Внедорожник хайлендер: рамный или нет
Содержание:
- Двигатели
- Полный привод Toyota Highlander
- Техническая составляющая
- Проблемы при эксплуатации Тойоты Хайлендер 2 поколения
- Интерьер
- Рестайлинг Toyota Highlander U40
- Интерьер Toyota Highlander
- Эксплуатационные характеристики
- Тойота Хайлендер масло в двигатель
- Технические характеристики
- Тест драйв Toyota Highlander V6
- TOYOTA-1
- Ходовая
- Какое масло заливать в Тойота Хайлендер 3.5
- Так, с внешностью понятно. А что с салоном?
- Полный привод Toyota Highlander
Двигатели
Базовым в линейке стал 2,4-литровый 4-цилиндровый мотор (2AZ-FE / 155-160 л.с.). Сочетался он с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Что интересно, такая комбинация имеет вполне удовлетворительные характеристики. Да, динамика не восхищает, но автомобиль послушно реагирует на нажатие педали газа. Это выбор тех, кто больше заботится о таких вещах, как экономия топлива, чем о захватывающем ускорении и утонченной механике.
SUV с 3-литровым V6 (1MZ-FE / 220 л.с.) гораздо быстрее базовой версии. После рестайлинга 1MZ-FE уступил место 3,3-литровому V6 (3MZ-FE / 215-230 л.с.). Он работает тихо, обеспечивает беспрепятственный поток крутящего момента и не потребляет слишком много топлива.
6-цилиндровые агрегаты имеют привод ГРМ ременного типа с рекомендуемым порогом первой замены 150 000 км и последующим интервалом замены — 90 000 км. Лишь 4-цилиндровый двигатель оснащался цепным приводом ГРМ. Цепь порой растягивается после 200 000 км.
Все моторы используют фирменную систему изменения фаз газораспределения VVT-i. Она весьма надежная. Сбои в работе системы могут возникнуть из-за отказа клапана VVT-i (от 2 000 рублей).
Среди общих недугов можно выделить периодически отказывающие кислородные датчики (от 5 000 рублей) и датчики детонации (от 2 000 рублей). Кроме того, при больших пробегах нередко требуется очистка дроссельной заслонки.
«Железо» двигателей при правильной эксплуатации и своевременной замене масла прослужит долго. В противном случае возможен дорогостоящий ремонт или замена. Так, после 300 000 км 3-литровый V6 порой начинает потреблять много масла. Считай, повезло, если удалось отделаться заменой маслосъемных колпачков. Но иногда причина серьезнее – залегание колец или износ поршневой. В последнем случае двигатель проще заменить контрактным (70-150 тыс. рублей плюс 20 000 рублей за работу).
2,4-литровый мотор имеет один неприятный конструктивный дефект. В процессе эксплуатации в блоке цилиндров происходит разрушение резьбы болтов головки блока. Как следствие, нарушается герметичность каналов, появляются утечки жидкостей, и возможен перегрев. Проблему официально признали и устранили лишь в 2007 году. Вариантов решения проблемы две: замена двигателя, либо нарезка новой резьбы и установка резьбовых втулок.
Из всей линейки, пожалуй, только 3MZ-FE не досаждает врожденными дефектами.
Полный привод Toyota Highlander
Если первое и второе поколения Тойота Хайлендер имели в арсенале систему постоянного полного привода с симметричным дифференциалом, то третья генерация получила подключаемый полный привод с многодисковой муфтой JTEKT, подсоединяющей заднюю ось при проскальзывании передних колес. Такая конфигурация практически повторяет схему, применяемую на кроссовере . Установка муфты, склонной к перегреву при сильных нагрузках, существенно снизила внедорожный потенциал Highlander.
Автомобиль | Toyota Highlander | |
Название модификации | 2.7 2WD | V6 3.5 4WD |
Тип кузова | 5-дверный универсал | |
Число мест | 7 | |
Длина, мм | 4865 | |
Ширина, мм | 1925 | |
Высота, мм | 1730 | |
Колесная база, мм | 2790 | |
Дорожный просвет (клиренс), мм | 180 | |
Снаряженная масса, кг | 1880 | 2005 |
Тип двигателя | бензиновый, с распределенным впрыском топлива | |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 6, V-образно |
Рабочий объем, куб. см. | 2672 | 3456 |
Число клапанов | 16 | 24 |
Максимальная мощность, л. с. (кВт) / об/мин | 188 (138) / 5800 | 249 (183) / 6200 |
Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин | 252 / 4200 | 337 / 4700 |
Коробка передач | автоматическая, 6-ступенчатая | |
Привод | передний | полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес |
Шины | 245/55 R19 | |
Максимальная скорость, км/ч | 180 | 180 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 10,3 | 8,7 |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | 9,9 | 10,6 |
Емкость топливного бака, л | 72 | |
Тип топлива | бензин, АИ-92-95 |
Технические характеристики автомобиля «Тойота Хайлендер» указаны по данным производителя. В таблице приведены основные параметры: размеры, двигатели, коробки передач, тип привода, расход топлива, динамические характеристики и т. д. Дополнительную техническую информацию уточняйте у официальных дилеров.
Дорожный просвет (клиренс) автомобиля Toyota Highlander — минимальное расстояние между опорной поверхностью и самой нижней точкой машины, например, защитой двигателя. Клиренс может варьироваться в зависимости от модификации и комплектации автомобиля.
Выбор автомобиля всегда сопровождается не только оценкой его дизайна и удобства. Технические данные играют ключевую роль, ведь именно ориентировка на них позволяет максимально точно соотнести собственные чаяния с ожидаемым эффектом. Приобретение такого популярного внедорожника как новый Toyota Highlander не является исключением.
Техническая составляющая
Технические характеристики автомобиля Toyota Highlander, выпускаемого с 2011 года, в семиместной комплектации «Luxe»:
- Длина (мм): 4785.
- Ширина (мм): 1910.
- Высота (мм): 1760.
- Колесная база (мм): 2790.
- Ширина колеи (мм): 1625.
- Масса (кг): 2020.
- Грузоподъемность (кг): 700.
- Объем топливного бака (л): 72.
- Объем двигателя (л): 3,5.
- Мощность двигателя: 273 лошадиные силы.
- Тип мотора: бензиновый.
- Тип коробки: АКПП.
- Разгон до 100 км/ч: 8,2 секунды.
- Расход топлива (л): 10,7 в смешанном режиме.
Гибридных и дизельных версий нет.
Функции и системы, не указанные в сравнении:
- кнопка запуска двигателя;
- два подлокотника;
- электропривод передних кресел;
- подогрев сидений спереди;
- бесключевой доступ;
- 7 подушек безопасности;
- системы ABS, EBD, BAS, ESP, TCS, DAC, HAC.
- круиз-контроль;
- кондиционер;
- встроенный навигатор.
По перечисленному функционалу понятно, что кроссовер комфортен в повседневной эксплуатации в городских условиях.
Проблемы при эксплуатации Тойоты Хайлендер 2 поколения
При использовании автомобилей 2 поколения Тойота Хайлендер могут проявиться устранимые в большинстве случаев проблемы. Некоторые слабые места авто этой модификации следующие:
- Самое уязвимое место просторного и комфортного салона — радиатор отопителя (печка). Он дает сбой в работе на 3-4-й год эксплуатации. Для устранения неисправности разбирают переднюю панель и перепаивают контакты.
- Ходовая часть — другая проблема Тойоты Хайлендер этой модификации. Чрезмерно жесткие амортизаторы неприемлемы для дорог с некачественным покрытием. Ресурс стоек стабилизатора составляет всего лишь 20-30 тыс. км. После такого пробега их меняют.
- Недостатки в работе тормозной системы начинают проявляться после пробега 40-60 тыс. км. Возможно закисание поршня, подклинивание тормозов. Для предотвращения этой ситуации периодически смазывают суппорт антикоррозионными средствами.
- Проблемный элемент трансмиссии Highlander — коробка передач, особенно у подержанных автомобилей. Необходим регулярный контроль состояния масла в ней. Его, по рекомендации производителя, меняют каждые 60 тыс. км пробега.
- Холодный старт двигателя может сопровождаться колебаниями, распространяющимися по кузову. Этот недостаток характерен для агрегатов объемом 2,7 л. Но специалисты считают это не поломкой, а особенностью.
- Резиновые шланги на масляном насосе могут потерять герметичность. Это проявляется в виде капающего масла из-под картера и масляных пятен на передних колесах. Решить проблему можно только заменой шлангов.
- Привод ГРМ меняют каждые 100 тыс. км пробега. Считается, что у двигателей объемом 2,7 л он более надежный, чем у агрегатов на 3,5 л.
- Требуется регулярная замена свечей на заднем цилиндре двигателя. Они быстро выходят из строя из-за низкого качества используемого бензина.
В целом узлы и агрегаты Toyota Highlander 2 надежные, а перечисленные недочеты встречаются нечасто.
Интерьер
Внутреннее убранство японского автомобиля выполнена тоже отлично. Toyota Highlander 4 поколения может похвастаться очень удобным и современным салоном. Он получил высокий уровень комфорта для всех пассажиров, а не только для водителя. Причем в машине классно находиться в любой ситуации. Что касается отделки салона Тойота Хайлендер, применяется ткань, натуральная кожа, металлы, качественный пластик и даже дерево, однако это доступно лишь для более дорогих версий. «Японец» может похвастаться прекрасным мультимедийным центром с огромным количеством возможностей.
На водительском месте можно тоже увидеть небольшие улучшения, если сравнивать с Тойота Хайлендер 2 и даже 3 поколения. Перед водителем размещен мультифункциональный руль, с небольшими габаритами. Но у него толстый и приятный обод. Предусмотрена отделка кожей и функция подогрева. На центральной его части есть компактная металлическая вставка. За «штурвалом» разместили приборную панель с 2 большими аналоговыми датчиками, выводящими сведения о скорости и оборотах. Украшает их ярко синяя подсветка. Между ними нашлось место для многофункционального дисплея борткомпьютера.
Если смотреть на центральную консоль Highlander, она получила обилие различных элементов. Самая верхняя часть обладает основным 12.3-дюймовым сенсорным дисплеем развлекательного центра, окруженным несколькими панелями, имеющими аналоговые кнопки и дефлекторы климатической установки (однако более простой версии достанется лишь 8-дюймовая система). Под ним нашлось место для щитка, оснащенного настройками «климата», подогрева сидений и остальных опций, которые увеличивают уровень комфорта. «Японец» получил продуманную эргономику, исключительно добротные отделочные материалы, а также качественную сборку.
Задние дверные окна оснащаются солнцезащитными шторками, поднимающимися и фиксирующимися на стеклах вручную. В яркий жаркий солнечный день это очень помогает спастись от жары.
Очень необычным получился также тоннель Тойота Хайлендер 2020. Тут есть клавиши, позволяющие блокировать дифференциалы и настраивать привод. Есть и селектор переключения коробки передач. Правее от него японские инженеры разместили пару подстаканников. Почти половина тоннеля отдана массивному и довольно удобному подлокотнику, имеющему качественную крышку.
Интересно, что последнюю решили отделать кожей, что повышает уровень комфорта. Внутренняя часть подлокотника обладает вместительным бардачком, разбитым на несколько отделений. Доступно как охлаждение, так и подогрев содержимого. Так как салон Тойота Хайлендер выделяется обилием свободного места, инженеры разместили там 8 посадочных мест (по умолчанию). Для всех сидений предусмотрены отличные материалы, куда можно отнести ткань, кожу. Сидеть на них очень удобно и мягко. Для первого ряда даже есть неплохая боковая поддержка, обилие электрических регулировок, подогрев и вентиляция.
А на заднем ряду есть дополнительный подлокотник, а также функция регулировки наклона спинки и подогрев. Посадочная формула следующая: 2+3+3. Однако второй ряд можно оснастить кроме полноценного 3-местного дивана двумя «капитанскими» креслами с подлокотниками, идущими с индивидуальными настройками и подогревом. С багажником у машины все в порядке. Невзирая на 8/7-местную раскладку багажное отделение Toyota Highlander 4 поколения может предложить 456 литров полезного пространства. Кроме этого, будет доступна идеальная форма и ровные стенки. Если же этого будет мало, можно убрать галерку, что предоставит уже 1 150 л. При складывании двух рядов объем вырастет до 2 076 л. Также будет доступен ровный пол. Подпольная ниша оснащена «докаткой» и небольшим набором инструментов.
Рестайлинг Toyota Highlander U40
В середине цикла производства, в 2010 г., стиль Тойоты Хайлендер II U40 обновили, но техническая составляющая автомобиля осталась прежней.
После рестайлинга кроссовер официально поступил в продажу на территорию постсоветского пространства. Была доступна только измененная модификация с двигателем объемом 3,5 л в комплектациях Престиж и Люкс.
Рестайлинг Toyota Highlander II U40 проявился в следующем:
- изменение внешнего вида фальшрадиаторной решетки;
- модификация световых блоков — в модели, адаптированной для России, появился противотуманный фонарь;
- клиренс увеличен до 206 мм.
В такой модификации автомобиль выпускали до 2013 г.
Интерьер Toyota Highlander
Сборка салона Тойоты Хайлендер безукоризненная, однако качество материалов отделки вызывает вопросы — пластик многих панелей очень жесткий, поэтому может поскрипывать на неровностях, что не слишком радует, особенно на фоне конкурентов (того же Volkswagen Terramont).
Эргономика в целом интуитивно понятно, в то же время не слишком удобно тянуться к клавишам электронных помощников и управления полноприводной трансмиссией, что расположены под центральной консолью.
Комбинация приборов обладает традиционной компоновкой и дизайном, но ее приятно украшают оптитронная подсветка и красочный дисплей бортового компьютера. При этом читабельность «инструментария» выше всяческих похвал, равно как и его информативность.
А вот информационный тачскрин мультимедиа же, что расположен на центральной консоли, восторга уже не вызывает. В частности, монитор склонен к сильным бликам в солнечную погоду, к тому же разочаровывает низкодетализированной графикой, хотя функционал и интерфейс самой системы хорош — имеется камера заднего вида, навигация, возможность синхронизации с мобильными устройствами и прочее.
Передние кресла Toyota Highlander с вальяжной конфигурацией вполне удобны, впрочем лишь для тех, чей рост не превышает 180-ти сантиметров. В ином же случае седоки пожалуются на короткую подушки сидений, что вызывает дискомфорт в ногах после длительной поездки.
Задний диван Toyota Highlander по ширине способен вмещать до трех пассажиров. Он регулируется по углу наклона спинки и в продольной плоскости.
В богатых версиях для второго ряда предусмотрен портативный блок климатической системы, который существенно повышает комфорт при путешествиях на дальние расстояния.
Эксплуатационные характеристики
Тойота Хайландер, по мнению большинства автолюбителей, – это типичный «европеец», который может обеспечить комфорт людям, находящимся в салоне. Внедорожные эксплуатационные качества этого автомобиля не так важны. Возможность выехать на природу у большой семьи остается, и кроссовер с этим справится, но предназначен он для будничных городских поездок.
В повороты автомобиль заходит плавно, крен практически отсутствует, руль имеет электрический усилитель. За безопасность, помимо установленных систем, отвечают дисковые тормоза спереди и сзади.
Отмечают специалисты и плавность торможения автомобиля. Незаметно «клевков», в сторону кроссовер не уводит, корректировать направление не приходится.
Но во время тестовых заездов рестайлинговой версии Хайлендера стало понятно, что у массивного автомобиля большая тормозная дистанция. При скорости в 100 км/ч полная остановка произойдет только через 40 метров. Показатель зависит от индивидуальных особенностей кроссовера и качества дорожной поверхности.
Тойота Хайлендер масло в двигатель
Оригинальное масло
Автомобиль получил не только небольшое количество ДВС, но и ограниченный выбор в плане предпочтительного объема: к приобретению доступны движки только на 2.7 и 3.5 литра. Тойота Хайлендер четвертого поколения поставляют с 3.5-литровым 295-сильным бензиновым двигателем 2GR-FKS.
Toyota Motor Oil SN GF-5 5W-30
4 литра Артикул: 08880-080725 Средняя цена: 3350 рублей 1 литр Артикул: 08880-080726 Средняя цена: 770 рублей |
Toyota Motor Oil SN GF-5 5W-304 литра Артикул: 08880-09105
Средняя цена: 2450 рублей 1 литр Артикул: 08880-09106 Средняя цена: 650 рублей |
Одобренные аналоги по допуску
Shell Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30 4 литра Артикул: 550042353
Средняя цена: 2720 рублей 1 литр Артикул: 550042390 Средняя цена: 900 рублей |
Idemitsu Zepro Touring 5W-30 4 литра Артикул: 1845-004
Средняя цена: 2750 рублей 1 литр Артикул: 1845-001 Средняя цена: 760 рублей |
Petronas SYNTIUM 3000 FR 5W-30 | Лукойл Люкс 5W-30 API SL/CF |
Технические характеристики
Для производства обновленной версии кроссовера производитель задействовал наиболее современную архитектуру TNGA. Это позволило обеспечить максимально возможный уровень оснащения автомобиля современными сервисами и ассистентами.
Ходовая часть кросса представлена независимыми подвесками спереди и сзади. Передняя представлена стойками МакФерсон, а сзади автомобиль оборудован поперечными рычагами. Кроме того, новой Toyota Highlander полагается полностью дисковая тормозная система, а также электронный стояночный тормоз вместо классического механического. Также, для улучшенной управляемости, автомобиль оборудован электроусилителем рулевого колеса.
Обновленная Toyota Highlander для российского рынка оснащена единственным доступным силовым агрегатом – 3,5-литровым атмосферным двигателем. Его производительность составляет 249 лошадиных сил, а предельный крутящий момент – 356 Н*м. В паре с бензомотором задействована 8-скоростная автоматическая КПП, а также полноприводная система.
Внушительные габариты кузова позволяют выпускать на рынок кроссовер, имеющий 7 либо 8 посадочных мест. В числе основных параметров кросса можно отметить:
- размер кузова – 4 966х1 930х1 755 мм;
- масса – 2 100 кг;
- клиренс – 204 мм;
- межосевое расстояние – 2 890 мм;
- топливный бак – 68 литров;
- емкость багажника – от 454 до 2 076 литров.
Расход топлива (город)
12,8 л
Расход топлива (трасса)
7,6 л
Расход топлива (смешанный)
9,5 л
Тип топлива
Бензин
Разгон 0-100 км/ч
8,8 с
Максимальная скорость
180 км/ч
Мощность
249 л.с. при 5000-6600 об / мин.
Крутящий момент
356 Нм при 4700 об / мин.
Расположение двигателя
Переднее, продольное
Объем двигателя
3456 см 3
Количество цилиндров
6
Положение цилиндров
V-образное
Диаметр цилиндра
94 мм3,7 дюйма
Ход поршня
83 мм3,27 дюйма
Количество клапанов на цилиндр
4
Топливная система
Многоточечный непрямой впрыск
Турбина
нет
Тест драйв Toyota Highlander V6
09.10. 4586
Компания Toyota полюбилась жителям нашей страны буквально в первые дни знакомства с маркой. Символ успеха — надежность, практичность, комфорт. Highlander (2012) не изменил традициям и представляет собой комфортабельный кроссовер с большим запасом надежности.
Хайлендер может продаваться в различных комплектациях. Существует базовая версия, версия SE и Limited. В базе салон автомобиля обшит тканью, имеет умеренное количество регулировок сидений и руля. Особенностью является третий ряд сидений, способный складываться, тем самым образуя ровный пол. Версия SE дороже, но и богаче базовой. Отличается большим количеством регулировок и более высоким качеством дополнительного оборудования, имеет в наличии люк
Хайлендер Limited сразу привлечет внимание окружающих огромными 19-дймовыми дисками. Салон кроссовера в данной комплектации обшит кожей
В интерьере также присутствует дерево. Трех-зонный климат-контроль создаст в автомобиле ту температуру, какая будет угодна владельцу. Регулировок сидений, подлокотников и прочего здесь еще больше.
Двигателей два. Базовая версия оснащается двигателем, объем которого составляет 2,7 литра. Он четырехцилиндровый, выдает 187 л.с. Привод с таким двигателем доступен передний. Коробка — шестиступенчатый автомат.
Второй двигатель солиднее и имеет объем 3,5 литра. Данный двигатель может быть установлен на любую версию, однако в версии Limited установлен изначально. А вот полный привод в каждой версии потребует дополнительных затрат, так как с любым двигателем автомобиль по умолчанию только переднеприводный. 270 л.с. и пятиступенчатая коробка передач обеспечат автомобилю с таким мотором неплохую динамику. По данным производителя разгон до 100 км/ч не превысит 7,5 секунд.
Тойота уже в базе оснащает автомобиль множеством современных систем безопасности. Это и ABS, и ESP, и специальные внедорожные системы, которые контролируют автомобиль на различной дороге. Меняя алгоритм работы, электроника распределяет крутящий момент таким образом, что автомобиль уверенно чувствует себя на любом покрытии. Имеется 7 подушек безопасности. Это один самых безопасных кроссоверов. Highlander получил 5 звезд из 5 на краш-тесте.
Тест драйв Toyota Highlander 2012 г.в., V6, 3.5 л., 273 л/с от Александра Сошникова. Видео обзор Тойота Хайлендер, отзывы владельцев.
«Честный тест-драйв» протестировал автомобиль Тойота Хайлендер 2012 г.в., V6, 3.5 л., 273 л/с. Смотрите, что получилось.
TOYOTA-1
2.7 — только с передним приводом
Базовая «четверка» 2.7 л, известная по «Вензе», и по звуку, и по характеру агрегат не столь жизнерадостный, как V6. В городе и на шоссе на «досотенных» скоростях его способностей, впрочем, вполне хватает. Наделив АКП довольно короткой (4,4:1) главной передачей, инженеры сделали не столь заметным недостаток крутящего момента. Однако физику не обманешь — потеря почти сотни ньютон-метров неизбежно отражается на плавности движения. В попытках угодить пожеланиям водителя «автомат» часто переходит на пониженные передачи, а звук мотора на высоких оборотах разрушает идиллию комфорта.
Еще хуже, что «Горец» с базовым двигателем кажется более-менее быстрым лишь в тех случаях, если вся ваша поклажа не превышает ценных вещей в карманах одежды
Однако большой кроссовер, как правило, выбирают люди семейные, которым важно, чтобы машина была не слишком чувствительна к нагрузке. А про 2,7-литровую модификацию этого сказать нельзя
Зато комфортом автомобиль порадует многих. Платформа от Camry и задняя многорычажная подвеска от Lexus RX — вот слагаемые высокой плавности хода. К сожалению, энергоемкость передней подвески невелика: если не удосужиться притормозить перед «лежачим полицейским», то амортизаторы на ходе отбоя обязательно залихватски постучат.
Подвигов же на грунтовке лучше не требовать даже от полноприводной машины. Зато в заснеженном дворе или на скользкой дороге вы обеспечите себе достаточную степень свободы и уверенности. Электромагнитная муфта подключения задних колес работает вполне споро, к тому же ее можно принудительно заблокировать. Да и дорожный просвет в 19 см защиты вселяет определенную уверенность.
Однако стоит лишь одному из передних колес выбрать ход подвески, и автомобиль тотчас же начнет буксовать, ибо одними только силами ESP машину сдвинуть с места не удастся. На подъемах с крупными рытвинами Highlander может и не сдюжить. Ford Explorer, Honda Pilot или Mazda СX-9 в тех же условиях везут куда увереннее.
Ходовая
Подвеска полностью независимая. Спереди трудятся стойки Макферсон, а сзади — многорычажная конструкция, условно похожая на ту, что используется в Камри. Плавность хода, отработка неровностей и реакции напоминают седан.
Переднеприводная версия кажется более легкой и точной, чем полноприводная, где ощущается легкая недостаточная поворачиваемость. Рулевое управление обеспечивает приличную обратную связь.
Компоненты ходовой служат долго. Первыми, после 120-180 тыс. км сдаются задние сайлентблоки передних рычагов. Спустя 150-200 тыс. км настает черед амортизаторов (от 5 000 рублей), а чуть позже – сайлентблоков задних рычагов. Передний ступичные подшипники приходится менять после 200-300 тыс. км (от 2 000 рублей).
Через 250-300 тыс. км может завыть насос ГУР (от 7 000 рублей). Впрочем, чаще приходится сталкиваться с прохудившимися шлангами гидроусилителя (от 6 000 рублей) – трескаются от старости.
Какое масло заливать в Тойота Хайлендер 3.5
Итак, Тойота Хайлендер 3.5 — какое масло заливать? В идеале это должен быть рекомендованный самим изготовителем продукт.
Если обратиться к мануалу, то легко найти предписания производителя машины. Оригинальным смазочным материалом считается Toyota с показателем вязкости 5W-30.
- В моторы автомобилей, выпущенных до 2020 года, допустимо заливать масло с качеством не менее SM.
- Во все машины, произведенные после, только SN.
Для мотора 2GR-FE масло SAE 5W-30 станет лучшим выбором. Если лить материал с большей вязкостью, к примеру, SAE 10W-30, возможны трудности с запуском двигателя при низких температурах. Масло Toyota Highlander зимой может быть 0W-30 (до -35 градусов по Цельсию). Допустимо использование аналогичных масел от других производителей, которые соответствуют установленному критерию качества и индексу вязкости.
Мнение о масле 5W30 для Хайлендера
Так, с внешностью понятно. А что с салоном?
Внутри ситуация аналогична: в целом – все прежнее, но в деталях – есть отличия. Причем, тот случай, когда эти детали и отличия нравятся. Вот прям решительно все. К примеру, ранее декор передней панели и центрального дисплея был выполнен в виде матово-серой планки. Теперь появилась серебристая вставка со структурой, напоминающей чешую: приятно на ощупь, интересно выглядит. Еще парочка решений скрыты от глаз, но реально очень полезны. Вот большой подлокотник между передними сиденьями – он был и раньше. Но сдвинув крышку, вдруг находишь там беспроводную зарядку для смартфона. Причем это отдельная откидная ниша-полка, а под ней все также имеется вместительный бокс. Второе отличие – электронное зеркало заднего вида Smart View Mirror: это центральное зеркало заднего вида, внутри которого вмонтирован дисплей и он может показывать картинку того, что происходит позади автомобиля. Вот зачем нужна была вторая камера на крышке багажника: одна – для стандартного обзора назад, вторая – для зеркала заднего вида. Но зачем такое зеркало в принципе? Да затем, что Toyota Highlander Hybrid – это семейный кроссовер с тремя рядами сидений. Представьте, какой обзор открывает через зеркало, когда все сиденья заняты пассажирами/детьми/родственниками/друзьями. Правильный ответ: «никакой».
И ведь сиденья будут заняты – места хватит всем. Водителю и переднему пассажиру уготованы мягкие сиденья-кресла, которые могут предложить подогрев, вентиляцию, электрические регулировки. Плюс отменный обзор, шикарные приборы, удобный блок «климата», мультимедиа Toyota Touch 2 c 8-дюймовым дисплеем, проекция данных на стекло. Все настолько удобно, что с кроссовером Toyota Highlander Hybrid сживаешься буквально за полчаса, уже не хочется его ругать. Ну, к примеру, за прогрев руля лишь в местах хвата или за то, что ему чуть-чуть недостает диапазона регулировки вверх.
В задней части салона и вовсе нет поводов для критики: огромный запас места для ног и над головой, своя зона «климата» и подогрев сидений, раздельные регулировки дивана, противосолнечные шторки на окнах. У пассажиров третьего ряда удобство и простора поменьше, но все равно «жить можно». Регулировка угла наклона спинки позволяет откинуться назад, что подсознательно воспринимается как дополнительный простор. Имеется минимально-необходимый запас для ног, пара подстаканников, можно направить обдув воздуха. Причем даже в случае 7-местного салона еще остается какое-то место для багажа, да и шторку-рулон есть куда спрятать. Все это мелочи. Но поверьте – именно в таких мелочах семейный кроссовер Toyota Highlander выигрывает у некоторых 7-местных премиум-кроссов.
Традиционный «японский салон»: здесь не отыскать эксклюзивного дерева или премиальной кожи. Зато внутри просторно, удобно, практично. А еще – продуманно в мелочах. Гибридная версия может предложить парочку дополнительных приятных «бонусов»: оригинальную отделку передней панели, беспроводную зарядку, зеркало-камеру. Плюс бесконтактное управление открыванием крышки багажника – причем даже при 7-местном салоне (третий ряд в стиле «жить можно») у вас останется хоть какой-то объем и удобные ниши для мелочей. На втором ряду и раньше было просторно, и раньше был «климат», и раньше были подогревы, и раньше были шторки
Но я специально сделал дополнительное фото, чтобы акцентировать внимание на решетках в основании дивана: это система вентиляции для аккумулятора гибридной системы
Полный привод Toyota Highlander
Если первое и второе поколения Тойота Хайлендер имели в арсенале систему постоянного полного привода с симметричным дифференциалом, то третья генерация получила подключаемый полный привод с многодисковой муфтой JTEKT, подсоединяющей заднюю ось при проскальзывании передних колес. Такая конфигурация практически повторяет схему, применяемую на кроссовере . Установка муфты, склонной к перегреву при сильных нагрузках, существенно снизила внедорожный потенциал Highlander.
Цена: от 3 159 000 руб.
Как заявляет сам производитель, этот автомобиль был создан для молодых людей любящих активную езду и это говорится про Toyota Highlander 3 2018-2019 – среднеразмерный японский кроссовер и небольшой внедорожник, который в некоторых странах продавался под другим именем.
Представление третьего поколения кроссовера состоялось в 2013 году на автосалоне в Нью-Йорке, а в 2014 году были запущены продажи этого автомобиля. Производитель третьим поколением собирается составить конкуренцию и другим подобным автомобилям. Модель получила новый дизайн, который делает автомобиль современным и динамичным, также модель стала больше в размерах, улучшилась в плане безопасности и получила обновленный более качественный салон.