Снегоход тайга атака 2

Подробный обзор модели

«Тайга Атака 2» характеризуется как очень надежный, быстрый и практичный снегоход для езды по заснеженной местности. Основным силовым агрегатом служит мощный двигатель мощностью 60 л.с. (РМЗ-551). Охлаждение двигателя достигается жидкостной системой. В качестве амортизационной системы предусмотрена передняя рычажная подвеска. В независимости от режима работы мотора, зажигание DUCATI CDI позволяет оптимально настроить обороты двигателя.

На «Тайге Атака 2» можно разогнаться до предельной скорости в 110 км/час. Для транспортировки различного снаряжения есть возможность присоединения прицепа не более 250 кг. Даже на максимальной скорости, снегоход ведет себя очень устойчиво. Это достигнуто благодаря колеи лыж, ширина которой 990 мм. Это положительным образом сказывается во время езды на крутых поворотах. На приборной панели грамотно размещены основные приборы, различные датчики.

Плавный ход невозможно представить без мягкой пневмогидравлической подвески в задней части снегохода. Ход задней подвески составляет 370 мм. Систему подвески можно с легкостью отрегулировать за счет храпового регулятора. Таким образом, ухабы и разного рода неровности не страшны для этого железного коня.

Как появился снегоход «Тайга»

История появления советских снегоходов началась в 1974 году. В то время в городе Рыбинске работал авиастроительный военный завод, который по распоряжению министерства в обязательном порядке должен был осваивать производство товаров для людей кроме того, что он делал для военной промышленности. Выбор директора завода Дергунова пал на снегоходы.

Получив заказ, конструкторское бюро завода приступило к работе. В результате на свет появился новый снегоход. Все мы знаем его — это снегоход «Буран». Он имел немного необычную для тех лет компоновку — две ведущих гусеницы и одну лыжу управления. Эта техника прошла многочисленные испытания. Даже те машины, которые были выпущены в начале, ещё служили до самого конца СССР и после.

Но шли годы, техника менялась, менялся рынок. Новая рыночная экономика принесла нам зарубежные снегоходы, которые, хотя и не были такими надёжными, ремонтопригодными, как «Буран», отличались своими скоростными качествами. Иномарки обладали чуть меньшей маневренностью, не могли с такой уверенностью преодолевать рыхлый снег, идти спокойно по лесным зарослям, сугробам, преодолевать засыпанные деревья, камни.

Их единственная лыжа была хорошо подрессорена, это давало неплохой разгон и комфорт при езде

Чтоб было важно для персон обеспеченных, привыкших к удобствам, завоевать доверие которых стремились все, кто выпускал товары в 90-е годы. Так в 1997 году, через 23 года после начала выпуска снегоходов, на предприятии «Русская механика» в Рыбинске был выпущен новый снегоход — «Тайга»

От прежней модели, прошедшей огонь, воду и медные трубы, «Тайга» отличалась хорошо подрессоренной гусеницей, относительной тяговой мощностью и возможностью идти на больших скоростях. Если раньше необходимым аксессуаром были сани для снегохода, «Тайга» изначально проектировался так, чтобы преодолевать снежные просторы без них.

Конечно, на таком снегоходе не привезёшь дрова или тушу убитого лося из леса, не съездишь за бочкой солярки для поселковой электростанции. Но какой же русский не любит быстрой езды, как сказал классик! Опасно, но ничто не сравниться с брызгами снега, разлетающимися по сторонам, и стремительно пролетающим километрам сбоку. Даже современные «Бураны» стали делать по этой схеме.

Современно и надежно

Как мы уже сказали, одна из обновленных моделей снегоходов — «Тайга Патруль 550 SWT», характеристики которой позволяют использовать ее для зимнего отдыха любого формата. Кроме того, эти модели активно эксплуатируются в службах спасения. Однако самая главная особенность этого средства – в полезности, что и требуется в общем-то от утилитарных снегоходов. В чем же полезность? Во-первых, в широкой гусенице, которая отлично подходит для езды по глубокому снегу. Во-вторых, низком расходе топлива. В-третьих, в надежности. Кроме того, Tayga 550 Patrul SWT может развить максимальную скорость в 90 км/ч.

Если вы ищете серьезную машину, которая будет отличаться простотой, проходимостью и высокой грузоподъемностью, то эта утилитарная модель создана исключительно для вас. Сегодня снегоход широко применяется в качестве основной рабочей технике в лесохозяйстве, егерских угодьях, при прокладке снегоходных маршрутов или лыжни. Кроме того, Tayga 550 Patrul SWT пользуется популярностью у охотников и любителей зимней рыбалки.

Благодаря длинноходовой телескопической подвеске обеспечивается безопасность и удобство езды по сложным участкам, где можно зацепиться за деревья, например. А задняя подвеска, дополненная пружинами, может регулироваться, тем самым обеспечивая мягкий ход снегохода.

Особенности марки

Для начала отметим, что снегоходы «Тайга» выпускаются в широком модельном ряду. А это значит, что у каждого покупателя есть возможность выбрать модификацию под свои требования. О снегоходе «Тайга Патруль SWT 550» отзывы бывают чаще всего положительные, и в них отмечаются главные преимущества данной техники:

  1. Двигатели 38-65 л. с.
  2. Воздушное или жидкостное охлаждение.
  3. Телескопическая или рычажная передняя подвеска.
  4. Широкая гусеница.
  5. Продуманная маневренная формула: две рулевые лыжи сочетаются с одной гусеницей, благодаря чему обеспечиваются плавный ход и высокий уровень амортизации.

В отзывах отмечается, что двигатель отличается тяговитостью и пониженной передачей, поэтому можно буксировать даже тяжелые грузы. Наличие совершенствованной системы зажигания обеспечивает оптимальность работы двигателя и уверенность при поездках на дальные расстояния.

Снегоход Tayga Patrul 550 SWT нравится многим благодаря комфортному управлению: рукоятка руля и рычаг газа имеют подогрев, двухместные сиденья и объемный багажник позволяют максимально рационально использовать имеющееся пространство. Лыжи сделаны из легкого пластика канадского производства, поэтому отличаются лучшим скольжением. Специальные вставки из твердых металлов сказываются на улучшенной управляемости. Сочетание увеличенной высоты подушки сиденья и высокого ветрового стекла делают поездки комфортными.

Расход топлива снегоходов Тайга, Буран, Tiksy

Снегоход — внедорожное механическое транспортное средство, предназначенное для эксплуатации по снежному покрову.

Эксплуатационный расход топлива в значительной степени зависит от технического состояния снегохода, атмосферных факторов (температуры и влажности окружающего воздуха, высоты над уровнем моря), факторов, влияющих на величину сопротивления движению (нагрузки на снегоход, наличия и веса буксируемого прицепа, скорости движения, глубины и плотности снежного покрова в конкретном регионе) и т. д.

Учитывая, что эксплуатационный расход топлива снегохода может изменяться в широких пределах на одном и том же снегоходе при неизменных регулировках в зависимости от изменяющихся условий эксплуатации, производители снегоходной техники, в том числе и зарубежные, не устанавливают в эксплуатационной документации норматив эксплуатационного расхода топлива.

В качестве контролируемого параметра при проведении испытаний в технических условиях на снегоходы производства ОАО «РМ» установлена величина контрольного расхода топлива (в литрах на 100 км пути), определяемая при движении снегохода по снежному покрову плотностью от 0,30 до 0,35 г/см³ (хорошо наезженный след снегохода) с постоянной скоростью 30 км/ч.

Величина контрольного расхода топлива для различных моделей снегоходов в климатических условиях, характерных для Ярославской области приведена в таблице 1.

Таблица 1

Снегоход (модель) Контрольный расход топлива на 100 км пути, л, не более
с одним водителем при полной массе снегохода
Буран А, Буран АЕ, Буран АД, Буран АДЕ, Буран АТЕ, Буран АДТЕ, Буран Л, Буран ЛЕ, Буран ЛД, Буран ЛДЕ 23 25
Буран 4Т, Буран 4ТД 15 18
Тайга Варяг 550 25 27
Тайга Атака 551 II 24 26
Тайга Барс 850 20 22
Tayga Patrul 550 SWT 25 27
Tayga Patrul 551 SWT 24 26
Tiksy 250 15

На основании изложенного выше, считаю, что установить единый норматив эксплуатационного расхода топлива снегохода для всех регионов практически невозможно.

Рекомендуем Вам установить норматив эксплуатационного расхода топлива, исходя из среднестатистической величины, установленной по результатам реальной эксплуатации, характерной для Вашего региона.

Для установления норматива эксплуатационного расхода топлива снегохода предлагаем следующую методику:

  1. несколько технически исправных снегоходов (желательно проверенных на соответствие контрольного расхода топлива данным таблицы 1) полностью заправить топливом;
  2. зафиксировать (или обнулить) исходные показания одометра (счетчика пройденного пути) каждого из снегоходов;
  3. осуществить подконтрольную эксплуатацию снегоходов (без дозаправки) с выполнением реальных задач и функций, с обычной для данных работ скоростью и нагрузкой в характерных для данного региона дорожных условиях;
  4. зафиксировать показания одометра каждого из снегоходов по завершении подконтрольной эксплуатации, вычислить величину выполненного пробега (S, км);
  5. методом долива топлива мерной емкостью в топливные баки установить величину фактически израсходованного топлива каждым снегоходом (V, л);
  6. рассчитать величину эксплуатационного расхода топлива для каждого снегохода по формуле: Gт = V/S·100 (литров/100 км);
  7. на основании полученных результатов подконтрольной эксплуатации, внутренним документом по организации установить норматив эксплуатационного расхода топлива при эксплуатации снегоходов.

Учитывая, что большинство снегоходов работает на топливной смеси бензина с моторным маслом, эксплуатационный расход моторного масла определяется в зависимости от величины эксплуатационного расхода топлива в соотношении по объему:

  1. Снегоходы «Тайга»:
    • для моторных масел «Тайга-2Т», «Экойл-2Т-Арктик» — 1:40 (при обкатке 1:33).
  2. Снегоходы «Буран»:
    • для моторных масел М-8В, МС-20 — 1:25 (при обкатке 1:20);
  3. для моторных масел «Буран-2Т», «Тайга-2Т», «Экойл-2Т-Арктик», «Экойл-2Т-Супер» — 1:33 (при обкатке 1:25).

Более подробная информация по применяемым ГСМ и спец. жидкостям приведена в руководстве по эксплуатации снегохода.

Сколько стоит, где купить новый и б/у

Новая Тайга Атака 2 стоит 380000-399000 руб. Ее продают в любом салоне мототехники, являющемся дилером . За Б/у снегоходы пользователи сильно скидывают в цене, вот примеры предложений из разных стран и городов:

  • Объявление из Казахстана: снегоход 2011 года в отличном состоянии продают за 259000 руб.
  • Предложение из Екатеринбурга: снегоход 2013 года, мало использовался — отдают за 280000 руб.
  • Продавец из Москвы предлагает снегоход без движка и глушителя с поврежденной передней подвеской за 110000 руб.
  • Объявление из Кемерово: снегоход, требующий замены переднего стекла и катка среднего, отдают за 248000 руб.
  • Предложение из Ноябрьска: «Тайгу Атака 2» с пробегом 6700 км, поврежденным сидением и царапинами на корпусе продают за 179000 руб.

Двигатель

Снегоход Тайга Атака 2 получил компактный двигатель РМЗ-551 со своими конструктивными особенностями, которые рассмотрим подробнее.

Итак, отметим традиционную двухцилиндровую компоновку, свойственную для большинства машин данного ценового диапазона. Цилиндры имеют рядное расположение, позволяющее сделать конструкцию более компактной, и удачным образом ее разместить в ограниченном пространстве.

Кроме того, особого внимания заслуживает жидкостная система охлаждения, которая дополнена двумя мощными радиаторами. Кстати, подобная система успешно себя зарекомендовала в силовой установке РМЗ-501. Компоненты данного охлаждения пришлось незначительно усложнить ради повышения надежности конструкции, а также способности противостоять повышенным нагрузкам.

Проверенная временем двухтактная компоновка пошла на пользу силовой установке РМЗ-551. И все же, здесь не обошлось без недостатков, особенно по сравнению с четырехтактными двигателями – мотор стал потреблять относительно больше топлива. Но при этом он стал мощнее и экономичнее предшественника в лице РМЗ-501. Также доработкам подверглась система смазки комбинированного типа. Емкость масляного бака составляет 2,5 литра.

Отметим наличие двухкорбюраторной топливной системы – такое решение пошло на пользу с точки зрения более оптимального смесеобразования

Для изготовления данного компонента использованы поплавковые карбюраторы от компании Mikuni, опробованные в различных импортных моделях снегоходов.
Немаловажное значение с целью обеспечения надежности и беспроблемной работы имеет электронно-программируемая система зажигания Ducati, контролирующая работу силовой установки независимо от режимов нагрузки. Также сюда добавим электростартер, упрощающий запуск силовой установки

А в случае возникновения внештатных неполадок можно всегда задействовать и ручной стартер.

Итак, при рабочем объеме 0,5 литра силовой агрегат РМЗ-551 выдает около 60 лошадиных сил. Масса мотора составляет 320, что является нормальным показателем. Легкий и компактный двигатель позволил уменьшить массу снегохода, и сделать его более маневренным. В итоге удалось повысить и максимальную скорость.

Двигатель наилучшим образом оптимизирован под настройки коробки передач. Речь идет о бесступенчатом вариаторе, с которым агрегатирован мотор РМЗ-551. Коробка передач позволяет раскрыть потенциал двигателя в полной мере – благодаря наличию нескольких скоростных режимов – это понижающая и повышающая передачи, а также задний ход и нейтральный режим. Вариатор обеспечивает оптимальный режим работы мотора независимо от нагрузки – эта особенность благоприятно сказалась на ресурсе двигателя, в отличие от традиционных механических КПП.

В дополнение к особенностям КПП стоит привести несколько фактов, касающихся ее эксплуатации. Практика показывает, что отечественный вариатор может вызвать нарекания при большом пробеге. Например, для этой коробки свойственны некоторые заводские недочеты – это пружины и грузики регулятора, которые не у всех экземпляров соответствуют заводским параметрам, что говорит о не самом высоком качестве сборки. И все же, подготовку некоторых деталей в устройстве КПП можно выполнить самостоятельно – это полезно в том случае, если проблема проявилась через некоторое время (когда закончилась гарантия).

Рекомендации по выбору

Для того, чтобы правильно выбрать гусеницу, для начала нужно четко определиться с ее размерами. Важными размерами будут являться длина, ширина, а также шаг (шагом называется расстояние меж двумя соседними окнами) и уровень высоты грунтозацепа.

Так, длина, ширина, шаг обязательно должны быть подобны «старым» гусеницам.

Существует, конечно, большое количество различного рода описаний того, как можно переделать гусеницы для снегохода, но на данный момент нами такой вариант не рассматривается.

Длину, ширину и шаг гусеницы можно легко измерить.

А вот грунтозацеп следует выбирать, основываясь на условиях эксплуатации снегохода, а также на ваших пожеланиях.

Важной характеристикой любых гусениц для снегохода является высота их грунтозацепа. Для каждого из снегоходов она является строго индивидуальной

Если снегоход маломощный (его мощность составляет менее 50 л. с.), то не рекомендуется устанавливать гусеницу, имеющую грунтозацеп выше 40 мм., из-за возможной слишком большой нагрузки на двигатель. Вполне может просто не «вытягивать».

Для снегохода, мощность которого составляет менее 69 лошадиных сил, оптимальная высота должна составлять 29,5 мм.

Если же вы являетесь счастливым владельцем мощного снегохода, тогда ваш выбор не должен ограничиваться только лишь параметрами двигателя, однако, он может быть ограничен параметрами подвески, а именно, размером туннеля в подвеске.

Данный параметр нужно измерять еще до приобретения гусениц, в противном случае вам придется произвести ряд переделок уже в самой конструкции подвески.

В момент выбора гусеницы для снегохода следует руководствоваться правилом: чем больше высота грунтозацепа, тем больше будет уровень проходимости снегохода по снегу, особенно глубокому.

Однако, здесь важно не перестараться. А теперь следует разобраться, для какого снега какая нужна оптимальная высота грунтозацепа

А теперь следует разобраться, для какого снега какая нужна оптимальная высота грунтозацепа.

При планировании ездить по мокрому и твердому снегу, наледи либо рыхлому снегу, высота зацепа должна быть наименьшей.

Грунтозацеп для таких условий должен быть как можно более «ровным».

Тогда не произойдет срыв верхнего слоя наста, рывки, а следовательно снегоход будет легко «бежать» даже по самому глубокому снегу.

Такая же рекомендация и для укатанного снега, но поскольку у нас в Российской Федерации снегоходных трасс почти не существует, то не стоит останавливаться на данном пункте.

Если планируете кататься по рыхлому или же глубокому снегу, то грунтозацеп надо выбирать повыше: от 32,5 до 39,5 мм. (если снегоход позволяет установку такой высоты).

В таком случае внимание нужно обращать на форму грунтозацепа. Чтобы «выписать» вираж, резко войти в поворот, необходим усиленный край грунтозацепа

При этом, отрицательный угол наклона грунтозацепа может добавить устойчивости. Чем активнее является вид езды вами предпочитаемый, тем более агрессивные профили нужно выбирать.

Грунтозацеп с разным элементом по высоте подойдет для экстремальных видов вождения. В таком случае различные по высоте блоки зацепа будут работать на разных видах нагрузки, что позволит не потерять управляемость в сложной обстановке.

Гусеница для снегохода с зацепом более 49,5 мм. является уже горной. Так, профили этих гусениц рассчитываются на резкий подъем и спуск.

Не рекомендуется использовать его в обычных условиях, поскольку уровень проходимости снегохода по глубокому снегу существенно ухудшится (снегоход будет зарываться).

Рисунок таких гусениц обязательно должен напоминать множество лопаток, поскольку основной задачей является — «врезаться» и оттолкнуться от снега на наклонных местностях.

Вот и все рекомендации. Вам остается выбирать.

Технические характеристики

По современным меркам снегоход «Тайга Атака 551 2» имеет несколько устаревшие технические характеристики. Официально его больше не выпускают, поскольку производитель переключился на более новые модели. Не смотря на это, данный вездеход имеет неплохие отзывы и до сих пор пользуется спросом на вторичном рынке.

Расход топлива

Как и все мотовездеходы с двухтактными моторами, «Атака» имеет довольно большой расход. В соответствии с заявленными характеристиками он составляет 10 литров топлива на 100 км. Однако владельцы отмечают, что при сильных нагрузках этот показатель может достигать почти 25 литров.

Топливный бак вмещает 40 литров. Для заправки желательно использовать бензин марки АИ-92. Также трак оснащен дополнительным масляным бачком на 2.5 л.

Ход передней подвески  и ходовая часть

«Атака-2» имеет классическую утилитарную подвеску. Спереди установлена рычажная подвеска с ходом 20.5 см гидропневматическим амортизатором.

Ход задней подвески составляет 37 см. Здесь также имеется гидропневматический амортизатор. Одной из главных особенностей этого трака является возможность настройки подвески при помощи храпового регуляторра.

В качестве движителя установлен стандартный гусеничный механизм с передним расположением ведущих звездочек. В конструкции используется армированная резинотканевая лента собственного производства, которая имеет следующие параметры:

Длина 3.937 м
Ширина 50 см
Высота грунтозацепов 2.2 см

Двигатель

Данный трак оснащен двухтактной силовой установкой с жидкостным охлаждением.

Технические характеристики двигателя:

Марка РМЗ-551
Количество цилиндров 2
Суммарный объем 533 куб. см
Мощность 65 л. с.
Диаметр цилиндра 7.6 см
Ход поршня 6.1 см
Зажигание Электронное, бесконтактное типа CDI ( Ducati )
Система смазки Раздельная
Питание Два карбюратора, по одному на цилиндр
Марка карбюратора Mikuni
Система запуска Ручной и электрический стартер

Не смотря на небольшой объем мотора, трак способен разгоняться до 110 км/ч.

Трансмиссия

В качестве трансмиссии используется двухступенчатая коробка передач с клиноременным вариатором. Рычаг переключения передач находится с левой стороны корпуса и имеет четыре положения:

  • две вперед (пониженная (1) и повышенная(2));
  • нейтраль;
  • задний ход (реверс).

Если рычаг находится в положении реверсивной скорости, то включается предупреждающий звуковой сигнал.

Гидравлический тормоз и управление

На траке установлен дисковый тормоз с гидравлическим приводом. Органы управления гидравликой и стояночным тормозом располагаются на левой рукоятке. Ее строение имеет типичную структуру:

Цифрами обозначены элементы:

  1. тормозной рычаг;
  2. фиксатор стояночного тормоза;
  3. главный цилиндр;
  4. индикатор минимального уровня тормозной жидкости.

Тахометр и датчик температуры

Снегоход, в равнение с другими моделями, построенными на этой же платформе, имеет достаточно информативную приборную модель. Помимо аналогового спидометра здесь также расположен тахометр и индикатор уровня моторного масла.

Указатель тахометра также представлен стрелкой. С его помощью владелец может контролировать обороты (частоту вращения коленчатого вала). В центре циферблата находится сигнализатор перегрева двигателя.

В тахометр также вмонтирован цифровой ЖК-индикатор температуры охлаждающей жидкости. Информация отображается в нижней части циферблата в диапазоне от 1  до 100 . Дискретность составляет 1 .

Габариты и вес

Сухой вес этого снегоходного байка составляет 300 кг. При этом трак способен тянуть грузовые сани массой до 250 кг.

Размеры:

Длина 3.067 м
Ширина 1.16 м
Высота (со стеклом) 1.35 м
Расстояние между лыжами (колея) 99 см

Снегоход имеет два посадочных места − для водителя и одного пассажира.

Внешний вид

Данный мотоснегоход имеет брутальный лаконичный вид. Трак доступен в двух основных цветовых решениях − с ярко красным или черным цветом корпуса. Вкрапления агрессивных спортивных элементов еще раз подчеркивают, что перед нами не классическая утилитарная «Тайга», а подающий надежды гонщик.

Приборная панель довольно минималистична, однако здесь собраны все основные органы контроля. Подсветка и основные индикаторы работают на светодиодах.

Корпус вездехода сделан из прочного пластика типа АБС, способного выдержать сильные удары. Большим плюсом является двойное сидение со спинкой и поручнями для пассажира.

Как выбрать снегоход для охоты и рыбалки?

Отметим, что сегодня у покупателей есть уникальная возможность приобрести снегоход любой марки и конфигурации. Утилитарные модели предназначены как раз для охотников и рыбаков, которые любят активный зимний отдых. Перед тем как купить снегоход, нужно запомнить некоторые правила их выбора:

Проходимость. В надежных моделях гусеница должна быть шириной не меньше 500 мм. Такая ширина – залог того, что снегоход легко справится с сугробами рыхлого снега. Оптимальное соотношение массы и конструктивных особенностей гарантирует, что передвижение по заросшей кустами местности или невысокому леску будет удобным

Модель «Тайга Патруль 550 SWT» в этом плане привлекает внимание именно шириной гусеницы в 600 мм. Маневренность техники зависит от подвески лыж – хорошо, если она телескопическая.
Надежность

Если у снегохода слабый мотор, а подвеска не отличается качеством, то он вряд ли подойдет для эксплуатации. Только надежный двигатель гарантирует, что охота будет быстрой и безопасной.
Наличие багажного отделения. Если вы выбираете охотничий снегоход, обратите внимание на наличие отделений для багажа. Чем их больше, тем лучше. Именно такой багажник имеет снегоход «Тайга Патруль 550 SWT».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector