600 ₽
Цена со скидкой на а/м 2020 года 946 600 ₽ 991 600 ₽ 1 066 600 ₽ 871 600 ₽
СКИДКА ПО ПРОГРАММЕ ТРЕЙД-ИН, руб. 50 000 ₽ 50 000 ₽ 50 000 ₽ 50 000 ₽
СКИДКА ПО АКЦИИ ТОРГМАШ ФИНАНС, руб. 50 000 ₽ 50 000 ₽ 50 000 ₽ 50 000 ₽
Ежемесячный платеж по рассрочке 13 842 ₽ 14 467 ₽ 15 508 ₽ 12 800 ₽
Общие Раскрыть
Газовое оборудование VIALE (для 2-х видов топлива: бензин +сжатый газ)
SAIC Motor Corporation Limited 15S4G 1.5 Turbo
Комфорт Раскрыть
Интеллектуальная система управления (CAN BUS)
Маршрутный компьютер
Интеллектуальный ключ с функцией открывания багажника
Электрические стеклоподъемники на 4 двери
Центральный замок с дистанционным управлением
Автомагнитола (MP3+USB)
Динамики 4 шт.
Салонный фильтр тонкой очистки
Ручное управление кондиционером
Амортизаторы капота
Корректор фар с ручной настройкой
Регулировка подсветки приборов
Подогрев боковых зеркал
Ключ-метка для запуска системы двигателя
Многофункциональный руль
Датчики парковки
Автомагнитола (MP3+USB+IPOD+Bluetooth)
Динамики 6 шт.
Безопасность Раскрыть
ABS+EBD
Электронная система стабилизации
Подушки безопасности (водитель + пассажир)
Система распределения тормозных усилий
Иммобилайзер
Противоугонная система
Система сигнализации не пристёгнутого ремня водителя
Трехточечые ремни безопасности (передние)
Задние трехточечные ремни безопасности
«Детский» замок
Система детского сидения (изо фикс)
Кнопка «старт-стоп»
Передние боковые подушки безопасности
Система сигнализации не пристёгнутого ремня пассажира
Трехточечные ремни безопасности с преднатяжителем
Экстерьер Раскрыть
Задний стеклоочиститель
Передние безкаркасные дворники
Электрическое управление боковых зеркал заднего вида
Рейлинги на крыше под установку багажника
Алюминиевые колесные диски
Передние галогеновые лампы
Дневной свет
Третий стоп-сигнал
Ксеноновые фары
Передние противотуманные фары
Интерьер Раскрыть
Тканевая отделка сдений
Регулировка водительского сидения в 6 направлениях, ручная
Регулировка пассажирского сидения в 4 направлениях, ручная
Складывающиеся задние сидения в пропорции 40/60
Потолок салона из высококачественного материала
Солнцезащитные козырьки с зеркалом
Регулируемая рулевая колонка
Регулируемое затемнение зеркала заднего вида
Центральный подлокотник
Задний подлокотник с подстаканником
Карман для очков
Задние динамики
Задняя подсветка салона
Отделка сидений «кожа»
Дополнительно Раскрыть
Система контроля давления в шинах опцинально, может присутствовать (в зависимости от модификации изготовителя)
Ключ-метка для запуска системы двигателя опцинально, может присутствовать (в зависимости от модификации изготовителя)
Газовое оборудование VIALE (для 2-х видов топлива: бензин +сжатый газ) — 117990 руб. +117 990 руб. +117 990 руб.
Кнопка «старт-стоп» опцинально, может присутствовать (в зависимости от модификации изготовителя)
Омыватели фар опцинально, может присутствовать (в зависимости от модификации изготовителя)
Датчик дождя опцинально, может присутствовать (в зависимости от модификации изготовителя)
Открывание дверей автомобиля без ключа (свободные руки) опцинально, может присутствовать (в зависимости от модификации изготовителя)
Ручное управление кондиционером опцинально может присутствовать (в зависимости от модификации изготовителя)
Климат-контроль опцинально, может присутствовать (в зависимости от модификации изготовителя)
Газовое оборудование VIALE (для 2-х видов топлива: бензин +сжатый газ) — 81590 руб. +81 590 руб.
Система автоматического включения/выключения огней опцинально, может присутствовать (в зависимости от модификации изготовителя)
Cистема выключения головного света с паузой «вежливый свет» опцинально может присутствовать (в зависимости от модификации изготовителя)

Технические характеристики

При впечатляющих, 4985, 1995 и 1819 мм, внешних габаритах, модель Зоти образца 2021 года выглядит достаточно стильно и презентабельно. В активе шасси достаточно комфортная для умеренного бездорожья комбинированная подвеска, эффективный стабилизатор устойчивости и стандартные системы безопасности.

Более точные характеристики ходовой части в информационном поле пока отсутствуют. Больше сведений о параметрах силового блока. Это безальтернативный тандем, состоящий из турбонаддувного бензинового ДВС с выходом 230 л.с./350 Нм и 8-диапазонной, полностью автоматизированной трансмиссии.

Тест-драйв показал оптимальные для своей мощностной группы ходовые параметры, которые будут опубликованы после обработки тестовых данных.

О новом поколении до официальной премьеры

Весной 2018 года стало известно, что готовится выпуск Зоти Т600 2018 – 2019 модельного года (2-ое поколение). Пока производитель не планирует слишком завышать цены (новый кроссовер окажется дороже на 150-180 тыс рублей), зато обещает произвести полномасштабные изменения.

Но, судя по предварительным данным, это будет очередной рестайлинг: планируется слегка подправить форму кузова (ничего общего с клоном у Зоти 600 уже не будет) и «перекроить» салон (изменится в том числе и профиль кресел, будут применены более дорогие материалы для отделки). Двигатели останутся прежними, появления модификаций с полным приводом по-прежнему не предвидится. Но производитель предложит комплектации с 6DCT 1,8 литровый 177-сильный мотор и с 5МКПП либо 6DCT 2-х литровый 190-сильный мотор.

Описание кроссовера

Оснащение Zotye T600 предусматривает стильный корпус, снабженный трапециевидной защитной решеткой, установлены фары светодиодные с головным светом. Бампер усиленный, укомплектованный воздухозаборниками, противотуманными светодиодными фарами. Крыша имеет куполообразную форму, предусмотрена прочная задняя подвесная стойка. Габаритные фонари с задней части машины сцеплены светодиодным мостом. Дверь багажного отделения компактная, снабжена защитой.

Автомобиль имеет мультифункциональное рулевое управление, электронную панель приборов. Дисплей мультимедийной системы широкоформатный, с сенсорным управлением. Машина оснащена комфортными сиденьями. Производство модели в новом кузове предусматривает установку системы климат-контроля. Габаритные огни светодиодные, бампер усилен защитой из качественного пластика.

Машина оснащена горизонтальными противотуманными фарами, предусмотрены трапециевидные насадки на трубы выхлопной системы. Интерьер салона включает качественные электронные системы. Внутри кроссовер имеет отделку перфорированной кожей на креслах, подлокотниках, передней панели машины, боковинах, дверных блоках, в системе управления, рулевом колесе. Сиденья водителя и пассажиров имеют электронную систему регулирования, приборы для подогрева сидений снабжены вентиляцией.

Производитель обеспечил безопасную эксплуатацию модели, снабдив конструкцию подушками безопасности, панель приборов многофункциональна. Комфорт в эксплуатации обеспечивает наличие отделения для зарядки смартфонов без специальных проводов. Зеркало снабжено электронной системой подогрева, может складываться при необходимости. В машину встроены задние датчики автоконтроля парковки. За дополнительную плату в кроссовер устанавливается система кругового обозрения из камер заднего вида.

Корпус модели сходен с конструкцией среднегабаритного кроссовера Touareg от фирмы Volkswagen. Китайская модель представлена по более выгодным для РФ ценам: Туарег в России стоит от 3 489 000 руб. для моделей 3 поколения, цена китайского автомобиля составляет от 800-900 тыс. руб.

Программы господдержки: дали в два раза меньше

На популярные у россиян программы господдержки авторынка в 2018 г. было выделено в два раза меньше денег
по сравнению с 2017 г. — 34,4 млрд руб. вместо прежних 62,3 млрд руб. При этом на адресные программы,
рассчитанные именно на автомобилистов, потратили всего 7,5 млрд руб. Речь идет о таких программах, как
«Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», которые распространяются на машины стоимостью до 1,5 млн
рублей.

Остальные деньги ушли на более специфические программы вроде «Свое дело» и «Российский тягач». На
мероприятия по разработке и производству транспортных средств с дистанционным и автономным управлением
потратили 1,295 млрд, на стимулирование приобретения наземного электрического транспорта — 1,5 млрд, на
мероприятия по стимулированию производства на Дальнем Востоке (речь идет о компенсации транспортных
расходов автокомпаниям) — 0,5 млрд руб., на приобретение газомоторной техники — 2,5 млрд руб.

Таким образом, правительство, как и было обещано, продолжает планомерно снижать объемы господдержки
отрасли. Для сравнения: в 2014 г. исключительно 10 млрд руб. ушли на программы по утилизации и trade-in.
В 2015 г. на поддержку автопрома выделили 43 млрд руб., из которых 30%, ушло также на утилизацию и
трейд-ин. В 2016-м расходы на господдержку автопромышленности достигли 50 млрд руб., из которых половину
также потратили на аналогичные адресные программы.

Что касается 2019 г., то ситуация с господдержкой остается. Так, в середине года Минпромторг сообщил, что
программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» продлены до 2020 года включительно. Они должны
позволить покупать новые автомобили со скидкой 10–25%. Однако автопроизводители утверждают, что никакого
подтверждения о продлении программ они до сих пор не получили — в Минпромторге в течение месяца так и не
смогли прояснить ситуацию и ответить на запрос Autonews.ru.

Между тем на недавней встрече с автопроизводителями вице-премьер Дмитрий Козак рассказал, что объемы
государственной поддержки отечественной автомобильной промышленности в пять раз превышают поступления от
этой отрасли в бюджет.

«Сейчас это составляет 9 рублей на 1 рубль доходов в бюджетную систему от автопрома. Это с утилизационным
сбором, а без утилизационного сбора — 5 рублей господдержки», — сообщил он.

Козак пояснил, что эти цифры должны заставить задуматься, на каких условиях нужно предоставлять меры
господдержки автопрому, добавив, что подавляющее большинство секторов бизнеса вообще не получают никакой
поддержки от государства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector