Снегоход буран 4т/4тд

Содержание:

Описание двигателя

Зимний байк Буран АДЕ оснащен двухтактной, двухцилиндровой силовой установкой РМЗ-640. У такого двигателя степень сжатия понижена, что позволяет использовать в качестве топлива не только бензин АИ-92, но и более дешевые А-76 и АИ-80. В крайнем случае можно заливать газовый конденсат (газолин) — даже на нем мотор уверенно развивает свои мощностные характеристики.

Внутри Бурана установлен карбюратор марки Mikuni поплавкового типа. Диаметр каждого цилиндра — 76 мм. Их суммарный рабочий объем равняется 635 см³. Ход поршней составляет 70 мм. При всем этом РМЗ-640 способен развить номинальную мощность в 34 лошадиные силы. От перегрева агрегат защищен воздушной системой охлаждения.

Инструкция по эксплуатации снегохода

Как и вся прочая продукция компании «Русская Механика», снегоход «Буран» имеет подробное руководство по эксплуатации. В нем собраны инструкции по техническому обслуживанию всех важных узлов трака, указана периодичность.

Виды и периодичность технического обслуживания

Ежедневное ТО проводят каждый раз перед и после поездки. Кроме этого проводят более тщательное обслуживание:

Тип Предельно допустимый пробег (км)
После обкатки 250-300
ТО-1 950-1050
ТО-2 1950-2050

Кроме этого после длительного простоя перед вводом в эксплуатацию проводят сезонное обслуживание техники.

Органы управления

Также в прилагаемой инструкции владелец найдет понятные схемы расположения важных частей машины. Это поможет существенно облегчить мелкий ремонт и обслуживание узлов.

Управляющие элементы левой ручки:

  • тормоз;
  • выключатель стартера;
  • ограничитель (стояночный тормоз).

На правой рукоятке находится руль и рычаг газа. Остальные органы управления собраны на приборной панели:

  • экстренный тормоз;
  • спидометр;
  • одометр и кнопка сброса суточного пробега;
  • замок зажигания;
  • экстренная система торможения (со шнурком);
  • переключатель передач;
  • индикатор масляного давления;
  • переключатель режима головной фары.

Видео

Стандартная комплектация моделей Буран 4Т и Буран 4ТД комплектуются системой электрического запуска силовой установки. Модель Буран 4ТД отличается от первой модифицированной версии удлиненной платформой, которая как раз и обозначается в названии машины литерой Д.

Снегоход Буран 4ТД имеет фару-прожектор и длинную базу со специальной платформой для перевозки различных грузов. Также имеется пара топливных канистр и различные снасти и принадлежности, как рыболовные, так и охотничьи. Модель с укороченной базой способна буксировать прицеп с грузом массой до 250 килограмм, когда удлиненная версия рассчитана на буксируемый груз массой до 500 килограмм. Это позволяет использовать снегоход в качестве тягача.

Также данный снегоход является идеальным вариантом для выполнения различных хозяйственных задач, так как он обладает такими преимуществами как экономичность двигателя и способность буксировать на санях довольно массивные грузы в сложнейших внедорожных условиях.

В 2015 году производитель немного обновил снегоход, а именно добавил новый правый блок руля, имеющий удлиненный пластиковый рычаг газа и новый тросик газа с нейлоновой вставкой. Это было сделано для того, чтобы управление дроссельной заслонкой стало еще легче и плавней. Руль по стандарту оснащен подогревом, что обуславливает комфортные условия при эксплуатации в довольно суровых условиях.

Если сравнивать снегоход Буран 4ТД с его предшествующими моделями, то сразу выделяются следующие качества:

  1. Количество токсичных выбросов было сокращено аж на 80 процентов.
  2. На третью часть уровень шумов был понижен.
  3. Расход топлива был значительно уменьшен.
  4. Базовая комплектация помимо электрического стартера включает в себя также и аварийный ручной стартер.

И это далеко не все особенности данного снегохода.

Особенности конструкции[ | ]

Основа снегохода — одна поворотно-опорная лыжа и две тягово-сцепные гусеницы, позволяют получить большую площадь опорной поверхности при малой длине самого снегохода. За счет этого снегоходы хорошо проходят лесную чащу, овраги и мелкий подлесок.

Большое передаточное отношение главной передачи в трансмиссии, оснащенной вариатором «Альпина», и двигателем со смещённым в зону низких оборотов максимальным крутящим моментом, позволяют буксировать сани для снегохода с полной массой до 250 кг.

Двухцилиндровый двухтактный двигатель РМЗ-640 снегохода «Буран»

Двигатель снегохода «Буран» обладает небольшой степенью сжатия, что позволяет ему потреблять в качестве топлива бензин А-76, АИ-80, а в некоторых случаях даже газолин (газовый конденсат). Двигатель имеет совместную систему смазки, что в условиях низких температур и высоких нагрузок на малом ходу (при буксировке тяжёлых грузов) дает возможность заранее подготовить топливную смесь под условия эксплуатации так, чтобы обеспечивалась смазка двигателя в нужном количестве.

Снегоходы производятся в комплектации с электростартёром и без.

Снегоход за счёт двугусеничной компоновки стал широко популярен при подготовке лыжных трасс в России и СНГ для спортшкол и полупрофессиональных соревнований по лыжным гонкам, биатлону и спортивному ориентированию. Широкий гусеничный след позволяет укатывать большую площадь при меньшем количестве пройденных километров.[источник не указан 3477 дней

С 2020 года на снегоходы «Буран» устанавливается трёхлетняя заводская гарантия.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Данная модель выпускается в двух модификациях — с длинной и короткой базой. В таблице приведены характеристики обеих модификаций: короткая // длинная.

ДВИГАТЕЛЬ

Модель Kohler

Объем, см 3 / Цилиндры 747 / 2

Мощность, л.с. 29

Тип 4-тактный

Диаметр цилиндра × ход поршня, мм 83х69

Топливная система Впрыск

Карбюратор / тип —

Охлаждение Воздушное

Система выпуска Глушитель

Система впуска Воздушный фильтр

Система смазки Смазка в картере, с механическим насосом

Максимальная скорость, км/ч 60 / 55

ШАССИ

Трансмиссия Вариатор, передача вперед, реверс, нейтраль, автоматич. натяжительное устройство

Тормозной механизм Механический, дисковый

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Система запуска Электрическая, аварийный, ручной запуск

Зажигание Бесконтактное зажигание

Электростартер Есть

Реверс Есть

Обогрев ручек руля и курка газа Нет

Фара Галогеновая, 55/60

Спидометр / одометр Есть

Обогреватель ручек —

ЕМКОСТЬ

Емкость масляного бака, л –

Топливный бак, л 28

ПОДВЕСКА

Тип пер. подвески Эллиптическая рессора

Ход пер. подвески, мм 50

Амортизатор передней подвески –

Передний амортизатор движителя –

Тип зад. подвески Катковая независ. пруж.-балансир.

Ход зад. подвески, мм 50

Задний амортизатор движителя –

Колея лыж, мм –

Гусеница, Д×Ш×В, мм 2×(2878×380×17.5) / 2×(3685×380×17.5)

ГАБАРИТЫ

Кол-во мест 2

Габариты снегохода, Д×Ш×В, мм 2700×910×1440 / 3100×910×1440

Сухая* масса, кг 289 / 314

ГАРАНТИЯ

Гарантия, мес. 36

* Неснаряженная (сухая) масса — масса транспортного средства, не заправленного топливом, маслами, технологическими жидкостями, без комплекта ЗИП, водителя, пассажиров и груза. Снаряженная масса — масса транспортного средства, заправленного топливом и маслом, с комплектом ЗИП. Полная масса — снаряженная масса транспортного средства с водителем, пассажирами и багажом.

Не является публичной офертой. Всю техническую информацию уточняйте у представителей предприятия.

Вся представленная на сайте информация, касающаяся техники RM и сервисного обслуживания, носит информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями ст. 437 (2) ГК РФ. Все цены, указанные на данном сайте, носят информационный характер и являются рекомендуемыми розничными ценами без учета доставки техники в регионы.

Для получения подробной информации обращайтесь в официальные дилерские центры «Русская механика» или по телефону +7 (4855) 320-300

История[ | ]

К концу 1960-х гг. на обширных просторах Севера в качестве средства передвижения по снежной целине использовались аэросани, однако из-за своей специфики они получили весьма ограниченное применение. Для доставки 1-2 человек и небольшой партии грузов требовалось неприхотливое и простое транспортное средство, доступное по стоимости для населения. В 1970 году на выставку в Москве были презентованы канадские снегоходы Bombardier. После показа три выставочных экземпляра были приобретены советской стороной. Эти образцы модели Ski-Doo Valmont стали прототипами создаваемого Рыбинском моторном заводе отечественного снегохода. Уже весной 1971 года начались испытания нового снегохода, получившего название «Буран».

На первые образцы снегохода были установлены 18-сильные двигатели от мотоцикла ИЖ-Юпитер-3 вместе с 4-ст. механической КПП и резиновой гусеницей от транспортёрной лентой. Испытания показали, что мощности мотоциклетного мотора не хватает, он перегревался, а также неудобство эксплуатации при отсутствии возможности движения задним ходом. Стало ясно необходимость применения бесступенчатой трансмиссии. Новый двигатель был скопирован с австрийского Rotax, получившего маркировку РМЗ-640 и развивал мощность 27 л. с. Трансмиссия была разработана с нуля и получила клиноременный вариатор с коробкой реверса. В 1973 году снегоход был поставлен на конвейер.

В 1986 году был выпущен стотысячный снегоход «Буран».

БУРАН 4ТД

Re: Порассуждаем о Буране 4ТД

Что-то меня стали беспокоить лишние и не малые килограммы у Бурана 4Т, не может ведь только движок больше 100 кг весить

Участник

Re: Порассуждаем о Буране 4ТД

да сам двигатель весит 44 кг. это полная его масса с пасажирами,бензином. а по весу тоже самое и выходит.

Re: Порассуждаем о Буране 4ТД

да , возможно

Участник

Re: Порассуждаем о Буране 4ТД

масса нового короткого бурана 314 кг. взято с сайта рм.

Активный участник

Снегоход Буран 4т с четырехтактным двигателем субару.

Здраствуйте. Напишите отзывы кто приобрел Буран с четырехтактным двигателем субару.В основном интересует качество двигателя,расход топлива.

Активный участник

Re: Порассуждаем о Буране 4ТД

Кто нибудь купил Буран 4т? Нужны отзывы,неужели хуже двухтактника.Как с запчастями на этот двигатель,расход.Напишите пожалуйста если кто то владеет доставерной информацией.Спасибо.

Re: Порассуждаем о Буране 4ТД

Re: Порассуждаем о Буране 4ТД

всё, разобрался. Вес 314 кг.

Каспер

Активный участник

Re: Порассуждаем о Буране 4ТД

Теперь, когда захочется поругатся, можно сказать не «пушистый зверек», а типа — «да, это совсем плохо, совсем как Буран 4х тактник весит»

Re: Порассуждаем о Буране 4ТД

ну неужто нет отзывов владельцев о Буране 4Т

Re: Порассуждаем о Буране 4ТД

Говорят что продано порядка 10 штук, значит никто из хозяев на форуме не сидит.

Активный участник

Re: Порассуждаем о Буране 4ТД

Жду отзывов от Бурана 4т.

Активный участник

Re: Порассуждаем о Буране 4ТД

Активный участник

Re: Порассуждаем о Буране 4ТД

Мужики вот такой вопрос. У Бурана с двухтактным двигателем 34 л.с. 635 куб.см. У субару 28 л.с. но 720 куб.см.Почему так?

Активный участник

Re: Порассуждаем о Буране 4ТД

Активный участник

Re: Порассуждаем о Буране 4ТД

Участник

Re: Порассуждаем о Буране 4ТД

Re: Порассуждаем о Буране 4ТД

устойчивые

Участник

Re: Порассуждаем о Буране 4ТД

Предположим у Бурана 34 на 6000 об., а у Субару 28 на 3500. Вполне возможно, что у Бурана на 3500 будет не более 25л.с. Нужно посмотреть график мощности от оборотов и тогда станет понятно какой мотор мощнее на определенных оборотах и как распределяется крутящий момент. Смею предположить, что Буран абсолютно проиграет Субарику по всем параметрам до 4000об.

Re: Порассуждаем о Буране 4ТД

правильно предполагаешь, у Субарика 28 кобыл снято с 3600 оборотов

Re: Порассуждаем о Буране 4ТД

не известно только могет ли Субарик больше оборотов давать, а то может это предел, но опять же тогда крутящий момент будет хороший

Активный участник

Re: Порассуждаем о Буране 4ТД

Активный участник

Re: Порассуждаем о Буране 4ТД

У снегохода Буран 4т,расход оплива 14 литров на 100 км,информация из сайта.

Re: Порассуждаем о Буране 4ТД

экономичный

Активный участник

Re: Порассуждаем о Буране 4ТД

Мне кажется все таки у 4т приумущество больше.Это конечно мое мнение.1 Экономичный(цены на топлво становятся бешенными),2 качественнее двигатель собрка японская(можно будет уверенне выехать на дальние растояния,хотя сейчас и двухтактники нормально выпускаются),3 четырехтактный все таки,4 инжектор.Если поставить инпортный акумулятор на 55,я думаю будет нормально.Приумущество у двухтактников это конечно ручной стартер и простой двигатель(запчасти доступные). Но я все таки послушаю влдельца 4т.

ОПИСАНИЕ МОДЕЛИ

Создавая эту модификацию, мы выполнили пожелания покупателей: повысили комфорт и топливную экономичность, а также снизили уровень вибрации и шума.

Модель «БУРАН 4Т / 4ТД» с четырёхтактным впрысковым мотором Kohler (29 л.с.) появилась в 2014 году. У снегохода модифицирована система выпуска: модифицирован патрубок, крепление глушителя перенесено на раму.

Доработки не повлекли увеличение розничной стоимости снегохода. «БУРАН 4Т / 4ТД» – самые доступные снегоходы с четырёхтактным двигателем среди полноценных снежных машин, оснащённых подобными силовыми установками.

В стандартной комплектации обе модели оснащаются системой электрозапуска двигателя. Литера «Д» – обозначает модель с удлинённой платформой.

«БУРАН 4 ТД» серийно комплектуется фарой-прожектором, а длинная база с грузовой площадкой позволяет перевозить багаж, топливные канистры, а также рыболовные снасти и охотничьи принадлежности. В короткой модели вес буксируемого прицепа – 250 кг, а при длинной базе снегохода – 500 кг.

Вам требуется снегоход для хозяйственных нужд? Выбор очевиден: «БУРАН 4Т / 4ТД». Главные преимущества модели – это экономичность и способность буксировать массивные грузы в сложнейших внедорожных условиях.

Защищено патентом на промышленный образец №86332

Поломки и особенности ремонта

В мануале по эксплуатации данной машины владельцы найдут подробный список неисправностей трака, их описание, а также рекомендации по устранению.

Некоторые неисправности:

Где возникла проблема Характерные признаки Возможная причина Как устранить
Двигатель Не заводится Отсутствует подача топлива;

в бензин попала вода;

низкое качество топлива.

В первом случае почистить, в других − заменить топливо
Перебои в работе Провод плохо сидит на свече; загрязнения; нарушение контакта Очистить свечи. Лучше закрепить колпачок
Появился стук Перегрев. Износ колец, поршней, коленвала и т.п. В первом случае немедленно остановить двигатель и деть ему остыть. В случае износа расходников − отремонтировать
Нет тяги Плохое топливо; перегрев; дроссель открыт не полностью; топливный фильтр загрязнен Заменить топливо; промыть фильтр;

Отрегулировать дроссель

Трансмиссия Самопроизвольная остановка Обрыв ремня или цепи Установить новый
Скорости не переключаются Неисправность механизма переключения Отрегулировать
Ходовка Стук в регуляторе Износ подшипника Заменить
Гусеницы не держатся на звездочках Слабое натяжение цепи Отрегулировать гусеницу
Управляющие механизмы Тугое вращение руля Заедание в подшипниках и приводе руля Смазать
Стрелка спидометра перестала двигаться Оборвался гибкий валик. Неисправен механизм спидометра Поставить новый. Во втором случае обратиться в сервисный центр

История снегохода Буран

Первый двигатель РМЗ

На борту «Бурана» был установлен силовой агрегат от «ИЖ-Юпитер-3». Однако двигатель от мотоцикла «не вытягивал» по мощности, поэтому было принято решение создать новый мотор. Так появилась первая модель РМЗ-640, которая за время существования претерпела не одну модификацию. И по сей день инженеры РМ используют этот двигатель в своей технике.

Завод по сборке авиадвигателей превращается в ведущего производителя снегоходов

Ранее предприятие носило название «Рыбинские Моторы» и занималось выпуском двигателей для самолетов, но начальство не хотело останавливаться на этом. Инженерам-конструкторам была поставлена задача создать такую технику, которая была бы доступна широкому кругу покупателей и пользовалась спросом.

Главной специализацией предприятия является разработка и производство снегоходной техники. Однако рыбинский завод также выпускает несколько моделей квадроциклов, мотобуксировщики. Среди жителей северных районов нашей страны продукция РМ пользуется большим спросом. В качестве отечественные снегоходы могут поспорить с зарубежными аналогами. «Русская Механика» − это не просто цех по сборке китайской техники, а полноценная компания, контролирующая производство на всех этапах, начиная с разработки.

Внешний вид и тюнинг снегохода

Данный сноубайк получил свое название в честь снежного бурана, поэтому и капот у него неизменно белый. Машина пользуется большим спросом благодаря своей сравнительно невысокой стоимости, проходимым и тяговым свойствам. Цена нового снегохода версии 4Т у официального дилера составляет 355 тыс. руб. Модель с длинной платформой будет стоить дороже на 20 тысяч.

В интернете можно найти немало положительных отзывов владельцев, посмотреть обзоры и тест-драйвы. Кроме этого, «Буран» отлично поддается модернизации. Конечно, превратить бюджетный утилитарник в гоночный трак не получится, но улучшить эксплуатационные характеристики вполне можно.

Чтобы снизить уровень шума устанавливают закрытые подшипники. Увеличить количество оборотов двигателя помогает регулятор «Сафари», который устанавливают с завода на мотоснегоходы линейки «Тайга». Если установить бортовой компьютер, вездеход будет выглядеть не хуже дорогих зарубежных аналогов.

Полный тюнинг

Существует ряд фирм, которые предлагают собранные комплекты для полной модернизации данного вездехода. Однако каждый владелец может сам собрать такой набор и сэкономить при этом деньги. Стандартный комплект включает:

  • мотор Honda (22 л. с., 2 цилиндра);
  • регулятор «Арктик» с четырьмя позициями;
  • АКБ емкостью 24 ампер-часа;
  • трос крепления для силового агрегата;
  • шумоизолированный капот;
  • отбойник для бампера.

Кроме этого можно установить облегченную пружину на тормозной механизм. Это позволит сделать процесс остановки комфортнее.

Сколько стоит снегоход

Стоимость нового Бурана АД/АДЕ — 255000-256000 руб. Салоны официальных дилеров есть во всех крупных городах — цена на байк в них остается неизменной, меняются только тарифы за доставку почтой или курьером.


Кофр для снегохода Буран АД Если АДЕ сломается или вы решите взять неисправный мотобайк (он стоит меньше 180 000 руб.), то понадобятся запчасти. Их можно приобрести в любом магазине деталей для мототехники. Примерные расценки на некоторые комплектующие (в рублях):

Вал ведомый в сборе 1550
Звезда ведущая малая 820
Вал ведущий в сборе 1800
Вариатор в сборке 4500
Диск трансмиссии неподвижный 1300
Звезда ведущего вала 310
Коробка реверса Буран 15000
Ремень вариатора 1700
Двигатель РМЗ-640 в сборке 67000
  • Инструкция по эксплуатации
  • Паспорт снегохода

Технические характеристики

  1. Длина (укороченной версии) – 2700 мм
  2. Длина (удлиненной версии) – 3100 мм
  3. Ширина по корпусу/высота по ветровому стеклу – 910/1335 мм
  4. Размеры ящиков: Длина/Ширина/высота, мм: 2420/1060/1130
  5. Передняя подвеска – эллиптическая рессора
  6. Задняя подвеска – независимая, с пружинами
  7. Ходы передней/задней подвески – 50/50 мм
  8. Передние рессоры, шт. – 1
  9. Движитель – гусеничный, с передними ведущими звездочками
  10. Гусеницы, шт. – 2
  11. Механизм натяжения – винтовой
  12. Гусеничная лента – резинотканевая, с пластиковыми стержнями
  13. Длина гусеничной ленты (у короткой версии) – 2878 мм
  14. Длина гусеничной ленты (у удлиненной версии) – 3685 мм
  15. Ширина гусеничной ленты – 380 мм
  16. Высота грунтозацепов – 17,5 мм
  17. Устанавливаемая трансмиссия – вариатор, с передачами «вперед», «вниз», «реверс», «нейтраль»
  18. Тормоза – дисковые, с механическим приводом
  19. Стартер – ручной/электрический
  20. Система зажигания – бесконтактная
  21. Система смазки – масляная
  22. Масса снегохода в укороченном/удлиненном варианте – 289/314 кг
  23. Масса буксируемого груза в укороченном/удлиненном варианте – 250/500 кг
  24. Объем топливного бака – 28 литров
  25. Компоновка – двухместная
  26. Скорость – 55-60 км/час.

Базовые опции: электростартер, реверс, функция подогрева руля и курка газа, высокое лобовое стекло, спинка пассажирского сиденья, багажное отделение, задний фаркоп, спидометр, одометр, фары – 2 шт. (галогеновая и светодиодная спереди и сзади соответственно).

Расход топлива снегоходов Тайга, Буран, Tiksy

Снегоход — внедорожное механическое транспортное средство, предназначенное для эксплуатации по снежному покрову.

Эксплуатационный расход топлива в значительной степени зависит от технического состояния снегохода, атмосферных факторов (температуры и влажности окружающего воздуха, высоты над уровнем моря), факторов, влияющих на величину сопротивления движению (нагрузки на снегоход, наличия и веса буксируемого прицепа, скорости движения, глубины и плотности снежного покрова в конкретном регионе) и т. д.

Учитывая, что эксплуатационный расход топлива снегохода может изменяться в широких пределах на одном и том же снегоходе при неизменных регулировках в зависимости от изменяющихся условий эксплуатации, производители снегоходной техники, в том числе и зарубежные, не устанавливают в эксплуатационной документации норматив эксплуатационного расхода топлива.

В качестве контролируемого параметра при проведении испытаний в технических условиях на снегоходы производства ОАО «РМ» установлена величина контрольного расхода топлива (в литрах на 100 км пути), определяемая при движении снегохода по снежному покрову плотностью от 0,30 до 0,35 г/см³ (хорошо наезженный след снегохода) с постоянной скоростью 30 км/ч.

Величина контрольного расхода топлива для различных моделей снегоходов в климатических условиях, характерных для Ярославской области приведена в таблице 1.

Снегоход (модель) Контрольный расход топлива на 100 км пути, л, не более
с одним водителем при полной массе снегохода
Буран А, Буран АЕ, Буран АД, Буран АДЕ, Буран АТЕ, Буран АДТЕ, Буран Л, Буран ЛЕ, Буран ЛД, Буран ЛДЕ 23 25
Буран 4Т, Буран 4ТД 15 18
Тайга Варяг 550 25 27
Тайга Атака 551 II 24 26
Тайга Барс 850 20 22
Tayga Patrul 550 SWT 25 27
Tayga Patrul 551 SWT 24 26
Tiksy 250 15

На основании изложенного выше, считаю, что установить единый норматив эксплуатационного расхода топлива снегохода для всех регионов практически невозможно.

Рекомендуем Вам установить норматив эксплуатационного расхода топлива, исходя из среднестатистической величины, установленной по результатам реальной эксплуатации, характерной для Вашего региона.

Для установления норматива эксплуатационного расхода топлива снегохода предлагаем следующую методику:

  1. несколько технически исправных снегоходов (желательно проверенных на соответствие контрольного расхода топлива данным таблицы 1) полностью заправить топливом;
  2. зафиксировать (или обнулить) исходные показания одометра (счетчика пройденного пути) каждого из снегоходов;
  3. осуществить подконтрольную эксплуатацию снегоходов (без дозаправки) с выполнением реальных задач и функций, с обычной для данных работ скоростью и нагрузкой в характерных для данного региона дорожных условиях;
  4. зафиксировать показания одометра каждого из снегоходов по завершении подконтрольной эксплуатации, вычислить величину выполненного пробега (S, км);
  5. методом долива топлива мерной емкостью в топливные баки установить величину фактически израсходованного топлива каждым снегоходом (V, л);
  6. рассчитать величину эксплуатационного расхода топлива для каждого снегохода по формуле: Gт = V/S·100 (литров/100 км);
  7. на основании полученных результатов подконтрольной эксплуатации, внутренним документом по организации установить норматив эксплуатационного расхода топлива при эксплуатации снегоходов.

Учитывая, что большинство снегоходов работает на топливной смеси бензина с моторным маслом, эксплуатационный расход моторного масла определяется в зависимости от величины эксплуатационного расхода топлива в соотношении по объему:

  1. Снегоходы «Тайга»:
  2. Снегоходы «Буран»:
    • для моторных масел М-8В, МС-20 — 1:25 (при обкатке 1:20);
    • для моторных масел «Буран-2Т», «Тайга-2Т», «Экойл-2Т-Арктик», «Экойл-2Т-Супер» — 1:33 (при обкатке 1:25).

Более подробная информация по применяемым ГСМ и спец. жидкостям приведена в руководстве по эксплуатации снегохода.

Четырехтактные двигатели на буран характеристика

Description image

Рассмотрим преимущества двигателя Лифан для снегохода Буран 2V78F-2A, на которые опирается производитель данных моторов:

1.Экономия топлива в 1,5-2 раза благодаря 4-тактному циклу.

Посчитаем. По факту, лично проверенный расход топлива на 2х тактных моторах у Бурана 25-40 л/100км, у Тайги(1карб) от 30 до 45 л/100км. И расход бензина зависит от множества условий(влажный или сухой снег, наст или слякоть, один едешь или семеро, скорость движения). Тогда по непроверенным данным производителя составляет от 15-22 л/100км до 22,5-34 л/100км. Неизвестно учтены ли все условия эксплуатации заявляя такую разницу расхода топлива. Но мы как бы поверим! Итого получаем такой рублёвый результат: виртуально в среднем мы экономим 400рублей со 100км пути на снегоход Буран с двигателем Лифан. Учитывая тот факт, что снегоходчики и охотники накатывают за сезон в среднем 1500км, то экономия на топливе составит 6000 рублей. Приятно экономить деньги, но едем дальше!

2.Большая скорость под нагрузкой.

Если честно, то сложно представить большую скорость на малооборотистом 4-х тактном двигателе. Буран уверен быстрее поедет! Да и если ставить этот четырёхтактный мотор 35 лс. на Тайгу, как кто-то предложил из клиентов вместо родного двухтактного мотора в 43 л.с. — тут к гадалке не ходи по скорости мотор проигрывает Тайговскому. А если уж ехать на Тайге с той же «черепашью» скоростью, что и на моторе Lifan 35 на максимальной скорости, то и расход топлива будет соизмерим с экономичностью данного четырёхтактного мотора, у которого уже нет такого запаса в скорости, как у Тайги. Отсюда вывод, что нет топливной экономичности у Лифана 35, если «тошнить» на Тайге с той же скоростью.

3.Лучшая динамика разгона благодаря более высокому крутящему моменту.

Ну может быть и так. Но кому нужен этот разгон? На гонку собрались?!)))

4.Экономия масла, которое не надо смешивать с топливом.

Безусловно, это хороший плюс! Если не рассматривать тот момент, что 4-х тактные моторы есть и заводские у Русской механики.

5.Более чистый выхлоп из-за отсутствия масла в бензине и полного сжигания топливной смеси.

6.Легкий запуск благодаря отсутствию масла в топливе и более совершенному карбюратору.

Совершенный карбюратор? Это как это? Самый совершенный запуск это у инжекторных моторов. Сомнительный плюс.

Соглашусь, если соблюдать условия представителя завода производителя этих моторов. А в предостережениях он указывает: «Не позволяйте мотору работать при заметном отклонении от горизонтального положения.» Это как это? В горку теперь нельзя заезжать иначе ресурс закончится? Это важная особенность Lifan 35!

8.Большая надежность благодаря качеству изготовления и компоновки всех систем в одном блоке на двигателе.

Чего-то сомнительно в надёжности, если нельзя в горку заезжать!

9.Двигатель оборудован как ручным, так и электростартером.

Хорошее преимущество! Только над кем? Даже у мотобуксировщиков имеется и ручной и электростартер, а на снегоходах так и подавно.

Забыли поговорить о доступности запасных частей. Запасти на Lifan 690 можно купить только у дистрибьютора Лифан. И вот на сайте Лифана, к примеру, электростартер на этот мотор стоит 8900р, но его нет в наличии. Когда на буран он стоит около 5000р и можно купить в любом городе России, как минимум заказать по интернету — оригинальных и не оригинальных запчастей на снегоходы Русской механики «как грязи — в каждой канаве»!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector