Новый kia sorento уже в россии: все особенности корейского кросса, которые делают его лучше mitsubishi outlander
Содержание:
- Управляемость и проходимость
- Сравнение технических характеристик
- Двигатели и трансмиссия
- Расходы на обслуживание
- Салон
- Расходы на обслуживание
- Видео
- Сравнение комплектаций и цен
- Внешний вид, размеры
- Технические характеристики
- Технические характеристики
- Сравнение комплектаций и цен
- Mitsubishi Outlander
- Что лучше выбрать? (плюсы и минусы одного и другого)
- Двигатели и трансмиссия
- Hyundai Tucson
- Комплектации и цены
- Сравнение технических характеристик
- Экстерьер
- Расходы на обслуживание
- Салон и багажник
Управляемость и проходимость
Японец третьей формации часто приводили в пример как образец кроссовера с управляемостью седана. Приходится констатировать, что последнее поколение демонстрирует отход от этого принципа. Однако почувствовать это могут только опытные водители. Mitsubishi всё ещё очень хорош на скоростной автотрассе. В меру жёсткая подвеска препятствует возникновению вертикальной раскачки, а острота руля по-прежнему стимулирует водителей упражняться в быстром маневрировании типа перестроения с одной полосы в другую. Однако в скоростных поворотах ситуация с управляемостью несколько ухудшилась: если раньше поперечных кренов не было вообще, то сейчас их можно ощутить. Более того, при затяжном повороте, преодолеваемом на высокой скорости, проявляется склонность кроссовера к уводу передка наружу поворота. Ранее такого не наблюдалось – паркетник уверенно скользил на выходе всеми четырьмя колёсами. Но выручает интеллектуальная система стабилизации, помогающая восстановить правильную траекторию при нажатии на педаль тормоза.
Словом, управляемость Outlander осталась на хорошем уровне, но уже не вызывает такого восторга, как раньше.
Santa Fe на фоне японского конкурента выглядит более чем достойно. Да, в затяжных поворотах он ведёт себя ещё хуже, и на загородной автотрассе может разочаровать небольшой качкой, но это, по большому счёту, мелочи.
И даже склонность к заносу и задумчивость руля при скоростном прохождении змейки не столь важны – в реальности такие виражи маловероятны. А вот что действительно подпортило впечатление, так это не сильно энергоёмкая подвеска, которая ведёт себя абсолютно бесхарактерно. Проявляется это очень неприятными последствиями – попав на повороте на горб, вы можете в мгновенье ока оказаться на «встречке». Амортизаторы и пружины Santa Fe вас здесь не выручат. Впрочем, можно рассчитывать на систему ESP, однако она может работать одновременно с двумя колёсами (у Outlander – с тремя).
По проходимости оба автомобиля находятся примерно в одинаковом классе. У Hyundai Santa Fe есть небольшое преимущество в виде более удачной геометрии, коротким приподнятым бамперам и солидному клиренсу. Глушители у паркетника тоже расположены очень грамотно, достаточно высоко от земли – у Outlander это одна из самых больных точек. Впрочем, у японца можно выделить и ещё один существенный минус – кожух запаски, который расположен под бампером.
А вот полный привод у обеих кроссоверов работает по примерно одинаковой схеме.
Outlander отличается только возможностью жёсткого переключения на передний привод с целью экономии горючего. Трансмиссия Santa Fe характеризуется переброской части крутящего момента назад. При необходимости обе машины предоставляют возможность произвести блокировку межосевого дифференциала, но не по-настоящему – это так называемая «мягкая» блокировка, позволяющая преодолевать лёгкое бездорожье.
И Santa Fe, и Outlander оснащены системой динамической стабилизации, в функции которой входят межколёсные блокировки, при которых колесо с наименьшим сцеплением искусственно подтормаживается. Но такой режим чреват повышенной нагрузкой на мотор, который будет стремиться заглохнуть. Другими словами, при диагональном вывешивании кроссовера на разбитой дороге на низких оборотах вам не справиться с ситуацией, а на высоких вы просто не сможете ничего сделать.
Сравнение технических характеристик
Большинство обзоров автомобилей начинают с указания технических характеристик. Они зависят от определенной конфигурации авто, поэтому сравнение будет для сходных модификаций автомобилей, которые имеют похожие цены. Рассматриваться будут выпущенный в прошлом году Хендай Санта Фе с полным приводом, оснащенный силовым агрегатом объемом 2 литра, выдающим 240 лошадиных сил мощности и 353 Нм крутящего момента, работающий в паре с автоматической коробкой, и Аутлендер с полным приводом, оснащенный двигателем объемом 2 литра, развивающий мощность порядка 146 лошадиных сил и 196 Нм крутящего момента, сопряженный с вариатором.
Топливный бак имеет размер 71 литр и 60 литров, соответственно. Масса автомобилей равна 1680 кг и 1490 кг. Длины авто отличаются на 7 см. У Аутлендера она равна 4770 мм, а у Санта Фе — 4700 мм. Высота автомобилей одинаковая и равна 1680 мм. Колесная база у Аутлендера также больше на 7 см и равна 2770 мм, а у Санта Фе — 2700 мм. Дорожный просвет у «японца» также больше на 2 см и равен 21,5 мм, а у Санта Фе — 19,5 мм. Средний расход в смешанном режиме у Mitsubishi Outlander меньше почти в полтора раза, в силу очевидных причин. Но, похоже, ему не хватает мощности. Расход Санта Фе равен 10,6 литрам на 100 км пробега. Что касается количества мест, то в Мицубиси их 5, а в «корейце» — 7, хотя, казалось бы, должно быть наоборот.
Двигатели и трансмиссия
Не так давно корейский автомобиль оснащался всего лишь одним двигателем объемом 2,7 литра, и тот был довольно прожорлив. Корейский разработчики этот факт учли, и сейчас на российский рынок поставляются исключительно версии с менее мощными, но более экономичными движками. Это бензиновый двигатель объемом 2,4 литра и мощностью в 188 лошадиных сил, и дизельный агрегат объемом 2,2 литра и мощностью в 200 лошадиных сил.
В качестве коробки идет безальтернативный автомат, но это и к лучшему, так как АКПП прекрасно справляется со своими функциями. Mitsubishi Outlander идет только с бензиновыми моторами, имеющими объем 2, 2,4 и 3 литра с мощностью 147, 167 и 230 лошадиных сил, соответственно. Здесь автопроизводитель тоже не хочет ставить механику, так что большинство моделей идёт с вариатором, и только 3-литровые версии выпускаются с нормальным 6-ступенчатым автоматом. Набор двигателей получается достаточно «разношерстный», так что корректное сравнение, без учета динамики авто, вряд ли будет уместно.
Расходы на обслуживание
Расходы на обслуживание обоих автомобилей вполне умеренны в течение гарантийного срока эксплуатации, так как серьезные ремонты и ТО, чаще всего, делаются за счет дилера. Они составляют порядка 10-15 рублей за километр, в зависимости от пробега.
Комплектации и цены Outlander
Комплектация | Двигатель | Объем, л | Мощность, л.с. | КПП | Привод | Разгон до 100 км/ч, c. | Макс. скорость, км/ч | Расход на 100 км, л | Цена*, руб. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2.0 CVT 2WD Inform | бензин | 2 | 146 | CVT | передний | 11.4 | 193 | 9.6 / 6.1 / 6.9 | 1 700 000 |
2.0 CVT 2WD Intense+ | бензин | 2 | 146 | CVT | передний | 12 | 188 | 9.6 / 6.1 / 6.9 | 1 916 000 |
2.0 CVT 2WD Invite | бензин | 2 | 146 | CVT | передний | 12 | 188 | 9.6 / 6.1 / 6.9 | 1 784 000 |
2.0 CVT 4WD Instyle | бензин | 2 | 146 | CVT | полный | 12 | 188 | 9.7 / 6.5 / 6.9 | 2 109 000 |
2.0 CVT 4WD Intense+ | бензин | 2 | 146 | CVT | полный | 12 | 188 | 9.7 / 6.5 / 6.9 | 2 024 000 |
2.0 CVT 4WD Invite | бензин | 2 | 146 | CVT | полный | 12 | 188 | 9.7 / 6.5 / 6.9 | 1 895 000 |
2.4 CVT 4WD Instyle | бензин | 2.36 | 167 | CVT | полный | 10.5 | 198 | 9.9 / 6.4 / 6.9 | 2 167 000 |
2.4 CVT 4WD Ultimate | бензин | 2.36 | 167 | CVT | полный | 10.5 | 198 | 9.9 / 6.4 / 6.9 | 2 320 000 |
3.0 AT 4WD GT | бензин | 3 | 227 | автомат | полный | 8.7 | 205 | 12.1 / 6.9 / 7.9 | 2 503 000 |
Комплектации и цены Santa Fe
Комплектация | Двигатель | Объем, л | Мощность, л.с. | КПП | Привод | Разгон до 100 км/ч, c. | Макс. скорость, км/ч | Расход на 100 км, л | Цена*, руб. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2.2 CRDi AT 4WD Black&Brown 7 мест | дизель | 2.2 | 200 | автомат | полный | 9.4 | 203 | 9.8 / 6.1 / 6.9 | 2 950 000 |
2.2 CRDi AT 4WD High-Tech 5 мест | дизель | 2.2 | 200 | автомат | полный | 9.4 | 203 | 9.8 / 6.1 / 6.9 | 2 800 000 |
2.2 CRDi AT 4WD High-Tech 7 мест | дизель | 2.2 | 200 | автомат | полный | 9.4 | 203 | 9.8 / 6.1 / 6.9 | 2 850 000 |
2.2 CRDi AT 4WD Lifestyle 5 мест | дизель | 2.2 | 200 | автомат | полный | 9.4 | 203 | 9.8 / 6.1 / 6.9 | 2 430 000 |
2.2 CRDi AT 4WD Premier 5 мест | дизель | 2.2 | 200 | автомат | полный | 9.4 | 203 | 9.8 / 6.1 / 6.9 | 2 600 000 |
2.2 CRDi AT 4WD Premier 7 мест | дизель | 2.2 | 200 | автомат | полный | 9.4 | 203 | 9.8 / 6.1 / 6.9 | 2 650 000 |
2.4 AT 4WD Family 5 мест | бензин | 2.36 | 188 | автомат | полный | 10.4 | 195 | 12.5 / 7.2 / 8.9 | 2 100 000 |
2.4 AT 4WD Lifestyle 5 мест | бензин | 2.36 | 188 | автомат | полный | 10.4 | 195 | 12.5 / 7.2 / 8.9 | 2 260 000 |
2.4 AT 4WD Premier 5 мест | бензин | 2.36 | 188 | автомат | полный | 10.4 | 195 | 12.5 / 7.2 / 8.9 | 2 430 000 |
2.4 AT 4WD Premier 7 мест | бензин | 2.36 | 188 | автомат | полный | 10.4 | 195 | 12.5 / 7.2 / 8.9 | 2 480 000 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Салон
Интерьер Мицубиси Аутлендер можно коротко описать, как весьма роскошный и высокотехнологичный. Начиная с первой модификации, главной особенностью салона японского кроссовера, стали дорогостоящие материалы отделки. Здесь можно наблюдать и натуральную кожу, и редкостные породы дерева, и высококачественный пластик. Приборная панель никогда не отличалась своей простотой и лаконичностью.
Разработчики всегда подходили с размахом к этому моменту, и оснащали её цветными дисплеями и интересными мини-блоками. Что касается вместительности, то это также одна из наиболее сильных сторон Аутлендер.
Если сравнивать чисто визуально, то салон Туссан чем-то напоминает внутреннее пространство своего конкурента. Это и схожие материалы отделки, и практически полностью скопированная эргономичность. Складывается впечатление, что при проектировании автомобиля разработчики подсматривали в чертежи Аутлендер. Визитной карточкой салона Туссан является его «окрылённая» панель приборов. По меркам кроссоверов, корейский автомобиль весьма вместительный и удобный, но по этим параметрам явно уступает японскому конкуренту.
Здесь уже не должно возникать вопросов, какой автомобиль лучше. Конечно же это Аутлендер.
Расходы на обслуживание
Если говорить про полностью новые кроссоверы, участвующие в сравнении, то затраты на их содержание будут примерно одинаковыми, по той простой причине, что стоимость запасных частей и расходных элементов примерно в одной ценовой категории. Более того, как с Киа Соренто, так и с Митсубиси Аутлендер можно экономить, если приобретать не оригинальные запчасти, а аналоги. Благо таких деталей на российском рынке полно, учитывая популярность моделей. Если же говорить за расход топлива в комбинированном цикле и сопутствующие затраты, то предпочтительней покажется японец, так как оснащается менее прожорливыми двигателями, которые могут потреблять бензин марки АИ-92.
Видео
Сравнение базовых комплектаций
Функция | Hyundai Santa_fe (2.4 AT 4WD Family 5 мест) | Mitsubishi Outlander (2.0 CVT 2WD Inform) |
Дневные ходовые огни на светодиодных элементах | ||
Фронтальная камера | Нет | Нет |
Система помощи при старте на подъеме (HAC) | Нет | |
Цветной дисплей мультимедиа системы | Нет | Нет |
Привод сиденья водителя, электро | Нет | Нет |
Подогрев 1-го ряда сидений, электро | Нет | |
Система, предотвращающая блокировку колес (ABS) | ||
Круиз-контроль | Нет | |
Система электронного распределения тормозного усилия (EBD) | ||
Привод 1-го ряда сидений, электро | Нет | Нет |
Задние фонари на светодиодных элементах | Нет | |
Система контроля «слепых зон» | Нет | Нет |
Система автоматического торможения для предотвращения столкновений | Нет | Нет |
Доступ в автомобиль без ключа | Нет | Нет |
Светодиодные фары | Нет | Нет |
ЭУР (рулевое управление) | ||
Система мониторинга давления в колесах | Нет | |
Подогрев боковых зеркал | Нет | |
Подогреваемые сиденья 2-го ряда | Нет | Нет |
Блокируемый дифференциал | Нет | |
Адаптивный свет (AFS) | Нет | Нет |
Рулевая колонка, регулируемая | ||
Контроль курсовой устойчивости (ESP) | Нет | |
Парктроники спереди | Нет | Нет |
Парктроники сзади | Нет | |
Система экстренного торможения (BAS) | Нет | |
Адаптивный круиз-контроль (ACCS) | Нет | Нет |
Кожаный салон | Нет | Нет |
ГУР (рулевое управление) | Нет | Нет |
Вентелируемые сиденья 1-го ряда | Нет | Нет |
Центральный замок | ||
Климатическая установка (климат-контроль) |
Сравнение комплектаций и цен
Разумеется, если возникает необходимость выбрать, что лучше – Kia Sorento или Mitsubishi Outlander, любой автомобилист непременно обратит внимание на стоимость кроссоверов и их техническое оснащение. В этом плане, что касается цены, японский вариант выглядит более предпочтительным вариантом, по той простой причине, что стоит на порядок дешевле соперника, как в базовой комплектации, так и в топовой вариации
Однако, как только речь заходит за техническое оснащение и предусмотренные производителями опции, то становится понятно, из-за чего появилась такая разница. Более свежий автомобиль Kia Sorento – это яркий пример того, как автопроизводитель решил реализовать в новой модели все свои последние технические наработки. Что же касается японской машины, то в ней присутствуют далеко не все передовые опции компании Mitsubishi.
На данный момент Kia Sorento в четвертом поколении доступна на российском автомобильном рынке с ценником от 2 149 900 до 3 149 900 рублей. Автомобиль реализуется в 5 основных комплектациях, а также в расширенной версии Premium+, где присутствует дополнительный набор опций и технического оснащения. Даже в базовом исполнении кроссовер южнокорейского бренда может похвастаться изобилием функций, в число которых входят круиз-контроль, современная мультимедиа, задний парктроник и камера заднего вида, двухзонный климат-контроль, многочисленные системы безопасности и электронные помощники, качественная аудиоподготовка и активный усилитель руля. Что касается самой дорогой модификации, то здесь уже включены бесключевой доступ в салон, многозонный климат-контроль, панорамная крыша, система дистанционного запуска двигателя, светодиодная головная оптика, камеры кругового обзора, а также датчики парковки, света, дождя и множество других полезных опций.
Если говорить про японский универсальный кроссовер Mitsubishi Outlander, то на сегодняшний день этот автомобиль потенциальные покупатели могут приобрести за 1 777 000 – 2 600 000 рублей. Этот внедорожник реализуется в 4 основных комплектациях, в нескольких расширенных версиях, а кроме того, в специальной модификации GT, где используется заряженный 3,0-литровый мотор с отдачей в 227 лошадиных сил. Если рассматривать самую доступную комплектацию кроссовера, то в ней присутствуют такие опции, как электропривод боковых зеркал, однозонный климат-контроль, датчик света и дождя, усилитель руля, розетка на 12V, а также ряд систем безопасности и электронных помощников. Что касается более дорогих моделей, то здесь оснащение выглядит более богато, так как в него входят круиз-контроль, мультифункциональное рулевое колесо, камеры кругового обзора, бесключевой доступ в салон, дистанционный запуск мотора, а также множество иных полезных систем.
Комплектации и цены (Mitsubishi Outlander)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2.0 CVT 2WD Inform | 2018 — | 1 777 000 | Передний | Вариатор | 1998 | 11.4 | 193 | 146 (107) / 6000 | 7,5 |
2 | 2.0 CVT 2WD Intense+ | 2018 — | 2 023 000 | Передний | Вариатор | 1998 | 12 | 188 | 146 (107) / 6000 | 7,5 |
3 | 2.0 CVT 2WD Invite | 2018 — | 1 891 000 | Передний | Вариатор | 1998 | 12 | 188 | 146 (107) / 6000 | 7,5 |
4 | 2.0 CVT 4WD Intense+ (7 мест) | 2019 — | 2 181 000 | Полный (4WD) | Вариатор | 1998 | 12 | 188 | 146 (107) / 6000 | 7,7 |
5 | 2.0 CVT 4WD Instyle | 2018 — | 2 216 000 | Полный (4WD) | Вариатор | 1998 | 12 | 188 | 146 (107) / 6000 | 7,7 |
6 | 2.0 CVT 4WD Intense+ | 2018 — | 2 131 000 | Полный (4WD) | Вариатор | 1998 | 12 | 188 | 146 (107) / 6000 | 7,7 |
7 | 2.0 CVT 4WD Invite | 2018 — | 2 002 000 | Полный (4WD) | Вариатор | 1998 | 12 | 188 | 146 (107) / 6000 | 7,7 |
8 | 2.4 CVT 4WD Ultimate (Beige) | 2019 — | 2 438 000 | Полный (4WD) | Вариатор | 2359 | 10.5 | 198 | 167 (123) / 6000 | 7,8 |
9 | 2.4 CVT 4WD Ultimate (7 мест) | 2019 — | 2 477 000 | Полный (4WD) | Вариатор | 2359 | 10.5 | 198 | 167 (123) / 6000 | 7,8 |
10 | 2.4 CVT 4WD Instyle | 2018 — | 2 274 000 | Полный (4WD) | Вариатор | 2359 | 10.5 | 198 | 167 (123) / 6000 | 7,8 |
11 | 2.4 CVT 4WD Ultimate | 2018 — | 2 427 000 | Полный (4WD) | Вариатор | 2359 | 10.5 | 198 | 167 (123) / 6000 | 7,8 |
12 | 3.0 AT 4WD GT | 2018 — | 2 600 000 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 2998 | 8.7 | 205 | 227 (167) / 6250 | 8,9 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Внешний вид, размеры
Оба авто неоднократно модифицировались. Так, Hyundai Santa Fe успел побывать динамичным городским кроссовером. А его четвертое поколение явно претендует на автомобиль будущего. Об этом говорит и крыша, напоминающая растянутую арку, и выштамповки на боках, и объемный профиль капота. Спереди автомобиль стал агрессивнее, благодаря решетке радиатора трапециевидной формы и шестиугольным передним фарам. Экстерьер Санта Фе явно рассчитан на любителей Hi-Tech и по-своему уникален.
А вот конструкторы Аутлендера явно более тяготели к классическим формам авто. У машины сохранился цельный образ мужественного первопроходца. Профиль машины имеет строгие прямые линии. А что касается передней части, то там имеется решетка радиатора своеобразной формы и множество небольших элементов. Сверху находится узкая полоска оптики, а по низу бампера идет трапеция воздухозаборника. Над задним стеклом размещен спойлер, как и у Санта Фе. В целом, внешний вид корейца однозначно интереснее, его можно разглядывать очень долго, в отличие от японского конкурента.
Технические характеристики
За все годы своего существования Аутлендер оснащался исключительно бензиновыми моторами. Поначалу это был двухлитровый и 2.4-литровый агрегат. Позднее к ним присоединился мотор с объёмом 3 л. Данные моторы точно нельзя назвать экономичными, и это стало большой проблемой для отечественных автолюбителей, фанатов японской компании. В последней модификации кроссовера линейку моторов дополнил 2.2-литровый мотор, который стал менее прожорливым, нежели его коллеги, и это частично спасло ситуацию.
Сейчас на рынке России доступны 2.0 и 2.4.
Основным преимуществом Туссан является то, что автомобиль оснащался также дизелями. Базовыми моторами для кроссовера стали двухлитровый и 2.7-литровый агрегат. Двигатели в меру экономичные и могут похвастаться впечатляющими динамичными характеристиками, что вместе с удачной модульной платформой, делает автомобиль очень быстрым и манёвренным.
На данный момент доступны 1.6 и 2.0.
Модель | Hyundai Tucson 2016 | Mitsubishi Outlander 2017 |
---|---|---|
Двигатели | 1.6, 2.0 | 2.0, 2.4 |
Тип | бензин, дизель | бензин |
Мощность, л.с. | 135-185 | 146-167 |
Топливный бак, л | 62 | 60-63 |
Коробка передач | механика, автомат, робот | механика, автомат |
Разгон до 100 км, с | 9.5-11.1 | 10,5-12,0 |
Максимальная скорость | 181-201 | 188-198 |
Расход топлива город/трасса/смешанный |
10.9/6.1/7.9 | 9.7/6.2/7.5 |
Колесная база, мм | 2670 | 2670 |
Дорожный просвет, мм | 182 | 215 |
Габариты, мм длина х ширина х высота |
4475 x 1850 x 1655 | 4695 х 1800 х 1680 |
Масса, кг | 2060-2250 | 1985-2210 |
С точки зрения технических характеристик, ситуация приблизительно равна.
Технические характеристики
Santa Fe 2017-2018 модельного года оснащается двигателем Theta II 2.4 MPi или R 2.2 VGT CRDi с максимальной мощностью соответственно 171 или 200 л.с. Силовые агрегаты комплектуются либо 6-ступенчатой АКПП, либо 6-ступенчатой МКПП. Максимальная скорость составляет 203 км/ч. Что касается нового Outlander, то покупателям доступны больше вариантов. Это 2.0-литровый MIVEC с DOHC мощностью 146 л.с., а также аналогичные MIVEC 2.4 литра с DOHC или V6 3.0-литровый силовой агрегат, максимальная мощность которых составляет 167 и 230 л.с. соответственно. Покупателям доступны варианты с передним и полным приводом (All-Wheel Control с автономным управлением каждого колеса). Для обеих младших версий доступна КПП CVT, для 3.0-литрового варианта – 6-ступенчатый «автомат». Максимальная скорость составляет 205 км/ч при разгоне до 100 км/ч в версии «Спорт» 8,7 секунд.
Сравнение комплектаций и цен
Российские автолюбители уже привыкли, что цены только поднимаются, причем независимо от инфляции, стоимости нефти или курса валют. Аутлендер и Санта Фе, перейдя в более высокий класс, начали дорожать темпами выше среднего. Так базовая версия корейского кроссовера (Family 4WD) уже имеет цену от 2,05 млн. р., что несколько дороговато за паркетник в подобной комплектации. За эту сумму можно купить настоящий внедорожник.
Аутлендер имеет более демократичные цены. Базовая модификация Inform 2019, правда, переднеприводная, имеет цену в 1,69 млн.р. Привод 4х4 обойдется в дополнительные 50 тысяч рублей. Флагманские модификации имеют еще больший разрыв: у корейца это Black&Brown CDRi 2019, которая оснащается турбированным дизелем и стоит 2,5 млн.р., а у Митсубиси – Ultimate 2019 с ценой от 2,32 млн.р.
Mitsubishi Outlander
Есть два двигателя на 2.0 и 2.4 л, но только бензиновые. Несмотря на отсутствие дизеля, расход будет в районе 7 л, что соответствует дизельному агрегату на Санта Фе. По разгону до сотни наблюдается проигрыш в несколько секунд. Так разогнаться не получится быстрее 10,5 сек/100 км. Но снова возвращаемся к предназначению кроссовера – поездки в городе и по пересеченной местности.
Данные об Аутлендере:
- кузов: 4695 / 1810 / 1703 мм;
- колесная база: 2670 мм;
- клиренс: 215 мм;
- багажник: 1754 л.
Цена в районе 1 млн. 700 тыс. руб. еще один плюс Аутлендера. Дополнительно его преимущества подкрепляются одним из самых больших клиренсов: 215 мм. Бездорожье становится практически незаметной проблемой на вашем пути, а 167 л. с. придадут необходимой мощности для преодоления грязевых мест.
Компактный кроссовер Mitsubishi Outlander соответственно не подойдет людям с амбициями о большой семье и предпринимателям, кто ищет вместительный транспорт. В остальном перед нами городской кроссовер по доступной цене, с высокой проходимостью и надежностью. Сравнения с Хендай Санта Фе полностью оправдываются. Есть множество причин отдать свое предпочтение конкуренту. Из особенностей отметим обслуживание автомобилей «Mitsubishi»: их комплектующие детали не находятся на всех СТО, что усложняет процесс ремонтных работ.
Что лучше выбрать? (плюсы и минусы одного и другого)
Выбирая Хендай Санта Фе или Митсубиси Аутлендер, сравнение лучше проводить по тем характеристикам, которые наиболее важны для автовладельца. В любом случае, обе машины представляют собой крепких середняков, у которых больше сходств, чем отличий. Они весьма эффектны внешне, хотя Санта Фе все же интереснее. Оба вместительны, комфортны и с хорошей эргономикой. По части динамики и управляемости на трассе Аутлендер чуть впереди, а на бездорожье кореец получше.
По совокупности сравнений Аутлендер чуть лучше. Однако, его преимущество весьма незначительно и досталось с превеликим трудом. При этом это отнюдь не лучшие представители класса кроссоверов. Так что пока им вряд ли стоит рассчитывать на большие продажи. А тем, кто собирается взять себе новый SUV, конечно же, не стоит ограничиваться сравнением только этих моделей. В настоящее время есть огромный выбор подобных авто на любой вкус и кошелек.
Двигатели и трансмиссия
Не так давно корейский автомобиль оснащался всего лишь одним двигателем объемом 2,7 литра, и тот был довольно прожорлив. Корейский разработчики этот факт учли, и сейчас на российский рынок поставляются исключительно версии с менее мощными, но более экономичными движками. Это бензиновый двигатель объемом 2,4 литра и мощностью в 188 лошадиных сил, и дизельный агрегат объемом 2,2 литра и мощностью в 200 лошадиных сил.
В качестве коробки идет безальтернативный автомат, но это и к лучшему, так как АКПП прекрасно справляется со своими функциями. Mitsubishi Outlander идет только с бензиновыми моторами, имеющими объем 2, 2,4 и 3 литра с мощностью 147, 167 и 230 лошадиных сил, соответственно. Здесь автопроизводитель тоже не хочет ставить механику, так что большинство моделей идёт с вариатором, и только 3-литровые версии выпускаются с нормальным 6-ступенчатым автоматом. Набор двигателей получается достаточно «разношерстный», так что корректное сравнение, без учета динамики авто, вряд ли будет уместно.
Hyundai Tucson
Нет возможности купить вариант на 7 мест. Плюсом от такой модели становится ее компактность, практичность для жизни в городе небольшой семьей. Об этом нам также говорит наличие 3-х двигателей, которые позволяют выбирать мощность от 149 л. с. Соответственно цена значительно ниже Санта Фе – от 1 млн. 444 тыс. руб. Учитывая выпуск обоих моделей одним производителем такое расположение дел очевидное. «Hyundai» увеличивает аудиторию покупателей за счет разницы между дорогим Санта Фе и более доступным универсалом Туссон.
Сведения о Туксон:
- кузов: 4480 / 1850 / 1655 мм;
- колесная база: 2670;
- клиренс: 182 мм;
- багажник: до 1478 л.
Универсал будет хорошей машиной для свободных людей или заинтересованных лишь в одном ребенке. Несмотря на значительный проигрыш практически по всем характеристикам клиренс при этом остается конкурентоспособным. Для поездок за городом по пересеченной местности дорожного просвета в 182 мм будет достаточно. Радует факт, что перед нами очень удачный универсал, достойно выдвигающийся в конкуренты дорогому Санта Фе. Сравнивать стоит эти автомобили после оценки своего бюджета, ведь тут скрывается суть всего вопроса, что же купить.
Комплектации и цены
Все мы уже привыкли к ситуации, когда цены стремительно рвутся ввысь, и далеко не всегда этот рост коррелирует с показателями инфляции или курса доллара. Что касается Mitsubishi Outlander и Hyundai Santa Fe, то они с переходом в более высокий класс и дорожают темпами, превышающими средние. Так, минимальная комплектация Hyundai (Family 2018 4WD) стоит от 2,05 миллионов рублей, что очень много для паркетника с прилагаемым уровнем оснащения – за эти деньги можно приобрести и полноценный внедорожник.
Outlander в этом отношении более демократичен – комплектация Inform 2019, правда, без полного привода, стоит от 1,69 миллиона. За внедорожную трансмиссию придётся доплатить порядка 50 тысяч, что в принципе, не так уж много.
Ещё больший разрыв у топовых конфигураций: у Santa Fe это Bkack&Brown CDRi 2019, оснащённая турбодизелем и стоящая от 2,5 миллионов рублей, у Mitsubishi – Ultimate 2019 (от 2,32 миллионов).
Что касается оснащения, то у Santa Fe, можно отметить панорамную крышу, функцию отображения показания приборов на ветровое стекло, 19-дюймовые легкосплавные диски, большой набор систем активной безопасности. У Mitsubishi это камеры кругового обзора, датчики парковки (передний/задний) и не менее мощный набор систем, отвечающих за безопасность и комфорт. Отметим также наличие трёхлетней заводской гарантии на Outlander (впрочем, российский автомобилист к этому уже давно привык). У Hyundai предлагается даже 5-летняя гарантия, но фактически она не работает – это всего лишь маркетинговый трюк для привлечения доверчивых клиентов.
Сравнение технических характеристик
Чтобы автолюбителям было проще сделать выбор в пользу той или иной модели, в первую очередь стоит подвергнуть сравнению основные технические характеристики транспортных средств. А именно следующие параметры:
- японец в базовой версии потребляет топливо АИ-92, его конкурент АИ-95;
- расход топлива в смешанном цикле у Киа 8,5 л на 100 км пути, у соперника 7,5 л;
- максимальная скорость японского кроссовера 193 км/ч, у корейца 195 км/ч;
- первую сотню новинка набирает за скромные 10,1 с, Аутлендер за 11,4 с;
- оба кроссовера относятся к экологическому классу безопасности Евро-5;
- для автомобилей доступны полноприводные и переднеприводные модификации;
- японец присутствует в России только с бензиновыми моторами, тогда как его конкурент еще и в дизельном исполнении.
Перед тем, как переходить к остальным подробностям по этим автомобилям, стоит отметить, что рассмотренные характеристики затрагивают наиболее доступные версии кроссоверов с бензиновыми силовыми агрегатами с наименьшей мощностью.
Экстерьер
Оба автомобиля за время своего существования подвергались неоднократным модификациям. Если третье поколение Hyundai Santa Fe смотрелось как динамичный стремительный городской кроссовер, то в четвёртом мы можем наблюдать стремление конструкторов сделать паркетник ещё более футуристичным.
Форма крыши в виде вытянутой арки, длинная оконная линия с изящным изгибом в районе задних дверей, мускулистые колёсные арки, глубокие выштамповки боковин и такое же объёмное профилирование капота делают автомобиль агрессивным и современным. Еще более «сердитым» автомобиль кажется спереди, благодаря огромной трапециевидной радиаторной решётке и глубоким шестиугольным вырезам головной оптики. Сверху хромированная окантовка радиатора незаметно переходит в узкие и продолговатые фонари. Панорамное остекление сзади прикрыто солидным спойлером. Словом, внешность Santa Fe может не понравиться консерваторам, но сторонники Hi-Tech будут в восторге. И уж точно экстерьер корейца можно назвать абсолютно уникальным – такого не встретишь больше нигде.
Что касается Mitsubishi Outlander четвёртой генерации, то здесь конструкторы отдали предпочтение нестареющей классике. В профиль авто смотрится по-прежнему простовато, без новомодных объёмных выштамповок, однако цельность образа сохранилась, знаменуя собой мужественный стиль настоящего первопроходца.
Строгие прямые линии профиля, тонкие стойки с минимальным углом наклона и широкие плечи многими воспринимаются положительно. Что же касается передка, то здесь всё выглядит более чем современно: хромированная радиаторная решётка имеет замысловатую форму и множество мелких деталей, узкая полоса головной оптики размещена сверху, в нижней части бампера разместился узкий трапециевидный воздухозаборник. Сзади ситуация аналогичная: фонари оказались растянутыми, верхний блок фар имеет необычную форму, в заднее стекло сверху обрамляет симпатичный компактный спойлер.
В целом экстерьер Santa Fe однозначно лучше, независимо от эстетических предпочтений – он интересен, его можно изучать часами. На Outlander взгляд надолго не задержится.
Расходы на обслуживание
Расходы на обслуживание обоих автомобилей вполне умеренны в течение гарантийного срока эксплуатации, так как серьезные ремонты и ТО, чаще всего, делаются за счет дилера. Они составляют порядка 10-15 рублей за километр, в зависимости от пробега.
Комплектации и цены Outlander
Комплектация | Двигатель | Объем, л | Мощность, л.с. | КПП | Привод | Разгон до 100 км/ч, c. | Макс. скорость, км/ч | Расход на 100 км, л | Цена*, руб. |
2.0 CVT 2WD Inform | бензин | 2 | 146 | CVT | передний | 11.4 | 193 | 9.6 / 6.1 / 6.9 | 1 700 000 |
2.0 CVT 2WD Intense+ | бензин | 2 | 146 | CVT | передний | 12 | 188 | 9.6 / 6.1 / 6.9 | 1 916 000 |
2.0 CVT 2WD Invite | бензин | 2 | 146 | CVT | передний | 12 | 188 | 9.6 / 6.1 / 6.9 | 1 784 000 |
2.0 CVT 4WD Instyle | бензин | 2 | 146 | CVT | полный | 12 | 188 | 9.7 / 6.5 / 6.9 | 2 109 000 |
2.0 CVT 4WD Intense+ | бензин | 2 | 146 | CVT | полный | 12 | 188 | 9.7 / 6.5 / 6.9 | 2 024 000 |
2.0 CVT 4WD Invite | бензин | 2 | 146 | CVT | полный | 12 | 188 | 9.7 / 6.5 / 6.9 | 1 895 000 |
2.4 CVT 4WD Instyle | бензин | 2.36 | 167 | CVT | полный | 10.5 | 198 | 9.9 / 6.4 / 6.9 | 2 167 000 |
2.4 CVT 4WD Ultimate | бензин | 2.36 | 167 | CVT | полный | 10.5 | 198 | 9.9 / 6.4 / 6.9 | 2 320 000 |
3.0 AT 4WD GT | бензин | 3 | 227 | автомат | полный | 8.7 | 205 | 12.1 / 6.9 / 7.9 | 2 503 000 |
Комплектации и цены Santa Fe
Комплектация | Двигатель | Объем, л | Мощность, л.с. | КПП | Привод | Разгон до 100 км/ч, c. | Макс. скорость, км/ч | Расход на 100 км, л | Цена*, руб. |
2.2 CRDi AT 4WD Black&Brown 7 мест | дизель | 2.2 | 200 | автомат | полный | 9.4 | 203 | 9.8 / 6.1 / 6.9 | 2 950 000 |
2.2 CRDi AT 4WD High-Tech 5 мест | дизель | 2.2 | 200 | автомат | полный | 9.4 | 203 | 9.8 / 6.1 / 6.9 | 2 800 000 |
2.2 CRDi AT 4WD High-Tech 7 мест | дизель | 2.2 | 200 | автомат | полный | 9.4 | 203 | 9.8 / 6.1 / 6.9 | 2 850 000 |
2.2 CRDi AT 4WD Lifestyle 5 мест | дизель | 2.2 | 200 | автомат | полный | 9.4 | 203 | 9.8 / 6.1 / 6.9 | 2 430 000 |
2.2 CRDi AT 4WD Premier 5 мест | дизель | 2.2 | 200 | автомат | полный | 9.4 | 203 | 9.8 / 6.1 / 6.9 | 2 600 000 |
2.2 CRDi AT 4WD Premier 7 мест | дизель | 2.2 | 200 | автомат | полный | 9.4 | 203 | 9.8 / 6.1 / 6.9 | 2 650 000 |
2.4 AT 4WD Family 5 мест | бензин | 2.36 | 188 | автомат | полный | 10.4 | 195 | 12.5 / 7.2 / 8.9 | 2 100 000 |
2.4 AT 4WD Lifestyle 5 мест | бензин | 2.36 | 188 | автомат | полный | 10.4 | 195 | 12.5 / 7.2 / 8.9 | 2 260 000 |
2.4 AT 4WD Premier 5 мест | бензин | 2.36 | 188 | автомат | полный | 10.4 | 195 | 12.5 / 7.2 / 8.9 | 2 430 000 |
2.4 AT 4WD Premier 7 мест | бензин | 2.36 | 188 | автомат | полный | 10.4 | 195 | 12.5 / 7.2 / 8.9 | 2 480 000 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Салон и багажник
В салоне Санта Фе довольно средняя отделка. Однако, интерьер выглядит вполне целостным с отличной эргономикой. Все расположено удобно. В салоне Санта Фе как-то по-домашнему комфортно. Сиденья имеют анатомические формы и высокую посадку. Так как это семиместный кроссовер, то на большое багажное отделение лучше не рассчитывать. Впрочем, при складывание заднего ряда, ситуация исправляется, и вместимость обоих авто становится практически одинаковой. Еще одним недостатком Санта Фе является не очень хороший обзор из-за мощных стоек. Так что стоит приобретать авто, где есть парктроник.
У Митсубиси более строгий интерьер. Он явно тяготеет к классике. Центральная консоль с большим сенсорным экраном придает солидности. Руль напоминает о претензиях на спортивность. А по эргономике оба автомобиля одинаковы. Несколько удивил своей жесткостью пластик в салоне. Он подошел бы для авто «гольф»-класса, но для машины более чем за полтора миллиона вряд ли уместна. А вот по размеру багажника Аутлендер однозначно лидирует.