Какой уаз выбрать: патриот или хантер
Содержание:
- Лифт кузова
- Особенности дизельного Патриота
- Формирование комплектаций
- На бездорожье
- Технические характеристики внедорожников
- УАЗ Буханка на бездорожье зимой
- Особенности грязевой резины
- Внешний тюнинг «Буханки»
- Пример тюнинга мотора
- На УАЗ-469 для сельской местности предпочитают двигатели ЗМЗ-406, а лучше ЗМЗ-402 (ЗМЗ-24)
- Недавние модернизации
- Нива – достоинства и недостатки
- Кузов
- Размеры шин, рекомендуемые к установке
- Проходимость УАЗ по моделям
- Внедорожная подготовка Уаза буханки
Лифт кузова
А теперь немного о трудностях, с которыми вы столкнетесь при таком тюнинге. Если планируете поставить колеса высотой 33-35 дюймов включительно (например шины Forward Safari или Simex Extreme), придется чуть приподнять (сделать лифт) кузов относительно колес, иначе необходимо будет пилить колесные арки. Приподнять можно тремя путями: с помощью проставок между рессорой и мостом, с помощью проставок между кузовом и рамой, и с помощью увеличения количества листов в рессорах. Можно комбинировать несколько вариантов. При последнем способе — будьте готовы к тому, что плавность хода станет несколько хуже, при этом грузоподъемность и надежность, наоборот, возрастут.
В качестве проставок можно использовать обычные хоккейные шайбы (толщина каждой примерно 2,5 см), сложив их вместе по 4 штуки на каждое крепление кузова к раме, можно поднять автомобиль на целых 10 сантиметров! Только уже этого может оказаться достаточно, чтобы новые колеса не задевали о кузов автомобиля. Ходят такие шайбы лет 5-6, не более, потом начинают трескаться, поэтому если есть деньги, лучше купить специальный комплект проставок. Кроме того, необходимо будет удлинить тяги коробки передач и раздаточной коробки, а также трубки усилителя тормозов.
Не рекомендуется поднимать кузов без увеличения колеи, так как резко растет вероятность опрокидывания автомобиля
Особенности дизельного Патриота
После того, как вышел дизельный Патриот, возникло множество споров и разногласий о том, какой же все-таки лучше автомобиль не только по параметрам, но и по проходимости. Чему же отдать предпочтение: дизелю или бензину? В данном вопросе каждый автовладелец должен определяться самостоятельно, а данный материал лишь прольет свет и поможет разобраться в этих двух видах автомобилей.
К особенностям дизельного двигателя можно отнести высокий показатель экономичности, а также развитие тяговых усилий. Тяга дизельного двигателя намного выше, чем у бензинового даже из расчета того, что последний имеет на 14 лошадок больше.
Стоимость дизельного внедорожника УАЗ Патриот превышает цену бензинового примерно на 100 тысяч рублей. Но по рассуждениям экспертов можно сказать, что уже за первый год эксплуатации автомобиля эта сумма возмещается.
Дизельный двигатель на внедорожнике УАЗ Патриот отличается следующими факторами:
Больший крутящий момент двигателя внедорожника, проявляет себя на низких передачах. Это означает, что при заезде на горку дизельный УАЗ Патриот вскарабкается на нее без лишних проблем на низких оборотах, а бензиновый только с разгона или вовсе не осилит такого рода препятствие.
Небольшой расход топлива, по сравнению с бензином. Расход топлива составляет 10 литров на 10 км, против бензиновых – 12,5 литров
Но здесь важно также сравнить стоимость бензина и дизеля, ведь известно, что последний обычно дешевле, чем первый.
В связи с такими положительными свойствами можно заметить, что дизельный УАЗ Патриот является лидером. Многие именно из-за этих преимуществ и отдают предпочтение дизельному варианту
Но прежде чем поспешать делать выводы, важно определиться с его недостатками
Недостатки дизельного мотора
Первым и не радующим недостатком является запах горючего в салоне. Ведь солярка имеет специфический неприятный запах, который вызывает не только неприятные ощущения, но еще и расстройства организма. Запах на дизельных моторах проявляется достаточно легко, ведь для этого достаточно проявиться маленькой щелке и в салоне будет пахнуть так, как на бензоколонке. Данную проблему можно устранить путем замазывания щелей.
Не менее важным аргументом того, что дизель не всегда так хорош, считается его склонность к замерзанию. Моторы с таким топливом подлежат продолжительному прогреванию перед запуском двигателя. Если вы проживаете в регионах, где температура достигает -20 градусов, то эксплуатировать дизельный УАЗ Патриот будет проблематично. Мало того, что двигатель не будет запускаться, так еще и солярка будет застывать. В настоящее время существует специальная зимняя солярка с присадками, но, как известно, при -30 градусах ничто не спасает топливо от его замерзания.
Формирование комплектаций
По этому параметру внедорожники непринципиально отличаются друг от друга. Как правило, всё соответствует стандартной схеме в отечественном автопроме.
Комплектация УАЗ Патриот
Базовый набор опций называется Classic и включает следующее:
- бамперы не окрашены;
- штампованные диски R16;
- подголовники сидений;
- коврики в салоне и в багажнике;
- гидроусилитель руля;
- центральный замок.
Средняя комплектация Comfort дополняется литыми дисками R16, аудиосистемами с двумя динамиками, штатной сигнализацией, электроприводом стеклоподъёмников спереди, обогревом заднего стекла и зеркал заднего вида, а также противотуманными фарами в переднем бампере. Топовый набор опций Limited дополняется кондиционером, спойлером и подогревом передних сидений.
Комплектации Нивы Шевроле
Базовая именуется просто: L. Она включает такие опции:
- охранная система с центральным замком и иммобилайзером;
- регулировка руля по высоте;
- электропривод стеклоподъёмников спереди;
- гидроусилитель рулевого управления;
- тканевый салон;
- боковые зеркала заднего вида неокрашены, но оснащаются электроприводом и обогревом;
- полноразмерная запаска;
- обогрев ног для задних пассажиров;
- корректор фар и некоторые другие мелочи.
А топовая модификация GLS включает еще и комбинированную отделку салона, освещение для задних пассажиров, алюминиевые накладки по салону, аудиоподготовку с двумя динамиками и выносной антенной. Имеется еще подогрев передних сидений, окрашенные в цвет кузова боковые зеркала заднего вида и дверные ручки, рейлинги на крыше, легкосплавные диски Р16, изотермические стекла и алюминиевый кронштейн для крепления запасного колеса.
Комплектация УАЗ Хантер
Для этого внедорожника, ввиду его аскетичности, всё ещё проще, т. к. существует всего два основных варианта: базовый и топовый. База включает в себя такой набор опций:
- пять комплектов ремней безопасности;
- штампованные стальные диски R16;
- гидравлический усилитель руля;
- прикуриватель;
- гидрокорректор света фар;
- отделка салона тканью с возможностью мойки.
Топовая комплектация ничем особенным не выделяется, разве что дополняется противотуманными фарами и некоторыми изменениями во внешнем виде: ничего кардинального, просто накладки.
Какой вид имеют салоны
УАЗ Патриот имеет большой клиренс, что порой вызывает трудности для посадки не только пассажиров, но и самого водителя. В результате Патриоты оснащаются специальными порогами для удобства посадки пассажиров и водителя в салон.
Внешний вид салона Патриота
На Шниве также имеется аналогичный порог, только используется он чаще всего как элемент декора интерьера, так как попасть в салон не вызывает огромного труда. В салоне УАЗа имеются приятные сидения, которые бывают как российского, так и зарубежного производства, что зависит от года выпуска модели. В салоне много места, а высокий клиренс дает свой плюс — отличный обзор дорожного полотна.
На Ниве Шевроле в салоне не так много места, хотя 5 человек вместе с водителем разместить возможно. Задние пассажиры высокого роста будут жаловаться на небольшое количество места, поэтому Шнива рассчитана для средней комплектации пассажиров. Сидения и обшивка салона радуют глаз и приятно удивляют не только владельца, но и пассажиров.
Если сравнивать Шниву vs Патриот, то в плане вместительности последний побеждает.
В плане подвески следует отметить Шниву, которая отлично справляется с различными видами ухабов и плавно срабатывает на ямках. Патриот в этом плане намного жестче, поэтому можно заметить, что подвески у этих моделей абсолютно разные.
Внешний вид салона Нивы Шевроле
Это интересно: Сравнение Мазда СХ-7 и Мазда 3 — что выбрать?
На бездорожье
Невзирая на наличие некоторых преимуществ у Duster и Niva на фоне Patriot при преодолении грязевой жижи и песков (за счет обладания меньшей массой с нормальными шинами), чаще всего на бездорожье впереди всех именно Патриот. При полной загрузке наименьший просвет у него – 21 см, в средней части базы – 30 см, под передним бампером – 36 см, углы съезда/въезда, соответственно — 30°/35°. Даже добавление стабилизатора и применение малолистовых рессор никак не сказалось на снижении хода его подвески, а отличная проходимость – заслуга в том чилсе трансмисси и тяговитого мотора. Есть возможность приобретения заводской блокировки заднего дифференциала, Offroad-пакета, лебедки и внедорожных шин. Самые целеустремленные могут присмотреться к экспедиционной версии.
Двигатель Нивы пасует на бездорожье – ему не достает мощности, а слабое место Дастера – скромный ход подвески и вискомуфта, склонная к перегревам при интенсивных пробуксовках. Если такое случается, происходит отключение полного привода, а машина «оживает» после остывания.
Технические характеристики внедорожников
У каждого из представленных автомобилей есть свои «фишки», благодаря которым они отличаются друг от друга.
Особенности двигателей
Для внедорожника двигатель является важной составляющей, ведь благодаря этому агрегату во многом автомобиль может выехать из любой грязи и преодолевать препятствия. У УАЗ Патриот самый большой двигатель объемом 2,7 литра, мощностью 127 л. с
Есть также и дизельный вариант рабочим объемом 2,2 литра и мощностью 113 л. с.
А вот Niva Chevrolet оснащается исключительно бензиновым силовым агрегатом мощностью 80 л. с. и объемом 1,7 литра. Отсюда следует, что Патриот в этом плане гораздо мощнее. Этот двигатель устанавливается не просто так, для такого большого и тяжёлого внедорожника это необходимость. Более того, для бездорожья и этого объема не всегда достаточно. Нива Шевроле не может похвастаться таким мощным ДВС, но этого хватает для незначительного бездорожья, однако при езде по трассе динамика оставляет желать лучшего. Максимальная скорость двух внедорожников не превышает 150 км/ч при примерно равном времени разгона с нуля до сотни.
В линейке силовых установок УАЗ Хантер используется 4 двигателя:
- ЗМЗ-409.10, 16-клапанный силовой агрегат объемом 2,7 литра и мощностью 140 л. с.
- УМЗ-409.10, двигатель объемом 2,9 л и мощность 100 лошадиных сил, карбюратор.
- ЗМЗ-5143, дизель объемом 2,24 литра, мощностью 98 л. с.
- 4СТ90-Andoria, турбодизель из Польши мощностью 84 л. с. с рабочим объемом 2,4 л.
Трансмиссия УАЗ Патриот и Нива Шевроле
И тот, и другой автомобиль оснащаются пятиступенчатой механической коробкой передач, дополненной раздаткой. Для управления КПП и раздаточной имеются отдельные рычаги. В новых моделях Патриота для управления раздаткой устанавливается специальная регулировочная шайба.
Разница в трансмиссии внедорожников заключается, прежде всего, в производителе. Если у Нивы это КПП российского производства, то у Патриота КПП – от компании Даймос из Кореи. Другое существенное отличие в схеме полного привода. У Нивы работает полный привод постоянно, на УАЗ Патриот привод задний с возможностью подключения передней оси. Все остальные системы фактически идентичные. Тормоза дисковые спереди, а сзади барабаны.
На УАЗ Хантер устанавливается исключительно пятиступенчатая механическая коробка передач с раздаткой. Постоянный привод задний с возможностью подключить переднюю ось. Спереди устанавливается пружинная подвеска, сзади – рессорного типа.
Сколько бензина они расходуют
При выборе внедорожника такой показатель очень важен. Использовать автомобиль с большим расходом топлива, учитывая постоянно растущие цены, мягко говоря, нерационально. В смешанном режиме Нива Шевроле потребляет около 12 литров бензина, УАЗ на 100 км съедает около 15 литров. У Патриота есть два топливных бака, что косвенно подтверждает немалые аппетиты внедорожника. На УАЗ Hanter – на уровне 14–16 литров в смешанном режиме на 100 км, на дальние расстояния не рассчитано ни потребление, ни удобство салона.
Особенности трансмиссии
Трансмиссия обоих внедорожников достойна уважения, так как они оборудованы 5-ступенчатыми коробками с обязательной раздаточной коробкой. Управление трансмиссией осуществляется с помощью рычага, расположенного в салоне обоих автомобилей, а управление раздаткой осуществляется с помощью аналогичного рычага. Только на рестайлинговых моделях Патриота вместо рычага установлена шайба для переключения режимов управления раздаточной коробкой.
Важно отметить и тот момент, что внедорожники УАЗ Патриот оснащаются трансмиссией от корейской компании Даймос, в то время как Шнива имеет российскую модель трансмиссии. Разница и в управлении полноприводным режимом заключается только в том, что Шнива функционирует с постоянно включенным полным приводом
УАЗ Патриот же имеет постоянный привод — задний, а передний — дополнительный, подключаемый с помощью колесных муфт и раздатки.
УАЗ Буханка на бездорожье зимой
УАЗ Буханка настолько приспособлена к различным условиям эксплуатации, что одновременно легко бороздит просторы бездорожья и так же способен подвергаться тюнингу и усовершенствованию. На УАЗ Буханка тюнинг для бездорожья является обычным делом у автолюбителей, желающих модернизировать свой автомобиль и обеспечить комфортную езду на нем.
Основным предназначением авто является выезды на охоту, рыбалку, экспедиции по бездорожью и труднопроходимым местам.
Зарубежные внедорожники не всегда смогут справиться с непроездными местами нашего бездорожья, поэтому большинство водителей доверяет именно отечественному УАЗ Буханке, учитывая, что стоит в несколько раз дешевле своих оппонентов.
Базовая комплектация имеет очень высокую проходимость, не говоря уже о различных модификациях. Главным недостатком буханки является практически полное отсутствие комфорта, т.к. делая ставку на военные нужды и количество, место дизайну и комфорту не нашлось. Поэтому именно внешнее и внутренне преображение является главными работами по тюнингу Буханки.
Не стоит возлагать слишком большие надежды на Буханку, т.к. и она может беспомощно завязнуть в каком-нибудь болоте, поэтому первым делом необходимо установить новые колеса вместо старых. Они должны быть более высокими и широкими, чтобы создавалось меньшее давление на поверхность и обеспечивалось комфортное проезжание крупных неровностей и выступов, вроде кочек.
Для новых колес возможно придется вырезать старые крылья, что смотрится довольно неплохо.
Для повышения устойчивости Буханки достаточно установить мосты от другого соответствующего автомобиля, эксперты советуют использовать мост от УАЗ-3159, небольшое увеличение на 15 см обеспечит совершенно улучшенную устойчивость.
Автомобиль можно совершенствовать самыми различными вариантами и материалами, здесь только может ограничиться вашей фантазией, поскольку по большому счету в Буханке нет ничего.
Особенности грязевой резины
Подыскивая грязевую резину, нужно знать, что на ней должны быть изображены 3 латинские буквы MUD. Все остальное – это не грязевая резина. Конечно же, продавцы шин могут попытаться уверить покупателя в обратном, но верить им не стоит.
Также не стоит доверять продавцам в тех случаях, когда они нахваливают ту или иную марку или модель резины. Они люди заинтересованные – это надо понимать.
Группа грязевой резины неоднородна. Например, одни шины более эффективны при преодолении грязи. Такие шины характеризуются крупным протектором, массивными грунтозацепами. Резина хорошо самоочищается, не особо сильно вязнет в грязи.
Одной из популярных моделей такого рода шин является Interco Super Swamper Bogger. Пользуются популярностью:
- Federal Couragia M/T;
- Maxxis MT-762 Bighorn;
- Kumho Road Venture MT KL71.
Federal Couragia M/T
Существует специальная резина для прохождения песчаных трасс.
Среди отечественных грязевых шин выделяют:
- Safari forward 500;
- Cordiant OFF-ROAD.
Впрочем, серьезно относиться к последним из приведенных моделей шин не стоит. Все же, в России, увы, так и не научились делать хорошую грязевую резину, что печально. Как минимум, не рекомендуется устанавливать их на УАЗики. А вот на Шевроле Ниву вполне можно.
Внешний тюнинг «Буханки»
УАЗ 3303 – очень прочный и надежный автомобиль, тем не менее, кузов и кузовные элементы его подвержены коррозии. В первую очередь начинают гнить двери, каркас кузова, пол. Если по кузову пошла ржавчина, требуется ремонт, и без сварки здесь не обойтись. После работ кузов буханки обрабатывают составом свинцового сурика с олифой, также существуют специальные средства для обработки кузовного железа.
После сварочных и рихтовочных работ требуется покраска кузова, но красить машину в стандартный зеленый цвет неинтересно. Тюнингуют Уазики по-разному, и на дорогах часто можно увидеть «буханки» тюнинг:
- в камуфляжной окраске;
- с аэрографией.
Немалую роль в тюнинге играет обвес, и он нужен не только для красоты:
- кенгуринг и силовые бампера предохраняют кузов от ударов;
- багажник на крыше позволяет разгрузить салон авто, взять с собой больше груза.
Элементы обвеса внешнего тюнинга для УАЗ можно купить в автомагазинах, наиболее популярной является продукция фирмы РИФ. На силовом переднем бампере заводского производства можно закрепить механическую или электрическую лебедку, которая просто необходима в условиях бездорожья.
Также не для красоты служит багажник на крышу, но все же хочется, чтобы выглядел он эстетично. Чтобы изготовить симпатичный самодельный багажник, необходимо иметь слесарные навыки и опыт, а без определенного умения все же лучше покупать готовую продукцию в автомагазинах. У заводских экспедиционных багажников предусматриваются кронштейны для установки дополнительного света, заводское изделие способно выдерживать нагрузку до 200-300 кг. Помимо своей основной задачи перевозить грузы багажник тоже выполняет дополнительные функции:
- защищает крышу от всевозможных повреждений;
- служит для размещения дополнительных световых фонарей;
- может перевозить запаску, для этого на багажник предусмотрено специальное крепление.
Немалое значение на Уазике имеет дополнительный свет, двигаться в темноте без хороших мощных фар достаточно проблематично. Дополнительный свет устанавливается не только на крыше, но также и впереди, на силовом бампере (кенгуринге). Лучше всего устанавливать светодиодные фары, у них есть ряд преимуществ:
- светодиодные лампы служат очень долго, срок службы фонарей – от 25 до 50 тысяч часов;
- освещение получается яркое, близкое к естественному свету;
- светодиоды потребляет очень мало энергии, приблизительно в 10-15 раз меньше, чем галогеновые лампы.
Но у светодиодов есть и свои недостатки – пока еще осветительные приборы такого типа достаточно дорогие, и если светодиоды перегорают, приходится менять всю фару целиком.
Пример тюнинга мотора
Тюнинг двигателей, установленных на автомобилях УАЗ, сделать не так легко. Любое вмешательство в мотор может повлечь за собой уменьшение тяговой силы. Да и модели многих движков устаревшие, поэтому слишком большое количество новшеств и изменений может сыграть с ними злую шутку.
Можно, конечно, модернизировать некоторые механизмы и системы
Изменения в поршневой группе нужно проводить с осторожностью, руководствуясь инструкциями. Поршневые кольца меняются на кованые, более качественные и прочные
Известная фирма “Гетце” выпускает именно такие кольца. При желании можно установить и другие детали, но работы потребуют профессионального подхода и соответствующего инструмента.
Выполняется балансировка коленвала
Сбалансировать в домашних условиях коленвал автомобиля УАЗ 31514 можно только с маховиком. Установив коленвал на одно из ребер Т-образных пластин, определяют самую тяжелую точку. Коленчатый вал будет катиться по пластинам, пока не остановится самой тяжелой точкой вниз. С этой точки и нужно будет снимать небольшой слой металла, периодически проверяя результат.
ГРМ имеет ряд особенностей, поэтому неспециалистам лучше не изменять его конструкцию. Тем более распредвал тюнингуют только в спортивных интересах. Если же что-то пойдет не так, характеристики двигателя только ухудшатся.
Впускной и выпускной коллекторы на УАЗ 31514 тюнингуют многие автовладельцы. Первостепенной задачей является ликвидация ступеньки между окнами и коллекторами. Отверстия часто не совпадают.
На УАЗ-469 для сельской местности предпочитают двигатели ЗМЗ-406, а лучше ЗМЗ-402 (ЗМЗ-24)
Сам я никогда не имел автомобиль УАЗ-469, но часто приходилось ездить на таком или быть пассажиром. Электропроводку знаю почти полностью.
УАЗ-469 современный индекс УАЗ-3151. Версий и модификаций много в том числе «Хантер» и устанавливают разные двигатели.
Проблемы в основном с аппаратурой и с головкой двигателя ЗМЗ-514, а по грязи дизельным двигателем автомобиль ездил хорошо.
Мне пришлось помочь парням по электрооборудованию при установке на УАЗ-469 инжекторного двигателя от Волги-3102 ЗМЗ-406.
Двигатели на УАЗ-469 серии ЗМЗ-405 – ЗМЗ-409 очень чувствительны к перегреву двигателя. Устанавливают увеличенные радиаторы и принудительное охлаждение.
Отдыхая в Крыму в 2019 году мы с женой поднимались в гору Мангуп-Кале на автомобиле УАЗ-469 с карбюраторным двигателем УМЗ-4218.
Водитель не доверял инжекторным двигателям, в основном из-за электропроводки. Дороги ухабистые и двигатель на автомобиле работает постоянно в натяг на малых оборотах. В сезон два раза приходится перебирать ходовую УАЗ-469 проезжая всего 10 тыс.км., или меньше.
В основном на УАЗ-469 ездят по проселочным дорогам и немного знакомы с техникой. В случае небольшой неисправности водители отремонтируют на дороге, но не с инжектором. На многих УАЗ-469 есть аварийный способ доехать при неисправном трамблёре и коммутаторе.
Вот почему многим нравятся УАЗ-469 с двигателем ЗМЗ-402, этому двигателю уже более 60 лет. Почти три года не выпускают ЗМЗ-402, хотя выпустили только на ЗМЗ более 6 миллионов, не считая других заводов.
Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!
Группа в контакте «Заметки карандашом»
Недавние модернизации
За последние два года Нива Шевроле пучила несколько изменений:
- сиденья и их механизмы регулируются по наклону;
- новая дроссельная заслонка снизила пульсацию трансмиссии;
- благодаря газовым амортизаторам СААЗ улучшилась управляемость и устойчивость.
Также изменилась технология натяжения ремня генератора при установке его на силовой агрегат.
Патриот получил такие изменения:
- усиления креплений проводов стеклоочистителя;
- поменялось крепление бачка омывателя.
В 2021 году внедорожник получил новый передний мост с поворотными кулаками, новое сцепление. Трех листовые задние рессоры заменились на 2-листовые.
Нива – достоинства и недостатки
Специалисты из основных достоинств данной марки автомобиля выделяют:
- небольшая масса автомобиля 1850 кг, что предпочтительнее в случае застревания в грязи, так как вероятность вытолкнуть ее возрастает;
- комфортный салон – удобные сиденья, мягкий ход автомобиля;
- пониженный расход топлива.
Недостатками при эксплуатации являются:
- багажник достаточно небольшой для использования в сельской местности;
- меньший срок службы узлов и агрегатов;
- отсутствие рамы – не стоит эксплуатировать в местностях с небольшими деревьями
- неудобство в посадке или высадке пассажиров на заднее сиденье – в случае, если автомобиль трехдверный.
ВАЗ-21213 технические характеристики
Годы выпуска | 1993-2000 |
Тип кузова | универсал, 3-х дверный |
Количество мест | 5 |
Другое название | Нива |
Колесная формула | Нива |
Длина | 3720 мм. |
Ширина | 1680 мм. |
Высота | 1640 мм. |
Колесная база | 2200 мм. |
Колея передних колес | 1430 мм. |
Колея задних колес | 1400 мм. |
Дорожный просвет | 220 мм. |
Размер колес | 175/80 R16 |
Объём багажника | 265/980 л. |
Снаряженная масса | 1210 кг. |
Допустимая масса | 1610 кг. |
Тип привода | 4 х 4 с возможностью блокировки межосевого дифференциала |
Марка | 21213 |
Система питания | карбюратор |
Объём двигателя | 1690 см.3 |
Мощность | 79 л/с. при 5400 об/мин. |
Максимальный крутящий момент | 130 Н*м при 3400 об/мин. |
Раположение распредвала | верхнее |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Диаметр цилиндра | 80 мм. |
Ход поршня | 82 мм. |
Степень сжатия | 9,3 |
Марка бензина | АИ-92 |
Марка | 21214 |
Система питания | распределенный впрыск |
Объём двигателя | 1690 см.3 |
Мощность | 81 л/с. при 5000 об/мин. |
Максимальный крутящий момент | 128 Н*м при 4000 об/мин. |
Раположение распредвала | верхнее |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Диаметр цилиндра | 80 мм. |
Ход поршня | 82 мм. |
Степень сжатия | 9,3 |
Марка бензина | АИ-95 |
Марка | 21217 |
Система питания | карбюратор |
Объём двигателя | 1569 см.3 |
Мощность | 73 л/с. при 5400 об/мин. |
Максимальный крутящий момент | 114 Н*м при 3400 об/мин. |
Раположение распредвала | верхнее |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Диаметр цилиндра | 80 мм. |
Ход поршня | 79 мм. |
Степень сжатия | 8,5 |
Марка бензина | АИ-92 |
Трансмиссия ВАЗ-2121 | |
Сцепление | сухого типа |
Тип трансмиссии | 5-МКПП |
Раздаточная коробка | 2-х ступенчатая |
Тормоза передние/задние | Дисковые/барабанные |
Рулевое управление | червячный редуктор |
Тип передней подвески | винтовая пружина |
Тип задней подвески | винтовая пружина |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость | 137 км/ч |
Время разгона до 100 км/ч. | 137 км/ч |
Расход топлива в городе/по трассе | 19 с. |
Объём топливного бака | 43 л. |
21214-41 | модификация с насосом гур, со стальным сварным коллектором,гидроопоры ЯЗТА, Евро 3. |
21214-34 | модификация без насоса гур, с чугунным коллектором,гидроопоры INA, Евро 3. |
21214-33 | модификация с насосом гур, с чугунным коллектором,гидроопоры INA, Евро 3. |
21214-32 | модификация с насосом гур, с чугунным коллектором,гидроопоры INA, топливные трубки под быстрые разъемы,маховик под сцепление 215мм,Евро 3. |
21214-31 | модификация с насосом гур, со стальным сварным коллектором,гидроопоры INA,Евро 4. |
21214-30 | модификация без насоса гур, со стальным сварным коллектором,гидроопоры INA,Евро 4. |
Кузов
Шевроле Нива и Уаз Патриот достаточно объемны и вместительны для того чтобы их полноценно использовать не только как средство передвижения, но и как рабочий инструмент для удаленных населенных пунктов. Но эти модели неминуемо будут отличаться, поскольку автомобили производятся на разных заводах и каждая компания старается сделать свой продукт наиболее конкурентноспособным. В результате УАЗ Патриот получил большой кузов, в котором при необходимости может разместиться до 7 человек, при установке дополнительного ряда сидений. Базовая комплектации позволяет разместить не более 5 человек. Внешне автомобиль получился большим и брутальным, внешний вид напоминает некоторые зарубежные аналоги.
У детища концернов GM и ВАЗ кузов немного меньше, и там помещается не больше 5 человек. При этом стоит отметить, что кузов автомобиля узкий, и во время длительных поездок для комфортной посадки на заднем сиденье лучше оставить 2 человек, что снизит общую вместимость до 5. Экстерьер автомобиля нельзя назвать внушительным. Автомобиль относиться скорее к классу кроссоверов. Он визуально ниже Патриота и большинства других внедорожников. Его преимуществом является лишь большой дорожный просвет. Но и у низкого кузова есть свои преимущества. Это улучшает аэродинамику кузова и позволяет быстрее набирать скорость.
Длина Шевроле Нива 4,05 метра. УАЗ длиннее на 70 сантиметров. Ширина обоих автомобилей около 2 метров. Но высота отличается кардинально. Патриот 2 метра против Шевроле с 1,68 метра. Но проигрыш в высоте не делает внедорожные качества Нивы хуже. Тем более, что большие габариты могут оказаться неподвластны начинающим автомобилистам. Шевроле в этом плане будет наиболее удобным вариантом, поскольку размеры автомобиля более компактные и позволят чувствовать себя гораздо увереннее в плотном городском потоке.
Это интересно: Самые долговечные представители немецкого автопрома на вторичном рынке РФ
Размеры шин, рекомендуемые к установке
Для автомобилей старого поколения (“Буханка”, УАЗ-469 и модификации) подходят колеса 215/90R15 либо 225/75R16 или 225/80R16. На Hunter стали использовать модернизированные мосты, что позволяет ставить изделия стандарта 225/75R16, 235/70R16 и 245/70R16. На внедорожниках Симбир и ранних Патриотах ставились покрышки с габаритами 225/75R16 и 245/70R16. Позднее завод ввел модификацию с шинами 245/60R18, установленными на алюминиевых дисках с оригинальным дизайном. Другие размеры колес для УАЗ считаются нестандартными и требуют доработки подвески.
Завод ввел модификацию шин с оригинальным дизайном.
Если автомобиль подвергался модернизации
Стандартные автомобили имеют дорожный просвет, достаточный для повседневной эксплуатации. Для движения в сложных дорожных условиях на машины можно установить колеса 265/75R16 без модернизации подвески. Лифт ходовой части и поднятие кузова над рамой позволяют вместить в арки шины радиусом до 16,5″, дополнительно потребуется доработать тормозные суппорта и немного подрезать подкрылки. Дальнейшее увеличение размера предусматривает замену мостов и кардинальную переделку автомобиля, пройти ТО или регистрационные действия на такой машине сложно.
Проходимость УАЗ по моделям
Проходимость УАЗ Патриот
УАЗ Патриот обеспечивает комфортное перемещение по как по ровным, так и совсем не ровным дорогам. Хорошую проходимость обеспечивает 2,7 литровый двигатель, позволяющий машине двигаться динамично на любой дороге. Просвет между днищем и дорогой составляет 205 мм, этого более чем достаточно для езды по бездорожью.
Для надежной езды при необходимости может подключаться полный привод. Для езды по реально плохим дорогам достаточно будет комплектации Classic. Его не страшно испортить в самых грязных местах. В версии Comfort уже оборудованы литые диски, пластиковый кожух для запаски, противотуманные фары, серые молдинги. При желании устанавливается антиблокировочная тормозная система.
Проходимость УАЗ Хантер
УАЗ хантер – еще один автомобиль предназначенный для езды по неровностям с максимальным комфортом. За долголетний срок в автомобиле мало что изменилось, никуда не делись и проходимые свойства. Хантер – универсальный автомобиль, сочетающий в себе геометрию кузова и колесную формулу позволяющую передвигаться в самых затрудненных местах и летом, и зимой.
На него не стоит накладывать большие ожидания, т.к. от советской сборки ничего не изменилось и единственное, чем можно порадовать себя в салоне, так это печка. Первоначальное предназначение для военных условий сохранилось и по сей день и до сих пор приходится полезным.
Проходимость УАЗ Буханка
УАЗ буханка выпускается с 1957 года в кузовном и бортовом варианте. Полноприводный, двухосный, грузопассажирский, с формулой колес 4х4 предназначен для передвижения по сложнопроходимым дорогам.
В буханке могут одновременно находится 11 человек и перевозиться до 1 тонны груза. В кузове устанавливается столик, отопитель салона. Отличный помощник для выездов большой компанией на охоту или рыбалку.
Недаром буханка используется на службе госструктур: скорая помощь, милиция, газовые службы и т.д. Стандартная комплектация подразумевает бензиновый двигатель с механической коробкой передач и подключаемым передним приводом.
Внедорожная подготовка Уаза буханки
Эту Буханку вы точно не сможете съесть. Даже надкусить. Сделана она не из запеченного теста, а из закаленного металла. Время тоже не подвластно над этим авто. Поэтому многие называют его динозавром в царстве млекопитающих.
Покопаемся в истории УАЗ-452
В народе прижилось два его названия: «Батон» и «Буханка». Такое ассоциативное название автомобиль получил из-за своего корпуса, имеющего выступающие сверху (на крыше) продольно расположенные ребра жесткости. Они чем-то напоминают разрезанную хлебную буханку или нарезы сверху батона.
Существует множество модификаций этого автомобиля, но внешность модели практически не изменилась за последние почти пять десятков лет.
Технические характеристики «Батона»
Резина на Буханку
Родным для батона размером шин является 235/75 R15. Если перевести в дюймы, то эта размерность будет выглядеть так: 29 x 9. 5 R15. То есть высота шин не более 31 дюйм, а диаметр дисков не менее 15 с вылетом 7-22 мм. Такие покрышки будут «в пору» для автомобиля в заводской комплектации. Самой популярной внедорожкой для таких Таблеток является BFGoodrich MUD-TERRAIN KM2 и Bridgestone Dueler M/T.
Если Буханку немного приподнять проставками для передвижения по внедорожью среднего класса, то на нее подойдет: резина по высоте не более 33 дюймов, диски не менее 15 дюймов (с вылетом до 26 мм). Самыми востребованными для таких лифтанутых Буханок являются модели шин для бездорожья:
На фото — буханка на симексах.
Основы внедорожного тюнинга 452-го Уаза
Хоть стиль исполнения Буханки и так черствый, но даже этого мало для настоящего внедорожья. Поэтому «черствость» нашего Батона усиливаем с помощью дополнительного тюнинга.
Чаще всего для пересечения внедорожья автомобиль обувают в 33 колеса. Но, чтобы покрышки такой высоты могли спокойно влезть в габариты арок, кузов немного приподнимают. Некоторые Кулибины умудряются использовать для этого обычные хоккейные шайбы. Их засовывают (по 4 штуки на каждое крепление) между кузовом и рамой. Так можно увеличить просвет на целых 10 сантиметров. Дополнительно используют установку проставок между рессорой и мостом (около 12 см).
После такого конкретного лифтования надо поднимать раздаточные рычаги на нужную высоту. Для чего к раме авто приваривают дополнительные площадки под силуминовые рычажные основания.
Также для серьезной внедорожной прокачки на Буханке придется поменять родные амортизаторы. В качестве варианта замены следует выбирать модели с пружинами пожоще. За счет этого значительно снижается вертикальный ход колеса и заметно уменьшается склонность автомобиля к боковому опрокидыванию. Также придется расстаться и с родными бухановскими рычагами и втулками. Иначе на бездорожье их надолго не хватит.
Назад отлично подойдет модель амортизаторов OLD MEN EMU N53. Спереди можно поставить масляно-газовые производства Gabriel с клапаном типа VST.
Самым слабым звеном родной подвески Батона являются рессоры спереди. Наиболее экономным вариантом их усиления будет установка дополнительных вазовских пружин. Для их крепления на мосты наваривают площадки и стаканы на раму.
Тормоза у Буханки тоже не всегда подходят для поездок по конкретным говнам. Поэтому их также стоит поменять. Чаще всего ставят газовские от 24 Волги. При установке на Буханку их главный цилиндр связывают с тормозной педалью через тягу и коромысло и крепят к раме. Тягу делают из торсиона от Ситроена. Также стоит произвести замену цилиндров на самоподводящиеся.
Особенности использования «Батона»
Для крутого внедорожного апгрейда подойдет недорогой подержанный автомобиль. Для использования в качестве основного авто лучше приобрести новую Буханку (от 500 тысяч).
Также доступна внедорожная комплектация «Trophy» за 547 кусков. В нее входит:
— ABS. — Руль с гидроусилителем. — Внедорожные покрышки и диски на 16 дюймов. — Лестница и багажник на крыше. — Защита тяг рулей. — Пятнистая камуфляжная окраска кузова. — Кузов цельнометаллический.
Не густо, но для начала подойдет! Что ни говори, но по популярности «буханка» ненамного отстает от Уаза 469-го, это две машины, созданные для наших дорог — мощные, проходимые и с огромным потенциалом для доработки. Подготавливать их можно бесконечно, проверено многими фанатами-джиперами.
Фотографии подготовленных к бездорожью Буханок
Ну и для затравки: (Спасибо сайту drive2.ru за фото)
Ну и для каких дорог, собственно, буханки предназначены изначально :
Ну и конечно же позитивное видео, песня-ода буханке, смотрите, на что она способна: