В саратове производят аэросани «патруль»
Содержание:
- Рубрики
- Аэролодка “Пиранья”
- Техника безопасности во время эксплуатации
- Аэросани «Патруль амфибия»
- Главные преимущества аэролодок “Пиранья”
- Аэросани-амфибия А-3
- Технические особенности
- С аэролодкой «Пиранья 2» преодолима и суша, и вода
- Обзор Аэросани Нерпа 300 и 350
- Алюминий вместо дерева
- Аэролодка “Пиранья”
- Как сделать своими руками
Рубрики
-
Вездеходы (609)
- Вездеходы Амфибии (154)
- Вездеходы России (143)
- Гражданские Вездеходы (206)
- Двухзвенные Вездеходы (24)
- Живые Вездеходы (3)
- Зарубежные Вездеходы (242)
- Морские Вездеходы (29)
- Мотовездеходы (73)
- Подростковые и Детские Вездеходы (14)
- Производители Вездеходов (59)
- Самодельные Вездеходы (9)
- Советские Вездеходы (213)
- Спасательные Вездеходы (41)
- Шнекороторные Вездеходы (5)
-
Электрические Вездеходы
Гибридные Вездеходы (4)
(15)
- Военные (248)
-
Гусеничные
Полугусеничные Вездеходы (10)
(206)
-
Интересно! (178)
- Спорт и Отдых (54)
- Характеристики (46)
-
Летающие (59)
- Вездеходы на воздушной подушке (11)
- Космические Вездеходы (37)
-
Медиа (285)
- Вездеходы Фото (132)
- Видео Вездеходов (197)
-
На колёсах (339)
- Вездеходные Гусеничные Движители (29)
- Вездеходы на шинах низкого давления (50)
-
Снегоходы (76)
- Аэросани (8)
- Все о снегоходах (20)
- Зарубежные Снегоходы (40)
- Русские Снегоходы (24)
- Снегоходы Видео (5)
- Сноубайк (16)
Аэролодка “Пиранья”
Аэролодки «Пиранья»- продукция компании Аэротрейд, которая получила популярность среди ценителей экстремальных видов спорта и активного отдыха. Ряд преимуществ влияет на такую популярность. Стоит один раз воспользоваться аэролодкой и вы забудете, что такое опасные испытания — заросли тростника, мелководья, пороги. Для управления не требуется приобретение навыков, надежность удивит даже самых опытных рыбаков.
Движется транспортное средство с запуском воздушного винта, который необходим для прохождения в труднодоступных местах. В процессе работы применялись даже авиационные разработки. Аэролодка отличается показателем проходимости, используется летом и зимой. Где перемищение на других лодках невозможно, на этой вы доберетесь куда угодно. Используется аэролодка в золотодобывающей сфере. С ее помощью доставляются драгметаллы, провизия и лекарства работникам.
Применяется устройство во время экстремального отдыха, а так же при пусковых организациях, в геологоразведовательных целях. Корпус выполнен из эластичного материала, стойкого к холодным температурам и защищенного армированной чешуей.
Аэролодка выдерживает груз в 2-3 раза больше собственного веса и это не мешает ей маневрировать. Такая конструкция придаст поездке плавность и комфорт.
Судно весом 200 — 500 кг выдерживает груз от 400 кг и 4-5 человек. Вы можете самостоятельно установить расположение посадочных мест. Лодка способна развить большую скорость по воде до 110 км./час. На такую модель расходуется 10 — 25 литров на час работы.
Техника безопасности во время эксплуатации
При эксплуатации самодельного транспорта потенциальную опасность для пассажиров представляет пропеллер. Чтобы предотвратить несчастные случаи, пропеллера винт прячут в кожух. Этот элемент защищает не только пассажиров, но также сам пропеллер от попадания в него посторонних предметов.
Собирая аэросани, следует контролировать качество работы. Основная нагрузка приходится на лыжи, поэтому качество болтового соединения должно быть высоким. Крепления нужно проверять, вовремя производить техническое обслуживание
Пропеллер регулярно осматривают, важно вовремя увидеть возникшие дефекты
Безотказная работа техники возможна, если двигатель для аэросаней работает нормально, есть горючее, масло налито до нужного уровня.
Собирая технику, ориентируются на размеры, представленные на чертежах. Обязательно делают кабины козырек, аэросани тогда становятся более удобными в эксплуатации. Не нужно вносить изменения в конструкцию, это может стать причиной неполадок.
Аэросани «Патруль амфибия»
Это неповторимое и универсальное средство для передвижения по заснеженным просторам, холмам, торосам, болотам, рекам, для которого нет преград. И главное, эти аэросани можно купить, поскольку выпускаются в настоящее время.
Корпус
Для обшивки используется почти невесомый и прочный стеклопластик, использующийся в авиации.
Ему не страшно ржавление и промерзание. Содержит внутренние и внешние перегородки, воздушную прослойку между ними. От этого в кабине чувствуешь себя комфортабельно. У обшивки высокая прочность в добавок она защищена дугами жесткости.
Винтомоторная система
Используется стеклопластиковый авиационный винт, отличающийся прочностью и долговечностью. Передняя кромка лопасти имеет защитную металлическую окантовку, что обеспечивает длительную функциональность. Каждая машина имеет свой винт.
Защита дна
Дно «Патруля» защищает специальный материал, изготовленный по спецтехнологии.
Высокомолекулярный полиэтилен идет на изготовление защищающих нижних пластин. Этот материал производит впечатление от своих свойств:
- Коэффициент трения близок к нулю.
- Большой показатель стойкости к износу.
- Прочность на высшем уровне.
Амортизация происходит за счет 10 пневмобаллонов низкого давления. Ими погашаются неизбежные получаемые толчки, а также вибрация при езде. Поступление воздуха в баллоны автоматическое.
Данная конструкция днища надежно защищает корпус от всех толчков.
Двигатель
На эти аэросани устанавливаются несколько видов двигателей, которые производятся в Японии. Надежная работа моторов проверена временем:
- Subaru EZ-30 – 210 л/c;
- Subaru EZ-36 – 256 л/c;
- Toyota3UZ – 290 л/c.
Аэросани «Патруль» будут стоить в зависимости от выбранных двигателей. Если используется конструкция при температурном режиме ниже 25-30 градусов, то следует установить предпусковой подогреватель Webacto. С его помощью запуск двигателя будет происходить мягко, что продлит его работу.
Развивает скорость по водной глади до 55км/ч, по льду – 130км/ч, по ровной поверхности – 150км/ч.
Управление
Практически автомобильное управление, привычная педаль газа, руль, приборы. Хорошая маневренность конструкции поражает, они легко производят развороты на 360 градусов практически на месте.
Салон
За рулем «Патруля» человек оказывается в комфортной, теплой, уютной кабине как в машине. В салоне может размещаться от 2-х до 6-ти креслел, оснащенных пневматической амортизацией. Остекляют аэросани из небьющегося поликарбоната.
К преимуществу аэросаней можно отнести: простоту конструкции, современный внешний вид, высокую надежность, комфортность, возможность развития скорости и размещения в себе шести человек. Для людей, любящих охоту и рыбалку в компании друзей такая модель аэросаней будет очень кстати.
Главные преимущества аэролодок “Пиранья”
- Универсальность. В зависимости от сферы применения, каждый выбирает необходимое транспортное средство. На зимнюю охоту отправляются со снегоходом, на туризм с байдарками, но что если требуется сразу же все? Тогда на помощь придет аэролодка, которая создана для перемещения по воде, снегу, болоту. Компания из пяти человек попадает в необходимую точку в любое время года. Вы получите массу эмоций от скорости и свободы перемещения.
- Гарантия безопасности. Катер с маленькими габаритами может стать жертвой столкновения с проблемой мелководья, порогов, что скажется на состоянии транспортного средства или самого владельца. Аэролодка «Пиранья» способна преодолеть сложные участки, ее владелец всегда в безопасности. Такая надежность манит любителей экстремального отдыха.
- Технические характеристики. Мощность двигателя 51 л.с., запуск без дополнительных усилий. Принцип работы ручного стартера знаком рыбакам, поэтому справиться с устройством будет легко. Конструкция аэролодки состоит из семи баллонов с отсеками, повреждение одного не мешает дальнейшему перемещению аэроглиссера. Для транспортировки модель разбирается и помещается в багажнике транспортного средства. Такие функциональные возможности повышают ее популярность среди туристов, охотников и рыбаков.
- Управление без сложностей. Контроль движения выполняется с помощью рулевой колонки с тросовым приводом. Легкое управление — это комфорт в использовании транспортного средства. Новичок легко усвоит, как контролировать движение аэролодки и оценит все преимущества.
- Сочетание стоимости и функциональности. Число поклонников этой модели растет с каждым днем. Теперь мечта стала доступнее, а управление ею сравнимо с ощущениями от полета. С аэроглиссером выбранное времяпрепровождения становится увлекательным — спорт, рыбалка, охота. Данная модель подходит любителям и профессионалам, поэтому заменит узкоспециализированный транспорт. При этом она не прихотлива в уходе, обойдется дешевле зарубежного аналога, запчасти дешевле, как и ее эксплуатация.
Технология производства отработана годами, но при выпуске модель всегда проходит тестирование на прочность и стойкость в разных климатических условиях.
Техника регулярно совершенствуется, разработчики внедряют различные технологии, поэтому всегда можно прикупить модель мощнее и современнее, с большими показателями грузоподъемности и скорости. С широким ассортиментом комплектующих ваша аэролодка всегда будет в строю.
Аэролодка «Пиранья» от Аэротрейд — гарантия качества, на каждом этапе производства проводится контроль и тестирование составляющих элементов. После анализа технических характеристик вносятся конструктивные избиения. Постоянное развитие и совершенствование позволяет компании удерживаться в лидерах на этом рынке.
Только настоящие фанаты своего дела достигнут такого успеха и создадут лучший транспорт для проведения экстремального отдыха. Опробуйте аэролодку в работе и вы уже не сможете отказаться от нее, ведь все преимущества приятно удивят, а со временем захочется обновить свою модель.
Аэросани-амфибия А-3
Катер-аэросани амфибия А-3 сконструированный в 1961 году советскими изобретателями под управлением Г. В. Махоткина. Первая модель была испытана в 1962 году. Серийное производство машин началось 1964 году. На ВДНХ в 1965 году демонстрировали данную модель, которую по достоинству отметили наградами.
Конструкторское Бюро Туполева отмечено дипломом I ст., тем кто руководил проектом вручили, Махоткин – золотая медаль, В. М. Татаринов – серебряная, Воробьев, Меркулов, Жевакин – бронзовые медали.
Там, где другая техника не пройдет во время весенних и осенних паводках. Амфибии широко использовались:
- для доставок почты, медицинских работников в не очень доступные поселки;
- проведения спасательные работ;
- пограничными войсками Советской Армии.
Также амфибия участвовала в поисково-спасательной службе отряда космонавтов. Был интересный факт, касающийся Генерального секретаря ЦК Л. И. Брежнева, когда он увидел аэросани-амфибию А-3. Так как он любил охоту и рыбалку, то попросил создать для себя подобную машину, но поменьше в размерах. Вскорости подготовили проект амфибии, у которой масса составляла 400кг, длина 4,5м, ширина 1,8м.
Модель была четырехместной, с двигателем 35 л. с. Машина развивала скорость по снежному и водному простору 40…50км/ч. Данную модель изготовили в трех экземплярах, две единицы передали в охотничий заповедник Завидово, третью использовали для экспериментов в Дубне. Эксплуатацию аэросаней-амфибия А-3 проводили до конца восьмидесятых. Но некоторые модели можно увидеть еще и сейчас.
Технические особенности
Вид на корму: два киля с рулями направления ограждают силовую установку; нижние кромки рулей при движении на малой скорости входят в воду или касаются снега или льда. Корпус судна металлический, клёпаный, обтекаемой формы. Каркас состоит из поперечного и продольного силовых наборов, к которым крепится обшивка. Скользящее покрытие днища выполнено из наклеенных снаружи листов полиэтилена и стеклопластика. По контуру полиэтилен дополнительно крепится болтами.
Корпус разделён на три отсека:
— носовой, в нём хранится якорь, находится автономный отопитель салона (в зимнее время года, работает на жидком топливе), а также размещается багаж; — рубка с местом водителя и одним пассажирским местом; — салон для четырёх пассажиров, кресла могут быть демонтированы для размещения груза (багажа).
Кабина закрывалась двумя створками по бортам (по типу самолётного фонаря).
В кормовой части корпуса под обтекателем устанавливался звездообразный авиационный поршневой двигатель воздушного охлаждения с толкающим воздушным винтом. В корме размещался маслобак, двигатели имели систему смазки с «сухим картером».
На глиссерах ранних выпусков стоял двигатель М-11ФР мощностью 160 л. с. (применялся на самолётах По-2 и др.)
, в процессе производства перешли на двигатели семейства АИ-14 мощностью 260 л. с.(самолёты Як-12, Як-18; вертолёты Ка-26 и др.) . В сравнении с М-11ФР мощность авиамотора АИ-14 была избыточной, однако двигатель мог работать не на полной мощности (не на полных оборотах), что увеличивало его моторесурс.
В топливные баки, расположенные по бортам кабины, заливалось 350 литров авиационного бензина. Запас топлива позволял преодолевать:
— по рыхлому снегу с 650 кг груза на борту — до 500 км; — по воде с 300 кг груза на борту — до 200 км.
Движителем являлся толкающий воздушный винт с закрылками, что увеличивало силу тяги на малой скорости. На ряде экземпляров для этой же цели применён сдвоенный (не соосный) воздушный винт.
Управление по курсу осуществлялось двумя вертикальными воздушными рулями, установленными на килях по бортам в кормовой части катера. Кили и воздушные рули также являлись ограждением воздушного винта. Когда катер шёл на малой скорости в водоизмещающем режиме (корма при этом «проседала») рулевые плоскости оказывались частично погружёнными в воду, что облегчало маневрирование и уменьшало циркуляцию. Нижние кромки рулей облегчали разворот на льду. Отклоняемые в разные стороны рулевые поверхности работали как аэродинамический тормоз. Благодаря такой компоновке минимальный радиус поворота на снегу не превышал 6 метров, а диаметр циркуляции на воде — 20 метров.
Максимальная скорость по воде достигала 80 км/ч.
Максимальная скорость по снегу или льду достигала 100 км/ч.
Аэродинамика носовой оконечности способствовала тому, что встречный поток воздуха направлялся под днище, создавая экранный эффект. На большой скорости машина как бы приподнималась над поверхностью, сопротивление движению уменьшалось, а скорость увеличивалась. Малая удельная нагрузка на специально профилированное днище позволяло А-3 глиссировать по снегу и воде с минимально возможным сопротивлением и передвигаться по битому льду и мелким водоёмам глубиной до 5-10 см. Глубокий снег и наледи машина проходила на высокой скорости, не в ущерб комфорту пассажиров.
Обтекаемые формы корпуса, отсутствие выступающих частей, не только уменьшали сопротивление движению, но и позволяли машине проходить сквозь заросли кустарника и по редкому лесу.
Аэроглиссер мог буксироваться грузовиком по заснеженной дороге со скоростью не более 40 км/ч.
С аэролодкой «Пиранья 2» преодолима и суша, и вода
Много рыбы водится в наших водоемах – и маленькой, и громадной. Встречается даже такой хищник, как пиранья. Не верите? Конечно, этот представитель рыбного мира не водится в наших краях. Зато есть в продаже модель отечественной аэролодки «Пиранья 2». Такой современный транспорт пригодится для передвижения по сложным местностям: мелководьям, болотам, снегу и льду.
Изобретение полезное, но из-за солидной цены не сильно распространено. Поэтому интересно узнать отзывы о лодке «Пиранья 2» от пользователей:заслуживает ли она внимания.
Иркутский производитель «Аэротрейд» дает достаточно информации об этой модели. На сайте компании можно выяснить все детали, рассмотреть фото аэролодки. Есть возможность сравнить с другими предложениями и заказать понравившуюся модель.
Здесь же уточняется стоимость аэробота «Пиранья 2». Изготовитель обещает много преимуществ от транспорта, демонстрирует видео испытаний и тест-драйвов. Но для более объективной оценки полезно ознакомиться и с мнениями владельцев такой лодки.
Легка на подъем
«Пиранья 2» используется в основном для семейного отдыха, любительской охоты и рыбалки. Производитель называет эту модель «народным продуктом». Ведь стоит она не так дорого, по сравнению с остальными предложениями аэролодок. А качество гарантируется высокое.
Люди, которые успели купить и опробовать «Пиранью 2», отмечают такие преимущества этой модели:
- простота управления (практически не требуется особых умений и знаний). Кто может водить машину, тот без проблем справиться и с аэролодкой;
- хорошая проходимость по различным препятствиям, неровностям и бездорожью;
- достаточная вместительность позволяет взять с собой необходимый рыболовный инвентарь;
- защищенность от камней и коряг, благодаря специальной пластиковой чешуе на днище.
Особенности конструкции и комплектации
Для производства аэролодки «Пиранья 2» используется двухтактный двигатель внутреннего сгорания РМЗ-500. Он оснащается воздушным типом системы охлаждения. Лодка комплектуется силовой установкой: СУ-400 Р (ручной стартер) / СУ-400 РЭ (ручной и электрический стартер).
Вот главные технические характеристики аэроглиссера «Пиранья 2»:
- двигатель обеспечивает мощность в 50 л.с. Благодаря этому, можно рассчитывать на приличную скорость даже в условиях бездорожья;
- топливо расходуется до 15 л/ч;
- по льду и снегу можно скользить со скоростью до 100 км/ч, а по воде – не больше 70 км/ч;
- в лодке может поместиться 4 человека;
- загружать в аэролодку допустимо до 800 кг, а при глиссировании – до 450 кг (в эти показатели включается и вес топлива).
Каждый элемент аппаратуры, как и вся лодка в целом, проверяется при различных нагрузках и погодных условиях. Кстати, эта модель отличается сравнительно небольшими размерами.
Её длина составляет 5,4 м, ширина – 2,1 м, а высота – 2,2 м. Такие габариты упрощают хранение и транспортировку транспортного средства. Однако они не позволяют взять с собой много вещей, чтобы отправиться в длительное путешествие.
В обсуждениях этого транспортного средства люди советуют купить аэролодку «Пиранья 2» напрямую от производителя. Так можно быть более уверенным в подлинности полученного аппарата. К тому же, изготовители заинтересованы угодить клиенту, ведь от этого зависит их репутация. Все подробности заказа и оплаты можно обсудить индивидуально.
Обзор Аэросани Нерпа 300 и 350
Ноя 11 • Вездеходы Амфибии, Вездеходы России, Видео Вездеходов, Гражданские Вездеходы • 8864 Просмотров • Комментарии к записи Обзор Аэросани Нерпа 300 и 350 отключены
Отличительной особенностью аэросаней «Нерпа-350» от модели «Нерпа-300» стало оснащение мотором с мощностью 75 л/с (у 300-й стоял 18 сильный двигатель) и пружинно-амортизационной подвеской сидения пилота. Благодаря своим техническим параметрам и возможностям они стали наиболее подходящим видом транспорта для климатических условий средней полосы. Производитель позиционирует 350-ю модель как северную, но такая формулировка мне кажется сомнительной, в связи с отсутствием кабины или минимальной ветрозащиты пилота и пассажиров, кто бывал на севере поймут меня. С нашей точки зрения для северной эксплуатации больше подойдут версии 550-й и 650-й Нерпы обладающие полноценной обогреваемой кабиной. Для средней полосы можно посмотреть Аэролодку Нерпа 600 и 630 (грузовая версия).
Мощные, подвижные и вместительные аэросани стали практичным и полезным средством передвижения для частных владельцев живущих в равнинной местности.
Среди наиболее выдающихся способностей аэролодки «Нерпа-350» — возможность одновременно транспортировать на борту до 3 пассажиров или перевозить грузы общим весом до 200 кг. Амортизационная подвеска на этих снегоходах даёт возможность комфортно передвигаться по российским снежным просторам. При достаточно большой мощности и неплохой проходимости, средство передвижения повышенной проходимости обладает сравнительно небольшим габаритом и весом (2х2,5 м; 450 кг). Благодаря этому его можно транспортировать в кузове грузового автомобиля, легковом прицепе или на буксире легковым автомобилем.
Кроме того, снегоходы «Нерпа» имеют отличные показатели динамичности и легкой управляемости. Передвигаясь по воде, эти модели способны развивать скорость до 55 км/ч., а по гололёду или снежному насту – до 100 км/ч. Высокая скорость и манёвренность машины обеспечивается благодаря особенной конструкции дна аэросаней и наличием мощного двигателя 75 л/с. Вездеход может эксплуатироваться при скорости ветра до 18-20 м/с. Вне зависимости от погодных условий, его способности не ухудшаются и не снижается управляемость. Оборудование особо чувствительно к положению руля, не «плавает» и хорошо держит дорогу даже в самых сложных условиях окружающей среды.
Обзор Аэросани Нерпа 300 и 350
Корпус
Основным материалом конструкции «Нерпа 350» стал алюминиевый сплав высокой прочности, так как изготовление из стеклопластика категорически не рекомендуется для частого контакта со снегом. В отличии от стеклопластиковых деталей внешнего корпуса, алюминиевые с лёгкостью противостоят низким температурам внешней среды, неприхотливы в обслуживании и их несложно отремонтировать или заменить. Благодаря заполнению корпуса пенополистеролом, обеспечиваются водоизмещающие свойства конструкции и высокий процент плавучести даже при полной загруженности этих снегоходов. Помимо положительной плавучести пенополистерол обеспечивает безопасность при повреждении обшивки корпуса – внутрь не попадёт вода и средство передвижения не утонет. Конструкция исключает установку водооткачивающих помп.Подвеска
Для того, чтобы Нерпа наилучшим образом проявляла себя на воде, снегу, слабонесущих грунтах, зарослях камыша, скользкому льду и даже на прибрежной земельно-камнивой поверхности – в аэросанях установлена пружинная подвеска нового образца. Нижняя часть аэролодки напоминает собой большую лыжу. Она выполняет защитную функцию дна, так как с помощью своей трубчатой структуры, удары о камни, ветки или острый лёд не являют собой серьёзной угрозы. Систему такой трубчатой защиты довольно легко заменить на новую в случае изнашивания или повреждения.
Корпус аэросанок состоит из взаимозаменяемых комплектующих, что делает машину крепкой, ремонтопригодной и комфортной для передвижения. К ним относятся: защитная конструкция дна, подвеска-амортизатор, и корпус посадочного места. Всё это обеспечивает хорошие показатели надежности, лёгкость в ремонте или замене узлов и механизмов, а так же – максимально удобную эксплуатацию в зимних условиях.
ноябрь 2015. Евгений Агеев для Новости 94
Используйте пожалуйста метки (под этой строчкой, выделены красным цветом)
для чтения других интересных статей по этой теме.
Алюминий вместо дерева
Андрей Николаевич Туполев первый свой пропеллер поставил на аэросани. С 1919 года, будучи конструктором Комиссии по постройке аэросаней (сокращенно КОМПАС), он вместе с другими талантливыми конструкторами разрабатывал первые советские аэросани. За несколько лет было создано больше десятка оригинальных конструкций, но просуществовала эта организация недолго. Руководитель КОМПАСа Николай Романович Бриллинг и его заместитель Туполев слишком по‑разному представляли, какими должны быть аэросани будущего. В частности, они не смогли достигнуть согласия по самому принципиальному вопросу — делать кузов саней деревянным или алюминиевым. В результате коллектив КОМПАСа раскололся на две школы — «авиационную» и «автомобильную».
1964. Амфибия А-3 Приводилась в движение авиационным двигателем воздушного охлаждения M-14Б мощностью 350 л.с. Относительно малые габариты (6110x2160x2205 мм) и масса (2100 кг) позволяли транспортировать амфибию в кузове грузового автомобиля, грузовых кабинах самолетов и вертолетов, а также на внешней подвеске вертолетов. На ней можно было перевозить 500 кг груза по воде и 650 кг по снегу со скоростью до 80 км/ч и 100 км/ч соответственно. Также на аэросанях можно было с комфортом перевозить двоих, а при необходимости до шести пассажиров.
Команда Бриллинга продолжила делать сани из дерева в НАМИ, а Туполев и его сторонники в стенах ЦАГИ стали изготавливать первые в мире цельнометаллические сани АНТ-3 из отечественного дюраля. Через год после постройки аэросаней Туполев поднял в воздух первый русский цельнометаллический самолет АНТ-2. Крылатый металл не разочаровал, и все последующие аэросани и самолеты Туполева тоже делают цельнометаллическими! Но поскольку объемы заказов авиационной техники сильно возрастают, в 1930-х КБ Туполева постепенно отошло от конструирования аэросаней.
1970-е. Амфибия Брежнева По просьбе Леонида Ильича Брежнева, которому приглянулась амфибия А-3, были спроектированы аэросани меньших размеров (длина — 4,5 м, ширина — 1,8 м) и массы (всего 400 кг). Четырехместный аппарат приводился в движение двигателем мощностью всего 35 л.с., но был способен разогнаться на снегу до 40−50 км/ч. Было построено три таких машины — две из них передали в Государственный охотничий заказник Завидово, а третью использовали на базе в Дубне для испытательных целей.
Тем не менее 1930−1940-е годы стали периодом расцвета аэросаней: их применяли при освоении северных районов, в боевых операциях Второй мировой. В конце 1950-х в КБ Камова на базе автомобильного кузова «Победа» были разработаны аэросани «Север», на смену которым позже пришел Ka-30 — 260-сильный микроавтобус РАФ с пропеллером. Но к этому времени многие уже воспринимали аэросани как пережиток прошлого. Канадец Жозеф-Арман Бомбардье уже пару десятилетий как производил свой снегоход, который был дешевле, экономичнее и превосходил аэросани по всем параметрам. Аэросани обещали повторить судьбу автожиров, которые также имели огромную популярность в 1930—1940-х, но потом были повсеместно вытеснены вертолетами. Благодаря Игорю Бенсену автожиры родились во второй раз: Бенсен соорудил невероятно дешевый аппарат, ставший популярным среди небогатых американских энтузиастов авиации. А в истории аэросаней появился свой герой — Глеб Васильевич Махоткин. Аэросани его конструкции дешевле не стали, но теперь они ездили там, где не мог пройти ни один снегоход. Махоткин сделал из аэросаней полноценную амфибию.
Нач. XXI в. Амфибия АС-2 Оснащена автомобильным бензиновым двигателем ЗМЗ мощностью 150 л.с. с высоким КПД. За счет малой массы (1500 кг) и размеров (5600x2200x2300 мм) развивает скорость до 90 км/ч на снегу и 50 км/ч на воде. Однако мотор не рассчитан на длительную эксплуатацию на высоких оборотах. Амфибия перевозит 300 кг грузов или 3 пассажиров. «Автомобильные» органы управления и агрегаты упрощают эксплуатацию и ремонт, а применение подвески увеличивает ресурс. В конструкции аэросаней-амфибии АС-2 широко применяются привычные автомобильные агрегаты и органы управления, в частности двигатель, руль, педали, стеклоочистители и зеркала заднего вида.
Аэролодка “Пиранья”
Аэролодки «Пиранья»- продукция компании Аэротрейд, которая получила популярность среди ценителей экстремальных видов спорта и активного отдыха. Ряд преимуществ влияет на такую популярность. Стоит один раз воспользоваться аэролодкой и вы забудете, что такое опасные испытания — заросли тростника, мелководья, пороги. Для управления не требуется приобретение навыков, надежность удивит даже самых опытных рыбаков.
Движется транспортное средство с запуском воздушного винта, который необходим для прохождения в труднодоступных местах. В процессе работы применялись даже авиационные разработки. Аэролодка отличается показателем проходимости, используется летом и зимой. Где перемищение на других лодках невозможно, на этой вы доберетесь куда угодно. Используется аэролодка в золотодобывающей сфере. С ее помощью доставляются драгметаллы, провизия и лекарства работникам.
Применяется устройство во время экстремального отдыха, а так же при пусковых организациях, в геологоразведовательных целях. Корпус выполнен из эластичного материала, стойкого к холодным температурам и защищенного армированной чешуей.
Аэролодка выдерживает груз в 2-3 раза больше собственного веса и это не мешает ей маневрировать. Такая конструкция придаст поездке плавность и комфорт.
Судно весом 200 — 500 кг выдерживает груз от 400 кг и 4-5 человек. Вы можете самостоятельно установить расположение посадочных мест. Лодка способна развить большую скорость по воде до 110 км./час. На такую модель расходуется 10 — 25 литров на час работы.
Как сделать своими руками
Аэросани можно сделать своими руками: корпуса самодельных аэросаней создают с учетом законов аэродинамики, поэтому все элементы техники следует делать в точном соответствии с планом. От качества сборки напрямую зависит работа всех узлов и срок службы самодельной техники.
Чертеж типовых аэросаней:
Корпус
Сборка аэросаней начинается с корпуса, он состоит из прочного каркаса, который закрывают обшивкой. Ему придают аэродинамическую форму, делая сужение к передней части. Корпус имеет 2 отсека: передний и задний, в который устанавливают мотор.
Необходимую жесткость конструкции придают 2 лонжерона и силовые стрингеры. Устанавливаются шпангоуты, их должно быть 4. Их располагают через равные промежутки. Для их изготовления используется фанера, лучше всего приобрести материал толщиной 10 мм. Широкие шпангоуты усиливают поперечными балками.
Каркас проклеивают, это можно сделать, нанеся казеиновый клей. На стыки накладывают марлю, затем ее пропитывают клеем. Возможен и другой вариант, когда сначала марлю разрезают, бинт пропитывают клеем, а потом полоской обматывают места соединения элементов.
Для обшивки корпуса следует приобрести листы фанеры, их закрывают сверху дюралюминиевым покрытием. Водительское сиденье делают из фанеры, но можно установить заводское, выполненное из пластика.
Место для груза выделяют в задней части конструкции, располагая за сиденьем. В этом отсеке можно хранить запчасти и инструменты, сюда же поместится канистра с бензином, рыболовные снасти и вещи пассажиров. Есть разные варианты сборки транспорта аэросанного, конструкций чертежи должны быть изучены перед началом работ.
Винтомоторная система
Винтомоторная система состоит из нескольких элементов. Самым распространенным вариантом является установка на аэросани мотора, снятого с ИЖ-56. Монтаж вала винта производится на подшипник, его устанавливают на каркасе. Для крепления двигателя требуется деревянная плита.
Для регуляции клиноременной передачи на винт требуется пластина из фанеры или текстолита. Для охлаждения двигателя устанавливают вентилятор. Его фиксируют на картере, используя для этой цели кронштейн.
Подвеска
Лыжи для аэросаней делают из фанеры толщиной 10 мм, снизу их обшивают нержавейкой. Лыжи изгибают, для этого фанеру помещают в кипяток. Изгиб делают с помощью стапеля.
При сборке необходимо правильно выбрать толщину задних лыж, приводятся разные чертежи. Для усиления используют толстый брус, лыжи крепят к корпусу на винты М6. Для того, чтобы аэросани были устойчивы на поворотах, делают подрезы. Их сооружают из сплюснутой на концах трубы.
Как правильно оборудовать?
Спидометр, замок зажигания, указатель уровня топлива и все основные приборы устанавливаются на передней панели. Здесь же должны находиться рычаги управления, педали тормозов и пуска двигателя. Если планируются поездки по незнакомым местам, вдали от населенных пунктов, стоит установить на аэросани GPS-навигатор. Слева ставят зеркало заднего вида, рычаг воздушной и дроссельной заслонкой должен находиться в кабине.
Аэросани с двигателем от бензопилы
Мотор от бензопилы имеет небольшую мощность, которая не превышает 4 л.с. Этого мало, чтобы совершать поездки на большие расстояния. Минимальная мощность двигателя должна быть не менее 12 л.с.
Если же водоем находится неподалеку, то достаточно маломощного мотора. Мотор от бензопилы, несмотря на это, сдвинет с места легкую конструкцию. Такие аэросани можно использовать для перевозки рыболовных снастей.
Альтернативные варианты
В качестве корпуса для аэросаней можно использовать автомобильный корпус.
Вот, например, аэросани, изготовленные из «буханки».