Tiguan, sportage и rav4: тест в цифрах

Тест «лежачим полицейским»

Машины с ростом скорости (40, 60 и 80 км/ч) отрабатывают неровность мягче. Самая жесткая — Toyota! Мелкие и средние неровности на 19‑дюймовых колесах отрабатывает очень мягко, но крупные препятствия ей не по нраву.

Volkswagen на шинах такого же посадочного размера немногим мягче, однако он трясет на дефектах асфальта любого размера. Зато — самая «легковая» управляемость с минимальными кренами и точными реакциями.

Kia оказался комфортнее всех в проезде «лежачего полицейского». Спасибо «жирным» колесам на 17 дюймов. В обычных условиях его место по жесткости между Тигуаном и RAV4. А вот в рулежке он проигрывает обоим — кренится и досаждает паразитной раскачкой.

Интерьер и опции

Вообще хочется сказать, что, несмотря на разное происхождение, новый Спортейдж и Рав 4 удивительно похожи. Они имеют одинаковые достоинства и недостатки, и дальше вы в этом убедитесь.

Оба автомобиля отлично оборудованы. Киа имеет огромное техническое оснащение, недоступное даже в максимальных комплектациях других кроссоверов в своем классе. Среди наиболее ярких опций система удержания автомобиля в полосе с подруливанием и автоматическая система парковки. В более дорогих полноприводных версиях вы также получите функцию AutoHold, ассистента при спуске с горы и блокировку межосевой муфты.

Сзади расположена удобная камера с динамической разметкой. Это значит, что при повороте руля разметка будет менять направление, рассчитывая положение корпуса автомобиля во время движения в ту или иную сторону.

В салоне Спортейдж 2017 много кнопок для управления большим количеством опций, но реализованы они безобразно. В середине центральной консоли располагается не мультимедийный экран, как это принято в современных автомобилях, а гора кнопок. Именно гора!

В самом центре находится несколько рядов различных клавиш, которые превращают переднюю часть салона не в автомобильную консоль, а в компьютерную клавиатуру. А желанный экран, хотя и обзавелся хорошей детализацией и привлекательной навигационной системой, расположен в верхней части панели и имеет преступно маленькую диагональ. Подобная эргономика никак не стыкуется с салоном автомобиля за 2 миллиона рублей.

Как это ни парадоксально, в Toyota Rav 4 те же моменты — богатое оснащение, но спорный дизайн интерьера. Преимуществом японского кроссовера является наличие светодиодной передней оптики (в Kia Sportage спереди биксенон даже в максимальной комплектации) и система кругового обзора. По всему периметру автомобиля установлены камеры, которые проецируют изображение в единую трехмерную модель и выводят готовую картинку на дисплей. Это поможет заметить даже незначительные препятствия при парковке.

В интерьере имеются несколько существенных нареканий. Первая претензия к эргономике. Часть кнопок, включая регуляторы климат-контроля и клавишу спортивного режима, находится в слепой от водителя зоне. Они спрятаны под выпуклой частью центральной консоли, которая продолжается вплоть до дефлекторов обдува у пассажирской двери.

Второй спорный момент — собственно сама выпуклая часть, которая имеет волнообразную форму. Она не вписывается в строгий стиль престижного кроссовера. Третье нарекание относится к материалам отделки. Верхняя часть торпедо выполнена из жесткого пластика, не очень приятного на ощупь. И снова ощущение несоответствия стоимости, класса и качества интерьера.

На втором ряду в обоих автомобилях достаточно просторно. И Рав 4, и Спортейдж 2018 имеют функцию наклона спинки заднего дивана в большом диапазоне. Места много, поэтому можно вальяжно развалиться, вытянув ноги.

Оба кроссовера оснащены электроприводом багажной двери. Кстати, в Тойота есть регулировка открытия багажника по высоте. Особенно удобно для низкорослых водителей и в гаражах с низким потолком.

В объеме багажного отделения «кореец» явно уступает своему оппоненту: 491 л. против 577 л. Однако под полом Rav 4 располагается докатка, а в более укомплектованных версиях Kia — полноразмерное колесо.

