Легендарные американские автомобили: десять красивых классических автомобилей

Технические достижения винтажной эры

Винтажная эра с характерным кузовом европейских автомобилей, ассоциирующимся у нас с благодатным Серебряным веком в культуре, сумела отличиться не только своеобразным дизайном машин. Для этого периода характерны технические находки и достижения. Нужно отметить, что именно в этот период был изобретен целый ряд передовых технологий. Разработчики активно работали над усовершенствованием двигателя внутреннего сгорания:

  • пользовались высоким спросом среди богатых клиентов новые разработки многоклапанных двигателей, в тот период в эксклюзивных авто устанавливались 8, 12 и 16 цилиндровые V-образные двигатели;
  • основатель «Локхид» Мальком Лоухед, предшествовавшей современной компании «Локхид Мартин», крупнейшего производителя в сфере ВПК в Европе, изобрел гидравлические тормоза в 1919 году. В 1921 году они были применены в модели А Форда;
  • 1924 году для британской компании Вулкан Мотор Рейслер изобрел автоматическую трансмиссию, в которой была реализована двухступенчатая планетарная коробка передач, блокирующая муфта, преобразователь момента. Но данное изобретение не применялось, аналогичное решение появилось только в 1940 году;
  • примерно с 1920 года для остекления автомобилей начали использовать тонированные стекла.
  • передний привод в 1932-1934 появился сначала в автомобилях Алвиса и Корда, затем в Traction Avant компании Андре Ситроена. Время появление данного изобретения спорно, в специализированном гоночном секторе подобное техническое решение применялось в 1897 году;
  • независимая подвеска впервые появилась в 1873 г. (Amédée Bollée), но в массовом производстве была применена в Mercedes-Benz 380 в 1933 г.

Большинство технологий в автомобильной промышленности было изобретено до 1930 года, об этом явно говорит яркая история автомобилестроения в Европе. После Второй мировой войны количество изобретателей и автомобильных компаний резко сократилось. В наше время многие из изобретений были усовершенствованы. Автомобилестроение стало прерогативой избранных – от изобретений до производства.

К этой эпохе можно отнести ряд автомобилей:

  • 1922 – 1939 Austin 7 – самая копируемая модель автомобиля, элементы были заимствованы практически всеми автомобильными компаниями;
  • 1924 – 1929 Bugatti Type 35 – одна из самых успешных спортивных моделей за всю историю автомобилестроения, на ней было поставлено свыше 1000 побед в гонках за 5 лет;
  • 1922 – 1931 Lancia Lambda – один из самых передовых автомобилей своего времени, был оснащен независимой подвеской и имел цельнометаллический несущий кузов;
  • 1925 – 1928 Hanomag 2, одним из первых приобрел современную обтекаемую форму, без крыльев и подножек;
  • 1927 – 1931 Ford Model A – модель, прославившая Генри Форда, всего было выпущено около 4 млн. таких автомобилей. В результате модель стала узнаваемый символом винтажной эпохи;
  • 1930 Cadillac V-16 – один из лучших автомобилей того времени, по уровню эксклюзивности не уступает Bugatti Royal, оснащен 16-цилиндровым двигателем.

Целый ряд технологических решений сопоставляется с определенными моделями:

  • 1932 – 1939 Alvis Speed – машина была оснащена синхронизированной коробкой передач;
  • 1927 – 1931 Ford V-8 – применение двигателя с цилиндрами, имеющими плоскую головку;
  • 1927 – 1931 Rolls-Royce Phantom III – платформа считалась технологической новинкой того времени;
  • 1946 ГАЗ-М-20 «Победа» – кузов понтонного типа.

Период экономической депрессии для автомобильной отрасли продолжался с 1930 до 1948 года. Европейский автопром начал восстанавливаться ближе в 1950 году. По официальным данным считается, что восстановление после Второй мировой войны длилось до 1948 года.

Новые внешние признаки – закрытые кузова и обтекаемая форма

В этот период практически все автомобили имеют интегрированный, не выделяющийся бампер, закрытый кузов. В некоторых моделях появился багажник для грузов. Традиционные автомобили, характерные для винтажной эпохи – раундобауты и фаэтоны, а также городские модели с открытым верхом – полностью вытеснены с рынка.

К основным внешним признакам автомобиля версии начала 1950 года можно отнести следующие особенности:

  • полностью закрытая форма кузова;
  • приобретение аэродинамической формы с интегрированными бамперами, со скрытыми подножками и фарами – кузов понтонного типа;
  • некоторые автомобили имели «плавниковый» дизайн – «танк янки», это больше было характерно для американского автопрома;

Ford

По фамилии основателя Генри Форда была названа марка машин, а синий овал с белой надписью фамилии до сих пор означает клеймо высшего качества для изделий этой компании.

Ford Focus

Ford Focus, модель 2012 года.

Сегодня производится уже III поколение этой марки с измененным внешним дизайном и электронными новинками. Выпускаемая с 1998 года, машина претерпела значительные изменения и в обновленном варианте начала старт с 2012 года. Бензиновый или дизельный двигатель объемом 1 – 1,6 литра имеет несколько вариаций коробки: 5- или 6-ступенчатую механическую, 6-ступенчатую автоматическую и 6-ступенчатую автоматическую с возможностью переключения на механическую.

Имеет передний привод. На европейском рынке представлена в основном с бензиновым 1-литровым двигателем и дизельным 1,6-литровым. Средняя мощность машины – 100 лошадиных сил и расходом до 6 л на 100 км. Цены на этот автомобиль в России начинаются от 12 000$. Почти все Ford Focus для рынка СНГ собираются в России. Заводы компании также расположены в США и Германии.

Ford Mondeo

Форд Мондео, модель 2011 года

Этот автомобиль “обновился” с 2010 года, хотя первые его представители появились в 1993 году. Более мощный двигатель до 2,3 л на бензине или дизеле позволил повысить мощность до 140 л.с. Коробки передач предлагаются для комплектации в полном ассортименте. Расход – около 9 л на 100 км. Цена новой машины в минимальной комплектации 15 200$. Сборка автомобилей в кузове седан проводится в России, хечбэк и универсал собирают в Бельгии.

Ford Kuga

Ford Kuga, модель 2012

В 2008 году начался выпуск этого американского кроссовера. В 2013 вышла обновленная версия. Имеет передний или полный привод, бензиновый или дизельный двигатель до 2,5 литров. Оснащен 6-ступенчатой механикой или автоматом с возможностью перехода на ручное управление. Стандартный 2-литровый мотор имеет мощность в 140 л. с. и расходует топливо в пределах 7,5 л на 100 км. С 2013 года автомобиль проходит полный цикл сборки на отечественных заводах. Цена в России — 21 900$.

Ford Transit

Ford Transit, модель 2012 года

Относится к одной из самых популярных марок грузопассажирского авто для Европы. Начал свою историю с 1965 года и пользуется популярностью до настоящего времени. С 2013 года выпускается уже 6 поколение этого минивэна. Несколько выпускаемых версий предлагают разную колесную базу, имеющую длину от 3,3 до 3,75 м и общую длину от 5,53 до 6,7 м. Дизельный 2,2-литровый двигатель имеет мощность 100, 125 и 155 л.с. и 6-ступенчатую механику. Цены на минивэн начинаются от 20 600$. Сборка проводится на заводе в г. Елабуг, Россия.

Эра «мускулистых машин»

В это время появилось понятие маскл каров (muscle car). К классическим масклкарам относят такие замечательные американские автомобили, как Dodge Charger 1971 года выпуска, Ford Torino Cobra 1970 и ряд других. К сожалению, эпоха этих замечательных автомобилей завершилась. Большая часть моделей превратились в седаны. Последним из могикан принято считать Pontiac Trans Am SD455, известный так же, как Pontiac Firebird.

Этот шедевр американской автомобильной промышленности, как и многие другие классические американские автомобили, выпускался более 30 лет. «Огненная птица», появившаяся одновременно с популярным по сей день Camaro, выходила с конвейера с 1967 по 2002 включительно.

У классических американских автомобилей есть несколько характерных общих черт. Во-первых, модели выпущенные в середине 1970 до сих пор на ходу. В те времена не было политики «автомобиль на 3 года». Материалы, использованные при создании всех элементов, рассчитаны на долгие годы эксплуатации. Число циклов двигателя измеряется миллионами.

Именно потому, эти машины так популярны, как в США, так и за пределами страны. Второй особенностью этих марок американских автомобилей является их дизайн.

Эпоха героев на железном коне

Начиная с 90-х началась вторая волна популярности старых автомобилей, которой способствовала кино-индустрия. Первой ласточкой стал сериал «Рыцарь дорог», который шёл с 1982 по 1986. По сути, главным героем этой эпической саги стал вовсе не полицейский Майкл Найт, а его автомобиль – тот самый легендарный Pontiac Trans Am.

Сериал был настолько популярен, что в 2008 было снято продолжение, «героем» которого стал Ford Mustang Shelby GT500KR. И пусть оба автомобиля были выпущены в более поздние годы, сериал послужил причиной всплеска популярности классических автомобилей в США.

Следующая волна пришла вновь благодаря телевидению. В 2005 году на экраны вышел сериал «Сверхъестественное», одним из главных «действующих лиц» стал Шевроле Импала. Чёрный Chevrolet Impala, на котором ездят герои, стал настолько любим зрителями, что считается одним из персонажей, наряду с двумя братьями – борцами со злом. К слову, режиссёр проекта и автор сценария Эрик Крипке, ранее предполагал использовать Форд Мустанг 1967 года выпуска.

Самое интересное, что популяризации классических автомобилей в США способствовал даже знаменитый мультфильм «Тачки», в котором засветился ещё один коренной детройтец — Hudson Hornet – многократный победитель гонок NASCAR.

Ещё одним прорывом для американской классики стала серия фильмов «Форсаж» с голливудской суперзвездой Вином Дизелем. К примеру, в шестой части гоночной эпопеи засвечены такие раритеты, как, Plymouth Barracuda 1970 года и Dodge Charger Daytona 1969. У Баракуды фары очень похожи на фары тюнигованной ВАЗ 2107, сразу видно, откуда наши умельцы тюнинга взяли пример для подражания.

Классические американские автомобили настолько популярны в мире, что их фото постоянно попадают в мужские журналы, печатаются в виде постеров и участвуют в рекламных проектах. Эти авто стали символом американского качества, свободы и независимости. Стоимость некоторых моделей настолько высока, что сравнима с ценой современных суперкаров из Германии. Некоторые модели выпускаются ограниченными партиями до сих пор.

А вот видео напоследок про классический Линкольн:

Также на эту тему вы можете почитать:

Мерседес S63 в 222 кузове после 2-х лет эксплуатации

Ferrari F12 Berlinetta покорила сердца гостей Женевского автосалона

Шестиколесный Гелендваген и другие 6-ти колесные вездеходы

БМВ 750 Е38 — нестареющая классика по доступной цене

Полный тест-драйв нового Форд Куга 2 (Ford Kuga 2) рестайлинг

Alex S 8 сентября, 2013

Опубликовано в: Американские автомобили

Метки: Американские авто, Крутые, Легендарные автомобили, Мощные, Оригинальные, Спортивные

Американские автомобили 50-х

50-е в США можно охарактеризовать как время больших надежд. Стране удалось избежать крупномасштабной войны на своей территории. Да что грех таить, благодаря ей произошел значительный экономический подъем и увеличение благосостояния населения. Кроме того демографический взрыв и другие социальные события, способствовали увеличению спроса на товары народного потребления, в том числе и на автомобили. В результате росли доходы автопроизводителей, а как следствие и их техническое совершенство.

Данное положение сохранялось вплоть до середины 70-х, пока не грянул серьезный экономический кризис. Но это уже другая история.

Реклама советских авто на плакатах и в журналах

Самым популярным в СССР способом показать автомобиль потенциальным покупателям была его печать на плакате. Красочные и иногда довольно креативные постеры часто встречались в гостиницах и магазинах.

А повесить изображение машины дома, как мне рассказывали, могли даже люди, не собирающиеся её покупать. Просто – для красоты, как картину.

ЗАЗ-968 на советском рекламном плакате.

На советских плакатах, которые я встречала, можно увидеть, стоящих рядом с машиной или сидящих внутри, счастливых владельцев. Чаще всего это девушки или семейные пары. Я думаю, потому что основной целевой аудиторией для покупки автомобиля в СССР были советские мужчины.

Постер с ВАЗ-2103 с явно иностранными номерами.

Увидеть фотографии новых советских авто можно в старых номерах журнала «За рулём». И ещё в одном популярном в то время издании – «Автоэкспорт информирует».

Страница журнала «Автоэкспорт информирует», 1960-е годы.

И еще немного плакатов.

Ford F-Series Pickup

Пикапы являются основой мировой экономики, особенно для малых и средних предприятий, которые используют их для перевозки грузов. Так продолжается уже на протяжении 100 лет. Среди десятков моделей, производимых в этой стране, есть одна, которая является символом качества, долговечности и традиций на протяжении уже более 80 лет. И это Ford F-Series.

F-Series сменил уже 13 поколений, а общее количество выпущенных экземпляров превысило 35 миллионов, поэтому F-Series — непревзойденный американский пикап. С годами он превратился из прочной рабочей лошадки в стильный транспорт на каждый день. Это один из самых продаваемых автомобилей в США и настоящий образец американского стиля, а ведь первый Ford F-100 был выпущен еще в 1948 году.

Технические особенности мускул-каров

Что касается их технических особенностей, то все мускул-кары были достаточно традиционными для своего времени. Они имели переднемоторную компоновку и задний привод. Средняя мощность двигателей мускул-каров к концу 60-х годов составляла порядка 450 лошадиных сих. Это достигалось за счет больших рабочих объемов моторов и ряда других факторов, например, большой пропускной способностью карбюраторов.


Ford Mustang

На капот мускул-каров часто устанавливали  воздухозаборник, который был герметично соединен с впускным коллектором. Он служил для подачи в двигатель холодного воздуха (на невысоких скоростях). За счет этого улучшалось смесеобразование, а мотор работал стабильнее. На больших же скоростях входящий поток воздуха создавал в воздухозаборнике повышенной давление, и система работала как простой наддув.

Подавляющее большинство мускул-каров, за редкими исключениями, имели независимую пружинную подвеску на двойных поперечных рычагах спереди, а сзади – рессорную или пружинную зависимую. Помимо этого характерной особенностью (и главным объектом критики) для всех автомобилей этого класса и того периода были барабанные тормоза на всех четырех колесах.

Также можно выделить ряд общих проблем, присущих классу мускул-каров. Первое и основное – неэффективная тормозная систем (барабанные тормоза), отсюда и плохая управляемость. А второе – это неэргономичные моторы, которые занимали все подкапотное пространство, не оставляя места для таких систем, как например, усилитель руля.

Отдельно стоит упомянуть о другом классе автомобилей, схожем с мускул-карами, который также получил распространение в это десятилетие. Это «personal luxury cars» («персональные премиальные автомобили») – двухместные дорогостоящие спорткары, такие, как Chevrolet Corvette и Ford Thunderbird. Они, в отличие от мускул-каров, разрабатывались с нуля, а из-за высокой цены не были доступны рабочему классу американцев. Автомобили имели боле жесткую спортивною подвеску и другие характеристики спортивных автомобилей.

Предыдущее фото

Следующее фото

Упадок автомобилей, зародившихся в 60-х годах, был связан с топливным кризисом 1973 года и последовавшим за ним ужесточением норм безопасности и экологичности транспортных средств в Соединенных Штатах.

Японские бренды – аскетично и просто

Японцы никогда не отличались креативным мышлением в маркетинге. У них все просто и понятно. Марки машин и их значки также приняли этот принцип. Известные во всем мире японские бренды стали легендами автомобильного рынка, благодаря качеству, которое несет каждое имя.

Infinity.

Само название компании, которое с английского переводится как «бесконечность» или «безграничность», намекает на большие стремления корпорации. Незатейливая эмблема на самом деле изображает дорогу, ведущую в бесконечность.

Lexus.

Для своего элитного бренда компания Toyota долго подыскивала подходящее название. Слово «Lexus» оказалось просто приятным созвучием, которое ассоциируется с люксовой жизнью (luxury – роскошь). А логотип настолько незатейлив, что проще и придумать сложно.

Mazda.

Этот японский концерн имеет самую затейливую эмблему из всех японских автомобилей. Одна легенда гласит, что хромированные крылья в круге означают полет к успеху, другая называет эмблему символом солнца. Компания же утверждает, что за основу логотипа взята буква M. За долгие годы эволюции логотип не раз менялся, а последняя его редакция вышла в конце прошлого столетия.

Mitsubishi.

В переводе с японского название компании звучит как «три бриллианта». Дизайнеры умело отразили это в символике, соединив логотип корпорации с фамильным гербом основателя компании – Кайота Ивасаки.

Toyota.

Самый известный японский автомобильный бренд был назван в честь одного из основателей – Тойода. Логотип корпорации достаточно прост – он символизирует вселенную, объединяя в себе три кольца под разными ракурсами. Это одна из немногих трехмерных эмблем в автомобильном мире.

Nissan.

Круг в основании эмблемы этой компании символизирует солнце, а прямоугольник, в который вписано имя бренда, – небо. Японская этимология логотипа сложна, ведь солнце символизирует столь обширное понятие, как искренность.

Acura.

Элитное подразделение компании Honda имеет двузначный логотип. Во-первых, в значке четко читается буква А, как первая буква названия бренда. Во-вторых, можно разглядеть слегка наклоненную букву H (первая буква бренда Honda). А также значок символизирует дорогу, в которой у водителя не возникнет никаких проблем.

Honda.

Здесь все предельно просто. Компания названа в честь основателя, а в логотип помещена первая буква названия бренда. Просто и по-японски.

Jeep Wagoneer

В настоящее время внедорожники представляют собой раздутые универсалы с довольно посредственными внедорожными способностями. Совсем другое дело – Jeep Wagoneer, который был роскошным для тех времен полноразмерным внедорожником. Он предлагал покупателям огромное количество места внутри и отличную проходимость. Все это делает Wagoneer идеальным винтажным внедорожником класса люкс.

Тот факт, что компания производила его с 1963 года вплоть до 1991 года с минимальными изменениями является истинным доказательством его качеств. Сначала Jeep Wagoneer был доступен с двух- и четырехдверным кузовом, а чуть позже появился двухдверный фургон.

Jeep Wagoneer в стандартной комплектации оснащался компасом, что как бы намекало на то, что он без проблем может съехать с дороги. Под капотом могли быть самые разные двигатели, начиная от рядных шестицилиндровых и заканчивая могучими V8. Wagoneer можно смело назвать первым американским люксовым внедорожником.

Ford Mustang GT 390 Fastback

Когда в 1964 году появился автомобиль Форд Мустанг, то он моментально перевернул все понятия о спортивных автомобилях, на которых можно было совершать ежедневные поездки. Эта машина повлияла на всю автопромышленность в целом. Сравнить это можно с тем, как компания Apple в свое время повлияла на весь мир электроники. Форд Мустанг стал очень модным автомобилем с потрясающим дизайном. Именно за это его и полюбила молодежь. С этим автомобилем произошло то же самое, что и с телефонами iPhone.

Модель GT 390 отличалась от остальных моделей своим сумасшедшим характером. Например, автомобиль имел потрясающий крутящий момент, который составлял 579 Нм при 3200 оборотах в минуту.

Перед вами, уважаемые любители ретромашин, модель 1964 года, которая была оснащена 6,4-литровым двигателем мощностью в 320 л. с. Автомобиль имел задний привод, а в качестве опции мог оснащаться трехступенчатой автоматической трансмиссией. В базовых же комплектациях машина поставлялась только с четырехступенчатой механической коробкой передач.

Расход топлива: 20,5 литра на 100 километров

Максимальная скорость: 200 км/час

Разгон с 0-100 кмч 7,5 секунды

Телевизионная реклама автомобилей в СССР

По телевизору в 60–70-х годах автомобильную рекламу крутили редко. Но несколько видеороликов, пусть даже и не слишком качественных и оригинальных всё же сохранилось.

На одном из них я увидела нашу «Волгу», точнее, ГАЗ-21. Машина резво прыгает по склону и, не замедляя скорости, проезжает по воде, показывая – советский автопром очень даже неплох.

Большинство роликов о советских авто снималось на экспорт. И даже мои родители очень удивились, когда я нашла и показала несколько таких видео на YouTube. Еще снимали обзоры на ВАЗ-2101, их можно было увидеть в передаче «Колба времени».

Выпущенную в конце 70-х «Ниву» прорекламировали с помощью отдельного ролика, который я тоже обнаружила во время поисков. Интересно, что реклама появилась даже раньше, чем машина поступила в производство.

В ней можно посмотреть не только на легендарный советский «кроссовер», но и познакомиться с его преимуществами.

Hummer

Внедорожники с суперпроходимостью. В 1979 году в результате конверсии на базе армейского внедорожника решили создать марку машин повышенной проходимости для армейских нужд. Автомобиль обрел широкую популярность и в гражданском сегменте.

Hummer H3

Сегодня одной из самых популярных моделей компании является Hummer Н3. Под капотом 3,5-литровый мотор с мощностью в 223 л.с., который позволяет разогнать его до 180 км/ч. Впоследствии этот двигатель был заменен на 5,3-литровый V-образный, что уменьшило скорость разгона до 8 с. Уже снят с конвейера ввиду банкротства компании. В данное время правами на эту марку обладает китайский автопроизводитель, который продолжает выпуск этих машин.

С 2006 по 2009 год модель Н3 собирали на заводе Автотор в Калининграде. Всего было выпущено около 5000 экземпляров. Примерная цена для РФ — 50-60 тыс. долларов.

На видео показаны лучшие представители американского автопрома.

https://youtube.com/watch?v=Au9DOzVqhjU

Очень жаль, что сегодня автопром в Америке имеет не так много различных корпораций, как раньше. За долгие годы развития множество мелких предприятий были поглощены более крупными, некоторые марки машин просто стали историей. Хотя своей отличительной чертой – большим, чем у европейских и азиатских конкурентов (о них вы можете почитать здесь), размером автомобиля – они завоевали поклонников по всему миру.

Pontiac GTO

В начале 1960-х Pontiac довольно успешно выступал в дрэг-рейсинге. Вскоре это стало эффективным маркетинговым инструментом для нового поколения покупателей, которым нужны были мощные и быстрые автомобили. Pontiac хотел извлечь выгоду из своего успеха, но компания не хотела инвестировать средства в разработку с нуля нового спортивного автомобиля.

Тогда молодой инженер по имени Джон ДеЛориан задумался над гениальной идеей. Он хотел установить большой и мощный 396 V8 в легкий двухдверный кузов модели Tempest. Результатом стал Tempest GTO. Механическая коробка передач, уникальная отделка салона, наклейки GTO и двойной выхлоп — все это было частью пакета. Автомобиль получился просто отличным.

Фактически, в 1964 году это был один из самых быстрых американских автомобилей на рынке. Даже владельцы Corvette остерегались Tempest GTO. Несмотря на то, что менеджеры не любили эту модель, считая пакет GTO бесперспективным, компания смогла реализовать 32000 экземпляров. Это дало старт новой легенде!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector