История происхождения автомобильного бренда horch
Содержание:
История марки «Ауди»
История марки «Ауди» связана с Августом Хорьхом. Мальчик рос в деревне Виннинген, а его отец был кузнецом. Августа с юных лет обучали этому ремеслу, которое ему так и не далось. В 20 лет Август поступил в техникум города Митвайда и освоил там квалификацию инженера.
Хорьх работал в различных конструкторских бюро, пока не увидел в Лейпциге Benz Velo. Автомобиль поразил Августа. Он предложил Карлу Бенцу свои услуги инженера и был принят на новую работу. Через 3 года Хорьх из-за разногласий с руководством покинул компанию Бенца и 1899 году основал свой собственный концерн.
Рождение бренда
Производство носило название «Хорьх», а свой первый автомобиль Horch оно создало уже в 1900 году. К 1909 году компанией было выпущено 307 автомобилей. Их быстро распродали, так как на тот момент они считались передовыми и самыми совершенными.
Автомобиль Horch
В этом же году у Августа произошел конфликт с акционерами из-за неудачного выпуска шестицилиндрового двигателя. В результате Хорьх покинул компанию.
Происхождение названия
С финансовой поддержкой предпринимателя Франца Фикентчера Август открывает новую компанию, которая сохранила традиционное название – «Хорьх». По этой причине его бывшие коллеги из первой фирмы подают на организацию в суд из-за одинакового названия.
Потребовалось срочно провести ребрендинг. Август вместе с Францем перебирали варианты, однако финальное название предложил сын Фикентчера. Мальчик посоветовал перевести фамилию Хорьха на латинский язык.
Слово horen (слушать), переводится как audire, а horch (слушай) в переводе на латынь пишется как audi.
С этого момента происходит новый виток в истории бренда «Ауди».
Довоенная история «Ауди»
В 1910 с конвейера выходит Audi-A, а затем модели B и С. В 1916 году Август Хорьх отходит от производства, а сама компания начинает терять прибыль, из-за чего ее выкупает Йорген Расмуссен. На данном этапе фирменный значок «Ауди» еще не существовал, вместо него был золотой логотип Audi в синем овале, располагающийся на решетке радиатора машины.
Audi-A
В 1932 году при слиянии 4 компаний, образуется Auto Union. Данный концерн успешно выпускал новые переднеприводные машины, которые были популярны до самой войны. Во время Второй мировой компания занималась поставками грузовиков, тягачей, бронеавтомобилей, а также различных инструментов и даже вооружения для Вермахта.
Автомобилестроение в послевоенный период
После Второй мировой войны заводы в стране были разрушены бомбардировками, уцелевшие станки и оборудование были вывезены из ГДР, работники и руководство фирмы также покинули Германию.
В 1949 году Auto Union возобновляет производство и начинает выпускать мотоциклы и грузовики. Тогда концерн выпускал непримечательные и недорогие машины DKW F89 P, характерные для послевоенного времени. Данный автомобиль не мог конкурировать с популярной на то время товарной линейкой Volkswagen Käfer, поэтому объемы продаж и выручка концерна Auto Union падали.
Автомобиль DKW F89
В 1964 году права на владение концерном переходят фирме Volkswagen. В этот момент глава конструкторского бюро Людвиг Краус начинает разрабатывать концепцию Audi 100 втайне от руководства. В главном офисе узнали о наработках инженера, однако одобрили выпуск автомобиля, который сошел с конвейера под значком Audi в 1968 году и стал флагманом компании.
В 1970 году автомобили Audi моделей 90 и 100 начали покорять американский рынок. Через четыре года главным конструктором «Ауди» становится Фердинанд Пиех, который разработал турбированный 5-цилиндровый двигатель мощностью 200 л. с.
На Женевской автомобильной выставке, которая проходила в 1980 году, компания представила полноприводную Audi 80. По сей день эта машина популярна. После представления компания принялась разрабатывать Audi Quattro.
Новейшая история компании
В 2005 году «Ауди» представляет внедорожник Q7 hybrid, который через 3 года оснастят дизельным двигателем, а позже модель А8, имеющую автоматическую коробку передач.
В 2010 году Audi демонстрирует A7 Sportback. Автомобиль отличается модифицированным багажником, длинной крышкой капота, увеличенными колесными арками, спортивным наклоном задних стоек, новыми лампами в фарах. В том же году выпускается R8 GT.
В 2012 компания представляет универсал RS4 Avant, а в 2014 – Audi S1 и S1 Sportback, хэтчбеки с усовершенствованной приборной панелью и турбированным двигателем в 231 л. с.
Audi e-tron
В 2020 году появится Audi e-tron, полностью электрическая модель с запасом хода в 300 километров. Также рестайлинг и повышение мощности получили автомобили серий А3-7 и Q3, Q5, Q7.
Ошибки молодости
Теперь-то Horch 853 по праву числят культовым и легендарным. А ведь восемь десятилетий назад его карьера началась совсем не гладко.
Первый выставочный образец кабриолета Horch 853 (первоначально его назвали 850 Sport Cabriolet) c шасси номер 853/001 доделали всего за пару дней до открытия Берлинского автосалона — 11 февраля 1935 года. При этом второй автомобиль еще продолжали тестировать и даже повредили на трассе «Нюрбургринг».
На каждое колесо — отдельный встроенный гидравлический домкрат.
Под алюминиевым капотом — огромная рядная «восьмерка».
Horch 853 стал звездой автосалона. Огромный, но элегантный, величественный, но изящный, мощный и быстрый, комфортабельный кабриолет богатые покупатели приняли с энтузиазмом. И вскоре… разочаровались. В передней подвеске новых машин появлялись вибрации, поведение Хорьха в поворотах оказалось очень неуверенным, а шины быстро изнашивались. Заводу пришлось даже приостановить сборку флагманских кабриолетов и, по нынешней терминологии, отозвать уже проданные автомобили, чтобы доработать их за свой счет.
Но всё это никак не отразилось на репутации модели! Производство возобновили уже в 1936‑м, и спрос опять оказался высоким. А ведь за 14 900 рейхсмарок в 1937 году можно было купить, скажем, три вполне приличных седана Mercedes-Benz 170 V, штук шесть опелевских Кадетов или… один кабриолет Horch 853.
НА ПЛЕНЭР И НА ПОЖАР
Помимо стандартных заводских кабриолетов и родстеров существовали единичные образцы машин с редкими кузовами работы именитых немецких ателье.
Для основного пилота команды Auto Union Бернда Роземайера на шасси модели 853 построили купе с неофициальным именем Manuela — в единственном экземпляре. Несколько лет назад появилась реплика этого автомобиля.
На основе опытного образца с шасси номер 002, разбитого в 1935‑м на испытаниях, построили пожарный автомобиль, который многие годы служил на территории завода и сохранился до наших дней.
Очень редкий заказной родстер работы ателье Erdmann & Rossi 1939 года. Таких машин, по сохранившимся данным, сделали всего пять, одну — для Геринга.
Первые автомобили
Первые две модели Horch, выпущенные до 1901 года, были 5 и 10 л. с. Оснащались эти автомобили двухцилиндровыми двигателями, расположенными спереди. В первой модели (4-15 PS) привод на задние ведущие колеса осуществлялся посредством ременной передачи. Во второй модели (10-16 PS) впервые в Германии привод осуществлялся при помощи карданной передачи. Главным конструктивным достоинством первых автомобилей «Хорьх» была коробка передач, расположенная в цельном блоке вместе с главной передачей. По тем временам это было революционное решение.
Кузов автомобилей был открытого типа, работы каретной мастерской. Освещение осуществлялось свечными фонарями. В отличие от мощных автомобилей более поздних лет, первый Horch едва мог достичь максимальной скорости 32 км/ч. Тем не менее это было значительным показателем в то время. На автомобилях использовалось фрикционное сцепление. Первый «Хорьх» (автомобиль) фото, расположенное ниже, наглядно демонстрирует.
Мечта и реальность
14 ноября 1899 года в пригороде Кельна появилась компания Horch & Cie. Небольшая мастерская со штатом в 6 человек первоначально занималась ремонтом автомобилей. Но Хорьх не терял надежды наладить выпуск машин, и первая из них увидела свет уже в 1901 году. В 1904 году фирма обосновалась на новом месте — в Цвикау, а 10 мая того же года было зарегистрировано акционерное общество Horch & Cie Motorenwagen-Werke AG с капиталом в 110 тысяч марок. На заводе в Цвикау Хорьх разработал три модели Horch — 14/17, 18/22 и 22/25. В первый же год своего существования молодая компания выпустила 30 автомобилей, а годом позже изготовили еще 29 машин. Благодаря надежности, инновационной конструкции и успехам в спортивных состязаниях автомобили Horch быстро получили признание.
Известный гонщик Бернд Роузмаер и его эксклюзивный Horch 853 Coupe 1937 года с кузовом ателье Erdmann & Rossi
Однако другие акционеры компании были недовольны высокими расходами, которые шли на финансирование спортивных соревнований. В результате после нескольких неудачных выступлений они поставили перед Хорьхом вопрос о его уходе. В качестве компенсации Хорьх получил 20 тысяч марок отступного и 19 июня 1909 года покинул свою фирму. Но даже такой удар не сломил талантливого и энергичного предпринимателя. Меньше месяца Хорьху потребовалось, чтобы начать все с нуля.
Уже 16 июля 1909 года он основал новую компанию, August Horch Automobilewerke GmbH. Узнав об этом, бывшие компаньоны были шокированы и тут же обратились с иском в суд — в результате Хорьху было запрещено использование собственной фамилии в коммерческих целях! Нужно было срочно придумать для новообразованной фирмы звучное имя. В самый разгар жаркой дискуссии сын одного из друзей Хорьха предложил использовать латинское слово Audi, которое, как и немецкое Horch, означает «слушай». Идея была воспринята на ура, и 25 апреля 1910 года в торговом реестре появилась запись: Audi Automobilewerke GmbH.
Судьба благоволила к автомобилям Audi, которые успешно зарекомендовали себя в гонках: в частности, заметную роль сыграли три победы подряд в Австрийских Альпах в 1912–1914 годах. В 20-х годах Хорьх отошел от активного руководства компанией, но оставался членом наблюдательного совета.
Естественные враги
На одной территории с хорьками обитает немало их природных врагов, таких как:
- Лисы и волки, которые способны охотиться на хорьков, особенно в зимний период, когда особо не приходится выбирать для себя жертв для пропитания.
- Хищные птицы, в виде ночных сов и беркутов.
- Дикие кошки, для которых поймать хорька – совсем не проблема.
- Крупные змеи, хотя им не всегда удается справиться со столь подвижным зверьком.
Не менее опасным врагом хорька является человек, который наносит серьезный вред популяции этих полезных животных, не только истребляя их, но и выживая из природных мест обитания.
В результате хозяйственной деятельности человека снижаются популяции мелких животных, которые входят в рацион питания этих хищников, что угрожает существованию хорьков не меньше других проблем.
Относительное упрощение
15 ноября 1938 года в должность генерал-инспектора по автомобилям вступил полковник Адольф фон Шелл, не по наслышке знакомый с кошмарной ситуацией. К тому моменту в немецкой армии имелось 52 типа легковых машин, надо было что-то с этим делать. Кроме того, выявились ошибки и в наиболее совершенных машинах. Оказалось, что некоторые из них чересчур сложные. Посему надо было либо их упрощать, либо попросту избавляться. 2 марта 1939 года фон Шелл представил 4-летний план по развитию немецкого автомобилестроения. Согласно ему, количество выпускаемых моделей автомобилей сокращалось минимум до 30 штук. Кроме того, часть машин упрощалась. Данная программа более известна как «план Шелла».
Рама Horch 901 typ 40
Реализовывать данную программу начали с 1940 года. В этот год подавляющее большинство кюбельвагенов среднего типа, выпускавшихся на гражданских шасси, убрали с производства. Имелись определенные изменения и для Horch 901. С 1940 года была запущена модель, получившая обозначение typ 40. Главным ее отличием стало изменение рамы и кузова. От колес-перекатышей решили отказаться, как и от их массивных креплений, это позволило сэкономить и металл, и массу. Запасное колесо теперь было одно, оно возилось внутри машины. За счет уборки запасного колеса кузов расширили до полного габарита, это позволило сделать его чуть просторнее. В целом объемы упрощений оказались небольшими, поскольку изначально конструкция была не такой сложной, как у других «единых» машин.
«Упрощенную» версию можно легко отличить по отсутствию колес-перекатышей
Тогда же, в 1940 году, появился еще один, самый редки тип кузова. Он имел обозначение Kfz.21, под ним подразумевались машины для высшего командования. В отличие от довольно простых на вид кузовов основного типа, Kfz.21 имел «гражданский» вид. Изготовляла их кузовная фирма Gläser из Дрездена. Эти фаэтоны изготовили крайне небольшой серией — 55 штук. Специально изготовленный экземпляр Kfz.21 был у Гитлера. Кроме того, стоит упомянуть единственный экземпляр Horch 901 с кузовом седан. Представлял он собой шасси Horch 901 с установленным на него закрытым кузовом от модель 830 BL. Его получил немецкий консул в Москве, а после начала Великой Отечественной войны машина оказалась в распоряжении Жукова. Он ей пользовался в ходе поездок на фронт (это помимо пары ГАЗ-61). Выпускались Kfz.21 с 1940 по 1942 годы, машины имели номера шасси 51375-56108. Такой большой разброс связан с тем, что автомобили были штучными, а посему их выпуск оказался неравномерным.
Вариант kfz.16
Horch 901 typ 40 оказался более массовым, нежели первый вариант машины. Начавшаяся война заставила немецкую промышленность постепенно шевелиться, это отразилось и на объемах выпуска. Вместе с тем, начиная с 1941 года немцы стали постепенно избавляться и от упрощенных «единых» машин. Первой из них стала Horch 108, который даже после упрощения получился чересчур сложным. Horch 901 оказался более живучим. Выпуск данной машины продолжался вплоть до 1943 года. Horch сдал 7033 typ 40, включая и 55 автомобилей Kfz.21 (серийные номера машин 50001-57033). Wanderer сделал больше typ 40 — всего в Хеймнице выпустили 8136 машин данного типа (серийные номера 40001-48136). Наконец, с 1938 по 1943 годы Opel сдал 3860 машин mP I обоих типов (серийные номера 30001-33860).
Версия Kfz.21, которую делали для генералитета
Общая итоговая сумма по выпуску машин семейства Horch 901 составила 31060 штук. Для немецких военных легковых машин цифра более чем внушительная. Больше было сделано только Volkswagen typ 82 (50788 штук), причем эти машины были намного проще и не имели полного привода. Собственно говоря, в своём классе Horch 901 оказался на втором месте. Больше сделали только Dodge T214, но там разрыв чудовищный — более чем в 8 раз в пользу американской машины. Одним словом, Horch 901 оказался примером примером удачной конструкции, которая получилась массовой. Но с некоторыми нюансами, которые следует обсудить отдельно.
История автомобильной марки Horch
Создание бренда основателем Аугустом Хорьхом датируется 1899 годом. Изначально компания специализировалась на проведении ремонтных работ для автоколясок Benz. Первое авто Хорьх сконструировал в 1900 году. Двигатель машины оснащался двумя цилиндрами. В 1904 году фирма была зарегистрирована в качестве акционерного общества August Horch & Cie. Motorwagenwerke AG и стала производить линейку автомобилей, имеющих 4 цилиндра в двигателе.
Двигатель с 6 цилиндрами стал первым подобным в стране, как и предыдущие с 4 цилиндрами. Марка представила его в 1906 году. В 1909 году Аугуст Хорьх вследствие денежного конфликта с акционерами компании покинул фирму. Главный инженер ушел сразу за основателем, в 1910 году. После смены руководства начали производиться более дешевые авто, но вскоре автомобили марки получат статус премиум класса. Покинув компанию, Хорьх создал другую фирму – «Ауди».
Аугуст Хорьх – основатель автокомпании
Конструктор появился на свет в городе Виннеген в 1868 году. Образование получал в Саксонском инженерном училище. Окончив обучение, работал в судостроительной фирме, конструируя двигатели. Посетив мотогонки в 1896 году, изъявил желание трудоустроиться в фирму Benz. На свое письмо с просьбой предоставить место в фирме Аугуст получил положительный ответ. В 1899 году создал компанию, положившую начало бренда Horch.
Аугуст Хорьх
Открытое в 1904 году акционерное общество достигло стабильной прибыли к 1909 году. Но разработка шестицилиндрового двигателя оказалась провальной, и сделала компанию практически банкротом в том же году. Это послужило причиной недопониманий с акционерами, вследствие чего Хорьх покинул свое детище.
После ухода Аугуст основал марку Audi. В 1932 году был создан автоконцерн Auto Union. Он включал 4 компании, в числе которых были Audi и бренд Horch.
Аугуст вошел в состав наблюдательного совета концерна, а в 1933 году вновь вернулся на завод «Хорьх» в качестве директора.
Какими были первые модели авто
Самые первые машины производились еще под эгидой Horch & Cie. Motorwagen Werke. Автомобили выпускались в комплектации 2- и 4-цилиндровыми двигателями.
Первые модели, выпущенные Horch & Cie. Motorwagen Werke:
- 4/5 PS;
- 10/12 PS;
- 18/22 PS.
Первый автомобиль Horch модель 4/5PS
После преобразования фирмы в акционерное общество на новой автомобильной фабрике стали выпускать авто с 4- и 6-цилиндровыми двигателями. Автомобили марки «Хорьх» являлись постоянными участниками гонок.
Первые модели, выпущенные August Horch & Cie. Motorwagenwerke AG:
- 14/17 PS;
- 18/22 PS;
- 31/60 PS.
В 1907 году машины перестали держать пальму первенства в гонках, и продажи временно сократились.
Компания Horch до и после войны: особенности производства
Марка «Хорьх» продолжала функционировать на протяжении двух мировых войн. Производитель выпускал военную технику, грузовики и автобусы.
Перед началом Первой мировой войны бренд производил более десятка автомобилей различных классов. В период войны завод перешел на выпуск автобусов и грузовиков. Политика марки изменилась после окончания Первой мировой войны – теперь здесь делали авто премиум-класса.
В промежутке между двумя войнами компания производит восьмицилиндровые автомобили. Линейка моделей бренда расширяется – появляются кабриолеты и лимузины.
В период Второй мировой войны марка специализировалась на выпуске автомобилей для штаба и военной техники. Заводы концерна в военное время пострадали от налетов и подверглись национализации.
Самые известные модели
Машины бренда Horch пользовались успехом как у среднего класса, так и у богачей. Богатые немцы скупали премиум-авто. Адольф Гитлер, чей выбор был показательным, предпочитал транспортные средства этой компании.
Самыми популярными моделями были машины с 4-цилиндровым двигателем среднего объема. Но визитной карточкой бренда оставались именно представительские автомобили. Целая линейка моделей, выпущенных перед Второй мировой войной, стала символом марки.
Известные модели, выпущенные в 1937-1940 годах:
- 853;
- 853А;
- 855;
- 951;
- 951А.
Horch 930
Фаворитом Гитлера являлась модель Horch 930. Выбор фюрера сыграл на руку популярности марки «Хорьх».
Horch модель «18/22 PS»
Модель была оснащена четырехцилиндровым двигателем. Одной из конструктивных новинок была бесшумная коробка передач. Убранное в кожух сцепление находилось между коробкой передач и двигателем. Новинкой был и карданный вал между ведущей задней осью и КП. Победа 18/22 PS на Херкимеровых гонках 1906-го принесла фирме помимо спортивной славы большое число заказов.
Правда, третьи Херкимеровы гонки не были столь удачными, у акционеров возникли претензии к Хорху. Летом 1909 г. он оставил предприятие и создает в Цвиккау завод по выпуску автомобилей под названием Audi, что являлось латинским переводом его имени. В 1926 г. на автосалоне в Берлине был представлен тип 303, открывший целую династию автомобилей Хорха, оснащенных 8-ми-цилиндровыми двигателями. Он стал первым серийно выпускаемым автомобилем в Германии с восьмицилиндровым двигателем, конструктором которого являлся Пауль Даймлер. Всего в 30-е годы автозавод Хорха выпустил их более 30 тыс. экземпляров.
853-й
В начале 1936 года в компании Horch было принято решение о создании спортивной модели, которая могла бы составить конкуренцию Mercedes-Benz. В 1937 году проект был реализован, а модельную гамму пополнил спортивный кабриолет Horch 853 с независимой подвеской всех колес, гидравлическими тормозами и 4-ступенчатой, полностью синхронизированной коробкой передач. Это была одна из самых совершенных конструкций тех лет. На ее базе была создана модель 853 Special Roadster, кузов для которой взялось изготовить известное берлинское ателье Erdmann & Rossi, основанное еще в 1898 году. Два экземпляра так называемой первой серии до сих пор на ходу и находятся в частных коллекциях в США и Германии.
«Вторая серия» автомобилей отличается более изысканными кузовами с плавными, обтекаемыми формами. Всего было построено пять экземпляров, три из которых дожили до наших дней. Один из автомобилей был изготовлен для Германа Геринга. Он получил пуленепробиваемое ветровое стекло. Одновременно для «лучшего аса Германии» был изготовлен Mercedes-Benz 540 K Special Roadster, который помимо лобового стекла имел бронированные двери и боковые стекла. Из-за этого выбор Геринга пал на Mercedes. Невостребованный Horch разобрали, а отдельные его элементы были использованы при строительстве четырех других машин серии.
Судьба шестого автомобиля осталась загадкой, поэтому на сегодняшний день принято считать, что уцелело только три экземпляра «второй серии». Каждый из трех сохранившихся экземпляров машин по-своему уникален. Например, только у двух из них задние колесные арки прикрывали декоративные панели с прорезями, а два других имели стильные бамперы-лезвия. Кроме того, каждая машина имела собственный дизайн интерьера.
Один из четырёх
Компания Хорьха стала одной из тех четырёх, которые объединились в 1932-м в концерн Auto Union.
Кроме компании Хорьха, специализирующейся на автомобилях «высшего класса», членами концерна стали: «Audi», «Wanderer» и «DKW».
Две первые фирмы занимались выпуском машин «среднего класса», последняя -«DKW» — недорогих транспортных средств с двухтактными моторами.
Таким образом концерн захватил абсолютно весь авто рынок. Логотипом объединившихся фирм стала композиция из четырёх переплетающихся колец, по одному на каждую «материнскую» — это вовсе не «Audi»
Неосведомлённые жители Советского Союза ошибочно полагали, что «Horch» и «Audi» — одна и та же фирма. Просто раньше она носила одно название, а позже переименовалась.
Аналогичная информация поступала из специализированных СМИ. Подобное заблуждение распространяли журналисты в публикациях на протяжении нескольких десятков лет.
Каждый член «Автомобильного союза» («Auto Union») устанавливал на своих изделиях эмблему единства – 4 кольца, поверх которых значилась надпись концерна — «Auto Union».
В послевоенные годы четвёрка распалась и постепенно три компании прекратили существование. «Выжила» лишь «Ауди». Оставшись в одиночестве, она не стала менять эмблему, разумно полагая, что её собственная в виде единички, давно забыта, а «кольца» узнаваемы и почитаемы. Так «Ауди» получила в наследство раскрученный бренд, с которого осталось убрать лишь верхнюю часть – название «Auto Union», что ею и было сделано.
литература
- Колесо времени — история AUDI AG 3-е издание. Делиус Класинг, Билефельд 2000, ISBN 3-7688-1011-9
- Арно Бушманн (Ред.): Автомобиль — моя жизнь. С Августа Хорьха до сегодняшнего дня . 2-е расширенное издание. Зеевальд, Штутгарт, 1983, ISBN 3-512-00638-8 .
- Маттиас Даллингер: Производство автомобилей на юго-западе Саксонии до 1945 года: от начала до Auto Union. GRIN, Мюнхен 2010, ISBN 978-3-640-52454-9 .
- Вальтер Херрманн: В: Новая немецкая биография (NDB). Volume 9, Duncker & Humblot, Berlin 1972, ISBN 3-428-00190-7 , p. 622 f. ( ).
- Август Хорьх: Я строил машины. От ученика слесаря до автомобильного промышленника . Издатель: August Horch Museum Zwickau GmbH.
- Питер Кирхберг: Август Хорьх (1868–1951). В: Franz-Josef Heyen (Ed.): Rheinische Lebensbilder , Volume 16. Rheinland Verlag, Cologne 1997, стр. 161–180.
- Ульрих Лёбер (ред.): Август Хорьх — автомобильный дизайнер из Виннингена. Выставка Landesmuseum Koblenz . Landesmuseum, Кобленц 1986, ISBN 3-925915-17-6 .
- Юрген Пёниш: Август Хорьх, пионер мототехники. 1868–1951 . Музей Августа Хорша, Цвиккау, 2001, ISBN 3-00-008754-0 .
- Дерс .: 100 лет компании Horch Automobile. 1899–1999 . Музей Августа Хорша, Цвиккау, 2000, ISBN 3-933282-07-1 .
- Петер Кирхберг, Юрген Пениш: Horch — типы — технологии — модели . 1-е издание. Делиус Класинг, Билефельд 2006, ISBN 3-7688-1775-X (издание Audi-Tradition)
- Марион Шульц: Август Хорьх. Мы производим автомобили любого назначения. Станции в автомобильной промышленности в Рейхенбахском март 1902 (Vogtl.) — июнь 1904 . Neuberin-Museum, Reichenbach 2002, ISBN 3-932626-09-5 .
- Ян-Петер Домшке, Сабина Дорн, Хансгеорг Хофманн, Розмари Поч, Марион Сташайт: инженеры Mittweida по всему миру . Университет прикладных наук Миттвейда, Миттвейда, 2014 г., стр. 50 f.
Размножение и потомство
Половая зрелость у хорьков наступает довольно рано, максимум в пределах 1 года жизни. Процесс размножения хорьков занимает около полугода, а начало процесса зависит от условий обитания. Степные хорьки начинают заботиться о появлении будущего потомства уже в марте месяце, а лесные – где-то в середине весны или даже начале лета.
У этих животных отсутствуют признаки брачного ритуала, поэтому процесс спаривания проходит бурно и можно подумать, что хорьки дерутся. В результате данного процесса самцы могут наносить самкам незначительные травмы. На этом роль самцов в появлении будущего потомства исчерпывается, поскольку в воспитании будущего поколения они не принимают никакого участия.
Самка выкармливает своих детенышей молоком в течение 3-х месяцев максимум, но уже в месячном возрасте у них в рационе питания появляется мясо. Где-то через месяц у малышей открываются глаза. После прекращения кормления молоком щенки вместе с матерью начинают охотиться. Через полгода своей жизни у потомства начинается своя, независимая от родителей жизнь.
Логотип «Ауди»
Первоначально лого «Ауди» представляло собой синий овал, в котором находилась золотая надпись Audi.
С 1949 года и по 1965 автомобили выходили уже с привычным логотипом «Ауди» в виде 4 колец, расшифровка которых связана с особым периодом компании, однако на передних крыльях сохранялся первозданный значок с измененным шрифтом текста.
История четырех колец, эволюция эмблемы
Четыре кольца на эмблеме «Ауди» обозначают период, когда компания слилась с тремя другими производителями и образовала автомобильный союз (Auto Union).
Эволюция эмблемы Audi
Это важнейший этап в становлении бренда, а своеобразный логотип расшифровывается таким образом, что отдает дань традиции и компаниям, входившим в концерн.
Как расшифровать значок Audi
Значок «Ауди» означает каждую из 4 компаний, входивших в концерн Auto Union, а именно:
- Horch;
- Audi;
- DKW;
- Wanderer.
Сейчас Audi – самостоятельное подразделение компании Volkswagen.
Популяция и статус вида
- Черноногий хорек на сегодняшний день получил статус вымирающего вида. Эти животные особенно пострадали в прошлом веке, когда начали массово истребляться луговые собачки ради сохранения пастбищ. Поэтому к 1987 году насчитывалось всего 18 особей черноногих хорьков. В связи с этим было принято решение изъять оставшихся особей из природной среды и поместить их в зоопарки, чтобы осуществлять разведение их искусственным путем. Уже к 2013 году численность этого вида хорьков в природе превышала 1200 особей и численность постоянно увеличивается даже в наши дни. Не смотря на этот факт, вид не лишился угрозы исчезновения, поэтому находится под охраной закона.
- Степной хорек. Популяции этого вида зверьков практически стабильные в пределах всего ареала обитания, хотя имеются некоторые колебания, что зависит от различных факторов природного происхождения. И все же некоторые подвиды занесены в Красную книгу, так как оказались на грани вымирания, поэтому ученые заняты их искусственным разведением.
- Черный хорек. Несмотря на то, что этот зверек встречается на всей территории природного ареала обитания, его численность постоянно сокращается. Черный хорек относится к категории ценных пушистых зверей. Еще совсем недавно на него массово охотились, но в настоящее время охота запрещена.
Можно смело говорить о том, что численность хорьков во всем мире постепенно снижается, что ставит их на грань вымирания и все благодаря жизнедеятельности человека, хотя он и предпринимает массу шагов для того, чтобы этот процесс наконец-то остановился. Не смотря на подобные усилия, их оказывается мало, поскольку не только хорьки, но и многие другие животные, лишенные природных мест обитания, а также кормовой базы, оказались на грани исчезновения. Чтобы остановить данный негативный процесс, человеку придется вложить немало средств, которые он в наши дни так бездумно вкладывает в вооружения, способные уничтожить все живое на планете.
Кроме того, что человек наносит невосполнимый урон природе, природные катаклизмы не менее опасные и разрушительные. Чего только стоят пожары и наводнения, которые уносят жизни не только людей, но и жизни огромного количества животных. Конечно, если бы человек не вмешивался в естественную среду обитания, то численность животных смогла бы восстановиться природным путем, хотя и заняло бы это немало времени.
Хорьки – это довольно интересные и красивые создания, которые являются настоящим украшением мира дикой природы. Поэтому задача человека должна заключаться не в разрушении этой красоты и уникальности, а в ее сохранении, а в наши дни и ее восстановлении. Если этого не сделать, то нашим детям и нашим внукам придется жить в условиях, когда для них подобная красота останется в прошлом. Если с лица земли исчезнут животные, то исчезнет и человек, хотя он по-прежнему этого не осознает.
Хорек: что за зверь и с чем его есть
Watch this video on YouTube
Удачное исполнение неудачной концепции
На фронте машины семейства Horch 901 пользовались уважением. Именно с ней немецкие военные угадали с точки зрения того, каким должен быть командирский автомобиль. Машина обеспечивала необходимый уровень комфорта, обладала высокой скоростью передвижения (более 90 км/ч, это один из самых высоких показателей в классе), кузов обладал практичностью. Большим плюсом было наличие объемного багажника, причем доступ в него оказался более удобным, нежели у одноклассников других стран. Эти машины весьма охотно использовали и в других странах, например, трофейные Horch 901 не являлись редкостью в Красной Армии. Поскольку ГАЗ-61, прямой аналог Horch 901 по назначению, в крупную серию не попал, немецкими трофеями отчасти компенсировали отсутствие собственной машины.
Демонстрация того, зачем нужны колеса-перекатыши
Вместе с тем, Horch 901 состоял не только из достоинств. Его техническое совершенство отчасти стало его же проблемой. Несмотря на то, что машина получилась более удачной, нежели ряд аналогов, а потому и более массовой, простой ее назвать крайне сложно. Особенно на фоне прямого аналога — Dodge T214. Американцы не стали придумывать велосипед и использовали неразрезные мосты. В чем-то это минус, но зато такое решение проще и сделало машину более массовой. В результате Dodge WC-56/WC-57, прямые аналоги Horch 901 Kfz.12/15/16, были изготовлены тиражом 34645 экземпляров.
Комплект зимнего оборудования, срочно сделанный после зимы 1941-42 гг.
Самая же главная проблема заключалась далеко не в самой машине. Конструкторы Horch сделали ровно то, что от них требовали — единый легковой автомобиль среднего типа с полным приводом. При этом приоритетом являлось использование машины для перевозки личного состава, а также применения для связистов. Между тем, у немцев имелась та же «болезнь», что и у, например, французов. Это означало, что имелось слишком много машин с узкой специализацией. Например, как тягачи легкой противотанковой и зенитной артиллерии использовались грузовики вроде Krupp Typ L 2 H 43/H 143. Машина с колесной формулой 6х4 и менее мощным, нежели у Horch 901, мотором. Между тем, даже до французов во второй половине 30-х годов дошло, что подобные машины, для решения таких задач, избыточны. Да и приоритетом являлись отнюдь не командирские машины, а тягачи.
Трофейный Horch 901 kfz.12, штабная машина 96-й танковой бригады
Шасси Horch 901 вполне подходило для подобных задач, достаточно было сделать специализированный кузов. Все возможности у немцев для создания подобных тягачей имелись. Но вместо этого они продолжали выпускать командирскую машину, причем и тяжелые «единые» машины также имели кузов, больше подходящий для других задач, нежели использование как арттягача. Но самым удивительным стало то, что именно запустили на мощностях Wanderer и Horch. В Хеймнице организовали производство Steyr 1500A, машины более крупной и заведомо менее массовой. В случае же с Horch в феврале 1943 года начался выпуск 3-тонных полугусеничных тягачей Sd.Kfz.11, продолжался он там до марта 1945 года. В чем заключался глубинный смысл ставить в производство заведомо более сложную и менее массовую машину, не очень понятно. За всё время в Цвиккау сдали менее 2 тысяч таких тягачей. И это при том, что испытывалась острая нужда в тягаче противотанковой артиллерии. Собственный Dodge WC-51 немцы почему-то сделать не догадались. Причем с логикой проблемы у немецкого командования были довольно частыми.
Та же рама Horch 901 typ 40 спустя год. Данная машина восстановлена силами мастерской Вячеслава Лен. Автомобиль полностью на ходу и уже не раз участвовал в различных мероприятиях
Как и другие немецкие машины военного периода, Horch 901 являются большой редкостью. До недавнего времени ни одной такой машины в России попросту не было. Видеть их в живую ныне можно во многом благодаря рестравратору и коллекционеру военной техники Вячеславу Лен, а также его мастерской. На различных мероприятиях, включая и военно-патриотические слёты «Моторы Войны», эти машины ныне являются постоянными участниками. Очень часто на ралли 901-е занимают лидирующие места, причем главными их визави оказываются прямые одноклассники — Dodge T214. Это лишний раз показывает, что именно как машина Horch 901 стала едва ли не самым удачным немецким легковым автомобилем военного периода. К счастью, немцы так и не смогли, в полной мере, раскрыть потенциал данного автомобиля. Пользы от него, как платформы для целого ряда спецмашин, включая артиллерийские тягачи, было бы куда больше.