Внешний вид

Как вы уже поняли, дизайн обеих моделей получился спорным. В 2012 году вышло новое поколение Тойота Рав 4, чей внешний вид был встречен крайне негативно. Спустя 3 года японская компания представила миру переработанную версию своего кроссовера. Работа над ошибками получилась, но «привкус» от предыдущего кузова остался. Поэтому привыкнуть к обновленной внешности удалось не сразу.

Но в целом автомобиль приобрел более агрессивный вид, который создали зауженные фары и фальшрешетка с увеличенным логотипом, а также массивный бампер с остроконечными воздухозаборниками.

Остались претензии к дизайну кормы и отдельно задней двери. Однако по сравнению с сомнительным кузовом 2012 г. рестайлинг шагнул вперед.

С Киа Спортейдж ситуация прямо противоположная. Именно корма и профиль автомобиля получились безупречными. Сзади установили зауженные фары со светодиодными линиями, по форме напоминающими оптику BMW i8.

В совокупности все детали задней и боковой части создали исключительно спортивный облик, который выглядит привлекательным и завершенным.

Но «морда» автомобиля заставляет недоумевать. Как могут сочетаться спортивные изящные профили с тем, что получилось спереди.

Передние фары слишком выпуклые и округлые, чтобы вписываться в агрессивный образ, а радиаторная решетка и вовсе напоминает рот монстра.

И это не придирчивость. Мелочи крайне важны, поскольку они создают образ и визуальное восприятие автомобиля, а те, в свою очередь, напрямую влияют на количество продаж.

Ради справедливости стоит заметить, что некоторым новый дизайн Киа понравился, как и внешний вид Рав 4 2012-2013 гг. Но это скорее исключение из правил.

Интерьер Тойота Рав 4 и Киа Спортейдж

В корейце привычная компоновка, довольно приятные отделочные материалы, большое количество различных опций, нововведения в большинстве – это увеличение различных регулировок. Мультимедиа система достаточно функциональна и проста в применении. Имеется акустическая система JBL. Передние сиденья с вентиляцией, достаточно плотные и имеют отличную поддержку, на задних сиденьях также весьма удобно.

Есть изменения и внутри японца, но не очень большие. Недорогие изделия отделки, мало регулировок рулевого колеса. Мультимедиа система уступает Киа Спортейдж только в графическом исполнении. Приборная панель скромная, но достаточно информативная. Салон весьма просторен, все кресла удобные, особенно на заднем ряде, также хватает пространства и для ног.

Маленький Velar — большие амбиции: тест-драйв нового Range Rover Evoque

Оба кроссовера запускаются «с кнопки» — ключи из карманов доставать не требуется. Но у RAV4 режимов трансмиссии поболее — и для грязи, и для гор, и спорт-режим с «эко», прочие имитации — и чего еще изволите…

У Sportage с этим делом по-проще, но тоже не «голяк»: у основания рукоятки КП разместились кнопки режима помощи при спуске с горы,той же имитации блокировки межосевого дифференциала, а также выбор режимов движения — пресловутые «эко», «нормал» и «спорт».

В плане общей эргономики у обеих машин все, по большому счету, в порядке. Но у Toyotа в салоне присутствует явно больше всяких местечек для мелочей. И еще «тойотовские» передние сиденья… У Sportage это… ну просто кресла и кресла. А в RAV4 они ощутимо, но мягко охватывают тело, неплохо балансируя на грани комфорта и некой где-то даже спортивности! По крайней мере, после 3—4 часов за рулем японского кроссовера чувствуешь себя заметно лучше, чем после долгой дороги в .

Комплектации

Тойота Рав 4:

  • Classic – мотор 2-х л. 146 л. сил, бензин, КПП – МТ, переднеприводное авто, разгон – 10.2 с, скорость – 180 км/час, расход: 9.7/6.5/7.7
  • Стандарт — мотор 2-х л. 146 л. сил, бензин, КПП – МТ, переднеприводное авто, разгон – 10.2 с, скорость – 180 км/час, расход: 9.7/6.5/7.7
  • Мотор 2-х л. 146 л. сил, бензин, КПП – CVT, переднеприводное авто, разгон – 11.1 с, скорость – 180 км/час, расход: 9.4/6.4/7.4
  • Мотор 2-х л. 146 л. сил, бензин, КПП – CVT, полноприводное авто, разгон – 11.3 с, скорость – 180 км/час, расход: 9.4/6.4/7.5
  • Comfort — мотор 2-х л. 146 л. сил, бензин, КПП – CVT, переднеприводное авто, разгон – 11.1 с, скорость – 180 км/час, расход: 9.4/6.4/7.4
  • Мотор 2-х л. 146 л. сил, бензин, КПП – МТ, полноприводное авто, разгон – 10.7 с, скорость – 180 км/час, расход: 10/6.5/7.8
  • Мотор 2-х л. 146 л. сил, бензин, КПП – CVT, полноприводное авто, разгон – 11.3 с, скорость – 180 км/час, расход: 9.4/6.4/7.5
  • Мотор 2.5 л. 180 л. сил, бензин, КПП – АТ, полноприводное авто, разгон – 9.4 с, скорость – 180 км/час, расход: 11.7/7.0/8.6
  • Престиж Black — Мотор 2-х л. 146 л. сил, бензин, КПП – CVT, полноприводное авто, разгон – 11.3 с, скорость – 180 км/час, расход: 9.4/6.4/7.5
  • Мотор 2.5 л. 180 л. сил, бензин, КПП – АТ, полноприводное авто, разгон – 9.4 с, скорость – 180 км/час, расход: 11.7/7.0/8.6
  • Модификации Престиж, Эксклюзив и Престиж Safety – двигатели такие же, как и в модификации Престиж Black.

Киа Спортейдж:

  • Классик – мотор 2-х л. 150 л. сил, бензин, КПП – МТ, переднеприводное авто, разгон – 10.5 с, скорость 186 км/час, расход: 10.8/6.3/8.0
  • Классик «Теплые опции» — мотор 2-х л. 150 л. сил, бензин, КПП – МТ, переднеприводное авто, разгон – 10.5 с, скорость 186 км/час, расход: 10.8/6.3/8.0
  • Мотор 2-х л. 150 л. сил, бензин, КПП – АТ, полноприводное авто, разгон – 11.1 с, скорость 181 км/час, расход: 10.9/7.2/8.0
  • Мотор 2-х л. 150 л. сил, бензин, КПП – МТ, полноприводное авто, разгон – 11.1 с, скорость 184 км/час, расход: 10.9/6.6/8.3
  • Модификации Комфорт и Люкс – те же моторы, как и в модификации Классик «Теплые опции».
  • Престиж — мотор 2-х л. 150 л. сил, бензин, КПП – АТ, полноприводное авто, разгон – 11.6 с, скорость 180 км/час, расход: 11.3/6.7/8.3
  • Мотор 2-х л. 185 л. сил, дизель, КПП – АТ, полноприводное авто, разгон – 9.5 с, скорость 201 км/час, расход: 7.9/5.4/6.3
  • Премиум – те же моторы, как и у модификации Престиж.
  • GT-Line Премиум – мотор 1.6 л. 177 л. сил, бензин, КПП – АМТ, полноприводное авто, разгон – 9.1 с, скорость 201 км/час, расход: 9.2/6.5/7.5
  • Мотор 2-х л. 185 л. сил, дизель, КПП – АТ, полноприводное авто, разгон – 9.5 с, скорость 201 км/час, расход: 7.9/5.4/6.3

Расходы на обслуживание

Противостояние Kia Sportage VS Toyota RAV4 выходит на финишную прямую. Довольно значимым вопросом выступает стоимость автомобилей, а также расходы на их обслуживание и содержание.

Тут фаворитом выглядит южнокорейский SUV. Автомобили Kia традиционно доступнее и дешевле в России. Да, это не тот безукоризненный уровень надёжности, как в случае с Тойотой, но говорить о тотальном доминировании нельзя. Sportage также имеет ряд преимуществ. Одно из них заключается в более доступном обслуживании и низких эксплуатационных расходах.

Toyota в содержании обойдётся дороже. Но это оправдано ресурсностью и надёжностью агрегатов. Здесь Kia пока ещё отстаёт. Покупая RAV4, можно быть уверенным, что машина прослужит надёжно и верно не менее 10 лет. А вот в случае с Kia первые сомнения возникнут примерно через 5 лет эксплуатации. Потому от корейцев владельцы спешат избавиться чаще после пробега 100-150 тысяч километров. Для RAV4 это не показатель. Кроссовер уверенно пройдёт ещё столько же. А при грамотной эксплуатации может служить по 300-500 тысяч км. до первых серьёзных замен и ремонтных работ основных узлов.

Внутреннее состояние

Изложенное в предыдущем абзаце абсолютно не мешает RAV4 оставаться в Украине одним из самых популярных кроссоверов в своем ценовом сегменте. И дело тут не только в намоленной репутации. Одна из основ его успеха – широчайший набор модификаций. Выбрать действительно есть из чего: пять комплектаций, три мотора, столько же вариантов коробок передач, передний либо полный привод. Все варианты укладываются в ценовой диапазон от 591 552 (за переднеприводную «базу» на ручке) до 1 005 264 гривен (за топовую комплектацию Premium с 180-сильным мотором 2,5 л, АКП и приводом на все колеса). Но говоря откровенно, вряд ли стоит так высоко задирать планку, когда есть версия Style с очень приличным оснащением, полным приводом, 146-сильным двигателем, вариатором и ценой 863 694 гривен. Машина с таким силовым агрегатом и аналогичной трансмиссией и участвует в этом тесте. А чем богат Kia? Даже короткого знакомства с прайс-листом «корейца» достаточно, чтобы понять, что его предложение покупателям выглядит не менее достойно. Четыре комплектации, четыре мотора (с двухлитровым бензиновым в «базе»), передний и полный привод. Разве что коробок не три, а две.

Kia заметно повзрослел. Это видно по богатому оснащению и качественной отделке

И как ни крути, Sportage получается дешевле, чем RAV4. На разницу в ценах вы можете посмотреть в таблице на следующем развороте. В ней мы постарались свести сопоставимые по оснащению комплектации. Однако за рамками сухих цифр остается то, что салон Kia выглядит солиднее и дороже. Каскад кнопок на центральной консоли, продуманная передняя панель, большой, с высоким разрешением дисплей мультимедийной системы в обрамлении вертикальных вентиляционных дефлекторов – и ни к эргономике, ни к качеству материалов не придерешься. Очень приличный европейский уровень! До него, увы, интерьер RAV4 не дотягивает начиная с графики центрального дисплея и заканчивая дешевыми кнопками. Конечно, посадка за рулем «японца» удобная, оснащение достойное, но в целом обстановка скромнее.

Toyota внутри выглядит интересно, но  солидным и дорогим такой интерьер не назовешь

Зато Toyota гостеприимнее и хозяйственнее. Задний диван у RAV4 заметно просторнее, чем у Kia Sportage, а широкий салон вкупе с ровным полом позволяют вольготно разместиться сзади даже троим взрослым. Открывающаяся на большой угол широкая дверь облегчает посадку пассажиров и монтаж детского кресла. При этом багажник шире, выше и длиннее, чем у Kia, а погрузочная высота заметно ниже. Последнее качество – большое благо, особенно если частенько возишь что-то тяжелое и громоздкое.

Проходимость и управляемость

Теперь можно определить, что лучше между кроссоверами Toyota RAV4 и Kia Sportage, взглянув на их возможности на дороге и за её пределами.

В обоих случаях речь идёт о городских компактных внедорожниках. При этом у Toyota дорожный просвет заметно больше. Плюс конфигурация кузова несколько лучше адаптирует машину к поездкам за пределами асфальта. На превосходные вездеходные возможности рассчитывать не стоит, но проходимость у RAV4 несколько лучше, нежели у Sportage.

Управляемость в случае с корейским кроссовером вызывает приятные эмоции. Машина достаточно низкая, с хорошей аэродинамикой. Уверенно ведёт себя на высокой скорости, электроусилитель срабатывает чётко и без опозданий. В поворотах крен почти не чувствуется. Примерно те же ощущения наблюдаются на RAV4, но всё же Toyota кажется более тяжёлой. Но это относительное превосходство, поскольку традиционно для японского бренда их SUV послушный, манёвренный и устойчивый.

Салон Toyota RAV4

Если вы поклонник размеренной езды, не любите без необходимости нажимать на газ и входить в резкие повороты, оба кроссовера вам точно подойдут. При этом внедорожные характеристики несколько лучше у японского SUV. Зато для Kia предусмотрен специальный пакет GT Line с более спортивными параметрами подвески.

Кому отдать предпочтение

Сделать окончательный выбор действительно сложно. Только сам покупатель сможет решить, что выбрать предпочтительнее конкретно в его случае.

Toyota RAV4 позиционируется как более статусный автомобиль, он славится своей надёжностью, неприхотливостью, предлагает достойный уровень базового оснащения и ресурсные моторы. Но этот кроссовер дороже конкурента.

Kia Sportage более компактная машина, но просторная внутри, с неплохим багажным отсеком, хорошим выбором силовых агрегатов. Базовая комплектация также выглядит солидно на фоне статусного оппонента.

Если хотите немного сэкономить, не потеряв особо в качестве, стоит брать Kia Sportage. Если можете позволить себе потратить больше денег, желая получить максимум современного оборудования и более крупный SUV с неплохой проходимостью, покупайте RAV4. Есть ещё один момент. Скоро на российский рынок выйдет новое поколение японского кроссовера. Возможно, его стоит дождаться. Цены не будут сильно отличаться, зато это машина новой генерации, с новой улучшенной платформой. Выбор за вами.

История

Карьера кроссовера Спортейдж началась еще в далёком 1992 году. Автомобиль построили на основе модуля Мазда Бонго, что уже по умолчанию предрекало ему успешное будущее. Интересно, что изначально кроссовер даже предлагался в кузове пикап. В 2004 году корейцы представили Спортейдж второго поколения, который сразу же начали собирать на филиале в Калининграде. Модель третьей генерации дебютировала в 2010 году, и уже несколько месяцев спустя, была признана лучше по итогам года в Словакии.

Последняя на сегодня модификация – Спортейдж 4 была представлена в 2015 году на автомобильном салоне во Франкфурте. Стоит отметить, что дизайн автомобиля был признан лучшим в классе «Кроссоверы».

Рав 4 не сильно отстал по возрасту от своего оппонента, так как его впервые показали публике в 1994 году. Японский кроссовер позиционировал себя, как молодёжный автомобиль для активного отдыха. Отсюда и аббревиатура – RAV4, где последняя и единственная цифра обозначает полный привод. Рав 4 второго поколения был представлен в 2000 году, однако, данная версия не сумела получить большую популярность, из-за ряда недоработок, которые, в свою очередь, были исправлены в третьем поколении кроссовера.

В 2012 году, в Лос-Анджелесе представили Рав 4 четвёртой генерации, который сразу же побил все рекорды по продажам, установленные предшественниками.

В связи с тем, что оба кроссовера могут похвастаться достаточно длительной и успешной карьерой, в данном аспекте присудим ничью.

Это интересно: Что лучше Хундай ах35 или Киа Спортейдж — это полезно знать

Внешний вид

Во внешности автомобилей можно заметить много общего. Особенно это касается профиля и кормы кроссоверов, а вот передок каждой модели выполнен по-разному. Если у Рав 4 можно наблюдать заостренную и спортивную переднюю часть, то у Спортейдж она выглядит более агрессивной и массивной. Однако, как отмечают эксперты, благодаря особенностям передней части кузова, у Рав 4 лучшая аэродинамика.

А вот боковая часть, как уже говорилось выше, у обоих автомобилей очень похожая. Это и плавная ниспадающая крыша, и широкие двери, и объёмные колёсные арки. Разве что у Спортейдж можно заметить неглубокую боковую выштамповку.

Сзади также очень много сходств. Это, в первую очередь, одинаковый козырёк, и широкое заднее окно. А вот форма и размеры крышки багажника у обоих автомобилей отличаются.

Сходства и отличия

Во внешнем виде Toyota RAV4 или Kia Sportage отчетливо проглядывается то, что оба они родом с востока. Форма головной оптики, общие контуры кузова, покатость крыши, стекла дверей — это черты стиля большинства корейских и японских автомобилей.

Оба авто достаточно динамичны при разгоне и весьма маневрены на парковках. Одинаковы у автомобилей и подвески. Они — жесткие и поэтому комфорт езды по асфальту часто перерастает в дискомфорт на грунтовке.

Для компактного анализа сходства и отличий представим таблицу:

Модель Kia Sportage Toyota Rav4
Собирается в странах Япония, Россия Словакия, Россия, Юж.Корея
Двигатели, л 2,0. 2,5 2.0. 2,2. 2.5
Тип бензин, дизель бензин
Мощность, л.с. 150-185 146-180
Топливный бак, л 62 60
Марка топлива АИ-95 АИ-92
Коробка передач механика, автомат механика, автомат, вариатор
Разгон до 100 км, с 9.5-11.6 9.4-11.1
Максимальная скорость, км 181-191 180
Расход топлива
трасса/смешанный л/100 км
6,3/8,7 7,4/9,4
Колесная база, мм 2670 2660
Дорожный просвет, мм 182 197
Габариты, мм
длина х ширина х высота, мм
4480 х 1855 х 1645 4605 х 1845 х 1685
Масса, кг 1474-1615 1540-1705

Поставить в приоритет тот или иной автомобиль достаточно трудно. Кореец — дешевле, но японец, спустя годы, будет явно ликвиднее.

Интерьер Спортриджа — несколько интереснее, а вот по вооруженности он — немного уступает. По экстерьеру эксперты отдают пальму первенства Тойоте, да и терпимость к отечественному топливу — весомый «довесок» на чашу весов RAV4.

Внешне Toyota RAV4 или Kia Sportage — весьма схожи. Габариты, масса, резвость и максимальные возможности по скорости — разнятся, но несущественно. И тот, и другой, в первую очередь, рассчитаны на одинаковые возрастную и социальную категории покупателей, хотя по умолчанию данные автомобили нравятся абсолютно всем.

Бытует мнение, что японский паркетник — чисто женский автомобиль. Однако, оказаться за рулем этого авто — сочтут за честь, как многоопытные мужи, так и молодые люди, чей стаж исчисляется всего лишь месяцами.

Toyota RAV4 и Kia Sportage — явно не предназначены для гонок. Они предлагают комфорт и надежность, как для дальних путешествий, так и для ежедневных поездок в пределах города.

Подведя итог вышесказанному, отметим, что однозначного мнения при определении лучшего автомобиля между Toyota RAV4 или Kia Sportage — быть не может. Они оба хороши, хотя и не идеальны.

Бытует мнение, что с правильным выбором человек определяется в первые 30 секунд. Если цифры и технические термины для вас — не принципиальны — прислушайтесь к своему сердцу. Оно — не обманет.

Параллельный старт

Начав с параллельных стартов, мы делали ставку на Спортейдж — он самый мощный, а автомат лучше подходит для резких стартов, чем вариатор.

Об этом Kia-Sportage с представлением версий его моторов мы делали подробный материал на бездорожье, где он бросил вызов Шевроле Нива и Ладе 4х4. Сегодня поборется и на асфальте, где ему составят конкуренцию лучшие в этой дисциплине бойцы.

Важный козырь в Kia Sportage — интерьер. Чистейшая и безупречная на ощупь отделка, это хорошо и для глаз, и для пальцев. А кнопки в Kia просто великолепны. Нет нехватки в больших ручках вокруг водительского сиденья, только за тонкую настройку климата отвечают два десятка управляющих элементов.

Прогнозируя победу Спортейджу в параллельных стартах, мы угадали лишь наполовину.

Тойота Рав 4 — Киа Спортейдж — Ниссан Кашкай: старт с места.

Тест Тойота Рав 4 — Киа Спортейдж — Ниссан Кашкай: в параллельном старте Рав4 ожидаемо проиграл, хотя и казался резвым. Он самый большой и тяжелый. А вот Ниссан Кашкай удивил. Чтобы ни говорили про ресурс и выхлоп, но дизельные турболошади Ниссана намного задорнее бензиновых.

С олимпийским спокойствием на прямой Кашкай отлично держит выбранный курс.

На всех трех машинах, при старте с двух педалей мотор можно раскрутить лишь до 2000 об/мин. Для атмосферников это только начало рабочего диапазона, а для Ниссан – это уже пик крутящего момента. Так что в бой он бросается с львиным рвением. Даже несмотря на стремление вариатора имитировать переключения и периодическое падение оборотов, Кашкай лидирует с первых метров и сохраняет заметный отрыв вплоть до 100 км/ч. Причем и максимальная скорость у него тоже выше, вот что значит современный дизель, пусть и формально маломощный. Однако, такой уверенный старт возможен лишь с двух педалей, при обычном ускорении, особенно на подъеме, вариаторы японцев ведут себя не так покладисто и раз даже случилось попасть в аварийную ситуацию на Ниссан. При старте в гору Кашкай трогается с очень большой задержкой. Электроника бережёт вариатор и потому дает команду на троганье слишком плавно дозируя лавину турбомомента.

Баллы за параллельный старт, согласно занятым местам: Кашкай — I, Спортейдж — II, Рав 4 — III.

Еще один сюрприз нам подготовила змейка.

Моторы, коробки передач и их возможности

Определить, кто же лучше — южнокорейский Kia Sportage или японский Toyota RAV4 во многом поможет сравнение технических параметров.

Toyota RAV4

Для актуального 4 поколения RAV4 доступно 3 двигателя, 3 коробки и 2 варианта привода.

  • Базовый мотор на 2,0 литра с 4 цилиндрами выдаёт 146 л.с. Работает на бензине. Сочетается с 6МКПП или бесступенчатым вариатором. Привод передний или полный. С места до сотни разгоняется за 10,2-11,3 сек. Средний расход 7,4-7,8 литров на 100 км.
  • Топовый бензиновый мотор имеет объём 2,5 литра с отдачей 180 лошадок. Разгоняется до сотни за 9,4 сек. Идёт только с полным приводом и 6АКПП. Расход на 100 км. составит в среднем 8,6 литров.
  • Дизельный вариант на 2,2 литра с турбиной генерирует 150 лошадиных сил. Идёт только с автоматом и на полном приводе. С места до сотни набирает за 10 секунд, расходуя в среднем 6,7 литров солярки.

У Kia Sportage также 3 двигателя, 2 из которых бензиновые, и ещё один дизельный.

  • Базовым считается 2,0 MPI с мощностью 150 лошадиных сил. Комплектуется автоматом или механикой на 6 ступеней. Привод передний или полный. Средний расход 7,8-8,3 литра на сотни. До 100 км/час разгоняет кроссовер за 10,5-11,6 сек.
  • Далее идёт 4-цилиндровый 1,6-литровый бензиновый турбомотор на 177 лошадиных сил. Сочетается только с полным приводом и 7-диапазонной роботизированной коробкой. Требует 7,5 литров на 100 км. пути. Разогнаться до сотни может за 9,1 сек.
  • Топовый двигатель турбодизельный на 2,0 литра с отдачей 185 л.с. Идёт только с полным приводом и 6-ступенчатым автоматом. Разгон занимает 9,5 сек. до сотни, зато средний расход около 6,3 литров в смешанном цикле.

И опять же явного превосходства ни у кого из кроссоверов нет. Хотя Kia несколько динамичнее, и с расходом топлива проблем нет. Да, новое поколение RAV4 превзойдёт эти показатели, но пока Sportage вырвался немного вперёд.

Промежуточное сравнение даёт в очередной раз понять, что Kia Sportage и Toyota RAV4 равные и достойные друг друга соперники.

Управление и динамика

У РАВ 4 выпуска 2012-2013 годов была жесткая подвеска. В рестайлинговой версии силовая установка была улучшена, за счет чего автомобиль мягче преодолевает неровности. При этом кроссовер показывает неплохую динамику. Лучше всего мотор разгоняется в режиме «Спорт». Машина четко входит в повороты, при этом поворот руля сложно назвать мягким.

В новом поколении Спортейдж 2021 колесо управления также тугое. При этом руль менее информативен, что сказывается на ощущении от поведения машины на дороге. Без нареканий в корейце работает автоматическая коробка передач, которая не мешает быстрому разгону кроссовера. Наибольшую расторопность машина также показывает в режиме «Sport».

Если сравнить, что надежнее, Рав 4 и Спортейдж (в версиях 2009-2010), можно сказать, что оба автомобиля показывают хорошие эксплуатационные данные на дороге. С каждым разом производители улучшают рестайлинговые версии, делая их более динамичными.

Что важнее?

Итак, подведем итоги. Toyota RAV-4 – классический «паркетник» для автолюбителей, которые чаще ездят в городе и предпочитают динамичную езду, а выбираясь за пределы твердых дорог, не планируют месить грязь, штурмуя раскисший проселок. Обслуживание этого «паркетника» обходится дороже, чем его корейского конкурента.

А вот Kia Sportage куда ближе к классическим «проходимцам». Присмотреться к нему стоит тем покупателям, которые нуждаются в универсальном транспортном средстве с хорошей проходимостью, но при этом не собираются тратиться на большой и дорогостоящий вездеход и участвовать в ралли-рейдах по бездорожью. Цена Kia Sportage доступнее, чем японского конкурента. Порадует «кореец» и высокой надежностью.

Что лучше, Тойота РАВ 4 или Киа Спортейдж

Многие автолюбители любят эти кроссоверы, и выделяют их особенности. По внешнему виду KIA Sportage и Toyota RAV4 имеют общие черты, хотя их экстерьер выполняется в разных направлениях стиля.

Поклонники есть у обоих марок автомобиля, выделяют индивидуально их достоинства и недостатки. Специалисты сделали вывод о том, что репутация рав 4 лучше, японская марка обладает хорошими отзывами об эксплуатации автомобиля и технических характеристиках. Поклонников Киа достаточно много. В рейтинге новых автомобилей заняла первое место и составила серьезную конкуренцию.

Toyota RAV4

Тойота рав 4 обновила свой внешний и внутренний вид, поэтому стала еще привлекательнее. Разработчики пристально следят за автомодой и придерживаются ее. Автомобиль удобен в эксплуатации, справляется с бездорожьем, имеет комфортный салон, который имеет много разных эксклюзивных изюминок.

Одна из них нестандартное положение бардачка. Новые модели стали длиннее на 14,5 см, и шире на 8 сантиметров, что послужило дополнением к остальным преимуществам машины.

Автомобиль уверенно себя ведет в городских условиях и вне города. Подвеска настроена на эксплуатации авто на трассах. Благодаря полному приводу рав 4 обладает хорошей проходимостью. Выделяют как преимущество узкие передние стойки, за счет них водитель видит хороший обзор во время поворотов. Водитель данного автомобиля обладает хорошим чувством габаритов, поэтому парковаться на нем просто.

Kia Sportage

Автомобиль удобен для ежедневной эксплуатации. Салон комфортный и вмещает 5 человек . Высокие люди сидя сзади могут удобно ставить ноги, места достаточно, чтобы не кресло не давило в колени. Водитель обладает хорошим обзором окружности.

Пластиковые детали оснащенные в салоне изготавливаются из высокого качества и выполняют свои предназначенные функции на достаточном уровне. Корейские производители предоставляют на рынок качественные автомобили, которые составляют конкуренцию аналогам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector