Покоритель снежных пространств
Содержание:
- Алюминий вместо дерева
- «Торэкс»
- Служба аэросаней в военное время
- Модельный ряд амфибий “Патруль”
- “АС-4,5”
- Аэролодка “Пиранья”
- Техника безопасности во время эксплуатации
- Плавающий снегоход
- Как сделать аэросани?
- Технические особенности
- Как сделать своими руками
- С аэролодкой «Пиранья 2» преодолима и суша, и вода
- Главные преимущества аэролодок “Пиранья”
Алюминий вместо дерева
Андрей Николаевич Туполев первый свой пропеллер поставил на аэросани. С 1919 года, будучи конструктором Комиссии по постройке аэросаней (сокращенно КОМПАС), он вместе с другими талантливыми конструкторами разрабатывал первые советские аэросани. За несколько лет было создано больше десятка оригинальных конструкций, но просуществовала эта организация недолго. Руководитель КОМПАСа Николай Романович Бриллинг и его заместитель Туполев слишком по‑разному представляли, какими должны быть аэросани будущего. В частности, они не смогли достигнуть согласия по самому принципиальному вопросу — делать кузов саней деревянным или алюминиевым. В результате коллектив КОМПАСа раскололся на две школы — «авиационную» и «автомобильную».
1964. Амфибия А-3 Приводилась в движение авиационным двигателем воздушного охлаждения M-14Б мощностью 350 л.с. Относительно малые габариты (6110x2160x2205 мм) и масса (2100 кг) позволяли транспортировать амфибию в кузове грузового автомобиля, грузовых кабинах самолетов и вертолетов, а также на внешней подвеске вертолетов. На ней можно было перевозить 500 кг груза по воде и 650 кг по снегу со скоростью до 80 км/ч и 100 км/ч соответственно. Также на аэросанях можно было с комфортом перевозить двоих, а при необходимости до шести пассажиров.
Команда Бриллинга продолжила делать сани из дерева в НАМИ, а Туполев и его сторонники в стенах ЦАГИ стали изготавливать первые в мире цельнометаллические сани АНТ-3 из отечественного дюраля. Через год после постройки аэросаней Туполев поднял в воздух первый русский цельнометаллический самолет АНТ-2. Крылатый металл не разочаровал, и все последующие аэросани и самолеты Туполева тоже делают цельнометаллическими! Но поскольку объемы заказов авиационной техники сильно возрастают, в 1930-х КБ Туполева постепенно отошло от конструирования аэросаней.
1970-е. Амфибия Брежнева По просьбе Леонида Ильича Брежнева, которому приглянулась амфибия А-3, были спроектированы аэросани меньших размеров (длина — 4,5 м, ширина — 1,8 м) и массы (всего 400 кг). Четырехместный аппарат приводился в движение двигателем мощностью всего 35 л.с., но был способен разогнаться на снегу до 40−50 км/ч. Было построено три таких машины — две из них передали в Государственный охотничий заказник Завидово, а третью использовали на базе в Дубне для испытательных целей.
Тем не менее 1930−1940-е годы стали периодом расцвета аэросаней: их применяли при освоении северных районов, в боевых операциях Второй мировой. В конце 1950-х в КБ Камова на базе автомобильного кузова «Победа» были разработаны аэросани «Север», на смену которым позже пришел Ka-30 — 260-сильный микроавтобус РАФ с пропеллером. Но к этому времени многие уже воспринимали аэросани как пережиток прошлого. Канадец Жозеф-Арман Бомбардье уже пару десятилетий как производил свой снегоход, который был дешевле, экономичнее и превосходил аэросани по всем параметрам. Аэросани обещали повторить судьбу автожиров, которые также имели огромную популярность в 1930—1940-х, но потом были повсеместно вытеснены вертолетами. Благодаря Игорю Бенсену автожиры родились во второй раз: Бенсен соорудил невероятно дешевый аппарат, ставший популярным среди небогатых американских энтузиастов авиации. А в истории аэросаней появился свой герой — Глеб Васильевич Махоткин. Аэросани его конструкции дешевле не стали, но теперь они ездили там, где не мог пройти ни один снегоход. Махоткин сделал из аэросаней полноценную амфибию.
Нач. XXI в. Амфибия АС-2 Оснащена автомобильным бензиновым двигателем ЗМЗ мощностью 150 л.с. с высоким КПД. За счет малой массы (1500 кг) и размеров (5600x2200x2300 мм) развивает скорость до 90 км/ч на снегу и 50 км/ч на воде. Однако мотор не рассчитан на длительную эксплуатацию на высоких оборотах. Амфибия перевозит 300 кг грузов или 3 пассажиров. «Автомобильные» органы управления и агрегаты упрощают эксплуатацию и ремонт, а применение подвески увеличивает ресурс. В конструкции аэросаней-амфибии АС-2 широко применяются привычные автомобильные агрегаты и органы управления, в частности двигатель, руль, педали, стеклоочистители и зеркала заднего вида.
«Торэкс»
В 2000 году саратовская фирма «Торэкс» занялась разработкой необычного транспортного средства. Перед конструкторами была поставлена задача создать нечто, способное передвигаться по снегу, льду, открытой воде и заросшему мелководью. Изобретать велосипед не понадобилось – транспортное средство с требуемыми характеристиками давно известно: это аэросани-глиссер, или аэробот.
Но у аэроглиссеров есть серьезный недостаток, препятствующий их широкому распространению – очень жесткое движение по волне, не говоря уж о неровностях льда и почвы. Поиски решения проблемы амортизации привели саратовцев к патентам новосибирского изобретателя Войлошникова, предложившего сделать днище глиссера эластичным, гасящим толчки и огибающим неровности при движении.
Служба аэросаней в военное время
Для военных нужд, в первые, машинами начали пользоваться в 1915 году как транспортом передвижения или для поддержания связи между военными отрядами. В 1939-1940 годах Красная Армия обладала аэросанными батальонами, использовавшиеся в боевых вылазках в войне с белофиннами. Также их задача заключалась:
- в эвакуации бойцов, раненных в бою;
- снабжении горючими средствами, продовольствием;
- подвозе боеприпасов.
Следом за боевыми аэросанями следовали десантные группы с лыжниками, которые истребляли подразделения в тылу, укрепленные пункты, подводы с провизией и боевыми припасами врага.
Они в большом количестве применялись в качестве боевых единиц, на них устанавливали пулеметы и привлекали для боевых задач.
Отмечалась положительная работа машин на открытых пространствах. Аэросани входили в подразделения:
- боевой аэросанный батальон (БАБС). С их помощью велась разведка и находились под охраной открытые стороны общевойсковых, танковых частей, командные пункты и патрулировалось побережье. Совместно с лыжно-стрелковыми подразделениями преследовались отходящие противники. Предоставляли связь между армейскими частями;
- транспортный аэросанный батальон (ТАБС). Производили транспортировку военных отрядов, бойцов, получивших ранение. Обеспечивали доставку грузов, боеприпасов.
Занимались буксиром и перевозкой пулеметов, минометов, противотанковых орудий на огневые позиции. Ставили дымовые завесы.
Им писалось: «Мы попросили В. Д. Соколовского прислать аэросанную роту, располагавшуюся при штабе тыла армии. Как-то в конце февраля к нам в тыл проник немецкий лыжный отряд в количестве двухсот человек и перекрыл дорогу снабжавшую правый фланг армии всем необходимым.
Аэросанную роту использовали для удара по немецким десантникам, и они блестяще выполнили свою роль». Аэросанными батальонами в боевых действиях под Сталинградом подвозились боевые припасы, продукты питания наступавшим частям Красной армии.
Модельный ряд амфибий “Патруль”
“АС-6,0”
Преимущества “АС-6,0” перед конкурентами других марок:
- Безопасная отапливаемая кабина на 8 человек
- Двигатели Subaru и Toyota мощностью до 265 л.с.
- Комфортный автомобильный салон
- Привычное управление
- Грузоподъемность – 800 кг.
Спецификация
Выбирайте Аэросани-амфибию «Патруль», АС-6,0 для рыбалки и охоты в компании друзей!
- На эту модель устанавливаются разные модели двигателей. Все они произведены в Японии и отличаются высокой надежностью: Subaru EZ-36 – 256 л/с, Toyota 1UZ – 265 л/с.
- От выбора двигателя зависит цена Аэросаней «Патруль». При использовании Аэросаней при температурах ниже -25º рекомендуется устанавливать предпусковой подогреватель Webasto. Он позволит мягко запускать двигатель и продлит срок его службы.
- Надежные стеклопластиковые авиационные винты с защитной оковкой передней кромки обеспечивают длительную эксплуатацию модели и защищены специальным ограждением.
- Конструкция уникального днища аэросаней «Патруль» защищена 5 патентами. Мягкое защитное адаптивное днище «Патруля» состоит из 2 частей. Защитные пластины выполнены из высокомолекулярного полиэтилена. Свойства этого материала впечатляют:
- Коэффициент трения близок к нулю
- Очень высокая износостойкость
- Высочайшая прочность
За амортизацию отвечают 10 пневмобаллонов низкого давления. Они гасят все удары и вибрации во время движения.
Воздух в баллоны поступает автоматически при помощи компрессора. Такое сочетание надёжно защищает корпус от ударов, в том числе боковых. И обеспечивает комфорт экипажу.
- В аэросанях «Патруль» тепло и уютно даже если вокруг снег, лёд и холодный ветер. 6 удобных кресел. 2 передних оснащены системой амортизации, дополнительно Вы можете заказать сверхкомфортные кресла с пневматической системой амортизации.
- Салон обогревается отопителем, работающим от двигателя аэросаней. Дополнительный отопитель Webasto поможет поддерживать нужную температуру в кабине на стоянках и во время ночевок. Четыре двери открываются вверх по-самолетному, это позволяет не только с легкостью попадать внутрь кабины, но и заносить габаритные грузы.
- Все на месте – привычный автомобильный руль и педаль газа. Приборы тоже автомобильные. Управлять аэросанями «Патруль» очень просто – процесс привыкания занимает около 1 часа. Маневренность аэросаней поражает – они с легкостью разворачиваются на 360 градусов на месте.
Корпус сделан из легкого и прочного стеклопластика по авиационной технологии. Он не подвержен коррозии и промерзанию. Имеет внешнюю и внутреннюю стенки, а также воздушную прослойку между ними. Поэтому в салоне всегда комфортно и уютно.
Внутри аэросаней «Патруль» человек находится в полной безопасности т.к. корпус прочный и имеет защитные дуги жесткости.
Скоростные характеристики
- По воде: 80 км\ч
- По льду: 150 км\ч
- По идеальной поверхности: 150 км\ч
Двигатель
- Название двигателя: Toyota 1UZ
- Лошадиных сил: 265 л\с
- Объём двигателя: 4.0 л
- Расход топлива: 25 л \ час
Общие данные
- Пассажировместимость: до 8 чел.
- Ёмкость баков: 150 л
- Грузоподъёмность: 800 кг
- Мореходность: 0.5 м
“АС-4,5”
Спецификация
Скоростные характеристики
- По воде: 50 км\ч
- По льду: 130 км\ч
- По идеальной поверхности: 150 км\ч
Двигатель
- Название двигателя: Subaru EJ-25
- Лошадиных сил: 160 л\с
- Объём двигателя: 2.5 л
- Расход топлива: 20 л \ 100 км
Общие данные
- Ёмкость баков: 140 л
- Грузоподъёмность: 400 кг
- Мореходность: 0.5 м
- https://www.amfibia.ru
- http://www.off-road-drive.ru/archive/10/Rechnoy_patrul
Аэролодка “Пиранья”
Аэролодки «Пиранья»- продукция компании Аэротрейд, которая получила популярность среди ценителей экстремальных видов спорта и активного отдыха. Ряд преимуществ влияет на такую популярность. Стоит один раз воспользоваться аэролодкой и вы забудете, что такое опасные испытания — заросли тростника, мелководья, пороги. Для управления не требуется приобретение навыков, надежность удивит даже самых опытных рыбаков.
Движется транспортное средство с запуском воздушного винта, который необходим для прохождения в труднодоступных местах. В процессе работы применялись даже авиационные разработки. Аэролодка отличается показателем проходимости, используется летом и зимой. Где перемищение на других лодках невозможно, на этой вы доберетесь куда угодно. Используется аэролодка в золотодобывающей сфере. С ее помощью доставляются драгметаллы, провизия и лекарства работникам.
Применяется устройство во время экстремального отдыха, а так же при пусковых организациях, в геологоразведовательных целях. Корпус выполнен из эластичного материала, стойкого к холодным температурам и защищенного армированной чешуей.
Аэролодка выдерживает груз в 2-3 раза больше собственного веса и это не мешает ей маневрировать. Такая конструкция придаст поездке плавность и комфорт.
Судно весом 200 — 500 кг выдерживает груз от 400 кг и 4-5 человек. Вы можете самостоятельно установить расположение посадочных мест. Лодка способна развить большую скорость по воде до 110 км./час. На такую модель расходуется 10 — 25 литров на час работы.
Техника безопасности во время эксплуатации
При эксплуатации самодельного транспорта потенциальную опасность для пассажиров представляет пропеллер. Чтобы предотвратить несчастные случаи, пропеллера винт прячут в кожух. Этот элемент защищает не только пассажиров, но также сам пропеллер от попадания в него посторонних предметов.
Собирая аэросани, следует контролировать качество работы. Основная нагрузка приходится на лыжи, поэтому качество болтового соединения должно быть высоким. Крепления нужно проверять, вовремя производить техническое обслуживание
Пропеллер регулярно осматривают, важно вовремя увидеть возникшие дефекты
Безотказная работа техники возможна, если двигатель для аэросаней работает нормально, есть горючее, масло налито до нужного уровня.
Собирая технику, ориентируются на размеры, представленные на чертежах. Обязательно делают кабины козырек, аэросани тогда становятся более удобными в эксплуатации. Не нужно вносить изменения в конструкцию, это может стать причиной неполадок.
Плавающий снегоход
В 1957 году, когда Глеб Махоткин пришел в КБ Туполева, в мире существовало два типа невоздушных аппаратов с винтом: аэросани, которые использовали главным образом на севере России, и аэроглиссеры, которые к тому времени ходили по воде во многих странах. Кузов аэросаней пытались поставить на поплавки и в СССР, но конструкция оказалась не очень удачной. Махоткин задумал совсем другое — он решил объединить аэросани с аэроглиссером, чтобы амфибия без труда передвигалась как по снегу и льду, так и по болотам и озерам. Туполев идею Махоткина одобрил, но позволил ему заниматься амфибией только в нерабочее время. Используя последние достижения в области аэро- и гидродинамики, материаловедения и современных технологий, команда Махоткина смогла разработать днище и кузов, отлично подходившие для выполнения поставленных задач.
Патруль: чешуйчатый комфорт Днище аэросаней-амфибии «Патруль» имеет многослойную структуру. Внутреннее днище лодки опирается на десять продольных надувных труб из прочной ткани ПВХ. Чешуйчатое внешнее днище состоит из пластиковых пластин, подвижных во всех направлениях, которые передают ударные нагрузки надувным баллонам. Система эффективно поглощает энергию ударов, обеспечивая комфорт пассажиров и сохранность агрегатов. Кроме того, пластик хорошо скользит по снегу и льду, не примерзает к поверхности ни при каких температурах. Ремонт днища амфибии сводится к замене поврежденных чешуек. Оппозитный двигатель Subaru мощностью 130 — 160 л.с. разгоняет машину до 50 км/ч по воде и 150 км/ч по снегу и льду. Амфибии не страшны ледоход и болота, она с легкостью преодолевает затяжные подъемы до 15 градусов и короткие до 35 градусов, не боится камней и кустов.
В 1961 году начались испытания первого опытного образца, получившего обозначение A-3, а три года спустя машина поступила в серийное производство. В отличие от снегохода, на A-3 можно было не бояться попасть в полынью, а в эксплуатации аэросани оказались менее капризными, чем аппараты на воздушной подушке. Амфибия Махоткина работала на строящейся трассе БАМ, служила у пограничников и в поисково-спасательной службе отряда космонавтов. Рассказывают, что большой любитель техники Леонид Брежнев однажды сам управлял аэросанями A-3 и они ему настолько понравились, что он попросил разработать специально для себя амфибию меньших размеров и массы. Так на свет появилось три амфибии массой 400 кг с двигателем мощностью 35 л.с. Две из них передали в Завидово, охотничью вотчину высшей партноменклатуры. А большой брат этой машины был выпущен в количестве около 800 экземпляров.
Судна на воздушной подушке обладают примерно теми же возможностями, что и аэросани-амфибии. Но они стоят дороже, устроены сложнее, да к тому же недешевы в эксплуатации и ремонте.
Как сделать аэросани?
Изготовить аэросани своими руками не слишком сложно. Пожалуй самое трудное — это сделать эффективный воздушный винт. Именно от этого будут зависеть основные характеристики самодельного транспорта (скорость, расход топлива и др.) Можно, конечно, купить пропеллер для аэросаней, но найти его в продаже довольно сложно, да и обойтись он может дороже (несколько десятков тысяч рублей), чем все остальное, необходимое для изготовления. Найти недорогой воздушный винт — очень большая удача. Можно попробовать поискать винты от мотодельтапланов, которые прекрасно подойдут и для аэросаней. Но, в большинстве случаев, винт изготавливается самостоятельно.
Обычно самодельный винт для аэросаней изготавливается из дерева, которое проще в обработке, чем металл
При этом важно не только повернуть плоскости лопастей на определенный угол, но и придать им профиль, подобный крылу самолета. В противном случае добиться от винта высокой эффективности не получится. Диаметр воздушного винта составляет обычно не меньше одного метра, часто около 1,5 м
Не лишним будет для безопасности изготовить защиту и покрасить концы лопастей в яркий цвет
Диаметр воздушного винта составляет обычно не меньше одного метра, часто около 1,5 м. Не лишним будет для безопасности изготовить защиту и покрасить концы лопастей в яркий цвет.
Двигатель можно использовать практически любой, от бензопильного до авиационного. Часто можно встретить самодельные аэросани с двигателем от мотоцикла Урал, отличающийся достаточной мощностью, простой и надежной конструкцией. Винт может быть соединен с двигателем как напрямую, так и через редукторы и передачи: цепные, ременные или карданные
Последний вариант позволяет добиться более низкого центра тяжести, что важно для любого транспорта. Что касается корпуса, количества лыж и прочих особенностей конструкции, то здесь каждый поступает по-своему. В интернете можно найти различные чертежи аэросаней, которые помогут облегчить постройку
В интернете можно найти различные чертежи аэросаней, которые помогут облегчить постройку.
Технические особенности
Вид на корму: два киля с рулями направления ограждают силовую установку; нижние кромки рулей при движении на малой скорости входят в воду или касаются снега или льда. Корпус судна металлический, клёпаный, обтекаемой формы. Каркас состоит из поперечного и продольного силовых наборов, к которым крепится обшивка. Скользящее покрытие днища выполнено из наклеенных снаружи листов полиэтилена и стеклопластика. По контуру полиэтилен дополнительно крепится болтами.
Корпус разделён на три отсека:
— носовой, в нём хранится якорь, находится автономный отопитель салона (в зимнее время года, работает на жидком топливе), а также размещается багаж; — рубка с местом водителя и одним пассажирским местом; — салон для четырёх пассажиров, кресла могут быть демонтированы для размещения груза (багажа).
Кабина закрывалась двумя створками по бортам (по типу самолётного фонаря).
В кормовой части корпуса под обтекателем устанавливался звездообразный авиационный поршневой двигатель воздушного охлаждения с толкающим воздушным винтом. В корме размещался маслобак, двигатели имели систему смазки с «сухим картером».
На глиссерах ранних выпусков стоял двигатель М-11ФР мощностью 160 л. с. (применялся на самолётах По-2 и др.)
, в процессе производства перешли на двигатели семейства АИ-14 мощностью 260 л. с.(самолёты Як-12, Як-18; вертолёты Ка-26 и др.) . В сравнении с М-11ФР мощность авиамотора АИ-14 была избыточной, однако двигатель мог работать не на полной мощности (не на полных оборотах), что увеличивало его моторесурс.
В топливные баки, расположенные по бортам кабины, заливалось 350 литров авиационного бензина. Запас топлива позволял преодолевать:
— по рыхлому снегу с 650 кг груза на борту — до 500 км; — по воде с 300 кг груза на борту — до 200 км.
Движителем являлся толкающий воздушный винт с закрылками, что увеличивало силу тяги на малой скорости. На ряде экземпляров для этой же цели применён сдвоенный (не соосный) воздушный винт.
Управление по курсу осуществлялось двумя вертикальными воздушными рулями, установленными на килях по бортам в кормовой части катера. Кили и воздушные рули также являлись ограждением воздушного винта. Когда катер шёл на малой скорости в водоизмещающем режиме (корма при этом «проседала») рулевые плоскости оказывались частично погружёнными в воду, что облегчало маневрирование и уменьшало циркуляцию. Нижние кромки рулей облегчали разворот на льду. Отклоняемые в разные стороны рулевые поверхности работали как аэродинамический тормоз. Благодаря такой компоновке минимальный радиус поворота на снегу не превышал 6 метров, а диаметр циркуляции на воде — 20 метров.
Максимальная скорость по воде достигала 80 км/ч.
Максимальная скорость по снегу или льду достигала 100 км/ч.
Аэродинамика носовой оконечности способствовала тому, что встречный поток воздуха направлялся под днище, создавая экранный эффект. На большой скорости машина как бы приподнималась над поверхностью, сопротивление движению уменьшалось, а скорость увеличивалась. Малая удельная нагрузка на специально профилированное днище позволяло А-3 глиссировать по снегу и воде с минимально возможным сопротивлением и передвигаться по битому льду и мелким водоёмам глубиной до 5-10 см. Глубокий снег и наледи машина проходила на высокой скорости, не в ущерб комфорту пассажиров.
Обтекаемые формы корпуса, отсутствие выступающих частей, не только уменьшали сопротивление движению, но и позволяли машине проходить сквозь заросли кустарника и по редкому лесу.
Аэроглиссер мог буксироваться грузовиком по заснеженной дороге со скоростью не более 40 км/ч.
Как сделать своими руками
Аэросани можно сделать своими руками: корпуса самодельных аэросаней создают с учетом законов аэродинамики, поэтому все элементы техники следует делать в точном соответствии с планом. От качества сборки напрямую зависит работа всех узлов и срок службы самодельной техники.
Чертеж типовых аэросаней:
Корпус
Сборка аэросаней начинается с корпуса, он состоит из прочного каркаса, который закрывают обшивкой. Ему придают аэродинамическую форму, делая сужение к передней части. Корпус имеет 2 отсека: передний и задний, в который устанавливают мотор.
Необходимую жесткость конструкции придают 2 лонжерона и силовые стрингеры. Устанавливаются шпангоуты, их должно быть 4. Их располагают через равные промежутки. Для их изготовления используется фанера, лучше всего приобрести материал толщиной 10 мм. Широкие шпангоуты усиливают поперечными балками.
Каркас проклеивают, это можно сделать, нанеся казеиновый клей. На стыки накладывают марлю, затем ее пропитывают клеем. Возможен и другой вариант, когда сначала марлю разрезают, бинт пропитывают клеем, а потом полоской обматывают места соединения элементов.
Для обшивки корпуса следует приобрести листы фанеры, их закрывают сверху дюралюминиевым покрытием. Водительское сиденье делают из фанеры, но можно установить заводское, выполненное из пластика.
Место для груза выделяют в задней части конструкции, располагая за сиденьем. В этом отсеке можно хранить запчасти и инструменты, сюда же поместится канистра с бензином, рыболовные снасти и вещи пассажиров. Есть разные варианты сборки транспорта аэросанного, конструкций чертежи должны быть изучены перед началом работ.
Винтомоторная система
Винтомоторная система состоит из нескольких элементов. Самым распространенным вариантом является установка на аэросани мотора, снятого с ИЖ-56. Монтаж вала винта производится на подшипник, его устанавливают на каркасе. Для крепления двигателя требуется деревянная плита.
Для регуляции клиноременной передачи на винт требуется пластина из фанеры или текстолита. Для охлаждения двигателя устанавливают вентилятор. Его фиксируют на картере, используя для этой цели кронштейн.
Подвеска
Лыжи для аэросаней делают из фанеры толщиной 10 мм, снизу их обшивают нержавейкой. Лыжи изгибают, для этого фанеру помещают в кипяток. Изгиб делают с помощью стапеля.
При сборке необходимо правильно выбрать толщину задних лыж, приводятся разные чертежи. Для усиления используют толстый брус, лыжи крепят к корпусу на винты М6. Для того, чтобы аэросани были устойчивы на поворотах, делают подрезы. Их сооружают из сплюснутой на концах трубы.
Как правильно оборудовать?
Спидометр, замок зажигания, указатель уровня топлива и все основные приборы устанавливаются на передней панели. Здесь же должны находиться рычаги управления, педали тормозов и пуска двигателя. Если планируются поездки по незнакомым местам, вдали от населенных пунктов, стоит установить на аэросани GPS-навигатор. Слева ставят зеркало заднего вида, рычаг воздушной и дроссельной заслонкой должен находиться в кабине.
Аэросани с двигателем от бензопилы
Мотор от бензопилы имеет небольшую мощность, которая не превышает 4 л.с. Этого мало, чтобы совершать поездки на большие расстояния. Минимальная мощность двигателя должна быть не менее 12 л.с.
Если же водоем находится неподалеку, то достаточно маломощного мотора. Мотор от бензопилы, несмотря на это, сдвинет с места легкую конструкцию. Такие аэросани можно использовать для перевозки рыболовных снастей.
Альтернативные варианты
В качестве корпуса для аэросаней можно использовать автомобильный корпус.
Вот, например, аэросани, изготовленные из «буханки».
С аэролодкой «Пиранья 2» преодолима и суша, и вода
Много рыбы водится в наших водоемах – и маленькой, и громадной. Встречается даже такой хищник, как пиранья. Не верите? Конечно, этот представитель рыбного мира не водится в наших краях. Зато есть в продаже модель отечественной аэролодки «Пиранья 2». Такой современный транспорт пригодится для передвижения по сложным местностям: мелководьям, болотам, снегу и льду.
Изобретение полезное, но из-за солидной цены не сильно распространено. Поэтому интересно узнать отзывы о лодке «Пиранья 2» от пользователей:заслуживает ли она внимания.
Иркутский производитель «Аэротрейд» дает достаточно информации об этой модели. На сайте компании можно выяснить все детали, рассмотреть фото аэролодки. Есть возможность сравнить с другими предложениями и заказать понравившуюся модель.
Здесь же уточняется стоимость аэробота «Пиранья 2». Изготовитель обещает много преимуществ от транспорта, демонстрирует видео испытаний и тест-драйвов. Но для более объективной оценки полезно ознакомиться и с мнениями владельцев такой лодки.
Легка на подъем
«Пиранья 2» используется в основном для семейного отдыха, любительской охоты и рыбалки. Производитель называет эту модель «народным продуктом». Ведь стоит она не так дорого, по сравнению с остальными предложениями аэролодок. А качество гарантируется высокое.
Люди, которые успели купить и опробовать «Пиранью 2», отмечают такие преимущества этой модели:
- простота управления (практически не требуется особых умений и знаний). Кто может водить машину, тот без проблем справиться и с аэролодкой;
- хорошая проходимость по различным препятствиям, неровностям и бездорожью;
- достаточная вместительность позволяет взять с собой необходимый рыболовный инвентарь;
- защищенность от камней и коряг, благодаря специальной пластиковой чешуе на днище.
Особенности конструкции и комплектации
Для производства аэролодки «Пиранья 2» используется двухтактный двигатель внутреннего сгорания РМЗ-500. Он оснащается воздушным типом системы охлаждения. Лодка комплектуется силовой установкой: СУ-400 Р (ручной стартер) / СУ-400 РЭ (ручной и электрический стартер).
Вот главные технические характеристики аэроглиссера «Пиранья 2»:
- двигатель обеспечивает мощность в 50 л.с. Благодаря этому, можно рассчитывать на приличную скорость даже в условиях бездорожья;
- топливо расходуется до 15 л/ч;
- по льду и снегу можно скользить со скоростью до 100 км/ч, а по воде – не больше 70 км/ч;
- в лодке может поместиться 4 человека;
- загружать в аэролодку допустимо до 800 кг, а при глиссировании – до 450 кг (в эти показатели включается и вес топлива).
Каждый элемент аппаратуры, как и вся лодка в целом, проверяется при различных нагрузках и погодных условиях. Кстати, эта модель отличается сравнительно небольшими размерами.
Её длина составляет 5,4 м, ширина – 2,1 м, а высота – 2,2 м. Такие габариты упрощают хранение и транспортировку транспортного средства. Однако они не позволяют взять с собой много вещей, чтобы отправиться в длительное путешествие.
В обсуждениях этого транспортного средства люди советуют купить аэролодку «Пиранья 2» напрямую от производителя. Так можно быть более уверенным в подлинности полученного аппарата. К тому же, изготовители заинтересованы угодить клиенту, ведь от этого зависит их репутация. Все подробности заказа и оплаты можно обсудить индивидуально.
Главные преимущества аэролодок “Пиранья”
- Универсальность. В зависимости от сферы применения, каждый выбирает необходимое транспортное средство. На зимнюю охоту отправляются со снегоходом, на туризм с байдарками, но что если требуется сразу же все? Тогда на помощь придет аэролодка, которая создана для перемещения по воде, снегу, болоту. Компания из пяти человек попадает в необходимую точку в любое время года. Вы получите массу эмоций от скорости и свободы перемещения.
- Гарантия безопасности. Катер с маленькими габаритами может стать жертвой столкновения с проблемой мелководья, порогов, что скажется на состоянии транспортного средства или самого владельца. Аэролодка «Пиранья» способна преодолеть сложные участки, ее владелец всегда в безопасности. Такая надежность манит любителей экстремального отдыха.
- Технические характеристики. Мощность двигателя 51 л.с., запуск без дополнительных усилий. Принцип работы ручного стартера знаком рыбакам, поэтому справиться с устройством будет легко. Конструкция аэролодки состоит из семи баллонов с отсеками, повреждение одного не мешает дальнейшему перемещению аэроглиссера. Для транспортировки модель разбирается и помещается в багажнике транспортного средства. Такие функциональные возможности повышают ее популярность среди туристов, охотников и рыбаков.
- Управление без сложностей. Контроль движения выполняется с помощью рулевой колонки с тросовым приводом. Легкое управление — это комфорт в использовании транспортного средства. Новичок легко усвоит, как контролировать движение аэролодки и оценит все преимущества.
- Сочетание стоимости и функциональности. Число поклонников этой модели растет с каждым днем. Теперь мечта стала доступнее, а управление ею сравнимо с ощущениями от полета. С аэроглиссером выбранное времяпрепровождения становится увлекательным — спорт, рыбалка, охота. Данная модель подходит любителям и профессионалам, поэтому заменит узкоспециализированный транспорт. При этом она не прихотлива в уходе, обойдется дешевле зарубежного аналога, запчасти дешевле, как и ее эксплуатация.
Технология производства отработана годами, но при выпуске модель всегда проходит тестирование на прочность и стойкость в разных климатических условиях.
Техника регулярно совершенствуется, разработчики внедряют различные технологии, поэтому всегда можно прикупить модель мощнее и современнее, с большими показателями грузоподъемности и скорости. С широким ассортиментом комплектующих ваша аэролодка всегда будет в строю.
Аэролодка «Пиранья» от Аэротрейд — гарантия качества, на каждом этапе производства проводится контроль и тестирование составляющих элементов. После анализа технических характеристик вносятся конструктивные избиения. Постоянное развитие и совершенствование позволяет компании удерживаться в лидерах на этом рынке.
Только настоящие фанаты своего дела достигнут такого успеха и создадут лучший транспорт для проведения экстремального отдыха. Опробуйте аэролодку в работе и вы уже не сможете отказаться от нее, ведь все преимущества приятно удивят, а со временем захочется обновить свою модель.