Vw passat alltrack. больше, чем универсал

Volkswagen Passat Alltrack — обзор автомобиля

Volkswagen Passat Alltrack / Фольксваген Пассат Аллтрак

Вседорожная версия Volkswagen Passat Alltrack, представленная мировой публике в 2015 году, заставляет переосмыслить грани универсальности и практичности. Новый Passat, заслуживший награду Car of the Year 2015, является воплощением высокий технологий в наиболее понятной и доступной их форме. Автомобиль красив внешне, просторен внутри и безопасен для пассажиров. Прогрессивный дизайн нового Volkswagen Passat Alltrack не может оставить равнодушным — эффектный облик с блок-фарами, сливающимися с широкой радиаторной решеткой создают незабываемое впечатление. При этом вседорожный обвес по периметру кузова и заметно приподнятый клиренс источают твердую уверенность на всех типах дорожного полотна. Отличительные внешние особенности Volkswagen Passat Alltrack — эксклюзивные колесные диски «Каламата» на 18 дюймов или «Альбертвилль» дюймом больше, фирменные надписи «Alltrack» и аннодированные серебром рейлинги на крыше. По желанию Volkswagen Passat Alltrack можно оснастить полностью светодиодной техникой дневного света с освещением поворотов.

Атмосфера внутри Volkswagen Passat Alltrack способствует расслабленности и комфорту. Панорамный верх способен наполнить салон автомобиля солнечным светом и сделать его визуально просторнее. Сиденья обтянуты комбинированными материалами из качественной ткани и алькантары. Они имеют выраженную боковую и поясничную поддержку, а их анатомичная структура поспособствует максимальному комфорту для тела. В наличии полный спектр всевозможных электронных помощников и ассистентов, включая ESP, систему помощи при движении на спуске, ассистент слепых зон, контроль разметки полосы и состояния водителя. В России новый Volkswagen Passat Alltrack представлен в единственном варианте с турбонаддувным 220-сильным двигателем TSI в связке с 7-скоростным роботом DSG и системой полного привода с муфтой Халдекс 5-го поколения.

В серийном исполнении вседорожный универсaл Volkswagen Passat Alltrack имеет полный привод 4Motion, эксклюзивные литые колеса R17 Ancona, теплозащитное остекление, хром-пакет внешней отделки (корпуса зеркал, молдинги, боковое остекление), наружные зеркала с обогрeвом и приводом складывания, трапециевидные накладки труб выхлопа, обивку салона тканью и алькантарой, декоративные вставки салона «Titan». В пакет бортового оснащения вошли система Start/Stop, рекуперация энергии торможения, автозатемняемое салонное зеркало, аудиокомплекс Composition Media (сенсорный дисплей 8 дюймов, интерфейс USB, чтение популярных форматов, Bluetooth), климатическая систем 3 зон обдува (+ антиаллергенный фильтр), мультифункциональный руль в кожаной обивке, передние кресла с подогревом, электрообогреваемое лобовое стекло, электронный стoяночный тормоз, функция адаптивного управления шасси. За дополнительную плату можно рассчитывать на электроприводы регулировок сидений и вентиляцию, подогрев заднего ряда, электропривод открывания 5-й двери, головное LED-освещение, адаптивный круиз-контроль со скоростным ограничением, навигационный комплекс Discover Pro с 3D-картами, интеграцию со смартфонами. Электронная система стабилизации, антибукс, межколесная блокировка дифференциала, ассистент торможения, управление тяговым моментом, ряд подушек безопаснoсти и ЭРА-ГЛОНАСС — базовое оснащение Volkswagen Passat Alltrack.

История покупки

Прошло немного времени после продажи моего предыдущего Пассата. И вот, наконец получил свой новый аппарат.

Поскольку машина эта новая и редкая, то пишу отзыв сразу, не дожидаясь четырехзначных показаний одометра. То есть, это конечно не отзыв пока, а описание машины с фотографиями, эмоциями и прочим.

Встречайте Volkswagen Passat Alltrack. Редкий зверь. Это модификация Volkswagen Passat B8 в кузове универсал с полным приводом (муфта Haldex) и с «внедорожным» обвесом, если можно так выразиться.

Последнее представляет собой скорее стилизацию, потому что ни о какой серьезной внедорожности, конечно, речи не идет. Клиренс чуть увеличен, но несущественно. Ровно настолько, чтобы можно было написать об этом в брошюре. Концептуально близок к Subaru Outback, они прямые конкуренты, их часто сравнивают в обзорах.

У концерна VAG есть еще один построенный по той же формуле, что и Passat Alltrack, автомобиль — Skoda Octavia Scout. Последний является внедорожной модификацией Шкоды Октавии. С тем же самым оговорками про «внедорожность».

Идея та же — универсал, топовый мотор, полный привод, увеличенный клиренс и особые элементы во внешности, чтобы никто не спутал. Есть и еще одна общая черта — ЦЕНА. Как Octavia Scout, так и Volkswagen Passat Alltrack стоят заметно дороже своих базовых машин.

Но Octavia — машина поменьше и попроще Пассата. Поэтому если Scout стоит примерно как Tiguan (новый!), то вот Alltrack уже дышит в затылок Туарегу. Кстати, на некоторых рынках, например Америки и Австралии, продается еще и Golf Alltrack. У нас его нет, но может нагуглиться — не путать, это другая машина!

Поскольку машина позиционируется как недешевая, скажем так, то базовый уровень оснащения примерно соответствует уровню Highline обычного Пассата. Двигатель только 2.0 л TSI 220 л.с. Этот двигатель является топовым для нового Тигуана, а вот для обычного Пассата он, получается, недоступен, там 1.8 л в топе.

Коробка передач — DSG 7-ступенчатая с мокрыми сцеплениями. Такая же как на новом Тигуан и Skoda Kodiaq. Дорожный просвет 174 мм, что конечно немного. Зато багажник не подкачал — его объем 640 литров.

Спутать Alltrack с обычным универсалом Passat Variant сложно, они очень отличаются. Тут и очень хитро устроенные бамперы, и пороги, и очень красивые зеркала серебристого цвета. Выглядит, на мой взгляд, отлично.

Наверное многие зададутся вопросом — почему? зачем? Ведь можно столько всего купить за эти деньги! Тигуан на полном фарше. Еще чуть-чуть и Туарег! Киа Соренто Прайм и так далее. Попробую объяснить.

1) Он быстрый. 7 секунд до сотни по паспорту. Я не гонщик, просто к хорошему быстро привыкаешь. И среднестатистические 10-11 сек уже как-то не устраивают.

2) У него большой удобный багажник. У Пассата в кузове седан багажник вроде и не маленький, но габаритные вещи грузить неудобно (пару велосипедов на дачу например). Поэтому теперь либо лифтбэк (привет Skoda!), либо универсал.

3) Давно хочу полный привод. Не для заездов в грязь, а для чуть большей уверенности, особенно зимой. Может быть заехать чуть дальше иногда. На полном приводе никогда не ездил. Хочу и точка.

4) Это Пассат. Он большой, красивый и солидный. Он такой, каким я хочу видеть свой автомобиль.

Кто еще был в претендентах.

Ну нетрудно догадаться, что Octavia Scout. Он дешевле, его можно лучше укомплектовать, но Alltrack лучше его во всем: он больше, он быстрее и т.д.

Skoda Superb 4×4 — чумовой автомобиль, но 280 л.с. Почему нет модификации с 220 л.с.? Зачем 280 ? 40 тыс. руб. каждый год одних только налогов государству.

Volkswagen Tiguan (новый) — красивейший автомобиль, с интересом жду удлиненный Tiguan Allspace.

Skoda Kodiaq. Теоретически можно было бы его подождать, но. Во-первых, не могу назвать его красавцем. Ну субъективно. А, во-вторых, его название. Кодиак или Кодьяк — мне даже думать его неприятно, не то что произносить. По-моему, оно звучит ужасно.

Ерунда? Ну, может быть, ерунда. В остальном, это отличный авто, который наверняка будет хорошо продаваться. Может быть потом когда-нибудь и я его куплю, но не сейчас.

Kia Sorento Prime. Не смог решить, что лучше — дизель или атмосферный V6. В дизеле не уверен, на тесте не было. V6 вроде едет бодро, но будет прожорливым. Все что-то не то. Ну и еще некоторые моменты не понравились, короче охладел.

Что насчет моторов и коробок?

Дизельные силовые агрегаты нареканий не вызывают – тяговитость и экономичность уже давно известны. Двухлитровый бензиновый турбированный мотор раскручивает 280 Нм уже при 1700 об/мин. Конечно, стартовать с «оттягом» на нем не получится, но 100 км/ч за 9 секунд тоже о чем-то говорят.

Что касается 6-ступенчатого «робота» DSG, то здесь есть несколько вопросов. Владельца отмечают слабый отклик на подачу горючего и вибрации в процессе движения. Режим Offroad не очень-то помогает — обороты и крутящий момент растут, но определенных изменений не наблюдается.

Как показывает опыт большинства проблем можно избежать, придерживаясь сдержанного стиля езды и соблюдая все требования сервисной книжки.

Внешность и интерьер

Для тех, кто хорошо знаком с универсалом Passat Variant, версия Alltrack не станет откровением. Во всяком случае, с точки зрения дизайна. Из видимых внешних отличий здесь лишь другие бамперы, расширенные колесные арки да накладки на порогах. Но есть и такие новшества, которые глазу видны не сразу. Например, стальная защита двигателя, коробки передач и элементов выпускной системы. Чуть больше стал и дорожный просвет. Теперь он равен не 135, а 165 мм. И это, пожалуй, все. Хотя, нет. Нельзя не упомянуть и о таких важных характеристиках автомобиля, претендующего на покорение легкого бездорожья, как углы въезда и съезда. Первый увеличился с 13,5 до 16 градусов, а второй — с 11,9 до 13,6 градусов. В общем, немцы подправили и доработали именно то, что может пригодиться на пересеченной местности. Ни больше, ни меньше.

Куда сложнее оказалось отыскать отличия между Passat Variant и Passat Alltrack в салоне. Мы обнаружили лишь алюминиевые педали, накладки на пороги и несколько шильдиков Alltrack. Во всем остальном это классический Passat, детали интерьера которого мы достаточно подробно описывали в тест-драйве Volkswagen CC. Собственно говоря, мы и не ждали от салона Alltrack чего-то особенного. С какой стати Passat должен принципиально отличаться от Passat? И все же, кое-какие моменты мы не можем оставить без внимания.

Во-первых, цвет. Коричневый этому автомобилю очень даже к лицу. По психологии это цвет путешественников, цвет стабильности и уверенности. Кузов тестового Alltrack, да и большая часть мягкого пластика в салоне, и добротной кожи, были именно коричневыми. А черный потолок вкупе с алюминиевыми панелями на торпедо и центральной консоли только усилил ощущение комфорта. И сиденья удобные, и ручки, и подлокотники, и места для всякой мелочевки предостаточно, и пространства для ног задних пассажиров хватает, и качество сборки, как обычно у немцев, на высоком уровне…

Впрочем, не все так идеально, как может показаться на первый взгляд. Некоторое удивление у нас вызвало то, что при не бедной в общем-то комплектации, приводы регулировок передних сидений здесь комбинированные. Часть электрических, часть механических. Причем, те, что механические, расположены не очень удобно. Чтобы настроить положение спинки переднего сиденья, например, приходится чуть ли не выворачивать руку. Другой же недостаток всплыл, когда за руль сел самый высокий из наших тест-пилотов (193 см). После быстрой настройки «рабочего места», стало очевидно, что рослым водителям за ободом руля не видно верхней половины приборов. Если попробовать поднять руль чуть выше — устают руки. А если опустить кресло — вместе с ним снижается обзорность и контроль габаритов. В результате приходится искать компромисс и чем-то жертвовать. А вот у водителей ростом пониже таких проблем нет. И приборы видно отлично, и обзорность хороша, и сидеть очень даже комфортно.

Что в Passat Alltrack можно назвать действительно классным, безо всяких оговорок, так это багажник. В пятиместном варианте салона его объем равен 603 литрам, но основные чудеса начинаются, когда спинки задних сидений приобретают горизонтальное положение. Причем, если снять подголовники и сложить “сидушки” заднего дивана, пол получается идеально ровным, а его длина составляет 1750 мм. Не факт, что этим кто-нибудь воспользуется, но, если в долгом путешествии у пассажиров Alltrack возникнут проблемы с номерами в отеле, переночевать можно прямо в салоне автомобиля. Романтику приключений Alltrack сумеет обеспечить на все 100%.

Кстати, в качестве опции на Alltrack можно установить электропривод двери багажника. Штука это не копеечная (510$), но очень приятная. Мы в этом в очередной раз убедились, поскольку на тестовой машине электропривод присутствовал. И еще пара важных моментов: фальшпол багажника здесь не съемный, что, в целом, не доставляет каких-либо неудобств; а шторка, отделяющая багажник от салона, может фиксироваться в разных позициях – удобно с точки зрения распределения груза.

Приборы и мультимедиа

Немцы верны себе, что бы ни происходило. Покупая Volkswagen в базовой комплектации, ты всегда знаешь, что в нем не будет ничего лишнего. Никакой переплаты за то, что может никогда не пригодиться. Многим это не нравится, но в этом определенно есть рациональное зерно. В нашем случае, правда, автомобиль был укомплектован весьма прилично, о чем мы уже говорили. Все это, по сути, стандартное оборудование, доступное, в большинстве своем, любой модели VW. Увы, иногда вместе с этим оборудованием из автомобиля в автомобиль кочуют и мелкие недостатки. Например, аналоговые часы на торпедо, как и прежде, установлены под таким углом, что при ярком солнечном свете верхняя их часть бликует.

Не раз, и даже не два, тестируя автомобили Volkswagen, мы видели в нем опционную аудиосистему RCD 510. Сама по себе она хороша – звучит весьма достойно, поддерживает MP3-формат, включает в себя CD-чейнджер на 6 дисков, 8 динамиков, цветной TFT-дисплей и камеру заднего вида. Никаких нареканий ко всему вышеперечисленному у нас нет, за исключением камеры. На других моделях она всегда давала хороший обзор, а в случае с Passat Alltrack почему-то смотрит скорее вниз, чем назад. Вероятно, это связано с особенностью конструкции двери багажника, но оправдание это довольно слабое. Хотелось бы все-таки, чтобы «глазок» смотрел чуть выше.

Что касается приборного щитка, то он в Alltrack такой же, как и в любом другом Passat

Фирменная читабельность при любом освещении дают водителю полную уверенность, что он не упустит из виду ни одного важного показания. Единственное отличие, присущее именно Alltrack можно найти на информационном дисплее, на который, помимо многочисленных данных о поездке можно вывести еще и компас

Впечатления

Теперь первые впечатления о моем Volkswagen Passat Alltrack, с пылу с жару, так сказать. Вот буквально поездил несколько дней.

1) Очень теплый. Погода сейчас стоит не холодная, градусов -5-10, но есть ощущение, что греется существенно быстрее Пассата B7. Но по-настоящему проверить получится теперь уже наверное только следующей зимой.

2) Какой-то прожорливый. Ожидал более скромного расхода. Но он снижается. То есть буквально на второй день жрал меньше, чем в первый. Так что поглядим еще.

3) Двигатель звучит совсем не так, как привычный мне 1.8 tsi, меньше стрекочет форсунками. И его хорошо слышно в салоне, что наверное не очень хорошо. Не думаю, что шумоизоляция стала хуже, скорее двигатель в целом работает шумнее. С другой стороны, лишний раз напоминает, что 220 л.с.

4) Ближний свет просто обалденный.

5) Стандартный декор салона Alltrack очень понравился. Рад, что не заказал декор «под дерево».

6) Исправлены некоторые странности предыдущего Пассата, которые меня ужасно бесили.

Что интересного приготовили вольфсбургцы в интерьере Passat Alltrack

пассат салонпассат салонКак можно охарактеризовать покупателя данной модели – это добропорядочный семьянин, который не согласен платить большие деньги за Audi A4 Allroad и не хочет передвигаться на поднадоевшем всем Volkswagen Tiguan. Собственно с этих позиций исходит основная масса оценок потребителей. Чем же так привлекает Alltrack?

Прежде всего, стабильностью, так присущей всей линейке автомобилей Passat. Основной цвет салона базовой модели – коричневый, практически все элементы из пластика и кожи выполнены именно в этом цвете. Исключение составляет алюминиевая панель на консоли и черный потолок, которые только подчеркивают строгость салона.

На правой стороне консоли расположились кнопки управления:

  • активными амортизаторами;
  • внедорожным режимом;
  • парковочными сонарами;
  • системой самопарковки.

Любители путешествий успели оценить объем багажного отделения, который может изменяться, в зависимости от положения сидений от 588 до 1716 л. Единственно, что смущает – это неровный пол при разложенных креслах.

Также универсал Alltrack Фольксваген Пассат отзывы владельцев характеризуют, как удобный для передних и задних пассажиров. Что удивляет, по их мнению, так это приводы передних сидений даже в топовых комплектациях. Они состоят из двух систем – механической и электрической, причем управление первой весьма некомфортно.

По оценкам высокорослых водителей этой машины (более 190 см) за ободом руля не видно показаний приборов. Если поднять его выше, то устают руки, опустить кресло – снижается обзор. Люди пониже ростом, наоборот, отмечают комфортность посадки.

Подводим итоги

Хотите верьте, хотите нет, но VW Passat Alltrack сумел понравиться команде InfoCar.ua. Этот автомобиль всецело соответствует своему реноме. Он точно для тех, кому классических легковушек уже мало, а кроссоверов и внедорожников еще слишком много. Он универсален во всех смыслах. На нем не страшно и в грязь сунуться, и в ресторан отправиться. Внешность, слава Богу, позволяет. Однако Alltrack, как бы здорово он себя ни проявил, такой далеко не один. Конкурентов у него хватит с лихвой

Особенно, если принять во внимание стартовую цену — $46 850. Как Вы понимаете, рассчитывать за эти деньги на богатое оснащение совершенно не стоит

Тестовый экземпляр, например, легко потянет на $56 000, и это далеко не предел, если попробовать укомплектовать его еще каким-то оборудованием. Хотя, того, что было у нас, многим наверняка вполне хватит. Здесь Вам и всевозможная подсветка в салоне, и ксеноновые фары, и кожа, и подогрев сидений, и круиз-контроль, и многое другое.

Тем не менее, попробуем сопоставить возможности Passat Alltrack с его ценой. Пожалуй, самым грозным конкурентом для него станет аналогичный универсал повышенной проходимости от Audi – A4 allroad quattro. Да, он дороже (от €41 205), но и сам бренд субъективно воспринимается, как более престижный. К тому же, allroad quattro с пневмоподвеской, при прочих равных, способен обеспечить больше комфорта на асфальтированных дорогах и точно не будет уступать по уровню оснащения.

Если же потенциальному покупателю не столь принципиально владеть именно немецким автомобилем, он может обратить внимание на существенно менее дорогую Skoda Octavia A5 Scout ($33 000). За $45 000, например, можно купить Subaru Outback в топовой комплектации, да еще и с 215 мм дорожного просвета и постоянным полным приводом

А вскоре на рынок выйдет и гибридный Peugeot 50 RXH, о котором уже сейчас журналисты отзываются лестно.

И третий вариант для рассмотрения, не очень логичный, но имеющий право на существование – кроссоверы. Не логичный потому, что, по идее, потенциальному покупателю Passat Alltrack кроссовер не нужен, но, глядя на ценники, поневоле задумываешься о том, что смысл в этом вполне может быть. За €38 661, например, можно купить базовый Volvo XC70. Да что там, даже беглого взгляда на прайс-лист Volkswagen достаточно, чтобы заметить, что за цену базовой комплектации Passat Alltrack можно приобрестми Tiguan в весьма и весьма неплохом оснащении…

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!

Audi A4 allroad quattroнет цены Subaru Outbackнет цены Skoda Octaviaнет цены Volkswagen Passatнет цены Peugeot 508нет цены
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector