Особенности конструкции силового бампера и способы его изготовления
Содержание:
- Как сделать накладки
- Виды материалов
- Изготавливаем своими руками
- Зачем нужен силовой обвес
- Какие преимущества даст бампер из стекловолокна
- Варианты конструкций
- Изготовление бампера своими руками
- Как сделать силовой бампер
- Тюнинг бампера с помощью подручных строительных материалов
- Как сделать самому аэродинамический обвес
- Технология изготовления из пластика
- Начальные работы
- Виды
- Бампер на УАЗ буханка своими руками
Как сделать накладки
Ну а для украшения своего творения изготавливаются различные накладки. Хотя, если задний бампер УАЗ Хантер сделан довольно грамотно, то готовые накладки можно вполне свободно приобрести в магазине. Ну а если хочется чего-то особенного, то фанера и лобзик в руки и бог в помощь! Нужно измерить прикрываемые поверхности и просто выпилить изящные фанерные детали. Главное при этом, не забыть оставить места для установки задних фонарей. Обработать лаком и высушить феном. Готово.
Это интересно: Разряд аккумулятора и служба техпомощи
Но честно говоря, если УАЗ Хантер будет использоваться по своему прямому предназначению, то есть для экстремальных поездок, то это уже лишние хлопоты.
На заметку! На трубчатые задние «буферы» накладки не ставятся вообще!
Виды материалов
Прежде чем приступить к созданию, стоит рассмотреть вопрос о том, из каких материалов делают обвесы?
- АБС-пластик (ABS-пластик).
- Карбон.
- Полиуретаны (прорезиненный или вспененный).
- Стеклопластик.
Аэродинамический обвес из АБС-пластика
Этот материал являет собой устойчивую к ударам пластмассу, имеющую в составе сополимер акрилонитрил, бутадиен и стирол. Используется больше всего отечественными изготовителями обвесов. Применяется он как в создании автомобильных деталей, так и в бытовой технике.
Его плюсы:
- умеренная стоимость;
- устойчивость к механическим воздействиям;
- гибкость, позволяет восстановить прежнюю форму при небольшом ударе;
- держит долгое время лакокрасочное покрытие.
Обвесы из ABS-пластика
Минусы АБС-пластика:
- если в процессе создания нарушены технологии, то в эксплуатации деталь начнет легко поддаваться воздействию низких температур;
- нужна подгонка элементов во время крепления.
Обвес из карбона
Карбон – композитный материал, состоящий из графитных нитей и эпоксидной смолы. Относится к разряду углепластиков. Из углепластика делают элементы тюнинга машины: распорки стоек, капоты, кузова, бамперы и элементы салона. На сегодняшний день карбон применяется не только в автомобильной отрасли, но и во многих других сферах.
Преимущества материала:
- отменное качество;
- легкость по сравнению со сталью;
- незначительный вес при высокой ударопрочности;
- неповторимый внешний вид.
Недостатки:
- стоимость;
- не может восстанавливать форму;
- при несоблюдении процесса изготовления, поддается точечным ударам.
Обвес из карбона
Обвес из полиуретана
Полиуретан – полимер, имеющий в составе своей цепи макромолекулы уретановой группы -NH-CO-O-. Есть два типа:
- Прорезиненный полиуретан (ПП)Самый лучший по качеству материал. Он изготавливается с применением чугунных, не деформирующихся матриц под прессом. Его сопротивляемость к ударам удивляет. Содержание резины, делает данный вид наиболее гибким. Даже если механическое воздействие произошло несколько раз подряд в одно и то же место детали, она все равно примет свое изначальное состояние. Деталь из полиуретана может слететь с места, но останется неизменной по состоянию. Создать дефект на нем можно только путем резки. Лакокрасочное покрытие держится на прорезиненном полиуретане долгое время.
- Вспененный полиуретан (ВП)Чуть-чуть уступает по свойствам прорезиненному. Прямое воздействие никак не повлияет на состояние изделия. Минус, что со временем материал испортиться из-за изломов. Сам по себе полиуретан легкий, но края изделия утолщенные. За рубежом популярно изготовление материала из полиэфирных смол – это повышает сопротивляемость к заморозкам.Минус:Оба вида имеют высокую стоимость.
Изготовление бампера из пены и пенопласта
Обвес из стеклопластика
Стеклопластик – это разновидность композиционных материалов. Состоит он из стекловолокна, пропитанного смолой. Материал нового поколения позволяет выполнять любые идеи. Стеклопластик позволяет изготовить обвес на авто своими руками любой сложной формы, и представляет собой лучшее решение во всех сферах деятельности. Благодаря своим качествам широко распространён в области тюнинга.
Плюсы:
- доступная цена;
- если на производстве были соблюдены все нюансы изготовления, то по качеству он не уступает АБС-пластику и полиуретану;
- легкий;
- простой в применении;
- после удара может принимать изначальное положение.
Минусы:
- токсичен;
- бракованный материал может легко крошится, и ломаться на холоде;
- требуется подгонка деталей перед монтажом.
Матрица из стекловолокна для бампера
Изготавливаем своими руками
Если ранее вам уже приходилось иметь дело с эпоксидным клеем и технологией его применения, то самостоятельное изготовление губы переднего бампера не составит для вас большого труда.
Для удобства работы рекомендую снять бампер с машины. Это позволит качественно и комфортно выполнить все необходимые операции. Губа выполняется из обычной монтажной пены или пенопласта с последующей оклейкой стеклотканью в несколько слоев (обычно 2 – 3 слоя). Для надежного крепления губы к бамперу рекомендую тщательно зашкурить те места на бампере, где они будут крепиться друг к другу.
В случае использования пенопласта, отдельные его листы можно скреплять с помощью «жидких гвоздей». А в случае применения монтажной пены просто необходимо запастись нужным количеством баллончиков.
После создания основной болванки из указанных выше материалов, берем в руки эскиз нашего изделия, острый нож (скальпель, бритву или что-то другое острое и режущее) и приступает, как скульпторы, к отсечению всего лишнего. Процесс этот достаточно кропотливый и требует терпения и внимания. Но рано или поздно он будет завершен, и тогда можно будет приступить к оклейке болванки стеклотканью.
Если использовалась монтажная пена, то оклейку можно производить сразу на неё. В случае применения пенопласта, его необходимо сначала покрыть техническим пластилином или шпатлевкой, так как эпоксидный клей негативно на него влияет.
После нанесения первого слоя стеклоткани необходимо дождаться его полной полимеризации. В зависимости от того какая внешняя температура, сколько отвердителя было добавлено в смолу, это процесс может занять от 12 до 24 часов. После этого устраняем мелкие огрехи оклейки с помощью шкурки или другим доступным способом и наклеиваем последующие слои ткани. Наклеив не менее двух, а лучше трех слоев, мы получим достаточно прочную губу, готовую противостоять внешним воздействиям. Остается только произвести заключительные работы.
К этим работам относится зашкуривание сначала крупной, а затем мелкой шкуркой с целью придания гладкой поверхности. При необходимости поверхность можно пошпатлевать и пошкурить.
Заключительным этапом является окраска в нужный цвет. Этот цвет может быть в тон основному цвету машины или же контрастным. Проводить эту операцию удобнее всего с помощью баллончика с автоэмалью.
Нижний обвес автомобиля очень часто выполняется резиновым. И является самым простым, удобным и дешёвым решением. Губа переднего бампера, как и заднего, образуется за счет подклейки (или другого способа крепления) специального универсального материала особенной формы. В продаже имеется ленты различной длины и разного качества. Эти ленты являются универсальными (ещё их называют сплиттерами). Перед покупной таких лент необходимо с помощью рулетки померить длину всех обвесов автомобиля, чтобы приобрести нужное количество ленты. Крепится резиновая губа на бампер обычно с помощью двустороннего скотча. Благодаря этому передний обвес вашего авто будет выглядеть стильно.
Зачем нужен силовой обвес
Силовой бампер — это один из вариантов защиты автомобиля от разнообразных повреждений, сколов и различного рода ударов передней части автомобиля. Поэтому для изготовления такого вида защиты приходится прибегать к разнообразным хитростям. На сегодняшний день производителей силовых бамперов на «Ниву Шевроле» не так уж и много. Многие делают их самостоятельно, в домашних условиях. Для этого будет необходимы следующие инструменты и материалы:
При выполнении этих работ своими руками вам необходимы навыки специалиста, так как без хорошей сварки ничего не выйдет. Также нужно нарисовать эскиз силового обвеса со всеми предполагаемыми вами размерами. Такие наброски должны выполняться в трех плоскостях, с отмеченными местами реза металла и точками изгиба. После этого можно приступать к подготовительным работам.
При выполнении всех работ своими руками главное — соблюдать правила техники безопасности, потому что предстоит работа с открытым огнем.
Во время изготовления силового бампера рекомендуем воспользоваться специальными графическими редакторами, в которых с легкостью можно рассчитать размеры вашего нового обвеса, углы скоса, отметить точки креплений, а также определить количество необходимого материала.
Какие преимущества даст бампер из стекловолокна
Данный материал является достаточно современным, поэтому есть определенные преимущества, которые можно получить от его установки. Сделать бампер из стекловолокна своими руками стоит, потому что:
- Это лучшее решение для спортивных автомобилей из-за значительного уменьшения веса, по сравнению с остальными вариантами.
- Есть возможность придать фактически любую форму бамперу из стекловолокна, что позволит максимально выделить транспорт из общей массы, причем даже с аналогичными приспособлениями. Вам будет интересно: Устойчивость и управляемость автомобиля: критерии и факторы
Сделать бампер из стекловолокна своими руками не так легко. К тому же потребуется заранее подготовить определенные комплектующие и инструменты, которые, возможно, придется покупать.
Вам будет интересно: Как натягивать цепь на ВАЗ-2106: краткое руководство
Варианты конструкций
Вам стоит внимательно подумать над тем, что выбирать и устанавливать на свой автомобиль. Сегодня выпускается широкий ассортимент силовых обвесов, которые способны заменить стандартный стеклопластиковый бампер, не выдерживающий экстремальные нагрузки. К выбору фаркопов на Ниву подходят аналогично внимательно.
Автовладельцам предлагается купить несколько вариантов конструкций, которые имеют свои особенности. Примерно их можно описать так:
- устройства классического исполнения, где предусмотрена площадка под лебедку;
- конструкции с дополнительным местом для хай-джека;
- модели с буксировочной проушиной и держателями роликов;
- с упорами для использования домкрата;
- с кенгурятником и без него.
Если вы решили поставить себе силовой бампер на свою Ниву, обязательно учтите несколько моментов.
К наиболее значимым нюансам установки я бы отнес:
- Лебедка и возможность ее монтажа. Она будет незаменимой при попадании в грязевую ловушку. Лебедка позволяет без посторонней помощи выбраться из сложной ситуации;
- Хай-джек. Интересное устройство, также необходимое для выхода из тяжелых дорожных ситуаций. По принципу работы напоминает домкрат, поднимающий застрявшие в грязи колеса;
- Дополнительная оптика. Ее установка не всегда обязательная, но иногда оказывается полезной. Ярким примером являются противотуманные фары;
- Место для монтажа номерного знака.
Я не могу утверждать, что самостоятельная сборка предпочтительнее покупки заводского обвеса Но своими руками создавать усиленные бампера не так легко. Вам потребуются определенные навыки, точные чертежи, свободное время и качественные расходные материалы.
Покупка готовых конструкций обычно обходится дороже, зато они идеально подходят под Шеви Нива, не требуют длительных и сложных мероприятий по сборке и гарантируют надежность и привлекательный внешний вид внедорожника. В Москве и любом другом городе ассортимент обширный, да и не забывайте о возможности заказать деталь через Интернет. Выбор за вами.
Изготовление бампера своими руками
Для того, чтобы сделать бампер для УАЗа своими руками, следует определиться с материалом его изготовления начертить схему, подготовить инструменты и материалы. Не забудьте демонтировать старый бампер. Главное — ничего не пропустить и делать все согласно плану.
Подготовительные работы
Для производства самодельного бампера будут необходимы:
- бумага, карандаш, ластик, рулетка, ножницы, картон, скотч или специальная компьютерная программа (для изготовления чертежей и вырезания из них трафарета);
- сварочный аппарат;
- металлические пластины, профили, прямоугольные либо круглые трубы для вырезания деталей бампера и его окантовки (подойдет сталь, имеющая толщину от 3 мм);
- трубогиб (если планируется использование труб);
- краска (для равномерного окрашивания изделия больше подойдет краска из баллончика);
- средство против ржавчины и коррозии;
- напильник;
- отвертки, гаечные ключи, молоток и другие инструменты для демонтажа старого бампера и монтажа нового;
- ножовка (ножницы) по металлу, дрель либо газовая горелка (нужно сделать выбор инструмента в зависимости от толщины используемого материала);
- крепежные детали;
- куски ветоши (ненужной ткани);
- шлифовочный аппарат для заделывания сваренных швов;
- наждачная бумага.
Собрав материалы и инструмент, можно переходить к начертанию чертежа на бумажном носителе или выполнению эскизов с помощью компьютера. Также следует заранее избавиться от предыдущего, старого бампера.
Чертеж и макет
В первую очередь просмотрите несколько вариантов выполнения самодельного бампера и выберите ту форму которая подошла бы по сложности производства и понравилась бы вам внешне. Тот, кто силен в такой дисциплине, как черчение, схемы бампера может создать собственноручно, предварительно сняв размеры с машины с помощью рулетки.
Альтернативным вариантом является симбиоз чужого опыта и собственных мыслей по поводу устройства будущего бампера. Если вы — приверженец современных компьютерных технологий, используйте для чертежа и 3D макета одну из программ: «АвтоКад», «Solid Works», «Katina», «Компас».
Процесс изготовления и монтажа
Начинать изготовление бампера нужно с центральной части. Вырежьте из металла кусок заданной формы и размеров согласно чертежам. Если в качестве материала были выбраны металлические профили, для их сгибания следует использовать следующий метод: нужно сделать на местах предполагаемых сгибов прорези, после чего проводить манипуляции по приданию автобамперу нужной формы.
На втором этапе изготовления нужно отдельно сделать каждое крыло. Если ваш автобампер будет производиться из труб, согните каждую из них под нужным углом. После этого приварите сварочным аппаратом боковые части к центральной. В случае получения неаккуратных швов их следует дополнительно обработать специальным шлифовальным аппаратом или любым подходящим подручным материалом для придания изделию эстетичного вида. Для приваривания П-образных компонентов, например, защиты радиатора, следует предварительно прожечь в основании рамы нужной величины отверстия. Такие работы могут выполняться с помощью газовой горелки.
Когда бампер-изделие готово, следует обезжирить его с помощью спиртосодержащей жидкости и дать высохнуть. После этого не медля приступайте к окрашиванию и полированию изделия, не забыв предварительно обработать его антикоррозийным средством. Если использовалась нержавеющая сталь, покраску и полировку пропускают. На этапе установки выполните монтаж приспособления на авто с помощью сварки, болтов, шурупов.
Как сделать силовой бампер
Деталь, в основном, устанавливается на внедорожники. Благодаря ней, транспортное средство при езде по бездорожью, сможет преодолевать серьезные препятствия без риска для целостности. Также существенно повысится пассивная безопасность водителя и пассажиров. Силовой бампер изготавливают из железа. Самодельные элементы, помимо безопасности, «дарят» внедорожнику агрессивный внешний вид. С самодельным силовым обвесом, можно ездить. Для получения этого разрешения, внесение изменений в конструкцию транспортного средства нужно зарегистрировать в ГИБДД.
Перед началом работ по созданию силового элемента, нужно составить план того, как сделать бампер, и только после этого, приступать к работе. Для ее выполнения потребуются следующие инструменты и материалы:
- Рулетка, скотч, маркер, ножницы.
- Листовой металл (до 3 мм толщиной), и картон.
- Болгарка, отрезной и шлифовальный круги, сварочный аппарат.
Процесс работы немного отличается, в зависимости от того, каким методом будет создаваться бампер:
- Конструирование из цельного куска металла.
- Конструирование из нескольких частей.
Несмотря на различия, процесс имеет некоторые схожие операции:
- Создание шаблонов из картона.
- Вырезка необходимых элементов из металла, или создание нужной формы из цельного куска.
- Соединение нескольких частей в одну деталь с помощью сварочного аппарата, либо формирование конструкции с помощью сгиба листового металла (практически неосуществимо в домашних условиях, так как требуется наличие мощного оборудования).
- Грунтовка и покраска.
- Монтаж на транспортное средство.
Силовой бампер окрашивают в темные цвета или же оставляют без окраски (если используется нержавеющая сталь в качестве материала).
Тюнинг бампера с помощью подручных строительных материалов
Перед тем как приступить к работе, необходимо определиться с методом выполнения задания. Для получения уникального обвеса можно тюнинговать заводской бампер автомобиля или же сделать новое изделие с нуля.
Первый вариант решения вопроса является более простым в исполнении, так как здесь все основные стыковые и крепёжные элементы обвеса остаются родные. Второй вариант является более сложным, требует от исполнителя точности, терпения и много свободного времени.
Рассмотрим поэтапно каждый из вариантов тюнинга и изготовления изделий.
Тюнинг бампера своими руками
Перед началом тюнинга обвес необходимо снять с автомобиля, очистить его от грязи и пыли. Технология тюнинга заднего и переднего бампера идентична. В тех местах, где планируется видоизменить изделие, необходимо проклеить куски пенопласта, центральную часть надо заклеить малярным скотчем, по краям закрепить картон, который предотвратит растекание монтажной пены.
Дальше изделие заполняется монтажной пеной с учётом того, что при высыхании она увеличивается в объёме. После её полного высыхания надо придать новую форму обвесу с помощью ножа и наждачной бумаги. Дальше его обрабатывают стекловолокном и эпоксидной смолой, наносят шпаклёвку и ещё раз шкурят наждачной бумагой.
Заключительным этапом тюнинга будет грунтовка и покраска полученного изделия.
Более сложной задачей является создания обвеса с нуля. Рассмотрим дальше, как сделать бампер своими руками из подручных строительных материалов.
Бампер из пенопласта
Самым простым материалом для обработки является пенопласт. Монтажная пена более сложный материал для обработки, по мнению специалистов.
Прежде чем приступить к работе, нарисуйте эскиз изделия, которое желаете получить в результате или же найдите готовый чертёж в интернете. Имея перед глазами наглядное пособие, проще будет справиться с заданием и не испортить материал.
Склейте с помощью жидких гвоздей от 6 до 8 листов пенопласта. Сделайте разметку маркером согласно вашему эскизу, с помощью ножа уберите лишнее
Здесь очень важно выдержать симметричность
Готовое изделие необходимо покрыть техническим пластилином или несколькими слоями шпаклёвки и обработать наждачной бумагой. Следующим слоем наносится смола и стекловолокно. После высыхания можно переходить к грунтовке и покраске бампера.
Хотя пенопласт и является хрупким материалом, он обладает значительными амортизирующими свойствами. Потому в итоге вы получите неповторимый бампер с хорошими техническими характеристиками.
Бампер из монтажной пены
Работа над бампером из монтажной пены фактически аналогична работе с пенопластом. Перед заливкой монтажной пены сделайте каркас из подручных материалов в форме ящика, чтобы монтажная пена не растекалась. Не забывайте, что при застывании она значительно увеличивается в размерах, не переусердствуйте. Дождитесь полного засыхания монтажного материала и приступайте к разметке и вырезанию изделия
При формировании модели особое внимание уделите креплениям бампера и автомобиля, они должны совпадать. Последующая работа выполняется аналогично предыдущему методу: обработка наждачной бумагой, смолой, стекловолокном
После просыхания можно перейти к грунтовке и покраске изделия.
Бампер из стекловолокна
Изготовление бампера из стекловолокна своими руками более трудоёмкое задание. Начинать работу необходимо из создания матрицы для будущего обвеса. Для этого можно использовать свой старый бампер. С помощью болгарки удалите из него все повреждённые элементы и срежьте отверстия для фар и противотуманок, очистите его с помощью щётки и обезжирьте.
Как сделать самому аэродинамический обвес
В последнее время внешний тюнинг автомобилей пользуется огромной популярностью. При помощи аэродинамических обвесов можно не только преобразить внешний вид авто, но и значительно улучшить его ездовые качества.
1
Перед тем как приступить к изготовлению обвеса бампера своими руками, нужно определиться с основным материалом. Самый оптимальный вариант – стекловолокно (стекломат). Для начала следует сформировать форму-макет из пенопласта. Ее зачищают острым ножом и при необходимости корректируют пластилином. Далее макет оклеивают стекломатом. Чем больше слоев стекловолокна – тем прочнее на выходе деталь. После окончательного застывания материала форму аккуратно отделяют. Поверхность детали качественно зачищают, после чего устанавливают необходимые крепежные элементы. Затем – очередь шпаклевки и грунтовки. Финишный этап работы – покраска детали.
2
Для самостоятельного изготовления аэродинамического обвеса бампера можно использовать пластик. Первое, что нужно сделать – подготовить подходящую болванку. Она может быть из обычного плотного пенопласта или бальзы либо из дерева липы. Макет из пенопласта обрабатывают смесью предварительно разведенного ацетоном паркетного лака и эпоксидного клея. Поверхность бальзы обязательно грунтуют – материал станет крепче и долговечнее. Для грунтовки смешивают в равном количестве нитролак и детский тальк. После подготовительных работ поверхность обрабатывают полиролем или стеарином и спустя час тщательно натирают шерстяной тканью. Такая простая процедура улучшает скольжение пластика по поверхности болванки и минимизирует истончение материала.
3
Вытяжка пластика – достаточно кропотливый процесс. Неглубокую вытяжку некрупных деталей можно сделать следующим способом. Для начала лист термопластика с противоположных сторон обжимают фанерными полосками и фиксируют винтами. Далее при помощи плоскогубцев пластик прогревают до пластичного состояния над электроплиткой. Температура воздуха в рабочем помещении должна быть не менее +20°C, в противном случае пластик станет быстро остывать и терять гибкость и пластичность. При необходимости болванку нагревают в духовке (это не касается пенопластовых макетов). Учитывайте, что при прогреве лист сужается по центру, а его края могут подворачиваться, поэтому делайте заготовку с приличными припусками.
4
Обвес порога изготавливают из эпоксидки прямо на автомобиле. Чтобы избежать прилипания эпоксидной смолы к кузову, его заблаговременно густо намыливают. Далее на “родной” порог авто укладывают несколько слоев стеклоткани. Затем при помощи пенопласта и монтажной пены формируют профиль будущего обвеса. После этого его проклеивают стекловолокном. Когда изделие хорошо просохнет, его аккуратно снимают с порога машины и приступают к грунтовке. Потом убирают подоснову и устанавливают обвес (фиксируют на саморезы), шпаклюют его и окрашивают.
5
Спойлер изготавливают таким образом: из фанеры делают каркас, далее, используя монтажную пену, ему придают необходимую форму. После этого основу оклеивают стекловолокном. После просыхания ее зачищают, шпаклюют, обязательно грунтуют и красят. Прикрепляют готовую деталь к кузову авто при помощи саморезов. И напоследок, приступая к самостоятельному изготовлению аэродинамических обвесов, не забудьте обзавестись качественными резиновыми перчатками – материалы, с которыми придется работать (эпоксидка, краска), очень прилипают к рукам и плохо смываются.
Аэродинамические обвесы – лучший вариант внешнего тюнинга, который сделает вашего “железного коня” и привлекательнее, и быстрее.
Технология изготовления из пластика
Сам по себе пластик считается довольно хрупким материалом, но при правильной технологической обработке он становится прочным и пригодным для тюнинга. Большинство современных автомобилей имеют штатные пластиковые бамперы, которые изготавливаются из сплава пластмассы с примесью остальных материалов.
Рассмотрим ближе технологию тюнинг-бампера, как это делают известные ателье BSS, AEK, ATE, JP и другие:
- Подготовка материала. Берут пластик, который уже отслужил свое (лучше всего использовать разбитые старые буфера). Его ломают и помещают в тигель, ставят на огонь, чтобы пластик расплавился. Использовать нужно только керамическую тару, чтобы материал не приставал к стенкам. Когда пластмасса расплавилась, ее следует отлить в форму, чтобы получился лист. Затем нужно охладить, чтобы материал застыл.
- Проектирование дизайна. Для этого дизайнер и замерщик ведут замеры старого бампера и создают на компьютере 3D-модель стандартного изделия. После этого начинается разработка дизайна и расчеты аэродинамики. Так, рождается новая модель бампера со всеми параметрами.
- Все расчеты передаются исполнителю, который при помощи специального фена, тенов и готовых каркасов делает основание для будущей детали.
- Изготовление креплений и посадочных мест под аксессуары. Это делается при помощи паяльника. Каждое крепление должно быть расположено точно, согласно чертежу, поскольку неверная установка повлечет за собой брак детали и изготовление ее заново. Мастер четко паяет крепления, а также делает прорези под решетку, оптику и прочие элементы, которые будут установлены.
- Доводка включает в себя примерку готового изделия и доработку детали, которая затем будет обработана специальным отвердителем для пластика по типу PF-110.
Основные моменты по технологии изготовления бампера из пластика рассмотрены, далее переходим к следующему материалу – стекловолокно.
Начальные работы
Для начала необходимо полностью демонтировать старый бампер и обработать его. Имеется в виду, что потребуется убрать все участки, пришедшие в негодность, при помощи болгарки. Чаще всего это нижняя кромка и проемы фар. Далее все участки, которые будет необходимо изменить, нужно покрыть малярным скотчем. Сверху на скотч наклеивается тонкий слой теплого пластилина. Изготовление бампера из стекловолокна своими руками продолжается нанесением второго слоя пластилина, но в этот раз уже холодного. Его нужно очень тщательно придавить, после чего разровнять при помощи шпателя и резинового валика. Далее нужно снова на верхний слой пластилина наклеить слой скотча. По нему будет проходить сверка формы бампера и линий. Сверху на скотч наносятся параллельные прямые линии с шагом 10 см при помощи маркера.
После получения таким образом профиля на скотче его необходимо перенести на вторую сторону бампера
Так можно получить идентичные формы с обеих сторон, что крайне важно. Эта же процедура проводится и для нижних частей бампера
После нанесения разметки при помощи скотча в пластилине необходимо вырезать отверстия для противотуманных фар.
Виды
Чтобы придать жесткости конструкции передней или задней части автомобиля, используется особая поперечина — усилитель бампера. С помощью этой детали во время удара смежные узлы не разрушаются или деформируются незначительно.
Один из самых повреждаемых кузовных элементов транспортного средства — бампер. Усилитель бампера нужен, чтобы снизить механическое воздействие на другие части машины. Автопроизводителями устанавливаются два типа передних и задних опор:
- пластиковые;
- металлические.
Полимерные поперечины не придают жесткости конструкции, поэтому автомобиль с металлической деталью более надежен.
Бампер на УАЗ буханка своими руками
5-6 свободных вечеров и можно сделать силовой бампер своими руками. Какие этапы работ придется пройти мастеру:
- Разработка проекта: нужно выбрать из всего разнообразия силовых бамперов модель, которая вас устроит по своим функциональным и внешним характеристикам. Замерьте размеры посадочного места под бампер, вычертите в соответствии с ним чертеж. Создание макета: изготовьте макет бампера из картона или листа жести и примерьте к вашей буханке.
- Материалы: подготовьте исходные материалы. Обычно для изготовления силовых бамперов берут трубы из нержавейки или из стали диаметром 60 мм для рамы и диаметром 40 мм для изгибов. Потребуются уголки для сварки.
- Изготовление заготовок: вырежьте по шаблону необходимые заготовки.
- Сборка: соберите конструкцию при помощи сварки (для нержавейки потребуется аргоновая сварка). Сначала делается прихватка конструкции, потом проверяется симметричность изделия и только затем осуществляется окончательная сварка.
- Подготовка: зашкурьте сварочные швы, загрунтуйте изделие и покрасьте антикоррозийной краской.
- Монтаж: закрепите готовый бампер болтами к лонжеронам или к балке.